Ремонт Дизайн Мебель

Зимние наблюдения во второй младшей группе. Прогулка во второй младшей группе

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Прогулка в детском саду неотъемлемая часть образовательного процесса. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. На прогулке воспитатель продолжает воспитательный процесс, который развивает у детей необходимые знания, умения и навыки.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев
(раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Прочитать детям стихотворение «Осень»
У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
«Перейди через канат»
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет,крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжатьвоспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа.
«Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать умение прыгать.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 3
Наблюдение за автобусом
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
Прочитать стихотворение про машин.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками
дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижная игра
«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
П р о г у л к а 4
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов.
Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цвететочень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что
облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно
плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок
даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для
игр, мел, перчатки.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, ипонаблюдайте, как птицы клюют корм.
- Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц .
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
П р о г у л к а 7
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе. Прочитать стихотворение о дороге-шоссе.
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водителисоблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижная игра
«Перебежки - догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями
товарищей.
Индивидуальная работа
«Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,
машинки.
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у
детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы свеником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижная игра
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Индивидуальная работа
«Помоги другу»
Цель: продолжать прививать взаимопомощь
Выносной материал
Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Прогулка 9
Наблюдение за осенним лесом
Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы осенью.
Ход наблюдения
Прочитать детям стихотворения об осеннем лесе детям.
Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: продолжать развивать физические качества.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Прогулка № 10
Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.
Трудовая деятельность
Расчистка от листьев, сухих веток.
Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь послеработы на прежнее место.
Подвижная игра
«Мы листочки»
Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

Младшая группа.

Прогулка 17.

Наблюдение. «Что есть у ели»

Цель : показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

Методические приемы: Воспитатель предлагает детям найти ствол, потрогать его руками, показать ветви, изобразить руками их величину. Дети обходят елку кругом, любуются ее стройностью и красотой. Поставив детей поодаль, воспитатель сам изображает руками треугольную форму ели, говорит, что она похожа на игрушечную пирамидку (показывает специально приготовленную игрушку), предлагает детям руками показать форму ели.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Подвижные игры

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды

Расширить представления о признаках природы в морозный день. Мороз щиплет щёки, нос, рисует узоры на стёклах.

Игра-имитация «Полетели-покружились как снежинки»

Развивать фантазию.

Самостоятельные игры с выносным материалом . Слепить снеговика.

Младшая группа.

Прогулка 18.

Наблюдение «Поможем елке – она живая»

Цель : Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням стало теплее.

Методические приемы: Подведя детей к ели, воспитатель предлагает поздороваться с ней, полюбоваться не ее красоту: «Ель не человек – говорить не может, но мы поздороваемся, скажем ей ласковые слова: красавица наша, мы пришли посмотреть на тебя и позаботиться о тебе. Стряхнем снег с твоих лап, чтобы корни не замерзли» Воспитатель сам осторожно стряхивает снег, дети помогают набросать его под елку.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Индивидуальная работа: рисунки на снегу.

Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

    учить быстро действовать по сигналу;

    бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу - в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех - можно подождать до следующего наблюдения. Учить пользоваться печатками для снега. Учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.

П/Игра . « Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Труд.

Младшая группа.

Прогулка 19.

Наблюдение «Сравнение живой и игрушечной елки»

Цель: Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; искусственную елку сделали на заводе, она похожа на живую ель – у нее тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растет, ее можно переносить и ставить в любое место, наряжать елочными игрушками – тогда она станет красивой; искусственная елка, в отличие от живой, не осыпается.

Методические приемы: Воспитатель для наблюдения берет ту искусственную елку, которая затем будет стоять в группе. Поставив ее рядом с живой, предлагает детям рассмотреть обе елки, найти стол, ветви, потрогать голыми руками, погладить лапы и иголки понюхать. Называет различия между ними, просит повторять за ним, Обращает внимание на красоту живой ели: она зеленая, хорошо видна на снегу, ее украшают иней и снежные хлопья; она сверкает на солнце, очень красива, около нее приятно стоять и смотреть на нее. Искусственную елку можно отнести в группу и украсить новогодними игрушками – она тоже будет красивая, но по-другому.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Индивидуальная работа: знакомство с кошкой.

Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

    закреплять умение прыгать.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера.

П/Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Труд . Чистить кормушки, насыпать корм.

Младшая группа.

Прогулка 20.

Наблюдение за сосной.

Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности.

Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

    учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для по­стройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей­ствий;

    доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина? »

Цель: учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: - - учить ходить по невысокому брусу;

    спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
    «Кто сделает меньше прыжков?».
    Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;

    начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для ка­тания, карандаши.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму. Объяснить что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

П/Игра .«Дорожки».

Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Сгрести снег к стволам кустиков на участке.

Дом и семья

Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?

11 февраля 2014

Большинство родителей недооценивают значимость прогулок в жизни детей. Свежий воздух, солнце и общение с детьми - это основной результат, по мнению мам и пап, от уличных гуляний. Однако в дошкольном образовательном учреждении в каждой группе есть целая картотека прогулок! Во второй младшей группе, где деткам всего 3-4 года, также собран педагогический материал.

Общая схема прогулок

Перед воспитателем стоят более глобальные задачи, чем просто прогуляться с детьми. Каждая прогулка подчинена определенной теме и включает в себя 4 момента:

  • наблюдение;
  • сюжетно-ролевую игру;
  • физическую активность;
  • трудовая деятельность.

Темы прогулок тесно связаны с учебной программой. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Тогда на лепке будут лепить птичку, читать книги про зимовку и игры подбирать по данной тематике.

В соответствие с примером целью наблюдения будет знакомство с птицами на территории детского сада. Воспитатель должен не только о них рассказать, но и обратить внимание детей на части тела, корм, движения. Именно поведение птиц проигрывается в подвижных играх и на физкультуре («Походите как уточки», «Попрыгайте как воробышки»).

Независимо от того, какому автору принадлежит картотека прогулок во второй младшей группе, в ее содержание входят сюжетно-ролевые игры. Они помогают детям прочувствовать положение птиц, когда за ними охотится хищник или не хватает корма в зимний период. Поэтому заключительным этапом будет вывешивание кормушки и постоянное кормление пернатых.

Как составить план прогулки

В продаже есть специальные учебные книги с картотекой прогулок для каждой группы на каждый день. Однако педагогам неудобно работать с книгой, поэтому составляют специальные карточки, где кратко прописывают цель и задачи прогулки, названия игр, описание трудовой деятельности, выносной материал.

Для начинающих педагогов картотека прогулок во второй младшей группе является шпаргалкой. Но чтобы дети не разбегались врассыпную, воспитатели прописывают подробный конспект занятия, подбирая также стихотворения, приметы, потешки, загадки.

Педагог больше внимания уделяет развитию наблюдательности у детей и их речевой деятельности, обращая внимание на гиперболу, сравнения, эпитеты, описательные прилагательные (ветры буйные, солнце красное). Обратите внимание, что в каждом учреждении есть свой образовательный стандарт и программа, в соответствии с которой выстраивается весь педагогический процесс.

Видео по теме

Каким целям подчинена картотека прогулок?

Вторая младшая группа гуляет дважды в день. Тема прогулки может быть единой на весь день или смежной. Например, увидеть различия утреннего и вечернего солнышка или утром изучить свойства песка, а вечером понаблюдать за птицами.

Прогулки в данной возрастной группе решают следующие задачи:

Картотека прогулок во второй младшей группе позволяет менять занятия местами при изменении погодных условий. Например, на вечер планировалось наблюдение за тем, как цветы готовятся ко сну, а из-за ливня все занятия корректируются. Благодаря прогулкам дети быстро закрепляют полученные знания и могут поразить родителей своими наблюдениями!

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Оборудование: маска медведя и собачки, игрушка собачки, лопатки, султанчики, конструктор крупный, коляски и санки для кукол.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Если лопатки есть не у всех, то воспитатель предлагает остальным коляски и санки для кукол, а также конструктор и султанчики.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес», используя игрушку. Игра «Лохматый пес проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
(во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры; побуждать подходить к псу близко, до конца проговаривая слова)
Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводиться с игрушкой собачки.
Например, воспитатель предлагает детям показать собачке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча через какое-либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.