Ремонт Дизайн Мебель

Как выбрать багет для картины маслом. Как правильно подобрать багет для картины по номерам. Основные принципы выбора багета

Живописные работы манят своей неповторимостью. Выставки картин в художественных музеях и галереях не перестают привлекать публику. Мазки кисти, искусно наложенные мастером одна на другую, превращают холст в настоящее произведение искусства.

Картина, облаченная в багет и профессионально, под нужным углом освещенная, как будто говорит: «Вот оно - искусство. Вот она – непреходящая ценность». И посетитель выставки покупает живопись, чтобы украсить ею интерьер своего жилища или подарить близкому и родному человеку. Но картина, как и драгоценный камень, требует обрамления. Именно багет служит «одеждой» для живописной работы. Он подчеркнет ее глубину и красоту.

Но только если правильно подобрать багет к картине.

Рама – для живописи, а не для мебели

При выборе багета следует учитывать, что он подбирается не к интерьеру и уж точно не к мебели, а к картине. В ином случае снова и снова, после ремонта, покупки новой мебели, переезда, нужно будет менять обрамление живописной работы.

Правильно подобранная рама дополняет картину . Они не соперничают друг с другом. Чтобы этого достичь, нужно:

  • сочетать цветовую гамму картины и багета;
  • выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины;
  • подобрать раму, на которую плавно переходит сюжет картины.

Для каждой картины – свой багет! рекомендации по оформлению

Выбор багета зависит от размера картины, от преобладающей цветовой гаммы, от мотива изображения и многих других факторов. Вот несколько советов, как подобрать багет к разным картинам

Маленькой картине – широкий багет

Чаще всего для маленьких картин подбирают широкие багеты. Общая площадь рамы больше площади живописного холста.

Тон в тон

Для картин теплых тонов – багеты в теплом цвете, холодных тонов – в холодном цвете. Живописная работа с преобладанием простых линий требует себе простого обрамления. Выбирая багет, не нужно забывать, что рама – это связующее звено между интерьером и картиной. Преобладающую роль играет картина.

Выбирать багет лучше на полтона светлее либо темнее, чем основной цвет картины. В качестве варианта можно подобрать раму, оттенок которой совпадает с каким-нибудь не доминирующим цветом живописной работы.

Практически каждую картину можно оформить рамой под натуральное дерево.

Багет – это стильно

Рококо, барокко, палладио, неоклассицизм… Существует множество стилей, которыми владеют багетные мастера. Вопреки сложившемуся мнению, что не стоит оформлять картину в разном стилевом решении, смешение допускается, если делать это со вкусом. Тому есть немало примеров. Тем не менее, все должно быть в пределах разумного, и не стоит обрамлять классическую живопись узкой цветной рамой.

Важный параметр – глубина рамы. Не будет заметен подрамник, если багет имеет глубину более полутора сантиметров.

Дерево, металл, пластмасса?

Важное значение при выборе багета имеет материал, из которого он сделан. Это может быть дерево, металл или пластик.

Картина с оформлением из деревянной рамы выделит достоинства работы мастера. Багет должен быть привлекателен и сам по себе, при этом акцентируя внимание на помещенном в нем произведении искусства. Даже тусклая картина приобретет яркость, если удачно подобрать раму. Деревянный багет приглушит слишком броскую живописную работу. Уход за такой рамой сложнее, но эффект, который она придает всему ансамблю, стоит затраченных средств и усилий.

Очень прочный и при этом несложный в уходе металлический багет. Рынок предлагает большое разнообразие дешевых пластиковых рам. Стоит предупредить, что независимо от качества, такой багет не может встать в один ряд с деревянными, сильно уступая по долговечности. Например, под воздействием солнечных лучей угол пластмассовой рамы деформируется, она не подлежит реставрации.

Паспарту: достичь цветовой баланс между картиной и багетом

При художественном оформлении паспарту решает декоративную задачу. Она имеет богатую цветовую палитру и дает ансамблю «воздух».

Широкое паспарту станет продолжением живописной работы с изображением движения. Нужно выбирать паспарту с более широким нижним краем, чем верх и боковые стороны. Для вертикальной картины – верх шире сторон, для горизонтальной – наоборот. Квадратная картина будет лучше смотреться, обрамленная в паспарту с широким низом и с одинаковыми сторонами и верхом.

Картина станет еще красивее, если на край паспарту одеть очень узкую полоску багета. Только они не должны сливаться.

Картина – багет… Картина – паспарту – багет… Выбирайте, создавайте свои маленькие шедевры для интерьера. А если вам нужен портрет, закажите в нашей мастерской сразу и багет к нему. Поверьте, достойной работе действительно нужно достойное обра

Оформить картину по номерам в багет можно у профессионалов, однако подбор самого багета, его цвета и стиля – зависит только от художника, поэтому знать несколько правил, которые помогут подчеркнуть содержание полотна, необходимо

Нарисовав картину по номерам, художник должен решить, как же оформить полотно, чтобы оно смотрелось гармонично? Есть три основных варианта для оформления картины:
- оставить полотно без рамы, но продолжить рисунок на боковые стороны (торцы);

- если картина по номерам стандартного, наиболее популярного размера 40х50, то можно купить готовую рамку серебристого или черного цвета (это эксклюзивное предложение нашего интернет-магазина);

- оформить полотно в багет, подобранный по правилам, которые позволяют максимально подчеркнуть достоинства композиции и цветовой палитры.

И если с первыми двумя вариантами все понятно, то правила оформления в багет все же необходимо знать. Их немного, но, тем не менее, примите их во внимание:
1) Цвет багета:
Картина, написанная в теплых тонах, должна быть оформлена в багет в теплых оттенках – золото, охра, бронза, полотно в холодных тонах соответственно оформляется в багет нейтральных или холодных оттенков, например, серебро или металлик.
Определить, какой же именно оттенок нужен, поможет фон картины или второстепенные детали, которые создают общее «настроение» сюжета. Тон багета не должен сливаться с картиной, идеально, если он будет на два-три тона отличаться – быть светлее или темнее, это не позволит ему слиться с фоном. Например:
- картина «Воздушный букет» Триши Харвик – сиреневые пастельные тона композиции оформлены в нежный светло-сиреневый багет (багет светлее, чем фон и приближен по цвету к тону вазы), украшенный мелким рисунком, который служит дополнением к сюжету и по цвету, и по самому рисунку.

- картина «Романтическая прогулка под дождем» Эмерико Тота – холодные серо-голубые тона композиции обрамлены багетом в этой же тональности, но немного темнее, чем фон. Такой багет служит идеальным обрамлением, сохраняет цельность композиции и акцентирует внимание на изображении, к тому же он впишется в любой дизайн интерьера. Хотя, в первую очередь, рамку всегда подбирают под картину, а не под интерьер, однако гармония между композицией и дизайном очень важна.

2) Стиль багета:
- Классическим сюжетам идеально подходят «богатые» резные багеты из дерева или «под дерево» . Составной багет из разных профилей отлично гармонирует с композицией. Внутренняя часть как паспарту, служит «буфером» между основным багетом и картиной, помогает акцентировать внимание на самом изображении и подчеркивает богатство внешней рамы.

- Абстракция или картины в стиле поп-арта, других современных стилях, отлично вписываются в простые рамы , хотя некоторые изображения, как исключение из правил, смотрятся и в деревянных резных багетах изящно.

3) Материал, из которого изготовлен багет:

- деревянный багет – классика , которая никогда не выходит моды. Среди преимуществ этого экологического и надежного материала – универсальность, прочность, долговечность. Картины, оформленные в деревянный багет, всегда смотрятся изысканно. Однако нужно обратить внимание, что деревянный багет требует соблюдения температурного режима – его нельзя оставлять надолго на ярком солнечному свету, и он не любит сильной влажности.
- пластиковый багет – влагостойкий, легкий, более дешевый , чем дерево. Отлично подходит для картин по номерам, разнообразие его видов позволяет подобрать красивый багет для любого сюжета.

Только точно определившись с цветом, стилем и материалом, следует подбирать “одежду” для картины - багет, ведь по сути он, как наряд - создает первое впечатление и подчеркивает достоинства полотна. И чтобы нашим покупателям не пришлось тратить время на поиск и посещение хорошей багетной мастерской, мы расширили ассортимент наших товаров и услуг, и теперь на Цветное.ру можно приобрести и подходящий багет. Мы предлагаем вашему вниманию большой выбор деревянных и пластиковых обрамлений.

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно — оказывается тоже искусство. Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности. Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму для картины:

  • Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые - из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина - вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры. В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления — выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера - занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

Каталог багетов с ценами

Тип багета Ширина Цена
1 Декорированный цветной профиль 2,0-3,0 см. 276-350 р./п.м.
2 Идеально для оформления вышивок 2,1 см. 584 р./п.м.
3 Имитация дерева 3.0 см. 472 р./п.м.
4 Классический профиль 4,0 см. 676 р./п.м.
5 Классический состаренный профиль 9,1 см. 1920 р./п.м.
6 Классический, декор жемчужинка 5,0 см. 876 р./п.м.
7 Классический, золото и серебро 4,8 см. 792 р./п.м.
8 Нежная акварельная гамма 5,1 см. 1048 р./п.м.
9 Новые оттенки мореного дерева 3,0 см. 399 р./п.м.
10 Новый лаконичный профиль 3,2 см. 394 р./п.м.
11 Новый округлый профиль 2,5 см. 396 р./п.м.
12 Округлый гладкий профиль 2,1 см. 300 р./п.м.
13 Округлый профиль из золота и серебра 3,2 см. 550 р./п.м.
14 Округлый профиль с декором 2,0 см. 276 р./п.м.
15 Плоский состаренный профиль 6,3 см. 1116 р./п.м.
16 Профиль Коробочка 2,8 см. 898 р./п.м.
17 Профиль с аккуратным растительным декором 2,1 см. 350 р./п.м.
18 2,9 см. 398 р./п.м.
19 Профиль с покрытием под мореное дерево 3,4 см. 556 р./п.м.
20 Профиль, имеющий теплый белый цвет 5,4 см. 1300 р./п.м.
21 Строгий и плоский профиль с декоративной полосой 3,2 см. 550 р./п.м.
22 Цветной классический профиль 2,4 см. 636 р./п.м.
23 Широкий интерьерный профиль 8,9 см. 2100 р./п.м.
24 Этнический профиль 4,4 см. 632 р./п.м.

Находимся по адресам: Тишинская площадь д.3 – Белорусская, Маяковская, Баррикадная, ул. Вавилова – Академическая

Выбрать багетную рамку для своей картины – это сложный процесс, который занимает много времени. Все должно сочетаться воедино: рамка должна подчеркивать цвета картины, а картина, в свою очередь, должна гармонично сочетаться с тоном рамки и отлично вписываться в ваш интерьер.
Добиться этого можно, если знать некоторые хитрости и подсказки.

Гармоничное сочетание цвета

Самое первое, что нужно знать – это если багет светлый, то его нужно использовать к светлым картинам, а темный багет к темным. Однако, бывает и на оборот – темный багет может идеально подойти к ярким картинам, делая их контрастней. Но, главное, чтобы рамка не утяжеляла работу. Стоит обратить внимание на золотые рамы. Они незаменимы и популярны за счет своей универсальности и богатству оттенков, поэтому являются практичными почти для всех написанных работ.

Нужно помнить, что общая тональность картины важнее, чем отдельные цвета, которые сразу бросаются в глаза. Подбирая багет, старайтесь, чтоб он был на пол тона светлей или темней от картины. Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам. Рамы из дерева, ореховых оттенков, а так же в отдельных экземплярах золота хорошо сочетаются для полотен, выполненных теплыми тонами (от красного до оранжевого). Картины, исполненные холодными тонами (гамма цветов от зеленого до синего) подходят к светлому дереву или серебру.

Подбор по сложности оформления багета

Следующее, о чем нужно помнить – это размер. Небольшие картины сочетаются с широким багетом, так как широкие рамы визуально увеличивают картинку и подчеркивают ее значимость. Багет так же зависит и от сложности картины. Если на полотне присутствуют простые элементы, то соответственно, рама должна быть несложной. Имеет значение стиль выполненной картины. Для пейзажей и натюрмортов подходят классический стиль багета. Для работ на бумаге подбирают стекло или паспарту.

Оформить картину по номерам в багет можно у профессионалов, однако подбор самого багета, его цвета и стиля – зависит только от художника, поэтому знать несколько правил, которые помогут подчеркнуть содержание полотна, необходимо

Нарисовав картину по номерам, художник должен решить, как же оформить полотно, чтобы оно смотрелось гармонично? Есть три основных варианта для оформления картины:
- оставить полотно без рамы, но продолжить рисунок на боковые стороны (торцы);

- если картина по номерам стандартного, наиболее популярного размера 40х50, то можно купить готовую рамку серебристого или черного цвета (это эксклюзивное предложение нашего интернет-магазина);

- оформить полотно в багет, подобранный по правилам, которые позволяют максимально подчеркнуть достоинства композиции и цветовой палитры.

И если с первыми двумя вариантами все понятно, то правила оформления в багет все же необходимо знать. Их немного, но, тем не менее, примите их во внимание:
1) Цвет багета:
Картина, написанная в теплых тонах, должна быть оформлена в багет в теплых оттенках – золото, охра, бронза, полотно в холодных тонах соответственно оформляется в багет нейтральных или холодных оттенков, например, серебро или металлик.
Определить, какой же именно оттенок нужен, поможет фон картины или второстепенные детали, которые создают общее «настроение» сюжета. Тон багета не должен сливаться с картиной, идеально, если он будет на два-три тона отличаться – быть светлее или темнее, это не позволит ему слиться с фоном. Например:
- картина «Воздушный букет» Триши Харвик – сиреневые пастельные тона композиции оформлены в нежный светло-сиреневый багет (багет светлее, чем фон и приближен по цвету к тону вазы), украшенный мелким рисунком, который служит дополнением к сюжету и по цвету, и по самому рисунку.

- картина «Романтическая прогулка под дождем» Эмерико Тота – холодные серо-голубые тона композиции обрамлены багетом в этой же тональности, но немного темнее, чем фон. Такой багет служит идеальным обрамлением, сохраняет цельность композиции и акцентирует внимание на изображении, к тому же он впишется в любой дизайн интерьера. Хотя, в первую очередь, рамку всегда подбирают под картину, а не под интерьер, однако гармония между композицией и дизайном очень важна.

2) Стиль багета:
- Классическим сюжетам идеально подходят «богатые» резные багеты из дерева или «под дерево» . Составной багет из разных профилей отлично гармонирует с композицией. Внутренняя часть как паспарту, служит «буфером» между основным багетом и картиной, помогает акцентировать внимание на самом изображении и подчеркивает богатство внешней рамы.

- Абстракция или картины в стиле поп-арта, других современных стилях, отлично вписываются в простые рамы , хотя некоторые изображения, как исключение из правил, смотрятся и в деревянных резных багетах изящно.

3) Материал, из которого изготовлен багет:

- деревянный багет – классика , которая никогда не выходит моды. Среди преимуществ этого экологического и надежного материала – универсальность, прочность, долговечность. Картины, оформленные в деревянный багет, всегда смотрятся изысканно. Однако нужно обратить внимание, что деревянный багет требует соблюдения температурного режима – его нельзя оставлять надолго на ярком солнечному свету, и он не любит сильной влажности.
- пластиковый багет – влагостойкий, легкий, более дешевый , чем дерево. Отлично подходит для картин по номерам, разнообразие его видов позволяет подобрать красивый багет для любого сюжета.

Только точно определившись с цветом, стилем и материалом, следует подбирать “одежду” для картины - багет, ведь по сути он, как наряд - создает первое впечатление и подчеркивает достоинства полотна. И чтобы нашим покупателям не пришлось тратить время на поиск и посещение хорошей багетной мастерской, мы расширили ассортимент наших товаров и услуг, и теперь на Цветное.ру можно приобрести и подходящий багет. Мы предлагаем вашему вниманию большой выбор деревянных и пластиковых обрамлений.