Ремонт Дизайн Мебель

Декупаж стеклянной банки с эффектом старения. Старение поверхности в декупаже и не только

Зачастую у бабушек можно найти целый склад старых зашарпанных вещичек, которые можно преобразовать до неузнаваемости. Либо по каким-то причинам далеко не старые вещи были испорчены и жалко их выбрасывать, ведь они еще могут прослужить долгую службу, вот только внешний вид ее подводит. Это самые подходящие предметы для декора и преобразования. Именно этим вещам и хочется дать вторую жизнь.

Декупаж на сегодня достаточно распространенная техника декора. Сегодня ее мы и будем использовать. В мастер классе я покажу, как сделать кракелюр без специального лака,а так же будут присутствовать некоторые элементы стиля шебби шик.

Декупаж будем делать на старом подносе или еще его можно назвать - тарелка для фруктов.

Что нам понадобится:

  1. Сам предмет декора - старый поднос
  2. Краски
  3. Салфетка
  4. Клей ПВА
  5. Губка
  6. Кисти
  7. Лак для дерева/декупажный
  8. Файлик
  9. Наждачная бумага

Первое, с чего начинается любая работа – это подготовка поверхности. Я уже писала в своих мастер-классах как нужно готовить поверхность к работе.

Все неровности нужно зачистить, все, что можно отодрать, аккуратно сдираем, чтобы не повредить поверхность. Когда поверхность зачищена – покрываем ее грунтовкой или акриловой краской.

После высыханя, можно приступать к декупажу.

Поднос у меня гораздо больше салфетки, и для того чтобы рисунок не смотрелся обрывистым, его нужно разместить по всей поверхности. Для этого сделаем надрывы в некоторых местах и салфетку растянем по всей поверхности.

Когда салфетка мокрая, то с ней очень тяжело работать – складки практически невозможно устранить и т.д. Эту задачу нам облегчит файлик.

Возможно, вы уже слышали про этот метод, а может уже даже и пробовали его использовать. Те, кто хотя бы раз им пользовался, согласятся со мной, что гораздо легче работать с салфеткой по методу файла. Особенно хорошо его пользовать начинающим декупажникам.

Декупаж с использование файла.

Это достаточно простой метод и в этом вы сможете убедиться сами.

На файл ложится салфетка лицевой стороной во внутрь. На нее наливается некоторое количество воды, смотрим, пока вся салфетка не станет мокрой, поле чего лишнюю воду сливаем.

Пока салфетка на файле, я сразу сделала в некоторых местах несколько надрывов, таким образом, чтобы салфетка стала примерно тех же размеров, что и поднос.

Затем салфетку с файлом кладем на поверхность таким образом, чтобы файл был сверху, а салфетка между декорируемой поверхностью и файлом.

Надрывы можно делать и на этом этапе.

Когда салфетку с файлом положили, аккуратно раздвигаем края салфетки по поверхности, после чего снимаем файл.

Какую функцию выполняет файл в декупаже?

Когда мы кладем салфетку на поверхность, образуются складки, которые без файла невозможно убрать. Так же если салфетка была не ровно нанесена, ее можно подвинуть, чего нельзя сделать без файла.

Такие на первый взгляд незначительные моменты и помогают сделать работу качественно.

Примерно вот так это все должно выглядеть. Конечно, далеко не идеально)))

Теперь нам нужно обработать края салфетки таким образом, чтобы в конечном результате их не было видно– все смотрелось как одно целое.

В этом нам поможет наждачная бумага. Когда салфетка еще мокрая, аккуратненько сдираем края и только после того, как все высохло, затираем наждачной бумагой.

Места без салфетки порываем золотой краской (цвет краски берем такой, какими мы хотим видеть в конечном результате трещинки.)

На фото может показаться, что краска бронзовая. К сожалению, фотоаппарат не смог передать нужный цвет.

Обещала рассказать как сделать кракелюр не используя при этом кракелюрный лак. Все очень просто.

Состаривание с помощью клея ПВА

Вся фишка тут в самом клее. Я уже много раз пробовала делать кракелюр с помощью клея ПВА и все труды насмарку. Как то прочитала, что нужно использовать строительный клей ПВА и действительно, попробовав его у меня все получилось. Так что, клей для кракелюра покупайте в строительных магазинах.

Ну и приступим к самой технике. Наносим клей на те места поверхности, где хотим, чтобы были видны трещинки. Даем немного подсохнуть и покрываем краской. Делала я это с помощью губки. Цвет красок брала под цвет фона, немного заходя на края салфетки и в тех местах, где считала нужным.

После того как все хорошенько высохнет, можно будет увидеть образовавшиеся трещинки.

И закончим декорирование подноса потертостями в стиле шебби шик.

По краям подноса пройдемся наждачной бумагой. На выступающих краях слезет верхний слой краски, появятся нужные нам потертости. Не стоит тереть наждачкой сильно, чтобы не слез и нижний слой краски.

И в завершении все нужно закрепить лаком. Я использовала глянцевый лак по дереву. Покрывала в несколько слоев. Можно использовать фен, что значительно ускорит время высыхания.

Вот такой поднос получился.

Т.к. повреждена была только внутренняя сторона подноса, то ее я и декорировала. Внешняя сторона осталась не тронутой.

В дополнение к подносу можно сделать аналогичный декор на любом другом предмете, например на вазе, и у вас уже будет набор, который гармонично будет смотреться в любом интерьере.

Творческого вдохновения и удачи.


Подробный мастер-класс для начинающих как украсить бутылку любимого напитка декупажем яичной скорлупой. Бутылка будет отличным подарком для любимого мужчины или отца




Сегодня мы подготовили очередной интересный мастер-класс под названием «Бутылка для вина в стиле декупаж и состаривания». Такую бутылку можно будет использовать, как для украшения интерьера, так и в качестве подарка близкому человеку, родственнику или даже коллеге.

Для ее изготовления вам понадобится пустая бутылка оригинальной формы.




Обязательно протрите стекло ацетоном (он обезжирит поверхность, что позволит сделать качественный декупаж).




Для тематической бутылки подберите салфетку с подходящим рисунком. Пригодится салфетка 25*25 см с изображением вина, сыра, хлеба и винограда. 1\4 часть салфетки будет хорошо вписываться в окружность бутылки.




Далее, обезжиренную бутылку окрасьте акриловой белой краской в два слоя (краска должна быть с хорошей укрывистостью, чтобы стекло равномерно закрасилось).




Теперь, необычный способ приклеивания салфетки. Для техники декупажа бутылки можно пользоваться не только специальным клеем, но и самым простым средством – клеящим карандашом. Намажьте карандашом круглую плоскую поверхность бутылки, на которой будет делаться декупаж.




Подождите, пока клей начнёт немного подсыхать, и приложите сверху, ровно в центр салфетку, пригладьте её рукой. Сразу располагайте салфетку ровно, так как если она прилипнет - оторвать её было невозможно.




Оторвите теперь от целой салфетки по кругу фрагмента, который приклеился.




Теперь промажьте акриловым лаком только круг, который очерчен самой бутылкой.




Когда лак высохнет – наждачной бумагой снимите лишнюю часть салфетки (которая не приклеилась). Затем, повторите приклеивание с обратной стороны бутылки.




Бутылка для вина с декупажем получается интересной. Начинаем делать эффекты состаривания.




Вначале делаем потёртости. Всю поверхность бутылки, где нет декупажа, окрасьте жженой умброй.




Именно этот цвет потом проявится в потёртостях.




Когда краска подсохнет – вооружайтесь обычной свечкой и натирайте ею бутылку, так как боковинки имеют рельеф – больше всего воска остается на выпуклых поверхностях.




Сверху коричневую краску закрашиваем акрилом цвета слоновой кости. Этот цвет подходит к тону фрагмента салфетки.




После высыхания светлой краски – вооружайтесь губкой для мытья посуды и трите жесткой стороной по бутылке. В тех местах, где под светлой краской на бутылке был воск, краска не прочно пристала к поверхности и она легко снимется.




На бутылке появляются очень нежные и естественные потёртости. Это первый этап превращения бутылки в раритет и её состаривания.








Чтобы потертости зафиксировать, нужно всю бутылку покрыть парой слоёв акрилового лака.




Теперь приступаем к состариванию самого декупажа, так как картинка слишком яркая и не сочетается с потёртой боковиной бутылки. Будем делать трещинки с помощью двухкомпонетного кракелюра Solo Goya.




Наносим вначале первый шаг кракелюрной пары - грундлак. Ждем почти полного его высыхания, в зависимости от температуры воздуха в квартире (на это может понадобиться 1-1,5 часа).




Затем смешиваем пару капель средства для мытья посуды с 5-ю миллилитрами второго шага кракелюра Solo Goya и ждём, пока он высохнет.




При высыхании этого слоя, появляются мелкие трещины на поверхности рисунка. Делаем трещинки последовательно на двух сторонах бутылки.




Чтобы трещины выглядели естественно, нужно их «проявить». Возьмите масляную краску цвета «светлое золото» и ватным тампоном вотрите краску в трещинки.




Излишки краски сразу вытирайте тампоном, краска останется только в трещинах и рисунок становится похожим на старую фреску.




Тем же тампончиком протрите по боковинкам бутылки, чтобы немного золотой краски осталось на них очень тонким слоем. Оставьте бутылку на ночь, чтобы масляная краска высохла.




Пока краска высыхает, займитесь крышкой. Смажьте её клеем «Дракон» и обмотайте жгутом из пеньки.




После того, как масляная краска высохнет – аккуратно смойте второй шаг кракелюра под струёй теплой воды. Золотые трещинки уже высохли и не смылись, они создали эффект старой поверхности.




В завершении работы, декупаж и состаривание бутылки для вина сбрызните матовым аэрозольным лаком. Он не будет блестеть на поверхности и подчеркнёт матовость старой бутылки.












И так, если вам понравился данный способ сделать подарок дорогому человеку, тогда милости просим заглянуть в следующий мастер-класс по изготовлению

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит , а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Декупаж - это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника - это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  5. Губка.
  6. Картинки для декупажа.
  7. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

К наиболее популярным приемам эффектного оформления интерьера можно отнести украшение разнообразных предметов с использованием техники декупаж. Чаще всего для этой цели применяются бутылки, имеющие изящную необычную форму. Декупаж бутылки не требует особых знаний или овладения сложными навыками, выполняется быстро, из имеющихся в любом доме материалов, представляя большой простор для применения создаваемых воображением креативных идей.

Что такое декупаж, история возникновения

Техника декупаж имеет французское происхождение, она была разработана в IVII-IVIII веках. Слово «декупаж» в переводе с французского означает «вырезать», сам вид декоративного искусства заключается в вырезании отдельных изображений из бумаги и наклеивание их на стеклянную поверхность. Для получения изысканного украшения интерьера к поверхности предмета дополнительно крепят элементы, выполненные из других видов материалов, с последующим покрытием краской и лаком.

Виды декупажа

Декупаж бутылок можно выполнить с применением следующих техник.

Декопатч

Декопатч (применение стиля пэчворк) – декорирование предмета напоминает изготовление лоскутного одеяла – вся поверхность бутылки покрывается отрезками бумаги, украшенной рисунком. Обычно для этого используют специальную бумагу, предназначенную для изготовления декопатча. Для получения более интересного эффекта эту бумагу выпускают с каким-либо интересным видом стилизации, например, под натуральный мех или фактуру ткани. При отсутствии этого материала для техники декопатч можно использовать и другие средства.


Классический

Этот вид декупажа также называют прямым. Изображение, нанесенное на специальные карты для декупажа, рисовую бумагу или бумажные салфетки, вырезается, приклеивается на оформляемую поверхность очень аккуратно, без образования складок и разрывов. Метод крепления рисунка к поверхности определяется видом материала и может быть влажным, сухим или с использованием нагрева. Затем изображение покрывается лаком. После высыхания лака выполняется шлифовка работы и, при желании, тонирование или состаривание рисунка, придание ему дополнительного объема.


Обратный

Этот метод можно использовать для оформления предметов из прозрачного стекла. Так как изображение приклеивается на обратную сторону предмета, например, тарелки или вазы, его этапы соответствуют классическому виду декупажа, но выполняются в обратной последовательности. При наклеивании рисунок располагается к стенке изделия лицевой стороной.


Художественный

Второе название этого вида – дымчатый. Применяемые техники и эффекты позволяют получить имитацию росписи, обеспечивающую гармоничное объединение наклеенного рисунка с общим фоном, с созданием целостной картины без заметных глазу переходов от одних частей изображения к другим.


Объемный

Стиль, сочетающий использование живописи с созданием рельефной поверхности. Желаемую фактуру придают с помощью ткани, натуральных материалов: различных круп, небольших ракушек, яичной скорлупы. Для этой цели также можно использовать структурную пасту.

Правила работы

Декупаж бутылок своими руками следует выполнять с учетом разработанных для этой техники правил:

  • Следует подбирать бутылки с ровной поверхностью, не имеющей рельефных выступов;
  • Для более точного вырезания изображения рекомендуется использовать маникюрные ножницы;
  • При использовании салфеток наклеивают только верхний слой бумаги, снятый с вырезанной картинки;
  • Лучше применять для работы специальный декупажный клей, при его отсутствии подойдет разбавленный водой ПВА (1:1);
  • Наклеивание рисунка производят следующим образом – смазывают поверхность изделия клеем и прикладывают к ней изображение, осторожно разравнивая и избегая появления складок;
  • При работе с декупажными картами их предварительно окунают на некоторое время в теплую воду и просушивают, расположив на полотенце;
  • После высыхания наклеенного рисунка его следует защитить от влаги и механических повреждений слоем лака.

Материалы

Кроме бутылок и других стеклянных сосудов, и емкостей для декупажа можно использовать посуду, мебель, цветочные горшки, кухонные разделочные доски, хлебницу, предметы, изготовленные из текстиля и многое другое.

Для получения рисунка можно использовать не только декупажные карты, салфетки и рисовую бумагу, но и вырезанные из журналов картинки. Вырезав, их покрывают несколько раз лаком и после просушивания замачивают на 20 минут в воде. Затем снимают практически прозрачный верхний слой и приклеивают к основе.

Для работы потребуются клей, спирт, лак, акриловая краска, кисточка, наждачная бумага, отрезок поролона или ветошь. Тонирование поделки выполняется акриловой краской, для декора можно использовать разнообразные блестки, бусинки, бантики, ленты, ракушки и другие элементы. Возможно применение тканей, кружев, капроновых чулок, мешковины, ореховой и яичной скорлупы.

Декупаж салфетками: мастер-класс

Декупаж бутылок салфетками, фото которых представлены на странице, включает следующие этапы:

Подбор бутылки подходящего размера и формы, удаление этикетки, обезжиривание поверхности стекла спиртом.

Грунтование – покрытие 1–3 слоями разбавленной водой акриловой краски, близкой по цвету к расцветке картинки, но имеющей более светлый оттенок.

Вырезание рисунка из специально подобранной салфетки и снятие ее поверхностного слоя.

Если вместо декупажного клея планируется использовать ПВА, следует добавить в него немного воды. На покрытой клеем бутылке расположить рисунок, аккуратно расправляя и предотвращая появление складок или пузырьков воздуха.

Просохшее изображение покрывается акриловым лаком, желательно нанести несколько слоев, позволяя каждому из них подсохнуть в течение некоторого времени.

Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс

Не менее интересные результаты получаются при использовании в дополнение к салфеткам рисовой бумаги. Декупаж бутылки для начинающих пошагово с фото каждого из процессов несложен:

Подготовьте рисовую бумагу, а также салфетку, в рисунке которой использованы растительные орнаменты.

Тщательно обезжирьте поверхность бутылки – это обеспечит качественное крепление рабочих элементов.

Бумагу следует разорвать руками на небольшие кусочки, чтобы получить неровные края, обеспечивающие естественный вид основы.

Прикрепить рисовую бумагу к поверхности бутылки одним из двух способов. В первом способе отрывки накладываются на стекло и пропитываются клеем с последующим нанесением лака. Во втором – расположенные на стекле части бумаги смачиваются водой, просушиваются (процесс можно ускорить феном) и затем обрабатываются акриловым лаком.

Последующие этапы выполняются так же, как и декупаж бутылок салфетками, о котором рассказано выше.

Декупаж колготками: мастер-класс

Декорирование бутылок колготками, которые легко драпируются и принимают любую форму, позволяет получить очень красивые поделки. Для начинающих ниже предложено пошаговое выполнение работы:

  • Подготовка бутылки – удаление этикетки и обезжиривание поверхности.
  • Отрезать верхнюю часть колгот, чулки смочить в клее, отжать, чтобы удалить излишки клея и надеть на бутылку, плотно натягивая материал. Края чулок красиво распределить по стеклу в виде изящных складок.
  • Дать материалу хорошо высохнуть в течение нескольких дней и нанести акриловую краску.
  • Дополнить изделие яркими декоративными элементами, покрыть лаком.

Объем изображению на бутылке можно придать, приклеив к ее поверхности яичные скорлупки. С помощью техники декупажа можно придать предметам интерьера новый вид, совершенно преобразив привычные вещи. Оформленная одним из описанных способов бутылка с напитком станет замечательным украшением праздничного стола.

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709