Ремонт Дизайн Мебель

Изготовление гаражных ворот. Распашные ворота для гаража своими руками. Особенности гаражных распашных ворот

Если спросить, какой из вид гаражных ворот считается самым простым и доступным, то с уверенностью можно сказать, что это ворота гаражные распашные. Именно их чаще всего можно встретить в нашей местности. Спрос и популярность обусловлены массой различных факторов, которые мы рассмотрим дальше. Если возникла острая необходимость в должной защите своего гаража, то это отличное решение.

В этой статье мы рассмотрим особенности распашных ворот, виды, конструкцию, преимущества, а также узнаем, как сделать ворота в гараж своими руками.

Особенности гаражных распашных ворот

Можно сказать, что распашные ворота для гаража - это классика. Они имеют простую, но в то же время надежную конструкцию. Само название говорит о принципе их работы. Ворота состоят из 2 створок, открывающихся в одну из сторон. В одной из секций ворот может быть калитка. Конструкция распахивается под углом в 110°. Все зависит от используемых петель и типа конструкции.

Многие считают распашные ворота для гаража оптимальным вариантом. На то есть несколько причин:

  1. Конструкция является традиционной и знакомой. Такие ворота для гаража проверенные временем, и многие опытные автолюбители используют именно их.
  2. Ворота гаражные металлические считаются эталоном прочности и долговечности.
  3. Хоть конструкция и проста, она защищает гараж от проникновения внутрь недоброжелателей. К тому же если использовать металл с повышенной толщиной и дополнительные ребра жесткости при изготовлении, то можно добиться отличных результатов.
  4. Процесс монтажа распашных ворот довольно прост. С ним может справиться даже неопытный человек.
  5. Фиксация гаражных ворот происходит посредством несущих столбов. Открываются они благодаря шарнирным петлям. Сами полотна двигаются точно, легко и практически не издают никаких шумов.
  6. Многих привлекает простая эксплуатация ворот для гаража. Конструкцию легко мыть и очищать от грязи.
  7. Можно сделать распашные утепленные гаражные ворота, чтобы сделать помещение теплым. Это потребуется тем, для кого гараж служит мастерской.
  8. Благодаря распашной конструкции, у владельца есть масса возможностей модернизировать конструкцию и сделать ее привлекательной и красивой. На полотнах можно формировать 3D изображения, узоры из металла или просто разрисовать их. В общем, фантазия в этом случае может разгуляться как угодно.

Но есть основной плюс, который выделяет распашные ворота гаража из всех - это их демократичная стоимость. В продаже можно найти такие виды ворот для гаража:

  • откатные;
  • ролетные;
  • секционные;
  • подъемные.

Все они имеют особую конструкцию и за них придется хорошенько заплатить. Секционный тип выполняет все те же задачи, но обойдется в два, а то и меньше раза дешевле.

Конструкция распашных ворот

Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот.

Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них - это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото

Второй по значимости элемент - это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.

Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.

На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.

Ну и наконец, последний элемент конструкции - это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:

  1. Деревом.
  2. Металлом.

Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.

Плюсы и минусы распашных ворот

Почему данный тип конструкции до сих пор является таким популярным? Все дело в положительных моментах изделий. Вот их список:

  1. Прочность и долговечность.
  2. Если использовать противосъемные штифты, то срезание петель будет невозможным.
  3. Конструкция очень просто и легко открывается.
  4. Монтаж может выполняться в проемы любых особенностей и габаритов.
  5. Калитка может открываться как внутрь помещения, так и наружу.
  6. Делаются из современных материалов, которые не ржавеют.
  7. Обладают привлекательным внешним видом и могут быть модернизированы как угодно.
  8. Не имеют сварочных соединений, что позволяет улучшить внешний вид.
  9. Есть возможность сделать их не только ручными, но и автоматическими, что значительно упростит их эксплуатацию.

Что касается минусов, то они у конструкции есть:

  • так как тип открывания распашной, то для этого процесса потребуется свободное место перед гаражом;
  • в зимний период, чтобы обеспечить доступ гаража и правильное открывание конструкции, приходится очищать снег. Хотя с другой стороны, это нужно делать в любом случае, так как автомобилю тоже нужно выехать из гаража;
  • хоть систему открывания можно сделать автоматической, но устройства потребуется устанавливать на обе створки. А это сделает установку еще дороже.

Если посмотреть на соотношение плюсов и минусов, то становится понятно, почему многие предпочитают ворота для гаража распашные.

Виды распашных ворот

В зависимости от материала, типа конструкции и типу открывания, существует несколько основных разновидностей распашных ворот для гаража. Это позволяет выбрать для себя оптимальный вариант в соответствии с выделенным бюджетом и требованиями.

Итак, все конструкции можно разделить по материалу для изготовления на:

Мы упоминали, что сама конструкция делается именно из металла. Это и гарантирует долговечность и другие прочностные характеристики гаражных ворот. А вот что касается обшивки, то именно она может быть разной. Металлические ворота для гаража распашные являются самыми популярными. Они надежные и долговечные. А вот деревянные ворота для гаража хоть и не такие долговечные, но обладают прекрасными внешним видом. К тому же дерево является экологически чистым материалом, и оно легко поддается обработке. Чтобы резать его или соединять составные части, не нужно иметь много опыта и навыков владения со сварочным аппаратом.

Еще распашные ворота для гаража можно разделить по типу их открывания на:

  • ручные;
  • автоматические.

Ручные - обычный вариант конструкции. Их приводят в движение силы самого владельца. Чтобы их открыть, приходится выходить из автомобиля. Это не совсем удобно, однако, подобные ворота являются самыми простыми и их может позволить себе каждый.

Другое дело - автоматические распашные ворота. Их особенность в том, что при потребности они автоматически открываются или закрываются. Достаточно подъехать к воротам и, не выходя из авто, открыть их посредством пульта. Это возможно благодаря автоматике, которая устанавливается на каждую створку.

Что входит в этот комплекс электроприборов? Система состоит из электромеханического привода, системы доступа и блока управления. Автоматизация такой конструкции выполняется за счет разных типов привода (линейный или рычажный). Чтобы выбрать подходящую конструкцию, необходимо учитывать много факторов. Вот на какие параметры следует обратить внимание:

  1. Площадь полотна конструкции, в которую не входят просветы.
  2. Частота использования гаражных ворот.
  3. Габариты и вес металлической конструкции.
  4. Как открываются ворота - наружу или вовнутрь.
  5. Место установки.

Если говорить об универсальном варианте, то это линейный червячный механизм. Он устанавливается на конструкцию, которая открывается и закрывается довольно часто. Также автоматика подходит для ворот, которые открываются наружу.

Линейный гидравлический привод тоже обладает своими преимуществами. Он недорогостоящий, высокомощный и универсальный. К тому же он прост в использовании и его легко монтировать. Правда, если говорить о районах с перепадами температур, то это не самый лучший вариант.

Что касается рычажного электрического привода, то его сфера применения более узкой. Он высокопрочный и позволяет открывать распашные ворота в любую из сторон.

А как быть, если автоматические распашные гаражные ворота дали сбой? Что если механизм заклинил, как их тогда открыть? Производители учли этот факт и оборудовали систему функцией ручной разблокировки полотен, если автоматика вышла из строя или отключили электроэнергию.

Единственный момент, который может останавливать многих - это цена. Купить их можно в любом магазине, но позволить себе конструкцию может не каждый. Минимальная цена начинается со 300 евро. Есть система за 400, 500 евро и больше. После покупки останется только установить их на каждую ставню и подключить систему.

Обратите внимание! Можете просить у фирмы установить изделия. Часто такая услуга является дополнением к покупке, поэтому не нужно тратить свое время и силы.

Последнее, что хочется отметить касательно видов - это тип обшивки конструкций. Полотна для гаража могут быть:

  • односторонние;
  • двухсторонние;
  • сэндвич панель.

Из этого вытекает и следующий подвид - утепленные и не утепленные конструкции. Первый вариант интересует нас больше. Утепление заключается в использовании слоя теплоизоляционного материала, который сберегает тепло. Летом в гараже будет сохраняться прохлада, а зимой в нем будет тепло. Это достигается за счет слоя утеплительного материала, который укладывается между слоями обшивки. Им может выступать пенопласт (самый дешевый и очень эффективный) или минвата. Себестоимость такой конструкции будет выше, зато комфортность внутри гаража станет еще выше.

На заметку! Стоит упомянуть, что ворота можно разделить и по их конструкции. Они делаются без калитки или с ней. Второй вариант более предпочтительней.

Теперь, когда мы рассмотрели все особенности, характеристики и виды гаражных ворот распашного типа, можно узнать, как сделать ворота на гараж.

Требования для самодельных конструкций

Для начала нужно ознакомиться с несколькими требованиями, которые соблюдаются на производстве, и которые важно соблюдать при работе:

  1. Возможность автомобилю свободно въезжать и выезжать. Получается, что размер конструкции выбирается с учетом габаритов авто. Для фургона нужны большие ворота, а для легковых автомобилей меньше.
  2. Чтобы не бояться повредить авто при въезде, следует оставить с каждой стороны по 30 см. Это упростит процесс вождения.
  3. Если говорить о стандартных размерах гаражного проема, то они следующие: 4х2,1 или 5х2,4 м.
  4. Важно делать прочные ворота, которые будут устойчивыми ко взлому. Для этого потребуется качественная обшивка и замок. Некоторые покупают или делают сами замки с секретом. Обшивать конструкцию лучше оцинкованной сталью, толщина которой 2 или лучше 5 мм.
  5. Чтобы укрепить ворота можно использовать накладные запоры.

Учитывая все эти требования, можно создать правильные ворота своими руками.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать гаражные ворота распашные своими руками, нужно запастись следующими материалами:

  • стальными уголками, из которой и будет сделана несущая (крепежная рама);
  • материал для обшивки каркаса, выбранный заранее (дерево или металл);
  • петли, задвижка;
  • грунтовка и краска для забора;
  • металлический профиль для формирования конструкции в целом (60х30 или 60х20).

Что касается инструментов для создания гаражных ворот, то их список следующий:

  • строительный уровень;
  • рулетка, карандаш или маркер;
  • болгарка для резьбы;
  • угольник;
  • перфоратор;
  • сварочный аппарат;
  • малярная кисть или краскопульт.

Теперь можно приступить к первому этапу создания гаражных ворот из металла.

Формирование крепежной рамы ворот

В основе конструкции именно несущая рама. Так как мы говорим об изделии для гаража, то рама будет состоять из двух частей: внутренний и внешний каркас. Внешний нужен для фиксации конструкции в проеме, а внутренний позволяет воротам двигаться. Рама будет сделана из металлического уголка.

Распашные ворота для гаража своими руками - процесс пошагово:


На этом работы по созданию внешней рамы завершены.

Создание каркаса распашных ворот

Каркас ворот - это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:


На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.

По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.

Процесс обшивки ворот

Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража - оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.

Инструкция создания обшивки ворот:

  1. Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
  2. Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
  3. Лист справа, который должен быть уже левого на 10-20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
  4. Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.

Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.

Фиксирование петель для распашных ворот

Петли для гаражных ворот нужно купить и подготовить заранее. Они состоят из двух частей. Одна из которых насажена на цилиндр и позволяет конструкции крутиться. На ворота потребуется 4 петли, по 2 на каждую сторону. Иногда, если конструкция очень большая и тяжелая, поэтому необходимы по 3 петли с каждой стороны.

Итак, петли привариваются на свое место. При этом нижняя часть петли приваривается к внешней раме, а вот верхняя часть присоединяется к створке с наружной стороны. Чтобы усилить фиксацию, к петле можно приварить полоску металла с каждый из сторон. В продаже можно найти петли уже с такими пластинами, толщиной от 5 до 7 мм.

Устанавливаем замки и запоры на ворота

Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.

Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора - прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.

Уход нужен и гаражным замкам. Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.

Окрашивание каркаса

Так как вся конструкция состоит из металла, она нуждается в защите от коррозии. Для это цели используется специальная грунтовка или краска. Такое решение позволит не только защитить гаражные распашные ворота, но и сделает их более привлекательными.

Итак, изделие следует прогрунтовать. Наносится грунтовка валиком или малярной кистью. Важно тщательно выполнить эту работу, чтобы не пропускать никаких участков. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью.

Теперь после высыхания грунта, ворота можно покрасить. Состав наносится любым из доступных вам способов. Важно сделать это в два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а конструкция более защищенной.

Установка распашных ворот

Установка распашных гаражных ворот требует наличие помощника. Сама конструкция тяжелая, поэтому нужны сильные мужские руки, желательно несколько. Последовательность следующая:

  1. Первым делом устанавливается внутренняя и наружная часть рамы. Они надежно фиксируются к откосам проема посредством металлических штырей, размером от 15 до 18 см.
  2. После чего концы этих штырей, что будут выступать, нужно отрезать, обварить и хорошенько зашлифовать болгаркой и закрашиваются. Так штыри не будут препятствовать конструкции двигаться.
  3. Внешняя и внутренняя рамы соединяются друг с другом посредством металлических пластин в 40 мм. Пластины нужно приваривать с шагом в 60 см.
  4. Осталось только навешать створки на свое место.

Именно на этом этапе наши металлические или деревянные ворота в гараж, сделанные своими руками, можно оборудовать автоматической системой открывания и закрывания. Это можно сделать и позже.

Утепление гаражных ворот

Мало кто знает, но если не утеплить металлические распашные двери гаража, то они станут основным источником потери тепла. На них приходится целых 60%. Вот почему все так рекомендуют выполнять утепление ворот гаража. Используя тот же пенопласт, работа не будет дорого стоить. Зато результат радует круглогодично.

Чтобы утеплить распашные ворота, внутрь створок укладывается утеплитель (минвата, пенопласт, ППУ, стекловата, пенополистирол). Чтобы впоследствии защитить слой утеплителя от негативного влияния, рекомендуется обшить полотно деревом. При работе нужно следит, чтобы не оставалось никаких воздушных карманов. Все промежутки хорошо заполняются.

Внимание! Для качественного утепления нужно использовать слой утеплителя, толщиной 15-20 см.

Вот и все, теперь вы знаете весь процесс создания изделия своими руками с ноля.

Подведем итоги

Распашные ворота для гаража - это самая простая, однако, проверенная временем конструкция, которая надежно ограждает ваш гараж от посторонних. Мы рассмотрели не только особенности и преимущества изделий, но и узнали, как сварить ворота на гараж. Пошаговая инструкция поможет сэкономить на покупке гаражных ворот, сделав их своими руками. Остается только подготовить все необходимое для работы и начать процесс. А благодаря наглядному видео, изготовить конструкцию для гаража будет в два раза проще.

Для изготовления каркаса производятся следующие работы:

  • Сначала отрезается 4 отрезка, длина которых должна быть меньше высоты рамы примерно на 10 см. Это необходимо для того, чтобы созданные створки легко входили в созданную раму. Так как створки будет 2, необходимо сделать еще 4 отрезка.
  • После этого отрезки раскладываются на ровной поверхности. Это позволит увидеть недочеты и сделать каркас створок более точно. Важно следить, чтобы все углы были равны 90 градусам.
  • На следующем этапе происходит сварка отрезков. Для усиления создаваемой конструкции можно приварить горизонтальный отрезок, который будет выступать в качестве распорки и предотвращать появление перекосов. Лучше всего располагать это элемент посередине.
  • Перед тем как сделать гаражные ворота, стоит точно рассчитать количество используемых материалов, чтобы не прерывать работу и искать дополнительные детали. Если в воротах будет установлена калитка, нужно сделать для нее дополнительный каркас внутри одной из створок. Также важно усилить его, чтобы во время использования створка не деформировалась.

    Изготовление створок

    После проведения описанных работ можно приступать к сборке створок. Для их создания потребуется листовой металл толщиной не менее 2 мм. Все работы осуществляются в несколько этапов:

  • Сначала происходит вырезание полотен из металлического листа. При этом одно полотно должно быть шире другого примерно на 2 см.
  • После этого полотна привариваются к заранее созданному каркасу. Сверху и снизу лист металла на одной створке должны выступать за каркас примерно на 20 мм она будет всегда закрываться после первой.
  • На последнем этапе привариваются петли для металлических ворот. Чтобы усилить петли, можно приварить к ним полоску металла. Перед установкой необходимо проверить размер створок и определить, не будут ли они застревать в проеме. При необходимости нужно исправить все неровности до установки.
  • Важно! Так как лист металла легко деформируется во время проведения работ, стоит сначала соединить углы, а затем приступать к сварке посередине.

    Перед тем как сделать распашные ворота в гараж своими руками, стоит определить, правильно ли установлена рама. Это можно сделать при помощи строительного уровня и отвеса.

    Установка створок

    Сначала необходимо установить раму ворот. Внутренняя и внешняя рамы соединяются между собой при помощи полосок металла толщиной около 4 мм. Во время соединения важно проверить, правильно ли расположены все элементы. Расстояние между полосками металла должно составлять около 60 см.

    Чтобы рама более надежно была закреплена на проеме, стоит не только использовать штыри, но еще и вмуровать конструкцию в стену. Стоит помнить, что арматурных прутов по высоте гаражного проема должно быть не менее трех. Их длина должна составлять около 30 см.

    После этого привариваются петли и навешиваются створки. Во время проведения таких работ важно проверить, правильно ли установлены все элементы и свободно ли открываются ворота. Монтаж гаражных ворот можно выполнить только с помощником, так как навешивание не получится произвести в одиночку.

    При желании можно утеплить ворота. Для этого достаточно закрепить утеплитель на внутренней стороне створок. Если создаются деревянные ворота, это происходит похожим образом, только утеплитель закрепляется в каркасе из деревянных брусков и обшивается вагонкой.

    Защита гаражных ворот

    Чтобы гараж был надежно защищен от проникновения, необходимо установить петли таким образом, чтобы их нельзя было срезать болгаркой. Также необходимо следовать и другим рекомендациям:

  • Изнутри созданного каркаса створок стоит приварить металлические уголки в районе петель. Сделать это нужно таким образом, чтобы при закрывании распашных ворот уголок входил в стену. Для этого необходимо сделать углубление в кирпиче. Это необходимо сделать для того, чтобы при снятии петель злоумышленники не смогли снять створки.
  • Также важно правильно установить замок. При закрывании гаража штыри замка должны входить в стены, пол и потолок строения. Замки типа «паук» достаточно надежны, так как их сложно взломать и не получится обрезать. Но стоит помнить, что при потере ключей такой гараж будет вскрыть очень сложно.
  • Создание распашных ворот для гаража может занимать около двух дней, если работы выполняются одним человеком. Для более точного представления о том, как совершаются описанные работы, стоит посмотреть предложенное видео:

    Гаражные самодельные ворота во многих вариантах строений являются наиболее приемлемыми. Ведь если проем не стандартный, тогда приходится делать заказ, а это уже и цена будет намного выше.

    Но, если не хочешь переплачивать, тогда сделай сам гаражные ворота. Сегодня мы и расскажем, как качественно сделать гаражные ворота.

    Здесь высшего образования не надо, а стоит просто приложить немного труда и терпения. Тогда их сделать своими руками не так и сложно.

    Как самостоятельно сделать ворота для гаража

    Теперь делаем сами гаражные ворота, и для того, чтобы правильно и качественно выполнить эту работу, нужно соблюдать определенную последовательность. Если вы будете ставить и автоматику, тогда предпочтение лучше отдать европейским комплектующим. Он просто прослужат гораздо дольше.

    Первым делом

    Делаем гаражные ворота сами и качественно. Сначала, конечно, нужно сделать чертеж будущих ваших ворот. Любое дело нужно начинать с проектирования.

    Итак:

    • Чтобы ворота подошли, были правильно изготовлены, служили много лет верой и правдой, радовали глаз — без «рисунка» их не обойтись никак.
    • Прежде, чем создавать чертеж будущей конструкции, нужно «в голове» представить: какими будут ворота, каким требованиям они должны соответствовать, какие материалы должны быть использованы, сколько времени займут все работы, сколько денег придется потратить на расходные материалы, сколько человек это будут делать (или вы один) и так далее.
    • Если гараж у вас уже имеется, то есть, готовый проем в наличии, то первым делом нужно снять все мерки. Расстояния между створками, высота ворот… Ну, а если проем можно немного изменить (уменьшить или увеличить), то здесь все обстоит несколько иначе.
    • Можно прибавить или убавить пару сантиметров в измерениях.

    Внимание: Максимальное расстояние от машины до створки (правой и левой) должно быть не менее тридцати сантиметров. В противном случае, вы рискуете повредить дверцы машины, поцарапать кузов и тому подобное. Нужно быть предельно осторожным, внимательным и с полной отдачей подходить к процессу.

    • Что касается высоты проема, то она должна быть не менее двух метров. Если есть возможность расширения (увеличения) параметров (в высоту, длину, ширину), то надо этим фактором обязательно воспользоваться. обычно составляет от 2.5 до 5.5 метров. Это общепринятые показатели. А высота может быть от 2 метров и до 2,5.
    • Обратите внимание и на толщину листа железа. Она должна быть хорошей, то есть не менее полтора миллиметра. Любой мастер, который когда-либо занимался подобным делом, или только собирается самостоятельно изготовить гаражные ворота, должен знать такие простые постулаты, описанные выше.
    • Если же что-нибудь будет нарушено либо вы ошибетесь в расчетах, проявите халатность, то воротами просто невозможно будет пользоваться. Они не подойдут по размеру: будут либо «велики» для проема, либо «малы». А это ни к чему. Всю «операцию» тогда придется начинать и проводить заново. При учете всех норм и правил чертеж будет составить довольно легко — только чистые расчеты.

    Как правильно заготовить все материалы и приобрести необходимые инструменты

    Это будет вторым шагом, к которому тоже важно подойти серьезно. Самодельные гаражные ворота делаются из качественного материала.

    Если составлять список того, что может понадобиться для самостоятельного изготовления ворот в гараж, то он будет следующим:

    • Швеллер/уголок металлический;
    • Металлопрофиль;
    • Листы железные;
    • Навесы, запоры, замки, арматура.

    В количестве все брать нужно будет примерно в таком:

    • Если это швеллер, то его нужно 200 миллиметров;
    • Если вы решите брать уголок металлический, то его размеры — 100 на 100 миллиметров;
    • Металлопрофиля размеры будут 60 на 40 миллиметров;
    • Уголка металлического — 50 на 50 миллиметров;
    • Листовое железо должно быть примерно в три миллиметра шириной.

    Также нужны будут следующие виды инструментов: сварочный аппарат (надежный), слесарные инструменты, уровень, сантиметр (линейка).

    Как правильно соорудить коробку

    Самодельные ворота для гаража должны крепиться жестко и не играть на ветру. Так же надежное крепление не даст и ворам проникнуть в помещение.

    Если вы задумали как единую конструкцию, то в качестве их рамы нужно будет выбрать мощный швеллер или металлические уголки.

    Внимание: Все детали должны быть сварены целостно, только такой подход позволит получить надежную и прочную конструкцию.

    • Если же ворота будут вставляться в уже готовую конструкцию (гараж), то уголки можно брать меньшего размера. После необходимых и обязательно точных замеров все детали обрезаются/вырезаются. Иногда важную и большую роль играет даже лишний (недостающий) миллиметр! Поэтому надо быть внимательным.
    • Выполнять все работы вы будете в такой последовательности. Сначала болгаркой вырезаются самые крупные детали; естественно, их точный до миллиметров размер нужно получить заранее.
    • Затем уже переходить следует к деталям более маленьким. Все углы, части должны быть примерно одинакового размера, все работы выполняются согласно намеченному плану.
    • Используя сварочный аппарат, нужно заделать все стыки между крупными и мелкими деталями. От того, насколько работа произведена профессионально, будет зависеть целостность и последующая служба всей конструкции.
    • Для того, чтобы рамы были более жесткими, во время работы с ними их оснащают перемычками.
    • После окончания всех сварочных работ перемычки аккуратно удаляют. Лишний материал, ненужные детали, части — все это удаляется в обязательном порядке. В противном случае, ворота могут получиться перекошенными или плохо заходить в пазы (закрываться). А этого вам совсем не нужно.

    Делаем несущий каркас, что важно знать

    Чтобы ваши будущие металлические ворота для гаража были надежными и прослужили долго, важно верным образом сконструировать створки.

    • Для этого понадобится профиль и уголок. Именно из них изготавливаются две похожих друг на друга конструкции. Для этого просто делим длину проема на две равные части. И в нужный размер режем профиль.
    • Теперь раскладываем элементы и прихватываем их на стыках. Именно прихватываем. Так делаем две створки.
    • Примеряем сразу на проеме. Еcли надо, подрихтовываем молотком.

    • Кладем и привариваем окончательно.
    • Режем профиль по ширине проема и привариваем ребра жесткости. Их надо сделать обязательно, чтобы металл не играл, и это предохранит от взлома.

    • Сразу надо убрать наплывы сварки. Это делается болгаркой и зачистным кругом.
    • Обе рамы теперь должны быть помещены внутрь рамы. Между правым и левым краем важно выдержать одинаковое расстояние, это позволит обеспечить нормальное закрывание и открытие будущих ваших металлических ворот для гаража.
    • Зазор будет составлять не больше и не меньше 20 миллиметров. Когда все «подгонки» завершены, нужно сварить все детали в одно целое.
    • После данной процедуры получится сварная целостная конструкция, которой можно будет с удовольствием пользоваться в любое время года.

    Нужно ли обшивать каркас какими-либо материалами

    Конечно, нужно. Для этого вам заранее придется заготовить необходимые материалы, в том числе, листы, которые будут впоследствии наложены на каркасные створки.

    Итак:

    • Сначала нужно выкроить все листы нужного размера, затем можно отложить их в сторону на некоторое время.
    • Далее вы еще раз «прикидываете» объем оставшихся работ, берете листы и привариваете их к конструкции, то есть, к створкам. Постоянно проверяйте правильность того, что вы делаете. Малейший сбой в работе, и все пойдет не так, как должно быть.

    Внимание: Точная прихватка всех компонентов друг с другом — очень важный момент. Убедитесь, что вы этого достигли, а потом уже можно варить. Ведь переделывать в будущем не будет возможности, если вы что-то сделаете сейчас не так.

    • Правую и левую створки монтируют поочередно. Чтобы работы можно было проводить спокойно, уверенно и четко, между створками рекомендуется вставить временно уголки. Это обеспечит дополнительную жесткость и неподвижность всей конструкции.
    • Уголки по окончании работ убираются.

    Дополнительные элементы

    К ним относят петли, запоры (см. ), замки. Постарайтесь сделать так, чтобы к первому дню работ над воротами вся фурнитура у вас была в наличии. Поэтому петли и засовы, замки — все надо заказать и получить в готовом виде заранее.

    • Верхняя часть петли будет привариваться непосредственно к полотну, а нижняя — к раме. Иногда (это желательно) нужно использовать специальную арматуру, которая позволит провести все работы идеально.
    • обычно делают навесные и врезные. Лучше использовать оба варианта — так надежней.
    • Для внутреннего, врезного, замка придется заранее обзавестись специальной пластиной, которая позволит предупредить кражу из гаража.
    • нужны будут лишь петли, которые вы сможете в конце всех монтажных работ быстро приварить на нужном вам расстоянии. Навесных, как и врезных, замков может быть сколько угодно. Все зависит от того, насколько вы хотите обезопасить свой гараж и имущество, что в нем находится.

    Окончание работ — покраска

    Это будет последним этапом вашей деятельности. Но покраска очень важна, надо все тоже правильно и четко выполнить.

    • порошковым методом, но сделать это самому вряд ли получится. Двери нужно отдавать на завод, в мастерскую, а потом уже устанавливать.
    • Если вас устроит другой вид краски — покраска кистью, то это с легкостью выполнит любой человек. Обновлять цвет нужно будет регулярно, обычно это делают ежегодно.
    • Краску лучше брать надежную, известной марки, устойчивую к перепадам температур. Как минимум год она должна отслужить.

    Внимание: При покупке краски в зимнее время избегайте приобретений на открытых лотках. Если краска перемерзнет, она долго не простоит.

    • Сначала металл обезжиривается. Это делаем растворителем или преобразователем ржавчины.
    • Ждем полного высыхания и после этого снимаем белый налет при помощи ветоши.
    • Наносим краситель.

    В работе никогда не надо торопиться. У вас есть инструкция и вы ничего не упустите. Посмотрите фото и видео, выберите нужную модель ворот и смело приступайте к работе.

    Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

    Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.

    Проектирование гаражных ворот

    Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.

    Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.

    Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.

    Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.

    В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:

    1. Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50- 65 мм.
    2. Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
    3. Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.

    Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.

    Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.

    Инструменты и материалы для работ

    Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10- 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.

    Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:

    1. Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
    2. Рулетки от 5 м.
    3. Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
    4. Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
    5. Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
    6. Строительного уровня.

    Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.

    Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.

    Этап 1 - изготавливаем несущую раму

    Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.

    Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.

    Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:

    Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.

    Этап 2 - изготавливаем каркас для створок

    Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8- 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:


    Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.

    Этап 3 - обшиваем створки и устанавливаем петли

    В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:


    Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.

    В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.

    Подведем итоги

    Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

    Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.

    Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

    На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

    Подъемно-поворотная конструкция

    Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

    Распашные ворота

    Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

    Откатные конструкции

    В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

    Подъемно-секционные ворота

    Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

    Роллетные ворота

    Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

    Подъемные ворота разделяют на два вида:

    • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.

    • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

    Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

    Преимущества подъемных ворот и их недостатки

    Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

    • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
    • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
    • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
    • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
    • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
    • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

    Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции.

    Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

    • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
    • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
    • Установка требует определенных знаний.
    • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
    • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины.Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

    Устройство ворот и принцип их действия

    Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

    К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

    Механизмы подъема

    Подъемный механизм может быть двух видов:

    • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
    • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

    Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

    Подготовительные работы

    Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

    Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

    Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

    Необходимые материалы и инструменты

    В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

    • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
    • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
    • Штыри из металла для закрепления конструкции;
    • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
    • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
    • Швеллер 80х45 мм;
    • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
    • Металлический прут диаметром 8 мм;
    • Полотно для створки.

    Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

    Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

    Этапы строительства

    Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

    Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

    Изготовление рамы

    Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

    В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

    Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

    После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

    Установка роликов

    Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

    На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

    Подготовка створок

    Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

    • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
    • Использовать цельный металлический лист;
    • Раму из металлический профилей обшить металлом.

    В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

    Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

    Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

    Дополнительные элементы

    Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

    Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

    Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

    Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

    Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

    Система автоматизации

    Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

    Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

    Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

    Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

    Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

    Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

    1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
    2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

    Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

    Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.