Ремонт Дизайн Мебель

Что требуется для проведения семинара. Семинар-практикум для педагогов "современные технологии как инструмент управления качеством образования". Уделяем работе с тренером должное внимание

В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.

В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:

  • Выберите интересную тему.

Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.

  • Собирайте информацию по выбранной теме.

Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.

Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.

Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.
  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

  • Длина.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Как провести семинар интересно

Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся

Практика

Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.

Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.

Добрый вечер Светлана:

Вопрос
1й: нужна ли лицензия на такую деятельность и если да, то где ее получать
?

по 1 виду ОКВЭД

74.14-консультирование в области управления более менее ясно консультирование - ка правило вид работы посредством заключения договора на оказание услуг

по консультированию по определенной тематике управления - обучением это трудно назвать тут

обычные консультации по определенной тематике..

Что касается второго ОКВЭД 80.14 тут сложнее согласно классификатора - Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки т.е тут явно понятно – что это же полноценная образовательная деятельность со всеми вытекающими в октябре 2013 законодательство по образовательной деятельности сильно изменили если раньше была прямая оговорка о том что если не выдаются документы об образовании можно было лицензию не получать теперь же основнойкритерий необходимости лицензирования- обучение по образовательным программам что входит в это понятие есть ответ в законе об образовании №273 ФЗ от 29.12.12 в настоящее время Минобразования разрабатываются и уточняются стандарты образовательной деятельности Порядок лицензирования образовательной деятельности определен в документе- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Образовательная
деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

18. Реализация дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ
профессиональной переподготовки

если вы осуществляете обучение по этим программам рано или поздно придется получать лицензию эпоха семинаров потихоньку уйдет в прошлое

вопрос 2й: Для получения образовательной лицензии нужно ли иметь специально оборудованные помещения?


да нужно и не только помещение что очень затратно

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия),
являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты,
объекты для проведения практических занятий,
объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления
образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным
программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами; в) наличие условий для охраны
здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;

г)наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»;


д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, с троений, сооружений, помещений,
оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления
образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального
закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ссылка на положение
-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153731


вам желательно изучить и новый закон об образовании там много новшеств-

В общем, это руководство включает следующее:

  • Почему организации должны использовать семинары по процессному совершенствованию
  • Общие ошибки при планировании и проведении семинаров
  • Ключевые мероприятия, необходимые для планирования эффективных семинаров
  • Практический подход для содействия эффективному семинару

Почему проводят семинары?

Я провел множество семинаров и обнаружил, что они являются наиболее эффективным способом добраться до сути процессов и улучшить их . Я видел, как люди тратят месяцы работы, проводя настолько глубокое изучение процессов, беседуя с сотрудниками, что проекты закрывались, прежде чем они приближались к выявлению улучшений. Этого можно избежать. То, чего можно достичь при хорошо структурированном семинаре, может устранить недели или даже месяцы ненужной деятельности по изучению процесса. Также во время семинара мы получаем сотрудников, которые вовлечены в изменение их процессов к лучшему. По сути, это помогает в менеджменте изменений , так как персонал чувствует свою причастность к этому с самого начала. Это не посторонние изменения их процесса, они чувствуют, что в ответе за собственную судьбу .

Общие ошибки

Диктовка будущего процесса

Я считаю отвратительным, когда процессные консультанты входят в бизнес и начинают проектировать будущий процесс так, как, по их мнению, будет правильно . Я верю, что хороший процессный консультант способствует будущему процессу, но никогда не диктует клиенту, каким он должен быть . Часто будущий процесс может быть очевидным для процессного посредника, но жизненно важно, чтобы клиенты пришли к собственным выводам по поводу того, каким должен быть процесс (с помощью посредника).

Одним из главных преимуществ метода, который я использую, является то, что участники семинара активно вовлекаются в проектирование не только существующего и будущего процесса, но также определяют, какие действия необходимы для того, чтобы перейти от настоящего процесса к будущему.

Работа посредников направлять клиентов в правильном направлении, а не давить на них.

Планировать слишком многого

Против моей воли, меня однажды заставили написать документ на 25 страниц о том, как проводить семинары – это задержало проект на 3 месяца. Семинары это не сложно, поэтому не усложняйте подготовку к нему . Создайте электронную таблицу со всеми вашими семинарами, их временем проведения, заказанными комнатами и участниками. Это все, что вам нужно – это не более чем испечь торт!

Поспешные семинары

Дайте себе больше времени, чем вам, на ваш взгляд, необходимо. Не проводите семинары раньше крайнего срока. Не торопитесь и сосредоточьтесь на верном его проведении, вы же закладываете фундамент для последующей работы .

Планирование семинара

Тщательно выберете комнату для проведения семинара

Найдите самую большую комнату – она Вам необходима. В идеале проводите каждый день семинара в одной и той же комнате , и Вы не будете тратить время на перемещение материалов. Гигантские карты процессов лучше оставить на стенах!

Определите весь персонал, который вовлечен в процесс

Важно получить представление о персонале, который вовлечен в непрерывный процесс. Должны быть включены все - от менеджеров и до сотрудников, работающих с клиентами. Менеджеры могут иметь искаженное представление процесса, которое не всегда соответствует реальности.

Выберете правильных участников

Возможно, проще спросить у высшего руководства, кто, по их мнению, должен посетить семинар, но, скорее всего, они пришлют вам людей, который не заняты, вместо персонала, который Вам действительно необходим. То, что вам нужно, это люди, которые знают процесс и имеют реальный драйв для проведения улучшений . Это лучше, чем привлекать людей, которые знают процесс изнутри, но не имеют творческого потенциала для создания новых идей. В идеале, у Вас должно быть представление о списке участников семинара до того, как вы будете подтверждать это у менеджера.

Рассмотрите динамику группы

Присутствие менеджеров или руководящего персонала на семинаре может заставить замолчать сотрудников – избегайте этого. Менеджеры должны доверять своему персоналу проведение семинара без их вмешательства (ведь, кто знает процесс лучше).

Создайте слайды

Для руководства на протяжении семинара используйте краткий пакет слайдов, который поможет вам сфокусироваться на ключевых этапах и поможет вам ничего не упустить. Воздерживайтесь от утомительных текстовых слайдах – графики и фото , которые отображают каждый этап семинара, будут держать вас в верном направлении.

Организуйте средства и материалы для проведения семинара

Ниже представлен список того, что Вам необходимо для проведения семинара:

  • Ноутбук и проектор – для отображения Ваших слайдов
  • Большие стикеры – для определения различных каналов и ролей в процессе
  • Средние стикеры – для записи задач в процессе
  • Маркеры – чтобы участники записывали задачи на стикерах
  • Blu - Tack – чтобы прикрепить плакаты на стены
  • Клейкая лента – для того, чтобы закрепить бумагу на ровной поверхности (необходима при использовании бумаги, которая скручена в рулон!)
  • Стикеры малые (разноцветные) – для отображения диагностики процесса, такой как точки взаимодействия с клиентом или определения времени; наклеиваются на задачи
  • Ножницы – чтобы резать листы бумаги по размеру
  • Камера – для получения моментальных снимков, для дальнейшего рассмотрения

Совет: Не все канцелярские товары равные! Используйте хорошую бумагу, на которой не растечется текст, а также «супер липкие» стикеры. Более дешевые отпадут через несколько часов.

Предварительно поговорите с участниками

Объясните персоналу процесс, который Вы рассматриваете и что Вы хотите достичь . Это позволит им чувствовать себя более комфортно. Позвольте им посещать семинар в повседневной одежде и начните его немного позже, чем обычный рабочий день, позвольте персоналу чувствовать себя более спокойно.

Составьте график семинара!

Проводите семинар в течении 2 дней – в первый день проанализируйте текущее состояние , а во второй – спроектируйте новое (будущее) состоянии процесса . Сделайте перерыв между семинарами хотя бы на несколько дней, чтобы дать участникам время подумать над новыми идеями. Оповестите всех участников о проведении семинаров заранее . Убедитесь, что у Вас есть достаточно перерывов во время семинара, чтобы предотвратить усталость от инноваций!

Подготовьте таблицы и скрайб

Настройте таблицу, чтобы охватить все итоги семинара. Должны быть охвачены все детали, такие как процессные задачи, системы, персонал, диагностика, тайминги и идеи по улучшению.

Договоритесь о скрайбе, который будет заносить детали процесса в таблицу. Ваша работа сфокусироваться на помощи, а не на печатании!

Совет: Не упрощайте процесс, стараясь описать все детали после семинара – это намного сложнее. Держите скрайб в комнате. В идеале, назначьте человека, который будет рисовать карты процесса, выполняя функцию скрайба.

День перед семинаром

Оформите комнату , приклеив 3 плаката по всему периметру комнаты, насколько это возможно.

Расставьте стулья таким образом, чтобы они все стояли лицом к плакатам, а не к столу. Это способствует менее формальному и более интерактивному стилю . Убедитесь, что проекционный экран установлен таким образом, что к нему будет легко повернуться и смотреть.

НЕ размещайте любые существующие процессы на стене! Это ограничивает мышление!

Проведение семинара - День 1

Анализ текущего состояния

Почему я здесь?

Не думайте, что участники знают, почему они здесь. Скорее всего, найдется кто-то, кто не читал материалов, которые Вы ему отослали или же кто-то, кто только слез с кровати. Вступительная речь это Ваш шанс объяснить, почему они были выбраны , и создать основы для увлекательного путешествия. Это - Ваша возможность применить свои маркетинговые способности и продать мечту о захватывающем новом мире, который могут построить только они . Объясните, что они являются экспертами процесса, а Вы здесь для того, чтобы помочь в улучшении их деятельности, а также улучшении качества жизни их клиентов.

Разрушение стен

Попросите всех участником представиться относительно их функций и личной жизни. Держитесь непринужденно, попросив рассказать их что-то уникальное о себе, например, о скрытых талантах.

Определите область применения процесса

Определите общую картину , обсуждая область применения процесса, то есть начало и конец процесса, а также некоторые каналы и триггерные точки процесса

Совет: Часто существует путаница в терминологии. Для одних – что такое процесс, для других – что такое процедура. Возможно, Вам будет необходимо объяснить разницу между процессом, процедурой и задачей.

Определите выход(ы), необходимые клиенту

Критически важно определить, что действительно необходимо клиенту , так как все в процессе должно соответствовать потребностям клиента. Поставьте себя на место клиента и определите:

  • В какой процесс вовлечен клиент, по его мнению (он может отличаться от фактического процесса!)
  • Что может случиться во время процесса, по мнению клиента (и плохое, и хорошее!)
  • В чем действительно нуждается клиент ? (объедините это все в одну строку клиентского выхода).

Определите текущую задачу процесса

Раздайте каждому участнику стикеры и ручки, и попросите каждого написать их личную интерпретацию процесса (никакого сотрудничества!). Это займет некоторое время (в некоторых случаях до 30 минут). Как только все участники закончат, попросите их подсчитать стикеры. Пригласите человека, у которого наибольшее количество стикеров, и пусть он приклеит их к плакату . Опросите всех участников, есть ли у них другие задачи.

Объедините все отдельные процессы вместе, чтобы создать единый согласованный процесс.

Совет: Не пытайтесь организовать стикеры в одну линию с ролями – это отнимает много времени, является запутанным и часто бессмысленным, учитывая, что процесс в любом случае будет меняться.

Не рассматривайте только «солнечные дни» процесса, когда все идет хорошо, рассматривайте все, что может пойти не так. Рассмотрите все исключения из правил в вашем процессе. Рассмотрите все изменения процесса и его триггерные точки .

Как только согласуете процесс, пронумеруйте каждую задачу . Это облегчит проверку задачи и отображение процесса. Примечание: не обращайте внимания на порядок номеров - это не имеет значения, пока каждая задача имеет свой уникальный ссылочный номер.

Добавьте диагностическую информацию

Информация о диагностике процесса - это любая информация, которая присуща любой задаче и может оказать помощь при анализе. Например, типичный набор информации о диагностике процесса может включать:

  • Роли (сотрудник, который выполняет задачу)
  • Среднее время , необходимое на выполнение задачи
  • Используемые системы
  • Точки взаимодействия с клиентами
  • Передача обслуживания между сотрудниками или системами
  • Бизнес-правила (решения или системы, управляемые логикой)

Как только вы согласуете текущее состояние процесса, попросите сотрудников прокомментировать каждую задачу с диагностической информацией, используя маленькие стикеры. Используйте разные цвета стикеров для каждого вида диагностики .

Совет: Всегда используйте маленькие стикеры для диагностической информации или же Ваш процесс превратится в огромный беспорядок из непонятных цветных стикеров!

Завершение

Когда добавлена вся диагностическая информация, поблагодарите всех участников за оказанную помощь и кратко объясните, что они будут делать во второй день .

Как только участники выйдут, приклейте задачи к плакату с помощью липкой ленты . Это предотвратит их падение или скручивание, если Вам понадобиться снять плакат

Проведение семинара - День 2

Улучшение процесса

Повторение

Во второй день проведите короткое 5-ти минутное повторение того, что было сделано в первый день. Поясните участникам, что второй день это их время, чтобы проявить свою креативность, выступить с новыми и инновационными идеями, что нет ничего сумасшедшего, глупого или нереального.

Инновационный мозговой штурм

Как начало второго дня, а также, чтобы разбудить участников, хорошо выполнить упражнение инновационного мозгового штурма . Чтобы выполнить его, разделите участников на две группы – это создаст здоровую конкуренцию! Попросите каждую группу придумать двадцать разных идей относительно того, как они могут улучшить процесс. Подчеркните, что они должны придумать минимум двадцать идей (но если хотят, могут придумать и больше). Попросите каждую команду выбрать человека, который воспроизведет их идеи для другой группы.

Устранение или улучшение

После этого, используя идеи, полученные методом мозгового штурма, проработайте каждый шаг с вопросом:

  • Будет ли это устранение или
  • Улучшение

Поощряйте участников за то, что они подвергают сомнению все и переделывают процесс, обращая внимание на действия по устранению (при этом сфокусировавшись на результатах, требуемых клиентом). Если они говорят, что что-то не может быть устранено или улучшено, задайте им вопрос «почему» несколько раз. Уговорите, умасливайте, подталкивайте, предлагайте, но никогда не говорите им, что они должны сделать. Не бойтесь быть несколько жестким с участниками, когда речь идет об устранении или улучшении задач. Вы можете потратить некоторое время, чтобы заставить их мыслить творчески, ведь они вынуждены были долгое время делать работу привычным способом, не оспаривая это.

Если задача устранена, нарисуйте большой крест на стикере. Если задача улучшена, поставьте небольшую отметку на стикере, если ничего не изменилось, отметьте стикер знаком «тире» (-).

Попросите скрайб документировать все возможные улучшения по каждой задаче в таблице Плана действий, четко отметив, какие задачи устранены, улучшены или же остались прежними

Совет: Не паникуйте, если процесс идет слишком медленно в начале упражнения по устранению или улучшению. Вы увидите, что устранение нескольких задач в начале процесса, будут иметь эффект снежного кома и устранят больше задач далее по процессу. Часто одна хорошая идея может иметь огромное влияние на процесс.

Как только вы проработаете все задачи процесса, попросите участников быстро просмотреть процесс, есть ли еще что-то, что можно устранить или улучшить. Иногда идеи могут появиться в середине, но затем могут быть повторно применены к предыдущим частям процесса.

Завершение

Не забудьте поблагодарить участников за их участие и объясните, что вы будете делать с результатами семинара , в конце концов, семинар это простое средство для предоставления информации с целью достижения реальных улучшений в бизнесе, и, самое главное для его клиентов .

После того, как участники уйдут, не забудьте сфотографировать весь процесс для последующего анализа (а также картирование процесса или моделирование, если требуется), но не забудьте сохранить бумажные карты процесса для дальнейшего использования.

Заключение

Это руководство дает советы для планирования и проведения семинаров по улучшению бизнес-процессов . Однако ничто не высечено на камне и все предприятия уникальны, поэтому я призываю Вас использовать эту информацию для создания еще более эффективных способов создания ценности посредством семинаров.

© Материал подготовлен Анной Джежик
по материалам зарубежных изданий
http://www.сайт/

Требования к проведению семинара

«ЖИЗНЬ БЕЗ ЕДЫ»

Сроки проведения семинара (режим тур).

Близлежащие города объединяются по времени проведения семинаров с таким расчетом, что семинары следуют один за другим с недельным интервалом. Для реализации этого момента необходимо тесно поддерживать связь с организаторами из соседнего города. Координаты организаторов можно получить у авторов семинара. Города объединяются по маршруту – 4 семинара за одну поездку. Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Сроки проведения двухдневного семинара.

Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Вариант двухдневного семинара.

Переезд в город назначения – вторник- среда.

Сопутствующие лекции, встречи, интервью – четверг – пятница.

Углубленный семинар – суббота – воскресенье (с 11-00 до 19-00).

Видео съемка и аудио запись запрещается.

Примерная смета на 2 дня семинара.

  • Переезд. Примерно 500 у.е.

Переезд оплачивается на двух человек из города, где состоялся предыдущий семинар или (если он не проходил на предыдущей недели) из Одессы. Обратный проезд оплачивается на двух человек в Одессу. Если после семинара состоится следующий семинар в другом городе – переезд за счет принимающего города.

  • Организация переезда авторов семинара.

Если семинары проводятся туром (не менее 3-х городов) то переезд с места на место осуществляется самолетом или поездом (СВ купе на двоих). Встреча и сопровождение в место проживания и место проведение семинара обязательна.

  • Проживание. Примерно 450 у.е.

Однокомнатная или двухкомнатная квартира, без подселения. Посуточная аренда. Вариант размещения обязательно заранее согласовывается с авторами семинара в электронном режиме. Расположение места проживания - недалеко от места проведения семинара. Время проживания в туровом режиме – неделя.

  • Аренда лекционного зала. Примерно 400 у.е.
  • Гонорар авторам семинара - 1000 у.е.

Итого: примерно 2350 у.е. – один город.

Минимальная стоимость участия в двухдневном семинаре на одного в городе с населением меньше 2 млн. - 100 у.е. В остальных – 150 у.е

Дополнительные лекции в рамках пребывания в городе оговариваются отдельно. Организаторы имеют право назначать стоимость дополнительных мероприятий и передать 50% от полученных средств авторам семинара. Минимальная стоимость на любое мероприятие с участием авторов семинара – 30 у.е. Некоторые рекламные встречи можно проводить без оплаты за участие, но формат таких мероприятий обязательно заранее оговорить с авторами семинара. Организация дополнительных лекций (2-3 часа), интервью, встреч по усмотрению организаторов семинара, но при согласовании с авторами. Организаторы имеют право устанавливать любую максимальную стоимость посещения семинара для участников. В случае если доход организаторов от проведения семинара будет превышать гонорар автора, этот сверх доход распределяется следующим образом:

Количество участников:

На двухдневном семинаре – минимум 24 чел.

На лекции – неограниченно.

Дополнительные поступления организаторам (не авторам):

· Поступления от дополнительных лекций, интервью.

· Дивиденды от использования семинара в качестве продвижения услуг и т.п.

Дополнительные затраты за счет организаторов и поступлений от участников семинара:

· Полиграфия (афиши, постеры, баннера, буклеты)

Пиар и промоушин.

  • Возможна передача всех прав на проведения тура-семинара организациям, занимающимся организацией подобных мероприятий на профессиональной основе. Для этого просьба связаться с авторами семинара. Желательно использовать туровое проведение семинаров.
  • Телевидение. Приветствуется реклама семинара на телеканалах, но с согласия авторов семинара.
  • Возможно проведение интервью на телеканалах во время проведения семинара в городе.
  • Расклейка рекламных афиш. (только по макетам авторов семинара)
  • Реклама семинара на бордах. (только по макетам авторов семинара)
  • Интернет включая (вконтакте). Условия рекламы в интернете – использование единого визуального стиля мероприятий.
  • Возможно создание нового сайта рассказывающего о турне и наличие Он-лайн видео режима (в случае семидневного присутствия).
  • Благотворительные организации, экологические организации и партии, клубы йоги и т.д. могут входить в план посещения авторами семинара. В план посещения города авторами семинара могут входить различные выступления, посещения и популяризация здорового образа жизни и даосизма.

Предоплата участия:

  • 50% гонорара авторам семинара перечисляется заранее на расчетный счет, предоставленный автором.
  • Остаток гонорара передается автору сразу по прибытию автора в город проведения семинара.
  • Средства на оплату билетов на проезд перечисляются автору семинара заранее за неделю .

Номер карты Альфа-Банк - 5486 7320 0201 0411

Реквизиты счета (рубли) ФИО: МАЧНЕВА КРИСТИНА ЛЕОНИДОВНА Номер счета:40820810308490000354 (RUR) Банк получателя:ьОАО "Альфа-Банк"

Получатель / Beneficiary: Machneva Kristina Leonidovna Счет получателя / Beneficiary"s Acc №:
40820840708490000173 (USD) Банк-корреспондент / Correspondent bank:
Bank of New York, New York, One Wall Street, New York, NY 10286

По окончанию семинара копии всех видео записей, осуществляемых с разрешения автора, передаются автору семинара. В случае нарушения организаторами договоренностей с авторами семинара, ответственность за его перенос или отмену возлагается на организаторов. Предоплата не возвращается.

Если у вас возникли иные варианты проведения семинара и предложения по организации – просьба связаться с авторами семинара для обсуждения.

Технические нюансы по проведению семинара. Памятка для организатора.

· Наличие вешалок для верхней одежды или гардероба;

· Доска с листами и маркеры (30 листов на 2 дня);

· Достаточное количество розеток, удлинителей;

· Возможность повесить 2 баннера высотой 210см и шириной 100см;

· Зал должен быть не подвальный, с окнами, чистый, опрятный, просторный, проветриваемый, светлый.

· Наличие стульев для каждого участника.

Оборудование:

· Радио-микрофон гарнитура, колонки (если потребуется);

· Проектор или плазма (если потребуется);

Дополнительно:

· Несколько ручек и тетрадей для тех, кто забыл;

· Три перерыва в день по 10 минут и один 30 минут в середине дня;

Обязанности организатора непосредственно перед семинарами и во время:

· Встреча участников семинара и проводы их в зал по необходимости;

· Расстановка стульев;

· Регистрация новых участников;

· Налаживание звука, дополнительного оборудования;

· Проветривание окон в перерывах по необходимости;

· Возможна потребуется фото и/или видеосъемка отдельных моментов семинара;

· Развешивание баннеров в зале;

· Предоставление бухгалтерии после окончания всех мероприятий в городе;

В виду вышеперечисленных пунктов у организатора должен быть минимум один помощник.

Обязанности организатора во время пребывания Константина и Кристины в городе проведения семинара:

· Помощь в оформлении документов требуемых для нахождения в городе иностранцам;

· По окончанию семинара предоставить финансовый отчет;

· Возможно помощь в решении бытовых вопросов;

· Трансфер в место проведения семинара, в случае если квартира находится более чем в 5 км или рядом нет прямой ветки метро;

Семинары и мероприятия всегда проводились для того, чтобы участники получали полноценный опыт. Таким образом, организация мероприятия требует обширного планирования и выполнения больших подготовительных работ, по крайней мере, за несколько месяцев до даты проведения мероприятия. В большинстве случаев, кажется, что семинары проходят подобно часовому механизму, со всеми гладко проходящими согласно графику событиями. Однако в действительности, большая часть основных работ осуществляется с целью развития необходимой атмосферы в дополнение к приобретению полезного опыта участников.

1. Определение темы мероприятия

Каждое мероприятие следует теме и цели, которые будут контролировать и направят на необходимый курс процесс проведения мероприятия потенциальных клиентов или участников, гостей и маркетинговый подход. Вообще, бизнес события, подобные международным конференциям специфической промышленности, обращены к участникам, бизнес деятельность которых связана с обсуждаемой промышленностью, так же как и спонсоры, которые извлекают выгоду от информирования своих товаров в течение проведения мероприятия.

Кроме этого, тема семинара также определит тип каналов маркетинга, с помощью которых будет проводиться реклама. Это также имеет смысл для маркетинговой команды, которой необходимо знать тему семинара, чтобы правильно определить целевых участников и компании, на которых будет ориентировано мероприятие.

2. Выбор места проведения.

Выбор места встречи в высшей степени зависит от масштаба проводимого мероприятия. Обычно он определяется количеством участников, присутствием почётных гостей (например, особенные люди или политические деятели), проводимыми действиями в течение мероприятия или существованием дополнительной площадки, необходимой для демонстрации каких-либо важных вещей.

Обычный семинар, рассчитанный на аудиторию от 100 до 200 человек, может комфортно проводиться в семинарной комнате гостиницы, оборудованной в театральном стиле или подобно классной комнате. Однако, проведение широкомасштабных мероприятий, где число присутствующих колеблется от 500 до 1000 человек, вероятно, будет требовать большого холла, танцевального зла, аудитории или конференц-зала.

Месторасположение и представительность встречи также очень важны, особенно если мероприятие предусматривает участие VIP гостей. По этой причине место проведения должно обладать соответствующим авторитетом, а также должно быть оснащено широким диапазоном доступного и высококачественного оборудования, необходимого для обслуживания семинара. Перед тем как принять решение, с вашей стороны было бы мудро рассмотреть несколько мест проведения, соответствие их месторасположения, уровень обслуживания, окружающую обстановку и затраты.

Безусловно, маркетинг семинара является самой важной и зачастую наиболее вызывающей и проблематичной задачей в организации мероприятия, и также часто рассматривается в качестве наиболее важного фактора успешности мероприятия. Это по причине того, что число участников, выступающих во время семинара, в высшей степени зависит от силы маркетинговой кампании и рекламы. Так или иначе, достигнет ли семинар своих целей, т.е. будут ли организаторы возвращаться домой с прибылью или потерями, в значительной степени зависит от конкурентоспособности мероприятия. Это означает, что верный выбор стратегии маркетинга или месторасположение семинара должны быть учтены, чтобы проведение мероприятия было адекватно всем организационным усилиям.

В своём большинстве, организаторы мероприятий, которые обладают большими бюджетами, будут стремиться создать сильный маркетинг, посредством рекламных объявлений в газетах и журналах, так же как, с помощью рекламы на радио и телевидении, чтобы придать мероприятию гласность. В газетах так же могут быть представлены пресс-релизы и интервью, чтобы создать понимание приближающегося события. Дополнительно могут быть куплены информационные рекламные баннеры и эмблемы, чтобы создать рекламу мероприятия в наиболее оживлённых местах. Потенциальные клиенты вашего мероприятия, которые приобретают используемые вами печатную рекламу, определённые журналы или газеты должны составлять основную массу их читателей. Также вся информация, размещаемая на страницах СМИ, должна быть способной привлечь внимание, выдвигая на первый план обширные выгоды от участия.

Если же бюджет ограничен, то нижеследующие советы также могут быть весьма эффективными. В случае, когда темой семинара является определённая промышленность, то было бы разумно и вполне выполнимо по факсу разослать информацию компаниям, деятельность которых непосредственно связана с обсуждаемой индустрией. Маркетинг посредством телевидения представляет собой очень эффективный канал рекламирования для информирования необходимых групп участников. К тому же, идеальной и эффективной стратегией было бы, если вы направили коммерческий персонал для того, чтобы проявить внимание к большим группам участников. Массовая рассылка электронных писем на сегодняшний день является одним из самых эффективных и стоящих методов, направленных на обращение к потенциальным клиентам. Этот метод на самом деле мог бы быть очень эффективным, если бы у организаторов мероприятия уже существовала база данных. Если же это не так, то список имён потенциальных клиентов может быть арендован у компаний, обладающих необходимыми базами данных, для достижения тех же самых результатов.

4. Сотрудничество со спонсорами.

Нахождение уважаемых спонсоров для участия в мероприятии поможет повысить доверие к этому событию, так же как и снизить затраты на его проведение. Также спонсоры могут помочь с маркетингом, поскольку этим они предают гласности ваше мероприятие своим клиентам. Кроме этого, многие из спонсоров могут взять на себя все расходы арендной платы за место проведения семинара в обмен на выставочную площадку или рекламу для себя. Иногда обязательным требованием спонсоров является озвучивание короткой информации о своей компании, которая должна быть оглашена участникам в течение проведения мероприятия. Некоторые предпочитают раздавать участникам пробные изделия или подарки.

5. Управление людьми и работа с дикторами.

Семинар не будет успешен без людей, управляющими его процессом, так же как без спикеров, которые делятся своими знаниями с участниками. Пригласите спикеров, обладающих авторитетом и опытом проведения мероприятий, которые обеспечат уместной информацией относительно работы, промышленности или бизнеса участников. Подготовьте спикеров заранее и проведите работу с ними относительно того, на что необходимо сделать упор, а также сообщите им о процессах логистики, рассчитываемом времени и ожидаемом размере аудитории. Обратите внимание на все специальные требования, типа необходимости подвесного проектора или дополнительных микрофонов, которые будут использоваться во время, отведённое для ответов на интересующие вопросы.

Проведение всех мероприятий требует хорошей команды, которые отлично справляются с работой сопровождения, регистрацией, обслуживанием клиентов, а также наличие хороших финансистов. Ознакомьте команду с любыми требуемыми пунктами протокола мероприятия, чтобы устранить возможность замешательств или каких-либо ошибок. Для того чтобы гарантировать гладкое проведение, каждый человек должен быть ознакомлен со своей индивидуальной ролью, т.е. каждый должен знать и выполнять то, что ему поручено. Это может быть достигнуто посредством подготовки детального списка действий мероприятия вместе с распределением ролей и обязанностей между всем рабочим персоналом. В идеале, управляющий проектом должен контролировать всю команду и гарантировать, что каждый выполняет свою обязанность добросовестно и эффективно. Кроме этого, управляющий менеджер также должен быть наделён делегированной властью, чтобы иметь дело со всеми, косвенными и прямыми, участниками мероприятия, например, с управлением здания, в котором проводится семинар или спонсорами данного события.

6. День проведения мероприятия – подготовка, регистрация, сопровождение, отклики.

Планирование и приготовления семинара, завершение 80% всех работ - всё это сделано ради мероприятия, которое может длиться лишь в течение нескольких часов или дней. За день до его проведения, посетите место встречи, чтобы убедиться, что всё находится в порядке согласно требованиями и спецификациям. Микрофоны, проекторы, аудио и видео системы - всё должно быть проверено, чтобы находилось в отличном рабочем состоянии. В офисе подготовьте список и передайте лист всех требуемых пунктов относительно проведения встречи, по крайней мере, за день до мероприятия. Штат семинара должен быть отправлен для приготовления участка, включая установление кабинок, декораций и рекламных плакатов за день до мероприятия.

В день проведения мероприятия персонал должен присутствовать на месте встречи, по крайней мере, за час до его начала. Служащие должны доложить обстановку на своих позициях и быть готовыми встретить участников за полчаса до намеченного времени начала мероприятия. Регистрация должна осуществляться у дверей, чтобы гарантировать санкционированный доступ. Пометка имени, содействующие подарки, план проведения мероприятия или буклеты должны быть розданы перед тем, как швейцары укажут участникам на их места в зале.

Персонал также будет ответственен за обеспечение советами или помощью участникам в течение проведения мероприятия. Наконец, должны быть розданы формы для откликов участников, на основе которых затем будет определён уровень удовлетворения относительно полученного опыта от всех рассматриваемых аспектов семинара. Это делается для того, чтобы получить указатели, идеи и советы для будущих усовершенствований.