Ремонт Дизайн Мебель

Застенчивый ребенок. Застенчивый ребенок консультация на тему. Как помочь ребенку, если он излишне застенчив

Чрезмерная застенчивость говорит о том, что у ребенка занижена самооценка. И хотя он этого не осознает, зато прекрасно чувствует. Помощь такому малышу состоит в том, чтобы повысить уверенность в собственных действиях и поступках. И здесь главным принципом будет - не навреди! Неправильно подобранные слова и методы лишь усугубят ситуацию.

Стоит ли обращать внимание?

С одной стороны, скромность придает девочке очарования. Застенчивого парнишку не назовешь надоедливым, настырным или наглым. Это отзывчивые и доброжелательные люди, всегда выслушают, придут на помощь. Из скромных девчушек и парней выходят верные друзья.

С другой стороны, это может быть бедой, когда ребенок не способен нормально общаться с детьми, играть с ними, заводить друзей. Его пугают новые люди и обстановка. Малыш переживает, но ничего поделать с собой не может.

Эти небольшие проблемы в будущем перерастают в огромные. Застенчивые люди часто остаются одинокими, им трудно найти вторую половину и создать семью. Из-за своей робости и скованности они незаметны и неуспешны.

Человек социальное существо. Он не может жить вне общества. И обязанность взрослых - помочь такому ребенку. То есть научить взаимодействовать с людьми. И лучше начать это делать в раннем детстве.

Психология: Застенчивые дети

Застенчивость, нерешительность в современной жизни, если не недостаток, то уж точно свойство характера, которое мешает во многом. Откуда в детях берётся излишняя застенчивость, и чем мы можем ребёнку помочь?

Признаки застенчивости

Застенчивого ребенка легко выделить из толпы. В гостях он не отходит от мамы, прячется за ее спину, молчалив. Там где все дети играют, этот малыш тихонько сидит в сторонке и грустно наблюдает.

  • Общие признаки. Учащенный пульс, напряжение в мышцах, обильное потоотделение, яркий румянец - первые симптомы. Они сковывают малыша, не дают ему расслабиться. В результате ребенок чувствует сильный дискомфорт. К этому присоединяется тихий голос, чрезмерное волнение, если на него обратили внимание. Малыш осторожничает в действиях. Ему проще вообще не делать, чтобы оставаться незаметным.
  • Самокритичность. Такие дети излишне требовательны к собственной персоне. Считают себя хуже других, неполноценными. Это касается как внешности, так и поведения. В результате комплексов еще больше отдаляются от людей.
  • Замкнутость. Закрытые дети в любом коллективе. Вытянуть на разговор или вовлечь в общественную деятельность их тяжело. На вопросы они стараются отмалчиваться, веселым играм предпочитают одиночество.
  • Стеснительность. Любой ребенок будет рад, когда его хвалят, но только не этот малыш. Ему легче оставаться в тени, чем получить порцию небольшого внимания. Публичная похвала для него - это стресс.
  • Пугливость. Страх новизны и публики. Новые люди, места, любая незнакомая ситуация. Малыш старается уйти от нее, спрятаться. Он чувствует себя спокойно только в привычной обстановке.
  • Нерешительность. Такому ребенку тяжело принимать решения. Он чувствует неуверенность в собственных поступках и мыслях. Его терзают сомнения: правильно он делает или нет. Даже небольшие задачи вызывают огромные затруднения.
  • Нарушение речи. Эти дети в обычной жизни малообщительны, с незнакомыми людьми не разговаривают - стесняются. Выступление на публике им противопоказаны. Страх и тревога могут привести к заиканию, запинанию в речи.


Откуда появляется застенчивость?

Чтобы помочь ребенку побороть излишнюю скромность и неуверенность, нужно знать причину ее происхождения. Порой, устранив источник, исчезает и сама проблема.

  • Наследственность. Если в роду близкие родственники, включая и родителей, страдали застенчивостью, кроха мог унаследовать это качество.
  • В силу темперамента. Флегматики и меланхолики от природы склонны к застенчивости. Этим типам темперамента также свойственно интровертность. То есть они ориентированы не на внешнее общение с окружающими людьми, а на свой внутренний мир.
  • Пример родителей. Дети учатся взаимодействовать с социумом, повторяя поведение взрослых. Если в семье кто-либо из родных обладает данным качеством, ребенок мог скопировать его.
  • Воспитание. Порой родители сами того не подозревая, воспитывают в малыше застенчивость. Критика, частые наказания, запреты без объяснения формируют определенное поведение ребенка. Он старается соответствовать ожиданиям взрослых.
  • Жестокость. Когда в семье неблагополучная ситуация, присутствует психологическое давление, тирания или рукоприкладство, малыш закрывается, растет пугливым и зажатым.
  • Длительная изоляция. Другими словами, отсутствие опыта. Такое встречается, когда ребенок часто болеет и сидит на домашнем режиме. Причиной может быть закрытая внутрисемейная политика семьи. Родители мало уделяли времени на общение малыша с другими детками.
  • Гиперопека. Как вид особой (намеренной) изоляции. Это чрезмерная опека родными и близкими над ребенком. Встречается у излишне тревожных и мнительных родителей. Опасаясь за здоровье малыша, или, что его могут обидеть, взрослые намеренно не допускают контакта с посторонними. Для родителей страдающих гиперопекой характерно держать детей в «домашнем заточении».

Застенчивый ребенок: будущий лузер?

Как помочь ребенку?

Самостоятельно малыш с этой задачей не справится. И в будущем маленькая проблема может перерасти в большую трагедию. Что делать родителям?

  1. Хвалите. Подбадривайте и поощряйте ребенка словесно: «У тебя все получится!», «Ты у меня такой умница!», «Я горжусь тобой!». Делайте это как можно чаще. Когда малыш чувствует поддержку любящих родителей, это придает уверенности.
  2. Демонстрируйте, насколько он важен. Спрашивайте мнение ребенка по тому или иному вопросу. При выборе одежды, каких-либо покупок для дома, сюрприза для папы, бабушки. Пусть малыш чувствует, что с ним считаются, что его мнение важно. Таким образом растет детская самооценка.
  3. Покажите, что взрослые тоже ошибаются. И в этом нет ничего страшного. Родительский авторитет имеет большое значение для малыша. Видя, что даже взрослые совершают промахи, ребенок будет иначе относиться к собственным неудачам. Учите его не зацикливаться на ошибках, а стараться их исправлять.
  4. Тренируйтесь играючи. Дети примеряют социальные роли через игру. Оттачивайте навыки взаимодействия с социумом в сюжетных играх: «В гости», «В поликлинике», «Автобус», «Игрушки идут в детский сад». Ребенок без страха и тревоги может попробовать себя в любом образе. Здесь можно порепетировать употребление вежливых слов, как правильно знакомиться, правилам поведения в общественных местах и другое.
  5. Давайте поручения. Несложные задания, которые малыш может выполнить самостоятельно. Начните с самых простых: дать денежку продавцу на кассе, передать вещь взрослому, помочь собрать необходимые продукты в магазине. И обязательно похвалите.
  6. Посещайте людные места. Находясь в местах скопления детей, ребенок привыкает находиться в обществе. К тому же он видит образцы поведения других малышей: как общаются, знакомятся, взаимодействуют. Не нужно настаивать играть с детьми, пусть наблюдает. Со временем ему самому станет интересно попробовать. Но бывать в таких местах нужно часто.
  7. Приглашайте детей в гости. Ребенок увереннее себя чувствует на своей территории. Тут он хозяин, здесь ему все знакомо. Малышу легче решиться на контакт с людьми в окружении знакомой обстановки и игрушек.

«Совет детского психолога» Как преодолеть застенчивость у детей?

Ошибки родителей

Робкого, скромного ребенка легко ранить. Он закрывается от окружающих, но все слышит и понимает. Иногда близкие и родные сами того не осознавая провоцируют застенчивое его поведение.

  1. Стремление переделать ребенка. Взрослые специально создают ситуации, которой малыш боится больше всего. Акцентируют внимание на проблеме, обсуждают вслух, просят рассказать стишок на публику. Для застенчивого крохи это стресс. Эффект будет противоположный ожидаемому. Ребенок еще больше закроется и перестанет доверять родителям.
  2. Не обращают внимание. «Он у нас такой!» или «Подрастет, сам изменится!». Игнорировать - тоже ошибка. Ситуация сама не поменяется. Это перерастет в комплекс, с которым он самостоятельно справиться не сможет. Малыш может на всю жизнь остаться застенчивым, одиноким и несчастным.
  3. Ожидание быстрого эффекта. Даже соблюдая все правила и предосторожности, не ждите быстрого результата. Ребенку нужно время. В каждом конкретном случае индивидуально. Не стоит форсировать события. Создавайте условия, поощряйте малейшие достижения и его первые самостоятельные попытки. Будьте ребенку другом!
  4. Мамина школа. Застенчивый ребенок. Как воспитать в нем уверенность в себе и научит постоять за себя?

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются излишней сдержанностью, не умеют себя подать, скованны в обществе людей и пр.

Как и у большинства психологических проблем, эта особенность своими корнями уходит в детство. Согласно проведенным наблюдениям у многих детей застенчивость появляется уже в трехлетнем возрасте и может сохраняться все дошкольное детство. Почти все детки, которые вели себя застенчиво в возрасте трех лет, сохранили это качество до школы. Выраженность застенчивости на протяжении дошкольного периода претерпевает изменения. В младшем дошкольном возрасте она проявляется слабее всего, на пятом году жизни резко возрастает и вновь сокращается к семи. На пятом году жизни возрастание застенчивости имеет характер возрастного феномена. Появившись в этот период, это качество может остаться устойчивой чертой личности омрачая и усложняя жизнь человека. Крайне важно распознать эту черту вовремя и остановить ее развитие.

У застенчивых детей в поведении, как правило, отражается борьба противоположных тенденций: с одной стороны ребенок, желает подойти к взрослому незнакомому человеку, и даже начинает движение к нему, однако по мере приближения шаги замедляются и ребенок останавливается, обходит человека стороной или возвращается назад. Подобное поведение называют амбивалентным.

Во время общения с посторонними или при встрече с новыми обстоятельствами ребенок испытывает острый эмоциональный дискомфорт. Его признаки проявляется в неуверенности, робости, напряжении, выражении страха или тревоги. Дети боятся любых публичных выступлений, их пугает даже необходимость отвечать на вопросы воспитателя или педагога на занятиях.

Эти особенности без труда можно увидеть, наблюдая за поведением ребенка. Детей, у которых они слишком часто проявляются, особенно в безопасных ситуациях относят к группе застенчивых.

Анализ показывает, что таких детей отличает высокая чувствительность к оценке взрослого (как ожидаемой, так и реальной). У застенчивых ребятишек наблюдается обостренное ожидание оценки и восприятие. Удача успокаивает и вдохновляет их, однако малейшее замечание вызывает замедление деятельности и новый всплеск смущения и робости. Ребенок ведет себя крайне застенчиво в тех ситуациях, в которых ожидает неуспеха. В случаях затруднения он нерешительно смотрит в глаза взрослому, стесняясь попросить помощи. Время от времени, преодолевая внутреннее напряжение, робко улыбается, слегка ежится и тихо говорит: «Не получается». Он одновременно неуверен в положительной оценке взрослого и правильности собственных действий. Застенчивость проявляется в желании привлечь к себе внимание с одной стороны и боязнь оказаться в центре внимания, выделиться среди сверстников, с другой. Эта особенность очень ярко проявляется при первой встрече ребенка со взрослым, а также в начале совместной деятельности.

Все затруднения в общении ребенка с другими людьми тесно связаны с восприятием отношения других и его отношением к себе. Ожидание критического отношения со стороны взрослых определяет его смущение и робость. Это особенно заметно при общении с малознакомыми или незнакомыми людьми, чье отношение к нему неизвестно. Не решаясь открыто получить поддержку, дети прибегают к весьма своеобразному способу усиления своего Я, принося с собой на занятие любимую игрушку, которую прижимают к себе в случае затруднения. Неизвестность оценки взрослого практически парализует ребенка; поэтому он всеми силами старается избежать этой ситуации, или переключить внимание собеседника на что-то другое.

Стоит отметить, что уровень умственного развития таких детей ни в чем не уступает сверстникам. Очень часто застенчивые дети справляются с заданиями гораздо лучше их незастенчивых ровесников. Однако в случае отрицательной оценки или неудачи в достижении результата менее настойчивы. Для этих детей характерно чрезвычайно острое переживание оценки взрослого, особенно если она отрицательна зачастую парализующее и общение, и практическую деятельность ребенка. Незастенчивый ребенок в подобной ситуации устремляется к активному поиску ошибки и старается привлечь внимание взрослого, застенчивый же дошкольник опускает глаза, внешне и внутренне сжимается, испытывая чувство вины за неумелость, и обратиться за помощью не решается.

Подведем итог. Застенчивый ребенок, стремится к общению с другими людьми, доброжелательно относится к ним, с одной стороны. Тогда как с другой не решается проявлять свои потребности и себя. Причина подобных нарушений заключается в характере отношения ребенка к себе самому. Ребенок имеет довольно высокую самооценку, считает себя очень хорошим, и в то же время сомневается в доброжелательном отношении других, особенно незнакомых людей. Неуверенность застенчивого ребенка блокирует его инициативу, не дает возможности удовлетворять имеющиеся потребности в полноценном общении и в совместной деятельности в полной мере.

Он слишком остро переживает. Повышенная тревога часто заслоняет содержание и общения и совместной деятельности. Уважение и признание выступают в качестве главных, заслоняя собой деловые и познавательные интересы, препятствуя реализации способностей и общению. Мучительное переживание своего собственного Я, своей уязвимости постоянно сковывает ребенка, не давая ему возможности выразить свои переживания, открыто проявить свои, зачастую превосходные, способности. Однако в тех ситуациях, когда ребенок отвлекается и «забывает о себе», он такой же общительный и открытый, как его незастенчивые ровесники.

Дома ваш малыш, кажется, никогда не замолкает и все свои действия сопровождает болтовней. Но стоит ему оказаться в новой обстановке, например, на площадке, где много незнакомых детей, – и он превращается в самого застенчивого ребенка в мире, прячется за ваши ноги и отказывается выходить.

Многие родители думают, что не так уж плохо иметь застенчивого ребенка. Небольшая стеснительность едва ли помешает ребенку, но в более выраженном варианте она отрицательно сказывается на его желании , сужает круг общения и даже может плохо влиять на успеваемость в начальной школе.

Бернардо Кардуччи, врач и автор книг о застенчивости, утверждает, что некоторые начинают употреблять алкоголь и наркотики, чтобы справиться со своей стеснительностью. Есть и еще одно пугающее последствие «нелеченой» скованности, – такие дети становятся легкой добычей хулиганов среди ровесников.

Как отличить обычную осторожность от болезненной замкнутости в раннем возрасте?

Как отличить здоровую застенчивость от нездоровой?

Застенчивость – это состояние психики, обусловленное неуверенностью в себе или отсутствием социальных навыков. Но в то же время робость является естественной ступенью развития: это метод адаптации к новым ситуациям.

В детстве каждый человек переживает две фазы боязни незнакомцев: первую – в полгода и вторую – от двух до четырех лет. Эти процессы связаны с узнаванием и дифференциацией себя, людей и остального мира.

Но бывают случаи, когда стеснительность становится проблемой. Такие дети, по словам врачей, имеют и другие поведенческие проблемы. И если за ними понаблюдать, то станут заметны и – частые соседи стеснительности.

Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет признаки нездоровой застенчивости, то Я – Родитель рекомендует уделить этому некоторое время. Ниже мы приводим семь рекомендаций, как это сделать.

1. Подготовьте ребенка к разговору

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы внезапно в магазине встречаете старого друга, который еще не знаком с вашим малышом. И в ответ на вопросы ребенок молчит и смотрит в пол.

Как в такой ситуации помочь ребенку? Прежде, чем их знакомить, поговорите с другом некоторое время. Пусть малыш увидит, что вам комфортно с этим человеком. Это успокоит его, и он будет готов заговорить. Но если ребенок отказывается, не настаивайте, уже после магазина спросите, почему ему было неуютно.

Потренируйте диалоги. Составьте вместе с ребенком список выражений, которые малыш сможет использовать в разговоре со сверстниками, воспитателями или учителями, вашими друзьями, членами семьи. Затем порепетируйте диалоги: меняйтесь ролями до тех пор, пока ребенок не почувствует уверенность и не станет самостоятельно и свободно с вами общаться.

Другая неловкая ситуация может случиться на игровой площадке. Вы приходите туда однажды и не видите ни одного знакомого лица. А ваш малыш стесняется завести дружбу с другими ребятами.

Что можете сделать в такой ситуации вы? Посоветуйте малышу помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных вами в сторону ребят.

3. Заранее готовьте ребенка к шумным праздникам

Перед праздниками или другими шумными событиями в детском саду или дома расскажите ребенку, что будет происходить на празднике, кто приглашен, что будут делать.

Филипп Зимбардо, известный психолог, изучающий детскую застенчивость, в своей недавно вышедшей книге рекомендует родителям стеснительных малышей находить им друзей младшего возраста. Это помогает детям раскрепоститься, ведь общение с младшим по возрасту ребенком дает почувствовать лидерство и ответственность, что так необходимо робким детям. После этого ребенок уже более уверенно сможет контактировать со сверстниками.

4. Понаблюдайте за собой

Частая причина детской стеснительности кроется в поведении родителей: критике, публичном пристыживании, чрезмерном контроле каждого шага ребенка. Одновременно с этим такое поведение не уравновешивается проявлениями и похвалами.

Понаблюдайте за собой и подумайте, как вы можете изменить отношение к ребенку, чтобы помочь ему раскрепоститься.

5. Не давайте противоречивых команд

Когда малыш одновременно слышит «отстань», «куда пошел», «не лезь», «иди ко мне» и подобное, он не понимает, что ему нужно сделать, чтобы мама и папа были довольны, и замыкается в себе.

6. Не обсуждайте поведение ребенка с другими людьми

Не акцентируйте внимание на стеснительности ребенка. Не обсуждайте ребенка с родными и знакомыми в его присутствии. Проявляйте сочувствие к его проблемам, не игнорируйте его страхи.

7. Давайте ребенку «бытовые» задания

Обязательно помогайте малышу работать со стеснительностью, занимаясь повседневными делами: пусть он отвечает на телефонные звонки, сам себе заказывает еду в ресторане и расплачивается в магазине.

8. Учите ребенка благодарить

Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации.

Не стоит сильно волноваться: большинство детей переживает «застенчивый» период к семи годам, особенно, если они видят, как расслаблены в компании их родители. Убедитесь, что ваши дети видят в вас социально успешного человека, и старайтесь по возможности соответствовать этому примеру.

Александра Козлова

Чаще всего, стеснительность является наследственным признаком, однако, если она не влияет на качество жизни малыша, не нужно считать это проблемой. По мере накопления опыта общения, застенчивость может постепенно исчезнуть, однако, родителям нужно помочь малышу и научить ребенка не стесняться.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Детские комплексы: причины и способы борьбы". Скачайте его и и узнайте как помочь малышу избавиться от психологических проблем.

Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка

  • Никогда не стыдите ребенка за стеснительность. Если малыш в присутствии чужих людей или детей прячется за вашу спину, не упрекайте его в этом и тем более, не оправдывайтесь перед другими. Такое поведение малыша норма. Не оставляйте ребенка наедине с чужими. Ваша задача – помочь ему преодолеть свою робость и научиться находить общий язык с посторонними. Малышу очень важно понять, что он не один и у него нет причин для тревоги. Привлекайте его к разговорам, обращайтесь к нему и спрашивайте мнение. Будьте рядом с ребенком, просто держите за руку, чтобы он смог преодолеть свою робость и наладил контакт с другими людьми.
  • Если ребенок стесняется общаться со сверстниками на детской площадке, не толкайте его на контакт и не оставлять одного. Просто возьмите за руку, подведите к другим детям и начните с ними разговаривать. Более смелые малыши поддержат разговор и смогут вовлечь и вашего ребенка. Постепенно кроха привыкнет к общению и найдет себе друзей.
  • Подготовьте ребенка к общению. Можете даже устроить репетицию, если вам предстоит отправиться в гости, на новую площадку или в детский сад. В игровой форме, проработайте ситуации, которые могут возникнуть, обсудите их с ребенком. Проговорите возможные варианты разных ситуаций, обсудите его действия, подготовьте к новым событиям, чтобы кроха меньше опасался будущего.
  • Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Не заостряйте внимание на неудачах. Их надо проговаривать, обсуждать, искать способ решить проблему. Не сравнивайте кроху с другими детьми, говоря, что кто-то лучше него справляется с задачей. Укрепляйте у малыша веру в свои силы.
  • Стеснительность, как правило, является наследственной. Если вы испытывали подобные проблемы, расскажите об этом малышу. Поделитесь с ним своим опытом преодоления похожих трудностей. Ваши рассказы помогут ребенку стать увереннее и снизят уровень тревожности. Расскажите, что испытывать стеснение –нормальное состояние и каждый человек хотя бы один раз испытал это чувство.
  • Чаще приглашайте к себе других людей, своих друзей и приятелей с детьми. Устраивайте детские праздники и . Так малыш получит массу позитива и сможет преодолеть неуверенность и стеснительность. Внесите разнообразие в свою жизнь. Посещайте больше общественных мест, детских площадок, театров. Запишите ребенка в какую-нибудь секцию или на танцы.
  • Если ребенок стесняется здороваться, не ругайте его за это. Лучше своим примером покажите, что в этом нет ничего особенного и страшного. Чаще здоровайтесь с соседями, продавцами в магазине и в других общественных местах при ребенке. Так вы не только поможете избавиться ему от стеснительности, но и научите элементарной вежливости.

Стеснительности больше подвержены интроверты. Зачастую такие дети очень талантливы, они легко могут освоить компьютер, имеют способности к рисованию, сочинению стихов или рассказов. Однако, застенчивость часто мешает им раскрыть себя полностью. Ваша задача – перед общением, а также в полной мере раскрыть свои способности.

А вы сталкивались с признаками стеснительности у своего ребенка? Как вы помогаете ему побороть лишнюю застенчивость?

Скачайте чек-лист "Детские комплексы: причины и способы борьбы"

​"Вот Ванечка – отличник, а ты никогда так не сможешь…"​, "Отойди и не пытайся даже, я сама все сделаю как надо...." "Как ты себя ведешь? Придем домой – выпорю…" Главная причина комплексов у детей - это их родители. Скачайте чек-лист и узнайте как помочь малышу избавиться от навязанных комплексов

Одна из основных потребностей человека – общение. То, что большинству детей естественно для других становится проблемой. Стеснительному ребенку необходимость общаться является стрессом. Попросить помощи, спросить время, познакомиться с новым человеком вызывают неловкость и дискомфорт.

Причины детской стеснительности

В период развития до трех лет большинство детей бывают стеснительными, это не просто застенчивость, а защитная реакция ребенка на окружающий мир.

В этот период дети могут испугаться неизведанного, спрятаться, убежать или просто отказаться общаться с незнакомыми людьми. Такая ситуация не должна волновать родителей. Это нормально. Изучив психологию стеснительных детей старше трех лет можно выделить несколько основных причин застенчивости.

Стеснительность на генетическом уровне

Специалисты считают, что некоторые дети склонны к стеснительности с рождения. Причинной застенчивости может служить генетическая предрасположенность.

То есть ребенок застенчив от природы, это не приобретенные качества. Тогда не надо его перевоспитывать, просто адаптируйте к жизни.


Низкая самооценка

Часто застенчивость у малыша появляется из-за неуверенности в себе. Он не уверен в своих способностях, боится, что у него плохо получится, опасается услышать критику в свой адрес. Здесь главное дать ребенку поверить в себя и свои способности.

Гиперопека родителей

Если родители проявляют чрезмерную опеку по отношению к ребенку и ограждают его от любых контактов, это приводит к тому, что он вырастает замкнутым, не умеющим общаться с людьми человеком. Такие дети растут безвольными и беспомощными, не умеющими постоять за себя.

Влияние семьи

Бывает, что родители сами по себе робкие и малообщительные люди. Глядя на них, ребенок растет таким же тихим и замкнутым в себя человечком.

Чрезмерная критика

Многие родители часто требовательны к своим детям, по любому поводу критикуют, в любых действиях находят недостатки. А потом задаются вопросом: почему ребенок очень стеснительный. Одна неосторожно брошенная фраза или шутка со стороны не только родителей, но и абсолютно посторонних людей может стать травмой на всю оставшуюся жизнь.

Ребенок, перед тем как что-то сделать, будет долго думать и колебаться, в итоге может или вовсе не решится на какое-либо действие или опоздать с решением. Такой результат вызовет волну новых страхов и комплексов.

Все родители хотят для своего ребенка самого лучшего. Хотят, чтоб он вырос состоявшимся, уверенным в себе человеком. И если малыш растет тихим и стеснительным ему нужно немножко помочь поверить в себя. Дети не могут самостоятельно справиться с этой проблемой. Цель родителей помочь им.

Расскажите ребенку о своей застенчивости и ваших методах борьбы с ней. Приведите положительные примеры из своей жизни.

Постарайтесь поставить себя на место малыша, проявите участие к его проблемам. Это поможет ребенку почувствовать опору за спиной, стать более уверенным.

Ни в коем случае не критикуйте, не настраивайте заранее на поражение. Так вы посеете еще большие сомнения. Лучше помогите поверить в себя, настройте на успех.

Научите малыша к любой ситуации относиться с юмором, доже к собственным неудачам.

Помогите ребенку найти положительные стороны общения. Научите его дружить. Поощряйте попытки познакомиться с людьми, попроситься в игру к детям, совершить самостоятельно покупку в магазине.

Попробуйте рассмотреть вместе с ребенком ситуации, в которых он боится оказаться. Потренируйтесь, что сказать или сделать в каждом конкретном случае.

Не завышайте требования, ставьте перед ребенком выполнимые цели: рассказать стих перед аудиторией, спросить дорогу у прохожего.

Хвалите его, даже за небольшие достижения. Это повысит его уверенность в себе.

Никогда не ругайте его при посторонних. Этим еще больше понизите самооценку.

Как раскрепостить стеснительного ребенка

Застенчивого ребенок надо раскрепостить. Заставить поверить в себя. Первым делом необходимо научить малыша любить и уважать себя, развить чувство собственного достоинства. Тогда он не будет зацикливаться на ошибках, бывших неудачах и так остро реагировать на замечания в свой адрес.

Большинство взрослых стеснительность считают недостатком и находят массу отрицательных сторон.


Но можно найти позитивные стороны:

  • Стеснительные дети мягкие, спокойные, уравновешенные.
  • Они добры по отношения к людям и животным.
  • Редко вступают в конфликты или стараются гасить их на начальной стадии.
  • Действуют по принципу: не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой.
  • У них больше развито воображение и фантазия.

Прочитав эту статью, вы теперь знаете что делать, если ребенок стеснительный. Главное ни переусердствовать, ни перейти в крайность, когда он будет прятать свою робость за агрессией.

Фото стеснительного ребенка