Ремонт Дизайн Мебель

Как обработать острые края стекла. Примерная цена средств для полировки. Полировка стекла своими руками

Бывает так, что совершенно новый автомобиль уже пройдя 2-3 тыс. километров расстраивает обильно исцарапанным лобовым стеклом. Факторов, которые к этому приводят, может быть довольно много. Это и дорожный мусор, поднимаемый колесами других машин, и так называемый «пескоструй», камни.

Дорожный мусор, «пескоструй» и камни могут привести к появлению царапин на лобовом стекле

Особую опасность, в частности, создают щетки обычных стеклоочистителей. В итоге водитель становится перед выбором: произвести замену поврежденной детали либо разобраться, как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях. Исходя из того, что цена нового стекла порой зашкаливает, остановимся поподробней именно на втором варианте решения проблемы.

Как и чем можно отполировать лобовое стекло автомобиля

Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки. Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется.

Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.

Для полирования лобового стекла потребуется соответствующая полировальная машинка

«Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения.

Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

Видеоурок полировки лобового стекла

Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться:

  • абразивная паста;
  • малярный скотч;
  • пленка для защиты других поверхностей автомобиля;
  • набор микрофибровых салфеток;
  • специальный очиститель для стекла;
  • ручной пульверизатор для воды;
  • цветной маркер.

Поэтапная полировка лобового стекла в домашних условиях

Ради полировки лобового стекла не стоит покупать специальную электротехнику, ведь бюджет затеи возрастет многократно

Начинать работу следует всегда с тщательной мойки автомобиля. В случае попадания в зону полировки даже обычной песчинки, на стекле незамедлительно появятся новые, более глубокие, борозды и другие повреждения. Также в идеале кузов должен накрываться защитной полиэтиленовой пленкой, на которой аккуратно вырезается «окно» для работы со стеклом. Края этого окна необходимо зафиксировать скотчем.

Если же зона повреждения невелика, например одиночная царапина, то можно обойтись обычной «рамкой» из малярного скотча с загнутыми краями. Скотч наглядно зонирует лобовое стекло и не позволяет брызгам от полировочного круга разлетаться на большое расстояние. В любом случае место повреждения на стекле со стороны салона обводится маркером. Это позволит не потерять из виду поцарапанный участок даже в условиях нанесения на него полировочной пасты.

Устраняем потертости от «дворников» своими руками

Потертости на лобовом от «дворников» не проникают глубоко, толщина испорченного слоя всего несколько микронов

Две «дуги» от щеток стеклоочистителей - очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.

В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.

Как самому можно довести прозрачность стекла до идеала

При полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки.

Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность.

Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель - 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.

Избавляемся от серьезных царапин

Если лобовое стекло имеет глубокие повреждения, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит

Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит. При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку.

При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия. Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают.

Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.

Наждачная бумага и другие «классические» средства для полировки стекол

Многие по старинке предпочитают использование для удаления матовости, царапин не современные пасты, а старую добрую «наждачку». Для таких целей подойдет фракция от 600 до 2500 - в зависимости от глубины повреждений (чем серьезнее дефект, тем крупнее зерно).

Работа в таком случае выполняется вручную, но не помешает регулярно увлажнять контактную поверхность водой. После черновой обработки проблемных участков рекомендуется произвести полировку стекла пастой мягкого воздействия. Как правило, это так называемая алмазная паста, которая на самом деле содержит крупинки алмазов размером 2-3 мкм. Полировка может осуществляться как при помощи электроинструментов, так и вручную.

Также можно обратить внимание на хорошо известные еще в советские времена и 90-е годы универсальные абразивные пасты вроде «ГОИ» (на основе оксида хрома), «Полярит» (на основе окиси церия) или «Крокус» (на основе окиси железа). Они по-прежнему продаются в автотоварах и могут эффективно применяться для полировки поврежденного лобового стекла.

Примерная цена средств для полировки

Ниже приведены актуальные ценники некоторых популярных составов для полировки лобового стекла автомобиля:

  • паста CeriGlass (Car Pro) - 500 руб. за 150 мл;
  • порошок «Фторопол» (InSafe) - 600 руб. за 100 г;
  • паста «ГОИ» - 130-160 руб. за 100 г;
  • алмазная паста для грубой доводки - 1 205 руб. за 40 г;
  • алмазная паста для финишной полировки - 101 руб. за 40 г.
  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Многие с опаской относятся к работе со стеклом и ограничиваются простыми операциями вроде ремонта разбитого окна. А ведь стекло - удивительный материал, и не все умельцы знают, что в домашних условиях его можно обрабатывать не хуже, чем на производстве. Секретами делится Олег Абрамов.

Молекулярная структура стекла позволяет его резать, пилить, сверлить, шлифовать, склеивать, гравировать, изгибать и даже вытягивать в нити!

Для резки стекла требуется стеклорез. Чаще используют роликовые стеклорезы.

А - стеклорезы с такой рукояткой выпускались уже лет сорок назад. Их достоинство - тяжелая головна, которой удобно простукивать линию реза.


В и С - дешевые китайские стеклорезы. Продаются под марками Jobo, Kraftool, Stayer. Их сложно использовать для резки стекла из-за низкого качества роликов и головки стеклореза. На Kraftool хорошо видны поврежденные зубцы головки после отламывания стекла.

D - профессиональный роликовый стеклорез Silberschnitt («Зильбершнит»). Моя любимая модель. Универсальный и надежный инструмент.

Профессиональный масляный стеклорез Тоуо ТС-17 хорош для криволинейных резов. Если требуется регулярно заниматься резкой стекла, экономить на стеклорезе не стоит. Пусть профессиональные стеклорезы недешевы, но испортить стекло обойдется дороже. А самая дорогая деталь в профессиональном стеклорезе - ролик.

Ролики изготавливают из легированной нержавеющей стали. Они различаются по углу заточки, обычно это 130-165 градусов. Ролики с углом заточки 130 градусов используют для резки стекла толщиной от 1 до 3 мм, а заточенные под углом 140-150 градусов - для резки стекла толщиной 4-10 мм. Для стекла толще 10 мм используют стеклорез с роликом 155-165 градусов.

Стекло режут так. Стол для резки должен быть ровным и устойчивым. Поверхность застелена тонким изоло-ном, но в идеале - на стол наклеивают тонкий ковролин или фетр. Так и резать удобнее, и нижняя сторона стекла не поцарапается осколками, которые неизбежно образуются при резке. Стекло укладывают на поверхность стола, размечают, прижимают к нему линейку.

Верные друзья стекольщика - линейка, керосин и молоток


Линейка для резки стекла представляет собой линейку с наклеенной снизу полоской тонкой резины, чтобы линейка не смещалась при резке. Либо это специальная линейка с врезанными в нее присосками. Такую можно изготовить и самостоятельно.

Итак, проводим стеклорезом линию реза.
Важно! Эту линию нельзя прерывать и проводить повторно. Она должна быть прочерчена за один проход.

Затем сдвигаем стекло со стола и аккуратно простукиваем маленьким молотком линию реза - вот еще один верный друг стекольщика. Далее укладываем стекло линией реза на край стола и отламываем его, прижав доской с помощью струбцин. Струбцины особенно важны, если стекло - толстое.

При некотором навыке можно растянуть линию реза пальцами, особенно если стекло - тонкое.

Итак, мы научились резать прямые линии. А кривые? Для этого сначала вместо линейки вырежем лекало - например, из толстого линолеума. Остальные операции аналогичны.

Можно вырезать даже круг из стекла. Для этого потребуется циркульный стеклорез или круглый шаблон подходящего диаметра. Если есть циркуль, то закрепляем на стекле присоску и проводим окружность. Разумеется, не прерывая линию реза.

Затем проводим лучи от окружности до краев стекла.

Переворачиваем стекло, ручкой стеклореза аккуратно продавливаем линию реза и лучи. Если все сделано правильно, то заготовка сама распадется на круг и боковые обломки.

Если под рукой - только лекало-блин, то можно зафиксировать его на стекле двусторонним скотчем от смещения, а затем так же провести вокруг него линию реза.

Не только плоское стекло
Например, можно резать бутылки. Из них получаются интересные вазочки или плафоны для светильников. Для этого обычно собирают импровизированный верстак из основания и трех брусочков. Бутылку помещают между брусками и вращают ее левой рукой, в то время как стеклорезом в правой руке проводят линию реза.

Затем линию реза простукивают изнутри шпилькой с утяжелителем и отделяют отрезанную часть от бутылки.

Если невозможно простучать линию реза изнутри - аккуратно прогревают ее портативной газовой горелкой. Главное условие - бутылка должна быть с гладкой поверхностью, желательно цилиндрической формы. Бутылки сложной формы, угловатые например, резать сложнее.

Резать мы научились, теперь нужно обработать линию реза. Те, кто занимается витражным делом, используют портативные алмазные станочки Inland или Krištáli 2000, которыми быстро обтачивают даже неровную линию реза.

Если необходимо притупить кромки оконного стекла, можно использовать губку с алмазным покрытием или оселок для заточки ножей, предварительно его увлажнив.

Если шлифовки требуется больше, то пригодится шлифовальная насадка на дрель с водостойкой наждачной бумагой.

Сверлим стекло
Стекло нередко приходится сверлить. Например, чтобы закрепить ручку на стеклянной дверке или повесить зеркало.

Сверла для стекла бывают трубчатые с алмазным напылением или твердосплавные копьевидные.

Желательно использовать сверлильный станок, ведь дрель сложно установить строго вертикально, из-за чего стекло может лопнуть при нажиме. Размещают стекло на мягкой подкладке - например, на резине или ковролине. Сверлят в водяной ванне. Для этого вокруг зоны сверления крепят пластиковое или резиновое кольцо, затем наливают в него воду и аккуратно сверлят. Сильно нажимать на стекло нельзя. Сначала сверлят до половины с одной стороны, затем стекло переворачивают, совмещают сверло и точку сверления и досверливают с обратной стороны.

Гравировка на стекпе
Для нанесения узора на стекло, обработки кромок мелких деталей или маркировки можно воспользоваться бормашинами. Их выпускают Dremel, Ргоххоп, Bort, «Калибр», «Энергомаш» и другие производители.


Важно правильно подобрать бормашину и насадки для нее, чтобы мощность и обороты соответствовали выполняемой операции. Для одних работ подойдут карборундовые шлифовальные насадки, а для тонких и точных работ используют насадки с алмазным напылением. Сэкономить на насадках не получится: дешевые плохо отцентрированы и быстро изнашиваются, поскольку в них использованы низкокачественные абразивные составы.

Матировка стекла
Стекло матируют полностью или локально. В первом случае - для изготовления плафона, вазочки, элемента витража или для последующей окраски. Во втором случае - для нанесения узора, ведь рисовать бормашиной на стекле еще нужно потренироваться. Как быть тем, кто не умеет рисовать? Вырезаем на пленке Огасаі узор, клеим ее на стеклянную поверхность, а затем подвергаем местному матированию.



Способы матировки. Самый простой - в пескоструйной камере, которую можно найти в стекольных и автомастерских. Есть пасты для матировки стекла на основе фтористого аммония - Glassmoze и Glassmat. Пасту наносят лопаточкой на поверхность стекла, выдерживают некоторое время, а затем собирают обратно в емкость или смывают водой.

Склеивание
Это удивительно, но правильно склеенный шов между двумя стеклами - крепче, чем само стекло. Промышленность выпускает десятки типов клея для стекла. Вот основные.

Сверхтекучий клей используют дл: склеивания полированных поверх ностей - например, стеклянной мебели. Именно такой шов крепче самого стекла, потому что склеивание происходит на молекулярном уровне. Пример такого клея - Bohle Verifix LV 740. Для бытовых целей более доступен испанский клей CristalCeys.

Вязкий клей применяют, если не удается создать идеально прилегающие поверхности стекла, а также при склеивании шлифованных, но не полированных поверхностей. Например, UHU или DoneDeal.

Двухкомпонентные эпоксидные составы хорошо известны по склеиванию других материалов. Наиболее популярные - Kilto или Рохіроі.

Окраска стекла
Промышленность выпускает краски с хорошей адгезией к стеклу. Но при изготовлении вазочек или плафонов проще матировать поверхность стекла - и тогда на ней хорошо держится любая краска из аэрозольного баллончика.

Полировка стекла
Мы не рекомендуем полировать большие стеклянные изделия в домашних условиях: это довольно грязное занятие. Но миниатюрные поверхности полируют бормашинами с полировальными насадками и полировочными пастами на основе крокуса, полирита или окиси циркония.

Изделия, изготовленные вышеописанными способами.



Стекло, как один из самых выразительных и красивых материалов, всегда привлекало дизайнеров и оформителей интерьера. Стеклянная поверхность обладает двумя серьезными недостатками — высокой хрупкостью и твердостью, поэтому обработка стекла в домашних условиях всегда сопряжена со значительными трудностями. Тем не менее, материал успешно режут, шлифуют, полируют и даже сверлят.

Способы обработки стеклянной поверхности

Ручная обработка стекла требует использования специальных приемов и технологий. Чаще всего используется специальный инструмент для обработки стекла и точно подобранные режимы, перегрев или неравномерная нагрузка приводят к растрескиванию и разрушению материала.

Для домашних условий обработка стекла ограничивается несколькими приемами:

  • Резка листового стекла на прямолинейные фрагменты;
  • Сверловка отверстий и гравировка рельефов в листовом материале;
  • Матирование и пескоструйная обработка стекла;
  • Обработка кромки стекла;
  • Полировка стеклянной поверхности.

К сведению! Помимо механической, используются также химическая полировка, шлифовка и гравировка. Но использование подобных методов требует применения токсичных и опасных реактивов, поэтому для домашних работ практически не применяется.

Ручная порезка стекла

В домашних условиях обычно используют операции резки и шлифовки кромок. Более сложные приемы не используются по двум причинам. Во-первых, для получения высокого качества поверхности требуется специальная оснастка,станки для обработки стекла, во-вторых, при механической обдирке, шлифовке и сверловке образуется большое количество мельчайшей стеклянной пыли, крайне вредной для здоровья.

Порезку листового стекла с помощью алмаза или твердосплавного ролика выполняют для материала толщиной не более 6 мм. Более толстые листы режут на специальных приспособлениях и станках.

Резка стеклянного листа с помощью ручного алмаза выполняется в следующей последовательности:

  1. Стекло выкладывается на ровную и чистую поверхность, обычно застеленную мягкой упаковочной бумагой, используемой для сбора стеклянных осколков. Лист должен максимально плотно прилегать к подкладочному материалу;
  2. На линию реза прикладывают стальную линейку и аккуратно, с минимальным нажимом, одним движением проводят алмазным наконечником, не отрывая инструмента и не останавливая его движения;
  3. Стекло приподнимают и аккуратно простукивают линию реза с обратной стороны резиновым или деревянным молотком. При постукивании по линии образуется большое количество микроскопических трещин, сильно ослабляющих прочность материала, и в результате стекло лопается точно по траектории движения алмаза.

К сведению! При нарезке толстых листов не используйте твердосплавные ролики или наконечники, такой инструмент дает большое количество брака.

В тоже время алмазным стеклорезом, посаженным на балеринку, можно легко вырезать дуги, окружности и даже круглые отверстия в стекле.

Ручная шлифовка стекла

Разрезанные фрагменты, как правило, имеют острые грани и края, о которые можно легко поранить руку или пальцы. Поэтому необходимо обработать кромки стекла с помощью станка или выглаживанием на кромочных кругах. Чаще всего приспособление для обтирки краев представляет собой низкооборотный двигатель со специальным абразивным кругом или деревянную болванку, на которую наклеена мелкая наждачная бумага.

Обработка выполняется с периодическим смачиванием кромок водой и абразивной пастой. В результате получается ровная, слегка шершавая поверхность. Если вместо абразивной массы использовать алмазную пасту или станок для обработки кромки стекла, можно добиться получения абсолютно гладких краев. Аналогичным способом с помощью высокообротных прецизионных роликов и алмазной суспензии на полировальном оборудовании выполняется обработка стекла и зеркал.

Нестандартные способы обработки стекла

К числу наиболее сложных операций обработки стекла можно отнести сверление. Для этих целей используют сверла с алмазными и твердосплавными наконечниками. Высокая твердость и плохая теплопроводность стеклянной поверхности приводит к тому, что под нагрузкой режущей кромки твердосплавного инструмента точка сверления моментально перегревается, и стекло растрескивается.

Сверловка отверстий в стеклянных листах

Сверлить в домашних условиях можно только с помощью направляющего приспособления на оборотах вращения не более 200 об/мин, с капельным охлаждением водомасляной эмульсией. При прохождении 90% толщины листа нагрузку на сверло и обороты вращения снижают до минимума, чтобы при «выходе» из отверстия инструмент не расколол стекло. По такому же принципу работает сверлильное оборудование для обработки стекла.

В домашних условиях обрабатывать стеклянную поверхность стекла можно с помощью медного стержня и абразивной суспензии, приготавливаемой из мельчайшего порошка карборундового наждака для обработки твердых материалов. Если выполняется сверление сухим порошком, стеклянный лист могут подогревать на песчаной подушке до 200 о С.

В старину стекло успешно сверлили, шлифовали и полировали с помощью обычных брусков и стержней из мореного дуба с добавкой порошка из жженной и молотой тощей глины. Разумеется, такая обработка занимала большое количество времени, но процент брака был минимальным.

Промышленные автоматы обрабатывают и сверлят стекло абразивными кругами из медно-алюминиевых бронз с нанесенным по рабочей кромке алмазным порошком. Большая часть тепла эффективно отводится в охлаждающую жидкость, поэтому производительность обработки на порядок выше домашних вариантов.

Пескоструйка и гравировка стекла

Зачастую стеклянную поверхность подвергают рельефной обработке и матированию. Чтобы убрать блеск и сделать материал полупрозрачным, с равномерной матовой поверхностью, используется пескоструйная обработка стекла. В этом случае плоскость обдувается высокоскоростным воздушным потоком с 10% содержанием окатанного кварцевого песка. Обычный промытый песок не используют, так как на обработанной поверхности появляются риски и царапины.

Приспособление для пескоструйной обработки по устройству напоминает малярный краскопульт и легко изготавливается даже в домашних условиях. Но если в промышленном варианте качество обрабатываемой поверхности контролируется автоматом, то в домашних условиях потребуется определенный навык и практика, прежде чем стекло будет приобретать однородную фактуру поверхности.

Одним из наиболее сложных и интересных способов обработки является гравировка рисунка на стеклянной поверхности. Вручную рельеф можно воспроизвести с помощью гравировального станка и алмазных буров. После такой обработки на прозрачной основе появляется рисунок из матовых штрихов.

Заключение

Наиболее эффектно выглядят гравировальные работы в стеклянном массиве или толстых плитках с помощью теплового лазера. Высокая плотность энергии и способность проникать на заданную глубину позволяет создавать очень красивые пространственные рисунки, изготовить которые иным способом практически невозможно. Кроме того, лазерный луч позволяет сверлить, фрезеровать и даже сваривать листы материала, так что в ближайшем будущем мебель и интерьеры из стекла станут обыденным явлением.

Поддержание оптимальной обзорности в салоне автомобиля является одним из основных условий безопасного вождения. Лобовое стекло в этом плане наиболее ответственно, но оно же и самое открытое для мелких повреждений и загрязнения. Мелкие царапины, сколы, порезы и трещины оказывают влияние не только на коэффициент видимости, но и на внутреннюю структуру изделия. Поэтому шлифовка стекла становится обязательной мерой, которую производят в регулярном порядке через определенные интервалы времени.

Дефектовка стекла

В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения - это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория - незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория - это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.

Выбор полировочной пасты

Для рядовых автомобилистов, планирующих восстанавливать поверхность стекла в условиях своего гаража, рекомендуется приобретать пасты для ручной обработки. Во-первых, шлифовка стекла ручным средством оказывает менее грубое и жесткое воздействие на поверхность, что позволяет исключить нанесение новых порезов. Во-вторых, в плане эффекта они мало чем уступают профессиональным составам, если их правильно использовать. В основе большинства ручных паст для полировки содержится оксид хрома, благодаря которому данное средство можно использовать для деликатных поверхностей - не только для автостекла, но и в полировке драгоценностей, экранов мобильных устройств и т. д.

В этой группе паст также есть свои различия. Так, для устранения явных царапин и сильных потертостей следует приобретать составы с грубой основой. Это не совсем крупнозернистые пасты, но с ними тоже надо быть осторожнее, поскольку при интенсивном воздействии будет обеспечена не полировка, а в прямом смысле абразивная резка. Шлифовка стекла, которое не имеет глубоких повреждений, может производиться мягкими составами. Они дают в большей степени эффект очистки, устраняя матовые потертости. Также существует и категория декоративных ручных паст, которые не столько борются с повреждениями, сколько придают стеклу ювелирный блеск.

Подготовка к шлифовке

Очищающие и восстанавливающие действия с кузовом и стеклами автомобиля выполняются только после тщательной мойки. Машина должна быть промыта, высушена, а затем обработана воздуходувкой. Сдувать нужно будет мелкие частицы пыли, которые могли остаться на поверхности стекла. Далее необходимо подготовить полиэтиленовую пленку в объеме, достаточном для полного накрытия автомобиля.

Пленкой следует покрыть весь кузов, а затем сделать прорези в окнах и в зоне лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы абразив не попал на нецелевую область. Края обрезанной пленки аккуратно приклеиваются малярным скотчем.

В зависимости от того, по какой технике будет выполняться шлифовка лобового стекла, подготавливается и соответствующий инструмент. Обычно для операции используют специальную шлифовальную машинку с электромотором или аккумуляторным блоком, а также фетровый круг в виде насадки. Вместе с этим необходимо разбавить абразивную пасту с водой, как предусматривает инструкция конкретного состава.

Техника выполнения операции

Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины - вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.

Чем полировка отличается от шлифовки стекла?

Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача - это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.

Заключение

При условии соблюдения правил шлифовки можно минимизировать недостатки поверхности стекла и повысить его изначальные декоративные свойства. Однако рассчитывать на эту операцию как на частую и регулярную меру восстановления стекла все же не следует. Само по себе воздействие абразивов способствует быстрому износу материала, поэтому желательно предотвращать появление дефектов. Обычно шлифовка стекла выполняется после образования большого количества мелких царапин и трещин. Что может привести к такому состоянию? К наиболее распространенным факторам опытные автомобилисты относят воздействие «дворников», чистку щетками и скребками, пятна от реагентов и т. д.