Ремонт Дизайн Мебель

Как фотографировать в турпоездках. Красивые фотографии из путешествий. Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото)

Простые и полезные советы, как делать отличные фотографии в путешествии или в отпуске:

1. Первое, что нужно выяснить туристу-фотографу, - это то, где, когда и кого можно снимать в этой стране. Зачастую запрещена фотосъемка религиозных объектов, некоторые традиции или верования запрещают их адептам попадать в объектив фотокамеры. Необходимо это учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

2. Хорошие снимки получаются, как правило, вдалеке от проторенных туристических маршрутов. Реалии местной жизни дают прекрасную возможность получить оригинальный сюжет для фотографии. Разумеется, при этом нельзя забывать о собственной безопасности.

3. Не стоит фотографировать людей исподтишка. Лучше это делать открыто, а при первых же признаках недовольства извиниться и прекратить съемку. Хорошо при этом знать несколько слов на местном языке и чаще улыбаться. Улыбка понятна всем людям без исключения, к тому же просто повышает настроение самого фотографа.

4. Настоящий энтузиаст-фотограф всегда готов к съемке. Он никогда не расстается с камерой. А камера всегда заряжена. Чтобы не упустить интересный снимок, лучше всегда иметь с собой запасные заряженные аккумуляторы и карты памяти. Не стоит убирать камеру в чехол после каждого снимка: мгновения мимолетны.

5. Прошли те времена, когда фотограф был ограничен 36 кадрами на пленке. Теперь можно не раздумывать и снимать сразу, как только в поле зрения попадет подходящий сюжет.

6. Во всех крупных городах очень интересно снимать достопримечательности по ночам. Для такой съемки полезно иметь светосильный объектив и штатив.

7. Терпение - лучший друг фотографа. Погода и освещение переменчивы. Иногда стоит чуть-чуть подождать, и фотография заиграет новыми красками. Обладающий фотографическим чутьем может заранее представить, как будет выглядеть кадр в том или ином освещении.

8. Рано утром солнечный свет очень мягок и дает красивые оттенки. Тот фотограф, который не залеживается в постели, имеет возможность получить превосходные снимки тех же мест, которые при ярком солнечном свете выглядят пресно. Кроме того, по утрам у достопримечательностей значительно меньше посетителей.

9. На закате тени длинные и солнечный свет золотистый. Использование этого знания позволяет получить великолепные снимки. Не стоит бояться недостатка освещения, ведь матрицы нынешних цифровых "зеркалок" имеют отличные показатели светочувствительности.

10. Использование штатива просто необходимо при съемке в условиях недостаточного освещения. Использование длительных выдержек придаст снимку дополнительную эффектность, но без штатива мельчайшее дрожание рук убьет снимок.

11. Использование светофильтров позволяет получить эффектные снимки.

12. Наличие нескольких съёмных объективов также желательно. Телеобъектив, например, позволит хорошо снимать уличные сценки, лица прохожих, фестивали и спортивные мероприятия. Широкоугольный объектив хорош для съемки пейзажей.

13. Если вводить в кадр предметы иных размеров, чем объект съемки, можно очень хорошо показать масштаб объекта. Так, зрителю тяжело оценить высоту горы, если в кадре нет подходящего объекта для сравнения, например домика.

14. Стоит следить за линией горизонта и вертикалями. Заваленный уровень - наиболее часто встречающаяся ошибка новичков. Необходимо также внимательно следить за фоном. Случайно попавший в кадр мусор или столбы, провода, деревья могут испортить замечательный снимок.

15. Композиция кадра основана на определенных канонах. Например, при съёмке пейзажа неплохо иметь на фотографии передний план, средний план и небо. Например, трава - на переднем, альпийский луг - на среднем и горы как фон.

16. Не стоит снимать человека на фоне памятника. В общем-то, довольно банально выглядят фото типа «я и Эйфелева башня», «я держу пирамиду на ладони», «я, намазанная грязью мертвого моря». Если хочется показать себя в , гораздо эффектнее сделать снимок непринужденной прогулки по Монмартру.

17. Вопрос кадрирования особо актуален при портретной съемке. Не рекомендуется обрезать границами кадра кисти рук, стопы, ноги ниже колен. Если необходимо, чтобы человек не был в кадре полностью, то лучше кадрировать его чуть выше пояса, по грудь или ниже шеи. Желательно оставить свободное место в той части снимка, куда направлен взгляд человека.

18. Считается целесообразным и эстетичным, чтобы объект съемки занимал не менее двух третей кадра. Но стоит и оставить немного «воздуха» вокруг него, чтобы он лучше читался.

19. Впрочем, отступления от канонов иногда дают великолепные фото. Тут весь вопрос во вкусе и чувстве меры фотографа. Не стоит бояться экспериментировать, в конце концов, есть кнопка «Delete».

20. Самый главный совет - снимать как можно чаще, анализировать и совершенствовать навык. Опыт нарабатывается со временем, и хорошие снимки не заставят себя ждать.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Собираетесь в путешествие? Хотите посетить красивейшие пляжи Таиланда, Карибского бассейна и т.д.? А может быть мечтаете увидеть «старушку» Европу? Неважно, куда вы хотите поехать. Важно в путешествии запечатлеть свои красочные воспоминания на фотографиях , чтобы дома показать своим близким и друзьям те места, где вы побывали, передать атмосферу этих городов.

Но бывает и так, что фотографии , которые вы сделали в путешествии , оказываются нечеткими и блеклыми, неинтересными и плоскими. Некоторые снимки вообще не передают тех эмоций, той атмосферы, которую вы бы хотели передать. А еще обиднее бывает, когда в самый неподходящий момент у вас сел аккумулятор. Если у вас в жизни такое бывало, то эта статья для вас. Прочитав наши советы, вы научитесь делать качественные и интересные снимки в путешествиях. Итак, начнем.

Держите камеру всегда наготове

Когда вы выходите из гостиницы, посмотрите, сколько заряда осталось в аккумуляторе и на сколько кадров хватит вашей флеш карты. Может быть, именно сегодня вы увидите какой-то неожиданный и интересный момент или сцену. Такое часто бывает.

Самые интересные и запоминающиеся кадры – это те, которых вы не ожидали. Рекомендуем вам взять в путешествие хотя бы пару запасных аккумуляторов к фотокамере. Также неплохо, если у вас в запасе окажется несколько флеш карт, или одна, но большого объема. А еще лучше, если вы захватите с собой специальное устройство для хранения фотографий . Оно называется «Фотобанк ».

Постарайтесь заполнить кадр только объектом съемки

Подойдите ближе к объекту съемки. Уберите все лишнее из кадра, тогда объект на снимке будет детализированным и акцентированным. Если вы хотите сфотографировать человека или животное, но так, чтобы не привлечь к себе внимания (тайно), используйте зум вашего объектива. Но здесь важно отметить, что самые качественные фотографии получаются при съемке с близкого расстояния.

Людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, делают какую-то работу, разговаривают или просто двигаются. При этом хорошо, если они вас не замечают. Они тогда ведут себя более естественно. Вам же не нужны на фотографиях люди с застывшими неестественными лицами, которые ждут, когда «вылетит птичка».

Если вы фотографируете событийные фотографии людей, удостоверьтесь, что они вас не замечают, и вы никак не привлекаете их внимания. Иначе лучше всего попросить разрешения их снять, так как нравы людей разных стран могут отличаться от ваших, и им фотосессия может не понравиться. Очень здорово получаются фотографии людей , когда они спокойно занимаются своим делом, а не смотрят напряженно в ваш объектив.

Старайтесь найти для объекта съемки равномерный, неяркий и неброский фон. Задний фон должен иметь как можно меньше деталей, которые отвлекают от основного объекта съемки, то есть фон должен быть не пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, поэтому, чем однороднее будет фон, тем лучше будет смотреться фотография.

Постарайтесь выбрать такую точку съемки , чтобы в кадр не попали ненужные детали фона. Если это сделать не удается, просто размойте фон, открыв диафрагму пошире (выберите малое значение диафрагмы). Тогда объект будет выделен на размытом фоне. Такой прием называется съемкой с малой .

Как правильно разместить объект съемки в кадре

Старайтесь при компоновке кадра не размещать главный объект съемки в самом центре кадра. В таких случаях ваш снимок будет казаться статичным и скучным. Вам нужно немного сместить объект съемки от центра в сторону. Такая компоновка придаст фотографии динамику и выразительность.

Есть в фотографии такое правило – . Оно означает, что вам нужно разбить мысленно изображение в видоискателе на три части по горизонтали и вертикали, чтобы получилось сетка, содержащая 9 квадратных областей. Теория фотографии гласит, что снимок получится более сбалансированным и произведет сильное впечатление на зрителя, если важные объекты съемки будут размещены в точках пересечения или по линиям этой воображаемой сетки.

Были проведены исследования, которые установили одну очень важную особенность нашего зрения – человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек пересечения линий этой сетки, а не центр изображения. Это и есть . Поэтому вы должны стараться располагать все важные объекты съемки, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя, в точках пересечения этих линий. А если вы снимаете пейзаж, то линию горизонта нужно расположить на одной из этих горизонтальных линий.

Оптимальное освещение объекта

Выбирайте всегда оптимальное освещение для объекта съемки. Это очень важно для того, чтобы ваши фотографии оказались четкими, ясными и красивыми. Для этого на матрицу фотоаппарата должно попасть достаточное количество света.

Лучшие условия для съемки - это естественное освещение днем (солнечный свет). Если на улице пасмурно, сумерки или света недостаточно (например, в помещении), включите все возможное освещение и, при необходимости, воспользуйтесь вспышкой. При съемке со вспышкой расстояние до объекта съемки не должно превышать дальность действия вспышки вашего фотоаппарата.

Дальность действия встроенной вспышки колеблется от 1 до 6 метров в зависимости от вашей модели фотокамеры. Уточните дальность действия вспышки в инструкции к вашему фотоаппарату. Если есть возможность, не пользуйтесь вспышкой. Дело в том, что при съемке со вспышкой фотографии получаются неестественными и менее красивыми. Из двух вариантов, или сфотографировать с рук, но со вспышкой, или без вспышки, но со штатива, выбирайте второй вариант.

Каждому жанру и объекту съемки подходит определенное освещение. Можно использовать рисунок теней во время съемки. Чаще экспериментируйте с различными источниками света – это могут быть фонари, лампы накаливания и люминесцентные лампы, а также свечи или естественный свет солнца или луны. Разнообразив свой опыт, вы будете получать очень интересные и завораживающие фотки.

Экспокоррекция

Если вы снимаете вечером на автоматическом режиме камеры, то есть вероятность получить слишком светлый кадр. Если хотите передать вечернее освещение, сделайте поправку экспозиции на одну-две ступени. При съемке объекта белого цвета, например, человека в белой одежде или белой машины, рекомендуем вам прибавить 1-2 ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).

Если вы фотографируете в пасмурную погоду , то снимок может получиться серым и невыразительным. Чтобы этого избежать, сделайте поправку экспозиции +0,5 - +1,5 EV. Можно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и выбрать лучший. Не бойтесь экспериментировать!

Основные ошибки при съемке в путешествии

Многие люди, будучи на отдыхе, не придают особого значения композиции и качеству полученных снимков. «Времени мало, сняли, лишь бы успеть снять, а дома разберемся» - так думают они. Это большая ошибка, так как спешка главный враг фотографа .

Наиболее частые ошибки таких «горе-фотографов» - это «мыльные» фотографии, заваленный горизонт и неправильное размещение объекта в кадре.

«Мыльные» кадры (нечеткие снимки) получаются тогда, когда во время съемки произошло движение камеры. Даже если вы снимаете абсолютно неподвижные объекты, смазывание на фотографиях может появиться в результате дрожания руки при съемке. Такое дрожание больше скажется при съемке на большом фокусе и малом поле зрения.

По правилу, если снимаете с рук, то максимально возможная выдержка, которая не допустит «шевеленки» равняется обратному фокусному расстоянию в миллиметрах. Например, если вы снимаете на фокусе 300 мм – нужно ставить выдержку 1/500, либо 1/1000. В крайнем случае, можно попробовать снять на выдержке в 1/250 секунды. А вот 1/125 уже недопустима.

Что же делать, чтобы избежать шевеления камеры? Установите камеру неподвижно, например, поставьте ее на стол, на ступеньку или другой жестко закрепленный предмет. Но лучше всего использовать для этого дела штатив. Если вы счастливый обладатель зеркальной камеры, то можете выбрать себе небольшой походный штатив, а если у вас небольшая цифровая компактная мыльница, то можно обойтись и настольным, портативным штативом. Его размер и вес не будет слишком обременять вас.

Заваленный горизонт

Если на фотографии горизонт наклонен в сторону, это не украсит вашего снимка, поэтому его можно исправить в Фотошопе. Но тогда вам придется пожертвовать краем кадра. Лучше всего следить за правильным горизонтальным расположением камеры изначально во время съемки.

Смотрите, чтобы горизонт был ровным. Если в фотоаппарате есть такая возможность, включите сетку третей. Она поможет вам сориентироваться по горизонтальной плоскости. Если в фотокамере нет такой функции, но отображаются в видоискателе точки фокусировки, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.

Граница кадра

Следите за границами кадра внимательно. Бывает, что вертикальные объекты (деревья, люди во весь рост, высокие здания, башни) не попадают целиком в горизонтальный кадр. Тогда поверните фотоаппарат так, чтобы кадр стал вертикальным, убедитесь, что объект съемки не обрезан по краям и попадает в кадр целиком. Чтобы увеличить или уменьшить объект в кадре, воспользуйтесь зумом вашей камеры. Если зума нет, можете подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки.

Конечно, бывают случаи, когда вам не нужно, чтобы объект полностью входил в кадр. Можно сфотографировать часть объекта, фрагмент здания и так далее. Все зависит от вашей задумки. Может быть, именно какой-то одиночный фрагмент представляет больший интерес, чем весь объект в целом. Не допускайте пустоты в кадре, избегайте лишних и посторонних предметов вокруг главного объекта съемки. Если нет возможности поместить весь объект целиком в кадр и некуда отойти, можно сделать несколько перекрывающих кадров, которые дома без труда можно склеить в графическом редакторе, чтобы получить панораму.

И самое главное. Чаще фотографируйте . Чем больше вы будете уделять времени фотографии , тем быстрее вы станете опытным фотографом , а ваши снимки будут все интереснее и качественнее. Удачных вам снимков!

Прежде всего, чтобы делать действительно хорошие фото, такие, при просмотре которых у других не будет возникать ощущение, что это неудачное попытки скопировать National Geographic, вам нужно очень мало.

Главной составляющей любой фотографии является эмоция, которая вложена в нее. Если картинка не показывает ничего, что провоцировало бы эту эмоцию, она пустая. Это философский и обширный вопрос, на который хорошо дискутировать за чашкой чего-нибудь.

А теперь давайте перейдем к более практическим советам, и грубым ошибкам, которых следует избегать, когда вы фотографируете в путешествиях.

1. Одна из самых частых ошибок — это когда вы присутствуете практически на всех фотографиях из путешествия. Не злоупотребляйте этим! Никому кроме вас не будет интересно смотреть такие фото, а вы будете закрывать собой действительно достойные внимания вещи.

2. Памятники и музейные экспонаты вряд подарят вам воспоминания о незабываемых моментах из вашего путешествия. Ищите интересные «живые» вещи. Это могут быть как люди, так и животные или растения, то, что будет рассказывать о том месте, где вы находитесь. (Местные фрукты и специи, товар, который продают местные жители, растения, присущие данному региону и т.д.).

4. Фотографии отдельных деталей могут сказать намного больше, чем общий план.

5. Будьте оригинальными, не повторяйте сценарий с автобусом и туристами, которые на 2 минуты выскакивают, чтобы сфотографировать одинаковые, никому уже не интересные фотографии.

6. Если вы уже и находитесь на автобусной экскурсии, ищите интересный ракурс, экспериментируйте с передним и задним планами, цветами и объектами, которые попадают в кадр.

7. Попробуйте найти время, чтобы записать несколько заметок о событиях дня и о своих эмоциях. Это поможет вам систематизировать в дальнейшем ваши фотографии, написать какие-то ключевые слова к ним, или даже маленькое описание с вашими впечатлениями от места.

8. Исследуйте законы и культуру поведения в странах, которые вы планируете посетить. В некоторых из них может быть незаконно фотографировать людей без их согласия. Также бывают верования или обычаи, которые одобряют фотографию. К примеру, аборигены в некоторых местностях считают, что их души попадают в плен, когда их фотографируют. Смешно, но факт.

9. Есть определенные ситуации, в которых съемка со вспышкой, может быть неуместной. Вспышка обычно не освещает больше, чем на несколько метров, поэтому фотографировать все подряд со вспышкой непрактично, так как она быстро сажает вашу батарею, беспокоит других, да еще и может испортить какие-то старинные вещи (фрески, картины).

10. Обращайте внимание на знаки запрета «Не фотографировать», особенно когда вы посещаете какие-то святые места, церкви и другие религиозные учреждения. Или во время определенных ритуалов или процессий. (Внимание, не «Не фотографируйте», а именно «Обратите внимание» ;-))

11. Дорогое оборудование привлекает воров, особенно в некоторых странах и, особенно, в туристических местах. Не стоит излишне щеголять вашей камерой. Если вы вытаскиваете фотоаппарат из сумки, оберните ремешок на запястье несколько раз и крепко держите его в руке. Не стоит также, особенно в туристических местах, ходить с камерой на шее, это привлекает воров-мотоциклистов. Фирменные сумки для фотоаппаратов привлекают внимание к тому, что лежит у них, возможно, будет безопаснее держать камеру в обычном рюкзаке или сумке, обложив ее, для смягчения, одеждой.

Нельзя не коснуться вопроса фотографии людей, ведь именно это является неотъемлемой, но и самой сложной составляющей тревел фото.

Нужно спрашивать разрешения у человека, перед тем как его сфотографировать? — Часто спрашивают именно об этом нюансе. Здесь нет однозначного ответа, но есть совет: Если вы хотите сохранить искренность момента и, в результате, фото не будет искажать или унижать человека, старайтесь сфотографировать незаметно. Но если вы сомневаетесь, что вам удастся остаться незаметным, или вы хотите сделать более личностный портрет, да еще и интересно пообщаться, тогда смело подходите к человеку и спрашивайте разрешения.

Самое худшее, что может произойти — это отрицательный ответ. Все зависит от очень многих факторов, и, скорее всего, люди будут улыбаться и кивать головой в знак согласия.

Как же правильно действовать, если вам дали согласие? Не навязывайтесь слишком сильно, попробуйте сделать несколько кадров. Часто вы увидите, что человек на фото получается скованным, видно, что стесняется, или ему не удобно. В таком случае важно разрядить атмосферу. Вы можете показать им их фотографии на экране вашего фотоаппарата, рассказать что-то интересное, смешное. Вам будет очень полезным изучить несколько иностранных слов, местному населению это точно понравится.

Ниже маленький список того, что интересно фотографировать в путешествиях :

— пейзажи

— местное население (во время какой-то его активности);

— попутчиков, с которыми будете знакомиться;

— еда и напитки;

— транспорт;

— рынки / магазины;

— уличные сцены (стрит фото);

— интересные вывески, дорожные знаки, элементы архитектуры;

— себя (одного и с другими);

— присущие этой территории растения и животные.

И набор минимум, который стоит взять с собой в путешествие :

— Цифровой фотоаппарат зум объектив.

— Защитный, а еще лучше поляризационный фильтр.

— Легкий штатив.

— Микрофибра для очистки оптики.

— Сумка для фотоаппарата.

Эти маленькие и, якобы, очевидные факты, качественно улучшат ваши фотографии и сам процесс съемки.

Если говорить об обратной стороне медали, так называемой «изнанке тревел фото», здесь есть свои опасности и неприятные нюансы. Может возникнуть проблема, когда надоедает таскать фотоаппарат с собой и совсем пропадает настроение к фотографии. Почему? Все просто, исчезает мотивация и становится лень. Фотографировать — это большая работа, так же, как и творческий процесс. Как в работе, так и в творчестве есть спады, когда становится безразлично.

Но помните, нужно фотографировать со вкусом и с удовольствием и верить в свои мечты. Путешествия — это прекрасно, а тревел фото — это ваши воспоминания о самых ярких моментах вашей жизни. Делайте их правильно!

Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.

Реклама — поддержка клуба

Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
Итак, поехали!

1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
Пример из моей практики. Приехала в (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.


Парк львов "Тайган" в Крыму


2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.






Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.



Закат в Геленджике

Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.

Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.



Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)



Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)

4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.


Соня


5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).


Памятник Софийскому пехотному полку в Лопатинском саду. Смоленск

​В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.




В кафе "Карамель" в Пскове

Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.

6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
Случаи когда вертикаль оправдана:


В Кондопоге


Заповедник Кивач

Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.


Соня в Кирилло-Белозерском монастыре

7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.



Георгиевский собор в Юрьеве-Польском



8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.



Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.



В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.



Русский музей (Петербург)

10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.



Морской Никольский собор в Кронштадте

С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.



11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.



Оптина пустынь



Петербург, ул. Малая Морская

12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей . Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.



Местный житель города Суздаля

А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.



Геленджик

Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.



13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
Фотографируя, ловите интересные моменты , эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.



Горицкий монастырь


Усадьба Архангельское


14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)



В Успенской церкви г. Кондопога


В Киролло-Белозерском монастыре


Софи под пальмой на набережной в Сочи

15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):




Театр Ленсовета в Петербурге



16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.



В Ораниенбауме

Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.



Памятник Макарову в Кронштадте



17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.

18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки . Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.



Дорога в Оптину пустынь

Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.



Троице-Сергиева Лавра


А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.

План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:

  1. Вы приехали на машине. Снимите парковку.
  2. Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
  3. Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
  4. Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
  5. Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
  6. Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
  7. Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.

Мои фоторепортажи о посещении усадеб:


Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.

Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.

Все мы фотографируем в путешествиях и на отдыхе — кто на телефон, кто на мыльницу, но многие — на цифровую зеркалку. Как добиться качественных фотографий пляжей и архитектурных объектов? Как снимать детей? Советы опытного фотографа помогут тем, кто отправляется в отпуск.

Пляжные фотографии

Ну как же — мы приехали на море, а значит, должны фотографироваться на пляже! Многих такие фотографии согревают зимой и дают стимул дождаться нового отпуска. Чтобы желание вернуться в экзотические места не угасало, попробуем научиться делать такие пляжные фотографии, за которые не стыдно.

Основное бытовое правило пляжных фотографий: они никогда не нравятся изображенным на них людям. Слишком крепко сидят в нашем сознании образы из глянцевых журналов. Поэтому старайтесь делать хорошие снимки, скрывая недостатки человека и подчеркивая его достоинства.

Многие любители фотографироваться на пляже поражаются: езжу отдыхать в Гоа — а фотографии все равно получаются, как из Туапсе 1987 года! Обычно проблема в окружающей обстановке: люди ходят на самые известные общественные пляжи и ставят шезлонги там, "где не смогли упасть яблоки". Причем контингент туапсинских пляжей осваивает ближние или дальние заграницы, перенося с собой и неповторимую атмосферу совкового отдыха.

Что же сделать, чтобы на ваших снимках было так же, как в журналах, — бескрайние песчаные пляжи и пальмы, пальмы?.. Ответ проще, чем кажется: нужно либо выбрать час, когда пляж пуст, либо немного побродить и найти место, где людей не так много, либо отправиться на другой, менее людный пляж.

В любом случае советую уделять большое внимание художественной составляющей снимка. Для этого нужно соблюдать композиционные правила. Также нужно учитывать свет: не снимайте против солнца (если, конечно, не рассчитываете получить на снимке только силуэты), по возможности фотографируйте в тени — для этого подойдут пляжные зонтики, деревья или пальмы, растущие неподалеку.

Для получения ярких фотографий моря или океана можно изменить настройки контрастности в меню камеры.

Так как же все-таки фотографировать людей и фотографироваться самому? Ведь хочется показать, каким вы увидели место, в котором побывали. И чтобы ваши снимки вызывали эмоции не только у вас, но и у других. Для этого нужно стараться не только делать фотографии при оптимальных технических настройках и по правилам композиции, но и вкладывать в них смысл. "Что автор хотел сказать этим снимком?" — такой вопрос не должен возникать у зрителя. А если, просмотрев ваш альбом, кто-то скажет, что тоже хочет посетить это место, — значит, вы все сделали правильно.

Главное на портретах — это люди, а не фон. Место, где сделано фото, и так будет узнаваемым, даже если задний план снимка окажется размытым. Зато размытый фон не отвлекает от самого важного — того, что вы хотели передать с помощью этой фотографии.

Как фотографировать детей на отдыхе

Некоторые предпочитают не брать с собой в путешествия детей (в особенности это касается грудничков). Фотографировать их на фоне достопримечательностей действительно нет особого смысла, поэтому сразу можно забыть о привычных сюжетах съемки "как у взрослых". Детям нужно создавать особые условия.

Ребенок — одновременно и самый легкий, и самый трудный объект для съемки. Все зависит от возраста. Если малыш совсем маленький, то чтобы сделать кадр, достаточно поймать нужный момент. Но для того чтобы фотографировать детей, которые уже могут самостоятельно передвигаться и выражать свои мысли, придется запастись нечеловеческим терпением. Зато в награду можно получить практически "шедевральные" снимки. Обычно дети ведут себя совершенно естественно и не волнуются, так что основная задача фотографа — привлечь и удержать их внимание.

Архитектурный план для фотографа

Здесь я привожу самые практичные советы, основанные на личном опыте.

  • Не задумывайтесь о том, что конкретно вы снимаете — пейзаж или архитектуру: между ними обычно бывает трудно провести границу, да и правила их съемки во многом схожи.
  • При съемке архитектуры следуйте общим правилам композиции, исходя из того, что вы хотите передать с помощью своего снимка. В любом случае фото должно быть объемным, живым (несмотря на неживой объект съемки) и впечатляющим.
  • Не нужно фотографировать все подряд. Сотни снимков, например, однотипных домов, не обладают художественной ценностью своеобразия. Выделяйте главное — самые яркие и интересные объекты.
  • Лучше, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Главные враги фотографа в этом случае — линии электропередач, рекламные баннеры и билборды, строительные леса и другие предметы, портящие общий вид сооружений. Их нужно либо совсем не включать в кадр, либо постараться гармонично вписать в него.
  • Подобные объекты съемки не меняются годами, а то и сотнями лет. Но у каждого фотографа есть возможность создать собственный неповторимый кадр. Поэтому делайте разноплановые снимки — с разных ракурсов, из разных мест.
  • Обращайте внимание на то, откуда принято фотографировать известные архитектурные объекты.

Идеальной будет точка съемки на уровне середины объекта по вертикали. Для этого нужно поискать естественные или искусственные возвышенности, находящиеся неподалеку, — здания, холмы и так далее.

Неплохие снимки архитектурных объектов можно получить с помощью любой техники. Очевидно, что чем профессиональнее камера, тем более широкие возможности для съемки она предоставляет. В случае зеркальных цифровых фотоаппаратов я рекомендую фотографировать архитектуру с широкоугольным объективом. При этом минус только один — возможно искажение объекта на снимке, но для непрофессиональных фотографов это не имеет значения.

Особое внимание обращайте на горизонт. При заваленном горизонте здания на снимке "падают", и любое из них напоминает Пизанскую башню. Для того чтобы такого не было, держите камеру ровно. Во многих моделях фотоаппаратов даже есть специальная функция уровня — с ней довольно тяжело ошибиться.

Самое известное здание, которое будет "падать", сколь бы ровным ни был горизонт, — это башня в Пизе. Ради одного снимка на ее фоне (модель, "подпирающая" сооружение), толпы туристов отправляются в этот маленький городок.

Снимая на мыльницу, старайтесь не применять зум — тогда вы сможете использовать максимальный угол обзора вашей камеры.

Не фотографируйте со вспышкой — она может осветить только то, что находится в пределах нескольких метров от вашей камеры. Ночная фотография огромного собора не выиграет от того, что вспышка высветит летающих поблизости мошек.

При съемке архитектуры действуют почти те же самые правила, что и при съемке людей. Идеальным будет мягкий отраженный свет (такой бывает в облачную погоду).

Если можете найти отражения — ищите их: облака в зеркальных стеклах небоскребов, отражения самих объектов в водоемах, красивые размытые контуры зданий на глади городских каналов. Такие случайно пойманные снимки зачастую получаются очень удачными.

Не забывайте о деталях — иногда они интереснее, чем общие виды объектов. Мелкие фигурки на фасадах, заборы вокруг деревенских домиков, брызги фонтанов — все это придает индивидуальный характер тому, что вы фотографируете.

Обращайте внимание на фон. Чем более размытым он будет, тем объемнее получится снимок.

Не забывайте узнавать перед съемками прогноз погоды. Именно в путешествиях я не рекомендую фотографировать в дождь — такие снимки нагоняют тоску, а нам нужны позитивные эмоции.

Не стоит расстраиваться, если по каким-то причинам фотография получается непохожей на "открыточный" снимок архитектурного сооружения на фоне голубого неба. У каждого города есть своя характерная погода, создающая его неповторимый облик. Так, в Лондоне, который называют туманным Альбионом, лучше передать суть города можно именно в такую погоду, чем при ярком солнце.

Старайтесь делать снимки тех сооружений, которые захватывают дух, и желательно в то время суток, когда они выглядят наиболее привлекательно. Если цветные дома венецианского квартала Бурано лучше всего смотрятся днем, то известный всему миру испанский собор Саграда Фамилия выигрышно смотрится ночью, когда включают подсветку. Не ленитесь — не фотографируйте огромное творение Гауди, стоя рядом с ним: если немного отойти, откроется удивительный вид и на собор, и на водоем, на поверхности которого художественно отражаются деревья.

Красивые вечерние снимки желательно делать со штатива или другого "подручного средства", например с парапета моста. Так камера будет неподвижна, и вы сможете получить минимальное размытие на снимке. Будьте осторожны: не кладите фотоаппарат на скользкую поверхность и не используйте очень легкий мини-штатив — под тяжестью техники (особенно зеркалки) он может упасть от любого дуновения ветерка.

Чем менее людно там, куда вы отправляетесь, тем лучше. И лучше не зависеть от группы, потому что у экскурсоводов все спланировано по минутам. Для самостоятельного передвижения в некоторых (наиболее опасных) странах я рекомендую такси, в Европе и Америке стоит взять напрокат автомобиль, а в популярных среди туристов азиатских странах бывает удобнее арендовать скутер. В любом случае, даже если вам доступен только общественный транспорт, старайтесь сами добираться на нем до интересующих вас достопримечательностей и планировать свое пребывание там.

Купить эту книгу

Обсуждение

Очень хорошая статья! Как раз собираюсь в путешествии, обязательно воспользуюсь советами!

Комментировать статью "Как фотографировать в путешествиях: дети, пляжи, архитектура"

Фотографии отпуска и путешествия: правила Как фотографировать детей на отдыхе. Архитектурный план для фотографа. Как фотографировать: правила съемки и программы для обработки фотографий. Наталья Гончарова: 7 известных портретов жены Пушкина.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Ребенок -первоклассник принес записку от учительницы: "Уважаемые родители! Просьба написать в дневнике информацию где ваш...

Как фотографировать детей. Я фотографировала своих детей голыми и ничем не прикрывала и не собираюсь этого делать. В представлении большинства людей, " школьный " фотограф - это человек, появляющийся в конце учебного года и снимающий...

Обсуждение

Я бы может и при взрослом переодевалась бы... если бы. На этот вопрос давно и хорошо дедушка Фрейд ответил - после 5-6 лет ребенок должен отходить под юрисдикцию родителя своего пола - купаться и переодеваться только при родителе своего пола. Сын с папой, дочь - с мамой. Если этого не происходит ребенок бессознательно считывает это как "завоевание" родителя противоположного пола и это будет создавать проблемы в будущем с партнером по браку, если до брака дойдет. Может и не дойти, потому что такое "завоевание" в 6 лет создает неосознанную иллюзию "я замужем за папой" или "женат на маме" и зацикливает большое количество брачных связей. Вредно даже,если не "завоевал", а просто, например, сын с мамой после 5 лет близок - спит вместе,переодевается, а папа ушел из семьи - вот тут совсем грустно. И так же с девочкой - мама заболела\ушла\умерла.

До 2 лет могу ходить хоть голой. Пол значения не имеет. После 2 - все. Ночнушки, халаты, переодеваюсь незаметно от детей. я сама себе такой срок поставила. Правда вот с мальчиком он получился меньше. Как от груди отлучила так и пришлось скрываться. Ну и секс конечно в другой комнате и когда дети крепко спят. При бодрствующем ребенке - не прдеставляю себе такого. РАзве что дети у бабушки:)

семейное фото для садика. ...затрудняюсь выбрать раздел. Неполная семья. Воспитание детей в неполной семье: развод, алименты, общение семейное фото для садика. у меня двое детей, ходят в садик. муж ушел из семьи, когда младщему было 3 месяца, после чего появляется 1...

Обсуждение

мы приносили фото ребенок-мама-бабушка - это наша СЕМЬЯ! а воспитателей прямо просила сына лишний раз не травмировать (он сильно переживал уход папы в 4 года), никаких стихов и рисунков про папу не давать. Отнеслись с пониманием. А зачем скрывать? это стыдно что ли? растить ребенку комплексы?