Ремонт Дизайн Мебель

Составление сценария и инсценирование сказки «Колосок. Конспект игры-драматизации в старшей группе по мотивам украинской народной сказке "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей».

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Разработала воспитатель I квал.категории

Денисова Вера Валерьевна

Кемерово 2012г

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Цели:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
- воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Оборудование:

Маски(мышек, петушка), колосок, корзинка с зерном, мешок, тарелка с пирожками, стол, стул, метла.

Ход занятия

Хоровод «Шире круг»

В.: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(Гость отдает коробочку воспитателю).
В.: - Спасибо большое!
В.:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается).

1. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку -мышек, ставит на стол).
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух с колоском)

В.: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, какие игрушки подарила нам волшебная коробочка!

А из какой сказки эти герои? (Колосок)

Как догадались? (Петушок с колоском)

А хотите поиграть в сказку «Колосок»?(да)

Кто будет петушком? Поднимите руки. Идите сюда

Кто будет мышатами? Поднимите руки. Идите сюда.

Вы будете в первую очередь играть, вы во второй раз играть, садитесь сюда…А вы будить в третью раз играть садитесь сюда.. (Одеть маски детям) Меняться будем по моему хлопку, слушайте внимательно! А кого же мы с вами не выбрали?(рассказчика) А кто хочет быть рассказчиком? (Настя Д.)

А остальные будут зрители.

С кем будете смотреть сказку? (с дочками, сыночками)

А как позовете дочек смотреть сказку? (Пойдем смотреть сказку, аккуратно возьмете)

Возьмите стульчики,а потом позовете дочек и сыночков смотреть сказку. (Ставят стульчики).

Зовите дочек смотреть сказку!

И с ними идите выберете цветочки для артистов.

Слышите уже третий звонок прозвенел, пора уже садиться на места!

Сказка начинается

Драматизация сказки «Колосок»

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его обмолотить.

Петушок:

Кто будет молотить?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок:

Ладно я обмолочу

Ведущий:

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата глядите,

Сколько я зерна намолотил!


Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести,

Муки намолотить!

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я снесу зерно на мельницу.

Смена детей - хлопок

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок:

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата:

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Хлопок – смена детей

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Мышата:

Ох, как проголодался я!

Ох и есть хочется!

Петушок:

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок?


Мышата: Ты нашел?

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

(Артисты выходят кланяться!)

В.: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души, и подарим им цветы!

Посадите дочек на стульчики, цветы положите на стол.

Вставайте в хоровод. «Ровным кругом»

Во что играли? (В сказку Колосок)

Кем были?

Поднимите руки кто был петушком? Петушок какой? (Заботливый, трудолюбивый, старательный)

Поднимите руки кто был мышатами? Мышата какие? (Ленивые, игривые, шалуны)

А кто был рассказчиком? А рассказчик какой был? (Интересный)

А еще кем были? (Зрителями)

А зрители с кем смотрели сказку? А зрители какие были? (Внимательные,тихие..)

Получилась сказка?

А хотите в следующей раз поиграть?

А что еще можно сделать чтоб сказка была еще интересней? (Сделать дорожки, лес, деревья, елочки..)

Используемая литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска

Сценарий осеннего развлечения «Колосок»

подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Людмила Викторовна

г. Сердобск 2013

Ведущий . Это что за хоровод?

Дети . Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть Снами рядышком живёт. Оркестр «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевич Ведущий. Дети, вы любите слушать сказки? А вы, уважаемые взрослые? Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка - дайте срок. «Вот живёт в одной избушке два мышонка и петушок…» Как же называется эта сказка? Ведущий. Торопились, мы спешили - сказку начинать пора. Расскажу вам: где была я, и что видела с утра. Петя с солнышком встаёт, Громко песенки поёт. Петушок. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, глазки, Вы проснулись? (Дети трут глаза) С добрым утром, ушки, Вы проснулись? (Дети гладят ушки) С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, (Все дети) Мы проснулись, (Поднимают руки к солнцу) (Все дети) С добрым утром! С ясным днём! – Вот как славно мы живём! Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Дети. 1.Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. 2. Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня «Простая песенка», музыка и слова Е. Шаламоновой 3. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Этюд с листочками, муз. (Петушок берёт метлу и подметает листья, находит колосок). Петушок. Круть, Верть, глядите, что я нашёл. (Мышата подбегают к Петушку). Ведущий. Время сбора урожая, вовсе не для лени, Колосочки уродились, просто загляденье. Соберите колоски, их обмолотите, На мельницу зерно вы скорей несите. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Танец колоски, р.н.м. Петушок (с корзиной) Круть, Верть, смотрите, сколько зерна получилось. Ну, кто же зерно на мельницу отнесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ребёнок. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути, Поскорей дорога к мельнице веди. Помогать все дети Петушку должны, Ведь ему помощники нужны! Аттракцион. «Перевези зерно на мельницу». Правила игры: Дети на игрушечной машине возят зерно до обозначенного места. Ведущий. Мельница на кочке Поразвесила усочки. Ну-ка, дети помогите, Ветры буйные зовите. Упражнение «Мельница» Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги. Петушок (с мешком) Круть, Верть, смотрите, я муку принёс. Ведущий . Ай да Петушок! Ай да молодец! Ребёнок . 1.Стойте, стойте! Точно в срок надо нам испечь пирог. Нужно и терпенье. Чтоб сделать угощенье. 2.Про соль и сахар не забыть, Начну тесто я месить, А помогут поварята, Очень дружные ребята. (Выходят повара в колпаке). Повара . Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка - Вот бы всю слизнуть! 2.Испечём мы вам сегодня пироги с капустой, Чтобы теста была мало, а начинки густо! Ребёнок. 3.Мы тебе поможем, всю муку просеем И капусту с огорода принести сумеем. Игра «Собери урожай». Правила игры. Дети наперегонки катят вилки капусты. Ведущий . А ещё пироги бывают с яблоками Кто в осенний сад пойдёт? Кто нам яблок принесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Дети . Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, Фрукты, падайте на стол! Игра с яблоками. Правила игры. Дети сортируют овощи от фруктов. Петушок . Круть, Верть, тесто нужно замесить, Пирогом всех угостить. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ведущий. Как мышей нам проучить И к труду их приучить? Дети. 1. Нужно нам кота позвать, Чтоб мышей наказать. 2.Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок, цап-царап! Не уйдёшь от наших лап! Игра «Кот и мыши», муз. С. Насауленко Мыши. 1.Ох, и проголодался я! 2. Ох, и есть хочется! Ведущий. Подождите, подождите Кто колосок нашёл? Мыши. Только не мы! Ведущий. Кто колосок обмолотил? Только не мы! Ведущий. Кто зерно на мельницу носил? Мыши. Только не мы! Ведущий. А что делали вы? Дети. Ах! Захотелось пирога. У вас есть масло и мука. Тесто быстро замесите. И пирог всем испеките! Мышь. С охотой я возьмусь за дело, Хоть задача не легка. Чтоб тесто сделать пышным, белым Нужна не только мне мука. Ведущий . С песенкой осенней, пирог будет вкусней. Так давайте все споём песню веселей. Песня «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичев. Мыши выносят пирог . Ребёнок. Вот какой у нас пирог Сдобный и душистый, Он от солнечных лучей Тёплый, золотистый. Ведущий. Вот и сказка отзвучала Мы начнём её сначала Или новую начнём, Но сначала отдохнём.

Список использованной литературы

1.Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2007г.

2. Украинская народная сказка «Колосок»

Действующие лица:

Сказочница.

Мышонок Круть.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Видно, мне придется.

Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок : Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата : Ты нашел!

Петушок : А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект игры-драматизации

по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Старшая группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

Цель:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

Ход игры-драматизации:

Воспитатель: День вам добрый,

День вам чистый,

День без боли и без зла,

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам, друзья!

Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель показывает волшебную коробочку.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.

Кто это?

Дети: Мышки.

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Петушок с колоском.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Драматизация сказки «Колосок»

Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

Петушок выходит из домика.

Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

Мышата: Что так рано разбудил?

Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

Мышата: А мы будем в мячик играть.

Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

Петушок: А кто понесёт?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам отнесу.

Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.

Петушок: А кто будет месить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

Петушок: Ладно, сам буду месить.

Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

Круть: Пошли кушать.

Мышата усаживаются за стол.

Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто его обмолотил?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

Дети: В сказку «Колосок»

Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

Воспитатель: А Мышата какие?

Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

Воспитатель: А рассказчик, какой был?

Дети: Интересный.

Воспитатель: А зрители, какие были?

Дети: Внимательные, воспитанные…

Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

Дети: Получилась.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)