Ремонт Дизайн Мебель

Как развить речь и научиться говорить красиво. Учимся говорить

Трудно представить себе условия современной действительности без речи. Любое действие, требующее контакта с другими людьми, мы сопровождаем словами. Ежедневно на нас обрушивается огромный поток информации, из которой каждый выбирает для себя то, что подходит лично ему. Речь в жизни человека занимает существенную позицию: она определяет возможность любого взаимодействия и сопровождает его во всякой деятельности. Насколько бедной была бы наша жизнь без возможности облечь мысль в словесную форму! Эволюция речи человека происходила постепенно: от древности до настоящего времени она развивалась, появлялись новые значения, обогащался словарный запас. Если в прежние времена можно было заменить речь жестами, изображениями, просто взглядом, то теперь практически любая профессия требует от человека владение языком на высшем уровне. В 21 веке необходимо уметь не только грамотно и точно излагать свои мысли, но и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов. Все это невозможно без речевой деятельности.

Структура речи

Речь, как и всякий другой вид деятельности, состоит из нескольких элементов.

Мотивация – важный структурный компонент, без которого никакое взаимодействие между людьми не состоялось бы. Прежде, чем совершить какое – то действие, связанное с общением, личность должна испытывать потребность во взаимодействии. Мотивация может касаться как личностных (внутренних) запросов отдельного индивида, так и выходить за рамки его потребностей.

Планирование – второй элемент в структуре речи. Здесь на первый план выходит способность к прогнозированию и ожидаемый результат. Личностные интересы человека участвуют в процессе распределения своих ресурсов и возможностей. Грамотное планирование обязательно включает в себя самоанализ и рефлексию. Человек должен знать, зачем он собирается расходовать свой ресурс, чего хочет достичь.

Реализация – это процесс, направленный на достижение поставленной цели. Когда сформулирована задача, личность обладает высокой мотивацией и осуществляет грамотный подход к пошаговым действиям. С помощью речи информация передается от одного лица другому.

Контроль – неотъемлемая составляющая любой успешной деятельности, и речь не является исключением. Чтобы понять, правильно ли решена задача, необходимо периодически отслеживать результат. Мы можем провести объемный семинар по какому – то вопросу, дать людям интересную информацию, но этого не достаточно, если имеется стремление к большим достижениям. Крайне важно получить обратную связь от участников, услышать их мнение, убедиться в своей полезности.

Функции речи

Современная психологическая наука определяет речь как высшую психическую функцию, существенный механизм в образовании интеллектуальной деятельности, процесс передачи и обмена информацией. Как всякая деятельность, она выполняет ряд важных задач.

Номинативная функция заключается в необходимости называть, обозначать предмет словом. Благодаря этому, каждый способен понять своего оппонента и не путаться в понятиях. Общение между людьми основывается по заранее созданной модели, которая существенно упрощает процесс понимания.

Обобщающая функция служит для выявления общих признаков, свойств предметов для дальнейшей классификации по группам. Слово уже обозначает не один предмет, а называет целую группу свойств или явлений. Здесь проявляется сильнейшая связь речи с мышлением, так как подобные операции требуют напряженной мыслительной деятельности.

Коммуникативная функция представляет собой этап передачи информации от одного лица другому. Данная функция может быть проявлена как в устной, так и в письменной форме.

Виды речи

В психологической науке выделяют два способа проявления речи: внешний (разговор при контакте двух и более людей друг с другом) и внутренний.

Внутренняя речь представляет собой особую форму выражения мыслей. В отличие от внешней, она характеризуется обрывочностью и фрагментарностью, нередко хаотичностью и непоследовательностью. Такой внутренний диалог происходит в сознании человека, нередко он и не выходит за его пределы. При желании им можно управлять и контролировать его. Однако сложность заключается в том, что внутренняя речь очень сильно связана с эмоциями и чувствами человека.

Особенности речи человека

Выражение эмоциональной составляющей

То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов собеседниками. Тембр голоса, интонация, паузы во время произношения, скорость придают звучащей речи своеобразную окраску, индивидуальность и неповторимость. Согласитесь, гораздо приятнее слушать человека с мягким тембром голоса, плавной интонацией и, вдобавок, интересной темой. В таком случае возникает большая заинтересованность в том материале, который преподносится.

Речь поможет личности отстоять свою позицию в споре, проявить симпатию к понравившемуся человеку, раскрыть эмоциональную составляющую. К примеру, если тема в достаточной степени по нраву личности, то, без сомнения, она будет стремиться продолжить общение.

Передача накопленного опыта

Ребенок познает окружающую реальность с помощью звучащей речи. Сначала родитель показывает ему предметы и называет их. Затем малыш растет, начинает взаимодействовать с другими людьми, узнает от них много для себя интересного и важного. Без слов было бы невозможно ни ребенку усвоить новую информацию, ни взрослому ее передать. Многое здесь, конечно, зависит от качества подачи самого материала, но значение речи является определяющим фактором.

Передача знаний и навыков, достижений современной науки является неотъемлемым звеном в применении речи. Без нее преподавательская деятельность сделалась бы невозможной. Труд писателя, мыслителя, исследователя не мог бы найти своего применения. Только благодаря живому языку, письменной и устной речи мы читаем книги, слушаем лекции, имеем возможность делиться собственным опытом с другими.

Значение речи в жизни человека

Способность к обучению

Читая книги, человек совершенствуется, расширяет свое представление о мире и о себе самом. Изучая какой – либо предмет, он так же накапливает знания. Речь при этом имеет определяющее значение: ведь не зная языка, не умея общаться, усваивать материал, личность не имела бы возможности выйти на новый уровень развития и образования. Без речи невозможно представить себе ни одной работы, ни одного исследователя, психолога, учителя или политика. Даже тот, кто считает себя в достаточной степени овладевшим родным языком и речью, должен постоянно учиться для того, чтобы достичь высоких результатов.

Способность к обучению – важная составляющая любой деятельности, если она стремиться к преуспеванию. Только постоянно узнавая новое, совершенствуя имеющиеся навыки можно выйти к успешному продвижению. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

Самосовершенствование

Иногда у человека возникает желание исправить ошибки прошлого, получить новый опыт, существенно изменить свою жизнь. Такие порывы обычно продиктованы стремлением к самореализации. В этом случае речь может пригодиться ему в качестве надежного вспомогательного средства. Изучение необходимого материала, чтение книг, проведение семинаров или тренингов – все это требует определенной подготовки и моральных сил. То, насколько личность оказывается готова приложить определенные усилия к реализации своего намерения, настолько полностью в этой непростой задаче задействована речь. Устная, письменная, обращенная вовне и внутрь себя — она ведет человека к новым свершениям, помогает ему добиться поставленной цели.

Таким образом, роль речи в жизни человека огромна, имеет первостепенное, главное значение. Речевая деятельность применима повсюду: в общении с друзьями и близкими, в сфере образования, преподавательском труде, торговле, в любой профессии, требующей контакта с людьми. Языковая культура тесным образом связана с современной психологической наукой. Если человек хочет приобрести навык эффективного общения, прослыть в своих кругах интеллигентом, культурной и образованной личностью, он должен много работать над собой, достаточно времени уделять развитию речи, правильному произношению слов и построению сложных семантических конструкций.

Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» актуальна и в наше время. Ведь грамотность и образность речи – это характерная черта мировых лидеров, дипломатов и других личностей. Поэтому если вы сможете правильно и ясно донести до других мысли и идеи, то профессиональный карьерный рост вам обеспечен.

Грамотная красивая речь помогает нам наладить полноценное общение с собеседником. А неправильная постановка речи с большим количеством стилистических ошибок сведет на нет все усилия, например, при общении с начальником или в конфликтной ситуации в семье.

Кроме того, грамотность несовместима с бранными выражениями, так даже хорошо выглядящий человек использует в своей речи откровенную брань, то культурным интеллигентом он все равно не станет. Поэтому хорошая речь и словесная брань и мат несовместимы.

Причем грамотность – это не только умение точно и ясно выражать мысли, но и говорить по делу так, чтобы всем все было понятно.

Стараясь сделать свой разговор грамотным обращайте внимание не только на свой лексикон, но и на культуру. Для этого говорите, учитывая правила и нормы пунктуации, а также стилистику русского языка.

Грамотность – это соблюдение правил расстановки ударения, умение в нужный момент повысить или понизить тон, соблюдать интонацию, навык выдерживать паузы.

Критерии, определяющие грамотность речи

Речевая культура:

  • уместность;
  • грамотность озвучиваемой информации;
  • доступность высказывания;
  • использование эпитетов, метафор и фразеологизмов;
  • разнообразие речи без тавтологии;
  • эстетичность.

Скудность словарного запаса и безграмотность отталкивает собеседника и раздражает. Даже если вы дома разрешаете себе косноязычие, то маловероятно, что вы будете правильно вести деловую беседу и при разговоре с начальником сможете грамотно изъясняться. А со временем, когда у вас появятся дети, они переймут от вас неграмотные слова.

Как улучшить речь

Во время беседы сохраняйте доброжелательный тон и меняйте интонацию в зависимости от ситуации. Чтобы сделать тональность и интонацию богаче учитесь читать с выражением.

Как правильно развить речь

Тем, для кого грамотность требуется для профессионального роста, без специализированной литературы не справится. В этом случае используйте работы Радислава Гандапаса и пособие И.Голуб и Д.Розенталя «Секреты стилистики».

Помощь профессионалов

Если вам требуется педагог, то высококвалифицированный учитель поставит вам грамотную речь. Но где же его найти? Обратитесь к своему школьному учителю или к знакомому филологу, а если возможности позволяют взять уроки у преподавателя специализирующегося на риторике, то стоит этим воспользоваться.

Сделать речь грамотной не сложнее, чем похудеть, но для достижения этой нужно только захотеть.

Наша речь — это не только инструмент общения и передачи информации, но и наша индивидуальная особенность…

Речь каждого человека неповторима и имеет целый ряд индивидуальных особенностей. Голос столь же уникален, как отпечатки пальцев или строение сетчатки глаза. По голосу судят о характере человека. Известно, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% — от голоса, и только на 7% — от того, что этот человек говорит.

Только грамотная чистая речь способна передавать правильную информацию, быть понятной для окружающих.

Секрет вашего успеха в искусстве говорить!

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с речью. Грубое мышление — грубая речь, культурное мышление — культурная речь. Поскольку впереди слова всегда идёт мысль, без развития мышления мы не можем развивать и нашу речь. В древности существовала наука риторика, основателем которой был великий греческий философ Аристотель. Он указывал, что мастерство выступления определяется тремя составными. Первой из них была ясность мысли, а она появляется только со знаниями, которые человек получает вместе с опытом. Только с развитием ясности мышления постепенно будет развиваться и речь. Чтобы наша речь была понятна, в ней должны отражаться развитый ум, продуманность мысли, грамотность, а чтобы она была ещё и приятна, она должна быть выразительна и эмоциональна. Через слова человек может прикоснуться к древним мыслям предков, получить опыт и знания и отправить послание своим правнукам в будущее.

Свойства речи:

  1. Содержательность — характеризуется объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего.
  2. Понятность — обусловлена в основном объёмом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям.
  3. Выразительность — связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом, паузами.
  4. Действенность — определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учётом индивидуальных особенностей слушателей.

Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

Правильная речь имеет почти магическое действие. Её хочется слушать и слушать; а от иной — закрыть уши и бежать подальше.

Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается всё реже.

Люди, мыслящие шедеврально, порой не умеют столь же ярко выразить себя на словах. Многим бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать что-либо интересное из прочитанного, увиденного, пережитого.

А ведь за безыскусной речью таких людей порой скрывается великолепный интеллект, интересная личность. Но чтобы распознать это, требуется время. А время — это то, чего нам постоянно не хватает.

Отсюда только один путь — свою речь нужно и можно тренировать. Ведь умение красиво говорить — это не природный дар, а благоприобретённый навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться речью, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

Следование некоторым правилам может существенно повысить качество речи.

Во-первых, больше читайте. Газеты, журналы, качественная художественная литература. В этом смысле идеально подойдёт наша отечественная классика, которую мы все штудировали в школьные годы (или не штудировали, что печально). Читайте или перечитывайте классиков! Причём вслух, не торопясь. Такое чтение даст колоссальный эффект. Оно приучит вас к правильному построению слов в предложения, увеличит словарный запас.

В-третьих, следите за темпом речи. Она не должна быть монотонной. Паузой выделяйте главные моменты разговора. Она должна быть уместна и не затянута.

В-четвёртых, используйте в разговорной речи, беседе сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки, наконец. Это оживит речь, сделает её более интересной. И, конечно, беспроигрышный вариант — юмор. Уместная самоирония, шутки придадут блеск вашей речи. Ведь слова — это только средства для передачи информации, а то, как вы их составите, произнесёте — либо западёт в душу, либо нет.

В-пятых, говорите, тренируйте речь как можно больше. Это легко сделать, если у вас широкий круг общения. Если же его нет, то поможет телевизор или радио. Выберите телеведущего, который вам больше всех нравится, и старайтесь подражать ему. Повторяйте вслух (!) за ним фразы, копируя также его голосовые интонации. Это не просто, но спустя некоторое время вы непременно увидите прогресс. Кроме выработки мелодичной речи вы пополните свой лексикон.

Есть ещё одно забавное, и только поначалу сложное упражнение. Выберите какой-нибудь простой предмет из домашнего обихода, например, торшер или домашние тапочки. Определите себе лимит времени, в котором будете рассказывать об этом предмете красивым литературным языком. Сначала будет сложно целых 5 минут говорить о каком-то банальном торшере. Но с каждой тренировкой будет проще. Увеличивая лимит времени и усложняя тему, вы вскоре преодолеете неуверенность, робость перед словами, неумение их подобрать. В итоге же вы целый час сможете увлечённо рассказывать о своих домашних тапочках, ни разу не повторившись. Этим лучше заниматься в группе или с домашними, превратив тренировку в своеобразную игру. Поочерёдно каждый становится и исполнителем, и слушателем.

Ещё одно упражнение от мэтров по речи на развитие мелодичности.

Певучий, певучий,

Бархатный, бархатный.

Дерзайте, пробуйте, играйте!

Как научиться красиво говорить

Краткость, ясность, грамотность – основы правильной и красивой речи

Люди разучились правильно и красиво говорить (по целому ряду причин, начиная с общего упадка культуры в 90-х годах прошлого века). Этому необходимо учиться заново. Как минимум потому, что такая речь не только положительно характеризует человека, но и помогает ему общаться с другими людьми, добиваться успеха в работе и личной жизни. Представьте такую ситуацию. Вы общаетесь с человеком, который используют вульгарные, жаргонные слова. Захотите ли вы продолжить с ним разговор? Конечно нет.

Не всем людям дано ораторское мастерство. Однако при желании и усердии практически каждый человек может научиться говорить красиво и правильно. Тем более что русский язык исключительно богат. Он дает возможность с предельной ясностью и образностью описать любой предмет, охарактеризовать любого человека, выразить отношение к тому или иному событию, явлению природы, произведению искусства и т.д. С помощью его особенностей можно подчеркнуть малейшие нюансы, оттенить ту или иную деталь, черту характера. В этом отношении мало какой язык может сравниться с русским.

Вовсе не обязательно, чтобы такое описание или выражение было многословным. Ведь слишком длинная речь, даже красивая и образная, утомляет слушателей, а порой может вызвать раздражение. В результате ожидаемый эффект от произнесенных слов не будет достигнут.

Поэтому следует запомнить, что одно из основных требований, предъявляемых к правильной и красивой речи, – краткость. Надо быстро переходить к главной сути вопроса, не затягивая вступление, не отвлекаясь на посторонние детали. Тогда вас будут внимательно слушать, а ваши аргументы произведут должное действие.

Конечно, при этом не надо ударяться в противоположную крайность по примеру древних спартанцев, прославившихся своей лаконичностью. Она тоже хороша в меру

Необходимо говорить понятно и убедительно. О чем бы ни шла речь, слова говорящего должны быть ясны любому человеку, даже не обладающему высоким уровнем интеллекта. Весь эффект от речи пропадет, если слушатели то и дело стараются понять: «А что он имеет в виду?» Поэтому не следует употреблять специфические термины, знакомые лишь узкому кругу специалистов, например. Также необходимо по возможности воздерживаться от слишком частого употребления иностранных слов. Ведь их в большинстве случаев вполне можно заменить русскими аналогами.

И, конечно же, надо говорить грамотно. Весьма неприятное впечатление производит человек, допускающий ошибки в ударениях или неправильно употребляющий слова. Например, весь эффект от убедительной и красивой речи может быть испорчен словом «ложить», сказанным вместо слова «класть». Точно так же руководитель фирмы, делающий ошибки в ударениях при произнесении слов «договор», «километр», едва ли вызовет уважение и доверие у деловых партнеров.

Возьмите за правило: как можно меньше жаргонизмов. Они вполне допустимы при общении в узком кругу или в социальных сетях, но не при публичной речи.

Тем более старайтесь всячески избегать грубых, вульгарных выражений (не говоря уже о нецензурных). Они не лучшим образом характеризуют человека, употребляющего их

Образец красивой правильной речи – русская классическая литература

Чтобы научиться говорить правильно, образно и красиво, необходимо читать как можно больше классических произведений. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Чехов, Лесков… Это далеко не полный список мастеров художественного слова, великолепно владевших русским языком и оставивших нам бесценное творческое наследие. В их произведениях вы найдете бесчисленные примеры по-настоящему красивой речи. Хотя некоторые слова в наши дни устарели, а отдельные фразы могут показаться тяжеловесными, неестественными, русская классика поможет вам научиться говорить красиво и правильно. Читайте произведения этих мастеров и через некоторое время вы сами заметите, что ваш словарный запас обогатился, и вам хочется говорить, подражая их героям.

Посещайте спектакли, поставленные по произведениям мастеров классической литературы, или смотрите их по телевизору. Это также поможет вам научиться правильной и красивой речи.

Также вы можете почитать толковый русский словарь и выписать наиболее понравившиеся слова. Но запомните, что некоторые из них могут быть незнакомы вашим слушателям, поэтому постарайтесь не употреблять их при общении с оппонентами.

Как правильно написать слово грамотно

Скачать файл — Как правильно написать слово грамотно

Грамотность меряется не граММами, а знаниями, начитанностью, значит пишется с 1 м грамота, грамотный, грамотей. Хотя и произошло оно от греческого grammata, но одну букву "М" потеряло. Зато в слове "грамматический" сохранились две "М". Таким образом, пишется так: Следует просто запомнить или обратиться к словарю. А мы сейчас разбирали слово "грамотность". Это прилагательное произошло от существительного ГРАМОТА, а в нём одна буква М. Действительно, почему в русской орфографии существительное грамота и образованное от него слово грамотность пишутся с одним согласным м? Слово "грамота" заимствовано в эпоху Византии из греческого языка и вот как оно писалось в языке-источнике: По пути в русский язык слово грамота потеряло один согласный в написании, как и множество других заимствованных слов: А вот термин грамматика, обозначающий раздел науки о языке, сохранил двойное написание согласных в корне слова: Придется запомнить написание одного согласного "м" в словах "грамота" и "грамотность" и не путать с "грамматикой". Это слова, которые следует просто запомнить- грамота и грамотный с одной буквой М и грамматика с двумя буквами М, эти слова- исключения, их не подобьешь под правило. И поэтому слово грамотный нельзя проверить словом грамматика. ГраМотный человек, используя свою природную граМотность и изученную граМоту, пишет всегда только граМотно. Пишем слово только лишь с одной буквой -М-. Однако помним, что раздел и слово "грамматика" пишется с двумя -мм-. Очень часто написание этого слова вводит в ступор школьников, да и не только. Им кажется, что тут должна быть двойная буква "М", потому что они проводят аналогию со словом "Грамматика". Но нужно запомнить, что это совершенно разные слова. Слово "грамотный" происходит от слова "грамота", там только одна буква "М". Слово пишется с одной М: Не нужно путать его с такими словами, как грамматика, грамм, Граммидин таблетки от боли в горле. При произношении мы не тянем М, а произносим коротко: Грамотность Слово грамотность пишется с одной буквой м, так как происходит от слова грамота, а не от слова грамм. Хотя и слово грамм отность тоже имеет право на существование, но только в юмористических шутках, когда например смеются над алкашом, намекая на то, что он не против выпить, то есть принять грамм. Про такого могут сказать: Как писать грамотно слово грамотность Слова грамотность образовалось от слова — грамота, грамотный и т. А не от слова "Грамм". Так что пишем мы слово — грамотность с 1 М, хотя так и хочется всунуть сюда вторую м. Как пишется " Граммотность " или " Грамотность "? Согласно правилам русского языка правильное написание слова будет " Грамотность ". Пишите правильно соблюдайте орфографию и не делайте ошибок! Орфография Граммотность Русский Язык Грамотность Как Пишется Как Пишется Правильно. Введите минимум 50 символов. Вопросы Досуг и развлечения Орфография Как пишется " Граммотность " или " Грамотность "? Введите минимум 15 символов. Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.

Как пишется слово грамотно

Как правильно настроить bios на windows xp

Правила благоустройства городского поселения 2012

Грамотный или граммотный как правильно?

Спартак результат матча

Где хранится виндовс

Айфон на 2 сим карты

Сколько надо набратьза беременность

404 ошибка

Действующий каталог россия

М видео губкин график работы

Эзотерика связь с местом где родился

грамотный

График сменный в excel

Глоссарий по информатике

Как делать хорошие продажи

Всего найдено: 6

"Массачусетский" – такое написание рекомендует Русский орфографический словарь РАН. Тем не менее, если мы зайдём на Яндекс.Словари и впишем в строку поиска "массачусетсский", мы найдём 61 статью с этим написанием, в том числе и в БСЭ. Стоит, правда, отметить, что "массачусетский" встречается в Яндекс.Словарях чаще — 113 статей, в том числе и в БСЭ. С другой стороны, существует параграф 60 действующих правил, который гласит: "§ 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается согласной н или с: с суффиксом -н-, например: длинный (длина), старинный (старина), каменный (камень), доменный (домна), законный (закон), временный (основа времен-); с суффиксом -ск-, например: котласский (Котлас), арзамасский (Арзамас), русский (Русь), но: тартуский (Тарту), ханькоуский (Ханькоу); с суффиксом -ств-: искусство (ср. искусный)". Таким образом, если следовать букве правил, то надо писать "массачусетсский". Но это ещё не всё. Д. Э. Розенталь в Справочнике по правописанию и литературной правке (М. 1978, § 40 п. 10) пишет: "Если основа имени существительного оканчивается на одно с с предшествующей согласной, то перед суффиксом -ск- одно с обычно опускается, например: Реймс — реймский, Уэльс — уэльский (но: Гельсингфорс — гельсингфорсский, Таммерфорс — таммерфорсский, Даугавпилс — даугавпилсский)". Так всё-таки действует ли чётко, де юре и де факто, правило параграфа 60, или оно действует де факто в редакции Розенталя, которая учитывает и случай "массачусетский", что закреплено в Русском орфографическом словаре РАН? Лично моё мнение, что следует различать "массачусетский", то есть относящийся к массачусетам (индейскому племени), например "массачусетский язык", и "массачусетсский", то есть относящийся к штату Массачусетс, например Массачусетсский технологический институт.

Как пишется «неграмотный» или «не грамотный»?

К сожалению, Русский орфографический словарь РАН такого выбора не даёт, что и приводит к путанице.

Дело в том, что § 60 «Правил русской орфографии и пунктуации» регламентирует написание слов, несколько отличающихся от прилагательного массачусетский в плане словообразования. Отличие состоит вот в чем. В словах, о которых идет речь в данном параграфе, удвоенная С на стыке корня и суффикса не только пишется, но и произносится: русский, арзамасский, т. е. никакого усечения основ не происходит. Слово массачусетский образовано иначе. Вот как пишет о подобных случаях академическая «Русская грамматика» 1980 года: «В образованиях с морфом —ск — и мотивирующей основой на сочетание "согласная + |с|", в том числе на сс , первая согласная суф. морфа фонетически поглощается финалью корневого: саксы сакский , Прованс – прованский , Уэльс – уэльский , Одесса – одесский , Пруссия и пруссы прусский , Донбасс – донбасский» (§ 633, примечание). Это фонетическое поглощение согласного С отражается и в написании слова (о чем и идет речь в справочнике Розенталя).

Отметим также, что при решении вопроса о правописании слова следует руководствоваться словарной рекомендацией, если она есть, и правилом, если словарная фиксация отсутствует. В данном случае верно: массачусетский (от Массачусетс). Орфографическое различение двух значений прилагательного, на наш взгляд, создает неоправданные затруднения для пишущего.

С прописной или строчной пишется "богатсства З(з)ападно-С(с)ибирских недр"?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной. Обратите внимание: при написании строчными буквами прилагательное западносибирский пишется слитно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли в следующем предложении интонационное тире? (На мой взгляд, если это тире убрать, предложение приобрет явно выраженные вопросительные интонации, что нежелательно для этого текста). Можно ли считать употребление тире корректным, либо лучше перефразировать последнюю фразу? "Надеемся, что вашему малышу понравится подарок от АЛФАВИТА Детский сад и фруктовые вкусы жевательных таблеток. А вы — доверите витаминную профилактику всей своей семьи препаратам серии АЛФАВИТ". Спасибо огромное.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше перед союзом _а_ поставить запятую и записать этот текст как одно предложение. Тире не требуетсся.

Грамотная речь

Грамотная речь никогда не выйдет из моды. Людям всегда приятно иметь дело с тем, кто не только блещет внутренней красотой, но и умеет наиболее точно придать своей мысли речевую форму. К тому же отменно поставленная речь не является чем-то наподобие дара природы.

Как пишется слово граммотный или грамотный

Ее можно и нужно развивать.

Грамотная устная и письменная речь

Каждый язык обладает уникальным богатством, свойственным именно ему и грех не воспользоваться этим. Особенно это касается языка, являющегося родным для человека. Когда слышишь грамотную речь или же перед глазами лежит идеально оформленный текст, без единой ошибки, то сразу формируется положительное впечатление об авторе, собеседнике.

Вырабатывать в себе культуру письменной и устной речи – обязанность каждого. И происходит это ежедневно в процессе коммуникации, обучения. Ведь не зря говорят, что с умным человеком не то что беседовать приятно, но и просто молчать.

Критерии грамотной речи

Если перейти к более детальному рассмотрению данного понятия, то следует отметить, что под речевой культурой подразумевают:

  • уместность сказанного;
  • грамотность написанной или произнесенной информации;
  • доступность в понимании фраз собеседника, ясность;
  • богатство, заключающееся в применении различных эпитетов, фразеологизмов, метафор и пр.;
  • разнообразие, отсутствие тавтологии, ненужных повторений, загрязняющих смысл сказанного;
  • эстетичность.

Отсутствие навыков грамотной речи

Все эти ошибки ощутимо режут слух и не несут абсолютно никакой ценной информации о говорящем, не создают образ грамотной личности.

Как развить грамотную речь?

Качества грамотной речи необходимо ежедневно улучшать, доводить до совершенства. Ведь даже если человек интеллектуально развит, начитан, обладает глубоким внутренним миром, но, увы, не способен ясно выразиться, то о том, что он говорит, будет известно только ему.

Так, развитие грамотной речи требует выполнения нескольких несложных правил:

Многие не знают, как научиться писать без ошибок грамотно, чтобы текст получался интересным, красивым, грамотным и без ошибок. Этому может научиться каждый желающий, но если сильного стремления и желания писать грамотно, без ошибок нет, то соответственно не будет никаких результатов. Применяйте наши советы на практике, экспериментируйте и вы, найдете подходящий для себя способ и метод писать грамотно и без ошибок.

В статье вы узнаете, как научиться писать без ошибок грамотно, ведь правильно составленный текст, это хорошо, но еще лучше, если он будет грамотно и красиво написан и без большого количества ошибок. Ведь каждый человек в своей жизни делает ошибки, самое главное это не бояться ошибиться, а вовремя исправить свою ошибку. Для этого в нашей статье вы узнаете несколько действенных советов, чтобы достичь данной цели.

Начните писать по 2-3 текста в день

Если вы хотите научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно учиться не на теории, а на практике. Для этого начните писать как минимум по 2-3 текста в день. Тогда вы сможете анализировать свои ошибки, исправлять их и начинать улучшать свои результаты письма. Те люди, которые часто пишут, становятся грамотнее и образованнее.

Как пишется слово грамотно

Проверяйте каждое написанное предложение

Чтобы научиться писать без ошибок грамотно , вам нужно начать проверять каждое написанное предложение сразу как написали его. Если вы забудете и не проверите его, то, скорее всего, в нем будет много ошибок и вы, так не сможете узнать, что именно вы сделали не так.

Пишите сначала медленно

Чтобы научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно для начала научиться писать без ошибок медленно и постепенно увеличивать скорость написания предложений. Когда вы научитесь писать быстро, у вас будет время для проверки написанного предложения и всего текста. Также это полезно для памяти и развития мозга и сообразительности.

Читайте умные книжки

Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно найти умные и грамотные книжки успешных авторов, которые умеют писать грамотные тексты. Читайте такие книги по 1-2 часа в день, чтобы узнавать новые слова, способы правописания и другие детали. Когда вы научитесь внимательно читать, то ваша зрительная память будет фиксировать сложные слова, чтобы потом при написании текста вспомнить, как правильно пишется то или иное слово. Не читайте неразумных книг, так как это наоборот ухудшит результаты письма. Узнайте: как научиться красиво и быстро писать.

Читайте 2 раза написанный текст

Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно сразу же после написания текста, прочитать его 2 раза. Первый раз, вам нужно обращать больше внимания на ошибки, знаки препинания, а во второй раз именно на правильно составленный текст, его смысл и последовательность тех или иных предложений.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh olog . ru

Правильно пишется: пишешь

На первый взгляд слово «пишешь» довольно таки простое, но у некоторых людей часто возникают вопросы, касающиеся написание мягкого знака в конце слова и букв «и» и «е» в начале и средине слова. Поэтому чтобы правильно написать слово «пишешь» необходимо его последовательно разобрать.

Стоит начать с первой гласной буквы «и». Чтобы не ошибиться в правильности написания, нужно применить к слову проверочное. Таким будет слово «писать». Даже во время произношения можно услышать, что буквы «е» там не может быть. Казалось бы странным разбирать слово сначала, ведь и так понятно, как необходимо писать данное слово. Но, как показывает опыт не только преподавателей, но и статистики, 15% процентов школьников не знают правильности написания элементарных слов. Поэтому, чтобы слово точно было написано без ошибок его следует разбирать последовательно, искать аргументы, которые подтверждают ваши домыслы. Кстати, если искать проверочное слово, которое будет указывать на правильность написания, то слово, которые вы проверяете будет написано правильно.

Но не только с первой гласной возникают вопросы, но и со второй. Например «пишЕшь» или «пишИшь». Для того, чтобы выяснить это необходимо к слову задать вопрос «что делаЕшь?». В конце будет стоять буква «е», а значит и в слове тоже будет писаться она. Так можно делать со всеми словами, к которым можно подставить данный вопрос. И пользуясь такой небольшой подсказкой можно научиться грамотно писать, не заучивая длинных правил.

Правописание слова «грамотно»

Также, обязательно в конце слова должен стоять мягкий знак. Существует несколько правил, которые доказывают правильность написания мягкого знака после шипящих.

Мягкий знак необходимо писать в конце существительного женского рода, в конце глагола второго лица, настоящего и будущего времени, в конце глагола повелительного наклонения, в конце глагола неопределённой формы.

В нашем случае со словом «пишешь» подходит вариант — окончание второго лица, а именно настоящего и будущего времени.

Правил написания мягкого знака после шипящих немного, поэтому запомнить их очень легко.

Грамотно как пишется