Ремонт Дизайн Мебель

Методическая разработка (4 класс) на тему: Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!". Поздравления на последний звонок родителям

Все: Спасибо вам! И посылается воздушный поцелуй.

Слово для классного руководителя

Красивая мелодия

Выпускник

Мы в этот час ещё сказать хотим

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами.

Выпускник

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда,

И мы порой заботы их не принимаем.

Их хлопоты нам кажутся излишними подчас-

О родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда настигает нас!

Выпускник

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь кроме вас роднее нет людей!

Когда говорится – дети радость жизни,

А вы для нас опора в ней.

Ученики (на мотив песни «Мне нравится, что вы больны не мной»):
Мы любим вас и сердцем, и душой,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за всё,

Наверное, не выразить словами.

Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И всё своё здоровье, и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

Спасибо вам и сердцем, и душой.
«Ни пуха, ни пера!» нам пожелайте,
И нас, пока экзамены сдаём,

Почаще и побольше вы ругайте.

Мы оправдаем все надежды ваши.

Спасибо вам, спасибо вам!

Й ведущий.

Слово предоставляется родителям (в конце надо пожелать удачи на экзаменах)

Вручение цветов родителям.

Фото

2- ведущий:
За 11 лет нашего обучения в стенах любимой школы у нас было 12506 уроков, последний из которых начинается в эти минуты, и будет продолжаться всю нашу оставшуюся жизнь; 152 учебника, а в них – 25843 страницы, большая часть из которых в разной мере была изучена нами; для нас прозвенело 25012 звонков…

Частушки:

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

Денис к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

Ох, не любим, когда Коля

Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.

Настя - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать.

Кто с учёбой не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд.

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили -
Так проступок небольшой!

Й ведущий.

За проступок такой смелый

Мы проверим знания смело

Подходи по одному

Мысли каждого прочту

Выносится волшебная черная говорящая шляпа.

Ведущая выходит в зал и по очереди надевает

шляпу на некоторых выпускников. При каждом

примеривании в фонограмме звучат отрывки из

популярных эстрадных или детских песен, так или

иначе характеризующих выпускников. Например,

«Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?»,

«Уноси готовенького! Кто на новенького?»,

«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» и др.

Й ведущий.

Посмотрите, посмотрите,
К нам пожаловал сейчас
Первый класс, первый класс -
Чтобы дать нам свой наказ.

Первоклассник 1:
Отзвенели школьными звонками,
Одиннадцать лет уроками прошли
С той поры, как стали вы учениками,
А сегодня вы – выпускники!

Первоклассник 2:
Не скрывайте, если вам взгрустнется,
Добрых чувств не прячьте никогда!
Это юность к вам, друзья, стучится
И уходит детство навсегда!

Первоклассник 3:
Вы стали взрослыми теперь
И детских лет вам не вернуть.
Вам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Первоклассник 4:
Мы и вы почти закончили ученье.
Нам – гулять,
А вам – сдавать экзамены пора…
Пожелайте нам хороших развлечений.
Мы желаем вам:
(хором)
Ни пуха! Ни пера!

Учитель
Добрый день уважаемые родители и гости нашего праздника! Вот и настал день прощания с начальной школой.
-Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас.
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
-Конечно, пронесется лето,
Наступит школьный год сначала.
Научных множество секретов
Открыть нам предстоит немало.
-Сейчас же на пороге праздник,
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездою!

Ученица
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный красивый зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.

Учитель
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы …… года!(выход выпускников)

1 ученик
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!

2-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

3-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

4 ученик
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.

(Песня « Изгиб гитары желтой»)

Учитель
Вам интересно дети знать:
Кто самый главный в нашей школе?

Ученик
А мы вам можем рассказать
Директор. Кто же еще боле!

Учитель
Слово предоставляется директору школы ……..

Учитель
Сегодня вы уже не те маленькие первоклассники, а выпускники начальной школы, но не будем забывать наши с вами первые шаги в родной школе, ведь они были нелёгкими. Давайте на минуточку вернёмся в наш первый класс.
Ученик:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?

Все: Школьный звонок.
1. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому, что в первый раз!

2. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.

3. Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли, как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет – долго размышляли.

4. Мы учились понемногу
Буквы складывать в слова,
И порой от напряженья так болела голова...

5. И над трудною задачей
Я порою засыпал.
До полуночи доклады
По окружающему писал.

6. Нам с тобою было трудно
И хотелось закричать...
Но пятёрки и четвёрки
Так приятно получать!
(песня « Раз, два, три»)

1Вот закончен первый класс-это раз.
Научили нас писать – это два.
Ну, а в-третьих – мы читаем и задачи все решаем.

1. Вот уже и класс второй – за спиной.
Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умноженья.

2. Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.
И четвертый пролетел
Он принес нам много дел.

Учитель
А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?

За 4 года у нас было 3128 уроков.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
- Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
- Потеряли пять дюжин ластиков.
-Съели три тонны хлебобулочных изделий.
-. Выпили 500 бочек сока и компота.
- Подросли на 567 см.
- Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
- Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
- Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
- Каждый побывал дежурным около 80 раз.
- Мы крепко сдружились.
- А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
(песня « 4 класс»)
Учитель
Пришлось нам в школе изучать различные предметы
И мы хотим Вам рассказать сегодня и об этом!
1.Королевство наук все любят и чтут,
В этом королевстве науки живут.
И каждой науке названья даны
Сегодня напомнить хотим о них мы.

2.Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.

3. Я живу в России, и русский-мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.

4. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

5. Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

6. Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат.

7На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных инструментов нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных мы узнали, не секрет,
Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

Английский язык.
Мы английский изучали
Научились все читать
И с процессе наших встреч
Совершенствовали English-речь.

Изо
Все мы любим рисовать
И картины создавать
На уроках этих творческих, чудесных,
В мир искусства попадать
И в себя в нем проявлять!

Песня « Начальная школа»
Учитель
Ребята! Все это время из урока в урок, из четверти в четверть с вами училист заново ваши родители, Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. По моим подсчетам, у ваших пап и мам появилось еще одно начальное образование.
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтобы Ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты
Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении 4-х лет принимали активное участие в жизни класса.
Разных комитетов существует много
Но нам свез ближе наш родной
Его создали из родителей без срока
Его поздравим в день наш выпускной. (Награждение родителей)
Дети читают стихи.

1. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.

2.Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали.
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3.Вы нас простите, милые, родные.
У нас ведь кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни.
А вы для нас - опора в ней.

4.Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам песню дарят ваши дети!
(Песня « Мои родители»)
Учитель
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Вручение грамот по номинациям

1.Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
(Песня «Учитель»)
Поздравление от учителя.
Прощальный вальс
Учитель
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе 19-36.
Властью, данной мне народом, объявляю Вам о том,
Что курс начальной школы Вами
Четвертый класс завершен!
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть
Будут новые предметы надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь трудолюбие, терпение
Сил в учебе не жалеть.
Я объявляю вам приказ:
Четвероклассники сей школы переходят в 5 класс.
Один только миг вас отделяет от 5 класса. Последний звонок в начальной школе. Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется лучшим ученикам класса ………………………….
Сегодня в этом день вы должны дать клятву:
« Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей, первой учительницы торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при движении по школьным коридорам! Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки! Клянусь!
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично2 в море знаний, ныряя до самой глубины.Клянусь
6. Быть достойным своих учителей! Клянусь!

Начальной школе скажем «До свидания!»

Учительница первая, прощай!

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний непочатый край.

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснет на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас.

Четыре года… Все - как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в том нет сомнений,

И вот уже мы в 5-й перешли!

Ты видишь - подросли мы на вершок,

Ты видишь - мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесем свои портфели.

Все, чему нас научила начальная школа,

В жизни пригодится!

Это знаем - обещаем

ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
« Песня « Мы покидаем начальную школу»

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
- А вы для нас... опора в ней!

***

Мамочка! Учебный год прошел,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо -
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем,
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенит звонок когда,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятерки» получая!

***

Со мной намучилась ты, мама, -
Очередной окончен класс...
На мне широкая панама:
Ура! Каникулы у нас!
Я над учебником не плачу,
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И - от меня!

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал...
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами - не беда!
А радость - так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться...

Звучит звонок последний для ваших детей,
Промчалось время весёлых школьных дней,
На пороге взрослой жизни они теперь стоят,
Просто не узнать сегодня ваших ребят.
Милые родители, примите поздравленья,
Позади проверки уроков, объясненья,
Впереди вас ждут новые волненья,
Дай Бог вам выдержки, удачи и терпенья.

Печально разнеслась последнего звонка трель,
Во взрослую жизнь вступают ваши дети теперь,
За них всегда вы будете в ответе,
Ведь в любом возрасте они для вас дети.
С последним звонком вас, родители, поздравляем,
Светлого будущего вашим детям желаем,
Желаем вам удачи, радости, добра,
Чтоб дети своими успехами вас радовали всегда.

Поздравления на выпуск: Общие | От выпускников | Выпускникам | Брату |


Ответное слово классных руководителей.
Выпускник: Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет!

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!
Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,

А вы для нас опора в ней!
Сценка
Ведущий. Внимание, внимание, а сейчас вы увидите кадры, снятые скрытой камерой на родительском собрании. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Да, родители свои, но и учителей жалко. Поболеем молча.

На сцене - висит груша. С одной стороны «родители», с другой -«учителя». Все в боксёрских перчатках.

Учителя. Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.

Родители. Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Учителя. Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родители. А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учителя. А вы видели, что ваши дети сделали со стенами школы?

Родители. Правильно, а кто их писать-то научил?

Учителя. Не мешало бы помощь школе оказать в благоустройстве территории.

Родители. Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком - машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учителя . Вот и сделайте - ваши дети.

Родители. Нет уж, ваши ученики...

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Ведущий. Стоп, ничья, вопрос остался открытым.

Выпускники Так чьи же мы? Ваши или ваши?

Учителя вместе с родителями: Наши! (пожимают друг – другу руки)

Ведущая. Пожалуй, я отвечу на этот вопрос.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму или папу. Не стесняйтесь, Привозите всю семью. Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья, Школа -дом второй. Здесь места хватит точно всей семье.
(учителя и родители остаются на сцене)
Выпускники Поют песню на мотив песни «Под крышей дома своего…».

1. Спешили мы за чудесами,
Но нет прекрасней ничего,
Чем мать, отец, родной посёлок,
Где крыша дома твоего,
Где крыша дома моего.

2. И если вдруг тебе взгрустнется,
Та грусть не значит ничего,
Всегда мы сможем возвратиться
Под крышу дома своего,
Под крышу дома своего.

3. Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Встречают нас сердца родные,
Под крышей дома своего,
Под крышей дома своего. Доделать музыку
Ведущий В номинации «Самое родное сердце» премия присуждается родителям выпускников.

Ответное слово родителей


ведущий : Дорогие друзья, вручение премии «Благодарное сердце 2010» продолжается.
Предлагаем посмотреть мини-фильмы из серии «Ералаш». музыка
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев. Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент №1

Учительница: Почему ты опоздал на урок?

Ученик: Учиться никогда не поздно.

Учитель: Вовочка, покажи мне, где находится Занзибаp.
Ученик 1 Я знаю все бары в городе, но о таком слышу первый раз!
Учитель: Сидись Вовочка. Боря, скажи-ка мне, пожалуйста, что ты знаешь о Панамском канале.
Ученик 2. В первый раз слышу…
Учитель: Садись – 2
Ученик 2: Почему сразу 2. Я что виноват, что у нас дома на телевизоре такого канала нет?
Учитель: Вот потому и 2

Фрагмент № 2

Отец спрашивает сына: Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка: У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фр агмент № 3

Сын : Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама: Это почему же?

Сын: Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять. Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!

Мама: Нет, сынок, ты должен идти. Во-первых, тебе уже за сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Фрагмент № 4

Учительница математики: Сколько будет 0,5 + 0,5?

Ученик : Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.
Ведущий В номинации «Гипотенуза катета не слаще» победителями стали Грачёва В.В., Круглова О.Н


Выпускник

Уважаемые Валентина Васильевна, Ольга Николаевна.
Уравненья, примеры, задачи…
Неужели теперь позади?
И пока мы еще не знаем,
Что будет у нас впереди.

Выпускники поют песню « Не пара»


  1. Мы красиво улыбались, хоть не знали ничего.
На уроке занимались, было нам не всё равно.

Удалось решить примеры, и в домашке, наконец,

Мы увидели пятёрку, красной пастой –Молодец!
Все параболы, гиперболы нарисовали сразу,

Хоть ответ не сходится с задачником ни разу.

Может, иногда я бываю не права,

Но сказала нам учитель вот такие вот слова:
Припев 2 (поёт учитель математики)
На ЕГЭ нужны вам только баллы, баллы.

Вот такие вот у нас запары, запары.

Как ты не крути – в ВУЗы все пути,

Нам, ведь, на физматы идти!

Сценка

(выходят две девочки с газетой)
1.- Скукотища! Давай, Надюха, что ли кроссворд порешаем…
2.- Валяй
1.- Так, аватор, ой, автор сказки о рыбаке и рыбке. Ну, этот.. асом был!
2.- Камикадзе что ли?
1.- Какой камикадзе? Пушкин!(вписывает)
Так… Кавычки открываются, многоточие, тире- золотой гребешок- русская народная сказка.
2.- А что же это такое?
1.- А! Наверное кошелек!
2.- Какой кошелёк на букву п.?
1.- Ну правильно- портмоне!(смотрит в кроссворд).- Портмоне подходит!(вписывает) Автор произведения «Мужичок с ноготок»
2. Что то я не въезжаю- что это за стихотворение такое?
1.- Ну как что- нам в школе учительница читала
2.- Да? А в каком классе?
1.- В третьем или во втором
2.- О! Ты загнула? Мезозойская эра! А ты то помнишь?
1.- Ну в общем там про чувака одного стихотворение
2.- Про какого такого чувака?
1.- Ну маленький такой чувачок
2.- Карлик что ли?
1.- Да какой карлик?
2.- Ты можешь по-подробнее рассказать?
1.- Ну, короче, зимой было дело, дубняк жуткий. Мужик один из леса выруливает и видит- как тащится кляча. Так у той клячи чувачок и был. Ведёт он её, а у клячи дрова.
2.- Ну и чё?
1.- Короче, этот мужик подваливает к чувачку: «Здоров, браток!» А чувачок- прикид клёвый, сам, правда, недомерок, и говорит: «Слууушай, иди себе, от греха подальше». А мужичок - ему: «Где дров то набрал»?
А чувачок такооой: «Из леса, мужик! Предок, слышь, там вон, рубит » А мужик дальше грузит- Слышь, братан, а что у предка народу там дома навалом, да?- Да навалом, но, в основном тетки все, а так- я и батя.
2. А чё, этот мужик из налоговой – всё ему надо знать!
1. Да, нет, так, просто, мимо проходил.
2. Да! Клеевое стихотворение! Только я его не помню- кто его написал? Шолохов?
1. (Проверяет)Шо-ло-хов. А, нет, одной буквы не хватает. Может Булгаков? Бул-га-ков. Подходит.
2. Постой, а он поэт или прозаик? Кажется прозаик!
1.. Про заек? Про каких заек? Про заек я не помню- лошадь была, чуваки базарили, а зайцев там не было.

(ведущая)
С первого взгляда можно предположить, что наши герои утратили способность излагать свои мысли грамотной русской речью. Да, может быть, но выпускники нашей школы никогда так не говорят, ведь у них учителем русского языка и литературы были Панкратова Е.В, Рожкова М.А

В номинации «Я помню чудное мгновенье» награждаются Рожкова М.А., Панкратова Е.В.
Выпускники поют:
Билан.
Как правильно писать,

Прошу ты мне ответь,

Как правильно спрягать

Глагол терпеть, вертеть.

Мы готовы ночь учить,

Мы всё сможем объяснить.

Язык, мы без тебя

Не сможем дня прожить
Припев

Мы знаем точно: невозможное – возможно.

И русский выучить, наверно, всё же можно.

И правила не забывать ни днём ни ночью.

И мы осилим эту ношу, знаем точно!

Сценка

Ленин. Алло, алло! Аллочка Александровна? Это я, Володя! Какой-такой Володя? Володя с броневика. Как не знаете никакого Володи? Тем более с броневиком? Я, знаете ли, душенька, Зимний голыми руками брал. Да-с! Барышня, барышня! Что за связь?! Черт-те что! Да-с!

Большевики. Всем! Всем! Всем!

Земля крестьянам! Мир - народам!

А что теперь?

Где земля и где закон,

Чтобы землю выдать к лету?

Что же дают за апрель, за работу,

За то. Что с нее не сбежишь? - Шиш!

Всем! Всем! Всем!

Ленин Ученикам - знания!

Учителям - зарплату!

Слышишь, товарищ, зачет надвигается,

С двойками ваши отряды сражаются...

Только в борьбе можно счастье найти, -

Историки шагают впереди!
Видишь, товарищ, заря поднимается.

Вновь за учебу народ принимается.

Там, где труднее и круче пути,

Географы шагают впереди!
И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди...

И Ленин такой молодой,

«Товарищи у вас всё впереди!»
Ведущий: Для вручения премии «Благодарное сердце 2010»

В номинации «Вокруг света за 40 минут» приглашаются на сцену:Чиркунова А.А., Мудрецова И.Л.

В номинации: « Луч света в лабиринтах времени» Егерев М.Б., Лебедева Н.Я.,

В номинации: «Солидный вес в обществе» - Задоркина М. Ю.
Ленин. Товарищи! II съезд РКП(б) поручил мне пожать Вашу мужественную руку за помощь в обучении самых революционных классов - 11А, 11Б. Дарит цветы
За мной на баррикады! Белый дом будем брать!
Ведущий. В честь истории и географии залп всеми орудиями! Исторический выстрел! (выстрел из хлопушек)

Выходит Красная шапочка поёт песню (на сцене стоит скелет)


Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в скелете,
Если долго в нем копаться
Среди мышц и позвонков,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно что-нибудь найти!
А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины?
А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины?
А-ах, где найти вас - я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
А-ах, и не спрашивай меня!
Ведущий В номинации «Последователь Дарвина» лучшей признана Сердцева В.П.

выпускник
Ваш предмет ужасно важный,

Это понимает каждый,
Изучили все подряд.
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И учитель вы отменный -
Самый необыкновенный.
Музыка.
Ведущий Приз за следующую номинацию «Нам химия блондинок подарила» получает Тарская Т.С.
Выпускник

За знания по химии

Мы вас благодарим,

Танцевальный этот номер

Подарить хотим!
Выпускники танцуют «Вальс» (с папами, директором,учителями)
Сценка музыка. Я тебя поцеловала.
Выпускники выходят на лыжах
Физрук. Так, я не поняла, почему все на лыжах?

Ученик. Вы же сказали: до 20 градусов на лыжах!

Физрук. Я имела в виду до -20 градусов. Как говорится, упал, отжался. Кто сказал, что на лыжах неудобно отжиматься? На первый-второй рассчитайсь!

Зал производит расчет.

Ученик. А может песню?

(на мотив песни "А сегодня я тебя поцеловала").

Ты пришла в спортивной форме

В модных фирменных кроссовках,

Огонек в глазах игривый,

На груди свисток с веревкой.

И на вас мы посмотрели,

И, хотя забег не сдали,

Оценили обстановку,

И все хором обещали:

Будем бегать с вами лично,

А сейчас мы так устали,

Вы поставьте нам "отлично",

Чтобы вас расцеловали...
Во время песни маленькие дети, переодетые в Пугачёвых на сцену выводят физруков (выпускники их целуют)
Ведущий: В номинации «Джеки Чан отдыхает » лучшими становятся: Мельникова В.Н., Новикова С.Ю.

Ведущий:
Есть в школе Ольга Вячеславна

И нрав у неё очень скромный!

Но, несмотря на всё на это,

У ног ее - весь мир огромный.

Она сияет, как звезда,

лучи идут туда-сюда...

И всех, кого лучи касаются,

Талант к музыке просыпается!
Вып:
Талант ее - большая сила:

И нас искусством заразила!

Ребята.! Надо нам решить,

Что Вячеславне подарить.

Так это вовсе не вопрос:

Миллион, миллион, миллион алых роз!

А вот вам мнение мое:

Мы ей сыграем и споем.

Что розы? Жизнь их быстротечна,

А музыка - она же вечна!
Ведущий: В номинации «нам все по клавишам» награждается Чиркунова О.В.
На мотив: «Круто ты попал» поют 11 и 9 классы вместе
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.

Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.

Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!
9 классы. Слово.

Выпускник

От уроков ОБЖ
Чувство несравненное -
Обожаем мы предмет
Сверх обыкновения.
Выпускник
И труды мы очень любим - никогда их не забудем!
Выпускник:
Не будь ОБЖ и уроков труда -
Учеба, конечно, была б уж не та.
И этот номер, как высокую награду,
За труд ваш славный подарить мы очень рады.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С. РОЗОВКА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА


МКОУ СОШ № 9 с. Розовка

Классный руководитель Чернышенко Н.А.


Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной;

Оборудование: презентация на тему «Мои близкие и родные люди»,компьютер, интерактивная доска, генеологическое древо для каждого учащегося, стихи о семье, фонограммы песни «Родительский дом» в исполнении Л.. Лещенкои детской песни«Голубой вагон».

Ход занятия.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой

На экране 1 слайд (светит солнце и дети с портфелями бегут в школу)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: О чем поётся в песне, которую вы только прослушали? А что такое родительский дом? Как вы понимаете это выражение? (Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал.. Самое дорогое, что есть у человека - это его семья. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха. Успеха во всём: работе, учёбе, отдыхе. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями.

Ребята, а что такое Истоки , как вы понимаете это слово? (начало начал) Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле, родному слову, родному очагу, родным людям, родителям.

К уроку я подготовила на слайдах фотоматериалы из ваших семейных альбомов «Моя семья» и вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Верно. Тема нашего классного часа « МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» (слайд 2)

Чтение рассказа (Азбука истоков, с.5-6)

Учитель: Послушайте рассказ «Солнышко, мама и папа»

Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Умываются росой, цветочки, травинки, деревца, ягодки, грибы. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир. Каждый день солнышко радужным светом землю наполняет. Так и жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися.

Что же такое «семья»? Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья – самое главное в жизни для каждого человека

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. Семьи все разные. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. В традициях русской семьи большое количество детей. А чем семьи отличаются? В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. (слайд 3) На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью.(слайд 4) Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди. В хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают, делятся радостью. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Поэтому в каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Кем вы можете гордиться в своей семье?

Как вы проводите свободное время в семье?

Расскажите о своих родителях, о семейных праздниках.

Рассказы детей о своих родных и близких на фоне слайдов 5-14 с фотографиями из семейных альбомов
Учитель читает стихотворение :
Незримо следуют родители за нами, И в радости, и в час, когда пришла беда, Они стремятся оградить нас от печалей, Но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей. Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни, А ВЫ для нас - опора в ней
Чтение стихотворений о семье (слайд 15) 1. В семейном кругу В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.Папа для мамы сажает цветок Мама для папы готовит пирог, Бабушка гладит Катины платья, Катя стирает рубашки для братьев. Младшему все мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это очень понятно. Радостно делать друг другу приятно.2. Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле3. Семья Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!4. Папу с мамой берегу
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!5. Про любовь Мама на папу глядит, улыбается,
Папана маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!Учитель: Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях. Вырастая, дети становятся похожими на своих родителей и внешне и делами. Недаром в народе говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает». (слайд16)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. (слайды 17-18)

Итог урока Рефлексия

Учитель: За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?
Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов « Я хочу поблагодарить …»
Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Слово – сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Спасибо вам!


Резюмирование ответов: мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу - научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - близких и родных людей.

Задание на дом Составить родословную своей семьи (слайд 19)

Желаю удачи в новом учебном году! С Днём Знаний! (слайды 20-21) Исполнение песни «Голубой вагон»

Самоанализ

классного часа