Ремонт Дизайн Мебель

Маркус Зузак «Книжный вор. «Книжный вор» — Маркус Зузак

Книжный вор

Книжный вор
The Book Thief
Жанр :
Язык оригинала:
Оригинал издан:
Переводчик:
Серия:

Интеллектуальный бестселлер

Издательство:
Выпуск:
Страниц:
Носитель:
ISBN :

«Книжный Вор» - роман австралийского писателя Маркуса Зузака, написанный в 2006 году.

Сюжет

Действие происходит в фашистской Германии, начиная с января 1939 года. Главная героиня романа - девятилетняя немецкая девочка Лизель Мемингер, становящаяся старше по мере развития сюжета. У Лизель нелёгкая судьба: её отец, неизвестным образом связанный с коммунистами , без вести пропал, а мать, не в силах ухаживать за девочкой и её братом, решат отдать детей на воспитание приёмным родителям. По дороге к новому дому брат Лизель умирает тяжёлой смертью от болезни, это происходит прямо на глазах у девочки, оставляя тяжелое впечатление на всю жизнь. Брата Лизель хоронят на кладбище, где девочка и подбирает свою первую в жизни книгу - «Наставления могильщикам».

Вскоре Лизель приезжает в городок Молькинг, к своим новым приёмным родителям, которые живут по улице Химелль-Штрассе, что в переводе означает «Небесная улица». Приёмная мать, Роза Хуберман, встречает девочку не слишком приветливо, но Лизель вскоре привыкает к здешней манере общения и обычаям. Зато с Гансом Хуберманом, приёмным отцом, у девочки складываются прекрасные отношения и наступает полное взаимопонимание. Кроме того, Хуберман - антифашист , что играет немаловажную роль при развитии событий.

Проживая на Химмель-Штрассе, Лизель быстро заводит себе новых друзей, одним из которых становится Руди Штайнер, соседский мальчишка, которому суждено стать её лучшим другом. Лизель и Руди вместе ходят в школу, играют в футбол, воруют еду от голода - все события своей жизни они переживают вместе.

По мере развития сюжета Лизель учится читать, и это занятие так увлекает её, что она начинает воровать книги, из неё получается настоящая «книжная воришка». Первой сворованной книгой становится «Пожатие плеч», в освоении которой ей охотно помогает Ганс Хуберман, приемный отец. Вместе с ним Лизель читает все остальные свои книги, среди которых «Свистун» и другие. Книги для Лизель значат гораздо больше, чем кажется. Они вскармливают её душу, дают ей пищу для ума и почву для развития. Книги - единственная отрада в нелегкой жизни девочки.

В кульминационной части романа у Лизель появляется новый друг - Макс Ваттенбург, беглый еврей , временно поселившийся у Хуберманов. Макс и Лизель сближаются, сами того не замечая. Постепенно они становятся приятелями, и Макс дарит Лизель книгу, состоящую из его собственных рисунков и надписей. Между ними устанавливается духовная связь, они привязываются друг к другу на всю оставшуюся жизнь.

Вся жизнь Лизель пронизана событиями Второй мировой войны . В сюжете романа отражается всё: идея фашистов, гонения евреев, разделение немецкого народа на две половины - тех, кто вступил в фашистскую партию и тех, кто против идеалогии Гитлера . Хуберманы показаны как обыкновенная немецкая семья, не разделяющая фашистские взгляды, но в то же время боящаяся сказать что-либо против, так как последствия могут быть необратимы. Лизель - жертва своего времени. Девочка, ненавидящая Адольфа Гитлера , который загубил всю ею семью (родную, а впоследствии и приёмную), не может сделать ровным счётом ничего. Она собственными глазами видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям, не принадлежащим к арийской расе , и всё это тяжким камнем ложится ей в душу. Книга заканчивается трагически - Хуберманы и другие близкие для Лизель люди гибнут под бомбёжкой. Девочка, который на тот момент уже пятнадцать лет, остается одна. Впоследствии она напишет книгу под названием «Книжный вор», где расскажет о своей судьбе.

Композиция романа

Роман построен необычным образом - повествование ведется от лица Смерти. Смерть представляет собой довольно расплывчатый образ, однако её присутствие в романе играет важную роль. Смерть рассказывает о своей нелегкой работе, и часто дает свои собственные комментарии по поводу происходящего в книге. Роман разделен на десять частей , каждая из которых имеет собственное название. Заключительная, десятая часть, называется также, как и сама книга - «Книжный вор».

Главные герои

  • Смерть (в качестве рассказчика)
  • Лизель Мемингер
  • Роза Хуберман, «Мама»
  • Ганс Хуберман, «Папа»
  • Руди Штайнер
  • Макс Ваттенбург
  • Ильза Герман
  • и др.

Мировая пресса о романе «Книжный вор»

  • «Книжного вор» будут превозносить за дерзость автора. Книгу будут читать повсюду и восхищаться, поскольку в ней рассказывается история, в которой книги становятся сокровищами. А с этим не поспоришь. - New York Times
  • «Книжный вор» бередит душу. Это несентиментальная книга, но глубоко поэтичная. Её мрачность и сама трагедия пропускаются сквозь читателя, будто черно-белое кино, из которого украдены краски. Зузаку, быть может, и не довелось жить под пятой фашизма, но его роман заслуживает места на полке рядом с «Дневником Анны Франк» и «Ночью» Эли Визеля. Похоже, роман неизбежно станет классикой. - USA Today
  • Этот увесистый том - немалое литературное достижение. «Книжный вор» бросает вызов нам всем. - Publisher’s Weekly
  • Литературная жемчужина. - Good Reading
  • Эта история разобьёт сердце как подросткам, так и взрослым. - Bookmarks Magazine
  • Триумф писательской дисциплины…один из самых необычных и убедительных австралийских романов нового времени. - The Age

См. также

Ссылки

  • The Book Thief study guide, quotes, themes, literary devices, teacher resources

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Книжный вор" в других словарях:

    Markus Zusak Имя при рождении: Маркус Зузак Род деятельности: писатель Дата рождения … Википедия

    Маркус Зузак Markus Zusak Имя при рождении: Маркус Зузак Род деятельности: писатель Дата рождения: 23& … Википедия

    Ниже приведён полный список и описание всех серий телесериала «Возвращение Мухтара». В данный момент идёт трансляция 8 сезона сериала. Серии, где герои уходят из сериала, помечены жёлтым цветом. Содержание 1 Список серий 1.1 1 сезон (2004) … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Большие пожары. Большие пожары Жанр: буриме (детектив, сатира)

    Содержание 1 Декабристы 2 Революционеры 3 Военные и Герои Советского Союза … Википедия

    Джордж Сорос - (George Soros) Джордж Сорос это великий финансист, экономист, инвестор из США, которого называют самым успешным спекулянтом в мире Биография Джорджа Сороса, история его успеха, личная жизнь, политическая деятельность и скандалы с его участием,… … Энциклопедия инвестора

«Эта история разобьёт сердце как подросткам, так и взрослым»

Bookmarks Magazine

Литературные искания большинства современных писателей, которые обращаются к теме войны, пытаясь таким образом заявить о себе и своём творчестве, нередко оканчиваются неудачей, поскольку произведения такого рода наиболее подвержены самой разнообразной критике как со стороны экспертов, так и со стороны обывателей. Однако есть и весьма удачные попытки.

Роман Маркуса Зузака «Книжный вор» (The Book Thief ) увидел свет в 2006 году, вызвав ошеломляющую бурю эмоций как у молодёжи, так и у представителей старшего поколения, воспринявших произведение юного австралийского писателя с некоторым удивлением, если не сказать, подозрением. Краткое, но предельно точное высказывание Bookmarks Magazine во многом предопределило последующее отношение читателей к неординарному, поражающе мрачному и захватывающему повествованию о трагедии человеческих судеб во время Второй Мировой войны. Безусловно, тема, выбранная автором, не является новой – напротив, она неоднократно представала в произведениях писателей прошлого века, страшные воспоминания которых вместе с родительскими рассказами об ужасах фашистского режима нередко потрясали читателей-подростков.

Источник фото: http://gosmellthecoffee.com/files/2009/03/markus20zusak20c_20bronwyn20rennix.jpg

К их числу принадлежал и Зузак – сын австрийских рабочих-эмигрантов, сумевший объединить общие представления поколения, не находившегося «под пятой фашизма», и принципиально новый литературный подход в нечто заслуживающее прочтения. Однако с этим согласны далеко не все. Одни осуждают автора за специфичность повествования; другие критикуют его «непонятный» и «ужасный» слог, тогда как третьи недовольны задумкой писателя в целом. Оставшиеся, коих, впрочем, немало, напротив, считают, что Зузаку удалось вывести данную проблему на новый уровень. С этим нельзя не согласиться, поскольку тема борьбы фашизма и антифашизма по-особому пронизывает всю историю о выживании девятилетней Лизель Мемингер в нацистской Германии с начала 1939 года.

Источник фото: http://www.lisa-prosch.de/wp-content/uploads/2013/10/BT1.jpg

Учась чтению в подвалах дома на Химмель-штрассе, девочка постепенно привязывается к книгам, помогающим ей удовлетворить потребность в саморазвитии. Они «вскармливают» её душу, помогая ей сохранять оптимизм и человечность даже в самых тяжелых обстоятельствах. Первоначальное недоверие и страх перед фашистской жестокостью постепенно перерастают в ненависть «книжной воришки» к гитлеровцам, лишившим её родной, а затем и приёмной семьи, что впоследствии заставляет Лизель и её сверстников по-иному относиться к жизни в обществе, разделённом на последователей и противников гитлеровской идеологии. Последние ненавидят фашизм так же сильно, как и главная героиня: большинство граждан вынуждено жить в постоянном страхе, скрывая своё истинное отношение к нему, тогда как остальные не боятся противостоять «фюрерской» инквизиции, оставаясь при этом отважными людьми с добрыми и любящими сердцами.

Форма повествования от лица самой Смерти – метафизической фигуры, уносящей души на руках, действительно необычна: Зузак персонифицирует, казалось бы, самого страшного врага человечества, усиливая впечатление ужасающей реальности, от которой нельзя скрыться. Однако парадокс «Книжного вора» заключается совсем в другом: автор наделяет рассказчика способностью любить и сопереживать, что и проявляется во взаимоотношениях между главной героиней и Смертью, которая «сопровождает» Лизель, наблюдая за ней на протяжении всего романа.

Авторский стиль Зузака часто критикуется за «излишнюю» метафоричность, наполненность рассуждениями и не всегда понятными сравнениями. Короткие, «отрывистые» предложения, которые заставляют читателей, привыкших к более плавным языковым формам, часто возвращаться к уже прочитанному тексту, переосмысливая его, также неоднократно становились предметом споров между поклонниками и противниками оригинального изложения.

Кадр из фильма «Воровка книг»

В 2013 году книга была экранизирована кинокомпанией 20 th Century Fox : фильм «Воровка книг» режиссёра Брайана Персиваля получил как крайне отрицательные отзывы критиков, посчитавших его неловким и неумелым подобием первоисточника, так и положительные отзывы со стороны зрителей, не читавших роман. Безусловно, концовка фильма производит сильнейшее эмоциональное впечатление на тех и на других, однако тем, кто знаком с «Книжным вором» в той или иной степени, как правило, не хватает более точной характеристики героев, образы которых приобретают некую расплывчатость, неопределенность, фрагментарность, чего никак нельзя сказать об их литературных прототипах. Многие эпизоды из книги – смерть маленького брата Лизель, тяжелое расставание с матерью, взаимоотношения главной героини и её приёмных родителей – Ганса и Розы Хуберман , крепкая и трогательная дружба между Лизель и задирой Руди Штайнером – в экранизации не наполнены тем глубоким смыслом, который определяет специфику и оригинальность романа Маркуса Зузака. Вторая Мировая война теряет свою значимость, превращаясь лишь в блеклый фон для повествования о жизни «книжной воришки», поскольку режиссёр избегает демонстрации даже малой части военных действий, описанных в романе. Взаимосвязь между массовым сожжением книг на площади и дальнейшим воровством Лизель, оправдываемым писателем, абсолютно непонятна критически настроенному зрителю, как, впрочем, и читателю, для которого роль чтения в жизни главной героини, её становлении как личности, занимает центральное место в сюжете романа. Немногим зрителям удастся узнать голос рассказчика, которым, как и в книге, является Смерть.

Рецензия на произведение Маркуса Зузака «Книжный вор», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Александра Васягина.

У меня нет любимой книги. И я не могу сказать, что люблю все те произведения, которые я прочитала. Напротив, некоторые из них достойны презрения. Быть может, я еще просто не нашла Той Самой Книги, и у меня все еще впереди. Но все-таки среди того, что я прочла, есть одно произведение, которое выделяется из всех остальных.

Сперва я хочу спросить у вас: задумывались вы когда-нибудь о жизни народа Германии во время Второй мировой войны? А о маленьких немцах, родители которых выбирали или Гитлера, или смерть? Вам когда-нибудь представлялось, как проходило детство ребятишек, с рождения приученных к «Хайль Гитлер»? А может, вы размышляли о страдании германских школьников, ненавидящих фюрера, но молчавших об этом?

Скажу честно: я — нет. Но мне довелось прочитать книгу, которая поселила размышления об этом и многом другом в моей голове.

« » — потрясающее произведение Маркуса Зузака, описывающее жизнь немецкой девочки, чье детство пришлось на ужасные для всего мира времена.

Девятилетняя Лизель вместе с младшим братом едет в приемную семью, но в дороге из-за болезни мальчик умирает на глазах у сестры. На похоронах брата девочка подбирает с земли свою первую книгу — «Руководство могильщика». Это важное событие в судьбе Лизель, и оно станет для нее отправной точкой в осмыслении мира. В жизни девочки будет еще много книг: и подаренная отцом «Пес по имени Фауст“, и чудом уцелевшая в костре, сохранившая на корешке лишь: «…плеч», и забавная, нарисованная другом-евреем, поверх Майн Кампфа. Но именно «Руководство могильщика» заставит Лизель учиться читать и зародит в ней великолепную тягу к книгам.

Вторая мировая война будто оплетает жизнь девочки своими длинными, кровавыми щупальцами. Но есть то, что помогает Лизель легче переносить все трудности: книги и соседский мальчик Руди. На самом деле, эти две вещи между собой тесно связаны. Нет-нет, что вы, Руди не читал. Он помогал подруге воровать книжки из библиотеки жены бургомистра.

Книги играют в жизни девочки очень важную роль. Для нее чтение — не просто времяпрепровождение, это второе сердце, которому вместо крови нужны строки произведений.

Маркус Зузак обладает невероятным мастерством: ему удается заставить читателя плакать над смертью советского пилота, чье присутствие в книге длится всего лишь пару страниц. Писатель посвящает гонению евреев всего несколько абзацев, а мы уже уверены, что знаем историю каждого несчастного и проживаем все события вместе с ними.

В «Книжном воре» повествование ведет персонаж, который появляется в книге чаще других — Смерть. Зюзак приписал ей красноречивость, мужской пол и сердце. Смерть не любит загадочности, и мы еще в середине произведения узнаем дальнейшую судьбу персонажей. Наш повествователь в начале каждой части раскрывает главные события последующих глав, но от этого желание читать книгу дальше, наоборот, возрастает.

Лизель взрослеет с каждой страницей. Той, что переворачивает она, и той, что переворачиваем мы с вами.

За всю свою долгую жизнь Лизель потеряет многое, но в конце, из рук такой знакомой Смерти, она получит подарок — книгу «Книжный вор».

История маленькой девочки, любящей книги, достойна быть прочитанной каждым человеком на Земле.

«Книжный вор» должен стать тем самым «Руководством могильщика» для нового Книжного вора.

Рецензия написана в рамках конкурса “



1

Оглавление

  • Об авторе
  • Маркус Зузак Книжный вор
  • ПРОЛОГ ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ ИЗ БИТОГО КАМНЯ где наш рассказчик представляет: себя - краски - и книжную воришку
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «НАСТАВЛЕНИЕ МОГИЛЬЩИКУ» с участием: химмель-штрассе - искусства свинюшества - женщины с утюжным кулаком - попытки поцелуя - джесси оуэнза - наждачки - запаха дружбы - чемпиона в тяжелом весе - и всем трепкам трепки
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ «ПОЖАТИЕ ПЛЕЧ» с участием: девочки, сделанной из тьмы - радости самокруток - уличного обходчика - нескольких мертвых писем - дня рождения гитлера - стопроцентно чистого немецкого пота - врат воровства - и книги огня
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ «МОЯ БОРЬБА» с участием: пути домой - сломанной женщины - борца - хитреца - свойств лета - арийской лавочницы - храпуньи - двух ловкачей - и возмездия в форме леденцовой смеси
  • ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ «ЗАВИСШИЙ ЧЕЛОВЕК» с участием: аккордеониста - исполнителя обещаний - славной девочки - еврейского драчуна - ярости розиной - лекции - спящего - обмена сновидениями - и нескольких страниц из подвала
  • ЧАСТЬ ПЯТАЯ «СВИСТУН» с участием: плавучей книги - игроков - маленького призрака - двух стрижек - юности руди - отверженных и набросков - свистуна и пары ботинок - трех глупостей и перепуганного мальчишки с замороженными ногами
  • ЧАСТЬ ШЕСТАЯ «ПОЧТАЛЬОН СНОВ» с участием: дневника смерти - снеговика - тринадцати подарков - следующей книги - кошмара с еврейским трупом - газетного неба - посетителя - «шмунцеллера» - и прощального поцелуя в отравленные щеки
  • ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ «ПОЛНЫЙ СЛОВАРЬ И ТЕЗАУРУС ДУДЕНА» с участием: шампанского и аккордеонов - трилогии - немногих сирен - похитителя неба - делового предложения - долгой прогулки в дахау - покоя - идиота и нескольких мужчин в плащах
  • ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ «ОТРЯСАТЕЛЬНИЦА СЛОВ» с участием: домино и темноты - мысли о голом руди - наказания - жены сдержавшего слово - сборщика - едоков хлеба - свечки в лесу - тайной книги рисунков - коллекции костюмов анархиста
  • ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ «ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЧУЖАК» с участием: нового искушения - картежника - снегов Сталинграда - нестареющего брата - аварии - горького привкуса вопросов - набора инструментов, окровавленного и медведя - разбитого самолета - и возвращения домой
  • ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ «КНИЖНЫЙ ВОР» с участием: конца света - девяносто восьмого дня - сеятеля войны - пути слов - окаменевшей девочки - признаний - черной книжечки ильзы герман - грудных клеток самолетов - и горного хребта из битого камня

Об авторе

Австралийский писатель Маркус Зузак родился в 1975 году и вырос на рассказах родителей - эмигрантов из Австрии и Германии, переживших ужасы Второй мировой войны. Австралийские и американские критики называют его «литературным феноменом» неспроста: он признан одним из самых изобретательных и поэтичных романистов нового века. Маркус Зузак - лауреат нескольких литературных премий за книги для подростков и юношества. Живет в Сиднее.

Мировая пресса о романе «Книжный вор»

«Книжного вора» будут превозносить за дерзость автора… Книгу будут читать повсюду и восхищаться, поскольку в ней рассказывается история, в которой книги становятся сокровищами. А с этим не поспоришь.

New York Times

«Книжный вор» бередит душу. Это несентиментальная книга, но глубоко поэтичная. Ее мрачность и сама трагедия пропускаются сквозь читателя, будто черно-белое кино, из которого украдены краски. Зузаку, быть может, и не довелось жить под пятой фашизма, но его роман заслуживает места на полке рядом с «Дневником Анны Франк» и «Ночью» Эли Визеля. Похоже, роман неизбежно станет классикой.

USA Today

Зузак ничего не подслащивает, но ощутимую мрачность его романа можно вынести так же, как «Бойню номер 5» Курта Воннегута - здесь тоже как-то сурово утешает чувство юмора.

Time Magazine

Элегантная, философская и трогательная книга. Прекрасная и очень важная.

Kirkus Reviews

Этот увесистый том - немалое литературное достижение. «Книжный вор» бросает вызов всем нам.

Publisher"s Weekly

Роман Зузака - туго натянутый трос канатоходца, сплетенный из эмоциональной пластичности и изобретательности.

The Australian

Триумф писательской дисциплины… один из самых необычных и убедительных австралийских романов нового времени.

Стремительная, поэтичная и великолепно написанная сказка.

Daily Telegraph

Литературная жемчужина.

Good Reading

Блистательная причудливая сказка. Превосходная книга, которую вы будете рекомендовать всем, кого встретите.

Herald-Sun

Блестяще и амбициозно… Такие книги способны изменить жизнь, потому что, не отрицая внутренне присущей аморальности и случайности естественного порядка вещей, «Книжный вор» предлагает нам с таким трудом завоеванную надежду. А она непобедима даже в нищете, войне и насилии. Юным читателям нужны такие альтернативы идеологическим догматам и такие открытия важности слов и книг. Да и взрослым они не помешают.

The New York Times Review of Books

Одна из самых долгожданных книг последних лет.

The Wall Street Journal

Эта книга действует на читателя, как графический роман.

The Philadelphia Inquirer

Изумительно написанная и населенная запоминающимися героями, книга Зузака - пронзительная дань словам, книгам и силе человеческого духа. Этот роман можно не только читать - в нем стоит поселиться.

The Horn Book Magazine

Маркус Зузак создал произведение, заслуживающее самого пристального внимания не только изощренных подростков, но и взрослых, - гипнотическую и оригинальную историю, написанную поэтическим языком, который заставляет читателей упиваться каждой строкой, даже если действие неумолимо тащит их вперед. Необычайное повествование.

School Library Journal

Подростков толщина книги, ее темы и подход автора могут, пожалуй, отпугнуть, но книга несомненно увлекает своим вдохновенным повествованием.

The Washington Post"s Book World

Эта история разобьет сердце как подросткам, так и взрослым.

Bookmarks Magazine

Потрясающие людские характеры, выписанные без лишней сентиментальности, хватают читателя за душу.

Booklist

Маркус Зузак
Книжный вор

Элизабет и Хельмуту Зузакам с любовью и восхищением

ПРОЛОГ
ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ ИЗ БИТОГО КАМНЯ
где наш рассказчик представляет:
себя - краски - и книжную воришку

СМЕРТЬ И ШОКОЛАД

Сначала краски.

Потом люди.

Так я обычно вижу мир.

Или, по крайней мере, пытаюсь.

* * * ВОТ МАЛЕНЬКИЙ ФАКТ * * *
Когда-нибудь вы умрете.

Ни капли не кривлю душой: я стараюсь подходить к этой теме легко, хотя большинство людей отказывается мне верить, сколько бы я ни возмущался. Прошу вас, поверьте. Я еще как умею быть легким. Умею быть дружелюбным. Доброжелательным. Душевным. И это на одну букву Д. Вот только не просите меня быть милым. Это не ко мне.

* * * РЕАКЦИЯ НА ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЙ ФАКТ * * *
Это вас беспокоит?
Призываю вас - не бойтесь.
Я всего лишь справедлив.

Ах да, представиться.

Для начала.

Где мои манеры?

Я мог бы представиться по всем правилам, но ведь в этом нет никакой необходимости. Вы узнаете меня вполне близко и довольно скоро - при всем разнообразии вариантов. Достаточно сказать, что в какой-то день и час я со всем радушием встану над вами. На руках у меня будет ваша душа. На плече у меня будет сидеть какая-нибудь краска. Я осторожно понесу вас прочь.

В эту минуту вы будете где-то лежать (я редко застаю человека на ногах). Тело застынет на вас коркой. Возможно, это случится неожиданно, в воздухе разбрызгается крик. А после этого я услышу только одно - собственное дыхание и звук запаха, звук моих шагов.

Вопрос в том, какими красками будет все раскрашено в ту минуту, когда я приду за вами. О чем будет говорить небо?

Лично я люблю шоколадное. Небо цвета темного, темного шоколада. Говорят, этот цвет мне к лицу. Впрочем, я стараюсь наслаждаться всеми красками, которые вижу, - всем спектром. Миллиард вкусов или около того, и нет двух одинаковых - и небо, которое я медленно впитываю. Все это сглаживает острые края моего бремени. Помогает расслабиться.

Книга «Книжный вор» была написана в 2005 году. Ее автор - молодой австралийский писатель Книга была высоко оценена критикой и читателями. Мировая пресса восторженно отозвалась о книге, назвав ее одним из лучших литературных произведений о Второй мировой войне.

Смерть-рассказчик

Действие происходит в гитлеровской Германии. Повествование ведется от лица Смерти. Смерть в «Книжном воре», краткое содержание которого представлено в данной статье, мужского рода.

Смерть нарушает свое извечное правило - заниматься лишь умершими, - и начинает с любопытством наблюдать за девочкой, которую он называет «книжной воришкой». Смерть и девочка встречались трижды: когда умер брат «книжной воришки», когда Смерть пришел за погибшим летчиком, когда закончилась бомбежка. Тогда девочка случайно потеряла книжку, которую она писала о самой себе. Смерть нашел книгу и решил рассказать историю «книжной воришки».

Первая книга могильщика

Январь 1939 года. Германия. Женщина везет дочь и сына приемным родителям. Муж женщины - пропавший без вести коммунист. Отдав детей приемным родителям, она надеется спасти детей от преследования нацистов. По дороге несчастный мальчик умирает от легочного кровотечения. Его смерть производит огромное впечатление на девочку. После похорон мальчика его сестра, которую зовут Лизель Мемингер, подняла книгу, оброненную могильщиком. Так она стала «книжной воришкой».

Новая семья

В книге «Книжный вор», краткое содержание которой представлено в данной статье, рассказывается, что дама из органов государственной опеки отвезла Лизель в город Молькинг на Химмель-штрассе - Небесную улицу и перепоручила ее приемным родителям Хуберманам. Приемные родители показались девочке не самыми обаятельными людьми. Роза и Ганс Хуберманы грубоватые и не склонные к бурным проявлениям чувств люди, по убеждению - антифашисты. Они велят Лизель называть их папой и мамой. Девочка немного побаивается приемную мать, хотя начинает к ней привязываться. В кратком содержании «Книжного вора» Зузака повествуется, что с Гансом девочка быстро нашла общий язык. Его доброта и спокойствие помогли ей пережить ночные кошмары, которые мучили ее после страшной смерти брата.

В школе

Девочка пошла в школу. Хоть ей и 9 лет, она вынуждена ходить в один класс с малышами, ведь она не обучена даже начальным навыкам чтения и письма. В кратком содержании «Книжного вора» рассказывается, что Ганс, увидев книгу у Лизель, говорит ей, что она называется «Наставления могильщику». Приемный отец учит девочку читать. Ее переводят в класс к сверстникам, где она знакомится с мальчиком Руди, с которым у нее завязывается крепкая дружба.

Руди Штайнер - сосед Хуберманов. Он мечтает быть похожим на своего кумира - чернокожего американского легкоатлета который завоевал 4 золотых медали на Олимпийских играх в Берлине.

Начало войны

Начинается Вторая мировая война. Дела Хуберманов идут плохо. Они становятся все беднее. Лизель учится писать письма. Она решает написать маме, для этого крадет у Хуберманов деньги и отправляет письмо. Разгневанная Роза наказывает девочку. Письмо не доходит до адресата, - мать Лизель забрали нацисты.

Вторая книга

20 апреля на день рождения Адольфа Гитлера в Молькинге разжигают огромный костер, в который бросают старые вещи и книги, признанные нацистами вредными для немцев.

Ганс ссорится со своим сыном-нацистом. Смерть говорит, что юношу ждет гибель в Сталинградской битве.

Когда наступили сумерки, народ разошелся по домам, а костер догорел, Лизель и Ганс проходили мимо. Лизель украдкой поднимает и прячет чудом уцелевшую книгу «Пожатие плеч». Это видит жена губернатора, прослывшая помешанной.

«Моя борьба»

Лизель переживает, что жена губернатора выдаст ее, но напрасно. Та показывает девочке свою комнату, наполненную книгами.

Ганс выменивает на табак книгу Гитлера «Моя борьба».

Смерть рассказывает о Максе - молодом еврее. Он вынужден прятаться в чулане и голодать. Друг дает ему фальшивые документы, вложенные в книгу «Моя борьба» и советует ехать к Гансу в Молькинг.

С наступлением лета Лизель читает «Пожатие плеч» ночью, а днем - книги, которые берет из библиотеки бургомистра. Случайно девочка узнает причину помешательства жены губернатора - это гибель единственного сына.

Артур Берг - пятнадцатилетний подросток, предводитель шайки, которая грабит соседские сады и огороды. Он принимает в шайку Лизель и Руди. Лето прошло, Артур уехал. Смерть видел его в Кельне, держащим на руках мертвую сестру.

В ноябре приезжает Макс и открывает дверь дома Ганса своим ключом.

Макс

Ганс рассказывает Лизель историю своего знакомства с Максом. Как оказалось, его отец спас Гансу жизнь во время Первой мировой войны. В свою очередь, Ганс спас Макса во время еврейского погрома, посадив его в свой подвал на два года. Ганс наказывает Лизель не выдавать Макса.

Девочка и Макс становятся друзьями. Еврей закрашивает страницы книги Гитлера и делает иллюстрации к истории своего знакомства с Лизель, чтобы сделать ей подарок на день рождения.

Третья книга "Свистун"

Жена губернатора дарит Лизель книгу «Свистун», но девочка грубо отказывается.

Летом главарем шайки становится Виктор - садист, который грубо обращается с Руди. По наущению Лизель, подростки забираются в дом губернатора. Лизель ворует книгу.

Четвертая книга у девочки

Чтобы Макс смог слепить снеговика, Лизель приносит ему в подвал снега. Макс тяжело заболевает и выздоравливает лишь к середине весны.

Лизель ворует новую книгу - «Почтальон снов».

Новая, пятая книга

Руди становится чемпионом местных спортивных соревнований. Лизель ворует новую книгу.

Ганс дает хлеб старику из колонны евреев, обоих избивают. Максу приходится уйти от Хуберманов.

Нацисты хотят забрать чемпиона Руди в свою спецшколу, но отец отказывается его отдавать. Отца Руди и Ганса отправляют на фронт.

Шестая книга

В книге «Книжный вор», с кратким содержанием которой интересно ознакомиться, рассказывается, как девочка ворует книгу «Последний человеческий чужак». Ганса комиссуют. Он возвращается. Возле города падает самолет, пилот мертв. Смерть видит Лизель.

Девочка видит Макса в колонне евреев. Она идет с ним рядом. Обоих избивают. 3 дня Лизель проводит в постели, а после рассказывает обо всем Руди.

«Книжный вор»

Фрау Герман - жена губернатора - дарит девочке книгу без слов, чтобы ее написала сама Лизель. Как повествуется в кратком содержании «Книжного вора» М. Зузака, девочка регулярно заполняет ее в подвале, назвав свою повесть «Книжный вор», благодаря чему остается жива во время бомбежки, в которой гибнет почти все население Химмель-штрассе.

Девочка прощается с погибшими мамой, папой и Руди. Книга девочки достается Смерти.

Фрау Герман забирает Лизель к себе. Осенью 1945 года ее находит Макс.

Из краткого содержания «Книжного вора» можно узнать, что, прожив долгую счастливую жизнь, Лизель умирает. Смерть отдает ей ее книгу.