Ремонт Дизайн Мебель

Классификация грузов и способы строповки. Строповка грузов Схема строповки пустотных плит

Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

Тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
- масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн)
- габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

Перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

Перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

Типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.




Строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

Строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

Свободная укладка
- “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

Затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
- свободная укладка на 2 стропах - плюс 100%
- угол между ветвями 45 град. - минус 10%
- угол между ветвями 90 град. - минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

Размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
- крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
- все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
- 90 градусов - максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

- “вира” - поднимай
- “майна” - опускай
- “харе” - стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы

1. Классификация грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

  1. Штучные нештабелируемые грузы () – металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует.
  2. Штучные штабелируемые грузы () – прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы.
  3. Насыпные грузы () транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.).
    Рисунок 1.3 – Насыпные грузы
  4. Полужидкие пластичные грузы – грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках ёмкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре.
  5. Жидкие грузы – грузы, не имеющие определённой формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т.д.).
  6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах (), других сосудах и трубопроводным транспортом.

    Рисунок 1.4 – Контейнер для баллонов

В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

  1. Легковесные грузы – грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, лёгкие детали машин и др.
  2. Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.
  3. Весьма тяжёлые грузы – грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.
  4. Мёртвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мёртвыми считаются грузы, закреплённые на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примёрзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мёртвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:

  1. Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  2. Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определённых величин, при которых ещё возможна перевозка груза за счёт сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности , каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

2. Что стропальщику нужно знать о грузе?

Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки.

Определение массы груза может быть произведено по формулам:

  • для простых грузов – Q = m · V ;
  • для сложных грузов – Q = m · V i ,

где Q – масса груза, m – удельная масса (численно равна плотности) материала, V – объём груза, V i – сумма всех частей объёмов груза.

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в .

Удельная масса материалов

Материалы

Удельная масса, кг/м 3

Материалы

Удельная масса, кг/м 3

Песчаник

Древесина:

– твёрдая

– берёза

– расплав

Земля глина

– влажный

Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?

Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза.

Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?

Центр тяжести груза – это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.

Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком ().

Рисунок 2.1 – Использование манипуляционного знака

Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?

Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.

Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.

Какие строповочные детали могут иметь грузы?

Зацепка грузов ветвевыми стропами – более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала).

Рисунок 2.2 – Рым-болт

Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?

Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику.

Рисунок 2.3 – Манипуляционные знаки

Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное).

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж.

Рисунок 2.6 – Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза ().

Рисунок 2.7 – Строповка грузов цепными стропами

11. Перемещение груза с помощью крюковых стропов показано на .

Рисунок 2.8 – Установка крюка стропа в проушине

12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

  • на наиболее выступающий конец конструкции, находящейся в верхнем ряду, надевается петля кольцевого стропа, висящего на крюке двух- или четырёхветвевого стропа;
  • стропальщик отходит на безопасное расстояние и даёт команду приподнять конец груза на высоту 0,4-0,5 м;
  • стропальщик подходит сбоку к приподнятому грузу и подводит под него деревянные подкладки сечением 100×100 мм на расстоянии ¼ от его концов (при подъёме труб, брёвен на подкладке должны быть упоры от раскатывания груза);
  • стропальщик отходит на безопасное расстояние и даёт команду опустить груз на подкладки и ослабить строп (под безопасным расстоянием понимается расстояние до мест, которые находятся за границей опасной зоны при соответствующей высоте подъёма; эти места не должны находиться в опасной зоне);
  • стропальщик подходит к грузу и с помощью металлического крюка (из проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под груз на расстоянии ¼ длины груза от его конца, затем снимает первый строп, а подведенные кольцевые стропы затягивает на «удавку» и надевает на крюки двух- или четырёхветвевого стропа;
  • стропальщик даёт команду на подъём груза на высоту 20-30 см, убеждается в надёжности строповки и подаёт команду на дальнейшее перемещение груза.

13. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надёжного временного закрепления.

15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже её бортов.

16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.

4. Выбор грузозахватных приспособлений

Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

Вопрос от Натальи:

Коллеги добрый день! Обращаюсь к представителям компании ОАО «РЖД». Ребят, может есть у кого-то схемы строповки рельс, ж.б. и деревянных шпал, крестовин и прочих МВСП? Очень надо. Если имеются, пожалуйста поделитесь.

Ответ для Натальи:

1) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ
2) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
3) СХЕМА ПОГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДРЕНАЖНЫХ ЛОТКОВ
5) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТНЫХ БЛОКОВ
6) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ
7) СХЕМА СТРОПОВКИ КОНТРРЕЛЬСА
8) СХЕМА СТРОПОВКИ КРЕСТОВИНЫ
9) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.
10) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.
11) СХЕМА СТРОПОВКИ РАМНОГО РЕЛЬСА С ОСТРЯКОМ
12) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.
13) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.
14) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 12.5 м.
15) СХЕМА СТРОПОВКИ ПЕРЕЕЗДНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ
16) СХЕМА СТРОПОВКИ ПИЛОМАТЕРИАЛА (Доска обрезная, необрезная)

СХЕМА СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

В дополнение к теме можете бесплатно скачать инструкцию по охране труда при выполнении стропальных работ .

Строповка - это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их

подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

 строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и

грузоподъемному крану должны быть надежными;

 трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки

должны быть минимальными;

 использование строповых приспособлений, устройств должно быть

многократным (приспособления должны быть инвентарными);

 расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема

стропальщика к месту строповки);

 строповка

исключать

нарушение

прочности

конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема

вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные

канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы

обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми

кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение

(независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии

элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра,

необходимо

канатами

размещать

прокладки,

предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из

дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на

стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые

обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы

автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопасность

погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором

грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов,

состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы,

имеющие крюки, которые могут фиксироваться в различных положениях по

длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки

грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или

вывешены

производства

Владельцем

эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы

обвязки деталей машин и узлов машин, перемещаемых кранами во время их

монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом

приспособлений, а также способов безопасного кантования грузов, когда такая

операция производится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а - металлической (в обхват); б - железобетонной (в обхват); в - металлической

(траверсой с клещевыми захватами); 1 - проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для

строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть

поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во

время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а - торцевыми захватами; 6 - двухпетлевыми стропами со втулкой; в - балочной

траверсой; г - клещевым захватом; д - полотенчатыми стропами; е - кольцевым

стропом на удавку; ж - двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 - проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем груза должен

осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за

безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а - одиночный груз; б - пакет листовой стали; в - бухты проволоки; г - пакет

двутавровых балок; д - пакет листовой стали (захваты располагают симметрично

относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е - экс-

центриковые зажимные устройства; 1 - струбцина; 2 - скоба монтажная; 3 -

проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства

работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие

 крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы

или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

 крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их

центра тяжести;

 изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

 ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

 угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

 неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они

при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути

предметы;

 заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен

соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии

строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18

м - за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных

конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают

одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не

создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на

подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или

ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80

мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке - выгрузке (а) , монтаже (б) , с

удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с

площадками (г) и лестничных маршей без площадок или ступеней (д) :

1 - строп; 2 - удлинитель; 3 - вилочный захват; 4 - петля; 5 - страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а - длинномерных; б - короткомерных; в - круглых короткомерных; г -

длинномерных в пакетах) и траверсы для лесоматериалов (д - короткомерных; е -

длинномерных; ж - штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б - задвижки

двухпетлевым стропом; в - агрегата двумя двухпетлевыми

стропами; г - цилиндрического резервуара двумя

двухпетлевыми стропами; д - короба двумя двухпетлевыми

стропами; е - детали станка двумя двухпетлевыми

стропами; ж - оборудования в деревянной таре двумя