Ремонт Дизайн Мебель

Тест "основы противодействия тероризму и экстремизму". Что такое тест на экстремизм? освобождаются от службы в армии

Правообладатель иллюстрации РИА Новости

Обвинение в процессе по делу Варвары Карауловой, пытавшейся сбежать в Сирию, потребовало для нее пяти лет лишения свободы. Как установило следствие, Караулова сознательно хотела присоединиться к запрещенной в России джихадистской группировке "Исламское государство".

Очевидно, с целью уничтожить в зародыше подобного рода практику российское Федеральное агентство по делам национальностей готовит для студентов вузов анкеты для выявления среди них "склонности к экстремизму".

Зная порядки в российских учебных заведениях, можно предположить, что, если такая анкета появится, уклониться от ее заполнения будет невозможно. Но вот будет ли от этого польза?

Ведущий программы "Пятый этаж" Михаил Смотряев обсуждает эту тему с Еленой Омельченко, директором центра молодежных исследований Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Санкт-Петербурга.

Михаил Смотряев: Меня в свое время, когда я впервые столкнулся с необходимостью заполнять анкету на въезд, кажется, в США много лет назад, потрясло, с какой искренностью, как мне показалось, совершенно ничем не оправданной, тамошние чиновники-авторы анкеты (она - на многих листах) просят подробно указать, расписать, являлись ли членом террористической организации, включая те, про которые мы не знаем. Я тогда еще подумал: "Вот, сидит бородатый член террористической организации, про которую не знают еще в США, с ручкой где-нибудь в горах и размышляет: "Написать - не написать. Ведь если напишу, то велика вероятность, что в визе откажут". В этой связи я подумал, что анкета о выявлении у молодежи склонности к экстремизму, даже оставляя в стороне корявость формулировки (мы к этому еще вернемся), - это, в принципе, какое-то, по-моему, дикое упражнение. Вам не кажется?

Елена Омельченко: Да, конечно, эта затея достаточно выглядит сейчас и провокационной, и не совсем продуманной, вероятно. Есть, на мой взгляд, надежда, что это не будет реализовано в силу ряда причин.

Потому что, во-первых, среди разработчиков я не увидела какого-то профессионального социологического агентства или структуры, которая будет заниматься. Мы отлично понимаем, что такого рода анкета должна составляться высокопрофессиональными, квалифицированными специалистами. В анкете не должно быть тенденциозности, предзаданности и так далее.

Кроме того, если и в проведении самого исследования это будет решаться административно и сверху - это вторая, наверное, заповедь профессионального социолога, - это делать невозможно, потому что проводить исследования также должны профессионалы.

Присутствие любого административного лица или распоряжения для того, чтобы заполнялись анкеты, вот так - эта практика будет либо провальна, либо полученные результаты будут недостаточно полны. Я еще не знаю, у нас нет информации, я сегодня поискала по интернету, кто будет привлечен к этой ситуации.

Наконец, то, что вы сравнили с заполнением анкеты, - это все-таки разные вещи, поскольку действительно (я тоже сталкивалась с такой процедурой) здесь определенная ответственность разная. Если я указываю в заполнении анкеты отсутствие такого опыта, а специальные органы его обнаружат, то я не просто в этот раз не поеду в Америку, я никогда в нее не поеду. Это как раз проверяется, - как мне кажется, по крайней мере, цель такова, - уровень ответственности, гражданственности человека и способности его быть открытым, - "не скрывает ли он чего-то".

М.С.: Такой тест на честность своего рода, да?

Е.О.: Тест на честность, совершенно верно. Такого человека, если он что-то скрывает или существуют определенные предположения, могут вызвать на дополнительные интервью. Это та ситуация, когда, конечно, может быть, человек окажется незамеченным, но это маловероятно.

В вопросе с анкетой социологической принципиальным считается добровольность участия, то есть в социологическом опросе никто не может заставить участвовать под давлением. Это выбор каждого субъекта, это частое дело, тем более, что касается школы. Насколько я знаю, если это школа, я слышала еще и абитуриентов будут опрашивать, - это еще и вопрос разрешения родителей.

М.С.: Здесь речь идет, насколько я понимаю, о студентах. Им, видимо, разрешение родителей не нужно, но здесь совершенно другая встает проблема. Молодежь, - это известно еще со времен возникновения письменности, - как правило, в своих взглядах отличается в сторону, скажем, радикализма, наверное, от взрослых просто по биологическим причинам: гормоны играют, все еще довольно черно-белое, пороху не нюхали. В этой связи возникает вопрос: если даже оставить в стороне принудительные меры, с помощью которых эта инициатива, если она дойдет до своей имплементации, будет осуществляться, даже если предположить, что это делается добровольно, или если студенты честно напишут, что, вот, "мы - Че Гевара", еще что-нибудь, - что обычно в таком возрасте говорится? - это, понятное дело, мгновенно вынесет их в самый верх секретных списков Управления "К" по борьбе с экстремизмом. Соответственно, если кто-нибудь им подскажет: "Ребята, не надо писать о том, что вам нравится, - я не знаю, - Че Гевара, Усама бен Ладен, еще какие-нибудь непопулярные среди борцов с экстремизмом персонажи, то тогда эта анкета теряет смысл, поскольку, как говорил Михаил Михайлович Жванецкий еще в советское время, "вот список ваших вопросов, вот список моих ответов", - это все заранее придумано. Соответственно возникает вопрос: можете ли вы как социолог предположить ситуацию, когда от этой анкеты будет толк?

Е.О.: Честно говоря, я такой ситуации предположить не могу уже по перечисленным мною причинам: кто составляет, кто проводит, каким образом это регулируется, - и последний вопрос, невероятно значимый: каким образом и кто будет интерпретировать полученные результаты и кому они и в каком виде будут предоставлены.

У меня почему-то вкрадывается подозрение, что захотят получить какие-то, если не фамилии, то конкретные адреса и явки. Это подрывает, честно говоря, вообще авторитет социологии как науки. Мы проводим исследования, связанные с различными молодежными политическими, активистскими практиками. Мы используем качественную методологию - это "глубинные интервью", прежде всего, и, конечно, сами пишем отчеты и сами пытаемся анализировать.

Все-таки это особый, совершенно отдельный вид научной деятельности, с которым нельзя играть. Вообще, у меня возникает вопрос в анкете: как об этом будут спрашивать, каким образом задавать вопросы о потенциале - через героев? Я не знаю, честно говоря, - Че Гевара был, есть и будет, я думаю, героем.

М.С.: Вопрос, наверное, можно сформулировать более хитро, например: в какие фазы Луны вы наблюдаете усиление склонности к поеданию христианских младенцев? - что-нибудь такое. Смех-смехом, но если предположить, скажем, что этим займутся чиновники от образования или специалисты по борьбе с экстремизмом из спецслужб - у спецслужб, как мне представляется, наверное, потенциал побольше. Ведь концепцию профилирования, - не знаю, как она называется на научном языке, - не вчера придумали, и ее достаточно активно применяют. В абстрактном, идеальном мире идея подобного рода опросов и составления подобного рода профилей не совсем бесполезная, так?

Е.О.: Я думаю, что просто вопрос склонности к экстремизму, к радикализации, еще чему-то - тонкие вещи, которые нужно включать в более широкий контекст в целом правового, политического самосознания, гражданственности. Это серьезное дело. Если такого рода идею рассматривать действительно масштабно и широко и мягко с этим поработать, может быть, эффект какой-то и получился.

Я только всегда боюсь исследований, от которых ждут разнарядок. Такого рода исследование проходило свое время в школах на предмет выявления субкультурщиков. В результате были сделаны разнарядки, в том числе и в отношении милиции, школьных психологов, для того чтобы составлять списки субкультурщиков. Это, конечно, нарушение приватности, нарушение прав и так далее.

Если здесь целью является составление списков, - в социологической практике это не допустимо, - тогда эту вещь нужно просто другими словами называть.

М.С.: Наверное, так и сделают в итоге. С другой стороны, согласитесь, можно, конечно, спорить по поводу субкультурщиков (здесь, наверное, даже спорить не о чем, - когда разнарядочный механизм спускается сверху заодно вместе с цифрами, сколько именно у вас должно быть тех, этих, пятых и десятых), но все-таки есть разница между людьми, главное отличие которых от окружающих заключается в том, что они хотят носить специального вида ботинки или волосы розового цвета, и людьми, которые, пусть, и не поедают христианских младенцев, но имеют в виду, например, где-нибудь грузовик со взрывчаткой заложить. Все-таки это не одно и то же. Не кажется ли вам, - тут я в роли адвоката дьявола немножко выступаю, - что в определенной степени можно понять беспокойство органов и, оставляя в стороне топорность, с которой пытаются решить этот вопрос, предположить, что подобного рода профилирование на склонность к экстремизму, - как бы дико это не звучало, - все-таки в нем есть смысл?

Е.О.: Я думаю, что, конечно, этот вопрос сейчас волнует всех, это одна из глобальных проблем современности и так далее. Не думаю, что ответ, какие-то рекомендации, интересные идеи могут дать такого рода исследования.

Мне кажется, здесь самое время собрать какую-то аналитическую экспертную группу, потому что многие вещи очевидны, многие вещи касаются того, кто собственно туда попадает. Все-таки молодежь с низким уровнем образования, с недостаточными ресурсами для завоевания одобряемого статуса в социуме, с недостаточным доступом к качественному образованию, с определенным бэкграундом, лишенный среды, определенной семейной истории, - это же не случайные люди. Конечно, встречаются и другие, как та же Варвара Караулова.

Опять же, давайте обратимся именно к этому: почему образ крутого бойца, борющегося за свободу, может стать, - не становится все-таки, а может стать, - привлекательным?

Тогда давайте гендером займемся, изучением каких-то гендерных отношений в молодежной среде, значением каких-то артефактов, включая какие-то сетевые вещи. Мы же знаем, что сейчас вопрос религии, - прежде всего, это относится к исламу, хотя в православии тоже фундаментальные настроения могут быть отмечены, - это очень тонкая материя.

Есть специалисты-религиоведы, которые занимаются вопросом мусульманской идентичности у молодежи. Я думаю, что, во-первых, и с ними надо бы проконсультироваться. У нас сейчас идет исследование в Махачкале, например.

Мы не изучаем экстремизм, мы изучаем просто молодежные культуры и молодежные культурные сцены. Они очень остро реагируют на вопросы, связанные с религией, в плане того, что они достаточно хорошо понимают, осведомлены, что МВД Дагестана очень активно сейчас работает именно по выявлению.

Говорить на эту тему достаточно сложно, это вопрос тонкого инструмента, тонкой материи. У них есть свои определенные объяснения. Да, они религиозны, да, они соблюдают, да, они там, но они не хотят, чтобы на основании исключительно их идентичности, их симпатии к религии делали тут же такого рода выводы, что, мы знаем по публикациям, иногда происходит в том же Дагестане.

Я боюсь, что здесь тоже вопрос, связанный с религией, может произвести другой эффект. На мой взгляд как человека, который занимается молодежью, исследователя, здесь такой жесткий, лобовой инструмент, очевидно, не подходит и может нанести просто реальный вред, хотя заниматься этой проблемой, изучать ее и анализировать, конечно, необходимо.

М.С.: Если делать это по уму, без помощи разнарядок, а исходя из того, что от этого должен быть практический результат, не должно быть вреда, - как правильно к этому подходить? Понятное дело, что вопросы прямого свойства о том, склонны ли вы к экстремизму, - вряд ли, кто на них ответит честно, да и потом, собственно, что считать склонностью к экстремизму? Если это делать по науке,то как это делать правильно?

Е.О.: Если делать по науке, то, я думаю, действительно нужно какое-то сообщество, создать какой-то коллектив людей, во-первых, увлеченных, заинтересованных, имеющих опыт подобных исследований, для того, чтобы разработать грамотную методику.

С другой стороны, - тут последний комментарий следует сказать, - что, может быть, это и делается. Я просто не тот человек, который включен в комитет, который разрабатывает эту ситуацию. Я так надеюсь, потому что если это будет проведено, конечно, это скажется, в том числе, и на нашем центре.

В каком смысле? Если это будет сделано грубо, то это вольно или невольно на отношении скажется: "знаем мы вас, социологов, как вы это изучаете". Убедить молодежь, как мы это делаем, в анонимности, конфиденциальности, точности, научности мы вряд ли сможем. По крайней мере, это называется "испортить поле".

Если, например, там уже подобные люди работают, то остается надеяться, что это будет сделано грамотно, иначе это, конечно, очень…

М.С.: Да, остается надеяться, что люди, которые там работают, как минимум, в чине подполковника, а лучше - выше, что прапорщикам это не доверили. Что касается доверия к социологии в целом, надо сказать, оно в общем и целом в России, как мне представляется, подорвано в последнее время, и социологи еще до разгона "Левады" на это жаловались. В том, что касается молодежи, имея в виду их привычку, как правило, не утомлять себя делением на какие-то полутона, - оно или черное, или белое, - тут, да, действительно есть сложности, но я подозреваю социология, появившись на свет не вчера, как-то научилась с этим бороться. Елена Леонидовна, спасибо вам большое. К сожалению, я боюсь, на большее у нас с вами времени сегодня не остается.

Загрузить подкаст передачи "Пятый этаж" можно .

Терроризм и экстремизм как он есть

Брошюра - тест содержит задания, вопросники, плакаты позволяющие расширить кругозор по теме. Внимательно знакомься с ними, старайся отвечать на вопросы, Думаю у тебя все получится. Задания составлены так, что они помогут сформировать у тебя навыки борьбы с данным явлением.

1. Задание

Какие ассоциации вызывают у Вас слова "терроризм" и "экстремизм"

1.

2.

3.

Терроризм - опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или государства.

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам

2. Задание

Дополни

Как и любое другое явление, терроризм имеет свои отличительные особенности.

Во-первых, терроризм порождает высокую _____________ ___________.

Во-вторых, терроризм отличает _______________ характер.

В-третьих, особенностью терроризма является преднамеренное создание___________ ____________, подавленности, напряженности.

В-четвертых, оказывает_____________ воздействие.

Ответы: обстановки страха публичный, общественную опасность. психологическое

3. Задание

террорист

Гражданин страны

Выберите действия, которые позволят человеку понять, что он не прав.

Отказаться от оружия, решать свои проблемы с помощью других людей, не скрывать своего лица, обсуждать проблемы с другими людьми, заставлять решать государственные проблемы силой, помогать другим, работать, красть и тратить деньги на свои нужды, учиться и познавать мир.

4. Задание

Соотнесите понятие с объяснением

Террорист

"патриот"

Идет на совершение теракта из–за корыстных побуждений (выполняя задание тех, от кого находится в полной финансовой зависимости, или, находясь в крайней нужде и пытаясь материально обеспечить свою семью).

Террорист

"за деньги"

Террорист “одиночка”, страдающий различными видами психических отклонений (последствия черепно–мозговой травмы, болезней головного мозга, употребления алкоголя, наркотиков).

Террорист

"по неволе"

Потенциальная смертница – это, как правило, одинокая женщина, чаще вдова или разведенная, малообеспеченная, живущая вне семьи, легко попадающая под чужое влияние.

Террорист

"маньяк"

К совершению теракта могут подтолкнуть человека и путем шантажа (взятие в заложники, угроза преданию огласки каких-либо сведений) или по решению шариатского суда за совершенные преступления (глубоко верующего таким образом заставляют искупить вину перед богом). Такой человек считает, что он жертвует собой от “отчаяния”.

Террорист

"шахидка"

Психическую обработку человека (обычно с использованием гипноза и психотропных веществ), при котором он получает “установку” на конкретное действие.

4. Задание

Трагедия в Беслане.

1 сентября 2004 в Беслане (Северная Осетия) была захвачена террористами школа № 1. В заложники были взяты 1128 человек - дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании, отказывая в самом необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день.

В результате теракта погибли 334 человека, ранено свыше 700 :

Дети от 1 до 17 лет - 186.

Родственники, гости и друзья учащихся - погибло 118; Сотрудники школы - погибло 17; Бойцы спецназа ФСБ - 10; Сотрудники МЧС - 2; Милиционеры - 1

1. Причина возникновения экстремизма

А) религиозные течения

В) подсознания людей

С) социально-экономическое недовольство народа

Д) финансовые проблемы

Е) устойчивое развитие государства

2. Понятие "терроризм включает в себя"

А) социально- экономическое недовольство народа

В) резкий рост внутри религиозной группы

С) крайняя форма проявления насилия и жестокости по отношению к человеку, государству

Д) деятельность направленную на достижение политических целей

Е) компромисс между государством и гражданином

3. Кому принадлежит особая роль в профилактике терроризма и экстремизма

А) народу

В) законодательству

С) гражданину

Д) президенту

Е) правоохранительным органам

4. С чем связывают в стране проявление экстремизма и терроризма

А) с исламом

В) с христианством

С) верующими людьми

Д) с религиозным сознанием людей

Е) с правоохранительными органами

5. Задание

Ознакомитесь с памяткой "Признаки наличия взрывных устройств"

Выделите правильную цепочку действий

    Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

    Начать нервничать

    Не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать.

    Срочно рассказать всем и сфотографировать находку

    Не пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами, а также средствами связи (мобильные телефоны, носимые радиостанции).

    начать распаковывать коробку и пригласить для этого окружающих людей

    Не трогать руками и не касаться с помощью других предметов.

    Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.

    Дождаться прибытия оперативно-следственной группы.

6. Задание

Составьте кластер используя плакат " Взаимодействие силовых структур и органов государственной власти и граждан государства".

7. Задание

Для оказания противодействия терроризму нужны:

    знания

    бдительность

    осторожность

    хладнокровие

    самообладание

    понимание

    ответственность за выполнение гражданского долга

Расставьте номер от 1 до 7 в порядке важности для Вас

7. Задание

Пользуясь картой составьте рейтинг по теме "Террористические акты в странах мира"

8. Задание

Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" проведете самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?

Вопросы для подготовки

1. Что такое терроризм?

2. Какие действия необходимо выполнять если вам позвонили или прислали письмо с угрозой?

3. Перечислите действия необходимые вам, если угроза произошла в вашем учреждении, используя план эвакуации?

4. По каким показателям определить, что угрозы нет ?

9. Задание

тест: Как сильно Вы подвержены агрессии?

17-19 баллов вы слабо подвержены

20-24 баллов вы умеренно подвержены

25-28 баллов вы сильно подвержены

10. Задание

" Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуй свои ассоциации к слову "толерантный"

11. Задание

Используя плакат " Возможные места установки взрывных устройств"составьте памятку - "Действия при эвакуации"

используя: личные документы, помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей, паника, истерика, организованный, разрешение сопровождающих лиц.

Руководитель: Олейник С.М.

Литература: Учебник для 9 класса "Основы Религиоведения" Г. Есим и др. издательство Билим 2013 г.

Учебник для 10 класса "Начальная военная подготовка" К.Р Аманжолов и др. Издательство "Мектеп" 2014 г.

Журнал "Основы безопасности и жизнедеятельности" плакаты и иллюстрации

2016 г.

Тематический контроль знаний

для обучающихся 7 класса по разделу

«Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ»

1. Экстремистская деятельность не только не может улучшить жизнь граждан, но, напротив, может стать основой для крайней формы экстремизма, которой является… (1 балл)

а) вандализм;

б) терроризм;

в) хулиганство;

г) похищение граждан;

д) ограбление.

2. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо: (2 балла)

а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;

б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;

в) попытаться вырвать оружие у террориста и помочь атакующей группе;

г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;

д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.

3. Экстремизм угрожает: (4 балла)

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

4. Ситуации, возникающие в результате противоправных действий отдельных лиц или групп людей, называются: (1 балла)

а) криминогенными;

б) нетипичными;

в) экстремистскими;

г) антиобщественными.

5. Вставьте в текст подходящие слова: (2 балла)

а) …? - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

б) …? - идеология насилия и практика воздействия на принятие органами власти решений, связанных с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Терроризм, хулиганство, вандализм, экстремизм.

6. В число правил, которые надо соблюдать, чтобы уменьшить риск похищения, входят следующие: (5 баллов)

а) необходимо хорошо знать местность проживания, её наиболее безопасные участки;

б) не следует открывать дверь квартиры, если вы не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома один;

в) если незнакомый человек кажется вам добрым и симпатичным, лучше сразу ему довериться;

г) следует открыть дверь квартиры представителям коммунальных служб или полицейским, потому что у них может быть неотложное дело, которое касается многих жильцов дома;

д) следует смело садиться в любую машину, если опаздываете к условленному времени встречи, так как ваша непунктуальность может серьёзно обидеть ожидающих вас людей;

е) не следует садиться к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль;

ж) если кто-то преследует вас, необходимо повернуться и проверить свои подозрения. В том случае, если эти подозрения подтвердились, следует изменить направление, темп ходьбы иди спасться бегством;

з) целесообразно отказаться от вечерних прогулок через пустыри и строительные площадки.

Информационные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

Ответы:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

1 – Б

2 – БГ

3 – ВЕЖЗ

4 – А

5 – А-вандализм, Б-терроризм

6 – АБЕЖЗ

Cама идея тестирования студентов мне нравится, потому что ясно же – именно от студенчества исходит в России главная опасность. Ниже предлагается вариант опросника

Тут в связи с попыткой студентки Карауловой, ныне Ивановой, бежать к жениху в ИГИЛ, имя его да запретится повсюду, предлагают тестировать студентов на предмет экстремизма. Непонятно же, что у них в головах. В последнее время, правда, социология несколько раз доказала свою несостоятельность – Трампа не предсказала, с брекзитом ошиблась, да и рейтинг нынешней российской власти явно неадекватен, иначе с чего бы там так суетились и додавливали на канале НТВ остатки публичной оппозиции? Да и вообще с подростковой психологией у нас обстоит неважно, судя по участи двух псковских подростков, которых так и не отговорили от самоубийства. Но сама идея тестирования студентов мне нравится, потому что ясно же – именно от студенчества исходит в России главная опасность. Так еще Константин Победоносцев думал, главный идеолог нынешней российской государственности.

Ниже предлагается вариант опросника для тестирования российского студенчества на экстремизм. Можно прямо так и использовать, в виде теста – дети к этой форме взаимодействия с государством привыкли благодаря ЕГЭ.

1.Чувствуешь ли ты себя нужным своей Родине?

Да – 0 баллов, нет – 50, не знаю – 100.

2.Хочешь ли ты бороться за социальную справедливость?

Да – 50 баллов, нет – 0, сомневаюсь – 100.

3. Считаешь ли ты, что есть на свете ценности выше стабильности и благосостояния?

Да – 0, нет – 50, я не знаю таких слов – 100.

4. Должна ли власть сменяться каждые несколько лет или такая смена мешает развитию страны?

Должна – 50, мешает – 0, отстаньте от меня с вашими глупостями – 100.

5. Регулярно ли ты живешь половой жизнью?

Не ваше дело – 50, ежедневно – 0, половую жизнь мне заменяет спорт и участие в акциях «Антимайдана» – 200.

6. Мастурбируешь ли ты?

Никогда – 50, постоянно, вот и сейчас, извините за кривой почерк, – 0, да, но представляю себе только движение «Антимайдан» – 100.

7. Что ты делал(а) бы в девяностые годы?

Занимался бы бизнесом или рэкетом – 50, попытался бы поступить в академию ФСБ – 0, покинул бы страну, потому что жить при либералах ниже моего достоинства, – 150, переехал бы в Петербург – 500.

8. Что ты представляешь при слове «суверенитет»?

Автомат Калашникова – 50, «Искандеры» – 150, бутерброд с колбасой – 0, я всегда думаю об одном – 100, вы сами знаете этого человека – 200.

9. Если тебе предложат на выбор две недели в США или год в армии, что ты выберешь?

Год в армии – 0, две недели в США – 50, подите вон, я не хочу иметь дело с грязными провокаторами – 100.

10. Если твой отец, мать, близкий родственник ведет за столом русофобские разговоры, ты:

Донесешь – 0 баллов, попросишь замолчать – 100, будешь их разубеждать – 300.

11. Почему ты еще не в рядах защитников ДНР?

Я не признаю самопровозглашенные республики – 50, я сейчас туда собираюсь – 0, я принесу больше пользы на студенческой скамье – 100.

12. Что выше – закон или милосердие?

Закон – 0, милосердие – 50, закон и есть милосердие – 100, я не знаю, что такое закон, – минус 100, я не знаю, что такое милосердие, – плюс 200.

13. Употребляешь ли ты алкоголь?

Нет – 0, только пиво – 50, я предпочитаю наркотики – минус 100, только за здоровье родителей – плюс 100, только за ваше здоровье – 150.

14. Зачем ты обучаешься в вузе?

Чтобы стать специалистом и приносить пользу Родине – 0, чтобы избежать службы в армии – 50, чтобы получить отсрочку для выбора профессии – 100, чтобы потом поступить в академию ФСБ – 200, я занимаюсь спортом и не думаю о таких глупостях – 300.

15. Зачем ты отвечаешь на эту анкету?

Мне так сказали – 0, у меня нет тайн – 50, что такое «анкета»? – 500.

Подведем итоги. Если вы набрали от 500 баллов и выше, вас надо сразу переводить в академию ФСБ или как вариант в любой ее филиал, хоть в Высшую школу экономики, потому что люди, часто отвечающие: «Не знаю» и пьющие только за здоровье начальства, составляют будущую элиту нации. Если вы набрали от 200 до 500, вы типичный среднестатистический гражданин, не представляющий никакой опасности. Но если у вас от 0 до 200, то вы самый настоящий экстремист, потому что вы все время врете, притворяетесь лояльным гражданином и готовы ради этого соглашаться с любым абсурдом. Такого человека надо брать немедленно. Как, впрочем, и любого другого, кто вообще соглашается отвечать на такие анкеты.

Название теста

Тест на склонность к психотерроризму

Краткое название

ТСПТ

Предназначение

Опросник предназначен для диагностики склонности к психотерроризму, то есть запугиванию окружающих своими словами, суждениями. Можно применять как для самотестирования, так и в профессиональной психодиагностике.

В профессиональной психодиагностике, направленной на составление психологического портрета, очень рекомендуется использовать данный опросник в батарее других.

Примерное время выполнения теста: 10 минут

Оцениваемые качества

Возрастная категория

16+

Порядок проведения

Испытуемому выдаётся список вопросов, бланк ответов. Время не ограничивается.

Инструкция

Ниже представлены пары суждений. В каждой из них вам предстоит выбрать то, которое ближе вам, в большей степени отражает ваше мировоззрение. Время не ограничивается, тем не менее старайтесь слишком много не обдумывать свой выбор.

Задания

Из двух фраз выберите ту, которая, на ваш взгляд, ближе к истине.

Обработка результатов

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.

Ключ

Шкала "Уход от тестирования"

По каждому вопросу: Если нет ответа, то +1.

Шкала "Психотерроризм"

1) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

2) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

3) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

4) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

5) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

6) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

7) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

8) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

9) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

10) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

11) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

12) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

13) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

14) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

15) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

16) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

17) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

18) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

19) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

20) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

21) Если 1, то -1. Если 2, то +1.

22) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

23) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

24) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

25) Если 1, то +1. Если 2, то -1.

Анализ результатов

Уход от тестирования

Результат достоверен.

Выявлен уход от тестирования, результат недостоверен.

Психотерроризм

[-25,-14] Низкий уровень психотерроризма (склонности запугивать окружающих). Испытуемому не доставляет никакой радости, когда близкий человек или знакомый переживает по поводу возможных неприятностей и бед. Не склонен к лицемерию. Предположительно, к манипулированию не склонен.