Ремонт Дизайн Мебель

Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас. Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас Стиль двухтысячных

Мода нулевых безжалостная и беспощадная. Все, что нам казалось стильным каких-то десять-пятнадцать лет назад, сейчас вызывает ужас. Мода циклична, но мы очень надеемся, что к трендам в этом списке это не относится и они сгинут навсегда в анналах истории.

Болеро

Тогда: укороченный жакет, который по непонятным причинам пользовался безумной популярностью.
Сейчас: ¯\_(ツ)_/¯

Загар

Сейчас: потемнение кожи, которое достигается при сидении на солнце.
Тогда: больше автозагара. Желательно столько, чтобы кожа приблизилась по цветовой гамме к апельсину.

Ремень

Сейчас: аксессуар, который удерживает штаны на положенном им месте.
Тогда: просто огромный аксессуар, который дамы надевали поверх кофты чуть ниже груди и который не нес никакой смысловой нагрузки.

Сейчас: разновидность одежды, предназначенная для верхней части туловища, призванная прикрыть торс.
Тогда: соски не видно? Можно идти.

Брови

Сейчас: две строго очерченные изгибающиеся линии волос над глазами.
Тогда: две ниточки из девяти волосинок.

Галстук

Сейчас: кусок цветной материи, который мужчины носят на шее.
Тогда: почему-то пояс.

Мелирование

Сейчас: техника окрашивания для достижения эффекта слегка выгоревших на солнце волос.
Тогда: примерно так будет выглядеть зебра, которую превратят в человека.

Спортивный костюм

Сейчас: удобная одежда для тренировки.
Тогда: нечто плюшевое и розовое. В нем можно было и в пир, и в мир, как говорится.

Помада

Сейчас: косметический продукт, который наносится на губы.
Тогда: просто замажь губы тональником, чтобы они сливались с кожей лица.

Джинсы

Сейчас: просто штаны из денима.
Тогда: совершенно безумные модели штанов, желательно с очень низкой посадкой. Самый шик - если еще и стринги видно.

Тени

Сейчас: косметическое средство натурального оттенка, которое подчеркивает глаза.
Тогда: фиолетовые, синие и чтоб до самых бровей.


Мода начала нового века, мода нулевых, мода миллениума может быть охарактеризована кратко и емко как беспощадный гламур.
Это время, которое мы уже рассматривали – 80-ые , 90-ые и далее до нулевых – время стремительных перемен, время миксов, время постоянной смены модных образов, время, когда мода перестала быть чем-то развивающимся неторопливо и логично, когда один и тот же стиль мог держаться десятилетиями, а сами стили перестали плавно перетекать один из другого. Эти тридцать условных лет – как взрыв новой звезды в мире моды, период, после которого мода перестала существовать в том виде, в котором она существовала до этого долгие не только десяти- , но и столетия.


Начало нового тысячелетия дало толчок очень интересной тенденции – девушки перестали делать попытки угнаться за модой. Иначе бы содержимое шкафов пришлось менять каждый год. Стили стали миксовать, одеваться один в один как журнальные или телевизионные модели стало некомильфо, модницы поняли, что можно бесконечно экспериментировать и быть распущенными - и все это вышло из нулевых, про которые можно сказать, что у них и стиля-то как такого и не было.


Модные нулевые подхватили у девяностых знамя протеста против рамок и традиций, только вот знаменосцем здесь оказался гламур.
Помните, в нашем разговоре о моде 80-ых нам даже удалось выделить четыре основных направления, по котором еще в те годы шло развитие моды. Потом уже границы стилей и направлений стерлись, и теперь мы можем говорить только о самых ярких модных приметах того времени, и говорить мы о них будем только так – «Не носите этого больше никогда!» И все-таки, почему именно гламур подхватил в миллениум модное знамя? Возможно, немалую роль сыграло то, что законодательницей моды стала поп-эстрада.


Стиль игривой школьницы, демонстрируемый поп-дивами, перенимали и настоящие школьницы, и те, кто окончил школу недавно, давно и очень давно. Увлечение спортом, тянущееся из 80-ых и 90-ых не прошло даром. Стало модно демонстрировать плоские животики и стройные ножки. Животики демонстрировались с помощью коротких… короткого всего – топов, жилетов, кофточек, курточек и даже шубок. Подчеркивался животик (уже независимо от своей плоскости или выпуклости) пирсингом в районе пупка. Обнажались все и стремительно.


Стройные ножки и плоский животик призваны были подчеркивать и такие запоминающиеся элементы моды нулевых, как широченные ремни с огромными пряжками, тяжелые цепи, которые тоже носили в области талии – либо в качестве ремня, либо прикрепляя к поясу юбки или брюк.
Юбки стали не намного шире пояса, а брюки… О, это были не просто брюки. Это были совершенно эпичные варианты джинсов – карго и бриджи. Карго – широченные штаны со множеством накладных карманов на штанинах. Они могли быть не только деним, но и камуфляжной расцветки. Которая, кстати, тоже стала популярной именно в нулевые.

Эпичнее этого всего были разве что джинсы, вспоминая которые даже атеисты поднимают руку, желая осенить себя крестом и произнести «свят, свят, свят, сгинь, нечистая сила». Это джинсы с заниженной талией. С супер заниженной талией, так что ниже уже некуда, только плинтус. А из-под него обязательно торчали стринги.


Гламур нулевых проявил себя и в ярких цветах одежды в самом невероятном их сочетании. Что не удивительно, ведь поп-музыканты и певцы одеваются ярко и кричаще, значит, и публике тоже надо. При этом яркая футболка с пайетками вполне могла встретиться в одном луке с джинсами-трубами или спортивными брюками, а короткий меховой жакет оказаться надетым на воздушное летнее платье. Границы стирались отчаянно и беспощадно.


Вспомним еще некоторые характерные образы тех лет.
Велюровые или плюшевые спортивные костюмы расцветки «вырви-глаз», который совершенно спокойно можно было носить и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Джинсовый тотал-лук. Деним с головы до ног, и ничего, кроме денима.
Автозагар. Максимальное обнаженное тело должно было быть максимально загорелым.
Бельевой стиль. В ночнушках в те годы ходили исключительно по красным дорожкам.
Угги. Бесформенные сапоги из овчины, так выручающие австралийских пастухов холодными зимами, стали вдруг предметом вожделения модниц всего мира. Заполучив желаемое они уже не расставились с ними в любое время года и суток. Другим обувным фетишем нулевых стали туфли и сапоги с длинными узкими носами.
Узкие длинные шарфы, леопардовый принт, колготки в сеточку и маленькие собачки, носимые в руках в качестве модного аксессуара.
Джинсовыми и велюровыми были не только штаны. Но и кепки. Причем кепки именно женские. Могли быть и замшевыми.


Прическа и макияж. Что мы видим тут? Тени стали яркие и перламутровые, а вот губы стали сливаться по цвету с кожей лица. Брови выгнулись тоненькой дугой, делая их обладательницами вечно удивленными, а волосы мелировались не для того, чтобы придать волосам оттенок, а для того, чтобы такой полосатой прическе позавидовала даже зебра.
Теперь над этим можно хихикать и потешаться, и думать – божежмой, как мы могли быть такими?
Но этот взрыв безвкусицы был нужен для того, чтобы мы перестали ощущать над собой власть моды и поняли, что теперь мы владеем ею. На смену модным нулевым вновь пришло умение красиво одеваться, а вместе с ним элегантность, мягкий эпатаж, самоирония и сдержанная вседозволенность.

Точнее всего моду 2000-х можно описать как глобальный винегрет из трендов разных периодов и стран, одежды субкультур и эстетик разнообразных этнических групп. Благодаря глобализации традиционные азиатские и восточные наряды обрели популярность в Европе и Америке. Интернет и первые социальные сети позволили эстетике субкультур влиять на массовую моду, а страх за окружающую среду положил начало тренду на этичную одежду.

Как обычно и бывает, в начале 2000-е по эстетике напоминали конец 90-х. Чуть позже модники вспомнили о трендах 60-х, 70-х и 80-х, что привело к настоящему ренессансу винтажной одежды. Но несмотря на всю популярность ретрофасонов, на ранние 2000-е также выпал бум «быстрой моды» - недорогой одежды от больших сетевых магазинов вроде H&M, Zara или Topshop. «Быстрая мода» вторила последним коллекциям именитых дизайнеров, а ее доступность позволяла каждый сезон покупать что-то новое. Американский ретейл-гигант Target прославился тем, что первым начал делать доступные обычным покупателям коллекции со знаменитыми брендами. В 2004 году H&M пошли тем же путем и объединили усилия с Карлом Лагерфельдом. Коллекция оказалась небывало успешной - женщины буквально часами стояли в очереди на вход в магазины сети. Коллаборации между масс-маркет-брендами и дизайнерами оказались на руку и тем и другим: компании нашли способ имитировать «высокую моду» без обвинений в плагиате, а дизайнеры получили дополнительный источник прибыли.


Но у «быстрой моды», которая стремительно развивается и до сих пор, есть как сторонники, так и критики. Особенно часто возникают дискуссии вокруг этичности производства одежды подобных компаний. Чтобы одежда была максимально доступной, а процесс ее изготовления - максимально быстрым, бренды используют самую дешевую рабочую силу. Еще одна проблема - невероятные количества производственных отходов, которые засоряют окружающую среду.

В противовес к массовому необдуманному потребительству появился тренд на экологически безопасную одежду из натуральных материалов. Со временем это переросло в моду на boho-chic - стиль, во многом напоминающий хиппи-эстетику. Хотя наряды, отдаленно напоминающие boho-chic, носили еще в конце 90-х, по-настоящему об этом стиле заговорили после 2004 года. Главной иконой этого стиля стала актриса Сиенна Миллер, которая тогда посетила рок-фестиваль «Гластонбери» в расслабленном, вдохновленном этничными мотивами наряде. Обязательными предметами гардероба boho-chic девушки были жилетки из искусственного меха, ковбойские сапоги, туники и огромные мешковатые сумки. Украшения обязательно изготовлялись из естественных материалов вроде металла, кожи, камней или дерева.


Еще одной особенностью 2000-х было появление чрезвычайно популярных « It items » - конкретных предметов одежды или аксессуаров определенных брендов. Если раньше в моде были цвета, силуэты или дизайнеры, то сейчас стильная молодежь начала буквально охотиться за отдельными вещами. В середине 2000-х культовый статус приобрели велюровые спортивные костюмы Juicy Couture, кепки Von Dutch и, конечно же, сумки Louis Vuitton с монограммой.


Выход первой части «Пиратов Карибского моря» спровоцировал всплеск популярности одежды с морскими и военными мотивами. Девушки носили блузки с рюшами, штаны из искусственной кожи и пиджаки с эполетами. Еще одно проявление влияния поп-культуры на моду - всплеск интереса к шароварам и восточной одежде. Дело в том, что успех Шакиры повлек за собой популярность танца живота, а заодно - и одежды, в которой его удобно исполнять. Правда, еще одна причина моды на подобные фасоны -то, что в начале 2000-х в англоязычных странах стали все больше показывать болливудские фильмы. Многие американки и британки начали увлекаться японской уличной модой. Хотя лишь немногие из них носили полноценные наряды, вдохновленные японскими субкультурами, полосатые гольфы и украшения с Hello Kitty. Знаменитости тоже порой обращались к эстетике японской моды, особенно ее популяризировала певица Гвен Стефани. Стоит заметить, что сейчас подобная интерпретация чужой культуры могла бы сойти за апроприацию, ведь Гвен буквально использовала группу японских девушек в качестве ходячих аксессуаров.


В начале 2000-х в моде были длинные прямые волосы, иногда - с зигзагоподобным пробором. Любительницы экспериментов заплетали дредлоки или коротко стриглись, подражая исполнительницам вроде Рианны. Еще одним трендом были различные плетения, вдохновленные африканской культурой. Одно из основных отличий между макияжем 90-х и 2000-х - внезапная популярность блесков для губ, которые за несколько лет стали более использованными, чем помады. В 2002 году на косметический рынок вышла американская компания Bare Minerals, положив начало массовому тренду на максимально естественный макияж. Со временем использование косметики стало гораздо более индивидуальным - интернет и YouTube позволили девушкам экспериментировать, а не повторять одни и те же схемы из журналов. Впрочем, то же самое можно сказать и о моде.

Расширяя свой круг общения с помощью социальных сетей, люди (а в первую очередь - подростки) начали ориентироваться не только на глянцевые журналы, но и изучать чужие культуры и находить новых знакомых с похожими вкусами. В то же время интернет-пользователи с необычным стилем нашли платформу для распространения своей эстетики и получили возможность стать не менее влиятельными, чем именитые модные критики. Если в 90-х на вкус среднестатистического человека чаще всего влияла реклама или поп-культура, то 2000-е - период начала равноправия в моде.

Говорить о моде 2000-х годов – вовсе не так просто, как о моде десятилетий прошлого века. Если раньше один модный стиль мог держаться на протяжении многих лет, то уже в начале этого тысячелетия девушки бросили попытки угнаться за модой. Для этого нужно было менять все содержимое шкафов буквально каждый год.

Мода действительно стала очень изменчивой барышней, настроение которой менялось кардинально. Но общие тенденции все же были, попробуем вспомнить их.

Начался миллениум с модой, которую привнесли в массы поп-певицы. Стиль игривой школьницы пытались повторить и молодые девушки, и взрослые дамы. Короткие вещи, позволяющие продемонстрировать плоский животик и идеальные ножки, были в фаворе.

Начало двухтысячных запомнилось обилием обнаженного тела – обнажались все и делали это стремительно. Даже вязаные свитера было нормальным создавать и носить в самом экстремально коротком варианте.

После этого в моду вошли яркие тона, что стало логичным – и очень безвкусным! – продолжением тенденции на короткие вещи. Обязательное наличие меховых вещей в гардеробе, которые комбинировались с легкими, короткими платьями.

А затем пришел спортивный стиль. Широкие джинсы, объемные футболки и толстовки, спортивные платья и комбинезоны. Спортивные брюки смешивались с короткими топами с пайетками, создавая невообразимый коктейль, который было не всегда приятно видеть. Но двухтысячные стали временем открытий, годами, когда модницы поняли, что можно быть свободыми в плане стиля – и бесконечно экспериментировать.

Не всегда эти эксперименты были удачными. Единственным трендом начала тысячелетия, который сохранился до сих пор, стали джинсы-клеш, которые спасли множество непропорциональных фигур. До сих пор многие модные дома предлагают своим поклонницам брюки и джинсы именно такого типа.

Как такового, стиля двухтысячных годов не было. Но эксперименты с плохой тканью, яркими и кричащими тонами и смешением несовместимых стилей всего лишь вели к тому, что есть сейчас – к десятым годам, которые запомнятся элегантностью, вседозволенностью, которая, при этом, оставляет модниц сдержанными, мягким эпатажем и… умением красиво одеваться. Как и в десятых годах прошлого века, модницы начинают ценить ткань и фактуру, а не возможность удивить. И двухтысячные были отличным плацдармом для такого взлета…