Ремонт Дизайн Мебель

Можно ли после инфаркта ездить на автомобиле. Можно ли работать водителем после перенесенного инфаркта? Проблемы с дыханием

Приложение

к постановлению

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами

Глава 1

Заболевания и противопоказания, препятствующие управлению мопедами (категория "АМ"); мотоциклами (категория "А"), в том числе мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы) (подкатегория "А1"); автомобилями, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов (категория "В" без права найма на работу), а также автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов (категория "ВЕ" без права найма на работу)

4.3. болезни сердца любой этиологии (эндокардит, миокардит и другие), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и другие), ишемическая болезнь сердца. При наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. После перенесенного инфаркта миокарда ремиссия не менее года. Переосвидетельствование - ежегодно. Лица со стенокардией напряжения функционального класса IV, частыми пароксизмами мерцательной аритмии не допускаются к управлению. Для лиц с постоянной формой мерцательной аритмии при наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. Лица со стойкой атриовентрикулярной (далее - АВ) блокадой II степени и выше не допускаются к управлению. Лица с преходящей AB блокадой II степени допускаются к управлению при индивидуальном подходе; переосвидетельствование - ежегодно при наличии заключения специализированной организации здравоохранения. Лица с синдромом слабости синусового узла (с синдромом Морганьи-Адамса-Стокса (далее - МАС) в анамнезе и его эквивалентами, с синдромом брадитахикардии, с синоатриальной (далее - СА) блокадой II степени и выше, остановкой синусового узла с паузами 3 сек и более) не допускаются к управлению. Лица с недостаточностью кровообращения Н2Б и выше не допускаются к управлению;

Заболевания и противопоказания, препятствующие управлению автомобилями, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов (категория "В" с правом найма на работу), а также автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов (категория "ВЕ" без права найма на работу)

10.3. болезни сердца любой этиологии (эндокардит, миокардит), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и другие), ишемическая болезнь сердца. При наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. После перенесенного инфаркта миокарда ремиссия не менее года. Переосвидетельствование - ежегодно. Лица со стенокардией напряжения функционального класса III - IV, частыми пароксизмами мерцательной аритмии, мерцательной аритмией тахисистолической формы не допускаются к управлению. Для лиц с постоянной нормо-, брадисистолической формой мерцательной аритмии при наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. Лица со стойкой АВ блокадой II степени и выше не допускаются к управлению. Лица с преходящей AB блокадой II степени допускаются к управлению при индивидуальном подходе; переосвидетельствование - ежегодно при наличии заключения специализированной организации здравоохранения. Лица с синдромом слабости синусового узла (с синдромом МАС в анамнезе и его эквивалентами, с синдромом брадитахикардии, СА блокадой II степени и выше, остановкой синусового узла с паузами 3 сек и более) не допускаются к управлению. Лица с недостаточностью кровообращения Н2Б и выше не допускаются к управлению;

Заболевания и противопоказания, препятствующие управлению автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", технически допустимая общая масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории "C", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов (категория "C"); автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя; автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов (категория "D"), а также автомобилями категории "C", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов (категория "CE"); автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов (категория "DE"); трамваями (категория "F"); троллейбусами (категория "I")

16.3. болезни сердца любой этиологии (эндокардит, миокардит), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и другие), ишемическая болезнь сердца. При наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. После перенесенного инфаркта миокарда ремиссия не менее года. Переосвидетельствование - ежегодно. Лица со стенокардией напряжения функционального класса III - IV, частыми пароксизмами мерцательной аритмии, мерцательной аритмией бради-, тахисистолической формы не допускаются к управлению. Для лиц с постоянной нормосистолической формой мерцательной аритмии при наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. Лица со стойкой АВ блокадой II степени и выше не допускаются к управлению. Лица с преходящей AB блокадой II степени допускаются к управлению при индивидуальном подходе; переосвидетельствование - ежегодно при наличии заключения специализированной организации здравоохранения. Лица с синдромом слабости синусового узла (с синдромом МАС в анамнезе и его эквивалентами, с синдромом брадитахикардии, СА блокадой II степени и выше, остановкой синусового узла с паузами 3 сек и более) не допускаются к управлению. Лица с недостаточностью кровообращения Н2Б и выше не допускаются к управлению;

Заболевания и противопоказания, препятствующие управлению автомобилями с ручным управлением

22.3. болезни сердца любой этиологии (эндокардит, миокардит и другие), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и другие), ишемическая болезнь сердца. При наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. После перенесенного инфаркта миокарда ремиссия не менее года. Переосвидетельствование - ежегодно. Лица со стенокардией напряжения функционального класса IV, частыми пароксизмами мерцательной аритмии не допускаются к управлению. Для лиц с постоянной формой мерцательной аритмии при наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. Лица со стойкой с АВ блокадой II степени и выше не допускаются к управлению. Лица с преходящей AB блокадой II степени допускаются к управлению при индивидуальном подходе; переосвидетельствование - ежегодно при наличии заключения специализированной организации здравоохранения. Лица с синдромом слабости синусового узла (с синдромом МАС в анамнезе и его эквивалентами, с синдромом брадитахикардии, СА блокадой II степени и выше, остановкой синусового узла с паузами 3 сек и более) не допускаются к управлению. Лица с недостаточностью кровообращения Н2Б и выше не допускаются к управлению;

Заболевания и противопоказания, препятствующие управлению колесными тракторами и самоходными машинами всех категорий (категории колесных тракторов и самоходных машин "A", "B", "C", "D", "E", "F")

28.3. болезни сердца любой этиологии (эндокардит, миокардит), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и другие), ишемическая болезнь сердца. При наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. После перенесенного инфаркта миокарда ремиссия не менее года. Переосвидетельствование - ежегодно. Лица со стенокардией напряжения функционального класса III - IV, частыми пароксизмами мерцательной аритмии, мерцательной аритмией тахисистолической формы не допускаются к управлению. Для лиц с постоянной нормо-, брадисистолической формой мерцательной аритмии при наличии заключения специализированной организации здравоохранения - индивидуальный подход. Лица с АВ блокадой II степени и выше не допускаются к управлению. Лица с синдромом слабости синусового узла (с синдромом МАС в анамнезе и его эквивалентами, с синдромом брадитахикардии, СА блокадой II степени и выше, остановкой синусового узла с паузами 3 сек и более) не допускаются к управлению. Лица с недостаточностью кровообращения Н2Б и выше не допускаются к управлению;

Инфаркт миокарда является тяжелым кардиозаболеванием. После выписки из больницы рекомендуется временно отказаться от вождения. Точно установленного графика, когда можно за руль после инфаркта, нет, поскольку каждый человек с разной скоростью восстанавливается. Но в законодательстве и протоколах лечения указаны минимальные сроки, на протяжении которых опасно управлять транспортом.

Мозг первое время медленно обрабатывает информацию. У человека снижается скорость восприятия и реакции, что мешает ему своевременно отреагировать на дорожную ситуацию. Обширный инфаркт приводит к образованию множественных рубцов, нарушающих сократительную функцию мышцы. Это нередко провоцирует потери сознания или повторные приступы.

Перечень оценочных критериев, не позволяющих самостоятельно ездить машиной:

  • нестабильное психоэмоциональное состояние;
  • физическая слабость и медленная скорость восстановления;
  • миокард сильно пострадал в результате нарушения кровообращения;
  • есть аритмия или тахикардия.

Наличие одного из данных показателей (а они первое время проявляются абсолютно у всех) препятствует человеку лично ездить за рулем. Пока состояние не стабилизируется, ему ради собственной безопасности рекомендуется передвигаться другим способом. Если оценочные критерии соответствуют нормам восстановления, автолюбитель может получить разрешение управлять наземным транспортом.

Когда сердце и нервная система окрепнут настолько, что человек себя спокойно чувствует за рулем, врачи ему позволяют ездить машиной. Это входит в план восстановления, поскольку при передвижении транспортом не нагружается кардиосистема так, как при ходьбе.

Но можно ли работать водителем после инфаркта? В РФ есть законы, которые запрещают заниматься данным видом деятельности. Директор на основании заключения ВТЭК и заявления человека предоставляет ему должность, не связанную с вождением.

Мнение врачей

Когда можно садиться за руль после инфаркта миокарда и стентирования – зависит от скорости восстановления. Согласно общим прогнозам лечения, это происходит не раньше 60 дней после приступа. Если у человека отсутствует
дрожание пальцев и психоэмоциональное состояние стабилизировалось, то его допускают к управлению авто. При наличии раздражительности, беспокойства, тремора и других остаточных явлений инфаркта, вождение временно противопоказано.

По мнению врачей, самостоятельное перемещение машиной исключает физическое и психоэмоциональное перенапряжение по сравнению с поездкой общественным транспортом или ходьбой на дальние расстояния. Поэтому в поздний реабилитационный постинфарктный период можно водить автомобиль с соблюдением врачебных рекомендаций и принципов езды.

Правила вождения после сердечного инфаркта

Нужно постоянно контролировать свое самочувствие и здоровье в общем. Непосредственно перед управлением машины надо измерять ЧСС, пульс, давление, убедиться, что нет
сбоев координации движений, головокружения и помутнения зрения.

Если ухудшилось самочувствие:

  • до поездки – от вождения отказываются;
  • во время передвижения – останавливают машину и нажимают кнопку аварийного сигнала.

В обоих случаях требуется немедленно принять лекарство. «Нитроглицерин» и прочие прописанные медикаменты обязательно носят с собой, независимо от способа или расстояния перемещения.

Медицинские требования езды за рулем после инфаркта миокарда:

  1. Запрещено сразу после допуска одному водить автотранспорт. Первые 1.5─2 месяца берут пассажира на случай внезапного ухудшения самочувствия.
  2. Запрещено ездить далеко. Вначале разрешается проехать по незагруженной дороге 5─10 минут. Длительность увеличивают постепенно, но на дальние расстояния нельзя перемещаться. Это предотвратит переутомление, и снизит риск повторного приступа.
  3. Чтобы исключить рецидив из-за переживаний по поводу опозданий на работу – можно перевестись на плавающий график, представив директору справку ВКК.
  4. Не рекомендуется водителю выезжать в час пик. Езда по загруженной дороге увеличивает нервное напряжение, отчего возрастает риск рецидива.

Обязательное требование вождения после инфаркта: всегда при себе носят «Нитроглицерин». При ухудшении самочувствия нужно включить аварийный сигнал, остановиться и принять лекарство. Потом вызывать скорую помощь.

Риски

Поначалу человеку после инфаркта трудно одновременно сосредотачиваться на соблюдении ПДД и прислушиваться к своему самочувствию. А статус отечественных дорог и поведение некоторых невоспитанных водителей или пешеходов неблагоприятно отражается на его психоэмоциональном состоянии. Поэтому во время каждой поездки может возникнуть рецидив болезни.

Повторный инфаркт или потеря сознания за рулем становиться причиной аварии. В результате ДТП может погибнуть или стать инвалидом как сам водитель, так и шоферы пострадавших машин, либо случайные прохожие. Поэтому ездить в постинфарктный период всегда опасно.

Можно ли после инфаркта водить машину – решают специалисты ВКЭК. Утрата контроля над автомобилем оканчивается аварией и несет угрозу жизни всем участникам движения на дороге. Нельзя садиться за руль человеку с аритмией и наличием синдрома, сопровождающегося частой потерей сознания. Таким людям не удастся возобновить водительский стаж в процессе очередной медкомиссии или при необходимости восстановления прав.

Что говорит закон?

Можно ли водить автомобиль человеку после инфаркта миокарда? Профессионально этим заниматься запрещено, что утверждено приказом № 302Н от 12.04.11 г. Машина может стать неуправляемой и произойдет ДТП с возможной смертью участников транспортного происшествия или третьих лиц.

В постинфарктный период шоферу оформляют III группу инвалидности. Ему назначается государственное пособие и предоставляется легкая физическая работа. Но собственным транспортом он может управлять, поскольку автолюбителям разрешается ездить при отсутствии осложнений болезни.

Как ускорить реабилитацию?

Для предупреждения рецидива и облегчения восстановления врачи могут предложить коронарное стентирование. Малоинвазивную операцию проводят под местным наркозом. Хирург через катетер внедряет в бедренную артерию стент. Потом по ее руслу подводит устройство к месту сужения. После установки трубки стенка сосуда расширяется по периметру просвета, что обеспечивает нормальную циркуляцию крови.

Действия пациента после инфаркта и/или стентирования в период реабилитации
Что ускоряет восстановление Что обязательно выполняют
Беспрекословное соблюдение всех врачебных рекомендаций. Постепенно увеличивают двигательную активность.
Отдых в санатории, который специализируется на кардиозаболеваниях. Не поднимают груз больше 3 кг.
Переход на должность со щадящими трудовыми условиями. Ежедневно ходят по 5─60 минут в сопровождении родственника.
Хобби, прослушивание любимой музыки. Соблюдают диету № 10-и по Певзнеру.
Консультации психолога. Избегают переутомления, нервного перенапряжения.
Нормализация веса и уровня холестерина Продолжают принимать медикаменты.
Отказ от курения, прочих вредных привычек. Наблюдаются у кардиолога.

Мужчина или женщина должны «отсеивать» запугивающую информацию о способе жизни после инфаркта. На каком этапе реабилитации можно начинать работать, управлять машиной, заниматься сексом и прочие сведения нужно получать только от лечащего врача, который знает все индивидуальные показатели и динамику реабилитации.

Вам также может быть интересно:


Атипичные виды инфаркта миокарда, их проявления

Можно за руль после инфаркта или нельзя – зависит это от многих факторов. Ответить на данный вопрос способен лишь лечащий врач человека, перенесшего инфаркт, основываясь на наблюдении за состоянием его здоровья.

Мнение врачей

Специалисты выделяют 3 основных фактора для человека, перенесшего недавно , которые будут иметь решающее значение для возможности его возвращения к вождению автомобиля:

  1. Наличие патологий в сердце, возникших из-за инфаркта;
  2. Наличие осложнений после инфаркта по типу , и тому подобных;
  3. Продолжительность и эффективность проведенного за это время .

После перенесенного инфаркта некоторые люди не хотят ждать полного выздоровления и стараются как можно быстрее вернуться к привычному образу жизни, весомой частью которого во многих случаях является автомобиль.

Но восстановление здоровья в подобных ситуациях выступает основополагающим фактором дальнейшего нормального функционирования организма человека в целом, нарушать данный процесс нельзя. В результате период реабилитации может значительно затянуться, здоровье человека, и без того подорванное, еще более ухудшится, риск рецидива инфаркта увеличится – так больной уже не только неопределенное время не сможет водить машину, но и, вполне вероятно, потеряет надежду на желанное возвращение к привычному образу жизни.

Перенесший инфаркт человек должен находиться на контроле у лечащего врача и сам следить за своим здоровьем – необходимо прислушиваться к организму, реально оценивать силы, тщательно анализировать возможные риски для себя и окружающих.

Вождение транспортного средства требует от человека повышенного внимания и сосредоточенности. Поэтому пребывание за рулем выступает в любом случае психологической нагрузкой на организм.

Если перенесший инфаркт человек стремится поскорее вернуться за руль, он должен согласовать свое желание с лечащим кардиологом. Последний уже может принять меры по ускорению восстановления организма больного, учитывая его текущее состояние здоровья.

Ускоренная реабилитация после инфаркта обычно подразумевает прием лекарств, быстрее нормализующих работу сердечно-сосудистой системы. С их помощью кровообращение в организме улучшается, что дает возможность поврежденным тканям миокарда активнее питаться, насыщаясь кислородом и нужными им для регенерации веществами.

Наряду с медикаментозным лечением обязательными в этом случае будут физиотерапевтические процедуры, соблюдение , стабилизация психологического состояния больного и регулярный контроль результатов терапии на время всего периода реабилитации.

Таким образом, после прохождения всех необходимых процедур и с учетом положительных результатов лечения, перенесший инфаркт человек способен получить возможность управления транспортным средством.

В каких случаях можно вернуться за руль?

По мнению многих врачей, возвращение к вождению автомобиля после инфаркта является одним из этапов реабилитации. Но допуск к рулю они разрешают лишь в том случае, когда уверенность человека в данном желании не вызывает сомнений, а состояние его сердца после нанесенного инфарктом ущерба позволяет испытывать нагрузки, связанные с процессом вождения.

Важным в этом отношении является отсутствие у больного беспокойства, раздражения, страха, ему должно быть комфортно за рулем. Прохождение всех необходимых обследований, чтобы дать лечащему врачу нужную для анализа состояния больного информацию, будет также обязательно.

Приблизительный срок, который врачи называют обычным для возвращения к вождению транспортного средства после инфаркта, равняется двум месяцам. Именно этого количества времени, с медицинской точки зрения, достаточно для обретения уверенности в своем состоянии здоровья с учетом прохождения им всех необходимых реабилитационных мероприятий. Здесь стоит понимать, что это условная цифра, и каждый отдельный случай инфаркта миокарда рассматривается строго индивидуально.

Также необходимо учитывать возможные варианты передвижения человека. Ходьба пешком на большие расстояния сильно изматывает организм, что значительно усугубляет . Поездка в общественном транспорте зачастую может сопровождаться негативными факторами: давка, интенсивный поток людей в общественных местах, повышенная вероятность возникновения стрессовых ситуаций. Все это скорее спровоцирует ухудшение состояния здоровья человека нежели езда на личном автомобиле.

Вернувшись к вождению после инфаркта, первое время одному ездить не стоит – в каждую поездку нужно брать с собой пассажира, который сможет оказать необходимую первую помощь при рецидиве или хотя бы в курсе проблем со здоровьем у водителя и способен будет не растерявшись вызвать медицинскую помощь. В автомобильной аптечке должны быть соответствующие лекарства ( и прописанные лечащим врачом), а при любых намеках на ухудшение состояния здоровья от запланированной поездки стоит отказаться.

В каких случаях водить машину запрещено?

Некоторым людям вождение автомобиля после инфаркта запрещено категорически. В основном это относится к тем больным, у которых наблюдаются серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой вследствие перенесенного инфаркта. Чаще всего такой проблемой выступает какая-либо аритмия, потому что данное состояние нередко является причиной потери сознания. В этом случае вождение транспорта для перенесших инфаркт людей становится опасно как для их жизни, так и для жизни окружающих.

Врачи настаивают, что садиться за руль в таком состоянии нельзя. Права на управление транспортным средством официально не отбирают, но следующая попытка их замены в связи с истечением срока действия или потерей у таких водителей попросту не удастся, так как медицинская комиссия их не пропустит.

Если по врачебному решению человек допускается к вождению, то ему все равно стоит постоянно следить за состоянием своего здоровья, регулярно принимать назначенные лекарства и проходить обследования. Перед каждой поездкой желательно измерять частоту сердечных сокращений, артериальное давление, пульс, проверять координацию движений, остроту зрения.

При ухудшении самочувствия необходимо:

  • До поездки – отказаться от нее.
  • Во время поездки – остановить автомобиль и включить аварийные сигналы.

Принять предписанное лечащим врачом лекарство стоит в обоих случаях. Если состояние здоровья не улучшилось, необходимо вызвать медицинскую помощь.

Возможные риски

Инфаркт является одним из самых опасных нарушений работы сердечно-сосудистой системы и организма в целом. Соответственно, настигнув человека даже в домашних условиях и при наличии своевременно оказанной помощи, инфаркт не всегда проходит без осложнений, да и шанса выжить в такой ситуации 100% нет ни у кого. Вероятность рецидива такого сбоя достаточно высока и зависит по большей части от соблюдения рекомендаций врача и надлежащей реабилитации больного.

Оценивать возможные риски возникновения инфаркта для человека во время управления транспортного средства можно с трудом. При наилучшем исходе положительных прогнозов слишком мало.

Законно ли после инфаркта работать водителем?

Согласно законодательству нашей страны, перенесшему инфаркт человеку выдается больничный лист на все время его реабилитации. Стабилизация здоровья больного проходит изначально в условиях , затем дома.

Весь процесс лечения и восстановления должен контролироваться кардиологом. Если по завершению восстановления после инфаркта человек считает себя готовым к вождению автомобиля и у лечащего врача по этому поводу возражений нет, к вождению личного транспорта он допускается.

Официально трудоустроиться на работу водителем после перенесенного инфаркта, независимо от типа транспортного средства, в России нельзя.

Если процесс управления транспортным средством входит в непосредственные обязанности перенесшего инфаркт человека, их он лишается. Обычно работник наделяется другими обязанностями, не требующими вождения транспорта. На время лечения и восстановления ему и соответствующее пособие.

Инфаркт миокарда не стоит воспринимать, как приговор. С надлежащим лечением и реабилитацией нередко люди возвращаются к привычному образу жизни, а на работе переходят на более легкую и допустимую по законодательству в данном случае должность. Главное, соблюдать все рекомендации врачей и следить за своим здоровьем.

Инфаркт – болезнь очень коварная и не предсказуемая. Она может настигнуть человека внезапно. Чаще всего люди оказываются совершенно неготовыми столкнуться с этим заболеванием лицом к лицу. Инфаркт миокарда, по праву считается самой распространенной и опасной болезнью нашего времени. Нередко он приводит к гибели пациента, но чаще вовремя оказанная помощь помогает избежать столь печальных последствий. Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда?

Пережив инфаркт, никто не застрахован от того, что приступ может повториться вновь, и не единожды. Это накладывает определенный отпечаток на уровень жизни любого человека.

Пациентам, перенесшим данную патологию, часто по рекомендации врачей, приходится отказываться от ряда привычек:

  • Не разрешено употреблять кофе в привычных дозах.
  • Путешественникам придется отложить перелеты.
  • Спортсменам запрещено злоупотреблять привычными физическими нагрузками.

Чтобы вернуться к любимым занятиям придется пережить долгий период реабилитации, но пагубные привычки (курение, злоупотребление крепкими напитками и кофе) все равно придется оставить в прошлом. А что же делать водителям? Разрешается ли им после перенесенного приступа снова вернуться в автомобильный строй? Ответ медиков на этот вопрос довольно не однозначен. С точки зрения закона это не запрещается, но возможным это станет, лишь после полного курса реабилитации.

Мнение специалистов

Врач Андрей Раскин, один из лучших кардиологов, считает: «Водить машину после перенесенного инфаркта можно, но только при условии, полной уверенности. Водитель не должен чувствовать страх, он не должен тревожиться или волноваться. Полный уют и чувство контроля, вот главный критерий. Если же этого нет, за руль лучше не садиться».

Никто точно не может сказать через какое время можно вернуться к вождению. Период восстановления после инфаркта сугубо индивидуален. У кого-то он занимает всего месяц, кому-то приходится бороться за нормальную жизнь чуть дольше.

Пройдя курс лечения и реабилитации (в среднем это занимает пару месяцев), возвращаться к вождению следует осторожно, соблюдая некоторые правила:

  • Ограничить до минимума время в дороге.
  • Не ездить в первое время на дальние расстояния (другие города, дачи и уж тем более путешествия).
  • Не садится за руль в одиночку. Надежнее если рядом будет находиться кто-то из родственников или друзей.
  • Стараться избегать пробок в дороге и не выезжать в час пик.
  • Всегда иметь с собой таблетки снимающие приступ (нитроглицерин, валидол и др.).
  • Ни в коем случае не выезжать с чувством дискомфорта, стеснения в груди или боли.

Профессия водитель и инфаркт

Что же делать профессиональным водителям, можно ли им водить автомобиль на работе после инфаркта миокарда? Как бы печально это не было, но в Российской Федерации людям, перенесшим приступ, запрещено выходить на работу в роли водителя. Чаще всего врачебная комиссия разрешает вернуться им в профессию лишь в смежных специальностях, таких например как инструктор или диспетчер. Поскольку данные обстоятельства снижают уровень зарплаты и статус, таким людям дают 3 группу инвалидности и выплачивают пособие. Использование подобных мер вполне обоснованно: профессия водителя предусматривает ответственность не только за свою жизнь, но и в большинстве случаев за жизнь других людей. Дорога вещь опасная и не предсказуемая, стрессовые ситуации на ней возникают постоянно, это вызывает напряжение даже у здоровых людей, не говоря уже о сердечниках. Но это вовсе не означает, что бывшим профессионалам-водителям, нельзя садиться за руль собственного автомобиля.

Кому категорически запрещено возвращаться к вождению

Как и в любом правиле, в вопросе езды после инфаркта, есть исключение. Имеется категория лиц, возвращение за руль которых никогда не станет возможным.

После перенесенного приступа у определенного процента пациентов наблюдается синдром, при котором происходит временная потеря сознания. Произойти это может в любой момент, вполне неожиданно как для них, так и для окружающих. Данная категория людей представляет большую опасность в роли водителей.

Предположим такую ситуацию: человек, имеющий данную проблему, находится за рулем автомобиля. И вроде как все нормально, он чувствует себя комфортно, не раздражен, едет спокойно по своим делам. С одной стороны все хорошо, ему не приходится толпиться в общественном транспорте, ругаться с другими пассажирами, его сердечная система под защитой от нервов и стрессов. Но в любую секунду у такого человека может сдавить грудь от острой боли, он может потерять сознание или того хуже умереть. Потеряв контроль над машиной, он создаст аварийную ситуацию на дороге. И в данном случае в опасности окажется не только больной, но и другие водители, а также простые пешеходы.

Как правило, люди имеющие проблему похожего характера сами прекрасно понимают опасности сложившейся ситуации, и предпочитают избегать вождения. Но есть и те, кому запретить это невозможно, поскольку по закону права у них никто не отбирает. Хотя и это вопрос времени, на первой же водительской комиссии, им будет отказано вправе водить машину.

В заключение хотелось бы отметить, что перенесенный инфаркт требует от человека больших перемен. Можно сказать, что многие начинают жизнь заново и делят ее на два периода: до и после болезни. От многого придется отказаться, но это вовсе не значит, что жизнь потеряет свои краски. Для тех, кто предпочитает водить машину, инфаркт миокарда вовсе не станет помехой в любимом деле. Но это потребует большого контроля над своим здоровьем. Нужно научиться держать нервы в узде, не допуская стрессов и переживаний. Самоконтроль и соблюдение рекомендаций лечащего врача, вот что поможет наладить свою жизнь.

Чтобы избежать дальнейшего распространения некроза в области сердечной мышцы, человеку, перенесшему приступ, следует постоянно находиться в состоянии покоя. Стрессовая работа и чрезмерные переживания должны быть исключены ради успешного восстановления после болезни. В свою очередь, пережитый инфаркт миокарда не является помехой для дальнейшего трудоустройства, если при реабилитации пострадавший будет придерживаться рекомендаций врача. Возвращение такого пациента за руль должно быть постепенным и продуманным.

Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда

Ограничение в выборе сферы деятельности составляет только тяжелый физический труд, при котором увеличивается нагрузка на сердце. Если прошла успешно, человек может вернуться к вождению, постоянно увеличивая выбранную дистанцию. На первое время обязательно наличие рядом второго водителя, следящего за состоянием такого больного и готового его заменить при необходимости.

Прежде всего, следует понимать, что инфаркт миокарда – сложная, опасная для жизни пациента экстренная ситуация, от которой не застрахован никто

Быстрому возвращению за руль препятствуют сопутствующие патологии кровеносной системы, а именно:

  • различные проявления аритмии (тахикардия, экстрасистолия);
  • болевые ощущения в области сердца;
  • периодические приступы стенокардии (увеличивают риск повторного приступа при нахождении такого пациента за рулем);
  • выраженная слабость, головокружение (указывают на наличие патологического процесса);
  • резкие перепады артериального давления.

Людям, которые перенесли инфаркт миокарда, стоит внимательно прислушиваться к своему организму. Неожиданное повышение тревожности у профессионального водителя свидетельствует о незавершенном периоде реабилитации. Неуверенность в себе и своих действиях исключает длительное вождение автомобиля.

Водитель после перенесенного инфаркта, как правило, чувствует себя прекрасно в начале поездки. Чем дольше он находится за рулем, тем тяжелее ему приходится, о чем стоит помнить в период реабилитации.

Через какое время после инфаркта можно садиться за руль?

Управление автомобилем требует от водителя повышенной концентрации внимания. Болевые ощущения и частые головокружения исключают такие виды деятельности. Так как после инфаркта образуется омертвевший участок на сердце, оставшиеся клетки вынуждены функционировать в усиленном режиме, что увеличивает возможные риски. Стабилизация состояния больного человека ускоряется при приеме соответствующих медикаментов и поддержке спокойной обстановки дома и на роботе.

Сколько по времени будет длиться восстановительный период у конкретного человека, сколько он сможет прожить после приступа, зависит очень от многих факторов

Восстановление после инфаркта миокарда проходит в несколько стадий:

  • стационарное лечение – требует от 7 до 10 дней пребывания в отделении интенсивной терапии, больному человеку приписываются постельный режим и строгая диета;
  • помощь врача-кардиолога – такого больного на неделю-две оставляют в кардиологическом отделении, такое лечение включает прием медикаментов по графику и лечебную физкультуру;
  • непосредственно реабилитация – выпадает на период рубцевания (патологический процесс может наблюдаться на ЭКГ от 1 месяца до полугода), в это время пострадавший посещает санаторий или лечится в домашних условиях под контролем участкового врача.

По закону людям, которые перенесли инфаркт миокарда, предоставляется больничный отпуск длительностью до 4 месяцев. Сроки восстановления различаются в зависимости от величины пораженного участка миокарда, возможных рисков, наличия осложнений и возраста конкретного человека.

У молодых людей восстановление происходит быстрее за счет более крепкой сосудистой стенки и высшей эластичности коронарных артерий. Качество реабилитации во многом зависит от поведения самого пациента.

Показатели здоровья, влияющие на возможность вождения автомобиля

Полноценная жизнь подразумевает ежедневную адаптацию к различным факторам внешней среды. Адаптивные возможности после перенесенного инфаркта миокарда несколько снижаются. Если пострадавший до приступа вел активный образ жизни, запрет на занятия спортом или вождение машины может негативно сказаться на его психологическом здоровье. При объективном обследовании стоит оценивать не только деятельность сердца, но и функцию других систем организма, чтобы исключить возможные риски.

Патология сердца (некроз отдельных участков сердца) крайне негативно отражается на функционировании всех органов и систем

На скорость реакции при управлении автомобилем и качество жизни влияют следующие факторы:

  • показатели гемодинамики – объемная и линейная скорость кровотока (зависят от вида конкретного сосуда), скорость кругооборота (частица крови проходит большой и малый круги в среднем за 20–25 секунд);
  • характеристики внешнего дыхания – статические и динамические объемы (жизненная емкость легких, дыхательный объем, остаточный объем и прочее), определить которые можно с помощью спирографии;
  • уровень катехоламинов (при успешном лечении у людей, которые перенесли инфаркт миокарда, происходит уменьшение выброса гормонов стресса);
  • длина и форма зубцов на электрокардиограмме (восстановление зубца T и комплекса QRST, после инфаркта миокарда в крупноочаговой форме остается только патологический зубец Q).

При улучшении состояния здоровья происходит нормализация деятельности эндокринной системы, повышается аппетит и выносливость, нормализуется количество суточного диуреза. Если было подобрано правильное лечение, концентрация биохимических маркеров в крови уменьшается, восстанавливается привычная лейкоцитарная формула.

В период реабилитации систематически делаются общий анализ крови и мочи. Отсутствие анемии, подразумевающее нормальные показатели эритроцитов и гемоглобина, позитивно влияет на качество лечения.

Реабилитация больных, перенесших описанную патологию, начинается еще в условиях стационара, иногда этот период может затягиваться на долгие месяцы

Меры предосторожности при вождении после инфаркта

Нельзя однозначно ответить на вопрос, можно ли водить автомобиль после сердечного приступа, как раньше. Иногда больному выписываются успокоительные лекарства. Самочувствие водителя в период реабилитации является изменчивым, поэтому ему требуется надежный компаньон.

Перед планируемой поездкой следует измерить артериальное давление, пульс, а также хорошо выспаться. Некоторые препараты вызывают снижение концентрации внимания, которое исключает возможность вождения машины на время лечения.

Прежде чем возвращаться за руль, водитель должен учесть следующие моменты, а также оценить все риски:

  • длительность поездки и уровень нагрузки (начинать лучше с коротких дистанций и спокойной дороги, постепенно увеличивая расстояние);
  • нельзя водить машину при заметном ухудшении состояния здоровья, в таком случае лучше прекратить поездку и заменить себя другим водителем;
  • во время реабилитации рекомендуется избегать сложных путей, а именно: дорог с крутыми поворотами, езды по ночной дороге, длительного нахождения в пробках как психологического фактора;
  • стоит начинать с небольшой скорости, частые обгоны и спешка после инфаркта никогда не приводят к чему-то хорошему.

На период реабилитации пациенту выдается справка о состоянии его здоровья. Работодатели должны учитывать этот факт при подборе соответствующей нагрузки. Сотрудник, который добирается на рабочее место сложной дорогой с помощью личного транспорта, поначалу может опаздывать из-за неожиданного ухудшения состояния здоровья. Для успешного восстановления после инфаркта миокарда ему следует назначить более легкий график с возможностью периодического приема лекарств.