Ремонт Дизайн Мебель

Как строить гараж из пеноблоков. Гараж из пеноблоков своими руками — от А до Я. Как различаются гаражи по виду

Имея машину или собираясь ее приобрести, нужно позаботиться о гараже. Если возникает желание сделать данное помещение индивидуальным и удобным для конкретного хозяина, то лучше не покупать, а строить его самостоятельно. Пеноблоки – это самый простой и удобный вариант для того, чтобы быстро и качественно возвести стены и построить гараж своими силами.

Особенности

Любой хозяин при появлении автомобиля первым делом задумывается о месте его стоянки. Оставлять авто на открытом воздухе нежелательно и к тому же рискованно. Погодные явления существенно испортят внешний вид машины и уменьшат сроки эксплуатации, кроме того, возрастает риск кражи или иных увечий от рук вандалов. Чтобы избежать всего этого, нужно купить или построить гараж.

Покупка упрощает задачу владельцу автомобиля, так как кроме финансов, он не требует иных существенных вложений. Но чтобы получить гараж, который будет отвечать всем требованиям конкретного человека, проще всего его построить. Чтобы этот процесс прошел достаточно быстро, можно возводить его из пеноблоков, которые в несколько раз больше кирпича, потому работа идет в куда более быстром темпе.

Для такого гаража не обойтись без фундамента, заливают который с учетом грунта , на котором будет находиться постройка. Необходимо изначально рассчитать габариты гаража, чтобы правильно залить фундамент. Сам по себе гараж может быть встроенным, то есть являться частью постройки, пристроенным, когда его достраивают к уже готовому зданию. Более удобен отдельно стоящий дом для авто, который возводится на имеющемся свободном пространстве.

Расположение относительно грунта тоже может быть разным – гараж располагается на его поверхности, может быть наполовину заглублен в землю, если грунт сухой и крепкий, или же полностью помещен под грунт, если места для гаража совсем мало и на одной территории нужно разместить несколько объектов.

Для того, чтобы в гараже поместилось авто и было место для хранения разных вещей, ширину постройки рекомендуют делать не менее четырех метров, а длину – не менее шести. Если почва прочная и сухая, то легко соорудить смотровую яму, а для почвы с грунтовыми водами неподалеку такую постройку лучше не делать.

Пеноблоки для своих габаритов достаточно легкие и очень прочные , потому работать с ними удобно и приятно. Соединяются такие элементы при помощи специального клея, который хорошо фиксирует блоки, не пропуская внутрь холод или жару, создавая оптимальные условия для хранения автомобиля. Длина пеноблока составляет 60 сантиметров, ширина и высота – 30 и 20 сантиметров соответственно. Важно отметить и хорошие внешние характеристики материала, который практически не нуждается во внешней отделке и может быть пригоден и вовсе без нее.

Проекты

Как только было принято решение о строительстве гаража, первое, о чем нужно задуматься, это создание проекта. Этот вид работ можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста. В зависимости от наличия территории можно планировать размер будущей постройки и прилегающие к ней строения, если в них есть необходимость.

Если в семье два водителя и две машины, то и гараж возводится соответственный. Постройка на 2 машины должна быть просторной, чтобы в ней под одной крышей свободно умещались автомобили и было место для хранения инвентаря, шин и прочих мелочей. Когда же места катастрофически не хватает и на одну машину, можно сделать двухэтажный гараж, где на первом этаже будет стоять машина, а на втором разместится полноценная мастерская. Со вторым этажом появляется возможность оборудовать не только рабочую зону, но и место для хобби, у кого-то это музыка, у кого-то коллекционирование и прочее.

Наиболее удачными считаются размеры гаража 6 на 4 , где получается и машину поставить, и дополнить постройку разнообразными хозяйственными мелочами и укомплектовать рабочей зоной. Если возникает желание сделать не только комфортный гараж, но и красивый, его можно укомплектовать мансардой, на которой можно производить часть работ или иметь возможность передохнуть после ремонтных работ. Любителям попариться можно организовать соответствующую пристройку. Баня может быть частью гаража, но в этом случае важно максимально изолировать оба помещения, чтобы вода и влага из одного не попадала во второе.

Запланировав смотровую яму, важно, чтобы ее глубина была выдержана в рамках положенных для нее норм и составляла не более двух метров. Планируя строительство гаража, необходимо рассчитать количество материалов, которые будут нужны в работе. Если длина постройки будет составлять шесть метров, то для одного ряда потребуется 10 пеноблоков. Также высчитывается и количество их в высоту.

Как только вопрос со стенами будет решен, можно переходить к крыше. Она может быть односкатной, строиться с уклоном в одну сторону или иметь стандартный вид крыши жилого дома, но невысоко поднятой от потолка гаража. Стоит уделить внимание и материалу, которым она будет накрываться. Для этого можно использовать шифер, черепицу, металлочерепицу или профнастил. У каждого из вышеуказанных вариантов есть свои преимущества и недостатки, но первое, на что стоит обращать внимание – это наличие каких-либо материалов, при помощи которых можно выполнить ряд работ.

Материалы

Для того, чтобы построить хороший и качественный гараж, нужно определиться с материалом, из которого его лучше всего строить. Пеноблоки имеют несколько разновидностей, потому важно знать между ними разницу, чтобы сделать правильный выбор.

Различают блоки из:

  • Газобетона – изготавливается из кварцевого песка, цемента, вещества для образования пор (алюминиевой пудры или порошка), химических добавок. Сухая смесь должна быть разведена водой, после чего происходят химические реакции и раствор готов к окончательной обработке в автоклаве или сушильной камере. У газоблока есть свои преимущества – он имеет правильные границы и ровную поверхность, с ним легко работать, сверлить, шлифовать, его высокая паропроницаемость помогает быстро выводить пары из помещения и поддерживать оптимальный микроклимат внутри.

  • Плита из пеноблока состоит из песка, воды, цемента и специального пенообразователя. Отличительной чертой являются закрытые поры, которые наполнены газом, что помогает при гидроустойчивости и теплопроводности.

  • Керамзитобетонные блоки относятся к легким материалам. Для их создания смешивают цемент, песок и керамзит, в результате чего получаются гранулы шарообразной формы. Из основных свойств керамзитоблоков можно отметить низкую паропроницаемость, низкую цену, большую массу, чем в предыдущих вариантах, высший коэффициент теплопроводности, неровную поверхность материала. Для постройки из этого материала понадобится как внутренняя, так и внешняя отделка блоков.

  • Шлакоблок получают из гранитного отсева и щебня, песка или речного гравия, кроме того, могут использоваться и другие материалы, которые уже непригодны для использования, такие как битый кирпич, стекло или бетонные изделия. Есть определенная зависимость, которая регламентирует плотность данного материала, и зависит она от величины частиц шлакоблока, что влияет и на его и прочность.

  • Газосиликатные блоки превосходят все другие по показателям прочности и внешним характеристикам. Для изготовления газосиликатных блоков нужно использовать кварцевый песок, известь и цемент. Процедура вспенивания происходит за счет химических веществ. Они морозостойкие, огнеупорные, крепкие и имеют большое разнообразие форм.

Для того, чтобы сделать надежный фундамент, хорошему мастеру не обойтись без использования ФБС, на которые будет помещаться блоки из пескоблока.

Использование газобетонных конструкций позволяет быстро и качественно возвести надежную конструкцию. Использование бетонных блоков экономит время ввиду своих значительных габаритов в сравнении с обычным кирпичом.

Выбор фундамента

Планируя строительство гаража, первым делом нужно позаботиться о фундаменте. Выбор его будет осуществляться в зависимости от грунта, на котором он будет возводиться. Если почва плотная и грунтовые воды проходят ниже двух метров, то для фундамента достаточно будет сделать каркас глубиной в сорок сантиметров для одноэтажного строения и семьдесят сантиметров для двухэтажного места для машины и мастерской. В этом случае возможно сделать смотровую яму, так как грунт это позволяет.

Если почвы пучинистые, то лучше всего полностью залить платформу, на которой и будет возводиться гараж, и после этого начинать постройку. Смотровая яма в этих условиях невозможна. Если есть желание сделать подвал на неустойчивом грунте, нужно выкопать глубокую яму и сделать ленточный или же свайный фундамент.

Как только был определен тип фундамента, нужно сделать разметку его расположения. По углам вкапываются колья или уголки и натягивается веревка. Когда этот вид работ окончен, нужно обязательно проверить ровность углов, и если все в норме, можно копать траншею, если нет, колья переставляются, пока углы не будут ровными.

Траншея выкапывается глубиной восемьдесят сантиметров или метр. По ширине закладка фундамента должна быть больше гаража на десять или пятнадцать сантиметров. На дно траншеи засыпается песок слоем 15 сантиметров и утрамбовывается. Далее идет щебень слоем в 10 сантиметров, который также утрамбовывается. Далее нужно сделать опалубку из досок, в которую помещается каркас из арматуры, сваренный по замерам готовых траншей.

Каркас изготавливается так, чтобы ячейки имели высоту и ширину, равную десяти сантиметрам. После этого готовится бетон из цемента и песка в соотношении 1 к 3. Кроме этого, 4 или 5 частей заполняется гравием или щебенкой, а также используется вода. Каждый проем заливается по очереди до частичного высыхания в течение трех или пяти дней. Когда все стороны будут залиты, весь фундамент разравнивается и оставляется для высыхания на три или пять недель.

Когда готов фундамент, переходят к укреплению подвала или смотровой ямы, если она предполагается в строительстве. Только после полного завершения всех этих работ можно приступать к возведению стен из пеноблока, двигаясь к желаемой цели.

Как рассчитать количество?

Постройка гаража требует определенного количества материалов, которое можно примерно рассчитать, чтобы иметь представление, сколько всего нужно будет купить и в какую сумму это выльется. Для расчета количества пеноблоков нужно изначально продумать внешний вид гаража, будут ли в нем окна и сколько, какого размера будут ворота.

Как только были получены все данные, можно сделать расчет количества блоков для каждой из стен. Поскольку размеры этого материала стандартные, то это сделать будет совсем несложно. Следующим шагом будет поиск того материала, себестоимость которого будет оптимальной. Это касается и бетона, и песка, и всех остальных материалов. Каждый хозяин заинтересован в том, чтобы построить качественное помещение при минимуме затрат.

Для того, чтобы рассчитать количество кубов бетона, которое уйдет на заливку того или иного типа фундамента, существуют специальные калькуляторы. Введя параметры будущего фундамента, можно легко рассчитать количество необходимых материалов на его строительство.

Зная необходимое количество того или иного материала, можно делать закупку именно его и производить работы. Процесс постройки гаража достаточно длительный, потому можно смело делить его на этапы и в соответствии с ними использовать и финансы. Такое планирование позволит приобретать то, что нужно, но при этом иметь возможность собирать средства на другие материалы, которые будут нужны на следующем этапе. Таким образом, за неимением денег на весь гараж сразу, правильно рассчитав количество бетона, песка, щебня или самих пеноблоков, можно постепенно продолжать работу.

Для больших строительных фирм разработаны целые программы, позволяющие рассчитать затраты на каждый участок работ. Это помогает составить смету, сделать заказ первых необходимых материалов и начать процесс строительства. Обычному человеку необязательно пользоваться какими-то программами, тем более что они платные и стоят немало, важно лишь разбить строительство на этапы и планомерно покупать то, что нужно на конкретном этапе.

Строительство

Для того, чтобы построить гараж своими руками, нужно знать порядок выполнения работ. Поэтапное планирование и возведение конструкции в соответствии с нормами и правилами позволит добиться хорошего результата в кратчайшие сроки.

Пошаговая инструкция представляет собой список действий, который поможет систематизировать работу и сделать ее относительно легкой и при этом качественной. Итак, стройка начинается с того, что участок размечается колышками, тем самым определяется будущий фундамент. Нужно осмотреть территорию на предмет препятствий, которые могут мешать свободно въезжать и выезжать из гаража.

Следующим этапом будет определение типа грунта и выбор фундамента. Для пучинистой территории нужно заливать полностью весь пол, постройка подвала и смотровой ямы будет невозможна. Для плотной почвы с глубокими грунтовыми водами можно делать ленточный фундамент, где уместен и подвал, и смотровая яма. Они также закладываются на этом этапе.

Далее устанавливаются распашные ворота на распорных штырях, они служат ориентиром и будут являться тем элементом, который не подлежит корректировке после постройки стен, потому их нужно установить ровно и проверить их работоспособность.

Когда этот этап сделан, нужно переходить к гидроизоляции под основание стен, которая делается из рулонных материалов. Только после этого этапа начинается само возведение стен. Правильно начинать поднимать стены с угла. Первый ряд кладется на цементно-песчаный раствор. Далее используется специальный клеевой раствор, происходит сдвиг блоков на одну третью их длины.

Как только высота стен достигла окончания ворот, нужно установить бетонную балку-перемычку прямо над проемом. Если крыша планируется односкатная, то лучше всего делать понижение на дальней от ворот стороне. В том случае, если в гараже не будет устанавливаться вытяжка, то внизу и вверху стены нужно сделать небольшие отверстия, чтобы воздух мог циркулировать в помещении.

Строительство стен завершается созданием цельного армированного пояса, на который будет производиться укладка балок для потолка. Выкладывать их нужно, выдерживая интервал в 80 сантиметров, а концы балок должны быть выведены на двадцать сантиметров за пределы стены. На нижние ребра балок укладываются шпунтованные доски, которые и будут формировать потолок. Именно на эту поверхность будет укладываться гидроизоляция.

Для крыши лучше всего использовать профнастил из-за его легкости и прочности. Можно покрыть балки и шифером, если он есть в наличии. Работа производится от задней стенки к воротам и заканчивается формированием козырька. Когда все работы завершены, идет процесс утепления керамзитом, шлаком или стекловатой и стяжка стен.

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пузырчатая прочность

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока - 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока - в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала - от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

Достоинства Недостатки
Пеноблоки
  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
Шлакоблоки
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод - тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина - 3 м;
  • длина - 5 м;
  • высота - 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина - 7 м;
  • длина - 7 м;
  • высота - до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой - это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие - 2 мм (плюс или минус).

    Идеальная геометрия

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой - на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии - плотность и вес. Показатели достаточной плотности - от 600 до 1000 кг/м 3 . Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

    В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока - 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки - хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B - стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d - высота гаража, а e - высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) - в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м - 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал - монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап - грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап - установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать - это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.

Гараж из пеноблоков своими руками - необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 - этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название - конструкционный бетон.
  • D500–900 - сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 - пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Пеноблок отличается от газобетона простотой технологии изготовления и легкостью в обработке при строительстве.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора - для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс - возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней - природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах - даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.

Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока. Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле. Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.

Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.

Проектирование постройки

Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без разработки проекта. Он поможет не только посмотреть на будущее здание и обратить внимание на возможные ошибки, но и посчитать количество материалов и денежные затраты. Стоит определить уровень грунтовых вод под почвой. Для этого желательно пригласить геодезиста.

Поскольку сейчас век компьютерных технологий, можно не чертить схему на ватмане, а составить ее специальной программе.


На этапе проектирования хозяину необходимо определить предназначение будущего строения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оборудована небольшая мастерская с хранением оборудования. О чем следует подумать при планировании:

  • оборудование смотровой ямы для автомобиля;
  • обустройство погреба для хранения консервации и продуктов в зимний период;
  • оснащение помещения полками для инвентаря и инструментов (хозблок);
  • установка стола или верстака для мелких работ.

После утверждения этих нюансов можно приступать к разработке проекта. В нем обязательно указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Стандартная схема выглядит следующим образом (ориентировочно):

  • ширина гаража - три метра;
  • высота - два с половиной метра;
  • оптимальная длина постройки - пять метров.

Если у хозяина нет времени сделать собственный чертеж, он может воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки исходя из месторасположения, уровня грунтовых вод и особенностей почвы.

Количество расходников

Стандартные блоки имеют размеры 60х30х20 см, в то время как толщина стены варьируется - 20 см или 30 см, в зависимости от расположения материала. В будущем это скажется на эксплуатации помещения и наличии в нем отопительной системы - если она не имеет значения, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпрепровождении в помещении даже зимой поверхности следует сделать толще.

Если взять в качестве примера вышеперечисленные параметры гаражной постройки, то можно определить количество блоков. Это выглядит следующим образом:

  • Для самой длинной стены понадобится 30 изделий для одного ряда (при длине пеноблока - 60 см).
  • Для гаража высотой 3 метра следует уложить 10 рядов.
  • С помощью простых арифметических действий (30х10) в общей сложности потребуется 300 блоков. Однако следует взять во внимание проемы для окон и дверей - они сэкономят денежные средства.
  • Если хозяин не будет проводить трубы отопления (при толщине стены в 20 см на квадратный метр), то понадобится 6 блоков. Что касается проемов, то они позволят снизить затраты нам 50 пеноблоков. В конечном итоге для хорошего гаража потребуется 250 изделий.

Когда настанет время перевозить материал, нужно быть готовым к тому, что где-то могут образоваться сколы или царапины.

Арсенал инструментов

Сократить время при возведении постройки помогут специальные инструменты. В этот перечень включены:

  • Рассчитанное на этапе проектирования количество пеноблоков.
  • Компоненты для раствора - цемент, бетон, песок и щебенка.
  • Расходники - древесина для крыши, опалубки, несколько рулонов рубероида.
  • Элементы из металла - углы и арматура.
  • Тара для замеса раствора и обычное ведро.
  • Кельма, шпатель, лопата, правила.
  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, шуруповерт, ножовка.

Практическая часть

Строительство гаража начинается с разметки территории и ее подготовки. Для начала необходимо расчистить участок, а потом определить, где будут находиться углы. На обозначенные места устанавливаются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата проводится осевая разметка.

Участок под возведение готов - можно приступать к выкапыванию будущего фундамента. Поскольку пеноблок весит немного, для такого рода постройки не требуется выкапывать очень глубокую траншею. Но не нужно забывать о расположении грунтовых вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то основание ленточного типа будет углублено в землю на полметра. Она должна быть плотной.

Если же структура пучинистая, то фундамент необходимо делать монолитный. Объясняется это тем, что блоки не поддаются изгибам. А это приводит к трещинам и разрушению гаража в будущем. Монолитное основание поможет этого избежать. Но он исключает оборудование смотровой ямы в строении.

Хозяин выкапывает траншею для фундамента, глубина которой достигает 80 см, а ширина - 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно утрамбовывается, после чего на него кладется песчаная подушка толщиной 15 см и слой щебенки в 10. Далее изготавливается опалубка и помещается армирующая сетка. Площадка для заливки раствора готова.


Оформление смотровой ямы

Оборудование зависит от типа почвы и расположение грунтовых вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) дренаж укладывать необязательно. Но лишним он не будет.

В стандартном гараже в длину яма составляет пару метров, а вот глубина может быть различной. Критериев для этого много, но самым основным является рост владельца помещения и высота автомобиля. Наиболее часто смотровая яма достигает 180 см (50 см берется на запас).


Как монтировать отсек:

  • Сперва выкапывается яма с припуском. Он делается для финишной стяжки напольного покрытия, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  • Затем кладется десятисантиметровый слой гравия, пятисантиметровый слой песка, каждый из которых трамбуется.
  • Чтобы сделать дренаж, хозяину следует выкопать 50-сантиметровую траншею по всему котловану.
  • На слои помещается геотекстиль. Им же нужно захватить и стены.
  • После этих процедур монтируется дренажная труба с небольшим наклоном и подсыпкой гравия. Идеальным вариантом станет пластик, асбест или керамика. Конструкция покрывается глиной, а сверху полиэтиленовой пленкой.

Алгоритм следующих работ аналогичен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.

Поверхность смотровой ямы должна быть идеально ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенами все хорошо, можно приступать к отделочным работам. Для помещения используется любой материал: штукатурка, керамическая плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам устанавливаются металлические уголки высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.


Гаражные ворота

Ворота монтируются не после укладки стен, а перед ней. Они фиксируются на своем месте. Предварительно поверх основания необходимо уложить несколько слоев рубероида.

Чтобы каркас ворот был крепче, владельцу нужно приварить арматуру - четыре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после чего они обрабатываются грунтовкой и краской. На расположение прутьев следует обратить особое внимание, поскольку они должны лежать по швам пеноблока.

Уровень поможет понять, насколько ровно стоят ворота. Чтобы зафиксировать конструкцию, по диагоналям накладываются брусья из древесины. Для создания надежного основания над воротами сооружается специальная железобетонная балка.


Возведение стен

Вне зависимости от вида помещения строительство стен начинается от угла. Пеноблоки кладутся таким образом, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Они закрепляются на строительный клей или раствор цемента. Но опытные строители предпочитают использовать клей: он лучше держит тепло и расходуется в меньших количествах, чем цемент. Но стоит дороже. Через каждые пару рядов на поверхности накладывается армирующая сетка.

Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении балки перекрытия ни их, ни блоки нельзя перемещать. Если возникает необходимость подогнать изделия под установленные параметры, то следует обрезать их.

Когда дело доходит до установки кровли на крышу, блоки задней стены нужно сделать под наклоном. Для этого потребуется убрать лишние части ножовка или болгаркой (если кровля планируется односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются вагонкой. Спиливание идет уже по боковым стенам.

На крыше строится опалубка с арматурой и заливкой бетонным раствором. Балки в основе кровельного перекрытия не нуждаются в армирующем поясе. Тогда плоскости следует обработать густым раствором, куда помещается металлическая сетка и еще один слой бетона поверх нее. Излишки убираются кельмой или шпателем.


Смесь должна быть по консистенции, как густая сметана. Слишком жидкая не будет держаться, а чересчур густая через некоторое время покроется трещинами.

Напольное покрытие

После окончания стройки хозяину остается оборудовать пол в постройке. Так как нагрузка, которую дает автомобиль, очень большая, то стяжка должна быть достаточно крепкой. Наиболее качественное и прочное покрытие получится только от бетона.

Тот периметр, который обозначается как пешеходный, оформляется деревянными досками. По ним можно спокойно передвигаться или поставить рабочий стол и тумбу. Но следует помнить, что древесина подвергается обработке пропиткой от плесени и насекомых.

Перед процедурой заливки поверхность подготавливается к работам - выравнивание, утрамбовка, чередование щебенки и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, идеальная толщина которого составляет сантиметров 30 и больше.

Сооружение в два этажа

Если у владельца есть время и деньги, то он может сделать двухэтажный гараж. Пенобетон позволяет соорудить конструкцию благодаря своим достоинствам. Легкий вес не дает огромные нагрузки на фундамент. Второй этаж будет держаться крепко (даже если там возвести мансардную площадку), потому что материал отличается прочностью. Полностью два этажа делаются за месяц.

Строительство гаражного помещения вполне по силам выполнить самостоятельно. Главное в этом деле - выбрать надежный и недорогой строительный материал, а также изучить основы работы с ним. Как сделать гараж из пеноблоков своими руками, а также подробная информация об этом материале представлена далее.

Этот материал продается в виде достаточно больших «кирпичей», поэтому возведение гаража не займет много времени. Кроме этого, пеноблоки отличаются несомненными достоинствами, подробней об этом далее.

Почему стоит выбрать пеноблоки:

  1. Легкий вес. Несмотря на большие габариты, структура материала пористая, что обеспечивает удобство монтажа без привлечения большого количества работников.
  2. Доступная стоимость. В среднем этот материал будет примерно в полтора раза дешевле керамического кирпича, а это немаловажный фактор при составлении сметы строительства. Кроме того, понадобится меньше раствора, что тоже выгодней.
  3. Низкая теплопроводность. За счет пористой структуры также достигается отличный эффект сбережения тепла. В этом плане пеноблоки намного опережают традиционный кирпич.
  4. Стойкость к морозам. Отрицательные температуры не повредят зданию из пеноблока. Как правило, дополнительная теплоизоляция здания не понадобится, но тут необходимо ориентироваться на регион проживания.
  5. Пожарная безопасность. Материал отличает высокая огневая стойкость, поэтому гараж из пеноблоков будет безопасным по противопожарным критериям.
  6. Экологичность. Пеноблоки не подвержены процессам гниения и не способствуют распространению грибка и плесени. Кроме того, материал химически инертен и не выделяет никаких веществ наружу даже при измененных температурных режимах или при контакте с другими материалами.
  7. Простой монтаж. Помимо относительно небольшого веса, обязательно стоит отметить легкость укладки блоков и крепление между собой. При необходимости можно отрезать кусок материала обычной ножовкой, в поверхность легко завинтить шуруп или забить гвоздь.

Несомненным козырем такого варианта станет возможность самостоятельного изготовления. Как построить гараж из пеноблоков собственного производства? Для этого необходимо приобрести специальную установку и материалы, что по стоимости будет в разы меньше готовых изделий. Такое свойство часто используется в монолитном строительстве, когда смесь заливается прямо в установленные формы. Кстати, подобным образом можно утеплить уже возведенные стены гаража, достаточно сделать наружный полый отступ, в который и будет заливаться смесь. После затвердения обрешетку можно удалять, а сама стена приобретет отличные теплоизоляционные характеристики.

Недостатки у этого материала, разумеется, также присутствуют. В первую очередь это способность впитывать влагу из окружающей среды. Возведение стен необходимо проводить с обязательной наружной облицовкой, чтобы исключить этот негативный фактор воздействия. Это может быть фасадная плитка, сайдинг или вагонка, а для бюджетного строительства гаража из пеноблоков используется даже обычная штукатурка.

Относительная хрупкость материала - второй существенный недостаток. Особенно важно выполнять транспортировку с максимальной осторожностью, ведь велик риск порчи и дефектов. Кроме того, пористая структура материала не «держит» крепежные элементы. Это существенный недостаток для такого помещения как гараж, ведь здесь обязательно понадобятся навесные полки. Исправить такой нюанс можно при использовании специальных дюбелей. Это решит проблему, но можно также еще больше подстраховаться, установив надежную обрешетку для этих целей.

Предварительный расчет строительства

Существуют специальные компьютерные программы, которые легко подсчитают все необходимые затраты и помогут составить смету. Для гаража из пеноблоков это не составит труда сделать самостоятельно, ведь необходимые данные просты для расчета.

Основные характеристики материала:

  • Габариты стандартных изделий 20×30×60 см.
  • Цвет блоков - грязновато — белый или серый. Обязательна однородная расцветка, без явных вкраплений другого тона.
  • После изготовления пеноблоки должны «вылежаться» не менее месяца, чтобы необходимая конструктивная прочность была достигнута.
  • Существуют изделия со специальной системой крепления «шип — паз». Стоят они дороже, но монтаж станет намного легче и надежней.

Чтобы определиться, как лучше произвести расчеты, предлагаем вашему вниманию практический пример. Рассмотрим строительство гаража из пеноблоков стандартных габаритов: 3×4×6 метров.

Стандартные размеры и расход пеноблоков:

Размеры, см: Кол — во для кладки 1 м²: Кол — во в 1 м³: Кол — во в поддоне:
10×30×60 16,7 55 80
12×30×60 13,8 46 64
15×30×60 11,2 37 48
20×30×60 8,4 27 40
20×30×60 6,7 22 32

Для несущих конструкций используются пеноблоки толщиной не менее 20 см, остальные предназначены для создания внутренних перегородок.

Пример расчета необходимых материалов:

  1. Рассчитываем площадь двух боковых стен:

6 × 3 × 2 = 36 м².

  1. Расход пеноблоков согласно таблице составит:

36 × 8,4 = 302,4 штук.

  1. Заднюю торцевую стену также считаем полностью, учитывая толщину стен на углах:

(4 — 0,3*2) × 3 = 10,2 м²;

10,2 × 8,4 = 85,7 штук.

4. Переднюю торцевую стену считаем без учета гаражных ворот (примерно 3×2,5 м):

4 × 3 — 3 × 2,5 = 4,5 м²;

4,5 × 8,4 = 37,8 штук.

5. Всего расход пеноблоков составит:

302,4 + 85,7 + 37,8 = 425,9 штук.

Подсчитав размеры стен и перегородок, обязательно докиньте примерно 10 — 15% до общего количества. Этот запас позволит избежать дальнейших проблем из — за брака или возможных просчетов.

Всего у нас получилось 468 штук, а это почти 12 поддонов блоков. Для такого количества также необходимо предусмотреть место для хранения, ведь пеноблоки отлично впитывают влагу. После этого они теряют свои свойства, в частности теплопроводность.

Подготовительные работы и установка фундамента

Первым делом необходимо очистить выбранный участок от растительности, крупных камней и строительных объектов. Место желательно подбирать на небольшой возвышенности, чтобы исключить подтекания осадков под . Если вы планируете, гараж из пеноблоков дополнительно оснастить смотровой ямой или погребом, обязательно проверьте уровень грунтовых вод.

С чего начать:

  1. После подготовки участка, необходимо разметить внешние углы здания. Для этого используются стандартный мерительный инструмент и визуальные границы, определенные при помощи колышек с привязанным к ним шпагатом. Точность замеров необходимо проверять несколько раз, чтобы не столкнуться с дальнейшими проблемами уже на возведенных стенах.
  2. После этого размечаются место установки будущих ворот. Обязательно проверьте удобство въезда, чтобы он располагался перпендикулярно внешней ограде, а также не проходил в местах коммуникаций.
  3. Самый простой вариант для одноэтажного здания - ленточный фундамент, поэтому большинство автовладельцев предпочитают именно его. Для этого необходимо выкопать траншею по периметру здания глубиной примерно 40 — 50 см. Если в вашем регионе промерзание земли гораздо глубже, лучше эту величину также учитывать.
  4. На дно траншеи устанавливается гравийно — песчаная подушка. Чтобы гравий не просачивался в почву, можно использовать нетканый материал - геотекстиль. Песок необходимо пролить водой и хорошо утрамбовать, ведь на этом основании и будет держаться ленточный фундамент строения.
  5. Вес гаража из пеноблоков относительно небольшой, поэтому необходимости в массивном сооружении фундамента нет. Если у вас достаточно твердая почва, достаточно ограничится мелкозаглубленным вариантом.
  6. На песчаную подушку устанавливается каркас арматуры. Желательно использовать проволоку большого сечения, связанные в местах стыков и усиленных на углах здания. Правильное армирование - важная часть строительства, поэтому сборку конструкции лучше проводить не в траншее, а на открытом участке.
  7. Установка опалубки производится при помощи деревянных щитов или досок. Толщина стен должна быть немного шире используемых блоков, чтобы стен гаража можно было укладывать без проблем.
  8. Заливку фундамента лучше всего проводить за один день, чтобы раствор соответствовал всем необходимым прочностным характеристикам. Для выполнения такой ответственной работы необходимо выделить достаточно теплый, но не слишком жаркий день. Заливку бетона проводят секторами, периодически перемешивая уже залитый слой, чтобы исключить застывания воздушных пузырьков внутри.
  9. После того, как весь фундамент залит, необходимо обеспечить защиту слоя от солнечных лучей или возможных осадков. Выстояться фундамент должен не менее 20 — 30 дней, после чего можно приступать к возведению стен.

Для обеспечения дополнительных свойств бетонному слою используются специальные вещества. Такие добавки позволят увеличить пластичность смеси, а также усилить морозостойкость фундамента. Использование подобных средств улучшает эксплуатационные характеристики, но не является обязательным условием.

Укрепление фундамента

Для участков с пучинистым грунтом, пеноблоки для гаража следует укладывать на более массивный , например, свайно — ленточный. Главным отличием будет предварительная установка надежной опоры (свай). Можно воспользоваться для этого специальной техникой, а можно сделать это самостоятельно. Для этого по углам будущего строения выкапываются скважины ниже глубины промерзания. В полученное отверстие устанавливаются асбестовые трубы подходящего диаметра, либо свернутый в несколько раз рубероид.

Внутрь необходимо обязательно установить армирующую конструкцию, после чего все залить бетонным раствором. Далее работы по созданию ленточного фундамента продолжаются по вышеописанному алгоритму.

Возведение стен гаража

Установка блоков для очень похожа со стандартной схемой кирпичной кладки. Несмотря на увеличенные габариты используемых изделий, это не затруднит процесс, а даже намного ускорит. Раствор, используемый при этом, может быть обычный цементный, а также специализированные смеси. Они значительно лучше скрепляют блоки между собой, предотвращая потери тепла в дальнейшем. Вместе с тем, если помещение не планируется в дальнейшем отапливать, такие меры будут не важны. Именно поэтому можно использовать обычный состав, сэкономив на приобретении специальных смесей.

Важные нюансы строительства:

  • Для обеспечения необходимой гидроизоляции первый слой кладки ставиться на рубероид. Возможен вариант использования битумной мастики или гидроизола.
  • Первые блоки выставляются по углам здания, после чего выполняется подгонка и монтаж серединных.
  • Удобное нанесение крепежного раствора возможно при использовании специальной кельмы с зубцами по краю. Слой наносится не только на горизонтальную поверхность, но и боковину соседнего блока.
  • На первый слой блочной кладки желательно устанавливать специальную армирующую сетку. В дальнейшем это можно повторять каждые 3 — 4 слоя. Это поможет значительно укрепить стены без лишних затрат.
  • Для удобства при возведении стен на место монтажа устанавливают гаражные ворота, двери и окна. Временное крепление не помешает работам, зато в дальнейшем вы избежите несоответствий и подгонки уже возведенного каркаса здания.
  • Облицовочный слой, выполняемый из кирпича, будет препятствовать выходу влаги из помещения, поэтому необходимо продумать небольшой зазор между поверхностями.
  • Облицовка штукатуркой - наиболее бюджетный вариант для гаража из пеноблоков. Для этого используется специальная армирующая сетка, которую крепят на клеевую основу. Для декоративного эффекта снаружи можно выполнить окрашивание стен гаража, а также облицовку здания сайдингом.
  • Кладку стен из пеноблоков лучше всего осуществлять по специальным «маячкам», плоскостность которых проверяется при помощи строительного уровня.
  • После укладки нового пеноблока, его необходимо слегка «простукать» специальным резиновым молотком, выровняв относительно направляющих меток.
  • В работе необходимо делать периодические перерывы, чтобы раствор успел хорошо застыть. Это важно, ведь при таких габаритах, стены из пеноблока может легко «повести». Обязательно необходимо выдержать перерыв примерно сутки после укладки первого слоя, поэтому не стоит сразу замешивать большое количество раствора.
  • Последний слой блоков необходимо устанавливать с учетом размещения каркаса крыши. Для этого можно сразу сделать необходимые вырезы под направляющие.

Гараж из пеноблоков своими руками - отличное решение для рачительного хозяина. Это позволит возвести здание, полностью удовлетворяющее необходимым параметрам, а также доступное по стоимости. Кроме того, такой монтаж вполне по силам для самостоятельного выполнения, что также немаловажно. Особенности использования пеноблоков, расчет необходимого количества, а также основные этапы строительства подробно расписаны в нашей информации.

Ломкие материалы, которые к тому же боятся влаги, у меня никогда не вызывали доверия. Но когда речь идет о экономии и практичности, бывает рентабельно прибегать к нетрадиционным решениям. Именно поэтому мы предпочли гараж из пеноблоков обычному, кирпичному варианту, который всегда строили. Есть много преимуществ и недостатков такого строения, сейчас мы их все рассмотрим, а также покажем пошаговую инструкцию по строительству.

Решено было построить армированный гараж из пеноблоков, с бетонным поясом сверху. Это предсказуемый и разумный ход, поскольку какой же гараж без ручной тальки или лебедки. Армопояс нивелирует разницу между конструкцией из пеноблоков и кирпичей. Точнее позволяет построить гараж, который с легкостью выдержит подъемные механизмы. И второй этаж в будущем никто не отменял – к нему тоже будем готовы! Рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству своими руками.

Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет , как под забор или дом.

Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:

ШАГ 1: траншея . Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.


ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки . Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.

ШАГ 3: забить «дырки» раствором . При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.

ШАГ 4: подровнять . Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).

Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.

Выбор и расчет пеноблоков на гараж

Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.

Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.

Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:

  1. 11000:600 = 18 блоков в длину.
  2. 4200:600 = 7 блоков в высоту.
  3. 18х7 = 126 блоков на 1 боковую стену и 252 блока на 2 стены.
  4. Дополнительно надо рассчитать тыл (если он не примыкает к дому) и торец, за исключением площади ворот.

Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.

Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

ЭТАП 1: подровнять, если неровно . Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно. Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой.



ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол . Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.






ЭТАП 3: выкладываем ряды . Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.






ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда . Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.






Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс . Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.








ЭТАП 6: армопояс для пенобетона . И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.




Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.




Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса: