Ремонт Дизайн Мебель

"код да винчи" - интеллектуальный детектив-головоломка. Саймон кокс - взламывая код да винчи

Многие элементы этих теорий позже использовались в массовой культуре став основой для книги Майкла Бейджента , Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая Кровь и Святой Грааль », а также романа Дэна Браун «Код да Винчи », где в честь священника назван хранитель фондов Лувра Жак Соньер .

Биография

Детство

Франсуа Беранже Соньер родился 11 апреля 1852 года в Монтазеле , находящегося в регионе Лангедок , в семье Жозефа Соньера (1823-1906) и его жены Маргариты Юг (Marguerite Hugues); он был старшим из семи детей и имел трех братьев и трех сестер. Его отец занимал должность мэра коммуны, кроме этого работал управляющим мукомольней при замке маркиза де Каземажу, что считалось тогда престижным местом. Маркиз де Каземажу принадлежал к одному из самых древних семейств в регионе, известному своими христианским делам, В их роду насчитывалось немало священников и духовных лиц, что, вероятно, сыграло определенную роль при выборе профессий Беранже и его младшего брата Альфреда. Они поступают в школу Святого Луиса в Лиму (Schule St Louis in Limoux verbrachte), где получают стандартный набор знаний, в том числе они изучают латынь, греческий язык, а также иврит. Беранже, по каким-то причинам, оканчивает школу на год позже своего младшего брата и в 1874 году поступает в семинарию в Каркассоне . После её окончания в июне он был рукоположен священником. После ряда краткосрочных назначений он начинает свою религиозную карьеру в Alet-le-Bains в качестве викария с оплатой 900 франков в год. Именно такая сумма предоставлялась викариям по закону, регулирующему отношения государства и Церкви.

Священник

По отзывам современников Соньер описывается как строптивый молодой человек, спортивного телосложения с независимыми, порой мятежными взглядами. Как следствие, из-за дисциплинарных инцидентов, а также открытых монархических взглядов, в 1882 году он был переведен на должность учителя в семинарию города Нарбонна . Однако и на этой должности Соньер проработал непродолжительное время и 22 мая 1885 год в возрасте тридцати трех лет у он был назначен приходским священником церкви Святой Марии Магдалины в деревне Рен-ле-Шато , в которой к тому времени проживало не более 300 человек . Само селение располагалось на вершине холма, в 40 километрах от Каркассона . Поначалу Соньер поселился в доме своей служанки Марии Денарно (Marie Dénarnaud), но не смог ужиться с её матерью и через некоторое время переехал в дом, построенный рядом с кладбищем. Сама церковь, возведённая в VIII веке, находилась в ветхом состоянии и требовала ремонта. Примечательно, что её фундамент был заложен в ещё более раннее время - во времена вестготов . Впоследствии, в течение нескольких лет он полностью поменяет облик этой небольшой деревни.

Соньер, как преданный своему делу человек, радушно принимается жителями деревни. Помимо повседневных обязанностей, он не упускает возможности проявить заботу и внимание прихожанам, старается помочь деньгами наиболее нуждающимся. Впрочем, и в должности священника Соньер продолжает пропагандировать монархические взгляды, особенно в период выборов 1885 года , используя для этого свои проповеди. Вследствие чего ему вновь приходится на полгода возвратиться к преподаванию в семинарии. Однако прихожане Рен-ле-Шато, к которым он в своё время проявил заботу и внимания, настояли на возвращении опального молодого викария, и Соньер был восстановлен в своей должности. К этому времени появляются слухи о его неоднозначных отношениях со служанкой Марии Денарно. Сам он обрисовывал их так:

«Уважение, но не дружеские отношения. Никаких разговоров о вопросах его службы. Не должен доверять её возрасту и благочестию. Она не должна входить в спальню, когда он находится в постели, кроме случая болезней …»

Крестьянская восемнадцатилетняя девушка по имени Мари Денарно, до конца останется его товарищем и доверенным лицом.

Реставрация церкви

Вероятно все эти документы были спрятаны в первые годы начале французской революции предшественником Соньера аббатом Антуаном Бигу.

Соньер, сознавая важность найденный документов, показывает их епископу Каркассона , который в свою очередь направляет его в Париж , оплачивая все расходы. Судя по всему, Беранже Соньер полагал, что в свитках скрывается информация о сокровищах какого-то секретного ордена, и решил её расшифровать. Он, сделав предварительно их копии, отправился к руководителю семинарии в Сен-Сюльписе, аббату Бьелю, специалисту в области лингвистики , тайнописи и палеографии , а также посетил Лувр , где заказал копии трех картин: «Аркадские пастухи» Пуссена , «Искушение святого Антония» кисти Тенирса и портрет папы Целестина V неизвестного художника. Спустя три недели Соньер возвращается в Ренн-ле-Шато и продолжает реставрационные работы.

Соньер должен был пройти духовное испытание, однако демонстративно не посетил ни одно совещание. В результате его временно отстраняют от должности, но он подает апелляцию в Ватикан , и тот, неожиданно, сразу же снимает с него выдвинутые обвинения и восстанавливает в прежнем звании. После духовного испытания образ жизни Соньера резко изменился и остаток жизни он провел в бедности, продавая религиозные медали из своей коллекции, а также и мелкие предметы религиозного назначения солдатам, квартировавшихся неподалеку в Campagne-les-Bains . Франсуа Беранже Соньр умер 22 января . В сентябре тело Соньера было перезахоронено в специальном саркофаге, чтобы защитить его от грабителей . С тех пор, кладбище Рен-ле-Шато закрыто для широкой публики.

Версии

Существуют следующие версии происхождения богатства аббата Соньера:

  • Во время реставрации церкви Ренн-ле-Шато Соньер обнаружил либо сами сокровища вестготов либо документы, указывающие на место где они спрятаны.
  • Обнаруженные документы содержали сведения о потомках Меровингов , имевших право претендовать на корону Франции и он сумел их либо выгодно продать, либо использовать для получения многочисленных даров от влиятельных персон.
  • Богатство Соньера появилось благодаря многочисленным заказам на мессы (каждая из которых стоила один франк) и которые он фактически не проводил.
  • Аббат выиграл очень большую сумму в лотерею, умудрившись при этом не привлечь к себе внимание.

После смерти загадочного священника Мари Денарно сожгла все его личные бумаги, продала «Вифанию» Ноэлю Корбю. При этом она утверждала, что: «Вы ходите по сокровищам, даже не догадываясь об этом!». Она обещала раскрыть их общий с аббатом секрет но так этого и не сделала.

Загадка аббата Соньера в художественной литературе

Тайна аббата Соньера получила широкое распространение в массовой культуре. Создано большое количество художественных произведений, на основе жизни Франсуа Соньера. Наиболее известные произведения:

  • Байджент М. , Лей Р. , Линкольн Г. «Священная загадка » (Michael Baigent, Richard Leigh, Henry Lincoln, l"Énigme Sacrée, éditions Pygmalion (1983) (ISBN 2-85704-137-3))
  • Жан Маркаль - «Монсегюр и загадка катаров» (Jean Markale, Montségur et l"énigme Cathare, éditions Pygmalion (1986) (ISBN 2-85704-213-2))
  • Жан-Мишеля Тибо - «Тайна аббата Соньера» (Jean-Michel Thibaux, Les tentations de l’abbé Saunière, éditions O.Orban (1986) (ISBN 978-2-85565-309-9))
  • Жан-Мишеля Тибо - «Золото дьявола» (Jean-Michel Thibaux, L’or du diable, éditions O.Orban (1988) (ISBN 978-2-85565-429-4))
  • Тим Пауэрс - «Погода в землетрясение» (Tim Powers, Earthquake Weather (1997))
  • Дэн Браун - «Код да Винчи » (Dan Brown, Da Vinci Code, Jean Claude Lattès (2003) (ISBN 978-2-7096-2493-0))
  • Steve Berry, L’Héritage des Templiers, Le Cherche Midi (2006) (ISBN 978-2-7491-0859-9)
  • Кейт Мосс - «Лабиринт» - (Kate Mosse, Sépulcre, Jean-Claude Lattès (2008) (ISBN 978-2-7096-2930-0))
  • Равенн Ж., Джиакометти Э. «Апокалипсис, Чёрная река» (Eric Giacometti et Jacques Ravenne, Apocalypse, Fleuve Noir (2009) (ISBN 978-2-265-08735-4))
  • Jean-Michel Thibaux et Martine-Alix Coppier, L’héritière de l’abbé Saunière, Presses de la Cité (2012) (ISBN 978-2-258-08999-0)

Напишите отзыв о статье "Соньер, Франсуа Беранже"

Примечания

Литература

  • De Sede Gerard. L’or de Rennes; Charroux Robert. Tresors du monde. Paris, 1962. P. 247ff.
  • Клод Бумандиль, Жильбер Таппа, (Claude Boumendil, Gilbert Tappa) , Тетради Рен-ле-Шато (Les Cahiers de Rennes-le-Château), Archives - Documents - Études, Number 11 (Éditions Bélisane, 1996). ISBN 2-910730-12-3
  • Клэр Корбю, Антуан Каптье, «Наследство аббата Соньера» (Claire Corbu, Antoine Captier, L’héritage de l’Abbé Saunière) (Nice: Editions Bélisane, 1985). ISBN 2-902296-56-8 .
  • Рене Декадеилла «Настоящая история аббата Соньера», (René Descadeillas, Mythologie du trésor de Rennes: histoire véritable de l’abbé Saunière, curé de Rennes-le-Château ) (Mémoires de la Société des Arts et des Sciences de Carcassonne, Annees 1971-1972, 4me série, Tome VII, 2me partie; 1974). Facsimile reprint by Savary, Carcassonne, 1988. ISBN 2-9500971-6-2 . Facsimile reprint by Éditions Collot, Carcassonne,1991. ISBN 2-903518-08-4
  • Бейджент М., Ли Р., Линкольн Г. Святая Кровь и Святой Грааль . - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Документальные фильмы

  • // Реальность или фантастика = Is it real?: Da Vinci"s Code. - National Geographic Channel , 24.04.2006.

Отрывок, характеризующий Соньер, Франсуа Беранже

– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
– Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него.
– Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.
Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.

Жак Соньер - куратор Лувра и великий магистр Приората Сиона. Его убийство заставило Роберта Лэнгдона и Софи Невё пуститься в безумные приключения по расшифровке символов, дабы разгадать тайны Приората Сиона прежде, чем это сделают люди из “Опус Деи”.

Первые шесть лет своей службы молодой и привлекательный священник Соньер вел скромную жизнь, присущую сельскому захолустью, занимался охотой и рыбалкой и изучением истории родного края, о которой ему рассказывал аббат Анри Буде - священник из соседней деревни Ренн-ле-Бен. Соньер нанял себе в служанки деревенскую девушку по имени Мари Дерарно, которая вскоре прониклась к нему преданностью и унаследовала его имущество и секреты.

В 1891 году, вдохновленный романтическими рассказами Буде о местной истории, Соньер основал фонд для проведения довольно скромной реконструкции церкви, возведенной еще в 1059 году на развалинах старого вестготского святилища VI века. При проведении работ по обновлению алтаря он якобы нашел четыре старинных манускрипта, спрятанных в колоннах вестготских времен, поддерживающих алтарный камень. Эти таинственные манускрипты никто лично не видел, однако считается, что два из них содержат генеалогические таблицы, датируемые 1244 и 1644 годами. А два других представляют собой зашифрованные документы, составленные в 1780-е годы Антуаном Бигу - предшественником Соньера на посту настоятеля церкви Святой Марии Магдалины.

В конце XIX века в крохотной французской деревушке Ренн-ле-Шато были найдены несметные сокровища, когда-то принадлежавшие кюре Беранже Соньеру. С 1891 по 1917 год этот человек израсходовал более полутора миллиардов франков, но богатство его не иссякло. Почему? Почти каждый, кто пытался найти объяснение этому, погибал мучительной смертью...

Странный выбор

1 июня 1885 года в маленьком приходе Ренн-ле-Шато появился 33-летний Беранже Соньер . Он блестяще закончил семинарию, но отказался от карьеры священнослужителя, а отправился в деревушку, приютившуюся у подножия Восточных Пиренеев, с населением всего-то 200 человек. Правда, вверенная ему церковь Святой Магдалины давно обветшала, но проводить службы в ней еще было как-то возможно.

В ту пору жалованье священнослужителям платило государство, но однажды Соньер произнес проповедь, которую власти сочли несвоевременной, занесли его в «черный список» и лишили денежного довольствия. Теперь кюре вынужден был добывать себе пропитание охотой и рыбной ловлей. Тем не менее он... нанял служанку, Мари Денарно!

Судя по всему, эти двое людей, столь разные по характеру и образованию, были связаны какой-то тайной. И даже когда Соньер вдруг стал купаться в роскоши, он не подумал расстаться с Мари. А она, в свою очередь, даже на склоне лет, измученная болезнями, не раскрыла эту связывающую их тайну.

К счастью, некий аббат Понс завещал приходу Ренн-ле-Шато 600 франков, и в 1888 году благодаря этому скромному дару Соньер смог начать в храме самые необходимые ремонтные работы. Дал денег на реставрацию и местный муниципалитет.

Свитки из прошлого

В конце 1891 года рабочие приступили к ремонту церковного алтаря, который покоился на двух очень древних столбах, украшенных тонкой резьбой в виде крестов и загадочных букв. Реставраторов ждал сюрприз: один из столбов оказался полым, и Соньер извлек из него четыре деревянные трубки, концы которых были залеплены воском! Причем на воске виднелись оттиски каких-то странных печатей. Трубки тут же распечатали, и из них выпали пергаментные свитки, на которых были изображены три генеалогических древа и написан латинский текст.

На первый взгляд, текст казался бессмысленным, и только очень внимательный читатель мог заметить, что одни буквы в тексте чуть возвышались над другими. Если читать только их, то получались фразы: «Это сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону. Посягнувшему на сокровище - смерть!» Дело получило огласку, но Соньер убедил местные власти продать загадочные трубки антикварам в Париже. Туда муниципалитет и отрядил предприимчивого кюре, оплатив ему все расходы.

Судя по всему, Беранже Соньер понял, что в свитках скрывается информация о сокровищах какого-то секретного ордена, и решил ее расшифровать. Прибыв на место, он отправился к руководителю семинарии в Сен-Сюльписе, аббату Бьелю, специалисту в области лингвистики, тайнописи и палеографии, а также посетил Лувр, где заказал копии трех картин: «Аркадские пастухи» Пуссена, «Искушение святого Антония» кисти Тенирса и портрет папы Целестина V неизвестного художника.

По какой-то причине аббат Бьель не вернул Соньеру свитки (впрочем, кюре успел на всякий случай их скопировать), и ему пришлось как-то объяснять эту пропажу местным властям. А вскоре он посетил в Каркассоне (ближайшем к Ренн-ле-Шато городке) епископа и после беседы с ним не только не подвергся наказанию за утраченные свитки, но и получил «за труды» 2000 франков! Видимо, он поделился с епископом какой-то информацией.

«Ужасно это место»

Продолжая реставрацию церкви, кюре вскоре извлек из подпола резную плиту, относящуюся к VII или VIII веку и, возможно, закрывающую собой старинный склеп. Затем он разыскал на местном кладбище могилу маркизы Марии д’Отпуль де Бланшфор, почившей около 100 лет назад. На ее надгробном камне можно было разобрать надпись, которую кюре немедленно уничтожил!

В сопровождении своей верной служанки Мари кюре обошел окрестности в поисках других надгробных камней. Говорят, он искал на них какие-то таинственные надписи. Вскоре кюре начал ездить в разные страны, после чего оттуда на имя его служанки Мари стали приходить крупные денежные переводы. После этого святой отец принялся буквально сорить деньгам и, объясняя это тем, что получил наследство.

Как оказалось после его смерти, эти траты исчислялись миллионами франков! Правда, часть денег была направлена на благоустройство деревни и помощь ее наиболее бедным жителям. А над портиком церкви по распоряжению кюре выгравировали надпись на латинском языке: «Ужасно это место». Сама же церковь была полностью перестроена.

Все работы завершились в 1897 году, освятил ее епископ Каркассонский Бийар, хотя, казалось бы, он не должен был этого делать. В самом деле, стоило человеку войти внутрь — тотчас его охватывала неясная тревога!

К тому же кропильницу поддерживал безобразный бронзовый бесенок, а когда глаза привыкали в полумраку, то на стенах возникало изображение целой толпы уродливых созданий, застывших в непристойных позах, раскрашенных в яркие цвета и уставившихся на гостей леденящим душу взглядом. Однако, что бы ни творил Соньер, он всегда встречал поддержку высшего церковного начальства.

В причастии не нуждается...

Восстановив церковь, кюре продолжал сорить деньгами. Например, построил на вершине горы трехэтажную зубчатую башню, для себя соорудил огромную виллу, разбил чудесный парк с водоемом. Он покупал редкие китайские вещи, дорогие ткани, античные мраморные статуэтки, собрал великолепную библиотеку.

В своей вилле кюре устраивал для прихожан банкеты, на которых вручал всем присутствующим дорогие подарки. 17 января 1917 года с Соньером случился удар. К нему пригласили священника из соседнего прихода, который после разговора с умирающим заявил, что в последнем причастии тот не нуждается... В своем завещании Соньер объявил, что у него за душой нет и сантима.

Однако его верная служанка Мари продолжала жить на вилле хозяина на широкую ногу вплоть до 1946 года, и только денежная реформа ее разорила. В 1953 году с ней, как и с Беранже Соньером, случился удар, и вскоре она умерла. Впрочем, перед смертью женщина успела кое-что сказать своему брату Ноэлю Корбю. По ее словам, старинный пергамент, найденный под алтарем, содержал зашифрованные сведения о местонахождении клада, а ключом к тайне явилась картина «Аркадские пастухи».

На картине изображены трое пастухов и пастушка, которые, окружив старинную могилу, созерцают на ней неясную надпись на латинском языке, а на заднем плане изображен горный пейзаж, рожденный фантазией художника. Так вот, в 1970 году в десяти километрах от Ренн-ле-Шато, у деревни Арк, была найдена могила, идентичная той, которую рассматривают пастухи на картине. Когда могилу вскрыли, она оказалась пустой...

Тайна, уносящая жизни

В 1956 году Рене Декадейа, хранитель библиотеки Каркассона, с несколькими энтузиастами предприняли раскопки в церкви Ренн-ле-Шато, перед главным алтарем, где нашли немало любопытного. Например, череп мужчины с рубленой раной, а в саду дома Соньера - тела трех мужчин с огнестрельными ранениями.

Господин Ноэль Корбю, последний владелец поместья и бумаг Беранже Соньера, погиб в автокатастрофе в 1968 году.

Муллу Факхар-уль-Ислама, также страстно желавшего разгадать тайну сокровищ Ренн-ле-Шато, нашли обезображенным на полотне железной дороги в 1967 году.

Менее чем через месяц монсеньер Буайе, главный викарий епископства Каркассонского, который очень и очень интересовался загадкой сокровищ Соньера, получил тяжелые увечья в автокатастрофе. Скорбный список жертв продолжается и поныне. Но, невзирая на неослабевающее внимание к тайнам кюре Соньера, несомненно одно: проявлять повышенный интерес к этому делу опасно...


В свое время, в 2003 году, роман «Код да Винчи» , написанный американским писателем Дэнон Брауном , наделал много шума, и все это из-за того, что многие читатели слишком буквально восприняли то, что описывалось в книге. Дело в том, что как в самом романе так и в фильме, снятом по нему, рассматривается версия того, что Мария Магдалина не была блудницей-грешницей, как мы привыкли это слышать с детства, якобы на самом деле эта женщина была женой Иисуса Христа , после смерти коего она родила дочь – прямую наследницу великого проповедника. Сам же Иисус Христос преподносится нам во всем этом повествовании как человек, а не сын Божий . Вся эта информация выдается нам в виде сложнейшей головоломки, якобы все эти тайные сведения хранились долгие годы, потому как потомкам Христа всегда грозила смертельная опасность.

Несомненно, Дэн Браун очень подкован в вопросах символики, истории религии, криптографии, и по этой причине он смог увлечь читателей со всего мира своими романами. Обыкновенного обывателя поглотил поток знаний, передаваемый писателем в форме интеллектуального детектива-триллера, а вот опытные историки в пух и прах разнесли все теории, выдвинутые Дэном Брауном . Посмотреть этот фильм я вам советую, но не стоит принимать его сюжетную линию за чистую монету, хотя задуматься над многими вещами эта история вас заставит!

Год: 2006

Жанр: триллер, детектив

Страна: США, Мальта, Франция, Великобритания

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Одри Тоту, Иэн МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани

Актеры и их роли в фильме «Код да Винчи»

Американский актер Том Хэнкс сыграл Роберта Лэнгдона – профессора религиозной символогии.

Роберт Лэнгдон никогда не был женат. В возрасте 9 лет он упал в колодец и чудом выжил, после этого несчастного случая наш герой стал страдать от приступов клаустрофобии.

В фильме «Код да Винчи» профессор Роберт Лэнгдон является подозреваемым в убийстве куратора Лувра , и ему приходится не только доказать свою невиновность, но и разгадывать сложнейшую интеллектуальную головоломку для того, чтобы понять, что же такое на самом деле Святой Грааль , и как его обнаружение поможет человечеству переосмыслить казалось бы нерушимые символы христианской веры.

Фильмография Тома Хэнкса очень обширна, этого актера знают многие, а я назову лишь некоторые из фильмов, в которых он сыграл главную роль – это самые, на мой взгляд, популярные кинокартины. Итак, прежде всего стоит отметить фильм «Форест Гамп» , где Том Хэнкс мастерски изобразил туповатого, но очень искреннего, сердечного парня. Вторым я бы упомянула фильм «Изгой» , в нем Том Хэнкс сыграл Робинзона Крузо наших дней и третьим я назову всем известный фильм «Зеленая миля» .

Одри Тоту сыграла Софи Невё – сотрудницу криптологического отдела полиции. Софи помогает профессору Роберту Лэнгдону искать разгадку тайны Святого Грааля . Убитый служитель Лувра является дедом этой девушки, пред смертью он успел зашифровать некое послание, которое Роберт и Софи во что бы то не стало должны разгадать.

Когда Софи Нёве была еще совсем ребенком, родители ее погибли в автокатастрофе, воспитанием девочки занимался ее дед Жак Соньер , который души не чаял в своей внучке, называл ее принцессой, обучал разгадывать всевозможные ребусы и головоломки. Когда Софи подросла, она решила обучаться расшифровке кодов в университете. Однажды юная студентка приехала домой раньше, чем ее ожидал дед и застает его за непристойным занятием, все действия деда и его гостей выглядели как какой-то сексуальный языческий обряд. Увиденное так потрясло Софи, что она на протяжении 10 лет, то есть до самой смерти Жака Соньера не разговаривала с ним. Хотя дед писал ей письма каждую недели, искал встреч и всячески хотел вернуть их былые теплые отношения.

В ходе прохождения всех этапов головоломки, становится ясно, что Софи Невё потомок самого Иисуса Христа .

Одри Тоту – французская актриса 1976 года рождения , на момент съемок фильма «Код да Винчи» ей было 30 лет, столько же сколько и ее книжной героине.

Одри Тоту прославилась благодаря фильму «Амели» , если вы еще ни разу не видели этот фильм, то я вам рекомендую его посмотреть, так как по рейтингу кинопоиска он занимает 182 место в ТОП-250 .

В 2009 году Одри Тоту сыграла в фильме «Коко Шанель» главную героиню.


Английский актер Пол Беттани сыграл монаха альбиноса по имени Сайлас . Монах-убийца являлся членом католической секты под названием «Опус Деи» . Сайлас носил вериги – в данном случае это была цепь с шипами, которая впивалась альбиносу в бедро. Таким образом этот бедолага наказывал себя, усмирял свою плоть и страдал за Христа . Кроме пыток веригами Сайлас подвергал себя самобичеванию. Детство у этого парня было тяжелым, отец считал его неполноценным из-за альбинизма. Пьяный папаша часто избивал жену и сына, и однажды Сайлас не выдержал издевательств, он вонзил в спящего отца нож. Много нелегких испытаний выпало на долю альбиноса, окружающие избегали его и даже стали называть призраком. Однажды Сайлас даже попал в тюрьму, из которой смог выйти только благодаря тому, что начавшееся землетрясение разрушило стены его камеры. Изнеможённого от голода и жажды Сайласа подобрал священник Арингароса , он выходил несчастного, и когда сей мученник окреп, то захотел стать верным слугой и помощником своего спасителя. Слепая вера в Бога привела Сайлоса к тому, что он стал хладнокровным убийцей, лишающим жизни «во благо» великих целей.

Пол Беттани известен многим по триллеру «Догвиль» , где он сыграл с Николь Кидман . Пол Беттани женат на красавице актрисе Дженнифер Коннели , у пары подрастает двое совместных детей.

Французский актер Жан Рено снялся в роли капитана полиции Безу Фаша .

В фильме «Код да Винчи» Фаш преследует Роберта Лэнгдона , так как подозревает профессора в убийстве, но когда капитан узнает правду, он снимает все обвинения с главного героя.

В книге Безу Фаш с самого начала знает, что Роберт Лэнгдон не виновен, но охотится за ним для того, чтобы отвлечь внимание настоящего преступника.

Жан Рено известен прежде всего тем, что снялся в фильме «Леон» , где он сыграл 45-летнего киллера, в которого влюблена девочка-подросток. В общем и целом на счету этого обаятельного французского актера более 80 всевозможных ролей, и лицо его знакомо практически всем кто смотрит телевизор.

Британский актер Иэн Маккелен сыграл Ли Тибинга – главного злодея фильма «Код да Винчи» .

Тибинг притворялся другом Роберта Лэнгдон много лет. Всю свою жизнь этот сумасшедший ученый посвятил изучению тайны Святого Грааля , и когда ему подвернулась возможность открыть секрет и получить ответы на все вопросы, которые мучали мыслителей ни одно столетие, этот старик был готов убивать всех, кто вздумал встать у него на пути. Ли Тибинг называл себя учителем, лицо его не видел ни один из членов его банды, лишь оставаясь инкогнито этот злодей увеличивал свои шансы на победу. Ли Тибинг в детстве переболел полиомиелитом из-за чего остался калекой и передвигался при помощи костылей, но этот дядька был безумно богат, поэтому мог позволить себе иметь частный самолет и недвижимость по всей Европе, а следовательно возможность посвятить всю свою жизнь любимому делу.

Иэн МакКеллен не скрывает того, что является открытым геем. А еще этот актер известен многим как волшебник Гэндальф в серии фильмов «Властелин колец» .

Сюжет, краткое содержание, описание, смысл фильма "Код да Винчи"

Роберт Лэнгдон приехал из США во Францию для того, чтобы прочитать курс лекций по символике, в это время в Лувре совершается нападение на куратора Жака Соньера .

Перед смертью несчастный успел оставить некое крайне загадочное сообщение, для этого он снял с себя всю одежду, лег на пол в позу витрувианского человека, и начертил кровью у себя на груди символ в виде пятиконечной звезды, кроме того Жак Соньер оставил целый ребус, который должны были разгадать именно его внучка Софи Невё и профессор Роберт Лэнгдон .

Куратора убил монах-альбинос, так как хотел узнать, где спрятан Святой Грааль , Жак Соньер не мог рассказать убийце сей секрет, но и унести его в могилу задача перед ним не стояла.

Роберт Лэнгдон становится главным подозреваемым, так как Соньер написал его имя на полу, куратор хотел, чтобы полицейские нашли профессора, и уж тогда этот специалист по символике смог бы разгадать все ребусы, но для полиции все просто – жертва пишет перед смертью рядом с собой чье-то имя – и оно может принадлежать только убийце.

В расследовании оказывается задействована и внучка Жака Соньера Софи Невё , эта девушка не разговаривала со своим дедом на протяжении 10 лет , а все это по причине того, что бедняжка стала невольным свидетелем того, как ее дедуля совершает некий сексуальный ритуал на глазах у тайного общества.

Софи Невё помогает Роберту Лэнгдону скрыться с места преступления, но сначала эта парочка успевает исследовать картины Леонардо да Винчи и обнаружить за одной из них ключи от банковской ячейки, где хранится криптекс с секретной информацией.

Криптекс – это такая головоломка, если правильно подобрать к ней ключ, она откроется, если же попытаться взломать сию конструкцию, то она самоуничтожит всю информацию, находящуюся внутри нее. Леонардо да Винчи изобрел первые криптексы, и Софи Невё с детства баловалась с такими игрушками. Один криптекс они с Робертом открыли, но внутри оказался еще один, на сей раз более сложный для разгадывания. Роберт и Софи едут к Ли Тибингу – ученому, который всю свою жизнь посвятил поискам Святого Грааля . В ходе мозгового штурма Роберт и Софи понимают, что речь в таинственном послании умершего Жака Соньера идет именно о Святом Граале .

Тибинг рассказывает Софи , что такое этот Святой Грааль , девушка узнает от ученого, что это вовсе не чаша, из которой пригубили все ученики Иисуса Христа в ночь перед предательством Иуды . Святой Грааль – это священное женское начало, лоно, чрево, в котором зарождается жизнь, в данном случае подразумевается, что Мария Магдалена была женой Иисуса Христа и родила от него дочь. Теперь ученые должны найти все документы касающиеся этого вопроса, а так же саркофаг с захоронением Марии Магдалены . Для того, чтобы Софи поверила в то, что у Иисуса была жена, Тибинг показывает ей картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» , на которой она четко видит, что рядом со Спасителем сидит женщина.

И тут вот какой встает вопрос – раз вот-вот будут найдены доказательства этой безумной теории – рассказать ли миру об этом открытии или умолчать? Куратор Лувра Соньер оказывается был одним из главных хранителей тайны и он был против обнародования информации, а вот сумасшедший одержимый Граалем Ли Тибинг настаивает на том, что народ должен знать правду. Софи и Роберт опасаются того, что если люди узнают правду то, авторитет церкви упадет, а это повлечет массу последствий: новые религиозные войны и не только в христианском мире.


В общем, на протяжении всего фильма Софи и Лэнгдон решают всевозможные головоломки, в это же время их преследует монах-альбинос, на хвосте сидит полиция, затем Тибинг открывает им свою истинную личину. В итоге Роберт разгадывает все тайны, но решает их не разглашать, они останутся только его и Софи достоянием. Он нашел, где покоится саркофаг, и теперь, если Софи пожелает, она сможет сравнить свое ДНК и генетический материал женщины, покоящейся в захоронении. Ведь Софи Невё оказалась наследной принцессой – потомком самого Иисуса Христа . Но девушка эта поступила правильно – она решила не бороться за власть и не объявлять о своем родстве с Иисусом Христом . Ну а как же? Хоть он и был великим человеком или сыном Божьим , но его потомки – это просто люди, вряд ли они имеют какое-то превосходство над другими людьми. Будь просто чист сердцем и душой, если хватит тебе мудрости – веди народ за собой, призывая его к праведной жизни и не важно какая в твоих жилах течет кровь, ты всегда сможешь быть первым.

Безумного Ли Тибинга упекли за решетку, ведь это он оказался тем самым человеком, из-за которого были убиты четыре хранителя тайны Марии Магдалены . Именно Тибинг нанял одержимого верой альбиноса.

В принципе, я в общих чертах описала события этого фильма, хотя все там намного запутаннее, и интрига присутствует несомненно. Так, что если вам интересны такого рода детективы, просто найдите в сети и посмотрите фильм «Код да Винчи» .

Фильм "Ангелы и демоны" - этот триллер не оставит вас равнодушными

Очень кратко Расследование убийства работника Лувра раскрывает множество тайн, связанных с Марией Магдалиной.

В Лувре поздно вечером происходит убийство куратора Жака Соньера, тело которого обезображено странными знаками. Полиция считает, что убитый так сам себя исполосовал. Его убийца, Сайлес, звонит некоему Учителю и докладывает, что четверо человек, сообщивших ему перед смертью одну и ту же информацию, убраны. Некое братство создало краеугольный камень, на котором знаками зашифровано, где хранится секрет этого братства. Все четверо убитых показали, что карта находится в парижской церкви Сен-Сюльпис. Учитель требует срочно достать эту карту.

Полиция обращается за помощью к профессору религиозной символики Гарвардского университета Роберту Лэнгдону. Никогда ранее не знавший Лэнгдона, Соньер назначил приехавшему накануне в Париж профессору встречу.

Из Нью-Йорка в Рим вылетает епископ Арингароса, отец-председатель братства «Опус Деи». С недавних пор за братством наблюдает специальная группа, так как некоторые его члены были замечены в неблаговидных поступках, но братство находится под эгидой Ватикана. Недавно на некоторых членов братства были совершены нападения. Арингароса получает известие, что Сайлес нашёл краеугольный камень.

Лэнгдона привозят в Лувр на место преступления. По мнению полиции, Соньер находился у себя в кабинете, когда на него напали. Он выбежал в галерею и включил сигнализацию, сорвав со стены картину. Вход в галерею перекрыла опустившаяся решётка, и убийца выстрелил в куратора через неё. Соньер прополз довольно большое расстояние и умер. Полиция обнаружила его обнажённым, лежащим на спине с раскинутыми руками и ногами. В центре живота была нарисована пятиконечная звезда - пентакл. В темноте, рядом с трупом были видны пурпурные буквы и цифры. Убийца бесследно исчез.

Сестра церкви Сен-Сюльпис Сандрин встречает прибывшего в Париж представителя «Опуса Деи».

Пытаясь расшифровать написанное, Лэнгдон приходит к выводу, что Соньер своей позой скопировал знаменитую картину Леонардо да Винчи «Витрувианский человек».

Ведущий расследование капитан Безу Фаш передаёт снимки со знаками в отдел криптографии, и на место преступления прибывает криптограф Софи Нёве из судебной полиции. Она сообщает Лэнгдону, что он в опасности.

Арингароса встречается с Сайлесом, которому он когда-то спас жизнь, и с Учителем.

Софи сообщает Фашу, что набор цифр - это последовательность Фиббоначчи. Улучшив момент, она встречается наедине с Лэнгдоном и говорит ему, что он первый подозреваемый в убийстве, поэтому в карман ему подложили специальный маячок слежения. Помимо тайных знаков, написанных возле тела, была надпись, которую Фаш стёр: Соньер просил найти Лэнгдона. Надпись предназначалась не для полиции, а для неё, так как она внучка Соньера.

Софи осталась сиротой в четыре года. Её родители, бабушка и младший брат погибли в автомобильной катастрофе, и девочку вырастил дед. Десять лет назад, вернувшись домой без предупреждения, она застала деда в обществе странных людей, поклоняющихся какому-то предмету и совершающих странные обряды. Софи порвала с ним отношения. С тех пор они не виделись, хотя дед просил её о встрече.

С помощью Софи Лэнгдону удаётся сбежать из Лувра. Внимательно перечитав запись, Лэнгдон приходит к выводу, что это анаграмма слов «Леонардо да Винчи Мона Лиза», а последовательность Фибоначчи - это шифр.

Софи остаётся одна в Лувре. Она хочет найти «Мону Лизу» и узнать, что за таинственное послание ей оставил дед.

Сайлес приходит в церковь Сен-Сюльпис. Он просит сестру Сандрин оставить его одного, чтоб помолиться. Спрятавшись, сестра Сандрин наблюдает за ним.

Софи приходит на место преступления. Лэнгдон не убегает, а возвращается к ней. Подумав, он приходят к выводу, что в надписи возле покойного был зашифрован символ тайного общества, который Софи когда-то видела у деда. Осмотрев стекло на картине «Мона Лиза», они видят надпись кровью - один из фундаментальных принципов братства.

Софи осматривает другую картину Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте». Там она находит необычной формы ключ, который она когда-то в детстве видела у деда, и который должен открыть шкатулку с множеством секретов. На ключе они видят адрес.

Лэнгдона арестовывает агент службы безопасности Лувра, но Софи спасает его.

Сайлес, думая, что он в церкви один, достаёт из тайника Библию, чтобы выяснить, где находится краеугольный камень. Сестра Сандрин звонит связным членам братства и выясняет, что они все убиты.

Софи и Лэнгдон сбегают от полиции. Лэнгдон рассказывает о братстве «Приорат Сиона», печатью которого помечен ключ. Тамплиеры передали братству привезённые из Иерусалима в Европу важные секретные документы, в которых речь идёт о чаше Грааля.

Ничего не найдя, Сайлес убивает сестру Сандрин.

Арингароса получает от Ватикана крупную сумму.

По указанному на ключе адресу находится швейцарский банк. Софи с Лэнгдоном находят сейф, но не знают номера счёта. Президент отделения банка Андре знает, что их подозревают в убийстве, их снимки уже распространены Интерполом. Софи рассказывает ему, что случилось. Полиция, следовавшая за ними, прибывает в банк. Берне согласен помочь скрыться, ему не нужны проблемы на территории банка, а Соньер был его другом. Лэнгдон вспоминает надпись возле тела покойного - это номер счёта.

В сейфе оказывается шкатулка с символом Приората Сиона на крышке. Взяв шкатулку с собой, Берне вывозит беглецов из банка незамеченными.

Сайлес кается Учителю, что не выполнил задание, но тот его успокаивает: он знает, кому Соньер передал информацию.

Внутри шкатулки оказывается криптекс, цилиндр с дисками. Криптекс изобрёл Леонардо да Винчи, но Соньер любил вырезать такие штуки из дерева. Поразмыслив и узнав от Софи об обряде, которое она видела в детстве, Лэнгдон приходит к выводу, что Соньер был одним из высших членов общества, которым доверена тайна, и в криптексе указано, где находится чаша Грааля. Должно быть ещё три человека посвящённых в тайну, видимо Соньер чувствовал какую-то опасность, если хотел доверить тайну внучке и ему.

Услышав по радио, что Софи и Лэнгдона обвиняют в убийстве ещё трёх человек, Берне требует, чтоб они отдали то, что Соньер доверил ему охранять. Софи и Лэнгдон сбегают, бросив Берне одного в лесу. Лэнгдон догадывается, что в братство проник предатель. Он решает обратиться к выдающемуся учёному Лью Тибингу, который занимается изучением чаши Грааля. Тибинг заинтересуется критпексом и не выдаст их полиции.

Выслушав Софи с Лэнгдоном, Тибинг показывает им картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». У каждого из тринадцати участников вечери есть своя чаша, но Библия и другие легенды считают, что чаша Грааля появилась именно здесь. Тибинг считает, что чаша Грааля - не предмет, а человек, причём женщина, так как символ женского начала - сосуд. Эта женщина изображена на картине, и она - Мария Магдалина.

Согласно различным документам и древним свиткам Мёртвого моря, между Иисусом и Марией Магдалиной были романтические отношения, они были супругами. Кровь в чаше Грааля - это ребёнок Иисуса, которого носила в себе Мария Магдалина. Церковь скрывала этот факт и объявила Марию Магдалину блудницей, что не соответствовало действительности.

Чтобы спасти ребёнка, Мария бежала во Францию и родила там девочку Сару. Документы о жизни Иисуса, Марии и Сары были спрятаны и найдены тамплиерами. Поиск чаши Грааля - это поиск могилы Марии Магдалины.

Род Иисуса развивался, соединился с родом французских королей и основали Париж.

Слуга Тибинга Реми сообщает хозяину, что Лэнгдона и Софи разыскивает полиция. Чтоб Тибинг не сдал их властям, Лэнгдон показывает ему криптекс. Это видит прокравшийся под его окно Сайлес. Тем временем к дому Тибинга подъезжает полиция.

Поразмыслив, Тибинг, Софи и Лэнгдон приходят к выводу, что Соньер передал тайну братства Софи, так как остальные знавшие её убиты. Убийца должен быть подослан Церковью.

Тибинг изучает криптекс, а Лэнгдон в другой комнате рассматривает шкатулку. В ней он находит кусок дерева с надписью на неизвестном ему языке, но тут Сайлес ударяет его по затылку. Угрожая Софи и Тибингом пистолетом, Сайлес требует отдать ему криптекс. Тибинг выбивает у него пистолет.

В дом Тибинга врывается полиция, но Тибинг, Реми, Софи и Лэндокс, взяв Сайлеса успевают сбежать. Лэнгдону непонятно, как Сайлес мог их найти.

Тибинг предлагает улететь всем в Англию на своём самолёте. Поразмыслив над криптексом, беглецы решают, что нужно найти могилу тамплиеров, а зашифрованное слово - София. В криптексе лежит ещё один криптекс вместе с запиской, в которой сообщается, что нужно найти в Лондоне могилу рыцаря, похороненного Папой, и взять там шар.

Услышав новости, Арингароса понимает, во что он втянул Сайлеса, и решает лететь в Лондон.

Обманув английскую полицию, Тибинг вместе с Лэнгдоном, Софи, Реми и Сайлесом едут к могиле рыцаря в церковь, где похоронены тамплиеры. Пока Тибинг с Софи и Лэнгдоном находятся в церкви, Реми, который работает на Учителя и рассчитывает получить крупную сумму, освобождает Сайлеса. Сайлеса врывается с пистолетом в церковь, требуя отдать ему краеугольный камень. Лэнгдон угрожает разбить криптекс. Тогда Реми приставляет пистолет к виску Тибинга, и Лэнгдон отдаёт криптекс. Реми уводит Тибинга и отпускает Софи с Лэнгдоном.

В доме Тибинга полиция делает обыск. Выясняется, что его слуга Реми был когда-то замешан в мелких кражах. Также полици обнаруживает систему прослушивания людей.

Софи сообщает в полицию о похищении Тибинга. С ней разговаривает из Франции капитан Фаш. Он извиняется за обвинения и хочет встретиться с беглецами.

Сайлесу звонит Учитель и просит, чтоб Реми привёз ему камень в резиденцию «Опуса Деи».

В исследовательском центре Королевской библиотеки Софи с Лэнгдоном встречают библиотекаря Памелу Геттем.

Оставив Реми со связанным Тибингом в машине, Сайлес приходит в резиденцию. К машине приходит Учитель, которого никто ранее не видел. Он убивает Реми, забрав критпекс.

Памела изучает документы и приходит к выводу, что рыцарь - это Исаак Ньютон, Великий мастер Приората Сиона, который был проклят Церковью. Похоронен Ньютон в Вестминстерском аббатстве философом Александром Попом, чьё имя и слово «Папа» пишутся одинаково.

В резиденции «Опус Деи» Сайлеса арестовывают. Во время задержания он оказывает сопротивление и случайно ранит епископа Арангароса.

На могилу Ньютона приходят Софи и Лэнгдон, переживающие за Тибинга. Их видит спрятавшийся Учитель. Софи и Лэнгдон видят надпись на надгробии, в которой сообщается, где находится Тибинг.

В указанном месте они находят целящегося в них из пистолета Тибинга. Это и есть Учитель, который организовал убийство Соньера, семьи Софи и других людей, чтоб никто не узнал тайну Грааля. Тибинг инсценировал разговор с Реми и Сайлесом, обманув их. Теперь он хочет завладеть тайной криптекса.

Сайлес тащит раненого епископа, чтоб ему оказали помощь. Несколько месяцев назад, Арингаросу предложили, чтоб «Опус Деи» вышел из под опёки Ватикана. Когда епископ отказался, ему позвонил некто Учитель и предложил оказать содействие в поиске священной реликвии. Епископ сожалеет, что приказал Сайлесу слушаться Учителя.

Пытаяся перехитрить друг друга, Тибинг и Лэнгдон разгадывают, что означает шар на могиле - яблоко. Но тут полиция арестовывает Тибинга.

Сайлес умирает от полученного ранения.

Лэнгдон и Софи приезжают в Шотландию, в церковь, на которую указывает последняя запись в криптексе. Там они встречают женщину, у которой точно такая же шкатулка. Женщина оказывается бабушкой Софи, которая много лет живёт под другим именем. С бабушкой живёт младший брат Софи. Бабушка и брат не поехали тогда в машине и после случившегося вынуждены были скрываться.

Софи приобрела семью, а Лэнгдон должен уехать. Они договариваются встретиться вскоре во Флоренции.