Ремонт Дизайн Мебель

Что значит родиться в сорочке фразеологизм. Родиться в рубашке и выжить. Рожденный в рубашке - как сохранить везение

Слышали такую фразу, направленную в свой адрес.

А откуда взялось это выражение, что оно обозначает? Давайте разберемся. Родиться в рубашке, значит, появиться на свет в неразорвавшейся, цельной околоплодной оболочке. Она обволакивает новорожденного как рубашка. Обычно это затрудняет роды: малыш может задохнуться. В старые времена при почти полном отсутствии медицины выжить при таких родах - уже счастье. Вот и возникло поверье о том, что родиться в рубашке, значит, всю жизнь. Иногда новорожденный появляется на свет не в рубашке, а в так называемой шапке, когда оболочкой покрыта только его голова. Таким детям приписывали способности к ясновидению, колдовству, другие мистические особенности.

Родиться в рубашке - это хорошо или плохо?

В начале прошлого века это было смертельно. Дети, рождающиеся в околоплодном пузыре, часто задыхались или погибали от воздействия Сегодня такой опасности практически не существует. Современная медицина изобрела способ (амниотомию), позволяющий малышу вовремя покидать свою защитную внутриутробную оболочку. Тех, кто сегодня родился в рубашке, становится все меньше.

Почему так происходит?

У некоторых женщин бывает недостаточное количество околоплодных вод или слишком плотный и эластичный околоплодный пузырь. Это может быть обусловлено генетически, лекарственным воздействием или некоторыми заболеваниями. В этом случае, даже если шейка матки полностью раскрывается, чтобы выпустить новорожденного, пузырь не лопается (как при нормальных родах). Он остается целым. Именно в этом случае врачи и применяют амниотомию, или искусственный прокол пузыря. Слово "амниотомия" состоит из двух: "оболочка"+"рассечение". Операцию проводят почти каждой женщине, рожающей по плану. Врач берет специальный крючок и прокалывает им околоплодный пузырь таким образом, что воды, находящиеся перед головкой младенца, начинают изливаться. Те, что находятся сзади, остаются в пузыре и помогают новорожденному плавно преодолеть путь наружу. Родиться в рубашке сегодня практически невозможно. Стоит заметить, что процедура совершенно безболезненна и даже неощутима: в плодной оболочке нет нервных окончаний.

Кому показана амниотомия?

Врачи не считают, что родиться в рубашке - великое счастье, и поэтому каждую роженицу, поступившую в роддом, тщательно обследуют. Избегают предварительного прокола пузыря далеко не все будущие мамы. Вот показания, по которым амниотомия обязательна:

  • Если плоду больше 41 недели, то оболочка пузыря становится очень плотной. Она почти не пропускает кислород и питательные вещества. Плод может погибнуть.
  • Затяжные схватки. Они так утомляют женщину, что у нее не остается сил на потуги. При длительных родах плоду грозит асфиксия.
  • Гестоз. Это особое патологическое состояние беременных, которое сопровождается появлением очень высокого давления, белка в моче, расстройством сосудистой и вегетативной системы, отеками.
  • Вовремя не раскрывшаяся шейка матки.

Те, кто в рубашке родился, сегодня практически ничем не отличаются от прочих людей. Однако наблюдение врачей за такими счастливчиками в первые годы жизни обязательно.

Родился в рубашке кто-нибудь — об удачливом, счастливом человеке; (разг.). (Толковый словарь русского языка (1992 г.) , Н. Ю. Шведова, "Родиться")

Родиться в рубашке (разг.) — перен. говорится о счастливом, удачливом человеке. (Толковый словарь (1935 - 1940 г.) , "Рубашка")

"Он в рубашке родился".

Рубашка в крестьянской среде была дорогим товаром. Поэтому и возникло выражение.

Интересно, что в английском языке применяется в том же значении выражение — родился с серебряной ложкой (born with a silver spoon). Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 . Там же уточняется, что оно возникло от традиции крестным родителям дарить своим крестникам серебряную ложку, как символ благосостояния (применяется с 1700-х годов).

Примеры

(1921 - 1997)

«Почти серьезно» (глава "СЕМЬ ДОЛГИХ ЛЕТ"). Впервые опубликовано в Молодая гвардия (периодическое издание), № 4-9 — 1976 г.:

"Вспоминая потери близких друзей, я понимаю - мне везло. Не раз казалось, что смерть неминуема, но все кончалось благополучно. Какие-то случайности сохраняли жизнь. Видимо, я и в самом деле родился в сорочке , как любила повторять мама."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.):

"Бонапарте в рубашке родился . Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал.".

РОДИТЬСЯ В СОРОЧКЕ

Выражение родился в сорочке в бытовом просторечии укрепилось как термин, которым обозначалось наличие у новорожденного перепонки, облекающей его тело или части тела (ср. у Помяловского в рассказе «Вукол»: «Вукол родился в сорочке , с длинным пупком»). Но так как этот факт был приметой счастливой будущности, то соответствующие представления об удаче, о счастливой доле примешивались к прямому конкретному значению этого словосочетания. Очевидно, это выражение – очень давнего происхождения. Но в лексикографической практике даже XVIII в. и начала XIX в. оно рассматривалось еще как свободное словосочетание. Поэтому в словарях Академии Российской оно не приводится в числе фразеологических оборотов. Здесь лишь отмечается своеобразное значение слова сорочка : «нижняя перепонка, одевающая плод во утробе матерей» (cл. АР 1822, ч. 6, с. 391). Только в словаре 1847 г. приводится как устойчивое словосочетание: «родиться в сорочке : зн. по мнению простого народа, родиться счастливым» (cл. 1847, 4, с. 189). Ср. тут же перечень значений слова сорочка : «1) Рубаха. 2) Внутренняя перепонка яйца. Amnion . 3) Оболочка, в которой рождаются некоторые младенцы. 4) На водоходных судах: ветренница, флюгер».

В языке русской художественной литературы это выражение начинает широко употребляться лишь с 30–40-х годов XIX в. Выражение в сорочке родился (родилась ) применяется к счастливцу, к человеку, которому неизменно сопутствует счастье, удача в жизни. Это выражение в литературном употреблении представляет собой неразрывное фразеологическое единство. Семантическая слитность словосочетания, выражающего единое цельное значение – «счастлив, удачлив», усиливается своеобразиями его грамматического употребления. Это выражение применяется лишь в функции перфекта. Оно обычно обозначает характеристику человека в настоящем как результат прошедшего действия. Оно лишено других форм времени. У этого фразеологического единства различаются лишь формы лица, рода и числа, как и вообще в русской парадигме прошедшего времени.

Однако легко заметить, что еще в языке русской художественной литературы XIX в. это выражение имело более конкретное, прямое значение, хотя уже было окутано экспрессивной атмосферой счастья, удачи. Поэтому здесь от этого выражения изредка образуются формы несовершенного вида (со значением кратности, повторяемости). Точно так же употреблялись и страдательные формы сов. вида: был рожден и т. п. Наконец, выражению родился в сорочке соответствовала и отрицательная форма: родился без сорочки (при более частой: не родился в сорочке ).

Например, у А. В. Кольцова в «Косаре»:

Ох, в несчастный день,

В бесталанный час,

Без сорочки я

Родился на свет.

У Помяловского в рассказе «Вукол»: «Впрочем, при рождении ребенка обращают внимание на разные приметы и предзнаменования. Вукол родился в сорочке , с длинным пупком, день рождения был скоромный и число дня четное – все это, по мнению повивальной бабки Анны Ивановны Штотиной, предвещало ребенку счастливую будущность». У Я. Полонского в повести «Неуч»: «На белый свет он был матерью рожден в сорочке под счастливым Зодиаком. Ему везло...». У Ап. Григорьева в статье «Безвыходное положение» (1863): «Пред другими ненужными людьми я имею то преимущественное право на исповедь, что не родился в сорочке и что мне бабушка не ворожила» (Григорьев Ап. 1930, с. 331).

У П. А. Каратыгина в «Записках»: «Есть люди, которые, как уверяли астрологи, явились на свет под счастливой звездой, или, как гласит народная пословица, родились в сорочке » (1930, 2, с. 16). У Н. В. Успенского в рассказе «Крестины»: «Да выпей, выпей себе, Терентьич, – заговорила кума: – для такой радости да не выпить! ведь в сорочке сынок-от родился : счастливец будет. Вот сколько я ни знавала на своем веку таких, что примерно в сорочке рождались , – все талантливыми выходили, перед господом-богом» (Успенский 1931, с. 58).

Выражение родился в сорочке отражает мифологические воззрения на новорожденного ребенка. Еще А. А. Потебня писал в своей работе «О доле и сродных с нею существах»: «По взгляду Германской мифологии, души до своего рождения находятся у богини Гольды (Сл. Яги) за облаком. Каждый раз, когда душа сходит на землю, чтоб принять на себя человеческий образ, за нею следует одна, две, три другие души, как ее духи хранители. В Скандинавской мифологии, где это верование особенно развито, такой дух называется fylgia (weil er dem menschen folgt [по объяснению Гримма. – В. В .], se adjungens), hamingia (felicitas). Появление этих спутников на земле, одновременное с рождением человека, есть некоторым образом тоже рождение. Местопребывание их есть в начале сорочка, которою иногда бывает обвита голова новорожденного (glückshaube), с чем очевидно связано русск. поверье, что родиться в сорочке – счастье» .

Это поверье было широко распространено у славянских и других индоевропейских народов. Проф. Н. Ф. Сумцов в своем исследовании «О славянских народных воззрениях на новорожденного ребенка» писал: «Нередко случается, что ребенок родится в перепонке, в так называемой сорочке. У многих народов сорочка эта служит несомненным признаком, что новорожденный в жизни будет счастлив. У древних Римлян сорочку покупали адвокаты, признававшие за нею таинственную способность давать успех в делах. Подобное воззрение на сорочку в применении к адвокатуре существовало в Дании и в Англии. Еще в начале прошлого столетия в английских газетах публиковали о продающихся детских сорочках. Во Франции детей, рожденных в перепонке, считают счастливыми: известно французское выражение “être né coiffé”, означающее счастливых детей. В Германии верование в счастливую сорочку так сильно, что повивальные бабки часто крадут ее для своих детей (Mühlhause, Die Uhrrelig. d. deutsch. Volkes, 1860, 11). Точно такое же верование в счастливое значение детской сорочки распространено по всей России. Лет пятьдесят тому назад [т. е. в 30–40-х годах XIX в. – В. В .] в дворянском сословии, при начинании какого-нибудь серьезного и трудного дела, брали на время у знакомых детскую сорочку, если не имели собственной [Авдеева, Записки о старом и новом русском быте. СПб., 1842, с. 138.–В, В .]. В Харьковской губернии плева, собравшаяся на голове новорожденного, носит название чепца. Чепец считают предзнаменованием, что новорожденный будет со временем архиереем. Повсеместно сорочку тщательно сохраняют, причем иногда зашивают в наиболее ноское платье дитяти, имевшего счастье в ней родиться» .

История употребления в русском литературном языке фразеологического единства в сорочке родился показывает, как долго может стародавнее выражение оставаться за пределами письменного языка. Только в стилях русской реалистической художественной литературы XIX в. это выражение получило широкое стилистическое применение.

Опубликовано в Ученых записках МГПИ им. Ленина (т. 56, М., 1948, Кафедра русск. яз., вып. 2) вместе со статьями «Двурушник. Двурушничество», «Отчитать – отчитывать», «Завсегдатай», «Себялюбие – себялюбивый» под общим названием «Из истории русской литературной лексики».

Сохранилась авторская рукопись – 5 пожелтевших листков, пронумерованных автором, и одна выписка на отдельном листке, вошедшая в окончательный текст. В рукописи статья озаглавлена: «Происхождение фразеологического оборота В сорочке родился (родилась )». Печатается по опубликованному тексту с внесением ряда необходимых поправок и уточнений. – Е. X .

Фразеологизм «В сорочке родиться» значение

В одном из стихотворений русского поэта Кольцова есть строки:
Ох, в несчастный день,
В бесталанный час
Без сорочки я
Родился на свет…
Непосвященным людям последние две строчки могут показаться весьма странными. Можно подумать, что лирический герой сожалеет, что в утробе матери не успел натянуть на себя сорочку, или, выражаясь всем понятным языком, рубашку.
Когда-то сорочкой называли не только элемент одежды, но и различные пленки. Тонкая перепонка, находящаяся под яичной скорлупой тоже могла носить такое название.
Иногда случается, что голова ребенка, когда тот появляется на свет, может быть покрыта пленкой, которая вскоре спадает. По старинным поверьям, ребенок, родившийся с такой пленочкой будет в жизни счастливым. А французы даже придумали для нее специальное название – «шапка счастья ».
В наши дни мысль о том, что благодаря небольшой пленке на голове новорожденного он будет удачлив, вызывает улыбку. Однако в переносном смысле мы часто употребляем это выражение, когда говорим о людях, которым повезло в чем-нибудь. Сейчас фраза употребляется только в качестве поговорки, а народная примета уже давно канула в лету.
Кстати говоря, не только в русском языке есть такая пословица. Европейцы тоже используют похожие выражения, например, «в чепчике родиться ». У англичан есть другая фраза, имеющая такой же смысл: «родиться с серебряной ложкой во рту». Но она произошла от другого обычая. Дело в том, что на Туманном альбионе новорожденным принято дарить на удачу ложки, сделанные из серебра. Также можете услышать данный фразеологический оборот как « «

РОДИТЬСЯ В СОРОЧКЕ

Выражение родился в сорочке в бытовом просторечии укрепилось как термин, которым обозначалось наличие у новорожденного перепонки, облекающей его тело или части тела (ср. у Помяловского в рассказе «Вукол»: «Вукол родился в сорочке , с длинным пупком»). Но так как этот факт был приметой счастливой будущности, то соответствующие представления об удаче, о счастливой доле примешивались к прямому конкретному значению этого словосочетания. Очевидно, это выражение - очень давнего происхождения. Но в лексикографической практике даже XVIII в. и начала XIX в. оно рассматривалось еще как свободное словосочетание. Поэтому в словарях Академии Российской оно не приводится в числе фразеологических оборотов. Здесь лишь отмечается своеобразное значение слова сорочка : «нижняя перепонка, одевающая плод во утробе матерей» (cл. АР 1822, ч. 6, с. 391). Только в словаре 1847 г. приводится как устойчивое словосочетание: «родиться в сорочке : зн. по мнению простого народа, родиться счастливым» (cл. 1847, 4, с. 189). Ср. тут же перечень значений слова сорочка : «1) Рубаха. 2) Внутренняя перепонка яйца. Amnion . 3) Оболочка, в которой рождаются некоторые младенцы. 4) На водоходных судах: ветренница, флюгер».

В языке русской художественной литературы это выражение начинает широко употребляться лишь с 30-40-х годов XIX в. Выражение в сорочке родился (родилась ) применяется к счастливцу, к человеку, которому неизменно сопутствует счастье, удача в жизни. Это выражение в литературном употреблении представляет собой неразрывное фразеологическое единство. Семантическая слитность словосочетания, выражающего единое цельное значение - `счастлив, удачлив", усиливается своеобразиями его грамматического употребления. Это выражение применяется лишь в функции перфекта. Оно обычно обозначает характеристику человека в настоящем как результат прошедшего действия. Оно лишено других форм времени. У этого фразеологического единства различаются лишь формы лица, рода и числа, как и вообще в русской парадигме прошедшего времени.

Однако легко заметить, что еще в языке русской художестве нной литературы XIX в. это выражение имело более конкретное, прямое значение, хотя уже было окутано экспрессивной атмосферой счастья, удачи. Поэтому здесь от этого выражения изредка образуются формы несовершенного вида (со значением кратности, повторяемости). Точно так же употреблялись и страдательные формы сов. вида: был рожден и т. п. Наконец, выражению родился в сорочке соответствовала и отрицательная форма: родился без сорочки (при более частой: не родился в сорочке ).

Например, у А. В. Кольцова в «Косаре»:

Ох, в несчастный день,

В бесталанный час,

Без сорочки я

Родился на свет.

У Помяловского в рассказе «Вукол»: «Впрочем, при рождении ребенка обращают внимание на разные приметы и предзнамен ования. Вукол родился в сорочке , с длинным пупком, день рождения был скоромный и число дня четное - все это, по мнению повивальной бабки Анны Ивановны Штотиной, предвещало ребенку счастливую будущность». У Я. Полонского в повести «Неуч»: «На белый свет он был матерью рожден в сорочке под счастливым Зодиаком. Ему везло...». У Ап. Григорьева в статье «Безвыходное положение» (1863): «Пред другими ненужными людьми я имею то преимущественное право на исповедь, что не родился в сорочке и что мне бабушка не ворожила» (Григорьев Ап. 1930, с. 331).

У П. А. Каратыгина в «Записках»: «Есть люди, которые, как уверяли астрологи, явились на свет под счастливой звездой, или, как гласит народная пословица, родились в сорочке » (1930, 2, с. 16). У Н. В. Успенского в рассказе «Крестины»: «Да выпей, выпей себе, Терентьич, - заговорила кума: - для такой радости да не выпить! ведь в сорочке сынок-от родился : счастливец будет. Вот сколько я ни знавала на своем веку таких, что примерно в сорочке рождались , - все талантливыми выходили, перед господом-богом» (Успенский 1931, с. 58).

Выражение родился в сорочке отражает мифологические воззрения на новорожденного ребенка. Еще А. А. Потебня писал в своей работе «О доле и сродных с нею существах»: «По взгляду Германской мифологии, души до своего рождения находятся у богини Гольды (Сл. Яги) за облаком. Каждый раз, когда душа сходит на землю, чтоб принять на себя человеческий образ, за нею следует одна, две, три другие души, как ее духи хранители. В Скандинавской мифологии, где это верование особенно развито, такой дух называется fylgia (weil er dem menschen folgt [по объяснению Гримма. - В . В .], se adjungens), hamingia (felicitas). Появление этих спутников на земле, одновременное с рождением человека, есть некоторым образом тоже рождение. Местопребывание их есть в начале сорочка, которою иногда бывает обвита голова новорожденного (glückshaube), с чем очевидно связано русск. поверье, что родиться в сорочке - счастье» 336 .

Это поверье было широко распространено у славянских и др угих индоевропейских народов. Проф. Н. Ф. Сумцов в своем исследовании «О славянских народных воззрениях на новорожденного ребенка» писал: «Нередко случается, что ребенок родится в перепонке, в так называемой сорочке. У многих народов сорочка эта служит несомненным признаком, что новорожденный в жизни будет счастлив. У древних Римлян сорочку покупали адвокаты, признававшие за нею таинственную способность давать успех в делах. Подобное воззрение на сорочку в применении к адвокатуре существовало в Дании и в Англии. Еще в начале прошлого столетия в английских газетах публиковали о продающихся детских сорочках. Во Франции детей, рожденных в перепонке, считают счастливыми: известно французское выражение “être né coiffé”, означающее счастливых детей. В Германии верование в счастливую сорочку так сильно, что повивальные бабки часто крадут ее для своих детей (Mühlhause, Die Uhrrelig. d. deutsch. Volkes, 1860, 11). Точно такое же верование в счастливое значение детской сорочки распространено по всей России. Лет пятьдесят тому назад [т. е. в 30-40-х годах XIX в. - В . В .] в дворянском сословии, при начинании какого-нибудь серьезного и трудного дела, брали на время у знакомых детскую сорочку, если не имели собственной [Авдеева, Записки о старом и новом русском быте. СПб., 1842, с. 138.-В , В .]. В Харьковской губернии плева, собравшаяся на голове новорожденного, носит название чепца. Чепец считают предзнаменованием, что новорожденный будет со временем архиереем. Повсеместно сорочку тщательно сохраняют, причем иногда зашивают в наиболее ноское платье дитяти, имевшего счастье в ней родиться» 337 .

История употребления в русском литературном языке фразе ологического единства в сорочке родился показывает, как долго может стародавнее выражение оставаться за пределами письменного языка. Только в стилях русской реалистической художественной литературы XIX в. это выражение получило широкое стилистическое применение.

Опубликовано в Ученых записках МГПИ им. Ленина (т. 56, М., 1948, Кафедра русск. яз., вып. 2) вместе со статьями «Двурушник. Двурушничество», «Отчитать - отчитывать», «Завсегдатай», «Себялюбие - себялюбивый» под общим названием «Из истории русской литературной лексики».

Сохранилась авторская рукопись - 5 пожелтевших листков, пронумер ованных автором, и одна выписка на отдельном листке, вошедшая в окончательный текст. В рукописи статья озаглавлена: «Происхождение фразеологического оборота В сорочке родился (родилась )». Печатается по опубликованному тексту с внесением ряда необходимых поправок и уточнений. - Е . X .

336 Древности. Труды имп. Московского Археологического общества. М., 1865-1867 г., т. 1, вып. 2., с. 172. Переиздано в книге: А. А. Потебня. «0 некоторых символах в славянской народной поэзии». Харьков, 1914. С. 212.

337 Сумцов Н. Ф. О славянских народных воззрениях на новорожденного ребенка // ЖМНП, СПб., 1880, № 11. ч. ССХII.С.79.

  • - Р., при которых предлежащая часть плода окутана плодными оболочками...

    Большой медицинский словарь

  • - роди́ться глаг., св., употр...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - <в рубашке> Разг. Только сов. Чаще прош. вр. Быть удачливым, счастливым во всем. С сущ. со знач. лица: брат, юноша, друг… в рубашке родился. Я в сорочке родился, мне во всем удача...

    Учебный фразеологический словарь

  • - Выражение родился в сорочке в бытовом просторечии укрепилось как термин, которым обозначалось наличие у новорожденного перепонки, облекающей его тело или части тела...

    История слов

  • - рожу/, роди/шь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - РОДИ́ТЬСЯ, рожусь, родишься; совер. и несовер. . 1. Появиться на свет. Родился сын. Что ни родится, всё пригодится. Родился в рубашке кто-н. . 2. , перен. Появиться, возникнуть. Родились новые традиции...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РОДИ́ТЬСЯ, рожусь, родишься, совер. и несовер.; прош. вр. совер. родился, родилась, родилось, несовер. родился, родилась, родилось. 1. Появиться на свет путем родов...

    Толковый словарь Ушакова

  • - роди́ться I несов. и сов. неперех. 1. Появляться на свет в результате родов. отт. перен. Появляться, возникать. 2. Вырастать, произрастать, давая урожай. II сов. неперех...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - Въ сорочкѣ родиться о счастливцѣ. Безъ сорочки - несчастливецъ. Ср. На бѣлый свѣтъ онъ былъ матерью рожденъ въ сорочкѣ подъ счастливымъ зодіакомъ. Ему везло... Полонскій. Неучъ. 17...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Разг. Экспрес. То же, что Родиться в рубашке. Он почти кричал на весь дом, что Вера Павловна неблагодарная, что она в сорочке родилась, удостаивалась счастья сделаться женою Сальникова...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - см. Держись, вошь, своего тулупа...
  • - Сорочке б тонеть, а тебе бы добреть...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Прибайк. Быть удачливым, счастливым. СНФП, 67...
  • - Разг. Быть удачливым, везучим. ДП, 73; ФСРЯ, 393, 447; ЗС 1996, 158; ФМ 2002, 467; Верш. 6, 114; БМС 1998, 496; Мокиенко 1986, 31, 57...

    Большой словарь русских поговорок

  • - См. Родиться в рубашке...

    Большой словарь русских поговорок

  • - счастливец, родился под счастливой звездой, родился в рубашке,...

    Словарь синонимов

"РОДИТЬСЯ В СОРОЧКЕ" в книгах

«Ах, лучше бы не родиться на свет…»

Из книги Поэзия народов Кавказа в переводах Беллы Ахмадулиной автора Абашидзе Григол

«Ах, лучше бы не родиться на свет…» Ах, лучше бы не родиться на свет, Не слышать пения - там, где снег, Трава, пастухи и стада. Любимую не любить никогда, Земли упоительной благодать Не воспевать, не страдать. Ах, лучше бы не родиться, не знать, Не видеть, не слышать, не

Героем надо родиться

Из книги Мой «Современник» автора Иванова Людмила Ивановна

Героем надо родиться Я все думаю, откуда же мог взяться такой человек, такая личность, как Ефремов? Конечно, это определенное время, время первой «оттепели», когда люди вдруг поверили, что будет свобода, что сталинские времена никогда не вернутся, диктатура и ужасы

«Опером» надо родиться?

Из книги Короли диверсий. История диверсионных служб России автора Болтунов Михаил Ефимович

«Опером» надо родиться? Как-то известный советский разведчик Рудольф Абель в беседе с журналистами сказал: «Разведка- это работа. Очень трудная и опасная. Это постоянная импровизация ума… Главное в работе разведчика - та пора, когда вокруг него тихо и спокойно, а он,

«ОПЕРОМ» НАДО РОДИТЬСЯ?

Из книги «Вымпел» - диверсанты России автора Болтунов Михаил Ефимович

«ОПЕРОМ» НАДО РОДИТЬСЯ? Как-то известный советский разведчик Рудольф Абель в беседе с журналистами сказал: «Разведка - это работа. Очень трудная и опасная. Это постоянная импровизация ума...Главное в работе разведчика - та пора, когда вокруг него тихо и спокойно, а он,

Глава первая РОЖДЁННАЯ В СОРОЧКЕ

Из книги Королева Кристина автора Григорьев Борис Николаевич

Глава первая РОЖДЁННАЯ В СОРОЧКЕ Я была ребёнком, не знавшим ни своей фортуны, ни своего несчастья. Кристина О рождении и раннем детстве королевы Кристины никаких официальных отчётов не осталось. Сохранились лишь скупые упоминания в письмах родственников короля-отца,

III. Родиться дважды

Из книги Казанова автора Бюизин Ален

III. Родиться дважды Вот так от меня и избавились. Для автора «Истории моей жизни» все началось по-настоящему в августе 1733 года, когда юному Джакомо было восемь лет и четыре месяца: «Я стоял в углу комнаты, нагнувшись к стене, поддерживая голову руками и не сводя глаз с

Родиться в Америке

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Родиться в Америке По какому-то недоразумению США принято считать чадолюбивым государством, откликающимся на рождение каждого нового американца щедрыми финансовыми вливаниями в карманы родителей. Ничего подобного. Государство лишь гарантирует максимум условий для

Родиться в Швейцарии

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Родиться в Швейцарии Одно из преимуществ капитализма перед социализмом в возможности выбора из всего, из чего можно выбирать. Не выбирают, как известно, только родителей, но как рожать детей, при капитализме тоже на выбор.Мало того что Швейцария образцовая

Родиться или нет – вот в чем вопрос!

Из книги Три рождения человека. Байкальские встречи автора Некрасов Анатолий Александрович

Родиться или нет – вот в чем вопрос! Мы уже осознали и проговорили многие вопросы всех трех рождений. Кто-то посидел на «горячем стуле», интегрировался очень глубоко, да и те, кто в зале, полагаю, тоже. Я предлагаю, прежде чем двигаться дальше, подвести промежуточный итог и

РОДИТЬСЯ ЗАНОВО

Из книги Грани нового мира автора Голомолзин Евгений

12:00. Родиться в Риме

Из книги автора

12:00. Родиться в Риме На лбу блестят капли пота. С началом каждой схватки она морщится от боли, вена на шее, кажется, вот-вот лопнет от натуги. Женщина сидит на плетеном кресле с высокой спинкой, пальцы рук впились в подлокотники. Крики разносятся по дому, усиливая напряжение,

Родиться в России

Из книги Грех и святость русской истории автора Кожинов Вадим Валерьянович

Родиться в России – Вадим Валерианович, что лично вы вкладываете в такое понятие, как патриотизм?– В этом слове, как сказал один мыслитель, есть «священная тайна». Такая ж тайна заключена и в понятии матери. Есть что-то непреклонное в том, что именно от данной женщины

17. РОДИТЬСЯ ВНОВЬ

Из книги Пути в иные измерения автора Меррелл-Вольф Франклин

17. РОДИТЬСЯ ВНОВЬ 29 августа Несомненно, человеку приходится платить. Необычайные требования предъявляются к нервной системе, и поэтому уравновешивающая деятельность не только полезна, но и, может быть, даже необходима. Однако поскольку человек - нечто гораздо большее,

4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Из слов Христа Никодим должен был заключить, что Он признает необходимыми для вступления в новое Царство не научение, а обновление всей

РОДИТЬСЯ ЗАНОВО

Из книги Медитация. Первая и последняя свобода автора Раджниш Бхагван Шри

РОДИТЬСЯ ЗАНОВО Запомните это: верните свое детство. Каждый жаждет этого, но ничего не делает для того, чтобы обрести его вновь. Каждый жаждет этого! Люди не перестают утверждать, что детство было раем, поэты продолжают писать стихи о прекрасном детстве. Что же вам мешает?