Ремонт Дизайн Мебель

Илососные машины. Илососы Кто задает тон в отрасли

Илососы (ИВР) применяются на вторичных радиальных отстойниках системы биологической очистки сточных и предназначены для удаления осаждающегося активного ила. Условия эксплуатации – умеренный климат У1 (-45…+450 С) по ГОСТ15150-69. Основной модельный ряд – ИВР-16, ИВР-18, ИВР-20, ИВР-24, ИВР-28, ИВР-30, ИВР-40.

Отличительной особенностью оборудования являются следующие технические решения, служащие для улучшения эксплуатационных характеристик, сокращения расходов на эксплуатацию и увеличение срока службы:

Конструкция в обязательном порядке привязывается к размерам существующей строительной части отстойника. Это позволяет провести монтажные работы в короткий срок без подгонки деталей и узлов «по месту»;

Конструкция более устойчивая и жесткая, по сравнению с типовой. Это достигается применением фермы моста повышенной прочности и тележки привода движения на 2-х колесах (масса движущейся части распределяется на 3 точки – колёса и центральную опору). Устойчивость конструкции обеспечивает удобство обслуживания отстойника, увеличивает срок службы подшипников и колёс;

Конструкция фермы моста исключает возможность деформации во время эксплуатации, что не требует доработки по усилению (в отличие от типового моста);

В стандартный комплект поставки входит шкаф управления, токосъёмник с верхним подводом питания.

Применены высококачественные импортные комплектующие – мотор-редукторы в комплекте с частотными преобразователями «НОРД», Германия (N в обозначении). Частотный преобразователь используется для регулировки необходимой скорости движения и обеспечения плавного пуска (М в обозначении);

Тележка привода движения укомплектована 2-мя колесами от автопогрузчика с цельнолитыми шинами «суперэластик», выдерживающими нагрузку до 3000 кг и обладающими высокой износостойкостью (2 в обозначении);

Устанавливается устройство для очистки беговой дорожки от снега (С в обозначении), что исключает обмерзание беговой дорожки;

Оборудование имеет Декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Устройство илососа

  • Основными узлами илососа являются: мост; центральная опора (основание); камера вращения; конус; шпиль; привод движения; трубы сосунов; сосуны; скребки; токоприемник; снегоочиститель; направляющий цилиндр; комплект лестниц и ограждений; комплект крепежа, тяг и расчалок; система управления.
  • Мост – сварная конструкция пространственного сечения, выполненная из листовой стали. Мост имеет три точки опоры. Периферийная часть моста опирается на 2-х колесный привод движения. Другим концом мост опирается на шпиль. Сверху моста устроен проход с ограждением к центральной опоре и токоприемнику.
  • Опора центральная служит для крепления: камеры вращения, раструба шпиля, на котором устанавливается токоприемник.
  • Камера вращения служит для установки илоприемной трубы и отвода ила.
  • Конус устанавливается на камеру вращения и служит для снижения давления подаваемых стоков перед попаданием в отстойник.
  • Шпиль устанавливается на раструб и служит центральной осью вращения подвижной части илососа. На шпиль устанавливается платформа моста и токоприемник.
  • Привод движения состоит из рамы сварной конструкции, на которой установлены мотор-редуктор и два колеса (ведущее и ведомое) для перемещения моста по наружному пути. Колеса имеют цельную шину «суперэластик» (от автопогрузчика). Привод движения имеет возможность регулировки положения моста и угла поворота колес относительно радиуса отстойника.
  • Трубу сосунов устанавливают во ввод камеры вращения. На трубе сосунов установлены: сосуны, скребки, детали крепления тяг и распорок, соединяющие трубу сосунов с мостом.
  • Сосуны являются рабочими органами илососа и крепятся своими отростками к отросткам трубы сосунов. Конфигурация сосунов в профиле выбрана такой, чтобы предотвратить залеживание ила на их поверхностях. Выходные отверстия сосунов расположены в сторону вращения илососа.
  • Скребки состоят из сварной конструкции угловой и листовой стали. Скребки при помощи штанг соединены с центральной опорой и вращаются вместе с ней. Они предназначены для перемещения ила от центра илососа к сосунам, крепятся своими патрубками к трубе сосуна.
  • Токоприемник кольцевой, с верхним подводом кабеля, установлен на шпиль над центральной опорой. Токоприемник служит для подвода электропитания кабелем от неподвижного источника к мотор-редуктору привода.
  • Снегоочиститель, предназначен для уборки снега с наружного пути. Снегоочиститель состоит из сварной рамы, мотор-редуктора и вала со щеточной насадкой. Устанавливается на раме привода движения над наружным путем. Снегоочиститель приводится в рабочее положение ручным маховиком.
  • Направляющий цилиндр выполнен из металлического листа и состоит из четырех секций. Цилиндр служит для направления потока подаваемых стоков ко дну отстойника.
  • Комплект лестниц и ограждений предназначен для безопасного обслуживания оборудования илоскреба. Лестницы и ограждения устанавливаются на мост и платформу.
  • Система управления предназначена для электропитания и управления оборудованием илососа. В системе управления предусмотрено регулирование скорости движения илососа при помощи частотного преобразователя.

Частотный преобразователь обеспечивает:

Изменения частоты вращения вала электродвигателя, и как следствие, скорости движения илососа;

Изменение направления вращения (реверс) вала электродвигателя;

Защиту двигателя от недопустимых перегрузок (уровень защиты устанавливается при программировании частотного преобразователя);

Индикацию рабочего и аварийного режимов ЧП, а также движения в обратном направлении.

Шкаф управления располагается на приводе движения и оснащен:

Кнопками пуск, останов и реверс;

Кнопками управления частотным преобразователем;

Кнопками управления снегоочистителем.

В состав системы управления также включены все силовые и контрольные электрические кабели от токоприемника до шкафа управления и от шкафа управления до исполнительных механизмов.

Стандартное исполнение илососа соответствует типовому проекту вторичного отстойника. В случае отклонений исполнения строительной части от типового проекта заказчику необходимо предоставить чертежи строительной части либо заполнить карту замеров отстойника. Илосос изготавливается в соответствии с предоставленной картой замеров.

Монтаж использование и хранение илососа

Монтаж илососа производится на месте его эксплуатации с выполнением сварочных работ и применением грузоподъемного оборудования. Монтаж илососа проводится силами Заказчика (или с привлечением монтажной организации) под руководством представителя изготовителя.

Илосос поставляется в разобранном виде. Узлы с размерами, один из которых превышает 2500 мм в длину, 2000 мм в ширину, 2000 мм в высоту, поставляются неупакованными. Узлы меньших размеров и комплектующие упаковываются в ящики. Комплект поставки указывается в руководстве по эксплуатации и в соответствующих упаковочных листах. Хранение илососа должно производиться на ровной площадке под навесом, предохраняющим поставочные блоки от попадания атмосферных осадков и от механических повреждений. Электрооборудование и узлы с подшипниками качения должны храниться в закрытых помещениях.

Купить илосос в Воронеже

Наименование машины Модель шасси Характеристика оборудования
Q вакуумного насоса, м 3 /ч
ДКТ-305 МАЗ-457041 3,0 1,5 600 6 -5(-20)*
ДКТ-310 КамАЗ-53215 6,0-8,0 1,0-2,0 1500 6 -5(-20)*
ДКТ-325 КамАЗ -6540 10,4 2,5 2000; 3200 6 - 10
* с отапливаемым фургоном
Базовое шасси КамАЗ-4308 или МАЗ-457041
до 800
6,0
0,09
до 4,0
до 5,0
Базовое шасси илососа КамАЗ-65115
Производительность вакуумного насоса, м 3 до 1500
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м 6,0
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа 0,09
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч 3,0-6,0
Давление воды на размывочном пистолете, МПа до 10,0
Базовое шасси
22 000
до – 10
Объем цистерны для ила, м 3 10,4
-0,09
2000; 3200
Всасывающий рукав:
120; 150
- длина рукава, м 14
Размывочное оборудование:
- объем бака для воды, м 3 2,5
4,0
до 12,0
- длина рукава пистолета, м 20

Описание:

«Доркомтехника» осуществляет продажу, техническое обслуживание илососных машин и реализацию их запасных частей. Кроме того, специалистами фирмы может проводиться обучение (инструктаж) персонала, эксплуатирующего машину.

Малогабаритный илосос ДКТ-305
Илососное оборудовавние машины ДКТ-305 смонтировано на малогабаритном короткобазовом автомобильном шасси КамАЗ-4308 или МАЗ-457041. Машина предназначена для использования при обслуживании канализационных и водосточных сетей в стесненных условиях эксплуатации с ограниченными по высоте проездами и ограниченной нагрузкой на дорожное покрытие.

Машина может использоваться при обслуживании жилого сектора, промышленных сетей водоотведения, торговых центров, автостоянок, автомоек, станций технического обслуживания автомобилей, тоннелей и пр. объектов.

Илосос изготавливается в различных вариантах исполнения: с открытым оборудованием, рис.1 и всесезонный вариант с размещением оборудования в отапливаемом фургоне (рис.2) с термозащитными стенками, что позволяет эксплуатировать машину в холодный период года при отрицательных температурах до -25°С.

В первом варианте машина может комплектоваться манипулятором для всасывающего рукава или кассетным механизмом укладки рукава. Во втором варианте – кассетным механизмом.

Суммарный геометрический объем цистерны 4,5 м 3 , в том числе иловый отсек цистерны имеет геометрический объем 3.0 м 3 .

Машина оснащена вакуумным насосом фирмы «Jurop» (Италия) с приводом от коробки отбора мощности, расположенной на автомобиле.

Механизм разгрузки илового отсека цистерны по конструкции может быть выполнен в следующих вариантах:

  • в виде рычажного механизма с поршнем для выдавливания ила за счет движения крышки при ее открытии;
  • самосвальный от гидропривода с использованием системы смыва труями воды высокого давления.

В состав оборудования машины входит размывочное оборудование с трехплунжерным водяным насосом, барабаном со шлангом высокого давления и размывочным пистолетом.

Илососы средней вместимости ДКТ-310

Илососные машины предназначены для эксплуатации на предприятиях, обслуживающих городские ливневые канализационные сети и используются для очистки колодцев ливневой канализации, отстойников от слежавшегося осадка.

Машины могут использоваться для забора, транспортировки и выгрузки жидких неагрессивных и невзрывоопасных отходов.

К илососам средней вместимости относятся машины с цистерной объемом до 8 м 3 .

На машине ДКТ-310 илососное оборудование фирмы «Jurop» (Италия) смонтировано на шасси КамАЗ-65115 (Рис. 1-3). По желанию Заказчика машины Vac-Jet фирмы «Jurop» (Италия) могут поставляться на шасси MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco.

Илосос изготавливается в различных вариантах исполнения: с открытым оборудованием (рис.1 и 2) и всесезонный вариант с размещением оборудования в отапливаемом фургоне (рис.3) с термозащитными стенками, что позволяет эксплуатировать машину в холодный период года при отрицательных температурах до -25°С.

Илосос ДКТ-310 имеет самосвальный механизм разгрузки, оснащен оборудованием для размыва плотных отложений.

Гидроцилиндры подъема цистерны размещаются снизу цистерны.

Размывочное оборудование состоит из трехплунжерного водяного насоса производительностью от 3 до 6 м3/ч, гидропривода, барабана с размывочным рукавом, элементов управления. Давление воды размывочного оборудования до 10 МПа. Длина шланга от 20 до 50 м.

Цистерны могут комплектоваться форсунками с системой подвода воды для смыва отложений при разгрузке.

Машины имеют различную конструкцию укладки всасывающего рукава: на поворотном манипуляторе с механизмом выдвижения стрелы; в кассете, расположенной на цистерне; на вертикальном барабане между кабиной и цистерной, на горизонтальном барабане, закрепленном на цистерне.

Поворотный манипулятор позволяет охватить рабочую зону вокруг илососа на угол до 300 градусов.

В основном использован гофрированный всасывающий рукав с проходным сечением 100 мм. По желанию Заказчика машина может комплектоваться рукавами большего диаметра.

По желанию Заказчика на машине может быть установлен вакуумный насос с воздушной, водяной, либо системой охлаждения с антифризом, которая работает по замкнутому циклу и обеспечивает возможность работы при отрицательных температурах.

На всех машинах установлена система защиты вакуумного насоса от попадания в него из цистерны загрязнений вместе с воздухом.

При работе вакуумного насоса весь воздух из цистерны проходит через фильтр, а при заполнении цистерны илом срабатывает шаровой поплавковый клапан (стальной полый шар всплывает и перекрывает выходное отверстие цистерны в верхнем патрубке).

Для контроля за уровнем заполнения цистерны на задней крышке цистерны установлен указатель, который соединен с шаром внутри цистерны.

По желанию Заказчика илососы могут комплектоваться беспроводным дистанционным пультом управления.

Илосос большой вместимости ДКТ-325

Илосос ДКТ-325 предназначен для очистки от многолетних накопленных загрязнений городских канализационных и водосточных труб и коллекторов, в т.ч. с подпором, отстойников большого объема. Для этого машина оснащена высокопроизводительным вакуумным оборудованием и размывочным пистолетом.

Отличительные особенности машины:

  • Двигатель шасси ЕВРО-3 со 100% отбором мощности на работу спецоборудования.
  • Самосвальная разгрузка ила с дополнительным размывом в цистерне.
  • Удобные ящики для укладки дополнительных всасывающих рукавов и рабочего оборудования.
  • Дистанционное управление подачей всасывающего рукава. По желанию заказчика возможна поставки пульта управления по радиоканалу.

Технические характеристики:

Наименование машины Модель шасси Характеристика оборудования
Емкость цистерны для ила, м 3 Емкость цистерны для воды, м 3 Q вакуумного насоса, м 3 /ч Глубина очищаемого колодца, м Мин. температура эксплуатации, °С
ДКТ-305 МАЗ-457041 3,0 1,5 600 6 -5(-20)*
ДКТ-310 КамАЗ-53215 6,0-8,0 1,0-2,0 1500 6 -5(-20)*
ДКТ-325 КамАЗ -6540 10,4 2,5 2000; 3200 6 - 10
* с отапливаемым фургоном Технические характеристики ДКТ-305:
Базовое шасси КамАЗ-4308 или МАЗ-457041
Производительность вакуумного насоса, м 3 до 800
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м 6,0
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа 0,09
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч до 4,0
Давление воды на размывочном пистолете, МПа до 5,0
Технические характеристики ДКТ-310:
Базовое шасси илососа КамАЗ-65115
Производительность вакуумного насоса, м 3 до 1500
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м 6,0
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа 0,09
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч 3,0-6,0
Давление воды на размывочном пистолете, МПа до 10,0
Технические характеристики ДКТ-325:
Базовое шасси четырехосный автомобиль КАМАЗ
Грузоподъемность автомобильного шасси, кг 22 000
Температурный режим работы илососной машины, град С до – 10
Объем цистерны для ила, м 3 10,4
Наибольшее разрежение в цистерне, МПа -0,09
Производительность насоса, м 3 /ч 2000; 3200
Всасывающий рукав: а) установлен в кассете над цистерной с подачей рукава механизмом с гидроприводом; б) установлен на стреле над цистерной с возможностью манипулирования в плане на 300 град, а также подъема-опускания
- диаметр рукава (по внутреннему сечению), мм 120; 150
- длина рукава, м 14
Размывочное оборудование:
- объем бака для воды, м 3 2,5
- производительность водяного трехплунжерного насоса, м 3 /ч 4,0
- давление воды на размывочном пистолете, МПа до 12,0
- длина рукава пистолета, м 20

Назначение

Илосос радиального отстойника ИВРМ это комплекс оборудования для удаления активного ила, осаждаемого на дно отстойника.

Илососы используются на крупных промышленных или городских очистных сооружениях. Илососы серии ИВРМ изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ-1, со степенью защиты IP68.

Конструкция илососа полностью соответствует типовым проектам. По желанию заказчика возможна разработка илососа для отстойника нестандартного диаметра и глубины.

Устройство и принцип работы

Конструкция илососа включает следующие основные части: мост, приводная тележка, центральная опора, приемная камера, отражатель, илоприемные трубы с сосунами и система управления.

По желанию заказчика илосос комплектуется устройством очистки беговой дорожки, кромкоочистителем, устройством для удаления плавающих веществ. Работа илососа осуществляется в непрерывном режиме. Периферийный привод, вращаясь по бетонной дорожке борта отстойника, приводит в движение мост илососа. Мост, в свою очередь, приводит в движение центральную платформу илососа с закрепленными на ней через растяжки илоприемными трубами. Сосуны на концах труб собирают ил со дна отстойника. Собранный ил удаляется через вращающуюся камеру илососа в отводящий трубопровод. Примененный на илососе прямой привод с изменяемой скоростью вращения позволяет подобрать оптимальный режим работы илососа в системе вторичных отстойников комплекса очистных сооружений.

Материал изготовления: илосос изготавливается из нержавеющей стали AISI304, AISI316, алюминиевого сплава, в комбинированном исполнении мост изготавливается из конструкционной стали с многослойным, антикоррозионным покрытием на основе полиуретанового лака, устойчивым к воздействию пресной и морской воды, нефти и нефтепродуктов, водных растворов солей и щелочей.

Мост: модернизированная конструкция моста исключает прогиб и скручивание.

Колеса: приводная тележка выполнена на цельнолитых полиуретановых колесах повышенной грузоподъемности исключающих проседание и имеющие хорошие качество сцепления с беговой дорожкой в отличие от чугунных колес других производителей.

Прямой привод на высокоэффективных мотор-редукторах Bauer облегчает обслуживание илососа.

Очистка дорожки и кромки: илосос ИВРМ комплектуются устройством очистки беговой дорожки от снега и кромкочистителем.

Автоматическое управление

Илосос ИВРМ работает в автоматическом режиме. Шкаф управления может устанавливаться на мосту илососа, рядом с отстойником или в помещении оператора. Функции и алгоритмы управления согласуются с заказчиком в зависимости от технологической схемы.

Система управления позволяет реализовать следующие функции:

Местные кнопки аварийной остановки

Датчик обрыва троса

Плавный пуск и регулировка скорости вращения

Переда данных и управление по проводным и

Беспроводным каналам связи

Поддержка основных протоколов передачи данных

Оповещение оператора по SMS об остановке

Изменение режима работы в зависимости от уровня ила.

Технические характеристики

Марка илососа

ИВРМ-

1(Н)А

ИВРМ-

2(Н)А

ИВРМ-

3(Н)А

ИВРМ-

4(Н)А

ИВРМ-

5(Н)А

ИВРМ-

6(Н)А

ИВРМ-

7(Н)А

ИВРМ-

8(Н)А

Параметр

Внутренний диаметр чаши отстойника, м

Гидравлическая глубина чаши отстойника, м

3-4,5

3-4,5

3-4,5

3-4,5

3-4,5

Количество илоприемных труб, стандартное исполнение (нестандартное исполнение)

1(4)

1(4)

4(2;1)

4(2;1)

4(2;1)

Скорость вращения илососа, об/час

Мощность ходового электропривода, кВт

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

Суммарная потребляемая мощность, не более кВт

В современных условиях ведения городского коммунального хозяйства не обойтись без специальной техники. Она применяется для строительства и ремонта дорог, очистки их от снега, наледи, пыли, промывки системы канализации, водостоков и очистных сооружений. Для данных целей применяется илососная машина КО 507. Чаще всего она работает на базе КАМАЗ.

Машина КО 507 представляет собой специальную коммунальную технику, с помощью которой производят очистные работы. Она применяется в канализационных системах, ливневках и водостоках. Особое механическое устройство позволяет удалять ил, иловую воду и жировые отложения из колодцев и выгребных ям. Кроме откачки загрязнений машина на базе КАМАЗ рассчитана на транспортировку собранной массы с целью её последующей утилизации.

Илосос КО 507 обладает следующими особенностями:

  • Мощный насос вакуумного типа позволяет справляться даже с тяжелым и плотным илом, обеспечивая экологичность и герметичность процесса.
  • Цистерна для собранного ила укомплектована крышкой на задней части. Она откидывается во время выгрузки ила и упрощает процесс опорожнения ёмкости.
  • Выгрузка собранного ила и жировых отложений производится в автоматическом режиме путем откидывания всего корпуса цистерны назад.

  • Всасывающий механизм со стрелой и лебедкой оборудован системой вращения на 240 градусов. Такой показатель позволяет эксплуатировать машину на существенном расстоянии от объекта очистки.
  • Механизмы и системы илососа рассчитаны на эксплуатацию как при низких температурах, так и при высоких.

Фото илососа КО-507 на базе КамАЗ

Устройство

Илосос ко 507 применяет при работе уникальный вакуумный метод очистки коллекторов, выгребных ям и очистных сооружений. Основным элементом техники является шасси, которое отвечает за перемещение всей илососной системы. Собранные отходы накапливаются в цистерне. Сбор ила и его выгрузка осуществляется посредством последовательного запуска вакуумной и нагнетательной системы. Сама цистерна внутри разделена на два блока. В передний блок заправляется чистая вода, а в заднем накапливается ил и иловая жидкость. В процессе транспортировки твердые иловые отложения перемещаются в заднюю часть цистерны, а жидкость оседает в передней части блока. Именно поэтому сброс отходов производится через заднюю крышку. Для более качественной очистки ёмкости можно установить механический поршень, который принудительно выталкивает загрязнения наружу.

Всасывающий шланг илососа оборудован стрелой с лебедкой. Эти устройства обеспечивают управление шлангом и его фиксацию на цистерне при транспортировке. Управление шлангом, изменение его положения осуществляется из кабины при помощи специальных приборов, расположенных на панели.

Оператор также имеет возможность вести постоянный мониторинг уровня ила в цистерне по показаниям прибора. Как только допустимый уровень превышен, откачка автоматически прекращается.

Илосос КО 507 позволяет устанавливать дополнительное оборудование для фильтрации и очистки собранных илистых масс. Эта система перерабатывает ил так, что на выходе получается техническая вода. Её можно использовать для нужд коммунального хозяйства.\