Ремонт Дизайн Мебель

Как отремонтировать разные виды крыш гаражей. Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала Как залатать металлическую крышу

Одним из очень важных мероприятий во время любого строительства считается надежная герметизация кровли. Многое зависит, разумеется, от качественных свойств покрытия кровли и способа его укладки.

Но одного этого недостаточно – все хоть чуть чуть ранимые зоны должны быть тщательно изолированные от влияния влаги.

Для этого есть специализированные герметические составы для кровли. Правильный выбор необходимого средства обеспечит необходимую отделку любого кровельного вида.

После его использования крыша не будет пропускать влажность, будет очень крепкой и ремонтопригодной.

Есть разные типы герметизирующих средств. Используются они в процессе ремонтных и плановых работ, а еще - при строительстве.

Это могут быть абсолютно разные отделочные и строительные мероприятия:

  • заделка швов между отдельными элементами, к примеру листами покрытия кровли , особенно это можно отнести к крышам, имеющим не очень большой уклон;
  • ликвидация щелей возле шахт вентиляции, дымоотводов и стоков для отвода воды, антенн и остальных объектов, нарушающих целость покрытия;
  • ликвидация холодных мостиков;
  • изоляция стыков между конкретно кровельным покрытием и другими материалами;
  • герметизация наклонных коньков;
  • быстрое освобождение от протечек.

Все имеющиеся герметики образно говоря делятся на шесть основных видов. Рассмотрим любой из них более детально.

1. Ленточный

В чем состоят важные достоинства ленточного герметика ? Ведь данный продукт считается одним из очень эфективных и дешевых для защиты кровли.

Его положительные качества заключаются в нижеследующем:

  • очень устойчив к солнцу и негативным температурам;
  • возможность быстрой и удобной замены;
  • замечательная механическая надёжность;
  • простота нанесения;
  • герметичный и прочный слой битума;
  • долгая работа.

Этот ленточный материал хорошо применять при экстренном ремонте битумной кровли (в виде аккуратных заплаток), для герметизации пленок пароизоляции, для работ по ремонту систем водостоков и металлических крыш, для герметизации примыканий.

Данная лента очень проста и удобная в применении. Благодаря этому ей могут легко пользоваться люди, не имеющие никакого опыта связанного со строительством. Как и обыкновенный скотч, эта лента крепится на соединительные места и швов.

2. Битумный, каучуковый

Положительных качеств у этого материала немало :

  • замечательная влагоустойчивость;
  • хороша пластичность;
  • хорошая стоимость;
  • возможность покраски под общий цвет кровли;
  • долговечность и замечательная надёжность;
  • замечательная сцепка с сухими и влажными поверхностями.

Этот вид герметика очень часто применяют для работ с фальцевой кровлей (металлическая черепица, металлический шифер и другое), рулонного кровельного материала и черепицы.

Минусами их являются маловажная стойкость к экстремальным температурам и более высокая ядовитость.

3. Силиконовый

Силиконовые смеси фасуются в типовые пистолеты или в ведра. Из больших емкостей их можно наносить строительным валиком или особым продвинутым пульверизатором.

Эта разновидность – одна из самых доступных и популярных на рынке.

Все силиконовые средства можно подразделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые не сильно токсичны, не владеют запахом, однако по уровню прочности уступают заключительным.

Положительные качества состава:

  • универсальность;
  • быстрое затвердевание;
  • хорошая стойкость к влиянию лучей солнца и колебаний температуры;
  • можно применять и для длительной, и для временной изоляции.

4. Акриловые

Смеси на акриловой основе напоминают очень качественные силиконовые, однако цены их более демократичные. Поверхность для их нанесения обязана быть идеально сухой.

Плюсы акрила:

  • отсутствие раздражающего запаха;
  • отличная сцепка с покрытием;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • в продаже имеет большая цветовая палитра.

Традиционные акриловые герметики не выделяются прекрасными свойствами гидроизоляции, так как основу каких составляет водорастворимая дисперсия.

Если вы пришли к выводу применять собственно это средство, то рекомендуется улучшить защиту лентой для герметизации стыков и швов.

5. Полиуретановый

Для производства полиуретанового герметика применяют смолу, которая в особых условиях проходит полимеризационный процесс.

Получившуюся в результате смесь, тягучую и легкую, очень просто нанести на поверхность разного типа.

Но эти все минусу возмещаются его великолепными рабочими качествами.

Этот вид герметика имеет следующие характеристики :

  • долговечность;
  • простота нанесения;
  • замечательная коррозийную стойкость, механическому действию и очень большой влажности;
  • большая эффективность;
  • быстрое отвердевание;
  • сохранение рабочих качеств даже при низких температурах.

Он прекрасно комбинируется с материалом для кровли разного типа, обеспечивая хорошую и прочную изоляцию, которую можно считать образцовой.

6. С двумя компонентами

Основой двухкомпонентной смеси в большинстве случаев служит силиконовый каучук. Его представляет специализированный отвердитель и клеящая паста.

В отдельности состав может сберегаться слишком долго (в согласии с указанным сроком). Но после смешивания начинает идти хим. реакция, потому смесь нужно применять в течение конкретного установленного времени.

Чем могут похвастаться подобные составы?

  1. Шов после нанесения гладкий и ровный.
  2. Очень и очень широкий диапазон температуры для сохранения средством параметров – от – 70 до + 70 градусов.
  3. Очень комфортны в нанесении.
  4. Владеют хорошей сцепкой с ключевыми материалами для строительства – кирпичом, деревом, металлом, ПВХ, бетоном и т.д.
  5. Наносить можно и в зимний период и в летнюю пору: температура для нанесения может составлять от -25 до +40 градусов.

Мастика для обработки кровли

Помимо всех перечисленных выше составов также для герметизации покрытия кровли можно применять говоря иначе мастики.

Это самые разные вязкие пластичные пасты, для получения которых вяжущие вещества объединяют с самыми разными тонкодисперсными наполнителями (копоть, графит, тальк и другое) и специальными добавками.

В зависимости от входящих в состав элементов (каучука, смол, низкомолекулярных органических веществ) выходит мастика того либо другого качества, обладающая требуемыми параметрами. Для гидрозащиты в основном применяют мастику на битумной основе, а как ее довольно дорогой аналог – полимерный.

У последнего очень большие адгезионные свойства и, также, он более эластичен. Он более предпочтителен для установки плоской кровли (материалов в рулоне). Перед нанесением любой мастики поверхность для работы обязана быть отлично очищена от пыли и грязи.

Подбор герметика

Как выяснить, какой именно герметик подойдёт для любого индивидуального случая?

Разные типы герметиков ощутимо выделяются собственными рабочими качествами. Какие-нибудь типы могут идеально подходить к конкретному виду покрытия, и быть почти что негодными для полностью другого.

Рассмотрим самые распространенные из них, подходящие к различным типам кровли.

Герметики для кровли из металла

Для покрытий кровли данного типа нужны средства, обладающие следующими качествами:

  • надежная сцепка с металлом;
  • больший коэффициент гибкости;
  • хорошая стойкость к вибрациям;
  • устойчивость к осадкам атмосферы.

Данным свойствам лучше всего соответствуют битумно-каучуковые герметики и полиуретановые, которые на протяжении всего срока эксплуатации могут хранить высокую эластичность. Перед началом работ по отделке покрытия из металла места нанесения вещества должны быть отлично обезжирены и просушены. На случай, когда кровля нуждается в срочной изоляции, больше всего будет подходить состав, который разрешается наносить на сырую поверхность.

Необходимо знать, что применение силиконовой изоляции на металлической крыше может стать непосредственной основой возникновения ржавчины.

По собственным качествам металлический шифер сильно схож на кровельную черепицу из металла . Благодаря этому герметизация их ведется похожим образом. Намного более возможный уклон кровли должен равняться 14 градусам. Поперечным стыкам профильных полотнищ необходимо уделять особое внимание. Для такой кровли лучше всего собственными характеристиками работы подойдут герметики на силиконе и полиуретане.

Герметизация профнастиловые кровли

Дабы реализовать грамотную герметизацию сделанной из профилированого настила кровли, важно сделать следующее.

  1. в начале процедуры проверить стыки – работать можно лишь с сухими и чистыми поверхностями.
  2. На покрытие металлический шифер наносить герметик одинаковым слоем толщиной примерно 3 мм. Можно пользоваться лентой на основе полиуретана.
  3. Все мероприятия проводятся при хорошей температуре и при относительной сухости воздуха.

Герметизация кровли из черепицы металлической

При выборе герметика для металлочерепичнной кровли, при всей ее похожести с листом профилированным, важно учесть следующее:

  1. самый хороший финишный результат выходит при использовании силикона, обладающего очень высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
  2. герметик на основе силикона подойдет для щелей не больше 5 мм;
  3. не забывайте обработать смесью выходы вентиляции, кромки фартука трубы, антенный выход, поперечные и продольные стыки самого ковра кровли.

Герметик для плоской кровли

Эластичная кровля , или, иначе говоря кровельная плитка, во все времена считалась очень популярным и распространенным покрытием. Для ее масштабной герметизации в большинстве случаев используют один из видов мастики.

В остальных случаях принимается во внимание большое количество добавочных факторов, к примеру:

  • для устранения стыков и швов замечательно подходят специализированные герметизирующие кровельные ленты;
  • если крыша практически или совсем плоская, то для нее подойдёт мастика на битумной основе или эмульсия;
  • для локального ремонта индивидуальных недостатков и протечек выгодно пользоваться жидкой однокомпонентной резиной или эластичным влагостойким составом;
  • мастика отлично наносится на самые разные поверхности, даже влажные, владеет хорошей адгезией с большим количеством самых тех или иных материалов, не образовывает вздутий.

Подбирая необходимый вам битумный герметик, прочтите все надписи на упаковке.

Там указана возможность отвердения в мокрой обстановке, скорость высыхания, совместимость с прочими материалами, возможность будущего покрытия краской, стойкость к влиянию гидрометеоров.

Все это важно для вас, благодаря этому обращайте на это внимание. Правильный выбор поможет подобрать необходимую композицию для изолирования, а неукоснительное соблюдение технологий гарантирует надежность проведенной защиты. Дабы сделать значительную часть работ собственными силами, в большинстве случаев бывает достаточным знаний теории и маленького практики.

Если например вы испытывается подозрения, сходите к специалистам. Они смогут не только посоветовать, какой продукт подходит в определенном случае, но и если понадобится сами сделают хорошую и хорошую гидрозащиту.

Как герметизировать металлическую кровлю.


Начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять . Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией . Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад , начало пропускать в гараж воду.

От возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным . То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую . Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил , шифер . Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа . В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте . В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид . Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики .

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку . Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Бикрост обладает повышенным сроком службы, схватывание с поверхностью крыши происходит значительно быстрее.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки . Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля . Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше ? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей .

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом .

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут .

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов .

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку . Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Если же повреждения не столь значительны, можно обойтись без укладки новых листов шифера.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному .

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет .

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий , но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов . Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт .

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой . Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.


Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками , осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.


Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.


Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).


Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.


В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Ремонт кровли — дело не самое простое, но все-таки вполне осуществимое, если соблюдать определенные правила и обладать некоторыми навыками. Следует отметить, что далеко не всегда нужно менять кровлю полностью, когда на первый взгляд она полностью износилась. Иногда достаточно сделать частичный ремонт крыши. Чем больше лет кровельному покрытию, тем больше сил, времени и материалов потребуется для ее ремонта. Однако после этого можно рассчитывать на то, что крыша будет охранять дом от внешних воздействий на протяжении еще множества десятков лет.

Ремонт крыши в зависимости от кровельного материала

Следует отметить, что ремонт крыши проводится совершенно по-разному, в зависимости от того, какой материал выбран для кровли. Сегодня строительный рынок может предложить огромное количество материалов для этих целей.

  1. Ремонт шиферной крыши.

С ним сможет справиться практически каждый, обладающий определенными навыками. Как показывает практика, люди, крыша дома у которых покрыта шифером, чаще всего встречаются с такими проблемами, как небольшие сколы и трещинки. Для их устранения можно воспользоваться цементным раствором. Его можно довольно легко приготовить, если смешать 1 часть цемента и 2 части мелкого песка.

В настоящее время также существуют и специальные клейкие ленты, в состав которых входит бутилкаучук. С помощью таких лент также без особого труда можно справиться с небольшими трещинами на шиферной крыше. Надо просто снять с ленты защитную пленку и наклеить ее на место трещины. Специалисты рекомендуют использовать большие куски ленты (не менее 4 см). Такие приспособления очень удобны, так как с одной стороны они могут быть окрашены в любой цвет. Важное правило, которое необходимо обязательно учитывать, перед тем как наклеить ленту, обрабатываемую поверхность следует протереть хлопчатобумажной тканью, смоченной в бензине.

Реставрация шиферной крыши также подразумевает покрытие гвоздей, скрепляющих шифер, олифой. Данная процедура выполняется для предохранения их от снега и дождя.

Во время такого ремонта не стоит забывать о том, что шифер довольно хрупок. Именно поэтому передвигаться по нему нужно с особой осторожностью. Лучше для этих целей прибегнуть к помощи лестницы-трапа.

  1. Крыша из металлочерепицы.

Домовладельцы, крыша дома которых покрыта металлочерепицей, зачастую встречаются с такими проблемами, как разбалтывание крепежа, протечки, возникающие в результате ошибок в установке кровли, механические повреждения, которые могут случиться во время неаккуратной очистки кровли от наледи. С вышеописанными проблемами можно бороться путем герметизации расстояния между металлочерепицей и разжелобочным материалом. Для этих целей может быть использована все та же клейкая лента. Если имеется много царапин, то их необходимо покрыть краской, предохраняющей от коррозии. На все сквозные прорехи нужно наложить стальные заплатки. Это очень легко сделать обычным паяльником. Совет от профессионалов: если на металлочерепице имеется большое количество прорех, то разумнее будет поменять весь лист.

Нередко домовладельцы встречаются с тем, что из строя выходят саморезы. Такие проблемы могут возникнуть уже через 1-2 года после монтажа крыши. Неисправные саморезы следует заменить на новые, но уже из более хорошего материала.

Вернуться к оглавлению

Что еще можно отремонтировать самостоятельно?

Кроме того, своими руками можно сделать ремонт и металлической листовой кровли. Такое покрытие чаще всего нуждается в ремонте из-за нарушения целостности швов, которые скрепляют его листы. Целостность швов разрушается из-за коррозий и повреждений.

Устранить неприятную проблему можно с помощью следующих манипуляций:

  1. Для начала необходимо хорошенько зачистить плохие листы металлической щеткой.
  2. После этого из металлического листа надо вырезать заплатку (ее размеры должны превышать размер площади пораженного участка).
  3. Далее необходимо обработать место повреждения и саму заплатку. Для этих целей необходимо воспользоваться сплавом свинца с цинком. Обработанную заплатку с помощью мощного паяльника надо припаять к поверхности кровли.
  4. После охлаждения излишки припоя следует удалить с помощью напильника.
  5. Остается только покрыть крышу краской.

Нередко крыши частного дома покрываются и битумной черепицей.

Данный материал может похвастаться огромным количеством плюсов. Однако, как и любой другой кровельный материал, битумная черепица может выйти из строя. Следует отметить, что такой материал очень легко допускает протечки.

Для начала необходимо избавиться от старых гвоздей. После этого надо аккуратно вытащить испорченные плитки и заменить их новыми. Скрепить плитки можно длинными 25 см гвоздями (гвозди обязательно должны иметь широкую шляпку).

Следует отметить, что владельцы таких домов чаще всего встречаются с зазорами на крыше, которые возникают в местах примыкания. Справиться с такими зазорами можно, если прибегнуть к помощи битумной мастики (ею следует осторожно промазать все зазоры).

Вернуться к оглавлению

Ремонт стропильной системы

Полный ремонт стропильной системы кровли требуется только тогда, когда гниль поразила более 50% крыши. Все можно исправить путем замены тех участков, которые повредились по каким-либо причинам.

В тех случаях, когда стропильная нога поражена не полностью, следует использовать деревянные накладки. Вся работа выполняется в несколько этапов. Если стропило надломилось, то справиться с возникшей проблемой можно, поставив на пол чердака доску и установив на нее домкрат. После этого к поврежденному стропилу необходимо с 2-х сторон установить накладки. Их толщина не должна быть более 4 см, а длина — 100 см. Накладки прибиваются к стропилу гвоздями. С каждой стороны делается 4 небольших отверстия, в которые вкладываются крепежные болты. После этого болты следует хорошенько затянуть.

Если же была поражена большая часть стропильной системы, то ремонт крыши своими руками осуществляется другим способом. При массовом поражении специалисты советуют использовать прутковые протезы. Для смены сгнивших частей стропильной ноги необходимо пройти несколько этапов.

Для начала на поврежденном участке следует полностью разобрать обрешетку и кровлю. После этого надо приступить к монтажу стойки для временного крепления стропильной ноги. Далее выпиливается сгнивший участок конструкции, на стропильную ногу надевают протез и укладывают его на мауэрлат. Для предотвращения сползания спиленный торец надо упереть в опорную площадку. Остается только разобрать временные стойки. Они разбираются только после того, как будет проведена проверка надежности конструкции.