Ремонт Дизайн Мебель

Занятие в средней группе на тему игрушки. План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Конспект занятия в средней группе

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Этот зверь живет в лесу.

У него коричневая, теплая и густая шуба.

У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

Этот зверь любит мед и ягоды.

Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

«мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Величина

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково» . Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть - Лабинский район

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

1) Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. Развивать умение составлять рассказ. (Речевое развитие.)

2) Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы других детей и воспитателя. (Социально-коммуникативное развитие.)

Методы и приемы (перечислить, Практические - игровые упражнения, развивающая игра “Наши игрушки”-

Наглядные: Рассматривание картинок, игра с игрушками.

Словесные: Рассказ воспитателя беседа по картинкам, объяснения. Рассказ ребенка.

Материалы и оборудования: игрушки животные, картинки с изображениями животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры. Физ-минутка.
Игровая Игровые ситуации, (Развивающая игра ”Наши игрушки”)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, рассказ воспитателя о животных, беседа по картинкам, объяснения.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный форма «Игра…»
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на полке (игрушки новые) Дети посмотрите к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Дети встают со стульчиков и подходят к полке с игрушками. (игрушек много, для всех детей игрушки разные)
Деятельностный Учить назвать игрушки и выделять первый звук в названном слове.

Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов.

форма «Беседа…» Ребенок называет игрушки и выделяет первый звук в слове.

мишка, зайчик, волк, мячик, и.т.д.

Говорят на какой звук начинается название игрушки.

Дети а давайте поприветствуем их. Скажем им “Здравствуйте”.

Сегодня мы будем говорить об наших игрушках. Перечислите пожалуйста игрушки которые к нам пришли. Какой первый звук у названия игрушки? Если ребенок затрудняется с ответом спросить другого ребенка. Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди. Правильно. А теперь садитесь на стульчики.

.

Дети хором говорят игрушкам приветственное слово ”Здравствуйте”.

Дети по очереди перечисляют игрушки. Отвечает каждый ребенок.

Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Давайте мы с вами поговорим про эти игрушки. Какие они? По размеру (один большой, другой-поменьше, третий –самый маленький).

Воспитатель раздает детям игрушки(каждому)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек и спрашивает. А чем эти игрушки отличаются от ваших?

Дети садятся на стульчики.

Дети показывают руками, какие игрушки.

на поставленный вопрос.

Ответ детей.

Верно образовывают степени сравнения прилагательных..

Большой, поменьше, маленький,

Отвечают на вопрос полным ответом (игрушка на картинке отличается цветом, размером, формой) по вызову воспитателя.

Добиться четкого произношения слов во время движения.

Развивать умение составлять рассказ.

Физкульт минутка. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на насочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Молодцы а теперь садимся на стульчики.

Дети встают со стульчиков, читают хором стихи и повторяют движения за воспитателем.

Игрушки остаются на стульчиках.

Четко произносят слова во время движения.)
Воспитатель. Дети посмотрите сколько у нас игрушек все они разные. Скажите пожалуйста а если бы все игрушки исчезли было бы плохо или хорошо?

Воспитатель спрашивает у ребенка.

Настя, а какая твоя игрушка? расскажи нам о ней. Может еще кто хочет рассказать о своей игрушке? Не более 2 рассказов.

Воспитатель собирает игрушки в коробку.

Дети проходят к своим стульчикам, садятся и отвечают на вопрос воспитателя. Умеют составлять рассказ.
Вот и настал момент расставания. Игрушки пойдут домой а мы с вами подведем итог нашего занятия. Ребенок рассказывает.

Дети слушают рассказ.

Заключительный форма «Беседа…»

Воспитатель спрашивает.

Что сегодня вы узнали? Было ли интересно? Что расскажете дома родителям о сегодняшнем занятии?

.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Конспект

образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для средней группы по теме

«Описание игрушек»

Составила:

воспитатель МДОУ детский сад№94

Мельяченкова О.В.

2012

Программные задачи:

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с

Существительными в роде;

Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

Увеличительным значением;

Учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

Материал к занятию:

Большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Предварительная работа:

Чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,

Отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.

Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!

Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая - кошка, а ты - большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная - это мишка или обезьяна?

Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я - коричневый, веселый, смешной.

Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Ответы детей.

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая - медведица, а я- косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.

Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш ).

Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Ребенок выполняет.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Ребенок отвечает.

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго - ш-ш-ш.

Ребенок выполняет.

Фонетическая гтмнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Дети выполняют.

Теперь погромче.

Дети выполняют.

Скажите медленно.

Дети выполняют.

Быстро.

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание»

Тема: «Игрушки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

Ребята, сундук говорит, что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Его, пинают,

А он не плачет,

Только ещё выше скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Все с начала начинаю.

(кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

(машина)

Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок.Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка - матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

10. Итог занятия.

Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.