Ремонт Дизайн Мебель

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Прогулка в первой младшей группе зима февраль

Регина Пулатова
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы

Прогулка № 1 «Зима »

1. Наблюдение «за вороной»

Цель : Обратить внимание детей на окраску вороны . Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

(Ворона)

2. П/игра № 1

Цель : учить подражать движениям и голосам птиц,учить передвигаться, не мешая друг- другу, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам,воспитывать желание играть в подвижные игры.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель : учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

4.Индивидуальная работа : метание.

Цель : упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал : Лопатки, метелки, ведерки, санки.

Прогулка № 2 «Зима »

1. Наблюдение «за снегом»

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Цель : развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность,

воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

2. П/игра № 2

Цель : продолжать развивать слуховое внимание, двигательную активность,

воспитывать желание играть в подвижные игры.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель : продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

4.Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал : ведерки, санки, лопатки.

Прогулка № 3 «Зима »

1. Наблюдение «Как одеты люди»

На улице зима , мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Цель : развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

2. П/игра № 3

Цель : учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей,

закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь,

учить вслушиваться.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель : учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, приучать ходить свободно в колонне по одному.

4.Индивидуальная работа : наблюдение «за снегом»

Цель : формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.

Выносной материал : лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Прогулка № 4 «Зима »

1. Наблюдение «Зима холодная »

«Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима . Сабрине я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Амиль, посмотри, надеты ли варежки у Аришы? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная . Только один ветер гуляет. Послушайте,как он поет : "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Цель : Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.

2. П/игра № 4

Цель : приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель : продолжать учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.

4.Индивидуальная работа : знакомство с кошкой.

Цель : формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.

Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Прогулка № 5 «Зима »

1. Наблюдение «за березой»

Подвести детей к березе . Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками - похож на сарафан) . Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Цель : формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

2. П/игра № 5

Цель : развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель : учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.

4.Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах.

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах,развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал

Прогулка № 6 «Зима »

1. Наблюдение «за сосной»

Подвести детей к сосне . Обратить их внимание на характерные особенности.

Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Цель : формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/игра № 6

Цель : воспитывать желание заботиться о деревьях, прививать бережное отношение к природе, учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель : продолжать работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.

4.Индивидуальная работа : рисунки на снегу.

Цель : воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Выносной материал : ведерки, формочки, печатки.

Прогулка № 7 «Зима »

1. Наблюдение «за зимними деревьями»

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа . Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

И веселый дождик снится

Цель : расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

2. П/игра № 3

Цель : учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель : продолжать учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.

4.Индивидуальная работа : упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Цель : учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.

Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Цель : воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, оглянулись — кругом высокие сугробы намела зимушка-зима, не проехать, не пройти. Снег убирать нужно, а то людям трудно ходить, коляску с малышом не провезешь, машины буксуют.

Вдруг все слышат приближающийся шум мотора. По тротуару движется снегоочистительная машина. Проехала, и сразу стало чище, ведь у нее щетки широкие —во всю ширину тротуара. Дети ждут, когда машина развернется и пойдет обратно, снова наблюдают за ее работой. В кабине сидит шофер, внимательно смотрит по сторонам, ведет машину ровно. Щетки крутятся, счищают снег с тротуара.

Во двор выходит дворник с широкой лопатой. Он счищает снег по краям тротуара, отбрасывает в сторону. Педагог предлагает детям помочь дворнику.

Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег у входа в детский сад. Дворник увидел, подошел, благодарит за помощь. Он показывает им, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег.

Ребята возвращаются на участок, где их встречает большая ворона (игрушка). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворона и собачка».

Прогулка заканчивается.

Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «В гостях у нас Снегурочка»

Цель : познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации.

Ход прогулки

На фоне снега выделяется пушистая зелень елки. Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. Помните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка —красавица, детям очень нравится!» Дети повторяют эти слова.

Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхватывают ствол), самая высокая.

Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три —елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут следующей команды: «Раз, два, три —к березе беги!» Воспитатель спрашивает, как дети узнали, что это береза (елка); объясняет, что к деревьям и кустам надо относиться бережно, не ломать их ветки.

Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку (воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку). Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала), украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»

После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой: возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений. Затем все переходят к свободной игре.

В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая».

Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Кролик серенький, зайка беленький»

Цель : закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика (зайца); формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность высказать свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Кузя не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, мы добрые!»

После таких высказываний каждый (даже робкий) ребенок не боится гладить животное, определяет: серенький, мягкий, пушистый; пальцем проводит вдоль ушей (длинные), трогает хвостик (маленький, короткий). Дети угощают кролика, отмечая: нюхает, грызет, жует, сидит; показывают, как он скачет. Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец —заяц.

Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю. Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Воспитатель уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Почему? Какого цвета зима? А шубка зайца? Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит».

Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики». Взяв игрушечных зайца и кошку, можно рассказать малышам сказку «Длинный —короткий».

Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из снежного сугроба (или вала) вырубают куб, а в нем —полочки. Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки (приготовленные заранее мягкие игрушки). Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь —очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом.

Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас шуба такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка».

В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки».

Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице»

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора.

Ход прогулки

Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта.

Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит!»

Дети останавливаются у перекрестка, вспоминают правила перехода, для чего здесь стоит светофор, какие у него огоньки, что они показывают; отмечают, как все машины послушно двигаются по его команде. На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево!» и рукой показывают направление. Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление».

После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» (см. приложение), а затем поиграть самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик».

Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь?»

Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть».

Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка. Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место. Педагог говорит: «Кончил дело — гуляй смело!»

Малыши начинают свободно играть — бегать по лабиринту, догонять друг друга.

Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него».

Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке — снег, снег...» Дети удивлены, смотрят на сугроб. Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья — был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами. Потом собрали листья, отнесли сюда —здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Берлога. Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге. А матушка-зима позаботилась, теплое одеяло из снега ему припасла. Тепло ему».

Педагог еще раз читает стихотворение и спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда дома бабушка или дедушка спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, — пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим».

Затем педагог подводит детей к муляжам зверей, расставленным по участку (кроме медведя —он спит); рассказывает: «Холодно и голодно зимой зверушкам в лесу. Земля покрыта снегом: не растет трава, нет грибов и ягод. На снегу не растет морковка и капуста для зайчика. Рыщут по лесу волки (дети показывают), бегают лисицы (дети показывают), скачут зайцы (дети скачут зайцами) — все ищут добычу. А кругом только белый снег да трескучий мороз. Один медведь умный залег в своей теплой берлоге и спит. Ему не страшны ни мороз, ни вьюга. Спит себе всю зиму в теплой берлоге!»

Дети приносят морковку, капусту для зайцев, шишки для белок.

Возвращаясь с детьми к веранде, воспитатель предлагает желающим вылепить из снега комнату для кукол. Если дети не хотят, то можно вспомнить сказку «Три медведя» и по ее сюжету развернуть постройку столовой.

Во время совместных действий педагог уточняет: чей стул построили? У кого стул больше: у Михаила Потаповича или Елизаветы Петровны? У кого самое маленькое креслице?

Дети сами ставят на стол чашки, ложки разной величины, охотно делятся своими знаниями с окружающими.

Можно сразу же сделать и спальню для всей медвежьей семьи, если есть желание и интерес у детей, а можно продолжить строительство на следующий день.

Дети заканчивают постройку, показывают ее своим куклам, и все дружно идут кататься с горки, катать на санках кукол.

В конце прогулки проводится игра «Мыши водят хоровод».

Зимняя прогулка в 1 младшей группе ДОУ. Наблюдения за явлениями природы зимой


Задачи:
учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.
рассказать детям о снеге,
закрепить время года;
закрепить слова "белый","холодный",
обогатить словарный запас прилагательными.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире,
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З.Александровой
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Дети первой подгруппы выходит на улицу, воспитатель проводит игру «Догони собачку».
У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».
Дети бегут обратно.
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З.Александровой "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло ».
- Какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.
Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.
Воспитатель: Какой снег?
Ответы детей (белый, холодный, пушистый - обогащение прилагательными)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»
«Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
Беседа по стихотворению.
Воспитатель: ребята а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматриваю снежинки вместе с воспитателем.
Воспитатель: а теперь мы с вами будем снежинками.
Воспитатель предлагает покружится детям как снежинки.
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети : зайчик.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.(дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.
Дидактическая игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель закрепляет форму, цвет.
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
А что мы делали со снегом?
(Мы оставляли следы.
Лепили комочки для игры "Метко в цель".
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.
Читали стихотворение.)
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели:

Знакомить со свойствами снега

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Цель:

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Воспитывать трудолюбие

Цель:

Развивать слуховое внимание, двигательную активность Ф

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Цель:

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

Развивать чувство равновесия

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной

Цели:

Расширять представление о зимующих птицах,

Учить замечать как передвигаются птицы.

Учить отгадывать загадки

Развивать наблюдательность

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?...

(Ворона)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель:

Учить пользоваться лопатками

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель:

Учить передвигаться, не мешая друг другу

Развивать умение произносить звукоподражание

Ход игры.

Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть

Развивать наблюдательность, память, речь

Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность

Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

Развивать двигательную активность

Цели:

Приучать ходить свободно в колонне по одному

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам…

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель:

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

Развивать двигательную активность

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Прогулка 4

Наблюдение за голубями

Цели:

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя

Развивать наблюдательность, речь

Воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Цели:

Развивать мелкую моторику

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели:

Упражнять детей в прыжках

Знакомить с повадками птиц

Упражнять в счете

Ход

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!(прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Цель:

Упражнять в ловле мяча

Развивать глазомер

Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

Прогулка 5

Наблюдение за собаками

Цель:

Закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках П

Упражнять в произношении звукоподражаний К

Воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

Побудь со мной ещё немного!-

Но я его неудержал.

"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Трудовая деятельность

Цели:

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель:

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения Ф

Развивать слуховое внимание, быстроту

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра « Домашние животные»

Цель:

Формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям

упражнять в произношении звукоподражаний

Развивать память, речь

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными

Материалы:ведерки, лопатки, маска собаки

Прогулка 6

Наблюдение за кошкой

Цель:

Закрепить представление у детей характерных особеннос тей кошки

Развивать наблюдательность

Воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:

Учить пользоваться лопатками

Развивать двигательную активность

Подвижная игра: « Кот и мыши»

Цель:

Учить бегать не наталкиваясь

Развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Индивидуальная работа: метание мешочков

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать умение сохранять устойчивое положение тела

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели:

Продолжать знакомство с различными природными явлениями;

Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

Обогащать словарь существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями С

Развивать двигательную активность Ф

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Догони меня»

Цели:

Развивать ловкость

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

Упражнять в ловле мяча

Развивать глазомер

Воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Материалы: лопатки, мяч

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:

Формировать представление о том, что зимой ветер холодный

Учить определять наличие ветра

Обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Цели:

Развивать двигательную активность

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель:

Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры С

Развивать слуховое внимание, двигательную активность

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра

« Теплый- холодный»

Цель:

Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

Активизировать словарь

Память, мышление

Воспитывать любознательность

Материалы: мусорный пакет

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цели:

Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года

Формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце Б

Развивать познавательный интерес

Воспитывать желание общаться с воспитателем

Ход наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность

Цели:

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца

Учить работать сообща,не мешать друг другу

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

Цель:

Упражнять в метании

Развивать силу рук

Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Цели:

Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком

Прогулка 10

Наблюдение за березой

Цели:

Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Развивать эстетическое восприятие

Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками - похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра « Дед Мороз»

Цели:

Учить выполнять характерные движения

Развивать бег, быстроту

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Цели:

Закреплять навыки лазанья

Развивать двигательную активность

Прогулка 11

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели:

Дать представление о снегирях и о синицах

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

Учить замечать как передвигаются птицы

Развивать наблюдательность

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами С

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели:

Учить бегать не наталкиваясь

Развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

Развивать чувство равновесия

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Прогулка 12

Наблюдение за воробьями

Цели:

Дать представление о воробье П

Учить замечать особенности поведения птиц зимой

Развивать наблюдательность

Воспитывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

Цели:

Закреплять навыки лазанья

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель.

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Развивать быстроту, внимание

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Прогулка 13

Наблюдение за сосной

Цели:

Формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев

Развивать наблюдательность

Воспитывать бережное отношение к природе
Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая.Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти сосну.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу сосны

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Цель:

Воспитывать желание играть с воспитателем

Подвижная игра « На елку»

Цели:

Учить имитировать характерные движения зверей

Совершенствовать двигательные навыки

Развивать внимание, двигательную активность

Воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед И большую шишку (идут вперевалочку)

Прогулка14

Наблюдение за зимними деревьями.

Цели:

Расширять представление о деревьях в зимнее время года,

Учить любоваться красотой родной природы

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Развивать двигательную активность

Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели:

Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Закреплять названия деревьев

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

Прогулка 15

Наблюдение за облаками

Цели:

Познакомить с различными природными явлениями;

Развивать воображение

Воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность

Цели:

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца

Учить работать сообща,не мешать друг другу

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

Цель:

Упражнять в метании

Развивать силу рук

Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Развивать двигательную активность

Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 16

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром

Цели:

Формировать знания о правилах поведения на улице

Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Воспитывать осторожность

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Т

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Попади в круг».

Цели:

Совершенствовать умение действовать с разными предметами

Учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками

Развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Воспитывать потребность в двигательной активности

Индивидуальная работа: прыжки Ф

Цель:

Упражнять в прыжках на двух ногах

Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 17

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:

Учить различать транспорт по внешнему виду

Знакомить с трудом водителя

Воспитывать потребность в общении

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения Б

Учить бегать не наталкиваясь Ф

Развивать ориен тировку в пространстве, быстроту

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

Индивидуальная работа: катание мяча

Цель:

Упражнять в катании мяча между кеглями

Развивать глазомер

Воспитывать желание играть

Трудовая деятельность

Цели:

доводить начатое дело до конца

Учить работать сообща, не мешать друг другу

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Прогулка 18

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель:

Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

Знакомить с трудом водителя

Развивать навыки связной речи

Воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части.(Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты - это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели:

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Самолеты».

Цели:

Учить бегать в одном направлении Ф

Учить действовать по сигналу

Развивать внимание, двигательную активность

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт»

Цель:

Учить различать и называть транспорт

(машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина)

Развивать навыки связной речи

Воспитывать активность в общении

Прогулка 19

Наблюдение за работой дворника

Цели:

Формировать представления о труде дворника

Развивать умение слушать рассказ воспитателя

Воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель:

Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до концаТ

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Подвижная игра «Догони меня»

Цели:

Учить быстро ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость Ф

Воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»

Цели:

Обогащать словарь, формировать навыки свободного общения

Развивать ориентировку в пространстве

Воспитывать желание играть с воспитателем

Прогулка 20

Наблюдение за снегом

Цель:

Знакомить детей со свойствами снега

Обогащать словарь прилагательными

Развивать навыки связной речи, наблюдательность

Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок - кружевною периною,
Для зайчишек стал - подушкой пуховою,
Для детишек - их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели:

Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца Т

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели:

Упражнять в бросании мяча из-за головы

Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу

Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Подвижная игра « Зайка беленький»

Цели:

Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Упражнять в прыжках

Развивать двигательные навыки

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

Прогулка 21

Как одеты люди

Цели:

Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей

Закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь

Развивать наблюдательность, навыки связной речи

Воспитывать любознательность

Ход наблюдения

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Трудовая деятельность

Цели:

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца

Учить работать сообща,не мешать друг другу

Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

Приучать ходить свободно в колонне по одному;

Развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа:

Метание мешочков

Цели:

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель

Развивать глазомер, силу

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Екатерина Некрасова
План наблюдений на прогулках в первой младшей группе (декабрь)

Младшая группа

Декабрь Прогулка № 1 Наблюдение за птицами

Цели : – продолжать наблюдение за птицами , их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того , как подкормите птиц.

Голуби, голуби

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей – чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление птиц

Цель : воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Младшая группа Зима Декабрь Прогулка №2 Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели : - формировать представление о зиме;

Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки .

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 3 Наблюдение за растительностью

Цели :

Формировать знания о жизни растений зимой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-

ми усилиями.

Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 4 Наблюдение за работой дворника зимой

Цели :

Расширять знания о труде взрослых;

Воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла,лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы , собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель : побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок

от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору» .

Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки» .

Цель : упражнять в быстром беге с увертыванием.

Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 5 Наблюдение за снегом

Цель : продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается» , что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал …

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель : учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое