Ремонт Дизайн Мебель

Дирижабль «Граф Цеппелин. «Германские дирижабли»: история графа Цеппелина 1929 году дирижабль граф цеппелин

Самым известным и самым успешным из всех когда-либо построенных дирижаблей, без сомнения, является LZ-127 «Граф Цеппелин». Свое имя он получил с легкой руки дочери Фердинанда графа фон Цеппелин 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа.
Медаль 1928 (гравёр Карл Гётц). Присвоение дирижаблю LZ «127» имени «Граф Цеппелин». Бюст Фердинанда Цеппелина / фамильный герб, дети с воздушными шарами. Ag 900. 36 мм, 19,22 г. За всю историю дирижабль совершил 590 полетов, преодолел многие миллионы километров, быстро, безопасно и с комфортом перевез тысячи пассажиров, а также тысячи тонн багажа и почты. Этот знаменитый летательный аппарат много раз облетел земной шар, став зачинателем всемирной лихорадки дирижаблестроения на рубеже 20-х и 30-х годов прошлого столетия. Свой первый полет «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года под командованием немецкого конструктора и воздухоплавателя Хуго Эккенера. Взлет состоялся в 15 часов 32 минуты в маленьком немецком городке Фридрихшафен, расположенного на берегу Бодомского озера.
Медаль 1928 (гравёр Лауэр ) . Ввод в эксплуатацию «LZ 127». Бюсты Цеппелина и Эккенера / Икар на дирижабле . 33 мм, 14,04 г.

Медаль 1928. Создатели «LZ 127» Людвиг Дюрр и Хуго Эккенер . Бюсты Дюрра и Эккенера / Цеппелин над надписью . 73,43 г .

Первый коммерческий рейс состоялся через несколько месяцев, причем был выбран трансатлантический маршрут. 11 октября в 7 часов 54 минуты дирижабль вылетел из города Фридрихшафен и через четыре дня приземлился в американском городке Лэйкхерст, штат Нью-Джерси. Общее время полета составило 111 часов и 44 минуты. На борту находился экипаж из 40 человек под командованием все того же Хуго Эккенера и 20 пассажиров. Первый перелет едва не закончился катастрофой, когда «Цеппелин» угодил в полосу шквалистого ветра утром 13 октября. Капитан Эккенер опрометчиво влетел в полосу шторма на полном ходу, несмотря на то, что по инструкции при ухудшении погоды следовало сбрасывать скорость. В результате воздушное судно очень сильно задрало нос, но, к счастью, все обошлось. Дирижабль долетел до американского континента утром 15 октября. После демонстрации чуда воздушной техники перед толпами восторженных жителей Вашингтона, Балтимора, Филадельфии и Нью-Йорка изрядно потрепанный летательный аппарат совершил посадку на военно-морской базе США возле города Лэйкхерст в штате Нью-Джерси вечером 15 октября 1928 года. Пассажиров и членов команды дирижабля во главе с капитаном Хуго Эккенером жители Нью-Йорка приветствовали, как героев. 29 октября 1928 года «Граф Цеппелин» вылетел из Лэйкхерста и взял курс на Германию. Обратный полет занял 71 час и 49 минут, т.е. почти трое суток. Даже сейчас для того, чтобы переплыть Атлантику на современном корабле, требуется вдвое больше времени. В 1929 году дирижабль совершил свой знаменитый кругосветный полет, пролетев в общей сложности более 34 тысяч километров. Путешествие стало возможным благодаря известному газетному магнату Уильяму Рэндольфу Херсту, который покрыл половину издержек в обмен на эксклюзивное право освещать развитие событий, связанных с полетом, в прессе США и Великобритании. Стартовал «Цеппелин» в Лэйкхерсте, совершил промежуточные посадки в Фридрихшафене, Токио и Лос-Анджелесе, откуда взял курс на точку старта – Лэйкхерст. Это был первый в истории кругосветный перелет воздушного судна с пассажирами на борту. Неудивительно, что он вызвал огромнейший резонанс в мировой прессе.
Медаль 1929. Кругосветное путешествие дирижабля «Граф Цеппелин». Бюсты Цеппелина и Эккенера / Цеппелин над Атлантикой. Au 900. 22,94 г.
Медаль 1929 (гравёр Карл Гётц) . П олёт на Восто к дирижабля «LZ 127». Бюст Эккенера / Дирижабль над пирамидами и Сфинксом. 36 мм , 19,95 г .
3 рейхсмарки 500 , 30 мм , 15 г . Гурт Единство , закон и свобода )
5 рейхсмарок 1930. Полет дирижабля «Граф Цеппелин». Ag 500 , 3 6 мм , 25 г . Гурт : EINIGKEIT UND RECHT UND FREIHEIT (Единство , закон и свобода ) Дальнейшая организация полетов вокруг Земли вызвала некоторые разногласия в составе учредителей проекта. Херст настаивал, чтобы маршрут движения летательного аппарата начинался и заканчивался в Америке, в то время как немецкой стороне хотелось, чтобы дирижабль базировался в Германии. В качестве компромиссного было принято решение организовать два «типа полетов» – «американский», старт и финиш которого был в Лэйкхерсте и «немецкий», базой которого служил Фридрихшафен. В июле 1931 года «Граф Цеппелин» взял курс в сторону Северного полюса. На борту дирижабля, помимо членов экипажа, находилась международная группа ученых из Германии, Соединенных Штатов, Советского Союза и Швеции. Целью полярников было исследование Арктики и Северного Ледовитого океана, метеорологические наблюдения, измерение колебаний магнитного поля планеты в полярной области и аэрофотосъемка. Вместимость дирижабля, его грузоподъемность и способность зависать в воздухе на неограниченное время в нужной точке пространства создавали уникальные возможности, которые в то время не могли создать летательные аппараты тяжелее воздуха.
Медаль 1929 (гравёр О. Глоклер). Всемирный тур «LZ 127». Бюсты Цеппелина, Дюрра и Эккенера / Северное полушарие со станциями и датами посещения. Au 900. 36 мм, 22,92 г.
Медаль 1929 (гравёр О. Глоклер). Всемирный тур «LZ 127». Бюсты Цеппелина, Дюрра и Эккенера / Северное полушарие со станциями и датами посещения. Ag 900. 36 мм, 24,85 г. Эта экспедиция, как и многие другие, была профинансирована богатыми филателистами. На борту дирижабля находилось около 50 тысяч писем, отправленных коллекционерами знаков почтовой оплаты. «Граф Цеппелин» опустился почти до уровня воды и произвел обмен почты с советским ледоколом «Малыгин», который также доставил к месту встречи большое количество корреспонденции.
Советская марка авиапочты с изображением дирижабля и ледокола «Малыгин». После трехдневного арктического полета и промежуточной посадки в Ленинграде дирижабль вернулся в Берлин, где совершил посадку на аэродроме «Темпельхоф». В конце 1933 года в Чикаго состоялась всемирная ярмарка «Век прогресса», организаторы которой предложили компании «Цеппелин» организовать полет дирижабля в Америку. Так сложилось, что со времени кругосветного перелета знаменитый летательный аппарат уже четыре года не посещал американский континент. Эккенер принял приглашение с условием, что Соединенные Штаты выпустят специальную памятную марку, и часть доходов от продажи тиража пойдут компании «Цеппелин». Появление дирижабля стало чуть ли не центральным событием выставки.
Почтовая марка достоинством в 50 центов, посвященная ярмарке «Век прогресса». После прихода нацистов к власти в марте 1933 года, «Граф Цеппелин» был реквизирован как средство пропаганды. Уже 1 мая чиновники министерства пропаганды отправили дирижабль в полет над Берлином для пропагандистской поддержки мероприятия «День национального труда».
Бронзовая медаль 1936 (гравёр Карл Гётц ). Полёт над Германией «LZ 127» и «LZ 129». Солдат и кузнец на пьедестале / Д ва цеппелина над Бранденбургскими воротами в Берлине. 36,2 мм. Через несколько недель, в связи с первым официальным визитом министра пропаганды Йозефа Геббельса в Италию, дирижабль выполнил рейс в Рим. В сентябре того же года «Граф Цеппелин» зависал в воздухе над толпой во время митинга нацистской партии в Нюрнберге. Летом 1931 года после многих рекордных полетов, которые наглядно продемонстрировали всему миру впечатляющие возможности летательных аппаратов легче воздуха, «Граф Цеппелин» начал выполнять регулярные коммерческие рейсы между Германией и Южной Америкой. Дирижабль как средство перевозки через океан почты, пассажиров и багажа был во многом предпочтительнее, чем водный транспорт, которому для пересечения Атлантики требовались многие недели.
Медаль 1930 (гравёр О. Глоклер). Первый полет дирижабля «Граф Цеппелин» в Южную Америку. Бюст доктора Эккенера / Дирижабль над Атлантикой между Европой и Южной Америкой. Ag 900. 36,2 мм, 24,39 г. В 1932 году «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 18 раз, в следующем году он совершил примерно такое же количество рейсов. В 1934 году компания «Цеппелин» осуществляла доставку пассажиров регулярными рейсами дирижабля в Южную Америку. Исполинский корабль каждую вторую субботу вылетал из Германии в Бразилию, а где его пассажиры могли при желании пересесть на самолет в Аргентину. В 1935 и 1936 гг. расписание полетов дирижабля было практически полностью составлено из полетов между Германией и Бразилией.За всю свою историю «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 136 раз. 8 мая 1937 года «Граф Цеппелин» приземлился в Фридрихшафене и никогда больше не выполнял коммерческих рейсов. Легендарный корабль совершил всего лишь один дополнительный полет 18 июня того же года по маршруту из Фридрихшафена во Франкфурт. Там его поставили как выставочный экспонат, предварительно выпустив весь водород. В конце концов, в марте 1940 года он был разобран на части по приказу командующего «Люфтваффе» Германа Геринга: в новой войне он делал ставку на самолеты. Так закончилась история немецких цеппелинов.

Впервые граф Цеппелин увидел аэростат в 1863 году в Америке, находясь там по долгу службы и наблюдая за ходом Гражданской войны. Ему удалось не только рассмотреть летательный аппарат, но и совершить на нем воздушный полет над Миссисипи.

Встреча

Эта встреча навсегда изменит жизнь немецкого офицера, который четко осознает: вот машины, за которыми будущее, мощь родной Германии! Во время участия во франко-прусской войне полковник Цеппелин наблюдал, как из осажденного Парижа на воздушных шарах вывозили не только корреспонденцию, но и военных. Летательные аппараты кажутся ему идеальными для ведения разведки и полезными в мирное время в качестве эффективного транспортного средства. Но будущее, считал Цеппелин, не за аэростатами, а за дирижаблями-великанами. С 1874 году Цеппелин начинает упорно работать над реализацией собственных конструкторских идей и проектов летательных аппаратов.

Есть идея!

Цеппелин увидел несомненную перспективу в идеях австрийца Давида Шварца, который сконструировал аппарат с металлическим корпусом. Правда, дирижабль Шварца потерпел крушение во время испытания. Цеппелин решил не только использовать идею Шварца, но и довести ее до совершенства. Он заменил тонкостенную жесткую оболочку, которая применялась ранее, на каркас из недешевого в те времена алюминия. Камеры с водородом размещались таким образом, чтобы в случае повреждения некоторых из них, остальные могли поддерживать движение аппарата.

Первый блин комом

В 1887 году граф Цеппелин направляет королю Вюртембергскому послание с мыслями по созданию летательных аппаратов, которые могут использоваться как в военной, так и в гражданской авиации. Но изобретателя ожидает первая неудача: проект не выдерживает критики и с формулировкой «несерьезный» возвращается к автору, которого вскоре отправляют в отставку. Вернувшийся на родину генерал-лейтенант создает акционерное общество, вкладывает собственные средства и уже в 1900 году представляет публике первый дирижабль с жесткой конструкцией корпуса, построенный командой талантливых инженеров.

Недостаточно мощные двигатели позволят 127-метровой махине продержаться в воздухе всего 18 минут над Боденским озером вблизи Фридрихсхафена, но для Цеппелина это была победа! У его затеи было мало сторонников. В округе его и вовсе считали «чудаковатым», не понимая, как можно просаживать семейные средства на сомнительные предприятия. Не впечатлил первый полет и акционеров, которые потребовали вернуть вложенные средства. Неудача постигла и второй дирижабль, построенный в 1906 году, у которого в пути сломался двигатель, а налетевший ураган почти целиком уничтожил машину.

Победы, катастрофы и чудеса!

Следующий дирижабль «Z1», построенный осенью 1906 года, не только успешно проходит испытания, но и, наконец-то, привлекает внимание военных, которые в итоге покупают аппарат. Следующая победа Цеппелина еще более внушительна: на дирижабле «LZ4» летом 1908 года семидесятилетний граф пролетает через Швейцарию и возвращается назад, в Германию. О триумфе «цеппелина» говорит весь мир, но катастрофа, вызванная взрывом газа, уничтожает аппарат и фактически ставит крест на мечте изобретателя – денег на строительство нового дирижабля у Цеппелина нет. Судьба на этот раз решает проявить милость: люди, узнавшие из газет о катастрофе, решают поддержать вдохновленного «чудака». Деньги поступают из самых разных уголков страны и в итоге полученные средства позволяют Цеппелину продолжить работу.

«Германские дирижабли»

Конечно, дирижабли строили и до Цеппелина. Например, в 1899 году Сантос-Дюмон облетел на таком аппарате вокруг Эйфелевой башни. Но Цеппелин, пожалуй, стал первым, кто сумел превратить свое хобби в бизнес. В 1909 году он основал первую в мире авиакомпанию «Германские дирижабли», а через год его машины уже совершали регулярные внутренние перелеты по стране. «Цеппелины» стали символом нового века – каждый их полет становился если не сенсацией, то вызывал большой ажиотаж. Сигарообразные «цеппелины» впечатляли не только грандиозными габаритами, но и внутренним комфортом во время путешествия. Сам граф акцентировал внимание на безопасности перелетов на новых машинах, и, действительно, с 1909 по 1914 годы не было зафиксировано ни одной крупной катастрофы с участием дирижаблей.

Основная статья доходов

Бизнес графа Цеппелина начал процветать, когда ему, наконец, удалось получить крупный военный заказ. Во время Первой мировой войны именно Германия имела самый мощный флот дирижаблей, которые использовались, в первую очередь, для разведки на территории врага. Военные отдали предпочтение «цеппелинам», хотя на вооружении состояли и дирижабли «Шютте-Ланц». Только машины графа Цеппелина отвечали заявленным стандартам: скорость – не менее 15 метров в секунду, длительность полета – 38 часов, бомбовая нагрузка – 300-400 кг, и непременно – высокая маневренность. Заводы Цеппелина во время войны не останавливались ни на минуту. Если в начале войны по заказу военных Цеппелин сделал с десяток аппаратов, то к концу – количество «цеппелинов» превышало сотню. Правда, до времени, когда проигравшей Германии было запрещено выпускать дирижабли, а остатки аппаратов забрали в качестве трофеев победители, Фердинанд фон Цеппелин не дожил.

«Граф Цеппелин»

Рассвет эпохи дирижаблей пришелся на конец 20-х годов прошлого столетия. В 1929 году «Граф Цеппелин», построенный уже после смерти изобретателя, совершил 21-дневное кругосветное путешествие, набрав высоту в Лейкхерсте и сделав во время пути остановки в Фридрихсхафене, Токио, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Газеты того времени называли популярность «Графа Цеппелина» «мистической»: «где бы он ни появлялся, повсюду он производил сенсацию». К сожалению, главным врагом «цеппелинов» в то время становились погодные условия: ураганный ветер мог разорвать аппарат в клочья. Катастрофы, которые следовали одна за другой в Америке, не останавливали немецких производителей – они продолжали выпускать «цеппелины» вплоть до мая 1937 года, когда потрясшая весь мир гибель «Гинденбурга», унесшая много человеческих жизней, завершила эпоху воздушных исполинов.

Вот-вот над Россией должен начаться трансконтинентальный перелет современного дирижабля немецкого происхождения Zeppelin NT. Его путь лежит в Японию, где он будет обслуживать туристов и станет одной из местных достопримечательностей в преддверии выставки EXPO-2005.

Интересно, что это не первое столь серьезное путешествие воздушных гигантов над нашей страной. Одним из самых знаменитых перелетов дирижаблей за всю историю их существования стала кругосветка немецкого дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin летом 1929 года. Ее 75-летию официально посвящен и нынешний полет дирижабля нового поколения. Над территорией СССР проходил один из наиболее длинных участков полета 1929 года. Из разных источников удалось собрать следующую информацию об этом уникальном достижении.

Граф Фердинанд фон Цеппелин построил свой первый дирижабль более 100 лет назад, в 1900 году. Первенец LZ-1 поражал своим размером не только современников. Он бы мог и сегодня удивить как специалистов, так и просто зрителей - длина LZ-1 составляла 128 метров! Так, например, летящий сегодня над Россией Zeppelin NT имеет всего 75 метров в длину.

Во время Первой мировой войны Германия построила десятки дирижаблей, которые занимались морской и сухопутной разведкой, а также бомбардировкой Англии, Франции и западных рубежей Российской Империи. Например, в отдельных ночных налетах на Англию участвовало одновременно более 10 дирижаблей. В основном это были корабли, построенные по проектам фон Цеппелина, который умер в 1917 году.

После войны по условиям Версальского мирного договора Германия потеряла право строить дирижабли на своей территории. Запрет действовал до 1925 года. Сразу после его отмены началась общегосударственная компания по сбору средств на новый корабль. Он был построен и совершил первый полет осенью 1928 года. Отдавая дань главному герою строительства дирижаблей жесткой конструкции новый LZ-127 получил собственное имя Graf Zeppelin.

Длина дирижабля составляла почти 237 метров, максимальный диаметр 30,5 метров. Объем оболочки составлял 105 000 куб. метров. Несущим газом являлся водород (более безопасный гелий производился в то время только в США, но Америка отказалась поставить этот газ Германии). Пустой вес конструкции составлял 55 тонн. В движение LZ-127 приводили 5 моторов по 530 л.с. каждый, работавшие на специально разработанном газе. Крейсерская скорость составляла 120 км/ч. Без посадки он мог пролететь от 10 000 до 14 000 километров. Пассажирская кабина вмещала до 35 пассажиров. Экипаж состоял из 26 человек. Кабина находилась в специальной гондоле длиной 40 метров, шириной 6 метров и максимальной высотой 2,3 метра.

Старт кругосветного перелета состоялся 8 августа 1929 года в городе Лейкхерсте, США, штат Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка. Это была главная база дирижаблей на восточном берегу США. Командовал кораблем известный пилот дирижаблей Хуго Эккенер, работавший в свое время в обществе ДЕЛАГ, выполнявшем регулярные пассажирские перевозки на дирижаблях в Европе до и после Первой мировой войны.

Кругосветный перелет начался в Америке, возможно, потому, что пассажирами могли быть американцы. Всего на борту было 18 пассажиров. 55,5 часов понадобилось Graf Zeppelin, чтобы преодолеть Атлантический океан. Первая посадка была выполнена в немецком городе Фридрихсхафен. Именно здесь был построен самый первый дирижабль графа Цеппелина.

После небольшого перерыва, 15 августа LZ-127 взял курс на Токио. Впереди была вся Россия. Полет был беспосадочный, о его маршруте известно лишь то, что 18 августа дирижабль пролетел над Якутском. Через 101 час 40 минут после старта, то есть после 4 с лишним суток в воздухе он приземлился в Японии. В беспосадочном полете было преодолено 11230 километров, что стало новым мировым рекордом. Интересно, что во время отдыха на японских островах дирижабль базировался в бывшем немецком эллинге, доставшемся японцам после Первой мировой войны.

Полет над Тихим океаном начался 25 августа. Через 80 часов в небе Graf Zeppelin появился над Сан-Франциско, а затем над Лос-Анджелесом. Интересно, что в то время в США был свой "цеппелин", который по специальному заказу был построен в Германии в первой половине 1920-х годов, несмотря на имеющийся запрет. Американцы дали ему имя "Лос-Анджелес" и использовали в составе воздушных кораблей ВМФ.

28 августа LZ-127 отправился в последний бросок - менее чем за сутки он достиг Нью-Йорка, а значит, кругосветка была удачно завершена! Позади был 21 день путешествия и 35 000 километров. Это был абсолютный рекорд планеты. До этого самым быстрым путешествием вокруг Земли был полет четырех американских самолетов, которые обогнули земной шар более чем за 100 суток.

В счастливой судьбе дирижабля Graf Zeppelin были и другие интересные перелеты. В мае 1930 года он из Германии за один полет преодолел расстояние до Рио-де-Жанейро. А на следующий год, в июле 1931-го LZ-127 приземлился в Ленинграде. С 26 по 30 июля на нем был совершен исследовательский полет в Арктику. Дирижабль пролетел, в частности, над Землей Франца-Иосифа, Северной Землей и Новой Землей. В составе экипажа были советские специалисты, а профессор Р.Самойлович являлся научным руководителем экспедиции. Командовал кораблем все тот же Хуго Эккенер.

Graf Zeppelin летал до 1936 года, не потерпев ни одной серьезной аварии, что можно назвать нетипичным явлением для дирижаблей на водороде. Итоговый налет корабля составил более 13 000 часов.

Интересно, что спустя два года, летом 1931-го, рекорд кругосветного путешествия немецкого дирижабля решили побить американские летчики Вилли Пост и Гарольд Гетти. На моноплане "Локхид Вега" они сумели побить достижение Хуго Эккенера. Маршрут Поста и Гетти, в принципе, был похож на трассу, ранее проложенную дирижаблем Graf Zeppelin: Нью-Йорк - Ньюфауленд - Англия - Германия - Россия (Москва - Новосибирск - Иркутск - Благовещенск - Хабаровск - Камчатка) - Аляска - Канада - Нью-Йорк. Весь путь удалось пройти 8 суток 15 часов.

В последние годы над Россией проходили пути нескольких кругосветных перелетов. В 1998-м, по пути из Японии в США, через Сахалин и Северо-Восток страны пролетел английский мотодельтаплан. В Южно-Сахалинске двое путешественников пробыли в ожидании на пролет территории РФ две недели. В 2001 году снова над Сахалином был повернут восвояси, отметим, снова в Японию, самолет времен Второй Мировой войны Junkers-52, который принадлежит швейцарской авиакомпании. В качестве основания для разворота в небе со стороны России, по сообщениям СМИ, было высказано достаточно спорное для XXI века нежелание пускать в свое воздушное пространство самолет, бывший основным транспортным кораблем Люфтваффе. Наконец, уже нынешним летом в районе Читы нашими истребителями ПВО был принудительно посажен совершающий кругосветный перелет сверхлегкий самолет из Словакии.

Хочется надеяться, что ожидаемый полет над Россией нового цеппелина пройдет спокойно, также как и 75 лет назад.