Ремонт Дизайн Мебель

Анализ современного занятия в доу по фгос. Анализ занятия в доу по фгос до. образец самоанализа занятия в доу по фгос до

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДОУ

1. Продумывать организацию детей на заняти и (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

2.Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)

3.Соблюдение структуры занятия:

- Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)

Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно -поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей)- это требование

В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка . Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно».

На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие...» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие...»

Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии : проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое . (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см. пункт выше).

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить , в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Общие сведения

1.Тема занятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Группа.

4.Цель :

на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

Задачи:

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6.Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Причины успехов, неудач, ошибок?

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8.Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны , подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых , проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Транскрипт

1 Анализ в соответствии с ФГОС ДО Консультация для педагогов ДОУ Заведующая ДОУ Маслова Т.М. Февраль 2016года

2 Структура Организационный момент Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Мотивационно-ориентировочный этап Принятие детьми «проблемной ситуации», формулировка и постановка цели и задач Поисковый этап Организация совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; активизация мышления; монологическая и диалогическая формы общения Практический этап Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей Рефлексивно-оценочный этап Ситуация самоанализа и самооценка деятельности детей на занятии для достижения поставленной цели, или решения проблемной ситуации.

3 Оргмомент Анализ Приемы организации работы детей на занятии Суть используемых приемов (какие приемы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов; пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных» методов). Оценка выбранных педагогом приемов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету, цели работы детей на занятии, программным задачам). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации. Стимулирование познавательной деятельности детей (посещение музея детского сада, который они создавали сами и знакомство и новыми экспозициями). Цель соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития. Цель четко сформулирована (посещение музея «Транспорта»).

4 Мотивационно-ориентировочный этап Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.) Формулировка цели детьми (четкость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи), формулировке цели предстоящей работы). Цель работы детей на занятии Для формулировки цели педагог использовал учебную задачу: обобщить и уточнить имеющиеся знания и овладеть новыми. Детьми цель была осознана и принята. Они согласились стать экскурсоводами и познакомиться с новыми экспозициями. Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития). Целевая установка (экскурсия в музей «Транспорта») соответствовала возрастным и индивидуальным (стать экскурсоводами) потребностям детей. Дети проявили интерес к предстоящей работе.

5 Мотивационно-ориентировочный этап Мотивационные основы деятельности детей на занятии: Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации). Педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации (знакомство с новыми экспозициями) Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.), умение строить задание так, чтобы дети почувствовали свой успех. Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУН, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех (экскурсия в музей, который они создавали сами). Педагог создал мотивацию учения путем демонстрации роли учения в жизни человека. Презентация ребенка.

6 Поисковый этап Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: Формы и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приемы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения). Степень участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов В ходе использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). В ходе дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам).

7 Практический этап Формы организации детской деятельности: Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам, и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных, групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы). Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности. Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно (Объяснительноиллюстративный метод - презентации, продуктивный - создание транспорта будущего). Созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

8 Практический этап Содержание работы на занятии: Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития). На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей). Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

9 Практический этап Содержание работы на занятии: Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе, объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала). Единство структуры (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего, наличие логической связи между формами работы, фрагментами, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе). Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи нены заданной теме и целям.

10 Практический этап Методическая, дидактическая и техническая оснащенность: рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационнокоммуникативных технологий, ТСО, наглядности). Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, и ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и целям. использование на занятии авторских дидактических и методических разработок. На занятии использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессориматериал «Лента времени». С помощью этих дидактических пособий можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания.

11 Практический этап Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа). Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский). Чередование видов деятельности в ходе (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей). Успешному проведению способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей. темп был оптимален. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце.

12 Рефлексивно-оценочный этап Содержание оценочной деятельности (педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационноориентировочного этапа целями и планом работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки). Качество организации оценочной деятельности (педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применяет различные методы оценивания; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки различных видов деятельности) В конце был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Материал для консультации предоставлен методистом дошкольного образования, ММЦ городского округа Коломна, Штейн С. А.


Программы наблюдения на уроке I Цель: изучить практику управления процессом развития мыслительной деятельности учащихся на уроке и выявить условия ее совершенствования. 1. Какие формы организации мыслительной

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ З.Т. Галимханова, М.Р. Хайрутдинова Дошкольное детство представляет собой период, в котором происходит

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей

Самоанализ урока 1 Анализ целей урока. Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока

«Эффективный урок - основной педагогический инструмент учителя в реализации ФГОС» «Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский Содержание Цели и задачи Методы Урок Средства

Анализ ситуации Цели и задачи занятия педагога учащегося Результат МАУДО «ДДТ». Методические рекомендации Учебное занятие в системе дополнительного образования. Анализ учебного занятия Основной формой

Частное образовательное учреждение дополнительного образования УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР АВТОГРАФ лицензия 13369 от 16 ноября 2016 года Министерства образования и науки Челябинской области 454080, г. Челябинск, Свердловский

Целеполагание Мотивация Технологическая карта анализа урока по ФГОС Класс Дата ФИО учителя Цель посещения Тема урока Цели урока ФИО посетившего урок 1. 2. Параметры Критерии баллы Примечания 1 2 3 Эмоциональная

Анализ учебного занятия Каждый пункт состоит из двух утверждений, противоположных по смыслу. Оценка выставляется по 5-бальной шкале, где баллы «5» и «4» относятся к положительному полюсу, баллы «1» и «2»

Матрица педагогического анализа урока Уровень 1. Организация начала урока, постановка учебных задач урока, в т. ч. частных и промежуточных Ситуативный Педагог начинает урок без предварительной организации

Универсальных схем анализа и самоанализа уроков не может быть, т.к. существует множество вариантов организации учебновоспитательного процесса, но обойтись вообще без оценивания урока как учебного процесса

Cхема анализа урока 1. Целенаправленность урока Какие практические задачи решались на уроке? Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Каким образом обеспечивалось поступательное развитие

Анализ урока 1. Цель урока. Прослеживается ли реализация поставленных целей урока? 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие

Психолого-педагогический анализ непрерывно образовательной деятельности (НОД) в соответствии ФГОС ДО Психолого-педагогический анализ НОД Общие сведения: группа (возрастная, название), дата проведения

Обучающий семинар: «Структура уроков производственного обучения» Урок производственного обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части),

1. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования Принципиальным отличием современного подхода к уроку является ориентация всей деятельности учителя на результаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» п.шумячи КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ» Составитель:

Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников,

LOGO ФГОС Современный урок С Е М И Н А Р У Р О К 1 «Урок это основной участок учебновоспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся

Воспитатель ДОУ 1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? 1) семье; 2) детскому саду; 3) школе; 4) детской площадке; 5) родственникам. 2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами

Помыткина Надежда Александровна, заведующий методическим отделом МБУДО «ЦДТ «Ровесник» г.чусовой Технология организации, проведения и анализа современного занятия в образовательном пространстве УДО. Каждый

Памятка для преподавателей и мастеров производственного обучения по составлению поурочного плана I. Типология уроков. II. Цели уроков. III. Этапы планирования урока и подготовки к нему. IV. Схема поурочного

Самоанализ и анализ урока в контексте ФГОС Аристова Е.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 456, Круподерова Л.А., учитель биологии ГБОУ СОШ 456 Колпинского района Аннотация: авторы представляют опыт

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» пр. 1 от «28» августа 2013 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» Д.В. Черных «28» «августа» 2013 года Положение о проведении открытых

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей МКДОУ д/с 165 (воспитателю предлагается 10 вопросов) 1. Согласно

Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Профессиональная компетентность педагогов (материал методического кабинета) В Федеральном

Образовательная область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС ДО) Погольская Елена Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по итогам тематического контроля по образовательной области «Познавательное развитие» по всему дошкольному отделению ГБОУ Романовская школа Тема: «Эффективность проводимой в дошкольном

2.1 Качество проведения урока Самоанализ открытого личностно ориентированного урока. I. Общая характеристика урока. Класс 9 класс Место проведения: ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школаинтернат 11»

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Стандарт преследует следующие цели: повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Презентация опыта работы коррекционно-развивающей программы по подготовке детей

«Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Подготовила: Гуляева Т.В., учитель математики и информатики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 2» Консультация на тему: «Формы и методы работы с детьми в совместной деятельности с детьми и в режимных

Спектр деятельности заместителя директора школы настолько широк и постоянно расширяется и видоизменяется, что приходится искать новые формы организации внутришкольного контроля, которые будут помогать

Самоанализ урока преподавателем 1. Характеристика группы, в котором проходил урок. 2. Охарактеризовать тему урока, степень сложности. 3. Педагогическое обеспечение плана урока: форма урока, содержание

Анализ урока. Полный анализ урока. Проводится согласно требованиям к уроку. I. Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания. Развивающая цель стоит на 1-м месте. Способствует

2. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Белоус Е.Н., к. псих. н., доцент кафедры психологического образования Государственный социально-гуманитарный Университет (ГСГУ), г. Коломна,

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Вера ИЛЮХИНА Как провести анализ урока Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо

Реализация дидактической и методической структуры учебного занятия Методический семинар Башкирова О.А., методист Учебное занятие это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру,

Требования к дидактическим средствам обучения слепых и слабовидящих детей Дидактические средства: это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса Классификация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 51» Уровни развития проектной деятельности Подготовила: воспитатель Сосницкая Е.А. Prezentacii.com Содержание

Модель воспитательно образовательного процесса в МБУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. - Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 8 Модель воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного

Основная Образовательная Программа МБДОУ детский сад 39 Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов

Выступление старшего воспитателя Макаровой Т.С. на районном методическом объединении по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» «Обновление знаний педагогов

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Общая формулировка задач методики преподавания технологии 1. Для чего учить (определение целей и задач обучения) 2. Чему учить (отбор и определение содержания обучения) 3. Как учить (разработка форм, методов

Оценка качества педагогической деятельности ДОО: критерии оценки открытого мероприятия Директор СПб ГАУДО «Детский сад 5 Московского района Санкт-Петербурга» Портян Валентина Алексеевна Под качеством профессиональной

1. Общие положения 1.1. Положение о формах обучения в ГБДОУ детский сад 39 Центрального района Санкт- Петербурга (далее - Положение) регулирует деятельность ГБДОУ детский сад 39 Центрального района Санкт-Петербурга

Методический материал в помощь учителю. Структура урока зависит от целей урока и связана с его типом. Возможные этапы урока по ФГОС 1. Организационный этап 2. Этап проверки выполнения домашнего задания

Краевая Наталья Валерьевна Воспитатель МБДОУ д/с 1 пгт. Никель «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА» Проблема активизации познавательной деятельности

Схема анализа урока, в которой нашли отражение требования к современному уроку с учетом ФГОС НОО. В левой колонке представлены характеристики урока, соответствующие особенностям развивающего обучения и

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад 69» Презентация Проекта адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Адаптированная

Содержание 1. Структура современного урока...3 1.1. Требования к структуре урока.....3 1.2. Определение целей занятия.3 1.3. Классификация методов обучения..5 1.4. Типы уроков..6 1.5. Образец структуры

Методы обучения Сущность методов Метод - способ деятельности, направленной на достижение определѐнной цели. Метод обучения: способ деятельности учителя и учащегося; совокупность действий и приемов работы

Инновационный педагогический опыт Аношкиной Елены Анатольевны, воспитателя МДОУ «Детский сад 79 комбинированного вида» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»

Районное методическое объединение воспитателей и логопедов образовательных организаций Смоленского района Смоленской области КОНСУЛЬТАЦИЯ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей Форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Описание опыта работы по теме Интерактивная доска, как универсальное средство развития личности ребенка. Актуальность. Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс

Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся Критерии сформированности УУД Л1. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) Показатели сформированности

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок» п.наваринка Современные требования к ФЭМП для дошкольников согласно ФГОС в ДОУ. Подготовила: Верховцева Н.С. Формирование элементарных

Аннотации к рабочим программам педагогов МКДОУ «Детский сад 3 п.теплое». Рабочие программы нормативно управленческие документы МКДОУ «Детский сада 3 п. Теплое», характеризующие систему организации образовательной

Самоанализ НОД

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;

3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Татьяна Богданова
Занятие по ФГОС до

В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : (игровую; познавательно-исследовательскую; двигательную; художественно-эстетическую).

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена - Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Образовательная ситуация - это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и т. д.).

Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, коллаж, поделка и т. д., так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание) . Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает принятие ее. В младших группах – решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуациях, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. В старшем дошкольном возрасте – перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

Технология создания образовательной ситуации

Последовательно сменяются виды детской деятельности, организуемые на едином тематическом содержании.

Каждая часть образовательной ситуации завершается созданием промежуточного образовательного продукта, относительно небольшого объема.

Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе (стоя, сидя за столами) .

Важно сочетать задания, выполнение которых требует участия педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно, например, с использованием раздаточного материала.

Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия , совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).

Завершение образовательной ситуации.

Завершение образовательной ситуации требует подведение итогов, оценки детских достижений. В младших группах завершение образовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, в старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отельных детей, привлекает их самих к оценке, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

Требования к современному педагогическому мероприятию :

1. Форма образовательного мероприятия - интегрированное занятие , игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана (Приложение 1) .

2. Тип образовательного мероприятия - обобщающее, закрепляющее, развивающее.

3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.)

Цель всегда одна.

4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)

Формулирование образовательных (обучающих) задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. (Образовательная задача – повышать уровень развития ребенка - ЗУН) .

Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ООД Вы планируете : по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

Примерные формулировки образовательных задач ООД по сообщению нового знания :

, «Формировать знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения», «Учить…» , «Познакомить…» , «Формировать….»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера :

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

«Отрабатывать навыки детей….»

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола :

Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …» , «начать работу по развитию…» , «способствовать….» и т. д. ;

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…» , «продолжать развивать …» , «совершенствовать …» и т. д.

Развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д.)

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола :

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …» , «воспитывать …» и т. д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …» , «продолжать воспитывать …» , «совершенствовать …» и т. д.

5. Виды детской деятельности :

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

6. Методы и приемы, используемые в ООД :

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников :

беседа; экскурсия; рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с иллюстративным материалом

По источнику получения знаний :

Словесные;

- наглядные : демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и видеопрограмм;

- практические : практические задания; игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.

По степени активности познавательной деятельности воспитанников :

объяснительный; иллюстративный; проблемный;

частичнопоисковый; исследовательский; творческий.

По логичности подхода :

Аналитический (от общего к частному) ;

Синтетический (от частного к общему) ;

Способы обучения :

Индивидуальная работа (работа по карточкам, по вариантам) ;

Индивидуально – групповой;

Групповой (работа в группах, парная работа) ;

Фронтальный (объяснение, контроль, закрепление)

Методы обучения :

Проблемные;

Поисковые;

Исследовательские;

Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности :

Предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия) ;

Предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение) ;

Креативных (образность, ассоциативность) .

Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).

Методы развития воспитанников :

1. Методы повышенной познавательной активности

метод повторений. сравнение. метод моделирования и конструирования. метод вопросов

решение логических задач. экспериментирование и опыты. элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) .

2. Методы повышения эмоциональной активности.

игровые и воображаемые ситуации. игры-драматизации. придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

сюрпризные моменты. элементы творчества и новизны. юмор и шутка.

3. Методы обучения и развития творчества

эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон, яркая картинка, игрушка Би-ба-бо и пр.) исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование) прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее) проблемные ситуации и задачи. неясные знания (догадки)

мотивирование детской деятельности игровые приёмы. юмор и шутка экспериментирование предположения (гипотезы)

7. Структура ООД

Вводная часть (2 – 3 минуты) :

Организация детей;

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,

Точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемые результаты) ;

Создание образовательной проблемной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность (в доступной для детей форме, подведение к цели НОД (например, кому-то помочь, что-то найти или узнать, отыскать, построить, сделать подарок и т. п.);

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Три типа мотивации (С. Г. Якобсон)

Цель введения в образовательную деятельность этих мотиваций – удовлетворение потребности ребенка в своей значимости, компетентности, состоятельности; побуждение детей к освоению новых знаний и умений.

Игровая мотивация

Цель : реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение практических и интеллектуальных проблем, возникших у игровых персонажей.

Мотивация общения в условиях помощи взрослому

Цель : способствовать реализации потребности детей чувствовать свою необходимость, значимость, возможность получения одобрения; развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом. Мотивация личной заинтересованности

Цель : поддерживать желание ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным, побуждать его к созданию разных предметов для собственного употребления.

Мотивация – (от лат. приводить в движение, толкать)

1. Побуждение к деятельности.

2. Вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Для чего вообще нужна мотивация?

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию , занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Мотивация определяет “программу” игровых действий. При этом учитываем следующие условия :

1. Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.

7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия или задания , стимулировать познавательную активность детей.

Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами, позволяют решить сразу несколько задач :

Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами :

показом, пояснениями, указаниями, вопросами.

Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде.

Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?

Упрямство

Плохое настроение

Плохое самочувствие

Неинтересно

Трудно не по возрасту

Плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана)

Недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.

Чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело?

Следует использовать такие приемы :

На первом плане стоят эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста. например : педагог (во время сборов на прогулку. летний период) : ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, одевай кофточку и догоняй нас. а зайка отвечает, что не умеет. ребята давайте покажем зайке, как надо одеваться. зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться. дети показывают пример, как правильно одеваться.)

Заинтересовать можно также и поставленной проблемой (для старшего возраста) . например : дети, собираясь на прогулку находят записку от огородного Пугала «Ребята, помогите. солнышко так жарко печет, что все растения в моем огороде вот-вот погибнут. А моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и идут на улицу поливать огород. Можно продлить игру дальше, не просто принести из дома или уголка ряжения шляпу для Пугала, а устроить конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности.

Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие)

Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи).

Основной этап

Создание условий для вариативной деятельности (дифференциация заданий, условия выбора, работа в подгруппах (парах, тройках и т. д., приёмы поддержки самостоятельности и инициативности детей);

Постановка нескольких образовательных задач на выбор, например, кто, хочет строить мост из кубиков…кто хочет из бумаги…кто хочет из конструктора… Возможность индивидуального выбора. Задача педагога – обеспечить ребёнку эту возможность.

Сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера ООД) ;

Включение выделенных физминуток для соблюдения режима двигательной активности в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности! В таком случае можно использовать упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, чувства ритма, развитие межполушарного взаимодействия и т. п.

В ходе ООД помните :

В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия.

Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет» . Это бессмысленно.

Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его : «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь» ) Спросите меня!»

Смена видов деятельности : двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая образовательного мероприятия.

Заключительный этап (2 – 3 мин.) :

Закрепление и обобщение изученного материала;

Подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности (приложение 2)

Поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности.

Переход из образовательной деятельности в совместную или самостоятельную;

При окончании НОД необходимо помнить, что

в младшей группе педагог хвалит за усердие, активизирует положительные эмоции;

в средней группе – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;

в старшей и подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств);

Грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия .

Осуществлять деятельность, которая обеспечивает формирование элементарных навыков самоконтроля (рефлексия, сравнение и исправление результата) .

Важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами.

Особый акцент делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать.

Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия. «Где мы были?» , «Чем занимались?» , «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.

Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?» , «Зачем мы это делали?» , «Важно ли то, что вы сегодня узнали?» , «Для чего это пригодиться в жизни?» , «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?» , «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» , «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?» , «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?» , «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.

Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!» . Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка : «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку» , «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…» , «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, преодолевать трудности» и т. д. как нужно.

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Примечание : при написании конспекта организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи, деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходи

ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Анализ занятия по ФЭМП

Задачи занятия:

Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.

Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Организационный момент преследовал также цель сформировать положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.