Ремонт Дизайн Мебель

Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками. Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками Как правильно монтировать секционные ворота

Для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота , и .

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», - многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.


125167 Москва Ленинградский пр-кт., д.47

https://www.сайт

Монтаж секционных ворот

Монтаж секционных ворот позволит вашему гаражу приобрести ряд важных преимуществ:

    Взломоустойчивость. Конструкция надежно защитит помещение от проникновения злоумышленников.

    Высокий уровень теплоизоляции. В гараже будет поддерживаться комфортная температура. Теплоизоляционные показатели сравнимы с характеристиками кирпичной стены толщиной в 600 мм. Ворота не будут покрываться инеем и замерзать.

    Удобство эксплуатации и функциональность. Управлять системой легко и просто. Ворота, оснащенные автоматикой, открываются и закрываются при помощи пультов ДУ.

    Полотно надежно фиксируется с помощью цепи или электромеханических устройств. Никаких дополнительных приспособлений не потребуется. Зимой вам не придется расчищать снег. Ворота открываются вертикально вверх. При необходимости вы сможете установить модель с калиткой, врезными окнами, фотоэлементами и сигнализацией.

    Эстетичный внешний вид. Выберите наиболее подходящее по цвету изделие.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструкция секционных ворот

Вышеперечисленные преимущества обуславливаются особенностями конструкции секционных ворот.

Изображение № 1: схема типовых секционных ворот (стандартный подъем)

Полотно балансируется и перемещается вверх/вниз при помощи пружинных механизмов. Для фиксации створки в открытом состоянии предназначены направляющие, которые крепятся к потолку. Для уменьшения сопротивления сэндвич-панели оснащены роликами. Они обеспечивают плавное и бесшумное перемещение.

Пружинные механизмы снижают вес полотна. Это объясняет тот факт, что сворка легко открывается вручную или при помощи электропривода небольшой мощности. Конструкция секционных ворот предусматривает наличие защиты от падения. При обрыве троса полотно заблокируют храповые муфты.

Автоматические секционные ворота имеют более сложную конструкцию.

Изображение № 2: схема автоматических секционных ворот (стандартный подъем)

Производители дополняют изделия приводами с блоками управления, автоматическими запорными механизмами, сигнальными лампами и датчиками. При отключении электричества ворота можно открыть и закрыть вручную. Специальный ключ разблокирует защитный механизм.

При желании ручные или автоматические секционные ворота можно оборудовать калитками и окнами. Производители предлагают широкий спектр модификаций.

Изображение № 3: одна из возможных модификаций секционных ворот с окнами и калиткой

Важно! Учтите, что наличие дополнительных конструкций увеличит стоимость изделия на 35–40 %.

Особенности производства сэндвич-панелей

Сэндвич-панель состоит из двух оцинкованных стальных листов. Между ними размещают утеплитель (вспененный полиуретан). Снаружи на листы наносят защитные и декоративные покрытия.

Изображение № 4: конструкция сэндвич-панелей

Для повышения уровня теплоизоляции практически все производители выпускают специальные эластичные пробки. При установке их размещают между элементами створки для обеспечения отсутствия зазоров.

Пороговые (нижние) панели оснащают эластичными уплотнителями. Они устойчивы к перепадам температур и не дают воротам примерзнуть к полу в зимний период.

Важно! Производители выпускают сэндвич-панели различной толщины. 45 мм - идеальный вариант для регионов с суровым климатом. Такие панели предназначены для обустройства ворот отапливаемых зданий.

Секции с толщиной 40 мм и менее подходят для эксплуатации в «холодных» помещениях в регионах с умеренным климатом.

Установка гаражных секционных ворот

Установка гаражных ворот может быть выполнена разными способами. Выбор варианта расположения конструкции зависит от особенностей помещения. Существуют 4 вида монтажа секционных ворот.

Изображение № 5: виды монтажа секционных ворот

    Вертикальный подъем. Этот способ установки полотна идеально подойдет для высоких помещений. Ворота займут минимальную часть пространства.

    Высокий подъем. Этот вариант обойдется дороже. Способ применяют в случаях, когда высоты потолка недостаточно для вертикальной установки полотна. Стоимость монтажа секционных ворот повышается из-за необходимости использования горизонтальных направляющих, подвесных кронштейнов и большего количества расходных материалов.

    Стандартный подъем. Этот вариант монтажа встречается чаще всего, т. к. многие гаражи имеют низкие потолки. Стоимость установки практически не отличается от предыдущего варианта.

    Низкий подъем. Этот способ актуален для помещений с очень низкими потолками или в случаях, когда требуется освободить от полотна весь дверной проем.

После того как вы выбрали оптимальный вариант реализации, обратите внимание на производителей. Современный рынок наполнен продукцией различных компаний. На слуху Hormann, DoorHan и «Алютех».

Важно! Если размеры и характеристики проема и гаража соответствуют требованиям, предъявляемым к монтажу одной из моделей секционных ворот, выпускаемых выбранным производителем, - вам повезло. Можно оформлять покупку. В противном случае (таких большинство) придется заказывать ворота, изготовленные по индивидуальному проекту.

Подготовительные работы перед покупкой и монтажом секционных ворот

Замеры

Перед покупкой секционных ворот выполните необходимые замеры по следующей схеме.

Изображение № 6: схема замеров, необходимых для покупки и установки секционных ворот

    Измерьте величину H. Учтите, что полученное значение будет определять только высоту полотна, а не всей конструкции в целом.

    Измерьте притолоку (h). От ее высоты будет напрямую зависеть способ монтажа. Минимальное значение h для установки секционных ворот стандартным методом - 30 см. Если высота притолоки меньше, то придется заказывать конструкцию с низким подъемом.

    Определите ширину проема (B). Полученное значение увеличьте на 4 см (по 2 с каждой стороны).

    Если ширина ворот будет максимально приближаться к ширине гаража, удостоверьтесь в том, что размеры технических зазоров b1 и b2 соответствуют требованиям. Минимум - 8 см.

    Измерьте глубину L. Если вы планируете устанавливать ручные секционные ворота, то минимальное значение L должно быть больше высоты проема на 50 см. Монтаж автоматических конструкций требует увеличенной глубины (H+100 см).

После выполнения замеров закажите подходящие секционные ворота. На их изготовление уйдет несколько недель. За это время вы успеете подготовить проем к монтажу.

Подготовка проема

    Оштукатурьте потолок и стены (если это не было сделано ранее). После установки секционных ворот вы не сможете получить доступ к закрытым участкам без демонтажа конструкции.

    Удостоверьтесь в том, что в проеме строго соблюдаются вертикальные и горизонтальные положения, а углы находятся в одной плоскости.

    Отделайте притолоку и пристенки 75-миллиметровым металлическим уголком.

    Проверьте горизонтальность пола. Максимально допустимая погрешность -1 мм. Это необходимо для того, чтобы нижняя секция ворот максимально плотно и ровно прилегала к полу.

После завершения подготовки проема позаботьтесь о наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание! Если не уверены в своих силах, закажите проведение замеров и подготовку проема у профессионалов. Даже малейшие погрешности приводят к перекосам. Если секционное полотно будет хотя бы немножко закручиваться, срок службы створки и механизмов значительно сократится. Вам придется либо устанавливать ворота заново, либо часто ремонтировать конструкцию.

Инструменты для монтажа

В процессе монтажа автоматических секционных гаражных ворот не обойтись без:

    дрели с перфоратором;

    шуруповерта;

    набора сверл по металлу и бетону;

  • клепального инструмента;

    двух монтажных воротков (0,5 м);

  • стремянки;

  • карандаша для разметки;

    бокорезов;

    пассатижей;

    строительного ножа;

    комплекта гаечных ключей;

    универсальной и клеммной отверток.

Для обеспечения безопасности вам потребуются перчатки (обычные и резиновые), каски и защитные очки. Рекомендованное количество монтажников - 3 человека.

Сборка секционных ворот

Сборка секционных ворот требует ответственного подхода и четкого соблюдения всех положений предоставляемой производителем инструкции. Это позволит получить стабильно работающую конструкцию, которая прослужит положенный срок.

Процесс монтажа секционных ворот делится на несколько этапов.

1. Сборка и установка несущего каркаса

Несущий каркас секционных ворот состоит из:

    опорных стоек с уплотнительными вставками и вертикальными направляющими (1);

    радиусных профилей (2);

    горизонтальных направляющих (3);

    задней перемычки (4);

    боковых кронштейнов (5).

Изображение № 7: схема несущего каркаса

Установите все элементы так, как указано в инструкции по монтажу секционных ворот от производителя.

2. Установка вала с пружинами

Изображение № 8: схема монтажа вала

    Соберите правую и левую части вала и закрепите их согласно инструкции.

    Установите стопорные кольца вплотную к внутренним обоймам подшипников боковых кронштейнов и зафиксируйте их, затянув винты.

    Заблокируйте храповые муфты при помощи специальных штырей.

Обратите внимание! Блокирующие штыри извлеките только после окончания сборки ворот.

3. Сборка полотна ворот

Изображение № 9: схема сборки полотна

Установите нижнюю секцию. Разместите панель и проверьте горизонтальность с помощью уровня. После этого соедините секцию с подъемным механизмом.

Установите оставшиеся секции согласно их порядковой нумерации. Тщательно соблюдайте размеры и рекомендации, т. к. даже малейшие отклонения приводят к перекосам.

Обратите внимание! Для исправления недочетов не используйте монтажную пену или дощечки. Подойдут только железные прокладки.

После сборки полотна установите верхние кронштейны и удостоверьтесь в том, что створка плотно прилегает к перемычке проема.

4. Регулировка

Отрегулируйте натяжение троса и пружин согласно инструкции.

Важно! В процессе регулировки соблюдайте осторожность и используйте натяжной инструмент установленных размеров.

Проверьте балансировку ворот. Для этого поднимите полотно на половину высоты проема. Створка должна удержаться в этом положении. Если полотно опускается или приподнимается, увеличьте или уменьшите натяжение пружин на 1–2 оборота и повторите проверку.

5. Крепление дополнительных элементов

Зафиксируйте замки, петли, ручки и задвижки в нужных местах. Закрепите пружинные ограничители согласно инструкции.

Выполните финальную проверку балансировки и убедитесь в отсутствии зазоров.

6. Монтаж автоматики

Типовая схема размещения элементов автоматики выглядит так:

Изображение № 10: типовая схема автоматики для секционных ворот

Стандартная автоматика состоит из:

    электропривода (1);

    блока управления (2);

    распределительной коробки (3);

    микровыключателей поломки пружин (4);

    микровыключателей обрыва тросов (5);

    датчика калитки (6, при наличии);

    излучателя оптосенсора (7);

    приемника оптосенсора (8).

Установите основные и защитные элементы согласно инструкции. После завершения монтажных работ выполните проверку работоспособности автоматики на всех запрограммированных режимах.

    Самостоятельная установка гаражных ворот требует знаний и опыта. Нередко из-за допущенных в процессе монтажа ошибок конструкции практически сразу выходят из строя.

    Если вы не уверены в своих силах, экономия на стоимости монтажа секционных ворот не приведет ни к чему хорошему. Обратитесь в надежную строительную компанию в Москве. Профессиональные специалисты сделают все гораздо быстрее и дадут гарантию на выполненные работы.

    Тщательно соблюдайте все требования инструкции. Даже небольшие ошибки могут привести к перекосу ворот и выходу конструкции из строя.

    Рабочие зоны должны быть свободны от труб и электропроводки.

Выбирая секционные ворота, обратите внимание на такие параметры, как теплоизоляционные свойства, прочность и долговечность.

При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.

Конструктивные особенности

Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.

Из чего состоит конструкция:

  • Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
  • Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
  • Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.

Типов полотна два:

  1. Панорамное полотно.
  2. Полотно из сэндвич-панелей.

Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.

Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.

Немало достоинств

  • Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
  • Имеют высокий уровень звукоизоляции.
  • Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
  • Безопасны в использовании.
  • Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
  • Большой ассортимент расцветок.

Какие вариации встречаются

Ворота различаются по типу управления:

  • ручное;,
  • автоматическое;
  • дистанционное.

Открывание ворот на автомате исполняется при помощи электропривода. Помимо этого автоматические секционные ворота делятся на:

  • ворота с ДУ;
  • ворота, имеющие стационарное управление с пульта;

Есть наиболее современные модели, дистанционное управление которыми производится с мобильного телефона.

Во всех гаражных секционных воротах присутствует пружинный механизм, который помогает открыть ворота вручную.

Кроме этого, ворота могут быть с утеплителем или холодного типа. Утепленные ставят в отапливаемых гаражах, и при этом они очень хорошо изолируют помещение от уличного холодного воздуха.

Ворота холодного типа устанавливают на автомобильных стоянках, в гаражах без отопления.

Установка ворот: как подготовиться

Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.

Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.

Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.

Инструменты для установки секционных ворот:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Уровень.
  3. Плоскогубцы.
  4. Рулетка.
  5. Дрель.
  6. Молоток.

Этапы установки:

  1. Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
  2. Сборка секционных ворот.
  3. Проверка правильности установки ворот.

Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.

Инструкция

  1. Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
  2. Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
  3. После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
  4. Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
  5. Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
  6. Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
  7. Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.

Как определить правильность сборки

  1. После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
  2. Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
  3. Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж , закройте ворота и внимательно осмотрите их.
  4. Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
  5. Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.

Как отрегулировать

Для того чтобы ваши ворота служили долго и бесперебойно работали, их нужно отрегулировать. Многие модели секционных ворот оснащены специальным механизмом, который защищает полотно от падения. Если этот механизм срабатывает, то натяжной трос начинает провисать.

Для хорошей работы механизма ворот все тросы должны быть натянуты. Перед тем как начать натягивать тросы, опустите полотно и ослабьте пружинный механизм. В конструкции ворот есть кронштейн, в котором находится храповая муфта, именно она отвечает за натяжение тросов.

Винт фиксации кронштейна следует выкрутить, использовав шестигранник. Затем снимаем муфту с блокировки и вкручиваем винт в исходное положение.

Так же поступаем и с барабанным винтом, который выкручивается до момента свободного вращения, которое позволит намотать трос обратно на барабан. Трос не должен провисать сильно, как только достигнуто минимальное провисание, установите и закрутите винт.

Бывают ситуации, когда секционные ворота провисают неравномерно, это можно устранить. Открутите стяжные болты муфты, и со стороны провисания поверните вал.

Стоит сказать и о том, что данный вид ворот можно и изготовить самостоятельно. Но этот процесс очень трудоемкий и затратный, в итоге получается, что дешевле купить готовые секционные ворота.

Статья подготовлена при поддержке компании Ворота России - недорогие

Распашные ворота у нас в гараже были сделаны добротно и, казалось, на века. Гараж стандартный - 3×6 м, из кирпича, находится в гаражном кооперативе недалеко от дома. Все боксы безлики и отличаются друг от друга, пожалуй, только степенью «ржавости» металла, из которого изготовлены створки ворот. Установка подъёмных секционных ворот была отличной идеей.

Сразу скажу, что тяжёлые распашные ворота мне всегда напоминали о вмятине на двери моего прежнего автомобиля: однажды при сильном порыве ветра створка ворот буквально протаранила мой старенький «Москвич». С тех пор обе створки ворот я тщательно закреплял при въезде и выезде из гаража, даже если на улице был полный штиль.

А сколько проблем с такими воротами зимой после щедрого снегопада, резких перепадов температур! Да и выходить из машины в дождь, чтобы открыть ворота, тоже не особенно уютно.

Фото. Подъёмные секционные ворота

Сравнение затрат на изготовление и установку распашных и секционных подъёмных ворот . Если бы сегодня я самостоятельно строил гараж, то сомнений в выборе ворот у меня бы не было. Но мне предстояло заменить старые распашные ворота (рис. 1), вполне ещё пригодные для эксплуатации. В своё время я доработал их «под себя», максимально устранив недостатки; утеплил, сделал калитку, усилил раму, установил замки и пр.

Рис. 1. Старые распашные ворота гаража были похожи на множество своих собратьев в кооперативе и служили верой и правдой уже более 10 лет.

Надо было убедиться, что такая замена разумна и оправдана. Я не поленился и тщательно посчитал затраты на изготовление обычных распашных ворот - таких, какие у меня имелись. Выяснилось, что стоимость и трудозатраты по их изготовлению немного больше, чем купить готовый комплект секционных ворот и установить их самостоятельно. Правда, типовые ворота «Сделай сам» при самостоятельном монтаже под нестандартный размер обходятся немного дороже - на 20…30%. То есть затраты на изготовление распашных и секционных ворот - примерно одинаковые. Значит, выбор определяется удобством пользования и эстетичностью конструкций.

Отмечу, что автоматика тоже стоит денег но за комфорт надо платить. Кстати, если средств недостаточно, то установку ворот и автоматики можно разнести по времени, а вместо калитки установить дистанционный размыкатель.

Чуть позже я убедился, что смонтировать секционные подъёмные ворота вполне под силу одному человеку. Причём сразу демонтировать старые ворота нет никакой необходимости.

Инструмент, необходимый для самостоятельного монтажа ворот и отделки портала гаража . В любой семье, как правило, есть какой-то набор инструментов: у кого больше, у кого - меньше. Если мужская половина делает самостоятельно любой ремонт, в семье накапливается довольно много инструментов, что позволяет выполнять практически любые работы по дому. С монтажом секционных работ в этом случае хозяин успешно справится.

Кто-то привык для любой мелочевки приглашать работников, тогда инструментов в доме минимум. И в этом варианте, пожалуй, всё ясно. Хозяину лучше обратиться в фирму.

Есть и промежуточный вариант, когда в доме есть некий ограниченный набор инструментов, но внутренней решимости недостаёт. К тому же для некоторых работ может потребоваться такой инструмент, который надо или специально покупать, или искать у друзей и знакомых, В этом случае надо считать затраты на приобретение дополнительного инструмента. И конечно, желательно иметь в запасе различные крепёжные элементы, метизы, вспомогательные материалы, краски, смазки и пр. У меня определённые навыки и необходимый инструмент были.

Приведу примерный перечень инструментов, которые мне понадобились для установки новых ворот, демонтажа старых и отделки портала. Если кто-то решит самостоятельно повторить мой путь, то познакомиться с этим списком будет полезно.

Инструменты, которые мне пришлось использовать при установке секционных работ и отделке портала.

1. Электроинструменты : болгарка (угловая шлифмашина) с набором дисков; электродрель со свёрлами; электроперфоратор с набором наконечников для работы в режиме отбойного молотка; шуруповёрт с набором насадок; электролобзик с пилками по металлу; фрезерная машинка с алмазным бором 2 ; сварочньй инвертор с комплектом электродов (установка новых ворот сварочных работ не предполагает, но мне пришлось изготавливать опорную стенку из металлического уголка).
2. Монтажные инструменты : наборы гаечных торцовых и накидных ключей, отвертки, струбцины, нож, заклёпочник: молоток, монтажный вороток, гвоздодёр,
3. Измерительные инструменты : уровень, рулетка, штангенциркуль, мелки, карандаш.

Средства индивидуальной защиты: сварочная маска и щиток для защиты глаз, перчатки, щётка для уборки помещения.

4. Инструменты для каменных и отделочных работ : миксер (насадка на дрель), мастерок, шпатель, металлическая щётка, молоток каменщика, кисть.

Устройство и технические характеристики секционных ворот . Секционные ворота изготавливают в соответствии с российскими погодными условиями. Все детали ворот сделаны с использованием высококачественных материалов и западных технологий, что позволяет говорить о высоком качестве и надёжности изделий.

Примечание 2 : речь идёт об инструменте Roto Zip, недавно появившемся на российском рынке. Это высокооборотный фрезер, в котором одной из насадок является алмазный бор, позволяющий легко «пропиливать» керамические плитки и даже керамогранит. Мне его дали попробовать в работе и он пригодился для вырезания отверстия в искусственном камне облицовки портала при установке замка. Можно было обойтись и без него, но такого аккуратного отверстия сделать бы не удалось.

Полотна секционных ворот изготавливают из панелей типа «сэндвич» толщиной 40 или 45 мм. Высота панелей -500 или 610 мм. В качестве утеплителя в панелях используется пенополиуретан - экологически чистый негорючий материал. Внешняя и внутренняя стороны облицованы оцинкованной сталью или алюминием. Есть несколько стандартных цветов: белый, коричневый, светло-серый. Если цвет, который выбирает заказчик, отличается от стандартного, то это несколько повышает стоимость изделия.

«Сэндвичи» скреплены между собой особыми петлями , по краям каждого «сэндвича» стоят ролики со встроенным подшипником. Панели в собранном состоянии плотно прижимаются друг к другу (соединение «шип-паз») через герметичный уплотнитель. Именно они катаются по стальным направляющим, обеспечивая лёгкость и плавность хода.

Ось ролика как бы плавает внутри втулки, в которой она установлена. Люфт оси может достигать нескольких сантиметров. Такая конструкция позволяет компенсировать возможные отклонения от размеров между рельсами направляющих, которые могут возникнуть при монтаже, из-за резких перепадов температур, усадки грунта и пр.

Вес ворот скомпенсирован торсионным механизмом , расположенным над проёмом, что позволяет поднять секционные ворота вручную и удерживать их в сбалансированном состоянии в любом промежуточном положении. Механизм состоит из пружин, которые «взводятся» (закручиваются на определённое количество оборотов) при монтаже ворот. Количество оборотов зависит от веса полотна - и то, и другое обычно указывают в документации. Для контроля количества оборотов на витках пружины нанесена полоска краски.

Если гараж не электрифицирован, либо электричество включается и отключается централизованно, а такое часто бывает в гаражных товариществах, то от электропривода лучше отказаться. Можно, конечно, управлять автоматикой ворот от автономного источника питания с аккумулятором, но такие источники, как правило, не работают при низких отрицательных температурах, дороги и требуют постоянного внимания.

Если же проблем с электроснабжением нет то рекомендую установить электропривод ворот. Управляют электроприводом ворот с помощью кнопок на самом механизме или с пульта дистанционного управления (ДУ), не выходя из машины. Радиус действия ДУ-до 30 м.

Возможны дополнительные функции: включение освещения гаража при движении ворот; подключение сирены и маячка; автоматическое закрытие ворот; блокировка движения ворот при попадании препятствия и пр.

При отключении электроэнергии все ворота могут управляться вручную. Ворота снабжены запорными устройствами, исключающими их несанкционированное открывание.

Автоматический привод управляет воротами посредством цепной передачи. Для передачи движения полотну ворот использована металлическая цепь, позволяющая выдерживать высокие нагрузки. Узел натяжения цепи позволит легко поддерживать цепь в рабочем состоянии.

Привод с направляющей собирают и крепят на потолке. Корпус привода имеет встроенную лампу для освещения гаража, управлять которой можно с пульта дистанционного управления.

Автоматические ворота - это не только удобство, но и гарантия безопасности. Как правило, привод выполняет функцию замка и не позволяет открывать ворота вручную. В случае отключения электроэнергии привод можно легко разблокировать, потянув за шнур встроенного расцепителя внутри гаража. Для перевода привода в прежнее состояние достаточно потянуть шнур ещё раз.

Если необходимо разблокировать привод со стороны улицы, то предварительно устанавливают внешний тросовый расцепитель, который защищён ключом от несанкционированной разблокировки.

При замере входного проёма в гараж, надо обязательно проверить вертикальность стен, и горизонтальность пола и потолка. Исходи из этих данных надо вычислить «чистый» размер проёма, по которому и заказывать ворота.

Выбор и основные требования к размерам помещения , в котором будут установлены ворота. В Интернете я нашёл фирму, которая занимается производством ворот с учётом климатических условий России. Познакомился с документацией, требованиями к помещению и замерил все необходимые для оформления заказа размеры своего гаража (рис. 2).При планировании установки ворот следует учитывать следующее. Глубина D гаража должна быть не менее В+800 мм, расстояние от края проёма до стены (Сл или Спр) должно быть не менее 150 мм. При высоте Н от 150 мм до 300 мм используется схема монтажа с пониженным подъёмом, а при высоте Н более 500 мм используется схема монтажа с повышенным подъёмом.

Рис. 2. Размеры, необходимые для установки секционных ворот: А - ширина проёма; В - высота проёма; Сл, Спр - расстояние от края проема до боковой стены слева и справа; Н — расстояние от верха проёма до потолка (притолока); D - глубина гаража.

Совет: В проспектах компании-производителя указаны более 10 стандартных размеров проёмов для типовых конструкций ворот. Если хотя бы один из размеров не соответствует требованиям, не стоит надеяться на «авось» - от типового набора лучше отказаться. Изготовление ворот по индивидуальному заказу несколько дороже, но и трудоёмкость по их монтажу ниже: панели уже обрезаны под нужный размер, на них установлены боковые крышки (нет необходимости использовать специальный инструмент для установки заклёпок), в панелях просверлены отверстия для установки петлей и боковых опор, установлены резиновые уплотнители и др.

Подобрать стандартный комплект ворот для своего гаража мне не удалось, поэтому я заказал индивидуальный. Он стоит несколько дороже, но зато не надо подрезать панели и клепать на них боковые крышки. На панелях заранее выполнена разметка и просверлена часть отверстий под саморезы.

Замеры - одна из самых ответственных операций. Я бы рекомендовал при самостоятельном выполнении этой операции нарисовать подробный план помещения. Учитывать надо всё: наличие балок и ригелей на потолке; неровности потолка, пола и стен; материал, из которого изготовлены балки и другие элементы конструкций в зоне установки ворот и автоматики; невертикальность и негоризонтальность пола, потолка, элементов входного проёма.

Выбор за вами

Можно не вызывать замерщика от фирмы на место будущей установки ворот, а сделать это самому.
Достоинства — экономится некоторая сумма денег.
Недостатки — вы не застрахованы отошибок, исправление которых может обойтись дороже; профессионал же на месте даст консультацию по оптимальной конфигурации и комплектации.

Зачастую «чистый размер» прямоугольного проёма, вписанного в имеющийся, отличается от «идеального» проёма, построенного по двум замерам А и В (см. рис. 2)
За заказом я приехал на легковой машине с багажником на крыше. Заехал на склад, предъявил накладные, рабочие вывезли комплект деталей, упакованных в картон и целлофан, и все тяжёлые упаковки загрузили на багажник. Мне осталось только надёжно привязать их к багажнику - и в путь.
Длинномерные упаковки с трудом уместились в гараже, в котором уже хранились заранее купленные материалы для окончательной отделки портала гаража.

Подготовка к установке ворот

Начинать работу надо с изучения инструкции. Замечено - инструкция хранит в себе массу интересного! К сожалению, зачастую к инструкции обращаются только тогда, когда ошибка уже сделана.

Панели полотна ворот, направляющие профили и комплектация упакованы в картонные коробки и обернуты полиэтиленовой пленкой. Все длинномерные упаковки уместились на крыше легкового автомобиля, остальное - в багажнике.

Выбор за вами

Доставить ворота можно самостоятельно на багажнике легкового автомобиля.

Достоинства — экономится приличная сумма.
Недостатки - чтобы аккуратно погрузить и снять груз с багажника машины, нужен помощник; придётся потерять время на оформление накладных, пропуска на въезд и выезд машины.

Гараж небольшой, а упаковки - длинные и ассиметричные по весу. Чтобы заехать на машине в гараж, пришлось зафиксировать их верёвками.

Фальшстенку для опоры левой (если смотреть изнутри) стойки новых ворот смонтировал на вентиляционном коробе из кирпича.

Инструкция по сборке ворот - грамотная, все основные этапы сборки иллюстрированы рисунками. Я же расскажу о тех проблемах, которые мне пришлось решать при установке ворот в своем гараже.

Если бы я устанавливал ворота в новый, строящийся гараж, то подход и последовательность действий были бы другими. Но основная технология не изменится.
Мой гараж, кроме основного своего назначения, уже давно и добросовестно выполнял дополнительные функции - мастерской и склада. Поэтому снять старые ворота и не установить новые - означает на неопределённый срок открыть доступ всем желающим ко всему накопленному «богатству».

Монтировать новые ворота я решил без снятия старых . Тем более, что разделить эти два процесса очень просто: распашные ворота смонтированы на внешней стороне гаража, а подъёмные секционные устанавливают на внутренней части въездного проёма. Пока не закончится монтаж и настройка новых ворот, можно пользоваться имеющимися распашными.

Опыт показывает, что любая новая работа имеет «подводные камни», разглядеть которые может только опытный специалист. Так как я планировал устанавливать ворота сам, в свободное время и впервые, то хорошо понимал, что эта работа может затянуться на неопределённое время.

Каждая коробка в комплекте ворот имеет индивидуальную маркировку. Я распаковал детали и постарался сложить их так, чтобы все было «под рукой». То же самое касается и инструмента. У меня в гараже есть контейнер (на колесах) для хранения инструмента. В нём я и сосредоточил основной инструмент и комплектующие. Такой контейнер всегда можно подкатить непосредственно к месту работы и быстро убрать после окончания работ, чтобы поставить в гараж машину.

Доставать крепёж и мелкие детали из такой «кассы» значительно удобней, чем из небольших пакетиков, в которые они были упакованы.

Крепёж я сложил в специальную пластмассовую «кассу». Также поступил с небольшими деталями. Это значительно облегчает поиск необходимых элементов. Подобрал комплект свёрл, насадок для шуруповёрта и набор ключей.

Мой гараж имеет классическую форму, но слева (здесь и далее по тексту взгляд - изнутри гаража) у простенка между проёмом ворот и стеной гаража я сделал короб для вентиляции подвала, поэтому опереть раму ворот было не на что.

Можно было бы сломать вентиляционный короб и сделать его в новом месте, но эта работа трудоёмкая, да и размещение его в этом месте оптимально по техническим соображениям.

Из стального уголка сделал фальш-стенку, на которой закрепил левую (если смотреть изнутри) стойку новых ворот. Это позволило делать монтаж новых ворот, не снимая старых распашных.

Ширины столба в полкирпича было вполне достаточно для установки ворот, а уменьшение (на 15 см) ширины въездного проема до 240 см никак не сказалось на удобстве въезда в гараж. Но выложить столб в полкирпича, не снимая старых ворот, было невозможно (кирпич надо класть заподлицо с внешней стеной, а на ней установлена коробка для ворот из металлического уголка), да и прикрепить его прочно к стене с помощью раствора нереально. Поэтому я сделал раму из двух стальных уголков (рис. 3), прикрепив её к стене с помощью сварки (пол и потолок) и дюбель-гвоздей (к боковой колонне). К раме впоследствии прикрепил левую вертикальную стойку каркаса новых ворот.

Рис. 3. Доработка проёма в гараже: 1 - стояк вентиляции; 2 - стена исходного проёма; 3 - добавленная стенка; 4 - секционные ворота; 5 - правая стена проёма.

Правую стойку закрепил саморезами, которые вкручивал в пластиковые дюбели, установленные в кирпичную стену.

Колоны при въезде в гараж были сделаны из щелевого и силикатного кирпича. Чтобы не расколоть кирпич, сверлить отверстия под пластиковые дюбели диаметром 16 мм в такой кладке пришлось поэтапно, постепенно увеличивая диаметр сверла.

Вертикальную стойку каркаса ворот крепил на саморезах к кирпичной стене. Саморезы заворачивал шуруповёртом. Окончательно закручивал саморезы гаечным ключом.

Пол в месте установки ворот должен быть строго горизонтальным. Иначе между полом и воротами будет щель. Металлические детали срезаем «болгаркой».

Пол (либо поверхность под него) тоже надо подготовить заранее. Главное условие - строгая горизонтальность в месте примыкания резинового уплотнителя ворот к полу.

Важно выдержать правильные размеры при установке ворот, которые должны всей плоскостью плотно примыкать к порталу (к резиновым прокладкам) с внутренней стороны и к полу. Имеющиеся регулировки позволяют контролировать этот процесс, но в небольших пределах. Особенно это важно в воротах с низким подъёмом (как у меня).

Монтаж ворот

Так как я ставил ворота , сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.

Там, где надо сверлить отверстия «по месту», я использовал электродрель.

Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону - дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки ролико-держателей.
Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции предусмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.

Совет: Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил инструкцию на две части - в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.

Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой - болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.

Шуруповёрт использовал только для закручивания саморезов. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.

Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять «по правилам».

В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.

Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.

Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соединительной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.

Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.

Ход дальнейших действий выполнял строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.

Совет: Барабаны имеют маркировку (левый и правый). В описании написано, что левый и правый барабаны устанавливаются слева и справа, соответственно. Было бы неплохо в описании сделать отчетливый акцент, что на механизм надо при этом смотреть изнутри гаража (я не нашёл такого пункта в инструкции).

На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.

Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.

Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины. Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.

При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.

Буферы служат для ограничения хода полотна ворот при их открывании. Правый и левый буферы устанавливают симметрично относительно оси проёма ворот.

Автоматика и доступ в гараж

При размещении заказа я не указал, что потолок гаража наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электропривода, его программирование, изучение инструкции потребовали дополнительного времени.

Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.

Для крепления направляющей к потолку в комплектацию входят специальные кронштейны. Я подвесил кронштейны к потолку на шпильках.

Каретка. Возможны два режима управления воротами: автоматический и ручной. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью шнура, либо посредством внешнего ручного расцепителя, которые управляют блокировкой каретки. С помощью шнура можно разблокировать каре тку изнутри гаража. Внешний расцепитель располагается на панели ворот и для разблокировки каретки с его помощью нужен специальный ключ для замка.

Внешний вид гаража с секционными подъемными воротами. Виден расцепитель на полотне ворот.

Калитка

При желании в полотно ворот можно установить калитку. Калитка защитит гараж от вымораживания в сильный мороз, если вы не собираетесь выезжать из гаража, а пришли заняться ремонтом машины, либо поделками в гараже. Отпадает необходимость в дополнительном механическом расцепителе, что повысит надежность эксплуатации ворот.

Расцепитель

В случае обесточивания автоматики, либо других неисправностей, расцепитель позволит вручную открыть ворота, разъединив цепной привод ворот и сами ворота.
Замок расцепителя находится на полотне ворот. Для разблокировки необходимо ключом открыть замок, вытащить его из панели и натянуть трос.
Эксплуатировать ворота без калитки или расцепителя не стоит. Можно попасть в неприятную ситуацию.

В качестве петель для навесного замка я использовал стандартные рым-болты, продающиеся в магазине .

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом - сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота - без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота - без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое - навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров - от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Задвижка

Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.

Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.

Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.

На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.

В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.

Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.

Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.

Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей - при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка - вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню - закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой - искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка - разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.