Ремонт Дизайн Мебель

Глобальные стратегии список. Глобальные стратегии

Красота хороших 4X стратегий (глобальных стратегий), скорее всего, очевидна, для тех, кто считает себя поклонником жанра; этот жанр чрезвычайно реиграбельный и настолько захватывающий, что время в игре пролетает незаметно. Надо сказать, что тематически жанр весьма ограничен - вы получите галактическую, историческую или фантастическую тему - но основной геймплей: расширяйся, исследуй, используй и истребляй (4X - expand, explore, exploit, exterminate), работает во всех темах. Эти игры о строительстве империи и сокрушении всех, кто не подчинится вашей воле. Неудивительно, что они настолько увлекательны.

Недавно пришедшие в жанр игроки, могут не знать с чего начать, и естественно, захотят выбрать что-то более доступное – такое как Civilization 5 - так как глобальные стратегии часто битком набиты сложными системами и требуют какого-то времени на их освоение. Однако ветераны жанра, смогут наконец-то отложить свой флот тщательно разработанных космических кораблей и поискать чего-то новенького. Поскольку сегодня жанр становится популярнее, чем когда-либо был раньше, наш список лучших глобальных стратегий будет включать игры для всех игроков - как новых, так и старых.

Civilization 5

Давайте посмотрим правде в глаза, вы знали, что она будет в списке – возможно, вы даже предполагали, что она будет первой в списке, верно? Эта игровая серия, каждый раз получает новую часть в этой франшизе, уже на протяжении многих лет доминируя в жанре 4X - глобальных стратегий. С выходом Civ 5, эта серия игр стала, пожалуй, самой доступной и понятной, чем когда-либо, но в тоже время она не потеряла лежащую в основе глубину. Появление боев на гексагональной (шестигранной) карте стало, пожалуй, самым значительным изменением в серии, в результате чего сражения в игре стали носить более стратегический характер, раньше по общему признанию, они представляли собой укладку кучи всадников в один квадр и отправку их в город. Есть и недостатки, в частности скверная политическая система, но на данный момент игра очень хорошо продается в Steam, и вероятнее всего в конечном итоге вы проведете в ней не меньше сотни часов.

В этой игре вам предстоит взять на себя роль главнокомандующего, поднять свою нацию с колен и привести её к триумфу. С самого начала вы будете управлять горсткой невежд. Но, приложив немного усилий в прохождении игровой компании, вам откроются уникальные возможности. Ваше маленькое поселение превратиться в целую империю с доблестными воинами и верными слугами. Когда вы обзаведетесь впечатляющей армией, ваши враги станут трепетать от страха при виде вашего флага, а союзники с радостью придут на помощь в трудную минуту.

Endless Legend

Хотя Endless Legend может и выглядит как клон Civilization, на самом деле игра представляет собой свежий взгляд на жанр глобальных стратегий. Фантастические элементы (ожидайте увидеть гигантских песчаных червей и неповоротливых огров) конечно помогают ей выделиться, но её уникальный подход к управлению регионами, вот что действительно заставляет чувствовать Endless Legend чем-то новым. Обычно в глобальных стратегиях вы, в попытке сожрать все ресурсы, стараетесь захватить как можно быстрее так много городов, как это возможно, но в Endless Legend в этом аспекте лучше вести себя более методично, полезнее будет максимизировать эффективность какого либо конкретного региона. Тот факт, что каждая фракция уникальна, от юнитов которые вы можете использовать, до квестов что вам дают выполнять – означает, что у вас будет намного больше смысла для переигровки чем в той же Цивилизации.

Galactic Civilizations 3

Age Of Wonders 3

Age of Wonders 3 – настоящая фэнтези стратегия включающая в себя эффектные баталии, сложные походы, строительство, изучение науки, дипломатию и многое другое. Следуя примеру Heroes Of Might & Magic, Age Of Wonders 3сочетает надежную систему управления городом с глубоким, тактическим боем на гексагональной (шестигранной) карте. Игра в значительной степени опирается на последний пункт этого списка, на самом деле, это хорошо, так как этот игровой аспект действительно на высоте. Производительность имеет особое значение для управления силами, которые вы можете взять с собой в бой, но уровни (Tier) юнитов растут, а каждый юнит обладает уникальными качествами и преимуществами, это значит, что высоко уровневые юниты, участвовавшие в большинстве крупных столкновений, будут весьма кстати. В то время как, начиная с третьей части, в Героях Меча и Магии это не было так важно, Age Of Wonders 3 хорошо воссоздает этот очень специфичный стиль глобальных стратегий.

Distant Worlds: Universe

Барьер для входа в эту игру довольно высок, дело в том, что в игре простенькая графика, и невероятно крутая кривая обучения. Тем не менее, дайте ей время, она заслуживает того, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и тогда вы увидите, что Distant Worlds одна из самых глубоких игр и наиболее обогащающих жанр глобальных стратегий. У вас будет огромная вселенная для завоеваний (если захотите поиграть в неё), огромный выбор настраиваемых кораблей и станций, и кое-что редкое для жанра 4X – захватывающая система экономики, которую на удивление интересно создавать и поддерживать.

Эта игра действительно способна удивить, в ней вас ждет невероятно реалистичная галактика с планетами, астероидами, торговцами, пиратами и тд. Если удастся встретить торговца - вам повезло, так как если вам попадутся пираты, в большинстве случаев они потребуют выкуп, или откроют огонь на поражение. Главная особенность заключается в том, что вам предстоит налаживать контакты со множеством рас, поднимать экономику планеты, торговать, продавать, плести интриги, убивать и многое другое. Distant Worlds не получит награды за внешний вид, но если вы ищите что-то с чрезвычайно богатым и сложным геймплеем, то вам стоит попробовать эту игру.

Star Ruler 2

В Star Ruler 2 геймплей проходит в режиме реального времени (RTS), но не позволяйте этому смутить вас - механика глобальной стратегии здесь невероятно богата. Например, политическая игра, очень хорошо реализована и дает игроку чувство удовлетворения при общении с другими фракциями. Элементы экономики, тоже, на удивление хорошо реализованы и опираются на то, чтобы вы тщательнее культивировали планеты и развивали их максимальный потенциал. Есть модуль судостроения, в котором вы на гексагональной сетке рисуете броню, оружие и даже внутренние области кораблей - это не трудная для понимания система, поэтому её легко изучить и использовать, но в тоже время она сохраняет необходимую комплексность.

AI War: Fleet Command

Итак, AI War на сегодняшний день немного староват, но игра в течение многих лет получала DLC обновления, поддерживающие её актуальность - не то, что бы она нуждалась в этой помощи, потому что игровая идея настолько свежая и оригинальная, что до тех пор, пока не выйдет прямое продолжением вы, вероятно, не захотите играть в другую, подобную глобальную стратегию. Надо сказать, что графика не сможет покорить вас и в плане игровых 4X систем нет большого разнообразия, но взамен создания впечатляющей экономики, сбора многочисленных ресурсов или убеждения оппонентов в вашей политической доблести, акцент делается на массовой, тысячисильной флотилии кораблей - исследовать, расширяться и, в конечном счете, уничтожать мощные силы ИИ, желающие уничтожить вас. Это не так уж и много, но каждая новая игра упорно интригует и поощряет, чтобы вы каждый раз становились все могущественней.

Thea: The Awakening

А вот эта глобальная стратегия хитрит, так как Thea на самом деле не соответствуют всем критериям, чтобы можно было считать её полноценной "4X" - его функция "расширяться (expand) " строго ограничена. Но ига все же интересна; Славянская мифология дает ей уникальную атмосферу и мир, но то, что действительно отличает её от остальных игр этого жанра, это акцент на крафтинге. В этом смысле Тея (Thea ) чуть больше RPG, чем других типичные глобальные стратегии, но благодаря этому она обладает своей индивидуальностью, что делает её хорошим выбором для поклонников жанра, ищущих что-то новое. Всё привязано к сбору ресурсов и системе крафтинга, от дерева технологий, что разблокирует новые ресурсы для строительства до простых, но с участием игральных карт (card-based) боев - которые, в случае успеха, вознаграждают вас необходимыми материалами. Игра требует много микроуправления и поэтому она обладает довольно медленным темпом, но в целом игра может предложить ищущим кое-что новое.

Endless Space

Бесконечное пространство позиционирует игрока в роли правителя зарождающейся космической цивилизации, и предоставляет ему возможность культивировать свою космическую империю с помощью различных способов и средств, соответствующих вашему стилю игры. Суть игры знакома всем, кто играл в 4X стратегии раньше. Вы исследуете технологии из большого списка. Вы управлять системами и планетами, составляя проекты их развития. Вы строите флот, колонизируете пригодные планеты, участвуете в дипломатии, и ведете войны.

События будут развиваться по всей галактике, перед началом игры вам необходимо будет выбрать расу и планету, с которой вы собственно и начнете колонизацию галактики. В зависимости от выбранной расы вас ждут совершенно разные стили игры, одни расы предпочитают жестокие сражения или торговлю, а другие обожают финансовые махинации и разведку. "Прокачав" свою планету вы в любой момент сможете колонизировать другую, тем самым расширив свои владения и став еще более могущественным и опасным соперником. Endless Space имеет несколько особенностей и механики, отличающих её от конкурентов и позволяющих соперничать с любой игрой класса ААА.

Серия Total War

TotalWar - универсальная стратегия, вобравшая все самое лучшее, а именно продуманные пошаговые бои протекающие в реальном времени, так что готовьтесь, будет жарко. Управление страной будет происходить на мировой карте в пошаговом режиме, а вот сражения перенесут вас на огромную локацию, где вам предстоит в режиме реального времени привести своих воинов к победе. Как и полагается паузы в игре нет, так что, если вы приступили к сражению будьте добры закончите его или же сдайтесь, но это вряд ли понравиться вашему народу. Отдельно стоит отметить качество графики и реализм боевых действий. В сражениях с врагами вас ожидают впечатляющие зрелища с участием нескольких тысяч воинов.

Master of Orion 2

Несмотря на то что это игра вышла в далеком 1996 году, не многие современные глобальные стратегии способны похвастаться наличием такого разнообразного контента как в этой легендарной игре. Стоит отметить комплексный гемплей игры, Master of Orion 2 акцентирует на развитие инопланетной цивилизации, на основе экономического, технологического и социального развития. Игроки могут выбрать между различными расами или создать свою собственную расу с набором сильных и слабых сторон. Игроки даже могут разработать свои собственные корабли на основе доступных технологий.

Вам предстоит побывать в роли правителя, командира, архитектора, философа, стратега и много кем еще. Чтобы превзойти другие государства вам необходимо будет изучать уникальные технологии, помогающие в овладении бесценными знаниями. Так как победа является основным приоритетом, вы сможете выбрать один из трех возможных путей: убить всех врагов, захватить Антарес, где обитают враги всей галактики или же победить мирным путем. Первые два варианта очевидны и ничего сложного в них нет, а вот третий подразумевает захватить власть с помощью создания коммерческих коалиций. Если вам удастся объединить все планеты, рано или поздно мирное население решит избрать для себя президента, и вот тут вам придется принять участие в настоящей предвыборной гонке. Если удастся набрать наибольшее количество голосов, вас провозгласят президентом и наступит «HappyEnd». В независимости от сделанного выбора, на межгалактической карте всегда будет присутствовать звезда Орион. На прохождение игры она никак не влияет, но, если удастся побывать на ней первым, вы обретете впечатляющие технологические преимущества, а вас с гордостью станут называть «Мастер Ориона».

Galactic Civilizations 2

Galactic Civilizations 2 – одна из немногих глобальных стратегий, сочетающая боевые действия, развитие экономики, науки, культуры, исследование космоса и, конечно же, политические вмешательства. Игра может удивить тем, что предыстория Galactic Civilizations 2 основана на серии рассказов, написанных её создателем, Брэдом Уорделлом. Хотя у игры и не самый оригинальный сеттинг, но она обеспечеа интересным фоном для отличной стратегической игры.

В зависимости от предпочтений вы можете посвятить себя науке, налаживанию контактов с политиками или нанять мощную армию и колонизировать одну планету за другой. Чтобы получить явные преимущества в той или иной отрасли, придется выбрать одну из 10 рас, которые обладают более чем 20-ю уникальными способностями. Развивая свою планету вам предстоит изучить более 200 технологий и построить 50 разнообразных сооружений. Исследуя космос на вашем пути повстречается 26 уникальных и необычных планет, кардинально отличающиеся культурой, экономикой, отношениями, верой и, конечно же, внешним видом. Отдельно стоит отметить продуманный искусственный интеллект, так что в независимости от профессиональных качеств вы наверняка подберете для себя подходящую сложность (всего их 12). Если вам нравиться создавать редкие вещи, в вашем распоряжении будет уникальный редактор кораблей, позволяющий реализовать любую фантазию. Эта глобальная стратегия является воплощением многовариантности и баланса, ведь в эту минуту вы можете быть правителем мира, а через час погибнуть, в надежде подчинить очередную планету.

Серия Hearts of Iron

Hearts of Iron - уникальная глобальная стратегия, окунающая Вас в жестокую борьбу СССР и Германии. Чтобы победить, нужно привлечь как можно больше сторонних государств, так как без их огневой мощи не одолеть врага. Если вы симпатизируете Германии можно попробовать переметнуться на их сторону и попробовать осуществить дерзкий план Гитлера. В зависимости от убеждений вы вправе выбрать одно из трех политических направлений: фашизм, демократию или коммунизм. От этого выбора будет зависеть абсолютно все: начиная от армии и заканчивая методами ведения боя. Радует то, что разработчики создали более 1000 полководцев, существовавших на самом деле, а их манеры и поведение основано на реальных людях, так что вам предстоит узнать каждого, ведь победить в сражении можно лишь с опытным командиром. Если вы хорошо знакомы с историей, можно выбрать любой промежуток времени, отличия заключаются в сражениях и новых технологиях. Что касается армии в вашем распоряжении будут пехота, стрелки, танки, конница, артиллерия, ПВО и многое другое. Основной изюминкой являются уникальные технологии, открывающие новые виды оружия и способы ведения боя. Если надоест выполнять миссии, в любой момент можно создать свою уникальную карту со множеством деталей и попробовать одолеть соперника на своих условиях.

Europa Universalis 3,4

Europa Universalis 3, 4 представляет собой уникальную глобальную стратегию, в ней вам будет необходимо взять под свой котроль одно из мировых государств в любой день мировой истории начиая с 30 мая 1453 по 14 июля 1789 (в дополнениях этот период расширен) . В вашем распоряжении будет качественно продуманная дипломатия, благодаря которой можно заключать союзы, вести мирные переговоры, объявлять войну, брать в плен, требовать выкуп и многое другое. Кроме решения дипломатических вопросов нужно найти время и для строительства, ведь получить признание можно лишь обладая развитой провинцией.Europa Universalis наверняка понравится неторопливым и усидчивым тактикам, ведь для победы необходимо обладать именно этими качествами. Все из-за того, что большую часть времени вам придется именно наблюдать, а уж потом принимать важные решения, способные повлечь за собой непредвиденные обстоятельства.

В целом на вас ложиться ответственность за целое государство, а как именно его развивать зависит только от вас. Можно нанять воинов и захватить соседей или отправиться на поиски новых земель и стать счастливым обладателем ценных сокровищ. Чтобы разобраться во всех нюансах придется изрядно попотеть, так как в игре очень много показателей, которые могут превратить процветающий город в настоящие руины. Вам придется следить за экономикой, торговлей, усталостью, радостью, гневом, почитать традиции и тд. Из-за большого обилия информации вы всегда должны иметь запасной план, ведь все может пойти кувырком в любой момент. Как и в любой глобальной стратегии в этой игре вас ждут кровопролитные сражения, но они не являются приоритетными, ведь повлиять на ситуацию можно десятками разных способов. Наказать обидчика конечно можно, но не стоит пренебрегать тем фактом, что соседи могут объединиться поротив вас.

Возможно, стоит отметить, что такая классика, как Герои Меча и Магии 3 и Master Of Orion 2 по-прежнему остаются такими же играбельными и интересными, как когда-то (есть даже HD переиздание HOMM3, если вам интересно...). Но все же, если вы считаете, что есть глобальные стратегии, которые по вашему мнению мы упустили и их действительно нужно добавить, просто дайте нам знать об этом в комментариях

10

10 место - The Political Machine 2016

  • Год выпуска: 2016
  • Разработчик: Stardock

The Political Machine 2016 - симулятор предвыборной гонки от Stardock, четвертая игра в серии The Political Machine, в которой игрок ведет предвыборную компанию, чтобы быть избранным Президентом США. Цель достигается путешествиями из штата в штат в которых игрок получает деньги и рейтинги для достижения конечной цели.

9


9 место - Urban Empire

  • Год выпуска: 2017
  • Разработчик: Kalypso Media

Urban Empire - удачное сочетание градостроительного и политического симулятора. Городом в игре управляет династия меров, вокруг которых постоянно плетут интриги их соперники. Игроку предстоит строить инфраструктуру, создавать целые районы, использовать власть для принятия определенных законов для города, участвовать в политических процессах и даже подкупать своих соперников. Город начинает свое развитие с 1820-х годов и переживает 5 различных эпох, каждая из которых подразумевает свои опасности и возможности.

8


8 место - PeaceMaker

  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: ImpactGames

Политический симулятор, в котором игроку предстоит выбрать сторону в палестино-израильском конфликте. Необходимо реагировать и принимать социальные, политические и военные решения. Критики отмечают, что игра весьма реалистична и заставляет игрока вникнуть в суть ситуации.

7


7 место - President for a Day: Corruption

  • Год выпуска: 2015
  • Разработчик: Serious Games Interactive

President for a Day: Corruption - стратегический симулятор президента одной из стран Африки. В обязанности игрока будет входить решение различных социальных, экономических и военных проблем. Способы их разрешения зависят только от ваших действий.

6


6 место - Crisis in the Kremlin

  • Год выпуска: 1991
  • Разработчик: Sphere, Inc.

По сюжету нам предстоит играть за Генерального секретаря КПСС (неверно называемого президентом в течение игры) в период с 1985 по 2017 годы. Игрок может выбрать в качестве главного героя реформатора Михаила Горбачёва, националиста Бориса Ельцина или же консерватора Егора Лигачёва. В игре присутствуют политические анекдоты, цитируемые председателем КГБ, изображающие бедствия советских людей в юмористическом свете. Присутствует множество надписей на русском для погружения в атмосферу игры.

5 Victoria II


5 место - Victoria 2

  • Год выпуска: 2010
  • Разработчик: Paradox Interactive

В Victoria II можно играть за любое из 271 государств мира в период с 1836 по 1936 годы. Игроку доступен ряд инструментов, оказывающих как прямое, так и косвенное воздействие на внутренние процессы, протекающие в государстве. В отличие от предыдущей игры серии в Victoria II практически отсутствуют строго предопределённые исторические события, привязанные к определённой дате. Вместо этого введена система, по которой те или иные события происходят при выполнении определённых условий. Всё трудоспособное население мира в игре представлено в виде отдельных групп, каждая из которых имеет определённую профессию, национальность, религию, уровень грамотности и политические взгляды. Каждый житель страны может мигрировать, устраиваться на работу (или терять её), менять профессию, а также имеет определённые потребности в товарах. Всё население делится на 12 типов.

4


4 место - Tropico 5

  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Haemimont Games

В Tropico 5 доступно четыре разных эпохи, начиная с колониальной эпохи, мировых войн, холодных войн и до современных времен, что позволяет прогрессировать с XIX по XXI век. Эль Президенте теперь имеет династическую семью, которая будет присутствовать на острове. Кроме того, были переработаны функции в области торговли, исследований, обновления и разведки. Благодаря мультиплееру, дипломатия позволяет игрокам делиться ресурсами, строителями и электричеством. Кроме того, они могут помочь друг другу деньгами. Наконец, игроки могут конкурировать и даже объявлять войну друг другу.

3


3 место - SuperPower 2

  • Год выпуска: 2004
  • Разработчик: GolemLabs

В игре присутствует планета Земля почти со всеми государствами на начало 2001 года. В SuperPower 2 карта шарообразная и протяжённая. Многие элементы игры реалистичны. Численность населения, ВВП, геополитические отношения и военная техника идентична настоящей, что состоит на вооружение соответствующих стран. Как и в реальной жизни, государства состоят в различных международных организациях, это ООН, СНГ, НАТО и другие, менее известные. Кроме традиционного для глобальных стратегий акцента на военные юниты, в SuperPower 2 есть инструменты макроэкономического регулирования: ставка рефинансирования ЦБ, подоходный налог и налог на предприятия, который различен для отраслей экономики.

2


2 место - Democracy 3

  • Год выпуска: 2013
  • Разработчик: Positech Games

Внешней политики нет, вся дипломатия сводится к гуманитарной помощи, законам о зарубежных инвестициях и иже с ними. Войны нет совсем (хотя вооруженные силы есть, и изредка бывает, что крутизна армии влияет на итог). Основная суть игры - удовлетворение всех слоев населения, при этом сохраняя бюджет в плюсе.

1


1 место - Power and Revolution: Geopolitical Simulator 4

  • Год выпуска: 2016
  • Разработчик: Eversim

Power and Revolution - четвёртая часть игры в линейке компьютерных игр в жанре стратегии Geopolitical Simulator, в котором игрок выступает в роли главы государства или лидера оппозиционной партии. В обязанности игрока входит как решение экономических проблем, так и социальных, и военных. Из плюсов игроки отмечают детально проработанный мир, где всё взаимосвязано; новые сценарии и режим игры за оппозицию. Из минусов – устаревший движок и большое количество багов.

Сегодня большинство компьютерных игр требуют от геймера быстрой реакции. Для тех же, кто предпочитает медленные и вдумчивые действия, громкие продукты выходят очень редко, что делает их наиболее ценными. О лучших глобальных стратегиях читайте в статье.

Определение жанра

Глобальная стратегия - игра, в которой приходится управлять уже состоявшимся государством. Почти всегда территория открыта полностью, однако армия неприятеля регулярно мешает мирному существованию, а ресурсы приходится искать. Игрок должен развить страну, которой управляет, не забывая о науке, производстве и обороноспособности. Разработчики глобальных стратегий уделяют большое внимание деталям и реалистичности, особенно сильно она проявляется в исторических играх. События прошлого изменить можно не всегда.

Hearts of Iron 3

Составляя топ-10 глобальных стратегий, никак нельзя обойти эту игру стороной. Русские локализаторы дали ей название "День победы". Действие ее разворачивается в середине двадцатого века. Геймер начнет свой путь немногим ранее Второй мировой войны, а закончит через несколько лет после её завершения.

Управлять можно абсолютно любым государством из существовавших в ту эпоху. Причем выбор страны определит все дальнейшие цели. Руководя Германией, придется вести завоевательные войны и вместе с тем вывести "Ось" на лидирующие позиции во всем мире. У Югославии задача намного проще - выжить в условиях противоборства сверхдержав, и, возможно, примкнуть к одной из них. Можно занять кресло лидера Бразилии и побороться за единоличное господство в Южной Америке.

"День победы" предлагает не только воевать. Игроку придется заняться как внешней, так и внутренней политикой, подписывать торговые соглашения, заключать союзы, развивать промышленность, издавать законы, выбирать министров, заниматься пропагандой и шпионажем. При этом писать историю геймер волен так, как ему захочется. Союзниками Германии могут стать США и Китай. И совсем не обязательно устраивать Австрии аншлюс.

Total War

Описывая игры жанра глобальная стратегия, никак нельзя обойти стороной серию Total War. Каждая часть сочетает в себе пошаговый режим на глобальной карте и RTS в отдельных битвах. При этом отдельные игры затрагивают определенные эпохи истории. Почти всегда геймеру предлагают возглавить какое-либо государство для того, чтобы захватить все неподконтрольные территории.

Главная особенность Total War - скрупулезный баланс, сводящий на нет тактику раша. Любые войска имеют как сильные стороны, так и слабые. Противника, превосходящего числом, можно победить при помощи грамотных тактических приемов: заход в тыл, окружение, занятие высоты.

Дипломатия и другие действия в мирное время выполнены с намного меньшим вниманием к деталям, чем военные действия. Так или иначе, ради своей цели придется управлять армиями, о чём и говорит название игры.

Civilization

Составляя список глобальных стратегий, нельзя не упомянуть "Цивилизацию". Эта легендарная игра предлагает игроку выполнять все роли, став во главу государства. Геймеру придется возводить новые города, прокладывать дороги, строить здания, орошать поля, разрабатывать шахты, вести войны, заключать союзы.

Начинается история еще в древности, а страна состоит только из одного поселения. Его расположение можно выбрать лично. Пройдут сотни лет, и эта крошечная деревня станет мощной империей. По ходу дела игрок будет развивать технологии, переходить от копий к мечам, менять на винтовки луки, его подданные научатся добывать нефть, уран, железо.

В "Цивилизации" нет даже намека на историчность. На экране монитора можно будет лицезреть солдат Римской империи на танках, ацтеков, пилотирующих истребители, или индейцев, запускающих межконтинентальную ядерную ракету.

Victoria 2

Действие игры происходит во время колониальных войн. Пользователю предстоит выбрать одну из двухсот стран и сделать её самой могущественной, однако, не только путем войн. Лучшие глобальные стратегии представлены продуктами, которые в большей степени отражают внешние конфликты, то есть те, которые происходят между государствами. "Виктория" же ставит на первое место политику внутреннюю. Детализация этих процессов здесь выполнена на более высоком уровне, чем у большинства представителей жанра. Игру можно по праву назвать политическим симулятором.

Геймеру предоставлены инструменты, которые прямо или косвенно влияют на процессы, происходящие внутри государства. "Виктория" не имеет практически никаких предопределённых исторических событий, привязанных к определённому моменту времени.

Еще одна особенность Victoria 2 - большая нелинейность. Под этим термином скрывается возможность творить историю самостоятельно, искусственный интеллект не будет толкать геймера в ту сторону, которая наиболее близка к реальности.

Crusader Kings 2

Еще один продукт, представляющий глобальные стратегии, который заставляет сосредоточиться не столько на ведении войн, сколько на дворцовых переворотах и интригах, - Crusader Kings 2.

Первое, с чем столкнется геймер, - непривычная стратегическая система. Здесь каждое действие рассчитывается не по ходам, а по количеству виртуальных дней и месяцев. Причем, тянуться постройка чего-либо может невыносимо долго. Конечно, никто не запрещает включить перемотку, но в это же время можно пропустить несколько ключевых моментов, которые приведут игрока к поражению. Например, ваш вассал решит заключить сделку с предателями, которые только и желают свергнуть правителя с трона.

Никогда до Crusader King в стратегиях не было такого числа действующих лиц. Вассалов и сюзеренов не просто много, а очень много. Каждая титулованная персона имеет свои земли, родственников, врагов, преследует какие-либо цели. Характеристик столько, что и некоторые RPG могут позавидовать.

Europa Universalis IV

Europa Universalis IV представляет те глобальные стратегии, которые требуют усидчивости и терпения. Сначала, как всегда, вы будете принимать решения, заключать дипломатические договоры, развивать промышленность, а затем долго смотреть, как ваши планы воплощаются.

"Европа" предоставляет геймеру возможность управления государством. Причем руководить им можно так, как хочется. Никаких ограничений. Внутренняя и внешняя политика симулируется достаточно точно. Чем выше стабильность в стране, тем выше можно поднять налоги и тем ниже риск восстания. Стоит этому значению уменьшиться - начнется революция, а вместе с ней и инфляция, если на территории державы нет золотых месторождений. Помимо этого, есть еще множество показателей: экономика, торговля, довольство или недовольство, военные традиции, усталость от войны. И все это нужно контролировать и составлять планы, ориентируясь не несколько ходов вперед.

Конечно, здесь есть и война, но только как дополнение к дипломатии. Начинается она только тогда, когда она полезна для инициатора. Завоевания возможны лишь при огромном перевесе в силе. Но и не стоит забывать о тех, кто не принимал участия в боевых действиях. Вполне возможно, какая-нибудь соседняя страна захочет подстраховаться - ослабить агрессора, перекрыв торговые маршруты.

Europa Universalis: Rome

Редкий топ, описывающий глобальные стратегии на ПК, может обойтись без заметки о Europa Universalis: Rome. Если "четверка" позволяет жить мирной жизнью, открывая новые торговые пути и заботясь о населении внутри государства, то в "Риме" очень многое направлено исключительно на военные цели. Без сражений здесь можно выжить, но нельзя победить или занять лидирующие позиции.

Боевые действия стали сложнее. Многофункциональных войск не существует. Пехота, лучники, стрелковая и обычная кавалерия - все отдельно. Всего представлено шесть видов войск. Чтобы армия была боеспособной, следует использовать не менее двух, а лучше всего - четыре вида войск.

Как и многие другие глобальные стратегии, Europa Universalis: Rome постоянно заставляет геймера сделать выбор, а все положительные эффекты компенсируются отрицательными. Воюя, можно захватить провинции, это принесет деньги и территорию, однако войска не имеют никаких культурных или религиозных навыков. Земля так и останется чуждой в государстве. Средств она будет приносить меньше, в армию жители вовсе откажутся вступать.

Для захвата неосвоенных территорий придется потратить намного больше времени, но при этом на новые провинции будут распространяться свои культурные веяния, а это для страны во много раз выгоднее.

Северные страны могут колонизировать соседние земли, но и там ждет опасность - варвары. Периодически кочевые племена уходят с насиженных территорий, собирая по пути целую орду, которая только и желает ограбить цивилизованные страны. Конечно, с варварами можно договориться: заплатить, предложить занять провинцию, заставить сдаться.

Pax Romana

Pax Romana - самородок, неизвестный широкой общественности. В этой игре есть все то же, что предлагают и другие глобальные стратегии на ПК. Однако помимо стратегического режима, имеется политический. Последний наиболее интересен.

В нем на обычной карте боевых действий управляете не только вы. Вы являетесь всего лишь лидером одной парламентской фракции Рима. Причем характеристик у персонажа столько, что их число легко даст фору любой RPG. Как подобное положение дел отражается на привычном геймплее?

Карфаген должен быть разрушен? Однако войну может объявить только сенат, и только после голосования. А голосование по вопросу назначает только консул. Получается, чтобы начать войну, нужно сначала заиметь "своего человека" в сенате. Война, выгодная вам, началась? Отлично. Но не факт, что руководство армией отдадут геймеру. Что, если войска возглавит консул, который не желает войны? В этом случае он будет сводить к минимуму потери и своих, и чужих.

Конечно, его можно привлечь к суду за невыполнение требований сената. Но если полномочия консула будут продлены, суд над ним не состоится, пока должностное лицо не сложит полномочия. А меру пресечения выбирают судьи, которые также избираются.

Таких деталей в игре очень много. Разработчики попытались уместить в своем продукте все правила политических игр Рима без каких-либо упрощений. И надо сказать, что получилось у них это прекрасно. После прохождения всех сценариев геймер с легкостью сдаст экзамен по римскому праву на историческом факультете.

Distant Worlds: Universe

Не обходит стороной глобальные стратегии на PC и научно-фантастическая тематика. Действие Distant Worlds: Universe происходит в космическом сеттинге. Однако основная деятельность разворачивается вне планет и баз. После постройки придется снова приступить к разведке и перемещениям по вселенной. Стратегических ресурсов здесь более 40. Что интересно, игроком контролируется только добывающая промышленность, постройка звездных баз, колонизация. Все остальное находится в руках частного сектора, управляемого искусственным интеллектом.

Как все прочие глобальные стратегии, Distant Worlds предлагает игроку дипломатические уловки и технический прогресс. Дерево развития обширно, но ветки всего три. Дипломатия реализована классически. Геймер может подписывать торговые соглашения, заключать союзы и пакты, объявлять войну. Есть возможность узнать о том, что думают друг о друге иные расы.

Однако если все возможности кажутся избыточными, игрок может легко настроить уровень взаимодействия. Все может быть автоматизировано до такой степени, что геймер превратится в наблюдателя.

Перед началом каждой новой партии предоставляется возможность настроить максимум параметров - начиная от агрессивности пиратов и заканчивая возрастом галактики.

Age of Wonders 3

Описывая лучшие глобальные стратегии на ПК, нельзя не отметить Age of Wonders - игру в фэнтезийной вселенной. Помимо основного жанра, в нее входят элементы RPG и пошаговой тактики. Ближайшим родственником можно считать "Цивилизацию" Сида Мэйера. Главное отличие от Civilization - путей для мирной победы здесь нет. Все сводится к военным действиям.

Стратегических нюансов в игре уйма. Требуется следить не только за перемещениями своих армий и их расстановкой, но и уделять внимание производству, улучшать отношения с соседними государствами или нейтральными городами, внимательно изучать информацию о настроении жителей империи.

На старте партии геймеру предоставляется главный герой (единоличный правитель), взвод солдат и небольшая деревня. Цель одна - уничтожить всех врагов.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.