Ремонт Дизайн Мебель

Что символизируют нимбы над головой у Святых? Смотреть что такое "Нимб" в других словарях

Есть вещи, которые в определённых кругах считаются "общеизвестными", тем удивительнее наталкиваться на мнение, противоречащее тому, что, казалось бы, должны знать все православные христиане. И в этом мне приходилось убеждаться не единожды.
Таким образом, для тех, кто знает "Закон Божий" в рамках воскресной школы, данный материал можно пропустить...
А кому интересно - представляю новую статью для мартовского номера журнала "Лоза"

Образы святых в православной иконографии имеют один общий атрибут - нимб. Нимб, как мы знаем, это круг, символизирующий святость изображенного лица (иногда, нимб также может означать царственность персонажа или, в более редких случаях, сопровождать фигуру, которая является аллегорией времени суток, природного явления, города и страны).

Все нимбы в большей или меньшей степени, однотипны и только нимб Господа Иисуса Христа имеет определенные отличия.

Ещё в период, когда иконография Спасителя только складывалась, предпринимались различные попытки выделить Его образ различными знаками. Например, в нимб вписывалась монограмма Христа (соединенные греческие буквы «хи» и «ро», так называемая «хрисма»),а по сторонам от фигуры Господа писались первая и последняя буква греческого алфавита «альфа» и «омега» («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)). Что лишний раз демонстрирует Божественность Христа.

Позднее, в нимбе Спасителя стал изображаться главный символ нашего спасения - крест. Этот атрибут очень прочно закрепился за иконографией Христа и остается до сих пор практически непременным ее атрибутом. Такой нимб именуется крестчатым.

Форма такого креста в разные времена была различной, как и цвет. Крест мог быть и белым, и золотисто-охристым, и красным, и пурпурным, и небесно-голубым.

Он мог быть плоским, иметь условный объем, простым или украшенным «драгоценностями».


Со временем в три видимых лопасти креста стали вписывать греческое слово «ό ών», что значит «Сущий», «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».(Исход.3:13,14) .

Центром развития христианской иконографии долгое время был Константинополь, тем интереснее, что буквы в нимбе Христа в самой Византии появляются сравнительно поздно, в то время, как они уже употреблялись на периферии византийского мира - например, в Южной Италии и на Руси.

Итак, «ό ών», греческие буквы «омикрон» (в данном случае, это артикль мужского рода) и «омега» с «ню» («ни» в византийском произношении), собственно, само слово «сущий». Обычно на иконах они располагаются следующим образом: в верхней лопасти «омикрон» и ниже слева направо относительно зрителя, «омега» и «ню».

Реже, буквы располагаются по часовой стрелке и даже против.

В мировой культуре много примеров, когда значение некого символа забывается и, со временем начинает иметь другой смысл. К сожалению, так случилось и с буквами крестчатого нимба. Греческий язык на Руси к XVI веку практически никто не знал. Толкование «ό ών» - «сущий» было утрачено. Однако, разгадать тайну «загадочных букв» очень хотелось. Греческие буквы очень похожи на славянские (тем более, что шрифты на то время, практически не отличались), греческая «омега», с надстрочными знаками, была принята за славянскую букву «от» T . И это уже давало известный простор в толковании.

В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: T ОН. Например: T - «еже есть отчески», О - «ум», Н - непостижим сый».Или: T - «от небес приидох», О - «они же Мя не познаша», Н - «на кресте распяша» и т.п. Были и простонародные толкования, вроде: «Он Отец Наш».

Точно также девять линий креста в нимбе (рудимент объемности) тоже стали наделяться символическим значением, например - 9 чинов ангельских. Какое отношение ангельские чины имеют к кресту Христовому решительно непонятно, но на первый взгляд может показаться, что ничего страшного в этих альтернативных прочтениях нет.
И все же. Сама тенденция придавать глубокий смысл случайным мелочам (как тем же линиям креста) и выдумывать свои собственные толкования, игнорируя историческое значение символов, может привести рано или поздно к печальным результатом.
Так, в последнее время, распространяется информация, что якобы в нимбе Спасителя зашифрована дата конца света: http://samlib.ru/n/nostr_a_g/kod2.shtml

Такую методику, используя нашу малограмотность и инертность, часто применяют различные сектантские группировки. Знание же своей традиции, лучшее противоядие.

Источник bizantinum

«Корона Славы»
Дата публикации: 11.10.2007
Источник: ЗАО "Русский Антиквариат"

Религиозная символика всегда была важным ключом к прочтению замысла художника. Общий символ христианских святых, который является обязательным в их изображении, это нимб (лат.nimbus - туча, облако), или ореол (лат. corona aureolа - золотой венец). Различное изображение ореола, нимба для передачи идеи некой ауры в искусстве отражает взаимовлияние мировых цивилизаций и религий.

Каждое произведение искусства - это зашифрованное послание автора нам, зрителям. Особенно справедливо это замечание для произведений, посвященных тем или иным аспектам религии в целом и христианства в частности. Знание религиозной символики чрезвычайно важно для настоящего прочтения и оценки таких произведений. Не ограничивая себя рамками иконописи, в целях более широкого обзора возможных вариантов религиозной символики обратимся к наиболее яркому признаку святости в произведениях искусства.

В эпоху поздней античности создание культа христианских святых, разделяющих страхи и страдания мирян, явилось вкладом церкви в гуманизацию жизни тогдашнего общества. Святость при различных путях ее обретения всегда означает победу человека над злом в нем самом и в мире. В христианстве святые занимают очень важное место: за длительную историю церкви во имя христианской любви и благочестия было совершено немало ярких подвижничеств.

Нимб был известен во многих мировых религиях и мировом искусстве в целом как символ величия и власти. Известны изображения Будды с красным нимбом. Древние греки считали, что сияющий нимб - это частица эфира, который являет собой место пребывания богов. Ореол - атрибут античных солярных богов, таких как Митра, Гелиос, Аполлон. Верховное божество древних греков Зевс и его римский собрат Юпитер были обладателями голубых ореолов. Ореолом в теологии называют зону света, расположенную вокруг головы божества или причисленного к лику святых. Впервые такие нимбы появились на христианских изображениях IV века, во времена правления императора Константина I Великого (306–337). Нимб называют также «гало», божественным светом, по аналогии с сиянием, которое астрономы наблюдают вокруг солнца и других планет. Этот термин, ведущий свое происхождение от греческого «халос» (круглый настил из дерева, по которому шагал бык, вращавший жернова мельницы), был перенят теологами в XVI веке. Таким образным сопоставлением ими была обозначена «корона славы» над головами святых.

В Древнем Риме было принято воздвигать статуи умершим императорам с мениском - круглым металлическим горизонтальным кружком над головой, служившим защитой от непогоды и птиц. Для Востока нимб в первую очередь - это олицетворение силы, порой недоброй. Видимо, поэтому и в византийском искусстве сатана тоже имел над головой подобие нимба.

Первоначально в христианстве нимбы в качестве общих символов святости выглядели как золотой диск и использовались при изображении Троицы (Бог - Отец, Сын и Святой Дух) и ангелов. Постепенно нимб стал обязательным атрибутом апостолов и святых.

Менялась и форма нимба. С XII века появляется окантовка золотого диска орнаментальной каемкой, добавляются радиальные лучи света. К XVI веку диск упростился до известного ныне золотого круга, порой ограниченного тонкой линией различного цвета: красного, белого или черного. В живописи позднего европейского средневековья изображение круглого нимба переросло в изображение плоской золотой пластинки. На пластину наносилось имя обладателя знака святости.

В эпоху Возрождения нимб превратился в простой круг, изображение которого давалось в перспективе. К XVI веку в связи с распространением в Европе светского мировоззрения и идей гуманизма обязательность изображения нимба в западноевропейской живописи фактически была утрачена.

Если для искусства Западной Европы на определенном этапе (после Реформации) характерно игнорирование канонического изображения нимба как символа святости, то в русской иконописи, опирающейся на византийскую традицию, выдерживалось соблюдение канонов.

Как всякий другой символ, нимб, развиваясь, претерпевал определенную эволюцию. Сегодня можно говорить, что помимо традиционного (круг) нимб может иметь четыре варианта: квадрат, крест (или три луча), треугольник и мандорла (овал).

Современные художнику личности, такие как папа, император, донаторы, подвижники, почитавшиеся еще при жизни, наделялись квадратным нимбом. Нимбы такого типа встречаются в основном в средневековой западноевропейской живописи. Другой тип ореола - крест - форма нимба персонажей Троицы, в первую очередь Христа. Рассмотрим этот вариант нимба на примере русской иконографии.

В традиционной русской иконописи атрибутом Христа и других персонажей Троицы является крестообразный нимб, порой он имеет форму трех лучей. При этом принято в нарисованном над головой Христа кресте, на его рукавах располагать греческие буквы - первые буквы слов «Азъ есмь Сый» («Я есть сущий, истинный»). Так Господь Саваоф назвал себя, явившись Моисею в образе Неопалимой Купины, когда Моисей спросил: «…как Ему имя?» (Исход, 3:13–14). Такой нимб Христа называется «крестчатым» или «крестным» нимбом. С таким нимбом порой предстает и символическое изображение Христа в образе Доброго Пастыря и Агнца Божьего. Известно, что равносторонний треугольник является символом Троицы, единой божественной сущности; при этом все три ипостаси Троицы равны и, по христианскому учению, одинаково вечны. В католической иконографии в треугольный нимб вписано Всевидящее око, изображаемое в виде глаза. В сторону от него расходятся лучи света. Порой такое изображение Всевидящего ока может быть помещено в своде купола православного храма. Заимствованное у Запада, оно встречается в памятниках, датируемых не ранее чем XVIII веком. С треугольным нимбом иногда изображался и Святой Дух (в виде голубя).

Для русской иконописи характерно также изображение Бога-Отца с нимбом, состоящим из двух совмещенных квадратов, образующих восьмиконечную звезду, вписанную в круг. Таким Бог-Отец предстает на изображениях Новозаветной Троицы, включающей фигуры Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого в образе голубя. Один квадрат ярко-красного (огненного) цвета, что отражает божественную сущность Отца. Синий (сине-зеленый) цвет второго квадрата обозначает непостижимость Божества. Подобное изображение Бога-отца установилось в русской иконописи только с XVIII века. Круглый нимб, украшенный диадемой, лучезарной короной или 12 звездами, использовался в католических странах в изображениях Богоматери и символов евангелистов - орла (Иоанн), ангела (Матфей), крылатых льва (Марк) и быка (Лука).

При изображении нимбов патриархов и пророков применялась серебряная краска, апостолов, мучеников и новозаветных святых - золотая, хотя были и иные варианты. Своеобразным нимбом является мандорла (итал. mandorla - «миндалина»). По-другому ее образно называют «рыбий пузырь» (лат. vesica piscis). Мандорла - овальный сияющий ореол, включающий в себя все божественное тело. Первоначально такой ореол символизировал облако, в котором Христос вознесся с Елеонской горы в присутствии апостолов на сороковой день после Воскресения. Позднее, с развитием христианства, это облако стало изображаться в виде ореола. Используется овальный ореол и при изображении образов Богоматери и Марии Магдалины. Мандорла может иметь форму круга, состоящую из нескольких кругов (или эллипсов) одного цвета, но разных тонов, от темного (в середине) до светлого. Подобный нимб называется «кругом славы», и помимо Христа и Богоматери в него помещают поясные изображения святых в настенной живописи.

Как редкий вариант можно выделить шестиугольный нимб, носителями которого в религиозном искусстве выступали персонификации богословских и мирских добродетелей, а также лик Бога-Отца, помещаемый в нимбе, состоящем из двух пересекающихся равносторонних треугольников.

На православной иконе поверх красочного слоя нимба (или его предполагаемого месторасположения) может быть закреплен аналог ореола. Подобное повторение нимба в виде накладного украшения известно как «венец» или «венчик».

Венец как часть оклада (накладного украшения иконы) может быть гладким или прорезным, выполненным из обработанного металла с использованием чеканки, черни, эмалевых накладок, ленточной или сканной перегородчатой эмали, фольги (рельефной и прорезной) и драгоценных камней в кастах (металлической оправе). Реже встречается венец из ткани, украшенной золотым или серебряным шитьем, унизанной жемчугом, стеклянным бисером или стразами. Порой такое украшение изготовлено из резной золоченой (по левкасу) древесины. Иногда венец завершается крупными зубцами, тогда он называется «городчатым венцом» или «короной». В подобном венце в иконографии изображаются пророки, библейские цари (Давид, Соломон), другие персоны царского звания.

Дмитрий Дрон,
старший научный сотрудник Государственного Музея истории религии

Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. По форме он может быть разным: треугольным, круглым, шестиугольным. Но вот отличительной чертой изображений Иисуса Христа является круглый (крещатый) нимб, в который вписан крест.

Хотя изображения его чаще всего встречаются на христианских либо а также картинах, где есть святые, все же история его возникновения уходит своими корнями в древние времена. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах - древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской. На Востоке светящийся ореол вокруг чела всегда символизировал награду за праведную жизнь и означал Просветление.

Нимб над головой: история происхождения

Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск - металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.

Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение - это признак принадлежности к богам. Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.

Отличительные черты

У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Богоматери, ангелов и святых. Но на иконах он может быть изображен по-разному. К примеру, у лика нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды. Также в образе голубя с треугольным ореолом может изображаться и Святой Дух. Что касается Спасителя Христа, то ему рисуют свечение, в которое вписан крест. Также у Иисуса может быть нимб, где вместо креста изображены три линии света или пучок лучей, исходящих по радиусу из центра диска.

Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. У патриархов и пророков обычно цвет свечения серебристый.

Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. В христианской традиции божественный ореол рисуют вокруг всей головы, а у католиков над ней в форме круга.

Что символизируют нимбы над головой у святых?

Нимб, или считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества. Нимб над головой говорил о наделенной власти, могуществе или о духовной силе. В светской иконографии таким атрибутом являлась корона.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.

Цветовое сопровождение и форма

Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.

Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.

Крест внутри круга или крестообразный ореол - это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.

Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны - это Троица, а одна - целое, глава.

Треугольный ореол - это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.

Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий. У Будды, например, гало красное и показывает динамичность солярной активности. В индуизме Шива имеет обод пламени, символизирующий Космос. У персов светящийся ореол говорил о могуществе Ахура-Мазды. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. В митраизме нимб - это указатель на свет Солнца, а также Митру как его бога. Психология дает обозначение ореолу вокруг головы следующее: это солнечный венец.

Нимб в христианстве

Считается, что в христианство гало пришло из иконографии митраизма, которое изначально было им же вытеснено из Римской империи. Его позаимствовали у изображений правителей и языческих богов Солнца. Бытует мнение, что нимб на голове у святых впервые появился в римских катакомбах Каликста во II веке. Им увенчивали голову Христа, далее тем же способом идентифицировали особый божественный статус Марии и ангелов.

Ореол - изображение видимого лучистого сияния, используемое в искусстве для обозначения людей с необыкновенной духовной силой или святых. Ореолы бывают следующих форм: нимб - светящееся кольцо; гало - светящийся круг (от греч. halos- круг, диск); мандорла - стилизованный миндалевидный ореол. В христианстве общим для всех святых является нимб - светящийся диск, который окружает голову.

Нимб также называют словом «гало», которое происходит от греческого «халос» (деревянный круглый настил, по которому ходит бык, вращая жернова на мельнице). Это слово было возвращено к жизни в XVI веке, когда астрономы стали использовать его для названия сияния вокруг Солнца, Луны и других планет, вызванного рефракцией света из-за тумана. Теологи переняли это слово, чтобы обозначить им «корону славы» над головами ангелов, святых и мучеников.

Нимб в православной иконе, оставаясь символом святости, является и формой, раскрывающей Божественную природу сверхсвета. “Слава Тебе, показавшему нам свет!” – восклицает священник в последней части утрени. Святой в христианстве и выступает прямым свидетелем истины, понимаемой именно как свет. Но здесь значение нимба, конечно же, не ограничивается сказанным.

Светлая обводка с внешнего края нимба есть своеобразная оппозиция темной: если последняя – СОкровенная оболочка, выполняющая скрывающую функцию (она есть богословие апофатическое), то первая – ключ, ОТкровение, возможность для молящегося увидеть Свет еще на земле; она играет в данном случае роль раскрывающей функции (катафатическое богословие). Отсюда и белый цвет обводки, то есть символически единосущный золоту, но разный субстанционально.

Отметим, что круглый нимб – это еще и знак отсутствия времени, но, изменившись по форме, он может быть и знаком, указывающим на время. Последнее подтверждается существованием четырехугольного нимба. Его мы видим на мозаиках церкви св. Димитрия в Салониках (VII век): “Св. Димитрий с епископом Иоанном и эпархом Леонтием” и “Св. Димитрий с неизвестным диаконом”. По мнению Л.А. Успенского, он означал то, что человек изображен при своей жизни. И здесь есть, разумеется, своя предыстория. Еще античный автор Варрон высказывается о скульптурах Поликлета как о “квадратных” (guadrata). И он был не ироничен.

Для древнего грека это звучало похвалой. Выражение “квадратный человек” неоднократно встречается у Аристотеля. В трактате “Риторика” он отмечает: “Является метафорой называть хорошего (agathos) человека – четырехугольным”. У Платона в “Протаторе” читаем: “Действительно, трудно сделать человека хорошим, совершенным во всех отношениях”. А.Ф. Лосев переводит этот платоновский термин “совершенный” как “четырехугольный по рукам, ногам и уму”. В христианском сознании число “4” прочно воспринимается символом материального мира: мир имеет четыре стороны света, четыре времени года, он состоит из четырех элементов. Поэтому квадрату придается исключительно земной смысл.

Нимб, Александра Адорнетто. НИМБ - (лат. nimbus облако). Нимб иногда означает духовную силу, в отличие от светской власти, представленной короной. НИМБ - Научно исследовательский методический бюллетень образование и наука Словарь: С. Фадеев. Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. Относительно «ауры» и «нимба».

1. сияние над головой или вокруг головы Бога, Богоматери, святого, изображаемое (на иконах, в живописи, скульптуре) в виде светящегося, лучистого круга; символ святости, божественности. Круглый нимб, или гало, означает мертвого человека; квадратный или шестиугольный ореол указывает на живущего святого. Иногда нимб употребляется в качестве атрибута птицыФеникс как символ солярной силы и бессмертия. Нимб может быть голубым, желтым или радужным.

Треугольный нимб или нимб в форме ромба означает Бога Отца. Гало в виде креста указывает на Христа. У римлян голубой нимб — атрибут Аполлона и Юпитера. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах — древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской.

Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества.

Смотреть что такое «НИМБ» в других словарях:

У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов. Место с нимбами на иконах и с усопшими всех разновидностей. Очевидно, что этот знак мог в дальнейшем трансформироваться в нимб. Т.к. смысл обоих символов идентичен. Скажем, нимб & окаменевший ну никак не тянут на даже приблизительную общность. В большинстве случаев удостоенные нимба особы не разлагались в земле как все, а «усыхали» и мумифицировались, то есть «каменели».

Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества. В христианстве гало не изображалось до IV века. Оно означает святость; святого. В митраизме гало указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца.

Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами. У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Святой Троицы, Богоматери, ангелов и святых. К примеру, у лика Бога Отца нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды.

Нимб в христианстве

Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. Нимб, или солнечная корона, считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в виде треугольника, квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой.

Нимб над головой: история происхождения

Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. Агнец — это Иисус, баран — это умирающая жертва.«лампа» — нимб очень похож на свечение лампы и саму лампу.Душа – это «анима» на латинским.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

К тому же в тексте об «окаменевших» ничего не было. Только «застывший», «окоченевший», «взятый». Вот, например, слова с фонетикой к «НИМБ»: симбиоз,цимбалы,Лимбург,(Абу)-Симбела,Чимботе,Лимбажи,Симбирск… Например, в Лимбурге 2 фонемы «лим» и «бург» — «берег». Речь идет о фонемах типа комб/нимб/томб/комп определенных 3-мя согласными, вариативными в узких пределах.Вот «компот» соответствует.

Академик Зализняк, как и вся традиционная наука «уперлась» в проблему рационально обосновать полный путь трансформации того или иного слова из обозримого прошлого. Академик Зализняк высмеивает ошибки допущенные неспециалистами в своих попытках найти правильное решение вопроса, почему все языки так похожи.

И что такое буква «а». Совпадение? И почему аура — это именно круг/кольцо, а не квадрат или звезда, например? И себя с наукой не соотносить никаким каком.Я тоже дилетант. Но почему… Почему многие считают, что лингвистика — это вам не теоретическая физика и не какая-нибудь там топология или теория групп…

На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий.