Ремонт Дизайн Мебель

Игровой программы на 1 мая для детей. Сценарий игровой программы для детей "веселая метла"

Надежда Трапезникова

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы

«Праздник весны и труда»

Цель :

1. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных праздников.

3. Формировать уважение к труду и людям труда.

Задачи :

1. Развитие воображения , сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, мышления.

2. Воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

3. Формирование ярких положительных эмоций.

Оборудование :

Художественное оформление стенда;

Загадки на заданную тему, конкурсы, необходимый инвентарь;

Интересные шутки.

Форма проведения : развлекательная программа .

I. Подготовка мероприятия

2. Предыдущая работа коллектива. Рисунки на заданную тематику.

ІІ. План проведения мероприятия :

1. Введение. Образование команд.

2. Загадки, конкурсы, игры.

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Под песню «Здравствуй праздник май» (муз. Герчик, сл. Пляцковского) дети входят в зал.

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» . Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Выше флаги поднимай.

Сегодня мы с вами тоже будем встречать первомай, но по - своему. Вы знаете, что каждый год в нашем городе проходит не только праздничное шествие, но и беговая легкоатлетическая эстафета, в которой участвуют учащиеся, студенты учебных заведений и рабочие предприятий нашего города. А мы сегодня с вами, будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные конкурсы и игры.

Да, забыла сказать, сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то вопросом. А кто такой почтальон? При этом почтальон пытался вручить им посылки и письма. Посылки у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за посылки и что там находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь) . Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.

Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках посылка и письма.

Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

Печкин :

Ой, опоздал!

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный

Почтальон на свете!

Я почту разнес

Почти всем адресатам.

А вот эта посылка,

Может, для ваших ребят?

Почтальон подает посылку воспитателю (нет ни адресата, ни отправителя, написано только кому

Воспитатель читает «Вручить Неумейкам»

Почтальон Печкин, не спешите, присядьте, отдохните,

На праздник посмотрите, а кому посылку вручить, из наших детей, вы сами решите.

I Этап. Загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полу замерзший, чуть живой.

(подснежник)

Сам деревянный,

А голова железная.

(молоток)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответ : май)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (небо)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(зима и весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

(дождь)

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры.

(береза)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар .

(одуванчик)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.

А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?

Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.

II Этап. Конкурсы.

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.

(Пожарный)

Конкурс 1. «Пожарные» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : две курточки, веревка.

Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Еще, какую опасную профессию вы знаете? – ответы.

Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Есть военная профессия – саперы, люди – военные, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.

Конкурс 2. «Минное поле» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : мелкие вещи.

Количество игроков должно быть четным, чтобы разделить всех на пары (команды) . Перед началом игры выделяется достаточно большое игровое пространство, ставятся метки старта и финиша (на расстоянии примерно 20 шагов друг от друга) . Затем, в зависимости от количества команд (т. е. пар, визуально выделяется такое же количество дорожек от старта до финиша, по которым рассыпают всевозможные мелкие вещи (тетрадки, платки, конфеты и т. п.) . Каждый игрок из команды становится на стартовую линию с завязанными глазами. Его задача - успешно дойти до финиша, не задев и не наступив ни на одну вещь на своей дороге. Если он наступил на что-либо - начинает сначала. Суть в том, что его партнер по команде может помогать ему в прохождении этого нелегкого пути, направляя его голосом по правильному пути (как нужно поднять ногу, где препятствие и т. д.) . Кто первый дойдет до финиша - тот и победитель

А это про кого загадка?

На когтях на столб влезает,

Провода он обрезает.

Кто же это? Может вор?

Это - (электромонтер) .

Конкурс 3. «Электрики» .

Количество игроков : две команды.

Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

«Электрик» или один детей первой команды. Вторая команда, будут этакими своеобразными «проводами» . Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться» , не разрывая рук. Далее наступает время «электрика» , который должен распутать «провода» , чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.

Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, та команда и выиграла

А какая профессия самая добрая, этих людей любят и побаиваются, даже животные?

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет

(в…ч) .

Конкурс 4. «Добрый доктор» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : градусник (приготовленный из картона, таблетка (приготовленная из картона, бинт.

Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят? В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Конкурс 5. «Супчик нам дружок, голубчик!» .

Участникам предлагается придумать рецепты необычных супов и накормить этими супами, приготовленными из муляжей продуктов, любимые игрушки. Кроме того, дети должны придумать своим необычным супам нетрадиционные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный супчик-голубчик.

Мы весенним майским днем

К березке стройной гулять пойдем.

Будем с нею мы дружить,

Хороводы заводить.

А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки. С нами и почтальон Печкин поиграет, ему ведь знакома эта игра, не так ли?

Все играем в ручеек.

Вот уважаемый почтальон Печкин, мы думаем эта посылка не нам.

Печкин : - Я с вами согласен, но для вас у меня есть маленькие подарочки (раздает шары) .

Подведение общего итога.

Какому празднику было посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей) . Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей) . Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) . Понравилась ли Вам наша программа . (Ответы детей) . Наша программа подошла к концу . Большое спасибо всем за участие в празднике.

Дети встают и уходят под песню «Марш веселых ребят» .

Слова В. Лебедева-кумача

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей.

Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

/Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

(Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ

Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3. ЗМЕЙКА

Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА.

5. КЕНГУРУ

Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также.

6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

ВЕДУЩАЯ 2: Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными.

ВЕДУЩАЯ 1: Мы еще раз поздравляем вас, ребята. До свидания!

ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!




Сценарий посвящен празднику Первого мая, а так как это – праздник весны, то и провести его рекомендуется прямо на улице, в саду, на площадке детского сада. Для осуществления этой идеи нужно тщательно подготовиться: внимательно почитать сценарий детского праздника «Первое мая», подобрать костюмы для главных действующих лиц, соорудить сцену, декорации, закупить атрибутику и призы для игр, накрыть вкусный стол с лучшими и д.т. Успехов!

Действующие лица сценария детского праздника на улице:

Автор, Первомайская Игра, Дети, Скука, Первомайская Фея, Водяной, Морские коньки, Баба Яга, Фантазерка, Загадка

Когда все дети и гости праздника расселись, можно включать красивую «сказочную» музыку. За сценой звучит голос Автора

Накануне праздника Первого мая, за лесами, за морями, отворяются чудесные дверь-ворота. А в воротах тех, волшебных, золотых сама Чудо-сказка похаживает, нас с вами в гости приглашает в страну Первомайской Игры, где от запада до востока, от севера и до юга счастьем полниться детская жизнь, исчезают боль и горе, а волшебные жар-птицы из цветов пьют нектар-водицу. Там бегает растрепанная Яга, она всех не любит, всех страхает, а маленькая серенькая мышка умело из земли большую репку вынимает. А за миром в той стране Первомайской игры тридцать три богатыря следят, и радость праздника Первомайского всем они дарят.

(приоткрывается занавес и под веселую музыку на сцену выходит девочка – Первомайская Игра)





ПЕРВОМАЙСКАЯ ИГРА: Поздравляю вас дети с Первым мая, как видите, сегодня я в гостях у вас,
Имя у меня красивое, имя - просто класс.
Иду с вами в садик я, и знает детвора,
Имя мое хорошенькое: Веселая Первомайская Игра!

И если, вдруг, скучно вам стало в праздник светлый Первого Мая, если нос вы опустили, или кто-то обидел – всегда помните, что именно я подарю вам веселое настроение. Ну что же, познакомились мы с вами. Повторите, кто же я:

ДЕТИ:

ИГРА: Какие же вы все молодцы, правильно запомнили мое имя. А примчалась я к вам из далекой волшебной страны, где живут сказки, игры, загадки и забавы. А вы бы хотели туда попасть?

ДЕТИ: Да, да!

ИГРА: Но помните: моя страна открывает свои волшебные двери лишь в праздник Первого мая только послушным деткам, а непослушных – не пускает! Обещаете мне быть вежливыми?

ДЕТИ: Да!

ИГРА: Отлично, но перед тем, как мы туда войдем, нам нужно друг с другом познакомиться, а сделаем мы это с помощью одной веселой игры.

Игра "Познакомимся!»

ИГРА:
Друзья, скажите, а какими способами мы приветствуем друг друга, какие движения при этом делаем?

ДЕТИ: (называют способы) Обнимаются, кивают друг другу, машут руками, целуются, жмут руки.

ИГРА: Отлично, вы все правильно назвали. Самым популярным вариантом есть рукопожатие. А почему же мы жмем друг другу именно руку? Знаете, ребята, это всего лишь традиция. А давайте представим, что все могло бы сложиться по другому. Например, на севере, эскимосы в приветствии трутся друг с другом носами. Давайте же и мы сейчас попробуем поприветствовать своих друзей новыми способами.

Включается веселая танцевальная музыка, дети становятся в круг, танцуют. Как только затихает музыка, Игра произносит слова «Один, два, три, скорее друга найди!». Дети должны найти себе пару, и быстренько стать рядом. Игра продолжает: «Давайте сейчас поздороваемся…ушками» - дети трутся ушками. Игра продолжает придумывать новые способы приветствия – мизинчиками, коленками, локтями, пятками, и т.д. Если в игре участвует непарное количество детей – то в пару с ним становиться Игра.





ИГРА:
Вот теперь мы с вами знакомы, и можем отправляться в путешествие. Ого, я вижу, здесь собралась самые сильные, дружественные и веселые детки, итак можем отправляться. Ой, подождите где же мой волшебный компас? Неужели я снова его потеряла? Пойду быстро поищу, а вы чуточку потанцуйте с моими друзьями.

(Исполняется танец «Первое мая - веселый день». Звучит тревожная музыка на сцене появляется Скука)

СКУКА: А кто это здесь галдит? Кто здесь так танцует? Немедленно перестаньте смеяться, а то и мне весело станет, а я этого не люблю! Я – Скука, и не люблю я смех, для меня смеяться – грех. Перестаньте все смеяться! Я не хочу чтобы вы играли, хлопали и танцевали. Я давно уже жду поры, чтобы девчонки и мальчонки остались без Игры. Я у вас ее украду, в лесу темном оставлю, и не будет у Вас праздника Первого мая, и не будете вы играть, только плакать и скучать.

ИГРА: (за сценой) Спасайте! Помогите!

СКУКА: Хмм, доченька моя, как всегда, справилась на отлично. Теперь я увижу, как вы без Игры, попадете в волшебную страну Первомайских игр. Ха - ха - ха...

(Скука идет прочь из сцены. Звучит волшебная мелодия, и появляется Первомайская Фея).

ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ: Добрый день, малыши, слыхала я, что беда у вас случилась. Не грустите. Сегодня ведь – Первое мая, а я и есть Первомайская фея, сегодня мой день, я могу все, и вам обязательно помогу.
Нужно вам в дорогую отправляться,
И волшебные буквы собирать
Из них слово волшебно излагать
И Первомайскую Игру из трущобы освобождать.

ФЕЯ: Давайте, скажем волшебной палочке
"1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас проведи".
(Детки повторяла слова, фея уходит со сцены. Звучит в записи шум прибоя, на сцену выходят русалки. В руках у них – голубые шифоновые ткани, за ними выходит Водяной).

ВОДЯНОЙ: Фух, буль - буль, устал я,
Что это у меня за семья?
Дети бегают, исчезают,
Где они никто не знает.
Быстро мне их найдите, и ко мне приведите!

(Русалки разбегаются, и приводят двух мальчиков – Морских коньков).

МОРСКИЕ КОНЬКИ: (вместе) Папочка Водяной, ваше водянушество, не ругайся, слыхали мы, что к нам гости идут

ВОДЯНОЙ: А что им надо?

МОРСКИЕ КОНЬКИ:
Игру какую-то они ищут, у всех спрашивают, но ты им ничего не говори, лучше, играться с нами прикажи.
А тогда решай сам: отпустит их, иль оставит ли нам.

ВОДЯНОЙ: Хорошо, хорошо, успокойтесь,
Сейчас с ними поздороваюсь,
И обо всем я сам узнаю.
(Водяной подходит на авансцену)

ВОДЯНОЙ: (к детям) Добрый день, буль - буль!

ДЕТИ: Добрый день, господин Водяной!

ВОДЯНОЙ:
Слыхал я, что что вы Игру Первомайскую ищете?

ДЕТИ:
Да, ищем. Злая тетка - Скука забрала у нас Игру.
ВОДЯНОЙ: А вы сами хоть умеете играть? Любите?

ДЕТИ:
Да!

ВОДЯНОЙ:
Ну хорошо, сейчас мы это проверим.
(зовет к себе Коньков, шепчет им что-то на ушко)

КОНЬКИ: Мы живем в море, не знаем земли,
Вы согласны показать, поют как зверьки?
ФЕЯ: Ну что, мои дорогие детки, покажем как поют звери.

Игра "Птичий двор"





(Фея делит детей на 3 команды:
1 - котики, которые вместе с Феей воссоздают голос мяу-мяу;
2 - курочки, которые вместе с Феей воссоздают ко-ко;
3 - уточки, которые вместе с Феей воссоздают кря-кря.
Звучит музыка весеннего вальса Штрауса, Фея дирижирует детьми, и по-очереди они поют свою песенку).


ВОДЯНОЙ:
Очень хорошо вы пели,
Даже рыбки все молчали,
Ну, хорошо, вам помогу
Волшебные буквы - покажу
Их с собой забирайте
Игру из плена освобождайте.
(Фея вешает на задний занавес буквы «Д», «Р»)

ФЕЯ:
Спасибо тебе, Водяной! А нам с ребятами пора в дорогу! Волшебная палочка: 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!

(все уходят со сцены, звучат нотки тревожной музыки. Появляется Баба Яга, танцует)

БАБА ЯГА: Я злая-презлая Баба Яга,
Скажу вам по секрету: у меня – костяная нога.
Никому я не верю, а верю я в успех
Сварю я на обед мальчишек и девчонок,
Усех, усех, усех!

(на сцене появляется Сказочная Фея)
ФЕЯ: Добрый день тебе, Баба Яга, ты меня и не ждала?

ЯГА:
Не ждала, и не предполагала. Давай, глагольствуй, зачем пришла?

ФЕЯ: да вот, с детками, решили поприветствовать тебя с праздником Первого мая, поиграть с тобой, песенки спеть.

ЯГА: Ой-ой, ой, можно подумать, эти дети умеют играть!

ФЕЯ:
Умеют, еще как! Ты проверь, проверь!

ЯГА:
Умеют, говоришь, ну хорошо, проверим. Да смотри, если с игрой не справитесь – на обед зажарю. А если справитесь – волшебную букву открою!

Игра "Конек горбунок»
(проводит Баба Яга)

Две команды становятся в шеренги, первый участник каждой из команд сгибается, берет мячик на спину, и поддерживает его руками. ПО команде Бабы Яги он должен перепрыгнуть все препятствия на своем пути, возвратиться назад и передать мячик следующему игроку.

Игра "Баба Яга"





Две команды становятся в шеренги, каждой команде выдается ведро (ступа), и швабра (метла). Первый участник каждой из команд становится одной ногой в ведро, а второй на швабру и таким образом бежит к фишке, возвращается назад и передает вещи следующему игроку.

ФЕЯ:
Ну что, Баба Яга, хорошо наши детки играли? Отдавай скорее нам волшебную букву!

БАБА ЯГА: Ох уж, и понравилось мне, повеселили старуху! Берите же букву, и не одну – а две!

(Фея вешает на задний занавес две буквы: "У", "Ж"

ФЕЯ: Спасибо и тебе, бабуля! Итак, палочка 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!

(звучит сказочная мелодия на сцене появляется девочка-фантазерка)


ФАНТАЗЕРКА:
Мечтаю, чтобы небо было разноцветное,
А солнышко - с ножками улыбающееся, сказочное,
Чтобы на деревьях росли конфетки. А знаете, как зовут меня, малыши?
Внимание! Только между нами,
Фантазерка перед вами!

Я так люблю фантазировать, что уже и запуталась, я живу в мире фантазий или, может, в реальности. Это правда или фантазия, что вы ищете Игру?

ФЕЯ:
Да, ищем. И нам нужна ваша помощь.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо, я вам помогу, и дорогую дальше покажу,

Но чтобы буквы волшебные отвоевать
Нужно же со мной в игру поиграть.

(Фантазерка бросает мячик в зал и проговаривает)

ФАНТАЗЕРКА: Кто мячик поймал -
В игроки к Фантазерке попал.

Игра "Покажи слово"


Каждому игроку даются карточки, на которые написаны слова, например: обезьяна, крокодил, цыпленок, кошка, собачка, и прочие. Задача игроков показать это слово лишь движениями и мимикой. Выбирается наилучший.

Игра "Заплети косички"

Фантазерка держит обруч, на котором завязаны 6 лент. 6 игроков делятся по 3, каждый берет по ленте. За командой игроки должны не выпуская из рук ленты заплести косички. Кто первый управится, тот победитель.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо играли малыши,
Надо буквы вам отдать.
(Фея вешает на задний занавес литеру "Б"

ФЕЯ: Спасибо тебе, Фантазерка. А Мы все скажем дружно 1,2,3, в путешествие за Игрой, палочка волшебная, ты нас отнеси!

(Играет таинственная мелодия, на сцену выходит Загадка в костюме Разбойницы).

ЗАГАДКА:
Кто здесь кричал? Кто здесь смеялся?
Капризная я принцесса,
Улыбок я не люблю.
Засмеетесь звонко - звонко,
Сейчас же от вас я уйду,
Мне велела моя мать
Вас всех вот здесь держать,
В дорогу дальше не пускать.
(на сцену выходит Первомайская Фея)

ФЕЯ:
Кто здесь снова мешает?
Нас в дорогу не пускает?
Последнюю букву отдай,
Игру из плена отпускай!

ЗАГАДКА: Так просто букву я не отдам,
Сначала задачу трудную я вам дам.

ФЕЯ: Ну что, согласные, малыши?
Будем вместе соревноваться,
Игру из плена освобождать?

ДЕТИ: будем!
(на сцене появляется Скука, мать Загадки)

СКУКА: Вам не устоять, малыши, против доченьки моей.
Против хитрой Загадки, младшей из моих детей,
Будет с вами она играть, вам загадки задавать,
Отгадаете задачки, моей доченьки Загадки,
Вот тогда я посмотрю, иль помилую, иль разозлюсь.

Игра "Вопрос"





1. О нем говорят "косолапый". (Медведь).
2. Наидобрейший в мире врач? (Айболит).
3. Мышка Джери, а кот? (Том).
4. Какого зверя звали Гена? (Крокодил).
5. Человечек с моторчиком? (Карлсон).
6. Прозвище мишки Винни? (Пух).

СКУКА: И с этой задачкой справились малыши,
Надо букву последнюю вам отдавать.

(Фея вешает на задний занавес букву "А".

ФЕЯ:
Малыши давайте дружно прочитаем слово, которое у нас вышло.

(дети читают слово " ДРУЖБА ". Звучит веселая музыка, на сцену выбегает Первомайская Игра).

ИГРА: Очень благодарю Вас, малыши,
Что препятствий вы не испугались.
Уважаемые мальчики и девочки
Ко мне долго добирались.
Ну что, же музыку включайте
Мы будем петь,
О радости и дружбе,
Которые нельзя терять.

Игра "Дружба"

Первомайская Игра учит с детьми слова: " В этом зале мы семья - 1,2,3, ты и мы, и вы и я - 1,2,3, улыбнись тому кто слева, улыбнись кто справа, мы одна семья.
Потом под музыку дети поют и выполняют движения за Игрой: должен руку дать тому, стоит кто слева.., а обнять нужно того, кто стоит справа.., рассмешить того, кто слева... После каждой игры, игроки награждаются.

ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ:
Вот, закончилась наша игра!
Что, расходиться пора?
Детвора - вы неповторимы, Вы - герои, победители, Вы большое чудо света, которое носит название просто:

ВСЕ ВМЕСТЕ:
Дети!

ИГРА: С праздником весенним всех, с Первым мая!!!

(Под музыку, на сцену выходят все герои, и бросают в зал цветные шарики).

Выходят Морячка (М1) и Моряк (М2).

М1. Что это у тебя?

М2. Это старинный манускрипт. Вот решил как-то навести порядок на чердаке. Стал разбирать всякие старые вещи и вдруг – вот это!

М1. Дай посмотреть.(забирает, рассматривает). Фи, скучно. Там даже картинок нет.

М2 . Ну конечно нет! Это же Старинный манускрипт, а не журнал «Космополитен».

М1 . Ну и что же такого в этом манускрипте? Что-то ценное?

М2 . В нем говорится, что существует Источник Вечной Радости. Тот, кто сумеет его найти, испытает… вечную радость.

М1. Ух, ты! Я уже хочу найти этот самый источник.

М2. Тогда в путь! (делают несколько шагов, потом неожиданно останавливаются)

М1. А ты точно знаешь, куда надо идти?

М2. Ну, конечно, я же все-таки моряк! Я умею разбираться в географических картах. Вот смотри: там – север, там – юг, там запад, а вот там- восток. Или наоборот…

М1 . Дай сюда (отбирает манускрипт) . Надо пройти три шага на север, три шага на юг, подпрыгнуть, повернуться на месте…

Появляется Джек Воробей .

ДВ. О, уже учите ритуальный танец, оживляющий источник радости?

Моряки с удивлением смотрят на капитана.

ДВ. Слышал, вы ищете Источник Вечной Радости? Но не знаете, как туда добраться? Стоит ли затевать дело, когда не знаешь, как его завершить?

М1. Неужто, сам Джек Воробей к нам пожаловал? Ну конечно, как же без него?

ДВ. Во-первых – КАПИТАН Джек Воробей, цыпа. А во-вторых, я всегда там, где есть выгода.

М2. И какая же тебе выгода от нашего приключения?

ДВ. Жизнь пирата трудна и опасна и в ней порой так не хватает радости.

М2 . А мы как раз вот манускрипт нашли! Только ничего там не поняли.

ДВ.
(рассматривает манускрипт) все ясно – вам нужен капитан и веселая безбашенная команда. Дело в том, что капитан вам нужен, потому что у него есть корабль. А команда для того, чтобы оживить источник.

М2. А где мы возьмем команду?

М1 . А разве – это не команда (указывает на зрителей)

М2. Да, это команда! Все в путь!

ДВ. Не торопись. Ведь пути к сокровищам и приключениям полны опасностей. Готов ли ты к трудностям? Я вижу, среди наших друзей тоже есть смельчаки и они полны решимости достичь цели. Они твои конкуренты, юнга. Предлагаю всем пройти курс молодого искателя приключений! Чтобы не проворонить сокровища, нужно быть всегда на чеку. Проверим, вашу внимательность.

Игра «Рыбка»

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

М2. Капитан, а правда ли, что в море водятся самые разнообразные морские существа?

ДВ. Правда, юнга. И чтобы не попасть к ним на обед, нужно прикинуться морской фигурой.

М2. Друзья, вы должны разделиться на группы по пять человек. Пока будет звучать музыка, танцуйте, как умеете. А как только музыка остановиться, вы должны превратиться в ту фигуру, которую мы вам скажем.

Игра «Морская фигура замри» – спасательный круг


морская звезда

змейка

каракатица

М1. Да, слаженно получилось. Но разве это все, что должны уметь настоящие искатели приключений?

ДВ. Ты права. Переходим к более сложным испытаниям. Нас тут целая флотилия! Всем матросам занять места на суднах! Это фрегат под названием «Амазонка» – только для девчонок. Фрегат под названием «Морские волки» – только для мальчишек. А вот суденышко под названием «Дряхлый скелет» – для родителей! Все на борт! (зрители делятся на команды)

Эстафеты:

Опасные рифы (оббежать конусы всей командой)

Оседлай пушечное ядро (Зажать мячик коленками и прыгать)

Ловцы жемчуга (набрать в корзины белые мячики)

Перетягивание каната

М1. А как достичь радости?

ДВ . Для этого нужен ритуальный танец. Вы как раз его разучивали.

Разучивают танец (5 минут)

ДВ. Ну, что ж, пора в путь.

М2. Капитан, я с вами!

М1. И я!

М2 . Девчонок не берем.

ДВ . Вы, прекрасная леди, останетесь на берегу и проследите за тем, чтобы команда исполнила танец. А мы с юнгой доберемся до места, произнесем заклинание и оживим источник.

Джек и Моряк садятся в катамаран и отплывают. Пока они плывут, все это время Морячка танцует танец с командой.

Когда ДВ и М2. доплывают до места, ДВ произносит заклинание.

ДВ.

От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды

Великих, блистательных, как королева.

Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
И всё получает за труд свой нетленный!


Фонтан включается, фанфары.(12.00)

М1. А теперь, друзья, мы отправляемся на остров Веселья, где весело проведем день! За мной!