Ремонт Дизайн Мебель

Сценарии мероприятий в детском саду. Консультация "праздничные утренники в детском саду"

"Праздничные утренники"

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.
В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают связаны с проявлением эстетических эмоций. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике, и хорошем качестве детского исполнения. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.
Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.
Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.
Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей новыми представлениями. Дети замечают, как красивы на синем фоне нежные узоры снежинок, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке елка.
Летний праздник совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.
Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.
Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной роли.
Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.
Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.
Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия на детей.
В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.
Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.
Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей. На празднике могут иметь место придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям с учетом уровня их художественных способностей.
В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.
Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне простой песенки и т. д.
Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике.
Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Выразительность исполнения, вызывая у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места. Обычно большое оживление и восхищение вызывают у них внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.
Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.
Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.
Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков.
Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,

Снегом все припорошил,

Чтобы елочка сверкала,

Огоньками украшала

Наш волшебный Новый год.

Дед Мороз вот-вот придет.

А пока его мы ждем,

Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,

Дед Мороз к нам мчит на санках.

Кто стихи нам прочитает

Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,

Но случайно заплутал.

Видно Леший постарался

И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга озвучивает загадки, дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?

Мишура, шары и дождик

Весело блестят в иголках.

Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,

Он к холодам привык.

Придет весна – растает.

Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Действующие лица: Пеппи, Муза

(Желательно проводить в сентябре).

В школьном дворе или на прилегающей территории звучит музыкальное сопровождение. В зале выставлены экспонаты детского творчества. Сегодня в качестве гостей будут приглашены школьники. На подходящей площадке устраивается кафе «Лакомка», организовываются места, на которых будут проходить конкурсы.

Появляется Пеппи вместе со своей веселой компанией.

Пеппи: Привет, ребята! А что это вы здесь собрались? Иду себе мимо, гляжу — компания детей. Ну, думаю, надо зайти. А что здесь у нас? Ух ты, кафе «Лакомка»! Я это люблю. Ну что, кто со мной?

Проводятся несколько игр: «Съешь яблоко» — нужно съесть подвешенное на веревке яблоко, не помогая при этом себе руками, «Отрежь-ка» — нужно с закрытыми глазами попытаться срезать очередной приз.

Пеппи: Ну вот, немножко перекусили, теперь самое время поиграть. У вас у каждого есть свои любимые мультики. Давайте, называйте!

Дети, которые называют свои любимые мультфильмы, выходят в центр игровой площадки и образуют единую команду.

Пеппи: А любимые герои мультфильмов у вас есть?

По схожему сценарию определяется еще одна команда.

Пеппи: теперь у нас есть две команды. Можно и сыграть во что-нибудь!

Проводятся игры «голова дракона», «Переход по болоту», «Цапля», «Кенгуру».

Пеппи: Я очень люблю сказку. А вы, ребята? Давайте сыграем в сказку «Колобок»!

Определяются действующие лица детского сценария, назначаются роли, проводится инсценировка народной сказки «Колобок». В качестве повествователя выступает Пеппи.

Пеппи: Ребята, я уже час здесь с вами играю, и даже не знаю, а куда же я попала? Читает надпись над входом в школу: «Город мастеров».

Пеппи: Ух ты, а давайте посмотрим, что же это за город такой!

Все вместе заходят в здание школы. В фойе пустынно и тихо. Звучит тревожная музыка. Неожиданно вбегаю стражники.

Стражники: Вы кто такие? Что вы здесь забыли? Разве не знаете, что сюда входить запрещено?

Пеппи: Это почему же? А если нам по делу надо? Мы тоже хотим быть мастерами!

Музыка плавно меняется на волшебную. Появляются Скука и Лень, которые в присутствии ребят развешивают в разных местах таблички, на которых написано: «Не петь», «Не кричать», «Не веселиться», «Не танцевать».

Пеппи начинает засыпать под плавную музыку.

Лень: Лень повсюду и везде, лень окутала всех сном, лень процарствует века…

Подходит к спящей в гамаке Музе, снова укачивает ее.

Внезапно Пеппи просыпается.

Пеппи: Извините, что же это со мной такое? (Видит возле себя табличку «Не кричать!»). А что это за ерунда? Не кричать? Это невозможно! А если очень хочется? (Отрывает слово «Не»). Ага, вот это совсем другое дело! Делай то, что написано!

Проводится игра «Гласные». Пеппи вместе с детьми повторяет алфавит, а гласные произносятся громче и нараспев. Скука и Лень при этом стараются закрыть ребятам рты и не дают громко кричать. Пеппи на глаза попадается следующая табличка — «Не топать».

Пеппи: Не топать! Ха-ха-ха! Насмешили! (Опять отрывает слово «Не»). Ребята, я знаю как раз одну игру, в которой нужно топать!

Проводится игра-танец под названием «Делай так, если тебе нравится». Это игра на внимание — необходимо топать по команде ведущего. Скука и Лень опять пытаются помешать. В это время Пеппи читает следующую надпись: «Не петь».

Пеппи: А это уже ни в какие рамки не лезет! (Отрывает слово «Не»). Ребята, помогите-ка мне!

Из присутствующих участников сценария в собирается четыре команды, каждая из которых достаточно тихо начинает петь свою песню, не произнося при этом слова. Пеппи по очереди «включает» громкость у каждой из команд, а остальные три в это время продолжают петь про себя. В конце концов, побеждает та команда, которая «включается» быстрее и слаженнее других.

Пеппи: Скажите, ребята, а вам не кажется, что в этом городе мастеров происходят странные вещи, находятся странные непонятные личности (указывает на Скуку и Лень), которые все время мешают нам играть. (Отрывает «не» с надписи «Не танцевать». Лень после этого падает на колени). Танцуем все!

На стуле проводится игра-танец под музыку «Утята». Пеппи всем участникам показывает определенные движения. Скука и Лень опять пытаются помешать, затем принимаются укачивать Музу — повелительницу города Мастеров, загораживают ее от участников игры.

Пеппи (говорит Лени): А что это вы вдруг так быстро забегали? Что-то прячете от нас? Быстренько показывайте! Ребята, посмотрите, они усыпили Музу — правительницу города Мастеров!

Все вместе будят Музу. Лень и Скука падают на колени и на четвереньках покидают зал.

Муза: Пеппи, спасибо тебе большое! И вам, ребята, тоже! Без вашей помощи я бы спала здесь вечно! А теперь я вам, как самым лучшим гостям, покажу, что умеют мои мастера! (Хлопает в ладоши). А ну-ка, танцоры и певцы, музыканты и рукодельницы, покажите все, что вы умеете!

Начинается концерт творческих коллективов школы. Показываются рукодельные работы кружков «Художественная вышивка», «Макраме», «Волшебный лоскуток».

Муза: Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости! Мы всегда будем вам рады!

Сценарий детского выпускного (праздника) в детском саду

Реквизит и костюмы сценария в детском саду: банданы, повязки на глаза, костюм Сильвера, фломастеры, простыня для Призрака, мишура для Попугая, веревка, мяч, пустые бутылки из-под лимонада, косметические карандаши, театральный грим.

Рисуется карта на большом листе ватмана или картона: на одной стороне — карта, на которой условными знаками изображена каждая комната квартиры и отдельные элементы, например, кухонная плита — вулкан, компьютер — болото, шкаф — гора и т. д. С другой стороны рисуются бутылки, кинжалы, мешочки с деньгами, пиратский флаг. Все эти предметы вырезаются и развешиваются в разных местах квартиры.

Оформление: к шторам в комнате прикрепляется рисованная пальма, возле которой стоит стул для Попугая и Сильвера. На мебели и стенах развешаны изображения реквизитов — флагов, мешочков с деньгами, бутылок, кинжалов, с обратной стороны которых имеются фрагменты обстановки квартиры. Над дверью в комнату висит веревочный трап.

Гостей сценария встречают Черный Пес и Попугай, предлагают им вступить в ряды пиратов и отправиться на поиски клада. Для того чтобы стать пиратом, необходимо пройти обряд посвящения, который проводит Сильвер, сидящий в другом конце комнаты. Для того чтобы до него добраться, нужно пройти ряд испытаний, которые покажут, пригоден ли гость для того, чтобы носить звание пирата:

  • Подпрыгнуть до потолка. Смысл задания заключается в том, чтобы завязать испытуемому глаза и попросить подпрыгнуть и достать рукой потолка. Конечно же, он не достанет. Но сзади стоит человек с доской в руках, он поднимает доску так, что прыгающий до нее дотягивается;
  • Пройтись по болоту. Необходимо использовать два листа бумаги, с помощью которых нужно дойти до Сильвера так, чтобы при этом не ступить на пол;
  • Вязание узлов. На достаточно толстой веревке необходимо завязать как можно потуже пять узлов, желательно разных, а потом их же и развязать;
  • Найти в темноте тайник. На стул посреди комнаты ложится любой предмет. Гостю завязывают глаза и на некотором расстоянии (обычно 5−10 шагов от стула) предлагают покрутиться аза три и затем найти стул с предметом;
  • Упаковка мины. Два рядом стоящих человека связываются руками, которыми они соприкасаются. Свободной рукой необходимо небольшой предмет завернуть в бумагу и обвязать ее затем веревкой;
  • Пиратская взаимовыручка. Один из гостей садится на мяч, и с помощью двоих других участников, поддерживающих его под локти, должен добраться до Сильвера, перебирая ногами.
  • Проплыть между рифами. Участник должен с завязанными глазами пройти через комнату, не сбив при этом расставленные на пути пластиковые бутылки.

Черный пес не только является организатором всех конкурсов, но и помогает ребятам в их прохождении.

Посвящение в пираты

Во время этой процедуры Сильвер в шутливом тоне каждому гостю задает вопросы. Если ответы правильные — Попугай посвящает гостя в пираты: на голову повязывается бандана, на глаз — повязка, рисуется борода, или усы, или синяк под глазом. После посвящения последнего человека все вместе кричат знаменитое «Пятнадцать человек…» и идут на поиски карты.

Примерный список вопросов в сценарии празднования:

  1. Какая речка самая страшная? (Тигр)
  2. На какой вопрос вы не сможете ответить словом «да»? (Вы сейчас спите?)
  3. За чем мы едим? (За обеденным столом)
  4. Какой месяц самый короткий (Май, всего три буквы)
  5. На какое дерево во время дождя садится ворона? (На мокрое)
  6. Страус может назвать себя птицей? (Он не умеет говорить)
  7. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из посуды, в которой ничего нет — из пустой)
  8. Что стоит между дверью и окном? (Буква «И»)
  9. Что можно рассмотреть с закрытыми глазами? (Сон)
  10. Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Школьные уроки)
  11. Почему корова ложится? (Она не умеет сидеть)
  12. Что случится если в Желтое море упадет синий мячик? (Он намокнет)
  13. Когда машина едет по дороге, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  14. Какой рукой нужно размешивать сахар в чае? (Это нужно делать ложкой)
  15. По чему, когда сильно хочешь спать, идешь в кровать или на диван? (По полу)
  16. Каким гребешком невозможно расчесаться? (Петушиным)
  17. До каких пор можно идти в лес? (Ровно до середины, дальше идешь уже из лесу)
  18. Может ли дождь продолжаться подряд два дня? (Нет, потому что между ними есть еще ночь)

Поиски карты

Как уже говорилось в описании сценария, карта рисуется перед игрой, разрезается и прячется в комнате. Некоторые указатели — обманные, на некоторых указывается, где следует искать дальше. Сильвер вместе с Попугаем руководят процессом поиска. Как только все кусочки карты найдены, их склеивают, и вся компания пиратов с пиратской песней идут искать сокровища. Сильвер и Попугай выводят ребят из комнаты, проводят по квартире, после чего все возвращаются обратно в комнату, где уже есть Призрак.

Встреча с Призраком

Ребята при входе в комнату видят сидящего на холме Призрака. Попугай спрашивает Призрака, можно ли пиратам забрать клад? Призрак отвечает, сто сокровище заколдовано проклятьем Флинта. И его могут получить только веселые, смелые и находчивые пираты.

Для того чтобы определить, насколько каждый пират смелый, нужно об лоб пяти ребят по очереди разбить пять яиц, одно из которых должно быть сырым. Для определения степени веселости можно придумать танец телят, жеребят, слонят, или исполнить «Калинку-малинку» в стиле цыган или индейцев, или жителей Кавказа. Для определения находчивости пирата нужно придумать рекламу использованной жвачки, или пустой коробки от торта, или ручки со стержнем, который уже закончился.

Елена Ерилкина

Под хороводную музыку дети заходят в зал.

Воспитатель заносит коробок, накрытый расписным платком. Дети угадывают, что там. В посылочном ящике тюльпан, на лепестках которого листочки с заданиями.

Вос. Это посылка от девочки, которая очень хочет спасти своего больного отца. Как её зовут?

Дети : Шёлковая Кисточка.

Вос. Послушайте, что она нам пишет :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что в далёкой станице Кутейниковской есть казачий детский сад, и живут в нём смелые, добрые и сильные ребята-казачата. Мудрая змея обещала отдать мне цветок жизни , если я выполню её задания, которые записаны на лепестках тюльпана. Но задания очень сложные, помогите мне, пожалуйста!

Дети : Поможем!

Вос. Итак, задание первое : Мудрая Змея знает много легенд о тюльпанах и придумала для вас испытание. Надо ответить на вопросы :

1. Назовите части, из которых состоит тюльпан.

2. Как звали женщину, которая баюкала маленьких фей в чашечках тюльпанов?

3. Какого цвета были сначала эти тюльпаны?

4. Кто охранял цветочную страну от непогоды и злодеев?

5. Кто помог Дракону победить врагов?

6. Тюльпаны какого цвета выросли на месте гибели Фархата?

7. Кем стала красавица Ширин?

8. Как звали тюльпан, который жаловался всем на свою жизнь?

9. Какого он был цвета ?

10. О каком тюльпане мы ещё не знаем легенды?

Дети : О жёлтом!

Вос. Так это второе задание Мудрой Змеи : познакомиться с новой легендой.

Итак, начинаем. Когда-то старая колдунья заперла счастье в бутон желтого тюльпана и наложила на него заклятье. Много людей пытались добраться до счастья, но никто не мог открыть бутон. Однажды по цветущему лугу шла женщина с ребёнком.

(Исполняется танец)


Так чистый сердцем и душой малыш сумел разогнать чары злой колдуньи. Его неподдельная радость сумела открыть бутон!

Вос. Переходим к третьему заданию. Мудрая Змея любит и охраняет природу. Она решила узнать, знаете ли вы правила поведения на природе? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе говорим «нет» !

*Брошу мусор на лужайке,

Убирают пускай зайки (НЕТ,

*Не сорву зазря цветок ,

Пусть живёт в нём мотылёк (ДА,

*Громко музыку включили,

Весь лесок перебудили (НЕТ,

*Разожгу костёр поярче,

Пусть медведям будет жарче,

Уходя тушить не буду,

Про него я позабуду (НЕТ,

*Бабочки очень красиво летали,

К деткам пока в сачок не попали (НЕТ,

*Сделали кормушку птицам,

Чтоб зимой им поживиться (ДА,

*Все нарвали по букету

И лужайки больше нету (НЕТ,

*Выпал птенчик из гнезда,

Кричит мама : «Ой, беда!»

Я так просто не гляжу,

А на место положу! (ДА)

*Если спросят меня вдруг,

Я природе лучший друг! (ДА)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Вос. Переходим к четвёртому заданию : Мудрая Змея очень любит песенку Шёлковой Кисточки и хочет проверить, знаем ли её мы?

Исполняется песня. (Песня из м/ф "Шёлковая кисточка".

Вос. Задание номер пять : Мудрая Змея никогда не слышала стихов о тюльпанах. А вы их знаете?

Как из красного стакана,

Выпью запах из тюльпана.

Вот спасибо! Как я рад –

Очень вкусный аромат!

Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

А. Парошин.

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

Построились шеренгой

вдоль дорожки

Красивые цветы

на стройной ножке.

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны разноцветные…

Т. Лаврова

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился

На любимый праздник мамин.

Как ковёр пестрит цветами

Клумба прямо под окном.

Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнётся.

Г. Чехута

Расцвели тюльпанчики –

Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Вот бы день рождения

Был весной у мамы,

Я бы подарила ей

Нежные тюльпаны.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою.

А. Полетаева

На голове цветка – тюрбан

Бутоны раскрывает.

Мне снилось, что один тюльпан,

Дюймовочку скрывает!

И сон закончился когда,

Проверить я хотела…

И в каждый наш цветок тогда ,

Внимательно глядела.

Но, пчёлок только и жучков,

Я там нашла внутри цветков !

Как маленькие чаши,

Цвели тюльпаны наши!

А. Алферова

Ослик шёл и думал :

– Очень-очень странно –

Кто-то среди поля

Разбросал тюрбаны.

Глупый-глупый ослик,

Это не тюрбаны –

Это на рассвете

Расцвели тюльпаны.

Е. Жуковская

Глухая пустыня :

Пески да пески.

И вдруг мы застыли :

Пред нами-цветки !

Палящий здесь зной,

Царит немота,

Но рушит покой

Цветов красота .

И пусть низкорослы

Их крепкие станы,

Ребенок и взрослый

Признает тюльпаны.

Цветки их так ярки ,

Как пламя,горят,

Душевным подарком

Стал их наряд.

И знают все страны,

Об этом поют :

Всегда всем тюльпаны

Счастье несут.

Л. Стефанович

Рано, рано, по утру,

У нас расцвёл тюльпан в саду.

Мы долго умилялись,

И в него влюблялись!

Сражен такою красотой,

Нарцисс обиженный такой,

Стоял с поникшей головой,

На бледно-жёлтой ножке.

Взгляните хоть немножко!

Тюльпаны цветом разные ,

И жёлтые и красные.

Оранжевые есть у нас,

Но красных больше в десять раз

Замечательный цветок ,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Ярко- желтые (тюльпаны) .

Вос. А теперь шестое задание Мудрой Змеи : станцуйте танец тюльпанов.

Реб. В степь пришла весна

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

(Танец тюльпанов)


Вос. Все задания выполнены. Шёлковая Кисточка теперь непременно получит цветок жизни для своего папы. А нам очень хочется подарить Вам, наши дорогие мамочки, весеннее настроение. Мы станцуем для Вас весеннюю польку.

(Полька)


Вос. Наших мам ожидает ещё работа и подарок. Для этого нам нужно пройти в группу.

(Выполняется коллективная работа, мамам дарят подарки) .


Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии утренников всегда отличаются запоминающимися идеями, интересными сюрпризами. Сборник именно таких сценариев мы предлагаем Вашему вниманию в данном разделе портала МААМ. Здесь можно найти традиционные для таких мероприятий сюжеты и персонажи. Или, напротив, оригинальные театрализованные постановки, с неожиданными и интригующими поворотами; сценарии «сказок на новый лад». Разумеется, большое внимание уделено и пресловутому «сюрпризному моменту».

Дополнительно:

Конкретные идеи для подготовки главного утренника года.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
  • Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников, утренников

Показаны публикации 1-10 из 11623 .
Все разделы | Сценарии новогодних утренников, праздников

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Хлопушки» для средней группы Сценарий новогоднего утренника "Проделки Хлопушки" для средней группы Дети входят под веселую музыку, снегурочка вместе с детьми. Встали вокруг ёлки. Снегурочка : Снова я вижу счастливые лица, Снова наполнен ребятами зал Елка огнями у нас загорится - Праздник веселый сегодня...

Новый год-важный праздник для каждого ребенка , ведь такие праздники запоминаются на всю жизнь. При выборе новогодних сценариев мы всегда помним : внешний антураж крайне важен. Костюмы позволяют перевоплотиться в сказочных персонажей, раскрывают характер героев. Наш детский сад...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга» в подготовительной группе

Публикация «Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга» в подготовительной...» ВОЛШЕБНАЯ КНИГА (новый год в подг. гр) Дети вбегают в зал. Общий танец под песню «Замела метелица» далее становятся полукругом Ведущая – Снега прилетели и землю укрыли, Пурга и холодные ветры завыли, Но пусть непогода бушует и злиться, На празднике будем мы все веселиться. 1-й...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Новогоднее путешествие». Сценарий праздника в подготовительной группе Сценарий праздника «Новогоднее путешествие» подготовительная группа Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному...

Новогодний сценарий в подготовительной группе «Волшебное путешествие по странам в поисках Деда Мороза» Новогодний сценарий «Волшебное путешествие по странам в поисках Деда Мороза» Подготовительная группа №8 «Ладушки» 2018-2019 год Звучит красивая мелодия (Фанфары) в зал заходят два ребёнка: ведущий и восточная красавица Восточная красавица - Как приятно, что сегодня Гости к нам...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий новогоднего утренника «Колобок» для второй младшей группы

Дети входят в нарядный зал под красивую музыку и становятся вокруг ёлочки. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво кругом! Мы с вами попали в зимнюю сказку. Посмотрите, что это? Дети: Ёлка! Ведущая: Здравствуй, Ёлка дорогая! Снова ты у нас в гостях, Шарики опять блестят На...

Новогодний праздник в младшей дошкольной группе «Ёлочка-красавица» Сценарий новогоднего праздника (для детей младшей дошкольной группы) «Ёлочка-красавица» (под весёлую музыку дети входят в зал, в сопровождении воспитателя, зал украшен по- новогоднему, внимательно рассматривают его и вместе с воспитателем подходят к ёлочке. 1 Воспитатель. Дети...

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед.: Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим на ура! 2 Вед.: А это значит все плохое позабудется, Новых успехов начнётся пора, Пусть каждое желание в нем сбудется, И совершаются лишь...


Представление интерактивное. Новогодний праздничный концерт - игра с посещением сказки театрального класса, детям 6 лет. Под Новый год хочется дарить тепло и доброту не только самым любимым и самым близким людям, но и тем, кто ждет праздник и верит в то, что наступивший год...

Идею для сценария новогоднего праздника можно найти повсюду: в сказках, в мультфильмах, в дальних странах, в детских игрушках. На праздник к дошколятам приходят самые невообразимые персонажи, но двое из них – гости обязательные.

А знаете ли Вы, что неразлучная пара Деда Мороза и Снегурочки впервые появилась вместе в 1937 году? С тех пор они не покидают новогодние утренники и вечера, став всенародно любимыми героями.

Кстати, день рождения у Деда Мороза отмечают 18 ноября. В России у него уже три дома: в Архангельске, в Чунозерской усадьбе, в Великом Устюге. А впервые упоминание «хозяина Нового года» как Деда Мороза относится к «Сказкам дедушки Иринея» русского писателя В.Ф. Одоевского.

Снегурочка стала популярной благодаря сказке А.Островского, хотя ее имя как ледяной русалки встречалось и ранее. Интересно, что в начале советского периода, Снегурочке запрещено было являться на новогодние праздники – этот запрет был снят только в 1935 году. Сначала она была дочкой главного персонажа, а потом «переквалифицировалась» во внучку.

Предлагаем посетить и другие разделы сайта, которые помогут вам украсить детский сад и организовать незабываемую встречу Нового года в детском саду.