Расписание дня в лагере
Представляем Вашему вниманию расписание обычного дня в нашем спортивно-оздоровительном детском лагере. Разумеется, каждый день наполняет его увлекательными творческими делами, конкретным содержанием.
С ПРОГРАММАМИ ОТДЫХА (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ) И ПРОФИЛИРУЮЩИМИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВСЕГО ЛАГЕРЯ (ИЛИ ГРУПП, СТУДИЙ В КАЖДОМ ЛАГЕРЕ) можно ознакомиться на стр. нашего сайта:
Сюда входят спортивно - развлекательные и анимационные мероприятия (конкурсы, игры, квесты, дискотеки и творческие вечера, работа секций, кружков, тренинги, мастер-классы, факультативные занятия иностранным языком, плавание, катание на лошадях, общеотрядные и лагерные мероприятия)!
Эти программы дополняется разными, так наз. ТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРОГРАММАМИ , которые в значительной степени являются результатом коллективного творчества и неудержимой фантазии преподавателей и... самих ребят: например, "Фестиваль искусств", "Битва престолов" и др.
Время проведения занятий в кружках и секциях может меняться - это зависит от профиля лагеря и тематики смены, а также от решения Детского Совета лагеря (ведь у нас - самоуправление !) и педагогического коллектива. Учитывается и... погода. Критерий один - чтобы выполнялись намеченные цели каждой смены, всем было интересно и здорово!
8:30 | Подъем |
8:40 | Веселая зарядка, процедуры |
9:30 | Завтрак |
9:45 | Уборка постелей, вещей в палатах, осмотр врача |
10:00 | Кружки, занятия, мастерские, мероприятия на улице. бассейн, лошади |
13:30 | Обед |
14:00 | Тихий час (Отдых, спокойные игры, чтение) |
16:00 | Полдник |
16:15 | Web-трансляции из лагеря на наши сайты для родителей |
16:30 | Отрядное время, занятия, бассейн, лошади, спорт, подготовка к конкурсам |
19:00 | Ужин |
19:30 | Лагерные мероприятия в клубе: концерты, дискотека, просмотр фильмов и т.п. |
21:15 | 5-ое питание, чайный клуб |
21:40 | Отрядные уголки (итоги дня для каждого и для всех) |
22:00 | Отбой для младших |
22:45 | Отбой для старших |
Распорядок дня для младших групп немного отличается. Им дается больше времени на утренние и вечерние процедуры, отбой - в 22 часа.
Как организуется работа в лагере "Планета Будущего" в период каникул:
Педагогическая концепция лагерной смены должна исключать ненужные запреты и диктат , строиться на доверии и и подчеркнуто уважительном отношении к личности ребенка, на развитии партнерских отношений между всеми членами временного лагерного коллектива. В полной мере реализовать на практике подобную программу непросто. Постоянная апелляция к осознанному выбору, возможность для ребенка свободного волеизъявления положительно влияет на рост его самосознания, формирует у него, как у юного гражданина, активную жизненную позицию, а в отрядной жизни - повышает самодисциплину и чувство ответственности.
У нас проводятся отрядные и общелагерные чемпионаты, турниры, личные соревнования, конкурсы, игры, эстафеты. Определяются победители, но побежденных здесь - не бывает! Каждый получает свою долю заслуженных аплодисментов и свой приз!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Сегодня 19.02.2019 действуют СКИДКИ на путевки!
Бронируйте путевки сейчас - скидки для вас сохраняются!
Наши официальные сайты:
www.wushu.org - cайт головной некоммерческой общественной организации, курирующей направление спорта и образования, проведение лагерей и выездных сборов (МОО "Федерация ТиСУ").
www.planeta-bu.ru - О проекте "Планета Будущего". Детский отдых. Занятия для детей и родителей в наших Центрах и Клубах.
Детские лагеря нашего Центра. Отдых детей.
www.superrest.ru - Туристический портал (туры по всему миру, детский отдых).
www.pedagogic-center.ru - Педагогический Центр им. В.А. Сухомлинского. Инновационный образовательный проект "Планета Будущего". Всероссийский Портал дополнительного образования. Курсы повышения квалификации, переподготовки, дистанционного обучения. Школа вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров. Работа. Трудоустройство.
http://edustudents.ru - Официальный Портал дополнительного образования. Профессиональная подготовка. Курсы повышения квалификации, переподготовки. Заочное обучение. Дистанционное обучение.
http://school.pedagogic-center.ru - Всероссийский Портал дистанционного обучения вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров (основной сайт).
www.sportfinder.ru - Спортивно-информационный портал Федерации.
С "соотрядниками" и любовь к своим вожатым часто зарождается на вечерних свечках.
Что такое вечерняя свечка
Правила проведения огонька
Свечка в лагере проводится по определённым правилам, соблюдение которых обеспечит решение всех поставленных задач. Эти правила заключаются в следующем:
- вожатый должен подготовить детей к предстоящей свече;
- все участники располагаются на одном уровне и на одинаковом расстоянии от свечи или предмета, её заменяющего;
- нельзя перебивать говорящего;
- не допускается обсуждение конкретной личности, допускается осуждение лишь плохих поступков;
- нельзя есть и пить во время огонька;
- разговоры должны вестись спокойно, следует избегать повышенных тонов;
- через центр круга переходить строго запрещается;
- всё сказанное должно оставаться между участниками свечи;
- сбор на свечу должен всегда быть неформальным, без принуждения;
- тема мероприятия должна быть актуальной для его участников.
Это лишь основные законы проведения свечки в лагере. Каждый отряд может следовать и своим собственным традициям.
Свечи оргпериода
По временному развитию смены свечи подразделяются на огоньки оргпериода, основного и итогового.
Цель свечей оргпериода состоит в знакомстве, адаптации и побуждении ребят к общению и совместной деятельности.
Что сказать на свечке в лагере? Вожатый должен тщательно подготовиться к первому огоньку. Ему следует рассказать об истории лагеря, описать местность, в которой он расположен, познакомить детей с местными легендами. Рассказ не должен быть слишком перегруженным различной информацией, его следует "разбавить" весёлыми шутками, историями, личными воспоминаниями.
Огоньки, направленные на знакомство, могут проходить в следующих форматах::
- Рассказ-эстафета. По кругу передаётся предмет (можно придумать символ отряда и передавать его). Каждый, в чьих руках он оказался, рассказывает о себе.
- Конверт откровений. Ведущим подготавливается конверт с необычными вопросами. Каждый участник свечи вытягивает вопрос и отвечает на него.
- Шкатулка с любимыми вещами. Каждый член отряда рассказывает не о себе, а о своей любимой игрушке, талисмане или предмете, который его характеризует. Можно продемонстрировать эту вещь на огоньке.
- Гороскоп. Все участники огонька распределяются по группам - знакам зодиак. Вожатый представляет характеристику каждого из представленных знаков и предлагает каждой группе составить её "портрет" из фактов про каждого её участника, подтверждающем правдивость гороскопа.
- Запоминающийся день. Каждый ребёнок рассказывает о самом ярком дне своей жизни.
Огоньки оргпериода могут отличаться низкой активностью и зажатостью детей. Вожатый должен приложить все усилия, чтобы сделать обстановку доброжелательной и непринуждённой, побуждая детей к откровенному и эмоциональному разговору.
Огоньки основного периода
В самом разгаре смены основная цель огоньков - анализ и оценка совместной деятельности отряда и каждого его члена.
Темы для свечек в лагере в середине смены зависят от задач, которые ставит перед собой вожатый.
Для сглаживания конфликтов в процессе проведения огонька темы могут быть следующими:
- Письмо другу. Участники пишут "письмо" родным или близким людям, в котором делятся своими переживаниями. Затем все ребята зачитывают свои послания.
- Хочу понять. Этот огонёк допускает возможность бессистемного расположения участников. Каждый ребёнок может подойти к другому и задать вопрос, начинающийся с "Я хочу понять....".
- Разговор с попутчиком. Каждый участник огонька рассказывает "попутчику" о лагерных событиях.
- Круг молчания. Все участники располагаются спиной к центру круга. Разворачивается только говорящий. Постепенно высказываются все ребята, втягиваясь в обсуждение проблемного вопроса.
Тематические свечки в лагере можно провести в течение смены в зависимости от событий и логики.
Примерами тематических огоньков могут быть:
- огонёк о дружбе и любви;
- свеча, посвящённая памятной дате;
- песенная свеча;
- огонёк на экологическую тематику и т.п.
Можно дополнить огонёк песнями под гитару, подходящими по смыслу к его теме.
Огоньки итогового периода
Задачей огоньков итогового периода является подведение итогов смены. Каждый ребёнок должен проанализировать собственные изменения за период пребывания в лагере и увидеть и оценить перемены в других.
Формат огоньков может быть таким:
- Цепочка. Первый участник говорит несколько фраз, отражающих его впечатление о смене, его сосед продолжает разговор и передаёт слово по цепочке далее.
- Роль отряда. Каждый из ребят вслух размышляет по очереди над вопросом "Чем отряд стал для меня за смену?".
- Рассказы друг о друге. Ребята по очереди высказывают мнения и впечатления от общения с одним из членов отряда. Таким образом, каждый получает о себе коллективное мнение.
Каждая из свечек в лагере должна проходить душевно и сопровождаться совместными действиями, например, завершаться отрядной песней или совместным гашением свечки. Каждый из участников должен чувствовать себя полноценным членом коллектива, мнение которого ценится и уважается.
Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.
Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.
Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Возраст: с 6 до 15 лет
Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.
- создание условий для проведения тематического дня
- организация совместной деятельности детей и взрослых
- подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
- составление плана
Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.
Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.
Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.
1. Понятия и определения.
Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:
- интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
- творческая (концерты, конкурсы, конференции).
- спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)
Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”
Программа дня может включать различные направления деятельности:
- интеллектуальное (викторины, игры)
- трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
- творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
- спортивное (соревнования)
- организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)
3. Вариативные модели организации тематических дней.
Модель № 1.
Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:
- Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
- Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
- Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
- Программа “А песня ходит на войну”
Модель № 2.
Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)
Модель № 3.
Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:
- дежурный отряд;
- совет дела (представители разных отрядов);
- творческие группы
Пример:
- Понедельник - День леса
- Вторник - День игры и игрушки
- Среда - День сказки
- Четверг - День творчества
- Пятница - День здоровья
- Суббота - День великих открытий
- Воскресенье - День путешественников
Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.
Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.
Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:
- “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
- Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
- Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
- Конкурс и фантазия (что - то творческое).
При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.
Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.
Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.
4. Порядок разработки тематического дня.
Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.
- Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
- Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
- Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
- Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
- Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)
Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)
Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:
Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)
“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.
Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.
Тематические дни бывают:
- По характеру проведения - общелагерные и отрядные
- По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).
Требования к тематическим дням:
- Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
- В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
- У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
- Важно предвидеть результаты тематического дня.
5. Условия разработки тематического дня.
При разработке тематического дня необходимо:
- четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
- подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
- учитывать, что погода от нас не зависит;
- знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
- статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
- помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
- помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.
Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:
- День рекордов (приложение №1),
- День здоровья.
- День сказочных затей (приложение №2).
- День спорта.
- День цветов.
- День проказов и приколов.
- День космонавтики (приложение №3).
- День дружбы.
- День наоборот.
- День хороших манер.
- День государственности и др.
Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.
6. Примеры методических разработок тематических дней
Вариант №1
День творчества “Мой Называевск, родной”
- театрализованное представление: “Говорит Называевск”
- конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
- представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.
Вариант № 2
День творчества “Русские узоры”
- посиделки “А у нас...”;
- конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
- галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.
Вариант № 3
День творчества “Его величество театр”
- конкурсная программа “Театральные мастера”,
- конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
- гала-концерт. Награждение.
Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.
Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:
“День мальчиков”
- Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
- Театрализованное приветствие
- Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
- Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
- Концерт “На сцене только девочки”
- Парад мальчишек
“День именинника”
- Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
- Стол подарков от друзей.
- Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
- Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
- “Благодарим...” (ответное слово именинников)