Ремонт Дизайн Мебель

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта. Причины и способы устранения пузырения краски Пузыри под краской машины

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Как возникают «облака»…

Цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот. Чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться по поверхности неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

Причины Как не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран , при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления. держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка. Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления яблочности к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, режимы нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрас. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.

Данный дефект проявляется в виде больших и маленьких пузырей различной плотности на поверхности лакокрасочного материала . Пузырение может проявляться не только на свежих слоях краски, но и на старых. Зачастую после резкой смены погоды (после повышенной влажности наступают морозы).

Причиной появления пузырей служит воздух или влага, которые попали под лакокрасочное покрытие. При изменении температуры влага расширяется. В этом месте образуется повышенное давление, из-за которого ослабляется сцепление между слоями лакокрасочного покрытия и формируется пузырь.

Причины пузырения лакокрасочного покрытия:

Растворитель низкого качества или не соответствует выбранной краске;

Воздействие на металл перед покраской сырости и влажности, а также дальнейшее их влияние в течение долгого времени;

Большая толщина слоя лакокрасочного материала и маленький перерыв между нанесением слоев (каждый слой не успевает хорошо просохнуть, и растворитель скапливается, при высыхании образуются пузыри);

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (между слоями остаются пыль, пятна от масел, следы пальцев, соль и т.п.);

Толщина слоя автомобильной грунтовки неадекватна по отношению к толщине лакокрасочного слоя.

Плохая адгезия (сцепление краски с кузовом автомобиля)

Чаще всего данный дефект обнаруживается сразу же после окраски автомобиля (при удалении маскирующей ленты либо при помощи прибора неразрушающего контроля - адгезиметра). Плохое сцепление (адгезия) может наблюдаться между несколькими слоями лакокрасочного материала, а в тяжелых случаях – отстают все слои ЛКМ (вместе с грунтовочным) от основного металла. Суть плохого сцепления покрытия с защищаемой поверхностью - недостаточная сила связей между ними.

Причины плохого сцепления лакокрасочного материала с корпусом автомобиля:

Плохое перемешивание материалов;

Плохо выполнена подготовка поверхности перед нанесением защитного покрытия (на металле остались загрязненные участки: места с ржавчиной, в машинном масле, пыли, влажные и т.п.);

Несоответствие растворителя лакокрасочному материалу;

Наполнитель недостаточно сглаживает грунтовочный слой;

Грунтовочное покрытие не подходит для металла или краски;

Неправильно нанесена краска («сухим распылением»);

При тепловой сушке длительной воздействие высокой температуры или неправильно подобрана температура горячей сушки лакокрасочного материала;

Между нанесением слоя лакокрасочного материала и маскировочной ленты прошло мало времени, в таком случае краска будет в некоторых местах сниматься вместе с лентой.

Для устранения данного дефекта покраски необходимо снять лакокрасочный материал на площади, большей, чем поврежденный участок. Снимать краску можно при помощи пескоструйного аппарата либо шлифовальной машины.

Если отслаивается только верхний слой – обработайте поврежденный участок и вновь его покрасьте.

Царапины от шлифовальных инструментов

Данный дефект проявляется в неравномерности лакокрасочного материала, иногда видно грунтовочный слой или даже сам металл. Внешний вид автомобиля портится. Покрытие плохо блестит, но держится при этом на поверхности очень хорошо.

Причины возникновения царапин от шлифовальных инструментов:

Грунтовка плохо закрепилась на обрабатываемой поверхности;

Очень тонкий слой основного лакокрасочного материала;

Дефекты грунтовочного слоя;

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала, использование наждачной бумаги с большими зернами.

Если слой краски очень тонкий, то необходимо использовать ЛКМ более густой консистенции. Для этого необходимо уменьшить количество в краске растворителя.

Если причиной появления царапин от шлифовальных инструментов на поверхности автомобиля послужила не густота краски, а какой-либо другой фактор, необходимо заново провести сглаживание (мелкозернистой шлифовальной бумагой), качественно подготовить поверхность и окрасить краской соответствующей вязкости.

Помутнение поверхности автомобиля

Помутнение окрашенной поверхности автомобиля – очень неприятный дефект, т.к. может повлечь за собой ряд других недостатков. Проявляется этот дефект в виде молочно-белого «тумана» на поверхности лакокрасочного материала или грунтовочном слое. Если мутнеет грунтовка – этого сразу можно и не заметить, т.к. материал сам по себе образует матовую поверхность. Со временем помутнение грунтовочного слоя может стать причиной отслоения его от основного металла автомобиля или пузырения покрытия.

Чаще всего помутнение лакокрасочного материала возникает в случаях, когда окрашивание проводилось при низкой температуре и относительно высокой влажности воздуха. В лакокрасочный слой попадает влага. При распылении лакокрасочного материала испарение растворителя происходит достаточно быстро, и свежеокрашенный слой охлаждается. На охлажденном слое и конденсируется влага.

Основные причины помутнения поверхности автомобиля:

Присутствие в окрасочной мастерской сквозняка;

Использование дешевого растворителя (низкого качества);

Низкая температура воздуха в помещении, где проводится окраска или неправильная его циркуляция;

Неправильно настроена окрасочная установка (слишком высокое давление воздуха и т.п.), неподходящая техника покраски;

В условиях повышенной влажности и пониженной температуры – использование растворителя, который быстро испаряется (в таких случаях необходимо брать специальный растворитель, кроме того, использовать меньшее его количество, чтоб краска быстрее сохла);

При направленном на лакокрасочную поверхность потоке воздуха растворитель испаряется очень быстро.

Если помутнение не сильное, его можно устранить при помощи состава для полирования. Для этого необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия автомобиля. В случае, когда помутнение сильное – удалите слой краски и перекрасьте поверхность заново.

Также можно попробовать распылить на участки с дефектом специальный растворитель. В некоторых случаях и при оптимальных условиях это устраняет «туман». Еще можно повысить в мастерской температуру воздуха (подогреть на 5-7 градусов) и убрать сквозняки.

Кратеры на поверхности автомобиля

Кратеры представляют собой небольшие воронки на поверхности краски, которые могут появляться непосредственно в процессе нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного материала или же уже после окраски.

Кратеры могут возникать в результате присутствия силиконовых частиц, которые очень часто входят в состав многих полиролей, восков, парафинов.

Причины появления кратеров на поверхности лакокрасочного покрытия:

Присутствие в воздуховоде покрасочного аппарата масла;

Некачественно выполнены работы по очистке перед покраской; участки с сильными загрязнениями вымыты мылом или другими моющими средствами (их следы можно удалить с поверхности при помощи воско- и жироудалителей);

Загрязнения пылевые, частички ворса от ветоши, остатки полировальной автомобильной пасты также могут послужить причиной появления на поверхности лакокрасочного материала кратеров.

Для того, чтоб удалить дефект (кратера на поверхности автомобиля) необходимо сгладить покрытие и нанести новый слой краски.

Вскипание лакокрасочного слоя

Вскипание лакокрасочного покрытия внешне очень похоже на пузырение, но если хорошо присмотреться, на вершине пузырьков есть маленькое отверстие. Чаще всего этот дефект можно увидеть на границе тонкого и толстого слоев покрытия. В слишком толстых слоях растворитель скапливается в пузыри.

Толстый слой краски получается в результате:

Большой вязкости краски;

Высокого давления воздуха;

При распыление большое перекрытие слоев краски;

Подача большого количества краски (обильная подача, большой расход краски);

Медленно перемещается пистолет, т.е. на поверхность наносится больше краски, чем необходимо.

Поверхность перед тем, как сглаживать и наносить очередной слой ЛКМ должна хорошо высохнуть. Масляная краска сохнет намного дольше, чем любая другая.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля (или микротрещины)

Микротрещины визуально тяжело заметить. На поверхности автомобиля они смотрятся, как тусклые, потерявшие глянцевый блеск пятна. Микротрещины – это скопление большого количества маленьких, зачастую не связанных между собой трещин. Чтоб их рассмотреть необходимо увеличительное стекло. А растрескивание – это большое количество произвольных трещин, форма которых напоминает треугольные звезды. Как правило, они проникают вглубь нескольких слоев краски, а иногда доходят и до грунтовки. Чаще всего растрескивание развивается на фоне пузырения ли микротрещин.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля развивается под воздействием окружающей среды. Если использовать качественную краску и правильно ее наносить – вероятность возникновения растрескивания уменьшается.

Причины, по которым на поверхности автомобиля появляются трещины:

Плохо подготовлена поверхность перед окраской;

Слой лакокрасочного покрытия очень толстый и трещины могут появиться даже в нормальных условиях (напряжения и деформации, которые присутствуют в любом лакокрасочном покрытии, усиливаются с увеличением толщины слоя);

Перед нанесением на поверхность краску плохо перемешали, из-за чего она не выполняет в полной мере свои функции (это оказывает влияние на прочность, гибкость и сцепление покрытия);

Время высыхания краски недостаточное (между нанесением толстых слоев лакокрасочного материала прошло мало времени, что увеличивает вероятность развития трещин).

Чаще всего, если уже появились трещины, необходимо полностью снять с металлической поверхности лакокрасочный материал и перекрасить автомобиль заново. В редких случаях, если трещины неглубокие, достаточно сныть поврежденный слой краски и заменить его новым.

Окрашенная поверхность не блестит

По сравнению с обычной глянцевой поверхностью слой лакокрасочного материала получается более матовый.

Причинами недостаточного блеска могут быть:

Царапины после сглаживания поверхности;

Слой краски недостаточной толщины;

Малая порция краски;

Неравномерная окраска.

Для устранения дефекта необходимо провести сглаживание поверхности и нанести новый слой краски.

«Сухое» распыление

Дефект представляет собой неравномерно окрашенную, грубую поверхность.

Возникает в результате: большого давления воздуха, тонкого слоя лакокрасочного материала, высокой текучести краски, большого расстояния от распылителя до окрашиваемой поверхности, некачественно подготовленного грунтовочного слоя, высокой температуры воздуха и низкой влажности, неподходящего растворителя.

Расслоение лакокрасочного покрытия

При снятии клейкой ленты один слой легко отделяется от другого. Данный дефект может проявиться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторном (т.е. перекрашивании автомобиля).

Причины расслоения лакокрасочного покрытия:

Отделочный, лакокрасочный и грунтовочный слои несовместимы;

Отделочный или грунтовочный слой очень тонкий;

Между слоями присутствует загрязнение (масляного характера, пиль, влага и т.п.);

При нанесении грунтовочного или отделочного слоев была высокая температура или чрезмерное воздействие повышенных температур;

Межслоевое сглаживание проведено плохо и сцепление между слоями недостаточное.

Для устранения дефекта необходимо провести тщательное сглаживание поверхности до базового слоя, хорошо очистить и обезжирить, только тогда наносить новые слои краски. Если проводится перекрашивание (т.е. на старую краску нанесли новую), возможно будет необходимо провести сглаживание до чистого металла.

Зернистость поверхности

Лакокрасочное покрытие имеет неоднородную, зернистую структуру, с большим количеством включений.

Причиной зернистости лакокрасочного покрытия может послужить загрязненность лакокрасочного материала (краска плохо отфильтрована) или же очень тонкая пленка краски.

Для устранения зернистости поверхности автомобиля нужно провести дополнительное сглаживание и окраску.

Лакокрасочное покрытие очень медленно высыхает

Причинами длительного высыхания покрытия автомобиля могут послужить:

Растворитель, который использовался для разбавления краски ненадлежащего качества или слишком долго сохнет;

Нет подходящих условий для покраски и высыхания краски: хорошей вентиляции, проветриваемого помещения, нормального температурного режима, оптимальной влажности воздуха и.т.п.;

В лакокрасочном материале количество ингибитора, превышающее норму;

Очень толстый слой краски (поверхность высохла, а внутренний слой нет, растворитель остается внутри него);

Каждый последующий слой наносился, когда предыдущий еще не успел высохнуть;

Поверхность плохо очищена.

Если длительное высыхание обусловлено загрязнением, необходимо очистить поверхность от лакокрасочного покрытия и перекрасить заново. Ускорить процесс высыхания можно, поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение с теплым воздухом. Если нанесен очень толстый слой краски, то нельзя теплый воздух подавать слишком быстро и направлять его непосредственно на окрашенную поверхность.

Дефект покраски автомобиля «Кожура апельсина»

Лакокрасочный слой по внешнему виду напоминает кожуру апельсина, т.е. на окрашиваемой поверхности он уложен неравномерно. Капли лакокрасочного материала (краски или лака), попав на окрашиваемую поверхность, не растекаются и не смешиваются между собой. Они закрепляются на том месте, куда попали в результате распыления. Ровный слой краски, который обеспечивает надежную защиту от коррозии и придает приятный внешний вид изделию, формируется в том случае, когда капли растекаются и смешиваются на окрашенной поверхности. Эффект «кожуры апельсина» может возникнуть в результате слишком маленькой толщины слоя лакокрасочного материала, очень быстрого испарения растворителя (если в мастерской высокая температура воздуха, лучше использовать растворители, которые медленно испаряются), неправильной регулировки самого окрасочного приспособления, повышенной вязкости лака или краски, плохого перемешивания лакокрасочного материала перед началом процесса окраски. Также такая неравномерность окрашенной поверхности может возникнуть, если попытаться ускорить высыхание лакокрасочного материала, обдувая деталь сильным потоком воздухом с окрасочного пистолета.

Если дефекту окраски подвергся небольшой участок поверхности, то его довольно легко убрать. Для этого необходимо зачистить этот участок наждачной бумагой или специальным абразивным составом, а потом – отполировать до появления блеска. В случаях, когда образовались большие бугры, а сам дефект окраски распространен по всей поверхности, нужно сошлифовать краску до получения ровной поверхности и перекрасить заново.

Следы от капель влаги на окрашенной поверхности

После окраски автомобиля на поверхности появились белые точки. Капля испаряется с окрашенной поверхности, оставляя след от своего контура. Эти следы не стираются.
Причины появления следов от капель влаги на поверхности окрашенного автомобиля:
- использование большого количества воска;
- резкие перепады температуры и изменения в погоде (в жару резко начинает литься дождь);
- капли дождя попадают на поверхность только что окрашенного автомобиля.
Методы устранения недостатка: если следы от влаги появились в результате использования большого количества воска, уберите его при помощи специальных воско- и жирорастворяющих веществ и хорошо отполируйте поверхность. В случае если данная операция не помогла, а причина дефекта кроется в другом, необходимо провести зачистку поверхности и повторное ее окрашивание.

Краска на острых ребрах трескается

Иногда сразу после окраски автомобиля (или в процессе) можно заметить такой дефект окраски, как растрескивание лакокрасочного слоя на острых ребрах кузова или других деталях.
Данный дефект возникает в случаях, когда:
- окрашиваемая поверхность недостаточно подготовлена и грунтовка, при нанесении, плохо с ней сцепляется (т.е. плохая адгезия), слой лакокрасочного материала при этом сползает вниз;
- на окрашиваемую поверхность нанесен достаточно толстый слой краски, который, не успевая высохнуть, трескается в результате накопления в нем растворителя;
- сразу после нанесение слоя грунтовки, его продувают при помощи пистолета для окраски. При этом ЛКМ высыхает прежде, чем вышел весь воздух и испарился растворитель. Происходит процесс усадки и последующего растрескивания нанесенного слоя;
- для разведения грунтовки используется растворитель, который очень быстро высыхает, в результате нанести идеально ровный слой лакокрасочного материала не получается;
- лакокрасочный материал недостаточно перемешан, нанесенный слой имеет губчатую структуру, которая может разрушиться при нанесении последующих слоев.
Для того, чтоб убрать данный дефект окраски автомобиля, необходимо полностью удалить верхний слой лакокрасочного материала и перекрасить поверхность заново.

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности очень заметны и являются грубой ошибкой мастера при окраске автомобиля. Могут проявляться также в виде капель краски. Причинами возникновения подтеков и наплывов могут служить:
- большое давление воздуха во время окраски;
- толстый слой лакокрасочного материала;
- растворитель, который испаряется очень долго;
- последующий слой был нанесен до того, как предыдущий был полностью отвержден;
- высокая интенсивность распыления ЛКМ;
- окрасочный пистолет расположен очень близко к обрабатываемой поверхности.
Зачастую заново перекрашивать поверхность или наносить дополнительные слои краски не приходится. В большинстве случаев необходимо только очень хорошо просушить область с наплывами и подтеками, а далее - провести сглаживание.

На окрашенной поверхности присутствует пылевидный налет

Пылевидный налет на окрашенной поверхности автомобиля могут образовывать не полностью высохшие капли краски из пистолета для окраски.
Причинами возникновения пылевидного налета могут послужить:
- неправильная настройка покрасочного пистолета, неподходящая вязкость самого лакокрасочного материала, в результате – большая отдача;
- краска, которая наносится на поверхность, очень быстро сохнет;
- использование неправильной техники распыления ЛКМ;
- растворитель очень быстро испаряется (быстросохнущий).
Для устранения пылевидного налета необходимо провести шлифовку или сглаживание и нанести новый слой краски.

Включения грязи в лакокрасочном слое

Этот дефект окраски автомобиля проявляется наличием неравномерных скоплений инородных частиц в лакокрасочном слое.
Причинами появления грязевых включений могут быть как обычное несоблюдение чистоты во время окраски или в период высыхания краски, так и некачественный лакокрасочный материал, в котором уже присутствуют инородные включения. Возникновению различного рода загрязнений способствуют:
- плохое очищение инструментов, предназначенных для покраски автомобиля, и различных фильтров;
- после обработки высохшего слоя грунтовки, с поверхности кузова не была удалена образовавшаяся пыль;
- загрязнение самого растворители или краски, может происходить при длительном нахождении тары с ЛКМ открытой либо при ненадлежащих условиях хранения материалов;
- загрязненность помещения, в котором производится окраска авто и последующая сушка лакокрасочного покрытия.
Для устранения дефекта окраски необходимо осторожно удалить загрязненные слои краски и, при необходимости, нанести дополнительный слой ЛКМ.

Прозрачность краски

Прозрачным лакокрасочный слой можно считать в том случае, если после полного его высыхания просвещаются предыдущие слои краски или грунтовочного покрытия. Основные причины прозрачности слоя:
- нанесено недостаточное количество слоев;
- краска очень жидкая, т.е. использовано много растворителя;
- неоднородность состава (плохо перемешан ЛКМ);
- растворитель не подходит для данного вида краски или он ненадлежащего качества.
Для устранения дефекта в большинстве случаев достаточно нанести еще один слой краски или же провести «мокрое» сглаживание, и еще раз покрыть поверхность ЛКМ.

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля проявляется присутствием на окрашенной поверхности множества маленьких отверстий (пор), часто, расположенных довольно близко друг к другу.
Самые распространенные причины возникновения пористости ЛКП: попадание в окрашенный слой влаги, растворителя или воздуха, и последующий выход их из этого слоя при высыхании поверхности. Поры могут возникать на всех этапах покраски автомобиля (в шпаклевочном, грунтовочном или окрасочном слоях).
Поры в лакокрасочном покрытии возникают в результате:
- присутствия в окрасочном материале включений влаги или масла;
- неправильного использования окрасочного пистолета (т.е. краскопульт неверно настроен, не соблюдаются правила нанесения лакокрасочного материала, например, сопло расположено слишком близко к окрашиваемой поверхности);
- неправильно нанесены шпатлевка или наполнитель, в них остались пузыри воздуха, неверно определено место нанесения;
- воздействия воздушной струи на только что окрашенную поверхность (воздух проникает в лакокрасочный слой и при высыхании вырывается наружу, образуя при этом пористую поверхность);
- нанесения тяжелых покрытий на не полностью отвержденные предыдущие слои;
- несоответствия способов нанесения лакокрасочных материалов (т.е. на слои, сформированные при помощи «сухого» распыления, ЛКМ наносят обычными «мокрыми» способами).
В случае если пористость лакокрасочного покрытия автомобиля незначительна, дефект окраски легко убрать, нанеся дополнительный слой наполнители. Также можно провести легкое сглаживание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и далее также нанести наполнитель.
А если на поверхности присутствуют глубокие поры, необходимо уже проводить влажное сглаживание и заново перекрашивать, или полностью удалять дефектный слой.

Осадка

После высыхания покрытие потеряло глянец, иногда стали видны дефекты более глубоких слоев (трещины, царапины, границы металл-шпатлевка и т.п.)
Причинами возникновения осадки при окраске автомобиля могут послужить:
- использование наждачной бумаги с крупным зерном;
- следующий слой нанесен еще до полного высыхания предыдущего;
- лакокрасочные материалы нанесены слишком толстыми слоями;
- чрезмерная жидкость краски;
- неподходящий растворитель;
- плохие условия для высыхания краски;
- «сухое» распыление лакокрасочного материала, в результате которого на окрашенной поверхности образуются поры.
В легких случаях осадки лакокрасочного покрытия проводится полирование поверхности.
При сильной осадке – влажное сглаживание мелкозернистой наждачной бумагой с последующей перекраской поверхности.

После высыхания краски на поверхности появились «морщины»

Морщины на поверхности лакокрасочного покрытия появляются чаще всего в процессе его сушки, но в некоторых случаях и в прочесе нанесения ЛКМ. Дефекту подвергаются лакокрасочные материалы, для высыхания которых необходима дополнительная термическая обработка, либо которые отверждаются в процессе окисления. Проявляется данный дефект окраски автомобилей в виде морщин и искривлений на поверхности краски.
Причины появления морщин на окрашенной поверхности автомобиля:
- скорость высыхания лакокрасочного материала различна на разных участках или слоях покрытия;
- в помещении, где проводится окраска, разная температура;
- слой ЛКМ очень толстый;
- краска не полностью высохла (при принудительном высушивании нижележащие слои (грунтовочный, например) могут под воздействием температуры размягчаться, приводя к появлению морщин;
- использование растворителя низкого качества, или не подходящего для данного состава лакокрасочного материала;
- не выдержано время высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.
Для устранения такого дефекта окраски автомобилей, как морщины, для начала необходимо определить его масштаб. При мелких поверхностных повреждениях проводят легкое сглаживание и перекраску. Если морщинами покрыт большой участок поверхности и они глубокие, в данном случае лакокрасочный материал удаляется полностью, до металла, и производится полное перекрашивание.

Цвет не соответствует стандарту

В некоторых случаях после окраски автомобиля выходит так, что цвет не соответствует задуманному. Причинами этого могут послужить:
- неправильное использование лакокрасочного материала «металлик»;
- краска перед нанесением на поверхность была перемешана с недостаточной тщательностью;
- изменение оттенка краски в результате ее реакции со старым лакокрасочным слоем;
- сквозь слой краски просвещается предыдущий слой (грунтовки или шпатлевки).
Для устранения данного дефекта окраски необходимо для начала выяснить причину его возникновения и устранить ее. Далее провести сглаживание и перекрашивание поверхности.

Краска не полностью высохла (мягкая)

Мягкость лакокрасочного материала проявляется в том, что даже после полного высыхания при легком механическом воздействии на покрытие, остаются следы.
Существует две причины, по которым может сложиться данная ситуация:
- в краске недостаточное количество катализатора, и она полностью не затвердевает;
- нанесен слишком толстый слой краски.
Зачастую необходимо просто увеличить продолжительность сушки лакокрасочного покрытия, но иногда, приходится полностью очищать поверхность и перекрашивать заново.

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

Волосяные трещины на лаке

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

Причины появления:

  • Некачественная
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Кратеры на краске

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

Причины появления:

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

Причины появления:

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка ;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

Причины появления:

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.

Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.

Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски

Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:

Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.

Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.

Когда не соблюдены технологические требования

Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.

Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.

10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто

Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.

Причин появления подтеков несколько:

Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:

4. «Шагрень»

Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:

Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.

Причины, по которым лак не держится на поверхности:


6. «Завивка» лака

Лак местами «завивается» оттого, что:


7. Изменение первоначального цвета

Происходит при следующих недочетах:

Мелкие дырочки возникают при:

9. Видимый стык в месте перехода цветов

Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.

На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:


Правила удачной покраски автомобиля

Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.

  1. Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
  2. Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
  3. Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
  4. Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
  5. Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
  6. При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
  7. Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
  8. Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
  9. При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
  10. Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.


За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.