Ремонт Дизайн Мебель

Цветовое решение ночных клубов открытого типа. Выбор светового оборудования для дискотек и клубов

В основном ориентировано на молодое поколение, которое в наше время не экономит на отдыхе и развлечениях. Но молодые посетители очень требовательны к местам отдыха. Потому, открывая свое заведение, необходимо, в первую очередь, подобрать оборудование для ночных клубов с уникальным дизайном.

Обязательно разработайте интересный дизайн, под который будет выбираться мебель. Затем подберите световое оборудование для дискотеки, без которого не обойдется ни один танцпол.

Основные статьи затрат

Ночные клубы условно распределяют на 3 вида:

  • широкого формата: подходят всем посетителям без ограничений;
  • демократичные: совмещение шумной дискотеки с зоной отдыха, подходят для посетителей разной вековой категории;
  • элитные: ориентируются на молодых, богатых посетителей.

В зависимости от направления необходимо разрабатывать интерьер, подобрать мебель и другое клубное оборудование. От направления также будет зависит ценовой диапазон оборудования.

Можно поделить заведение по зонам и направленности оборудования:

  • бар, ресторан, места отдыха;
  • звуковая и световая зона;
  • гардеробная, холл;
  • туалетные комнаты;
  • зона безопасности: кондиционирование, вентиляция, видеонаблюдение, пожарная сигнализация;
  • офисное помещение.

Каждая из зон должна соответствовать общему дизайну и стилю заведения, а также обеспечивать комфорт посетителям. Потому не стоит экономить на этих пунктах.

Особенно обратите повышенное внимание на систему вентиляции, она должна быть мощной, чтобы обеспечивать бесперебойный поток свежего воздуха.

Выбор оборудования для бара и ресторана


Ночной клуб – это заведение для веселого времяпрепровождения в течение всей ночи. Редко какие посетители забегут сюда на пару часов. Потому вся мебель должна подбираться с учетом длительного отдыха.

В первую очередь необходим удобный и оригинальный по дизайну бар. Барная стойка – это одна из визитных карточек заведения. Возле нее будут толпится посетители, на нее обращают внимание ценители хорошего стиля, потому ее внешний вид лучше доверить дизайнерам. Плюс, если помещение довольно большое, бар должен ему соответствовать.

Возле бара всегда стоят барные стулья. Бар оборудуется всевозможными удобными полками для напитков и посуды.

Стоимость дизайнерских барных стульев:

Название Фабрика Вес, кг Стоимость, руб.
Wing Vondom 7.7 28 600
Jut Vondom 5.8 21 500
Moma Vondom 8 25 400
Flod Mobles 114 5.8 28 900
Tea SANCAL 9 51 700

Кассовый аппарат

Это очень важный элемент бара. Для ведения бизнеса подобного рода его наличие обязательно. Стоимость кассового аппарата составляет около 100 000 руб.

Столы и стулья

Остальная мебель размещается в зале. К ней относятся столики, стулья, диванчики, возможно кресла (конкретный набор зависит от дизайна интерьера). Но вся мебель должна быть удобной и подходить под стиль заведения, ведь дизайн ночного клуба отображается на посещаемости.

Одной из отличительных черт ночного клуба является наличие танцпола. Дискотека занимает большую часть помещения, потому подбирайте небольшую мебель. Обычно ее размещают вокруг танцпола, но можно дополнительно выделить помещение.

Чтобы не было случайных травм (все же в помещении поются алкогольные напитки), мебель выбирайте без острых углов.

На дизайн интерьера с мебелью придется потратить не менее 1 400 000 руб.

Светомузыкальное оборудование


Оборудование для дискотек и клубов включает такие важные пункты, как музыка и свет. Все заведения подобного типа имеют приглушенный свет, чтобы создавать более интимную обстановку, но при этом он должен достаточно освещать мебель, особенно столики.

Дизайнерское освещение для ночных клубов:

Марка Габариты, мм Вес, кг Стоимость, руб.
Настенный Luna (Faro, Испания) 190х90х48 0.88 6 900
Squad (Faro, Испания) 70х70х130 0.5 7 600
Double (Alma Light, Испания) высота 1800 0.6 10 200
Бра Groe (Faro, Испания) 155х155х60 1 10 400
Vases (Vondom, Испания) диаметр 600 6.6 12 300
Dear Edi S (B.Lux, Испания) высота 90 1 29 100
Люстра Drop (Alma Light, Испания) высота 1500 7.5 59 600
Lampara Blanca (Vondom, Испания) 450х500х2200 61 151 300

Помимо основного освещения в клубе устанавливают свет для дискотек. Его площадь применения – танцпол. Различные световые эффекты соответствуют звучащей музыке и способствуют заведению публики.

Световое оборудование для ночных клубов:

  • световые эффекты: , ламповые, центральный, архитектурная подсветка, ультрафиолетовый прожектор, зеркальный шар;
  • интеллектуальный свет: движущиеся головы, сканеры;
  • прожектора: , ламповые, зенитные;
  • приборы управления светом: , диммерные блоки, устройства распределения сигналов управления, световые консоли;
  • светодиодное оформление;
  • стойки и крепежи под приборы.


Данное оборудование подбирается только профессионалами, которые учитывают размеры помещения, параметры техники. Ночным клубам оборудование необходимо гораздо мощнее, нежели барам и ресторанам.

Акустическая система для среднегабаритного помещения обойдется в 600 000 руб., а система по организации световых инсталляций – около 300 000 руб.

Лазер для дискотеки STAR MAX 500

Обустройство холла и гардеробной

Холл – это первое, что видят посетители, придя в ваш клуб. Потому проработать его интерьер также необходимо. Здесь же будет браться плата за вход и именно здесь лучше разместить гардеробную комнату.

Гардероб должен быть вместительным, с множеством вешалок и номерков. Не забудьте разместить зеркала, лучше в полный рост. Зеркала могут быть элементом декора по всему зданию.

Помимо прочего, для удобства посетителей в холле и особенно возле гардероба разместите скамейки или пуфики, чтобы можно было присесть или положить на них вещи.

Мебель для холла:

Мебель Габариты, см Стоимость, руб.
Зеркало Benson 78х80 24 900
Столик Stones 87х83х25 29 300
Столик Jut 60х60х20 22 800
Столик Pal 53х60х40 27 300
Кресло Agatha 40х52х60 26 700
Кресло Roulette 50х70 74 600
Кресло Doux 80х89х92 79 800
Пуф Pillow 67х67х36 30 600
Пуф Pau (двухместный) 150х42х55 65 300
Пуф Pau (трехместный) 200х42х55 77 600
Диван Tetris-2 80х130х85 74 900
Диван Biophilia 190х66х76 134 900

Жизнь современной молодежи неразрывно связана с посещением ночных клубов. Широкий спрос рождает множество предложений. Сегодня в мегаполисах, имеется масса всевозможных заведений, предлагающих культурно-развлекательную и танцевальную программу. Но почему-то одни клубы пользуются невероятной популярностью, а другие – только мечтают о наплыве клиентов. Разумеется, на популярность влияет много различных факторов, но среди них не последнее место занимает оформление интерьера клуба.


Наверняка каждому из нас приходилось посещать ночные заведения, которые манят разноцветным освещением и громкой музыкой. И если второй фактор воспринимается каждым конкретным человеком индивидуально, то цветовое и световое оформление является решающим для привлечения клиентов.


Дело в том, что каждый цвет определенным образом влияет на психику человека. Занимаясь оформлением интерьеров, дизайнеры учитывают данную возможность, и смело используют ее. Выбирая обивку мебели, отделочные материалы для покрытия стен и пола, нужно знать, какое именно влияние оказывает тот или иной колер.


Однако, выбирая цвет для оформления ночного клуба, важно помнить, что посетителями данного заведения являются молодые люди. Обычно, это активные представители молодежи. Им присуща тяга ко всему яркому, оригинальному и красочному.

Но, не стоит окрашивать стены заведения в живописные цвета. По мнению психологов, яркая цветовая гамма вызывает агрессию у активных людей. Поэтому, лучшим решением станет выбор в пользу белого цвета. А чтобы интерьер не был похожим на больничную палату, используют разноцветное освещение на фото, которое и привлекает посетителей клубов.


Выбираем стиль интерьера

Особый стиль оформления ночного клуба – не только визитная карточка заведения, но и подтверждение наличия вкуса у владельца. Дизайнеры рекомендуют предварительно изучить аналогичные проекты, а затем создавать индивидуальный стиль заведения.


Стилистика оформления должна прослеживаться в выборе мягкой мебели, ее цвете и фактуре. Дизайнерское направление определяет вид материала, из которого создается мебель и отделка помещения. Среди распространенных стилей, которые часто используют для создания ночного клуба, можно выделить:

· Хай-тек.

· Арт-деко.

· Индивидуальный дизайнерский стиль.


Планировка пространства

Любой клуб или дискотека состоят из нескольких зон:

· Зона у входа. Должна быть достаточно широкой, чтобы избежать создания очереди и давки посетителей.

· Гардеробная. Данная зона необходима, особенно в осенне-зимней период.

· Танцпол, освещаемый яркими лампами, является основным элементом в обустройстве ночного клуба на фото.

· Зона отдыха посетителей. В этой части используется стильная, обязательно удобная мебель.

· Санузлы.

· Барная зона. Этот элемент может стать основным в создании дизайна интерьера. Часто оформление клуба зависит от дизайна и местоположения барной стойки. Расположение бара должно быть комфортным для всех посетителей заведения.

· Обязательно в клубе должна быть сцена, которая используется для выступления ведущего и звезд шоу-бизнеса.


Крайне важно, чтобы каждая из зон, логически переходила в расположенную рядом. Лишь в этом случае дизайн клуба будет цельным. Часто, объединить или напротив – разделить помещение помогают разнообразные декоративные перегородки, световое оформление, цвет, расстановка предметов мебели.


Световое оборудование для дискотек обеспечивает определенного рода атмосферу, что является одним из факторов успешности заведения. Выбор аппаратуры довольно широк и вполне можно подобрать нужную технику, однако, для привлечения посетителей необходимо еще правильно ею управлять.

Особенности дискотечного освещения

Все, что хорошо для подсветки театрального представления, необязательно подойдет для клубного пространства. Если в первом случае главная задача состоит в правильном освещении лиц актеров (особенно во время диалогов), движений в танце, декораций, то в ночных клубах используется по большей части аппаратура, создающая световые эффекты. Ключевые характеристики дискотечного пространства: динамичность подсветки, яркость, приглушенность.

Клубное и театральное освещение может создаваться приборами следующих категорий:

  • точечная подсветка;
  • размытый свет;
  • световые эффекты.

Разделение оборудования происходит еще и на основании отличий в стандартах. Так, практически вся световая техника представляет две группы: светильники, поддерживающие стандарт DMX и не поддерживающие его. Если рассматривать более подробно, то DMX представляет собой определенный метод передачи данных цифрового типа от контроллера к световой технике. Благодаря этому стандарту упрощается процесс организации связи между управляющей и исполняющей аппаратурой.

Виды осветительного оборудования

Наиболее популярным типом подсветки являются различные световые эффекты. Сопутствующее оборудование:

  1. GoBO-проекторы. Название определяет принцип действия таких приборов. Это сокращенное обозначение от «Goes Before Optics». Свет пропускается сквозь резные отверстия различных форм, проецируя множественные фигурные изображения на большой площади поверхностей (пол, стены). Такие проекторы создают динамику на танцполе клубов благодаря вращению оптики. Еще одно целевое направление – создание проекций логотипов на презентациях коммерческих предприятий.
  2. Луч-эффекты. В данном случае прибор состоит из центрального источника света, оснащенного большим количеством линз разных цветов. Для получения желаемого эффекта эта конструкция встраивается в сферический или полусферический корпус. А вращение обеспечивает мотор. Такие осветительные приборы позволяют организовать динамическое освещение.
  3. Центральные устройства для создания симметричных эффектов. Они выполнены в виде лампы, окруженной зеркалами. Такая техника создана для использования в центральной точке пространства, ее нередко задействуют при организации осветительных систем дискотек. Театральное освещение также может быть основано на применении подобных устройств, но в меньшей мере. Также нечасто задействуются центральные приборы и для создания световых эффектов в ресторанах. Встречается два вида подобных аппаратов: упрощенного управления (посредством синхронизации с музыкой), а также более сложные исполнения с возможностью программирования движения зеркал и других действий.
  4. Сканеры. Это приборы, создающие динамическую подсветку в виде четко очерченного луча благодаря использованию зеркал в конструкции. Одна из главных характеристик подобных аппаратов – цветные узоры, отображаемые на поверхностях. Движение сканеров возможно в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, для чего предусмотрено два мотора и два зеркала. Перемещение лучей происходит за счет поворота зеркальных поверхностей, что характеризуется, как недостаток подобной техники из-за ограниченности освещаемого пространства. Главное преимущество сканеров – практически мгновенная реакция при перемещении. Задействуют их при организации освещения клубов.
  5. Колорченджеры – источники света, моментально изменяющие цвет луча, который сами же продуцируют. Конструкцией предусмотрены заслонки, позволяющие создавать эффект «стробо». Область применения таких приборов очень широка. Это и постановочные программы, интерьерное освещение, подсветка сцены, баров и ресторанов, а также дискотечных пространств.
  6. Вращающиеся головы – прожекторы, которые по принципу действия сходны со сканерами, но характеризуются неограниченными возможностями при освещении, так как динамика луча обеспечивается подвижным корпусом такого устройства. Используют данный вид источников света повсеместно: при организации освещения дискотек, постановочных шоу, в качестве подсветки сцены театров и концертных залов.
  7. Стробоскоп. Эти устройства воссоздают световые импульсы, которые повторяются довольно быстром темпе.
  8. Лазерные установки. Такие приборы существуют в нескольких исполнениях: продуцирующие прямые лучи и создающие объемные изображения при наведении на поверхность. Обычно используются на танцполе клубов.
  9. Источники ультрафиолетового излучения, благодаря которым создается эффект свечения белого при выключенном основном источнике света.
  10. Осветительные приборы точечной подсветки. К ним относятся устройства следящего света. Их используют с целью выделения небольшого участка сцены, где находится объект, а также для слежения за ним при движении. Это театральный прожектор, равно как и оборудование для освещения клубного пространства.
  11. PAR-прожекторы. Они обеспечивают заливающий свет и чаще применяются при организации освещения сцены. Театральный прожектор сегодня во многих случаях заменяют данным видом источника света. Эти аппараты оснащены алюминиевым корпусом и характеризуются статичным световым потоком.

Если раньше существовало четкое разделение приборов для дискотечного и театрального освещения, то сегодня оборудование стало универсальным и многие из существующих сегодня аппаратов могут использоваться как на сцене, так и на площадке ночных клубов.

Основные критерии выбора

Чтобы правильно подобрать световое оборудование, нужно учитывать типа объекта, где оно будет эксплуатироваться, а также основную направленность мероприятий, которые там проводятся (выступления, дискотеки, сценические шоу и прочее).

Различные виды светового обрудования

Играет роль и размер площадки и ее особенности (проводка, возможности для подключения). Обращается внимание также на характеристики самого прибора. Они должны соответствовать выше названным параметрам объекта, для которого подбираются.

Если рассматривать центральные осветительные приборы, то ключевыми параметрами при выборе являются: количество лучей, площадь покрытия поверхности, что определяется в первую очередь высотой расположения аппарата. Кроме того, принимаются во внимание дополнительные возможности оборудования, например, изменение цвета, узора, синхронизация с музыкой. Важно также определить предпочтительный способ управления: посредством пультов или контроллерами стандарта DMX.

Сканеры подбираются, исходя из мощности, а также типа источника света и количества трафаретов для проецирования узоров на поверхности. А вот вращающиеся головы, которые могут использоваться и в клубах, и как театральные прожекторы, подбирают, основываясь на качестве используемой в конструкции оптики, общем количестве цветов. В более дорогой аппаратуре присутствуют дополнительные возможности.

Правила и нормы размещения

В клубах обычно существует разделение пространства на зоны: танцпол, барная стойка, место работы ди-джея, зона отдыха. Причем в большинстве случаев разделение выполняется посредством освещения, дополнительных сооружений (возвышение танцпола или сцены), дизайнерских приемов.

Стандартный комплекс размещения

Главным участком в любом клубе является танцевальная площадка. Основной вид освещения в этом случае – заливающий, без световых пятен. Этого можно добиться, равномерно установив осветительные приборы по периметру танцпола.

Место работы ди-джея постепенно переходит в разряд шоу-программы, поэтому все чаще при оборудовании этого участка используется аппаратура, создающая спец-эффекты. Популярное решение – использование , которые синхронизируются с музыкой. Освещение барной стойки и в целом зоны работы бармена организуется таким образом, чтобы добиться мягкости. Это позволяет создать непринужденную атмосферу.

Но важно также обеспечить на данном участке достаточный уровень видимости, поддерживающий нормальные условия работы. В зонах отдыха и на других участках пространства создается полумрак.

Чтобы получить особую атмосферу клубного пространства, необходимо задействовать разнотипное оборудование, причем не только для организации правильного света, но и – звука. С целью усиления восприятия часто применяют спец-эффекты (например, задымление). Обычно используется сразу несколько источников света: театральный прожектор (он же PAR) для подсветки сцены, вращающиеся головы, установленные на полу или потолке, лазеры, колорченджеры, стробоскопы и другие.

Более спокойную атмосферу создают точечные светильники, что обычно используют при организации освещения зон отдыха. Их можно закрепить на потолке, создав волнообразный или криволинейный узор. Для подсветки барной зоны хорошо подойдут проекционные и декоративные светильники. Способ крепления любой: собственно на барной стойке, позади бармена, под потолком.

Нередко требуется подчеркнуть посредством освещения стилевое направление вечеринки. С этой целью обычно применяются наиболее подходящие световые эффекты. Например, стиль «диско» требует использования лазерной аппаратуры, а также ультрафиолетовых светильников. Это позволит создать так называемый кислотный свет.

В результате с помощью системы освещения очень легко можно объединить или, наоборот, разделить на несколько зон клубное пространство. Но чтобы все используемое оборудование правильно работало, создавая нужную атмосферу, необходимо грамотное управление.

Компания ИНСТАЛЛпроект предоставляет услуги по оснащению аудио-видеооборудованием и светом ночных клубов и дискотек :

Разработка проектов световых спецэффектов,
. организация уникального интерьерного освещения,
. акустический расчет и оптимизация пространства,
. установка видеонаблюдения, спутникового ТВ, проекционных систем,
. организация управления свет-климат-электроника по типу "умный дом".


Самое важное в проведении дискотек - это создание атмосферы праздника! Основную роль в этом процессе играет специальное профессиональное оборудование для ночных клубов и дискотек. Оборудование для дискотек и ночных клубов , естественно, должно подбираться с учетом тех целей, которые вы преследуете, организовывая ту или иную дискотеку.

Проведению любой дискотеки предшествует большая подготовительная работа. Необходимо продумать целый ряд очень важных мелочей. Ведь ваш клуб должен стать постоянным и излюбленным местом вашей аудитории, которая не только будет регулярно посещать ваш клуб, но и при случае советовать его своим друзьям.

Итак, о каких же мелочах идет речь:

Во-первых, ночной клуб может быть рассчитан на молодое, прогрессивное поколение или же на посетителей «кому за 30», которые в последнее время все охотнее посещает вечеринки в стиле «Дискотеки-80». Очевидно, что в первом случае - для прогрессивной молодежи - оборудование для ночных клубов и дискотек будет существенного отличаться от оборудования для дискотек и ночных клубов для более старшего поколения.

Не стоит забывать и о музыкальной политике вашего клуба. Если вы планирует устраивать в нем живые концерты, учтите, что оборудования для электронных дискотек в вашем случае не подойдет. И, соответственно, наоборот.

Более того, на выбор оборудования для дискотек влияет и характер помещения вашего заведения. Речь идет о размерах клубах, о его архитектурных особенностях и т.п.

В общем, если вы намерены превратить ваше заведение в одно из лучших, при выборе оборудования для ночных клубов вы должны учитывать все мельчайшие подробности. Вы должны создать в вашем клубе особую уникальную светозвуковую среду.

А если вы хотите избавить себя от такой головной боли, как хранение оборудования (в случае отсутствия у вас склада), наши специалисты готовы взять решение всех этих вопросов на себя. Большой опыт и профессионализм наших сотрудников позволит вам быть уверенными в качестве выполненных работ любой сложности на высочайшем уровне, с соблюдением всех оговоренных сроков и с предоставлением всех гарантий. Дискотеки в необычной праздничной атмосфере вашего клуба с нашим профессиональным оборудованием для ночных клубов - станут самыми яркими и запоминающимися событиями в жизни ваших посетителей!

Свето-звуковые инсталляции

К хорошему привыкаешь быстро.
Настолько быстро, что уже никто и не вспомнит далекие времена подпольного прослушивания затертых пластинок.
Когда мы еле разбирали слова в песне сквозь ураганные шумы помех.
Сегодня искушенного слушателя вполне серьезно коробят
едва заметные невооруженному уху искажения в любимой песенке.
Да что там - шорох в паузе между композициями уже давно считается непростительным.
И потому мы выбираем из большого количества только тот клуб, тот ресторан и тот кинотеатр, в которых установлена хорошая воспроизводящая аппаратура.
Ведь качество инсталляции на сегодняшний день может рассматриваться как едва ли не главное составляющее фитнес-центра, художественной галереи или модного магазина.

Помещение

Специалисты-установщики предпочитают, чтобы все работы по планировке звуковых и световых инсталляций производились уже на стадии утверждения строительного плана целевого помещения.
Только в этом случае можно заранее предусмотреть те обстоятельства, "благодаря" которым впоследствии обнаруживаются неприятные явления вроде звуковых\тепловых ям или уголков, которые невозможно осветить.
Для звуковиков и осветителей важны несколько параметров помещения:
размер\периметр, высота потолков, расположение столиков, барной стойки, сцены.
Важно также, находится ресторан или клуб на первом этаже жилого дома или в удалении от домов. Есть нормативные документы по допустимому уровню шумов.
Важным является и стилистическое направление музыки, которая будет звучать.
С помощью различных приборов (измерительный микрофон) специалисты измеряют акустические характеристики зала.
Есть и такие специалисты которые вполне могут обойтись и без микрофона.
На акустику влияет не только размер помещения, но и те материалы, которые применялись для внутренней отделки зала.
Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его.
Гипсокартонные конструкции, вибрируя добавляют неприятный призвук.
И чрезмерное поглощение (заглушенная камера), и многократное отражение звука - негативные факторы для озвучивания помещения, поэтому основной задачей специалистов становится их нейтрализация.
При наличии большого количества отражающий поверхностей звук, по выражению специалистов, "гуляет", слова неразборчивы, сбиваются в кашу.
Осветители исходят в основном из преимущественного тона отделки - темная или светлая, высоты потолков и стиля заведения.

Высота потолка

Как правило, потолки в клубах не выше 4 метров.
Сцена, приподнятая над общей линией пола, еще более сокращает это расстояние.
Все это влияет на параметры ферм и подвесных конструкций, удерживающих аппаратуру.
А главное - это влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры.
Осветительные приборы, которые могут "пробить" 4 метра, примерно на 30 процентов дешевле более мощных, лучи которых способны преодолеть высоту 8 метров.
Если в вашем заведении достаточно светло, то независимо от высоты потолка потребуются более мощные приборы.

Музыка и цвет

Для оформления клуба или ресторана важно превалирующее музыкальное направление.
Песни популярных исполнителей требуют ярких сочных цветов.
Красный, желтый, оранжевый должны присутствовать в изобилии.
Радужная, радостная цветовая гамма как нельзя лучше подойдет для оформления клуба или кафе такого рода (попса).
Молодежные клубы, где посетители слушают рейв или транс, предпочтительно освещать холодными синими и голубыми цветами или тонкими "жалами" белых лучей.
Цвета электрического напряжения - вот лучшее решение для молодежных заведений с ультрамодной музыкой.

Шоу и свет

Для правильного размещения света нужно заранее знать, будет ли на сцене какое-либо шоу и нужна ли для сцены в этих случаях отдельная подсветка.
Уровень проводимых мероприятий напрямую связан со стоимостью оборудования для сцены.
Например если сцена в основном использутся для музыкантов типа "...а белый лебедь на пруду..", то на сцену достаточно направить 4 прожектора "PAR-56" с управлением от пульта "Lite Puter" или "Art Master".
Если планируется проводить театрализованные шоу с выступлением популярных групп, то потребуется осветиь сцену не только парблайзерами, но пушками следящего света, стробоскопами, сканерами и ульрафиолетом.
Стриптиз также требует узконаправленной местной заливки. Для этого используются следящие пушки, статичные направленные прожекторы, ультрафиолет и лазеры.
Для варьете, необходим широкий фронт заливки фоновым светом, расстановка акцентов узконаправленными светильниками, плюс динамичный свет от сканеров и все те же стробоскопы.
Задник сцены не должен пустовать и обычно оформляется по стилю заведения.
Есть два варианта оформления, которые обычно комбинируют.
Это оформление светом или росписью (изображение).
На заднем пдлане за артистами или DJ может быть рисунок в стиле граффити, плакаты или видео проекция.
Вариантов светового оформления очень много. Для начала следует построить контрукцию из ферм для подвеса светового оборудования.
Можно установить по всей площади задника сцены простые прожекторы с узким или средним лучем, подключить их к пульту ДМХ и записать шоу в виде вспышек под музыку.
Можно усложнить эффект и установить сканирующие световые приборы. От этого сцена будет более динамичной и эффектной.
Есть светодиодные световые приборы.
Бегущая строка или светодиодный полноцветный экран, создают динамичную световую картину.
Световые модули на вращающихся светодиодах дают не только иллюзию вращения, но и само движение.
С помощью этих приборов можно построить гигантский индикатор уровня сигнала. Удовольствие не дешевое, но стоит того.
Очевидно - все шоу программы и оформление помещения направлены на то, чтобы оказать максимальное воздействие на посетителй.
Поэтому свет должен быть не только на сцене.
Мощные, динамичные лучи сканеров, тонкие и яркие лучи лазеров, видео проекционное оборудование помогут создать незабываемое впечатление.

Свет и отделка

Чтобы правильно подобрать интенсивность освещения, нужно исходить из общего тона отделки. Для освещения светлого клуба ни в коем случае нельзя устанавливать аппараты малой мощности. Светлый клуб должен освещаться как минимум в три раза мощнее, чем темный. Темная отделка в этом смысле позволяет немало сэкономить на освещении. Наличие большого количества отражающих поверхностей (зеркал, огромных окон) также необходимо учитывать.

Звукоизоляция

Ночной клуб должен занимать только нежилое помещение. Расположение в первом или цокольном этаже жилого дома для клуба противопоказано, поскольку сделать полную звукоизоляцию все равно не удастся. Если кинотеатр или ресторан работает до 24 часов, расположение на первом или в цокольном этаже жилого дома допустимо. Но звукоизоляция необходима не только как защита от музыки тех, кто не расположен ее слушать (прохожих, жильцов соседних домов, посетителей соседнего ресторана), но и для того, чтобы сделать звук в клубе более точным и более качественным, более мягким и отчетливым. Для звукоизоляции используются звукоизоляционные панели из различных материалов под общим названием "экофон". Изолированием занимаются специальные фирмы, которые не раскрывают секретных составов своих панелей. Различные панели выглядят по-разному (могут быть крашеными - около 10 цветов, матерчатыми) и в разной степени обеспечивают звукозащиту, поглощая различные частоты. Самый простой и достаточно эффективнй способ это отделка помещения тяжелыми тканями. Ткань может быть замаскирована в тон стен или может сама являться элементом декора.

Распределение звука

В магазинах, небольших кафе, спортивных залах устанавливают так называемый фоновый звук. Фоновый звук распределяется равномерно по всей площади за счет большого количества маленьких динамиков, устанавливаемых большей частью под потолком (акустика потолочного типа). Возможна и установка настенных динамиков (их размеры колеблются в диапазоне 10 - 40 см). Эти динамики обычно маскируют: окрашивают в тон стен или потолка, устанавливают в специальные ниши, в крайнем случае размещают в темных углах помещения. Динамики могут быть врезаны в фальшпотолок, при этом они почти не видны. Эти динамики небольшие по мощности (от 3 до 100 Вт) и по размерам (от 4 до 8 дюймов). В ресторане для создания хорошего качественного фонового звука нужны динамики мощностью 6 - 10 Вт. Они могут быть пластиковыми или металлическими. В спортивных залах применяется система распределенного звучания. Это позволяет получить одинаковое звуковое давление по всему помещению. Рабочее место инструктора оснащается радиомикрофоном и дистанционным управлением. Световое оформление состоит из динамических световых приборов (цветные пятна и узоры двигаются под музыку) и приборов заливного света. В клубах обычно предусматривается возможность как выступления живых музыкантов, так и дискотек. Для этого необходима система мощностью около 7 - 8 кВт, состоящая из широкополосных акустических систем (АС), низкочастотных АС, кроссовера (делит синал на раздельные диапазоны частот), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), dj-оборудования (пульт, СД, винил), подавителя обратной связи и коммутации (цепи, подвесы, разъемы, провода). Для дискотек, концертных площадок используют аппаратуру мощностью от 1 до 40 кВт. В целом, для дискотек применяется та же аппаратура, что и для живого звука. Так как размеры концертных площадок обычно не маленькие, именно для них специалисты готовят подробный план, звуко и светотехнический проект. Здесь важно все: и мощность аппаратуры, и размеры, и форма зала, и количество динамиков на стенах (звук распространяется с задержкой). Даже длина кабеля влияет на качество звука.

Продолжительность работы ламп и оборудования

Один из важнейших параметров для выбора той или иной аппаратуры одного класса - количество часов бесперебойной работы. Это зависит от степени эксплуатации: сколько часов ежедневно (или еженощно) будет работать световая или музыкальная установка. Если количество рабочих часов составляет около 12 в сутки (и каждый день), выбирайте технику с повышенной надежностью, высоким ресурсом.
Аппаратура такого уровня стоит достаточно дорого и имеет право на жзнь в случае жестких условий эксплуатации и недоступности гарантийных матсерских.
Можно сэкономить, купив недорогую аппаратуру, периодически проводить профилактичесикй осмотр и чистку.
Допустимо на год купить недорогую технику и со временем по мере износа (и заработков) менять ее на более дорогие модели.
Главное не заблуждаться по отношению к сверх дорогим маркам оборудования, они тоже имеют привычку ломаться.
Тяжелые условия эксплуатации (тепло, пыль, влага, некомпетентность персонала) делают свое дело.
О лампах особый разговор. Пока есть одно железное правило, лампы которые светят очень ярко, живут недолго и наоборот.
И если вам нужен приличный ресурс работы ламп и большая яркость, выбирайте приборы на газоразрядных лампах.
У них ресурс от 500 до 5000 часов, в отличие от галогеновых ламп ресурс которых 50-1500 часов.
5000 часов может хватить на год-полтора.
На срок службы (особенно галогеновых ламп) сильно влияет напряжение питания.
По данным от производителей, превышение напряжения на 5% сокращает срок службы в двое и понижение напряжения питания на 5% может дать прирость продолжительности жизни лампы почти в два раза.
Это утверждение не так очевидно в случае с газоразрядными лампами.
На их жизнь больше влияет соблюдение правил эксплуатации.
Большинство газоразрядных ламп нельзя после включения тут же выключать, цикл включение\выключение должен быть около 15 минут.
Это написано практически во всех инструкциях к приборам с разрядными лампами.
Еще одно наблюдение. Покупая недорогие отечественные лампы вы получаете мгновенную экономию, но не забывайте что "наши" лампы живут примерно в 3-4 раза меньше чем их импортные собратья.
Для сравнения лампа ДРИШ-1200 и ее родственник HMI-1200.
На ДРИШ заявлен срок службы 750 часов. На HMI-1200 то же.
ДРИШ стоит порядка 70 долларов. HMI около 180 долларов.
Реальный срок службы ДРИШ-1200 (до момента сильного падения яркости) равен примерно 300 часов.
Реальный срок службы HMI-1200 равен примерно 1000 часов.
К тому же световая температура этих ламп тоже отличается (не в пользу ДРИШ).
Поэтому покупать к дорогим приборам лампы ДРИШ или китайского происхождения можно только на время открытия (в случае дефицита средств).
Это иллюзия экономии.
Можно сколько угодно быть патриотом, но не дотягивают наши лампы до мировых стандартов.

Управление светом и звуком.

Под лозунгом "компьютеризация всей страны" управление сложной системой осветительных и звуковоспроизводящих приборов подчас также доверяется компьютеру. И компьютер управляет, причем весьма успешно. Однако, как и всякая техника, компьютер время от времени допускает сбои, попросту говоря, "зависает". Перепрограммировать большое количество сложной аппаратуры за короткий срок практически невозможно, поэтому полный срыв программы вашего ресторана или клуба на сегодняшний день полностью гарантирован. Поэтому "человеческий фактор" в деле управления оказывается более чем полезным.
Сейчас много посетителй разбирающихся в тонкостях клубной жизни и для них (хорошо бы для всех и всегда) делаются тетрализованные, постановочные шоу программы.
Можно обойтись без четкого сценария и работать экспромтом, но это требует высокой квалификации свтооператора и DJ.
В любом случае живая, постоянная работа с музыкой и светом производит гораздо лучшее впечатление чем работа на "автомате".
По хорошему светооператору надо "переживать" каждый сэмпл в музыке и соответственно динамике и теме преключать эффекты.
Надо делать акценты на некоторых фрагментах в музыкальной композиции и отвечать светом на изменения ритма и тона музыки.
Это проще при наличии пультов управления с максимальным и прямым доступом ко всем функциям приборов.
По аналогии с фототехникой, чем профессиональнее аппарат, тем больше в нем ручных настроек и меньше автоматики.
Поэтому правильно использовать отдельный пульт для интеллектуальных световых приборов (сканеры и т.п.), отдельный пульт для стробоскопов, отдельный пульт для генераторов дыма и отдельный пульт для прожекторов.
Это конечно увеличит расходы, но даст свободу для творчества.
То же касается и музыкального DJ оборудования. Профессиональный СД и пульт-ваш выбор, если вы собираетесь делать ставку на шоу, а не только на кухню и напитки.
Понятно, что в случае с рестораном, кафе или скромным клубом это может быть лишним (с точки зрения хозяев заведения), но нет предела совершенству, а маленький клуб может быть динамичным и "живым".
Теперь по поводу работы ди-джея и звукоопрератора.
Настоящий DJ всегда радует посетителей. Он, в идеале, должен быть немного шоу-мэном, немного музыкантом, немного психологм с хорошим вкусом. DJ видит зал и делает выводы, нравится людям музыка или нет (причем еще до того как музыка заиграет), он, наконец, работает с микрофоном, создает необходимые паузы в бесконечной череде песен.
Нельзя доверять бармену, а так часто делают в ресторанах, выбор музыки, поскольку у него есть собственные обязанности.
Возвращаемся к компьтерному управлению. Там все не так уж плохо и при определенной сноровке можно быстро выдернуть пару сканеров из программы и поуправлять ими вручную.
В компьютерных пультах не ограничения на размер программы.
В компьютерном пульте больше возможностей для создания сложных движений лучей.
Компьютерные пульты безусловно хороши, но требуют еще более высокой квалификации светооператора.
Идеальный вариант компьютерного (софтового) пульта, это симбиоз программы и "железной" приставки со специальной клавиатурой.
Управление светом и звуком, это тема для отдельной статьи.

Проект и расчет

Существует специальная компьютерная программа DIALux для проведения светотехнических расчетов внутреннего освещения. Программа позволяет сделать расчет, исходя из различных параметров: уровень освещенности, высота потолка, коэффициенты отражения пола, стен и потолка, размеры и форма помещения. Для вычисления коэффициентов отражения программа позволяет выбрать цвет и материалы, из которых выполнена отделка. По внешнему виду, мощности, типу ламп, светораспределению можно выбрать подходящие светильники и их расположение. Далее в сцену вводится мебель, и производится окончательный расчет, по результатам которого можно составлять приблизительную смету. Компьютер рассчитывает среднюю освещенность, удельную нагрузку (Вт/кв. м), число осветительных приборов, их типы и мощность, спецификацию оборудования, размещение светильников на плане с указанием типа приборов, описание геометрии помещения, коэффициенты отражения поверхностей и т. д.

Аналоговые и цифровые системы

Несмотря на повсеместное наступление новейших технологий, специалисты не рекомендуют устанавливать цифровые источники звука в общественных заведениях. Примерно одинаковые по техническим характеристикам усилители на лампах и микросхемах отличаются по качеству звучания, и это отличие не в пользу новейших цифровых технологий. Живые оттенки, мягкость звучания возможны только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет "мертвых" пауз между песнями. Кстати, и современные dj, играющие на виниле, "стоят" примерно в два раза дороже тех, кто использует цифровые источники.

Монтаж

Монтаж светового и звукового оборудования следует производить на стадии черновой отделки. Специалисты сетуют, что чаще всего заказчики приходят выбирать установку тогда, когда все основные отделочные работы уже выполнены. Но ведь никому не понравится развешанная по стенам проводка, торчащие розетки, удлинители, арматура. Однако на уровне цементирования тоже решить еще ничего нельзя. Лучше всего сразу предусмотреть, что в этом ресторане будет музыка, чтобы не приходилось лишний раз долбить монолитные потолки. Собственно монтаж со всей разводкой составляет около 10 -15 процентов от стоимости техники. Считается, что это очень мало. На западе та же работа стоит гораздо дороже - примерно 50 процентов. Монтаж звукового и светового оборудования в клубе, ресторане, кафе может занять минимум одну неделю. Для больших концертных площадок этот срок равен одному месяцу.

Свет и звук

Соотношение затрат на свет и на звук выглядит примерно следующим образом: две трети цены идет на свет, одна треть - на звук. Свет всегда стоит дороже, и монтаж его труднее выполнить. Однако возможны варианты, если звуковое оборудование оказывается для данного заведения более важным, чем осветительное. Например, это относится к модным музыкальным клубам, в которых концертное оборудование для групп и для DJ составляет примерно 50 процентов всей стоимости. Бывает и так, что не требуется большого комплекта осветительного оборудования, необходимо лишь подсветить что-то парой прожекторов. В это случае, естественно, соотношение стоимости будет обратным.

Стоимость

Специалисты уверены, что сама по себе высокая стоимость аппаратуры не гарантирует прибыльности клуба, ресторана или фитнес-центра. Важна именно тщательность проработки внутреннего оборудования, именно на это нужно уделить больше внимания при выборе аппаратуры. Ведь можно создать очень популярное кафе по минимальной себестоимости, а можно вложить в оборудование огромную сумму, но клуб не понравится публике, на которую рассчитан.

Освещение общественных заведений

Освещение должно быть не просто красивым, не просто соответствовать определенному интерьеру, - оно должно выполнять строго определенные задачи.
1. Свет в магазине, баре, кафе, салоне красоты должен привлекать потенциальных посетителей. Делая интерьер магазина более заметным, свет приглашает прохожих зайти.
2. Определенным образом освещенный бар или клуб подчеркивает собственную индивидуальность. Оригинально освещенный магазин автоматически делается узнаваемым, выгодно подчеркивается торговая марка.
3. Освещение должно быть удобным для посетителей, помогать им ориентироваться в пространстве. Например, в кафе должно быть сразу ясно, какие столики находятся на виду, какие более приватны, где стойка бара или касса.
4. Свет должен выгодно подавать предлагаемые товары в магазине или бутике, напитки в баре, призывать подойти к бару или сесть за столик (функция экспозиционной подсветки).
5. Дневное и вечернее освещение в кафе и тем более в клубе должно отличаться, акцентируя внимание посетителей на разных предметах (днем это столики, за которыми можно пообедать, вечером - сцена и танцпол).

Лазерное шоу

Непривычная яркость и чистота лазерного излучения притягивает внимание зрителя даже в хорошо освещенном зале. А в полутьме, в дыму объемные фигуры, созданные лазерным лучом, перемещают зрителей в иные миры.
Лазерное шоу - это представление, "действующее лицо" которого - яркие и необычные мультипликации, создаваемые сканированием лазерного луча по плоской поверхности (работа на экран), в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур, лучей и плоскостей (работа на объем) или на объемный экран. Визуальный ряд объединяется со звуковым сопровождением в единую композицию. Лазерные шоу активно используются на дискотеках, в ночных клубах, в концертных залах. Ни один из существующих технических средств рекламы, кроме мощных лазерных систем, не может создавать динамические изображения высокой яркости и четкости на больших поверхностях, например, на стенах многоэтажных домов или на поле стадиона.
Относительно простые лазеры для дискотек стоят от 600 до 3500 у.е.

Комплектация и ориентировочный расходы.

Стандартный комплект света (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Сканеры - не менее четырех
2. Вращающиеся головы - не менее четырех
3. Общий ДМХ пульт для программирования этих аппаратов
4. Общие светоэффекты (движение света в такт музыке без возможности программирования) - четыре или шесть
5. Пульт (или два) для управления светоэффектами - всего примерно 16 кнопок
6. Стробоскопы - один мощный, или 4 средних, или 8 - 12 слабых
7. Генератор дыма.
8. Ультрафиолетовые линейные лампы
9. Подсветка сценического шоу - 4 - 6 колорченджеров или прожекторов с четырмя фиксированными цветами.
10. Пушка следящего света.
11. Светильники для общего, декоративного эффекта

Стандартный комплект звука (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Колонки средних и высоких частот - не менее четырех
2. Суббас (диаметр динамика 15 - 18 дюймов)
3. Усилители.
4. Эквалайзер.
5. Микшер для работы dj.
6. Источник звука - профессиональный двухкарманный проигрыватель CD дисков
7. CD-чейнджер.
8. Проигрыватель минидисков
9. Проигрыватель виниловых пластинок.
10. Радиомикрофон.
11. Оборудование для музыкантов: ударная установка, комбо для гитар, мониторы, стойки, микрофоны
12. Монитор для DJ.

Итого на сумму от 7 до 120 тысяч у.e.