Ремонт Дизайн Мебель

DayZ Standalone: яростная схватка с «ходячими мертвецами». Будьте всегда в настроении

Является многопользовательским проектом в жанре хоррор с элементами выживания. Дата выхода – 16 декабря 2013 года, скачать игру можно на персональный компьютер и Xbox One.

Сюжет

Основные действия разворачиваются в государстве Черноруссия, где случился страшный катаклизм. После произошедшего местные жители потеряли человеческий облик, превратившись в зомби. Бывшая советская республика, прошедшая через войну, распад державы, политические перевороты и ужасные события, не смогла пережить появление монстров.

Некогда людные местечки теперь пустуют, на обочинах дорог стоят забытые автомобили, брошенные дома пугают пустыми окнами, вся местность кажется неживой. На первый взгляд государство напоминает зараженную зону, где люди в спешке покидали свои дома и теперь лишь хищные звери могут обитать в полуразрушенных лачугах. Но это далеко не так и первый напавший зомби опровергает теории о полном уединении.

Десяток выживших, которые каким-то чудом смогли избежать заражения, вынуждены убивать друзей, коллег по работе и знакомых, ставших безобразными существами. Уцелевшая группка людей зачищает локации, надеясь вернуть в Черноруссию прежний уклад жизни.


Игровой процесс

Открытый мир в Дейз представляет пользователям обширную территорию более 225 квадратных километров. Локация содержит множество населенных пунктов, деревень, полей, лесов и городов, не требующих дополнительных загрузок, бесшовный мир позволяет уничтожать врагов, поэтапно передвигаясь по территории.

Выживать в мире, охваченным зомби-апокалипсисом, придётся нелегко. Изначально у игрока имеется простая экипировка: незамысловатая одежда, кусок ткани и фальшфейер. Чтобы иметь силы исследовать мир, пользователю необходимо осматривать заброшенные здания и постройки, отыскивая еду, медикаменты, воду.

Кроме жизненно важных элементов, игрок может обнаружить различные игровые объекты – снаряжение, оружие, обмундирование. Одежда персонажа позволяет заметно облегчить выживание, спасая выжившего от непогоды, защищая жизненно важные органы, а также с ее помощью можно носить с собой больше предметов.


Оружие Dayz

Боевая единица в игре представлена разнообразная. Здесь найдется необходимые элементы для защиты персонажа, нанесения минимального и максимального урона, полного уничтожения цели.

Есть несколько типов оружия:

  • пистолеты;
  • холодное;
  • взрывчатка;
  • винтовка;
  • пулемет.

Большинство пушек можно отыскать на военных объектах, хотя и в других локациях есть шанс наткнуться на забытый пистолет или дробовик. Чем легче отыскать оружие и боеприпасы к нему, тем меньший урон будет наноситься врагу. Простые боевые единицы, найденные за несколько минут, будут скорее усложнять жизнь выжившему, чем облегчать.


Некоторое оружие:

  1. Лом — элемент ближнего боя, обитает в жилых помещениях. Чтобы убить врага придется нанести несколько ударов (до трех). Редкость – часто встречается.
  2. Glock 17 – относится к пистолетам. Обладает высокой скоростью, дальность выстрела – 125 метров. Имеет дополнительные модули в виде встроенного фонарика. Найти можно в военных казармах, степень редкости – часто.
  3. Double-Barreled Shotgun – популярная винтовка, добываемая в различных гражданских объектах. Дальность пули – 100 метров, скорость крайне низкая. Встречается очень часто и считается слабым.
  4. MP5A5 – пистолет-пулемет, обитающий лишь в военных сооружениях. Обладает высокой скоростью, эффективной дальностью до 100 метров. Отыскать крайне сложно, степень уникальности – редкий объект.

Заключение

Обзор игры Dayz позволяет убедиться в интересной концепции данного проекта. Несмотря на довольно заезженную тему с зомби-апокалипсисом, разработчикам удалось создать уникальный хоррор. Здесь и живописные локации в открытом мире, и динамичные сражения, и богатый выбор боевых единиц, и атмосферность заброшенного города, и реалистичные зомбированные существа.

Минимальные системные требования

  • Процессор — Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 3500 и лучше
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 4350 с 256 Mb памяти
  • Оперативная память — 1 Gb
  • Свободное место — 10 Gb
  • Операционная система — Windows XP/Vista/7
  • Процессор — Intel Core i5 @ 2.66 GHz / AMD Athlon Phenom X4 @ 2.6 GHz
  • Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5770 с 896 Mb памяти
  • Оперативная память — 2 Gb
  • Свободное место — 10 Gb

Трейлер

Геймплей

Похмельный мир Черноруси вместо приветствия бьет с размаху по яйцам. Без предисловий и объяснений.

И пока вы корчитесь на полу, не исключено, что игра вторым ударом прихлопнет вас окончательно.

За что? – Да просто так, из личного садизма.

В этом (весьма рыхлом) материале мы разберем игру подробнее – а главное, выясним причины ее нынешней бешеной популярности

Обзор DAYZ

Инфополе и все-все-все

Вот сидите вы, а у вас вокруг информационное поле. Пульсирует и насыщается тем, о чем вы думаете.

Нет, трава здесь не причем – просто есть такая теория, в которую верят разные возбужденные люди. Мол, все в мире заполняет это информационное поле, где все взаимосвязано и бла-бла-бла. Теория вполне себе – бывало и хуже.

Для самых отчаянных любителей шапочек из фольги – нагугленная цитата под спойлером.

Система сложна и динамична, конечный объём инфообъёма нового сублимированного события будет напрямую зависеть от объёмов уже существующих событий (а их достаточное множество), а также от объёма всего сосуда, который не находится в постоянном объёме, а всё время расширяется, в соответствии с законом расширения поля, сформулированного ещё Максом Эрхардтом в 1872 году... Таким образом мы подходим к главному - объём информационного поля растёт с определённой скоростью, позволяя сублимироваться многим ушедшим в своё время в результате возмущений событиям, но расширение поля вызывает пропорциональные уменьшения объёмов инфособытий так как общее число инфособытий есть величина постоянная.

Генерация идей есть ни что иное как заполнение брешей и ниш информационного поля постоянно существующими инфособытиями. И задача людей, как носителей инфоэфира, просто сублимировать эти события...

Вкратце о теории - если вы изобретете антигравитационный двигатель, никому об этом не скажете и вообще закопаете его за туалетом на даче от греха подальше – то через некоторое время, подчиняясь своим законам, инфополе заполнит эту брешь и сделает так, что этот двигатель изобретет кто-то другой.

Вы уже поняли, на что я намекаю?

Еще с 2000-х годов небезызвестные украинцы GSC все делали и делали игру Сталкер в крайне завлекательном сеттинге. И не просто игру – а проект-легенду. Где должен был быть единый мир, который можно будет исследовать, и чуть ли не точную симуляцию сталкера – отчаянного охотника за сокровищами.

Обзор DAYZ

ругань в чате - без нее никак

Получившуюся в результате крайне тяжелых и кровавых родов игру (все помнят Дина Шарпа?) и два ее аддона вряд ли можно назвать полным успехом – особенно если вспомнить, что обещалось в начале разработки проекта. Но в харизме серии не откажешь и частично данный сериал помог отвести душу тем, кто долгое время фанател по проекту. Общество сплотилось в свой тесный мирок любителей сеттинга, жадно ожидая новые серии.

Но недавно в Киеве заиграла музыка и GSC отправилась на вечный покой. По меркам информационного поля (и возбужденных товарищей с шапочками из фольги) случился настоящий катаклизмЪ.

Ну как же! - Сталкер2 исчез с радаров, совершенно бессовестно не оправдав и процента надежд. Однако миллионы фанатов создали такой инфо-пузырь, и продолжали его насыщать своими грезами, что явление "сталкеразаменителя" стало неизбежным явлением.

И вот в ноосфере случился долгожданный прорыв – не знаю, падал ли Rocket (он же автора мода - Дин Холл) и ударялся головой об унитаз, как в одном классном кино, но мы наблюдаем факт наличия игры, максимально подходящей под изначальные требования (когда разрабатывалась первая часть Сталкера).

Да, здесь нет аномалий и Сидоровича – зато есть все остальное.

И пусть Rocket не хвастается, что он такой умный - мы же все в курсе, что это же наше инфополе помогло:-)

На этом с длинным введением заканчиваем - и переходим к DAYZ.

Причины успеха

За прошедшее время мод успело посмотреть и оценить около 300 тыс. игроков. По меркам любительского мода – громадный успех.

Сразу говорю, я не буду описывать базовые характеристики мода, чем там занимаются игроки и что там делать, чтобы выжить. Одно из сопутствующих популярности мода явлений, это шикарные "летсплеи" и прочие приключения, что выкладывают люди на ютубе. И которые очень увлекательно смотрятся! Так что если вы совсем не представляете, что такое DAYZ – просто наберите в поиске ютуба аналогичное слово и наслаждайтесь просмотром.

Мы же поговорим о том, что сделало мод сенсацией. И не просто поговорим, а разберем по пунктикам.

Обзор DAYZ

березки, лопушки...

Графика и технологичность движка Арма2

Поставлю ее на первое место. Идея мода легла на уже существующую Чернорусь так удачно, как ваши старые растянутые джинсы на ваш же располневший зад.

Честное слово, словно карту Чернорусь создавали именно под этот мод, а не наоборот. Обычно все восторгались текстурами реализованной в игре техникой – но в Арме2 также удивительно красива природа.

Огромные леса, качественно проработанные города, ржавые конструкции, разбитые автомобили, меняющаяся погода – все это создает особый эффект, который хорошо известен тем, кто первый раз попадает в игру. И – тот самый незримый аромат Сталкера – витает в воздухе, раздражает рецепторы.

Конечно, игры разные – как по задачам, так и по принципу. Но без очков видно, что проекты весьма родственны по графике и атмосфере. Если сегодня и есть игра, которая может с фотографической четкостью передать аналог реального мира – то это Арма2.

Сталкер подводила конечность локаций и плохо реализованная растительность. Здесь же – бескрайние просторы карты и изумительная прорисовка до последней текстуры, включая лопушки и траву в полях. Да, мод нестабилен, фпс проседает в городах, но общее впечатление от графики великолепно. Это мир, в который веришь.

Обзор DAYZ

кому нужна живая природа на рабочий стол?

Свобода и разнообразие

Следующая часть успеха, которая сделала игру. Нет миссий, нет сюжета, нет ачивок – есть только песочница. Вы можете появится в любой части побережья – и с этого момента начнется ваша история. Вы ее автор, вы ее режиссер.

Полная свобода действий. Привыкший к поводырю игрок (особенно пришедший с консолей) может легко растеряться. Каждая ваша «жизнь» в игре не похожа на другие.

Я бы не стал утверждать, что данный подвид анархии является единственно правильным (об этом мы поговорим в конце), но что-то в нем явно есть. Есть «жизни», которые бездарны и банальны. Очнулся на побережье – наткнулся по неопытности на зомби – умер. А есть «жизни», которые вы не забудете никогда, и которые будете бережно хранить в памяти своих игровых приключений.

И это является огромнейшим плюсом.

Обзор DAYZ

дамба на подходах к Электрозаводску

Суровая романтика дауншифтинга

Трудно вспомнить игры, которые обходились с новичком более сурово, чем DAYZ. Тут нет места героизму и смакованию. Здесь радуешься простым и банальным вещам – банке фасоли, благодаря которой ты не сдох от голода, неприметному колодцу, у которого ты напился и пополнил фляжку. Горсти патронов для верного ПМ, которая тебя обязательно спасет от заметившего зомби.

После DAYZ любая стрелялка про зомби покажется настоящим отпуском – там вам хоть оружие дают, да и общий процесс заранее просчитан геймдизайнером.

Также ошибкой будет называть игрока DAYZ «бойцом» - как это делают в некоторых обзорах. В этой игре игрок даже близко не боец. Это, простите, крыса, которой повезло убежать с тонущего корабля погибшей цивилизации и которая сегодня перегрызает глотки другим ради выживания. Отважные бойцы с кодексом морали в игре живут минуты – крысы живут гораздо дольше. Потому что они крысы. Трусливые, изворотливые, хитрые.

Даже если поступаешь благородно, помогая новичкам, ты все равно должен быть мерзавцем, потому что если не будешь думать, как крыса, тебе сразу воткнут в спину болт или пристрелят в затылок. Темная романтика дауншифтинга, которая после всех этих лощеных Анчартедов настолько необычна, что на игру подсаживаются от мала до велика.

Обзор DAYZ

поле... чернорусское поле

Сочетание бескрайних просторов и малого онлайна игроков.

Странное суждение, да? Вроде бы – чего тут необычного-то? – Но именно в этой игре вид бегущей человеческой фигурки вызывает повышенное биение сердца в прямом и переносном смысле.

Некоторые жалуются, что 50 человек на 225 кв. км это слишком мало. А вы не задумывались, что именно такое количество создает эффект отчужденности? Запусти на сервер 200 человек, мы получили бы веселый аттракцион, с апокалипсисом не имеющий ничего общего.

Здесь же, увидев живого игрока, вы испытаете массу эмоций – я бы сказал, очень характерное чувство, которые было не раз описано в культовых постапокалиптических книжках.

В целом, все перечисленное выше и создает ту магию, которую ощущают все, кто зашел в игру.

Обзор DAYZ

чернильные ночи в игре бессмысленно суровы для новичков

Проблемы мода

Увы, после всего сказанного выше, следует большое «НО ».

И про это «но» вам расскажет любой, кто провел в игре достаточное количество времени.

Сколько конкретно, сказать трудно – у каждого свой порог. Новичкам на просторах Черноруси страшно, все в новинку – игрок получает адреналин просто от исследования мира игры.

А что делать тем, кто уже ориентируется на просторах Черноруси так, что никакой карты не нужно? Что делать тем, кто уже изучил все "нычки", все места респауна хороших вещей, и давно научился ладить с уже ставшими нестрашными зомби? Ответ один – развлекать себя самому.

И мишень для этих развлечений одна – другие игроки.

Крупные города и аэродромы давно превратились в места ожесточенных побоищ. Игроки бегут туда, словно играют в некий отдаленный потомок контерстрайка с рюшечками.

Нетерпимость старожил к новым игрокам порождает цепную реакцию – все убивают всех. Больше нет друзей, нет выживших соратников в чумном мире, с которыми так здорово было исследовать мод в первые месяцы запуска. Есть просто враги – если ты увидел человека, убей его. Или через секунду он убьет тебя.

Rocket что-то обещал на счет подбрасывания игроку проблем – чтобы всем снова было страшно, и игроки перестали бить себе подобных. Так вот – мистеру Холлу это надо делать срочно, иначе популярность мода начнет неумолимо падать.

Вообще, скажу банальность, но мод попал в ловушку собственных амбиций.

Создатели удачно совместили готовый мир Армы2 и апокалипсис с игроками, приложив минимум усилий. Все получилось здорово – но чтобы шагнуть вперед, а не топтаться на месте, нужно будет приложить усилий гораздо больше, чем в начале. Тут минорными правками уже не обойтись – и я, как и многие игроки, надеюсь, что Богемия уже ведет активную разработку улучшений мода вместе с энтузиастом Rocket-ом.

Обзор DAYZ

пример дотошного текстурирования фургончика "под реализмЪ" - вымирающий вид, если что.

Подводя итоги

А вообще, может быть я требую слишком много от мода?

Честное слово, на фоне всех этих пресных новинок (впишите названия сами), первые несколько дней пребывания в Черноруси бесценны.

DAYZ подарит вам массу воспоминаний и новых впечатлений. Благодаря вживанию в шкуру вашего героя, это ощущается особенно сильно.

Вчера ты рубил бабло на несложной работе, а сегодня ты рубишь в лесу дрова, чтобы разжечь костер и не умереть от холода.

Вчера ты качал порнуху, а сегодня качаешь мутную воду из колодца, чтобы утолить жажду.

Вчера ты крутил сиськи молоденькой студентки, а сегодня изо всех сил крутишь педали старого велосипеда, удирая от армии зомби.

Здесь нет изощренного сценария, коварного злодея и прочей «правды жизни», к которой мы привыкли в играх.

Вместо этого здесь Новые законы постапокалипсиса, которое формируются естественным образом, прямо на ваших глазах. Возникшие благодаря естественном событиям, которые происходят на серверах игры.

Не свети крутой пушкой, если не хочешь, чтобы у тебя ее отобрали. Не хвастайся, что у тебя в рюкзаке два пакета с кровью для переливания и полный набор лекарств. Не любуйся закатом на крыше завода – потому что возможно тебя уже ведет снайпер.

В игре пока нет анимации жестов, но игроки сами вырабатывают правила, которые запоминаешь мгновенно – ибо каждая ошибка карается жизнью.

При прямом контакте игрок делает наклоны телом направо и налево – используя клавиши «выглянуть влево и вправо». Это примерно значит – «тебя вижу, нападать не буду» (разумеется, в тех редких случаях, когда игроки не начинают убивать друг друга). Считается дурным тоном приближаться с оружием в руках – иначе могут открыть огонь без предупреждения.

Для тех, кто мод еще не видел – не спешите. Возможно, это только к лучшему - особенно если вы любитель комфортной и красивой приключенческой жизни, как в консольных хитах, где все создано для комфорта игрока.

Образно говоря, если в обычных играх главенствует жизнь, тот тут отрывается старуха-смерть. Она является началом истории (все вокруг погибли), и она является ее же концом (тоже там будете).

Единственная переменная в этом царстве ужаса и лишений – длина вашего личного сюжета, вашей жизни в мире игры. О том, насколько длинной она будет, зависит только от вас.

Обзор DAYZ

Надеюсь, вы не забыли про теорию информационного поля? Да-да, ту самую, с шапочками из фольги. Так вот – давайте же дальше насыщать пульсирующий эфир нашего мира информацией и мечтами о полноценной ММО-игре в подобном DAYZ сеттинге.

А там, глядишь, согласно неведомым законам вселенной, кто нибудь ее и сделает.

Доброго времени суток, дорогие читатели моего очередного игрового блога. Сегодня я расскажу Вам об идеальном симуляторе выживания. И этим симулятором является игра DayZ Standalone созданная студией Bohemia Interactive. Выход DayZ Standalone состоялся совершенно неожиданно 17 декабря 2013 года и на момент выхода игра в альфа версии 0.25 стоила 999 рублей. На данный момент игра стоит 1399 рублей и купить её может любой желающий. Сейчас также игра в альфа версии, но патч уже 0.58, а это говорит о том, что в игру уже многое добавили.

Геймплей. Различия с DayZ Mod.
В DayZ изменилось многое. Например, разработчики полностью переделали карту Черноруссии. Она стала более живой. Появились новые города, реки, горы. Большинство дверей стали открываться. Старая карта не предназначалась для выживания, она была взята из ARMA 2, где бои в основном происходят не в городах, а в аэропортах и лесах.


В DayZ Standalone разработчики заложили идею исследования местности. В Mode её не было. Было только суровое PvP на побережье и на севере.
Теперь на персонажа можно одевать различную одежду. В DayZ Mod можно было одевать только определённый костюм. А в SA можно одеть шапку ушанку, военную куртку, драные штаны, высокие сапоги и разгуливать по простором необъятной Черноруссии.


Порадовало обновление интерфейса.Инвентарь стало просто очень удобным в отличии от DayZ Mod. Появилась система DragonDrop, которая на данный момент присутствует и в ARMA III. Появилась система распознавания вещей. Теперь все вещи не занимают 1 слот и ружьё не положишь в карман брюк. Понадобились рюкзаки, для более удобного перетаскивания необходимого для выживания лута.
Есть статусы персонажа. Все они отображаются в инвентаре.


Атмосфера.
Определённо заметно, что в игре появилась более приятная атмосфера, нежели в моде. Пение птиц, обшарпанные стены, заброшенные и разбитые машины – всё это даёт знать о том, что здесь никто не живёт. Вы можете соорудить костёр, дабы погреться, пожарить мясо, сварить что-либо с помощью треноги и кастрюли. Можете читать книги, за которыми спрятано что-то неизвестное, писать записки. Убить оленя и пожарить его на костре, это несомненно очень приятно. Всё это добавляет игре атмосферу, ту вещь, что не встретишь в Battlefield и GTA.


Оружие. Механика боя.
На данный момент в игре доступно множество видов оружия, как ближнего так и дальнего боя. Самое простое оружие ближнего боя - это кулаки. Бросайся с кулаками на человека с оружием и надейся на то, что выведешь его в бессознательное состояние.Кроме кулаков, есть ещё топор, кастет, тесак, бита (в которую между прочем можно вставить гвозди и сделать биту с гвоздями), клюшка, газовый ключ, монтировка и так далее.
Из оружия дальнего боя выделяется несколько видов:
1.Мелкокалиберные винтовки (Sporter, Trumpet)
2.Пистолеты (CR75, Magnum, FNX45, Amphibia, ПМ, П1)
3.Пистолеты-пулемёты (PM73, MP5, СZ61)
4.Российские штурмовые винтовки (AКМ, АК-74,АКС-74У,АК-101, ВСС Винторез)
5.НАТОвские штурмовые винтовки (AUG, M4A1)
6.Снайперские винтовки (СВД, винтовка Мосина, Winchester)
7. Гражданское оружие (ИЖ-18, ИЖ-43, Blaze 95, Repeater)
Много кастомизации оружия, особенно на НАТОвских штурмовых винтовках. Возможность красить модули, обвешивать маскировочной сеткой.
Радует реалистичная механика оружия. Чтобы стрелять, нужно сначала настроить прицел (выставить расстояние до цели) и только так, выстрел станет точным.



Изменения (0.28- 0.58), которые показывают, что игра постепенно развивается.
1. Добавлено много видов оружия (изначально было доступно всего 4 вида оружия)
2. Добавлены случайные события (например, места падения вертолётов)
3. Добавлена куча всякой одежды и рюкзаков
4. Добавлены машины
5. Добавлены палатки
6. Добавлена охота и собирательство
7.Добавлено множество новых городов
И это далеко не полный список изменений. Поэтому в игру очень интересно играть, так как постоянно появляется что-то новое.



Вердикт.
Игра ещё только в альфа стадии, поэтому судить о релизе я не могу. Буду опираться на то, что есть в игре.
Геймплей - 10 баллов
Графика - 8 баллов
Звук - 9 баллов
Интерфейс - 9 баллов

Спасибо Вам, дорогие читатели за прочтение моего обзора.Всем рекомендую DayZ к покупке.

DayZ - популярная компьютерная игра в жанре survival horror с элементами экшена и в открытом мире. Специалисты студии Bohemia Interactive на основе шутера Arma 2 создали собственное видение проекта на зомби-тематику. Познакомимся поближе с данной игрой и рассмотрим системные требования DayZ.

О чем игра?

В данном проекте за основу была взята тема зомби и выживания после апокалипсиса. Полностью многопользовательская модификация предлагает открытый мир, множество предметов, возможность крафта и взаимодействие с другими игроками посредством письменного и голосового чата. Создание игры началось в 2012 году и длится по сей день. Несмотря на столь долгий период разработки, игроки по всему миру купили более 2 миллионов копий. Добавление нового контента и улучшение уже имеющегося происходит довольно медленно, поэтому у игры не самые лучшие отзывы даже среди заядлых поклонников. Также на популярность и востребованность повлияли системные требования DayZ. Хоть основой для игры и является довольно устаревший движок от Arma 3, оптимизация проекта сильно хромает. Из-за этого вы не добьетесь стабильного количества ФПС на протяжении всей игровой сессии даже на мощном компьютере. Познакомимся с минимальными и рекомендуемыми характеристиками персональных компьютеров, которые потребуются для низких и высоких настроек качества графики соответственно.

Системные требования DayZ

Минимальные требования к компьютеру для запуска игры на слабых настройках графики довольно демократичные. Для комфортного геймплея вам потребуется приблизительно следующая конфигурация:

  • операционная система Windows Vista и новее;
  • 2-ядерный процессор Intel Dual Core или аналогичный от компании AMD с частотой не менее 2,4 ГГц;
  • минимум 2Гб оперативной памяти;
  • видеокарта GeForce 8800 GT или аналог от AMD с памятью 512 Мб или больше;
  • 10 Гб свободного места на жестком диске для инсталляции.

На подобном компьютере вы сможете насладиться игрой DayZ, выставив низкую графику. Однако и в этом случае не гарантируется полная стабильность. Чтобы минимизировать шанс появления лагов или зависаний, необходимо соблюдать следующие системные требования DayZ Standalone:

  • операционная система Windows 7 64-bit или новее;
  • процессор Intel Core i5 или аналог от AMD;
  • минимальное количество оперативной памяти - 4 Гб;
  • видеокарта с памятью 1 Гб или больше;
  • 14 Гб свободного места на винчестере для установки.

Также вам обязательно потребуется скоростное и стабильное подключение к интернету. Скорость и качество соединения прямо влияют на пинг и связь с сервером. Из-за постоянных разрывов могут случиться неприятные ситуации, связанные с другими игроками. Мы рассмотрели системные требования DayZ, поэтому теперь немного поговорим о самом геймплее.


Суть геймплея

В начале игры вам необходимо создать уникального персонажа, которому предстоит выживать в абсолютно враждебном и злом мире. Этот мир наполнен зомби и пустыми домами, в которых можно найти драгоценные вещи в виде оружия, брони, медицинских средств и еды. Последнее будет чуть ли не первостепенным, поскольку без еды и воды ваш герой долго не продержится (даже если переживет нападение зомби).

Сложности добавляет то, что вы появляетесь здесь абсолютно один, без карты, без помощи. Даже кооперироваться с со своими друзьями придется очень долго. Если ваше устройство соответствует системным требованиям DayZ на PC, то обязательно выставляйте дальность прорисовки местности и персонажей на максимум. Так вам будет проще заметить других игроков и врагов, то есть быть готовым к нападению или внезапному общению с другими выживающими.


Заключение

В DayZ Standalone нет права на ошибку - после каждой смерти вы теряете лут и всего персонажа. От этого определение survival становится еще более точным и подходящим к данной игре. Если вы являетесь поклонником жанра, то обязательно приобретите копию игры в Steam.

Operation Flashpoint никогда не была игрой для широкого круга. ArmA и ArmA 2 (игры от этой же студии) продолжили традицию. Хардкорный игровой процесс, непростое управление, симуляция трудностей настоящих боевых действий вкупе с не самой качественной оптимизацией традиционно отпугивали простых любителей пострелять. И все же потерпеть неудобства стоит. Тем, кому это удалось, открывалась поистине уникальная игра, дающая такой же уникальный опыт.

Особенно радуют сражения в мультиплеере, где получаешь удовольствие от того, что полчаса к ряду бежишь сквозь леса и тщательно планируешь свои действия, а потом тебя убивает одна-единственная пуля, неизвестно кем выпущенная. Есть еще и по-настоящему мощный игровой редактор. Студия Bohemia Interactive действительно делает одни из лучших симуляторов военных действий. Фанаты их творений свысока смотрят на казуальную публику. Они смеются, когда кто-то рассуждает о хардкорности Battlefield , а в сторону Call of Duty даже не смотрят.

На недостатки же любимой «Армы » они закрывают глаза. Хотя, критика здесь тоже вполне уместна. Скоро выйдет в свет. Очень хочется, чтобы хоть в этот раз игра от чешской студии получилась менее сырой и более доработанной. Ведь от компьютерной игры требуется не только увлекательный геймплей. Она должна быть стабильная, как и любой другой электронный продукт.

ArmA 2 вышла уже довольно давно, и многие стали потихоньку забывать об этой игре. Но вот недавно произошло небольшое событие, которое вновь напомнило о любимом тактическом симуляторе. При этом продажи самой игры резко подскочили вверх.

Началось все как обычно - очередные мододелы выложили альфа-версию своего нового мода для ArmA 2 . В этом нет ничего примечательного, даже для OFP сегодня делают много модификаций, а уж для последней части серии (а ArmA 2 – это настоящий потомок OFP , а не те игры, которые выпускают Codemasters под старым брендом) такое и вовсе неудивительно.

Вообще, странно, раньше никто ничего подобного для ArmA 2 не делал. Да, были варианты сражений против зомби, но то, что сделал Дин Холл (Dean Hall, работник студии Bohemia Interactive и автор модификации) вывел концепцию на новый уровень. А идея зомби-апокалипсиса сейчас переживает новую волну популярности.
Сюжет пока что обрисован в общих чертах: какой-то страшный вирус поразил практически все население Черноруссии, сделав из жителей местных сел и городов бездумных монстров. Правда, у некоторых оказался врожденный иммунитет к инфекции. Одним из таких выживших оказываемся мы. Выживший – так в игре и называется игрок. А сам игровой процесс заключается в выживании.

Да, выиграть здесь, по сути, нельзя. не дает нам никакой определенной цели. Мы не спешим к пункту эвакуации, нас никто не собирается спасать. Нам не надо искать корабль или самолет, чтобы дать деру из этого проклятого места. Это и минус мода и плюс одновременно. Все считают по-разному, а кто окажется прав – покажет время. Да и потом, на руках у нас пока что альфа-билд мода, так что делать окончательные выводы рановато. Кто знает, вполне ведь возможно, что девелоперы добавят в игру что-то вроде конечной цели, к которой должен идти игрок. А пока будем просто выживать.

А сделать это здесь ой как непросто. Наш подопечный герой должен и кушать и пить, а еду добывать здесь – занятие не для слабаков. Как следует разжиться банками с фасолью и лапшой можно только в населенных пунктах, жители которых превратились в ходячих мертвецов, которые сами не прочь перекусить, только уже нами. А из оружия у нас в самом начале только пистолет Макарова. Но никто не запрещает поискать и что-нибудь помощнее. А мощное оружие здесь играет очень важную роль.

Потому что основной угрозой для нас будут не зомби. Да, они умеют быстро бегать и, собравшись в толпу, запросто могут нас загрызть. Со слухом у них небольшие проблемы, а ночью они еще и видят плохо. Поэтому с ними совладать все-таки можно. Другое дело, что кроме нас инфекции избежали еще и другие люди, за которых играют такие же игроки, как и мы. А в этом жестоком мире мало места благородству. Здесь вполне могут убить за банку с лапшой или за более вместительный рюкзак. На спине у вас висит хорошая винтовка? Тем более будьте осторожны, мало ли кому еще она приглянется. А смерть здесь штука суровая – после гибели игрок начинает свое путешествие сначала со стартовой локации, с пистолетом Макарова в руках.

В принципе, в данном моде все сводится к исследованию мира, поиска еды и питья, оружия и снаряжения. Вы можете скооперироваться с другими игроками, чтобы вместе воевать против зомби и тех, кто наплевал на мораль и совесть. И, поверьте, все это очень затягивает.

Игровой процесс на самом деле куда глубже, чем кажется. Если вы встретились с другим выжившим, что вы будете сперва делать? Кто он вам – друг или враг? Может, стоит помочь друг другу, но вдруг он пустит вам пулю в спину, как только вы отвернетесь. Ведь ваш ценный лут очень здорово ему бы пригодился… Тогда, может пристрелить его первым? Но ведь он же вам ничего не сделал. В общем, такого рода дилеммы будут вас терзать при встрече с другими игроками.

И именно в этом и есть вся прелесть мода . Зомби и суровые условия – это лишь обстоятельства, которые дают толчок таким взаимоотношениям игроков. Бандиты засели в засаде, один заманивает новичков, прося о помощи, другие простреливают ему башку. Став опытнее, на такой крючок больше не попадаешь. Или, например, встреча двух выживших стала началом хорошего сотрудничества и совместного преодоления трудностей. Возможно, эта команда вскоре пополнится новыми игроками, и они решат отправиться на северный аэродром - место, где появляется самый лучший лут. В этой игре роль отыгрывать куда интереснее, чем в какой-нибудь новомодной РПГ. И сюжеты порой получаются драматичнее.

Поиграйте ви вы поймете, что будут делать люди, когда причин для доверия больше нет. В этом PvP-мире хватает и тех, кто готов работать в команде, и тех, кто застрелит вас просто так при первой же возможности. Определить, кто друг, а кто враг было бы слишком сложно, если бы не параметр Humanity. В случае, когда он падает ниже нуля, у игрока меняется скин, он становится бандитом. Такого парня нигде не жалуют, его постараются убить, едва завидев. Вернуть себе прежнюю «шкурку» бандит, конечно, может, но это дело не пары минут. Восстановить «человечный» статус можно и посредством переливания крови другому выжившему. Но, по всей видимости, этот параметр скоро канет в Лету, потому как девелоперы сообщили, что добавят в игру комплекты одежды. Поэтому вы сможете выбрать внешний вид на свой вкус, автоматическая смена одежды, привязанная к определенному параметру исчезнет.

Движок и концепция оригинальной игры, созданной в стенах студии Bohemia Interactive, позволяют воплотить в жизнь идеи с минимальным набором условностей. В наличии у нас есть по-настоящему большой полуостров, и смена времени суток, которая происходит точь-в-точь как в реальной жизни, то есть минута в игровом мире равна минуте мира реального. Боевая система взята из игры ArmA 2 , то есть представляет она собой настоящий симулятор со всеми вытекающими последствиями. Регенерации здоровья в игре, разумеется, нет, равно как и полоски жизни. Зато есть кровотечения и переломы. Модели оружия сделаны полностью соответствующими своим прототипам, так же создана и различная техника.

К слову о технике. Ее вы найдете в достаточном количестве, однако состояние автомобилей, катеров и вертолетов далеко не лучшее. Многие единицы вообще не поддаются починке, однако некоторые можно отремонтировать. Если, конечно, сумеете найти необходимые запчасти. Если вам все удалось, то вы обзаведетесь быстрым транспортом и объектом зависти со стороны других игроков. А зависть в этом мире, как вы уже поняли, чревата последствиями. В принципе, если уж вам так необходима в игре конечная цель, то можете использовать поиск запчастей и добычу транспорта как таковую. Сумеете найти запчасти и починить - обзаведетесь быстрым средством передвижения, заодно став особо ценной целью для желающих легкой наживы. К слову, если уж решились чинить какую-нибудь машину, лучше делайте это в команде, потому что одному провернуть такое дело будет довольно сложно, тем более, что поиск запчастей может затянуться, а к этому времени и намеченный транспорт кто-нибудь уже умыкнет.

Многие отличительные аспекты игры ArmA 2 были переделаны так, чтобы они соответствовали новой концепции мода . Например, система повреждений была сильно изменена. Отныне решающим фактором будет являться количество крови в организме героя. Причем, чем ее меньше, чем хуже себя будет чувствовать персонаж: зрение ухудшится, он может начать периодически терять сознание. Массивное кровотечение может вызвать полученная в бою открытая рана, которая требует срочной перевязки. В критической ситуации поможет переливание крови, которое можно сделать только при помощи второго игрока. Кроме того, здесь можно запросто получить перелом, что тоже отрицательно скажется на боевых характеристиках персонажа. В общем, одному в этом суровом мире выжить очень и очень непросто, поэтому ищите друзей. С ними и играть веселее и по новой Черноруссии путешествовать безопаснее.

А Черноруссия, как вы помните, место весьма колоритное. Дизайн этой огромной локации удался на славу, получилось очень атмосферно. Типичная русская глубинка со своими небольшими селами, да городками. Ну и конечно красивые холмы и хвойные леса. И ко всему этому неожиданно подходит это мрачное настроение зомбиапокалипсиса. Черноруссию перенесли прямиком из оригинальной игры, просто кое-где разработчики мода добавили кучи хлама, где-то перегородили дороги и раскидали остовы автомобилей. По всей видимости, зомбиапокалипсис не прошел безболезненно, приезжали военные, но только, видать, ничего у них не получилось.

Пустые дома, полные мусора, одинокие улочки, по которым бродят редкие живые мертвецы – все это выглядит очень атмосферно. В палитре у разработчиков исключительно реалистичные краски. Рассветы и закаты здесь прекрасны, а иногда открываются потрясающие виды. Движок, несмотря на свой возраст, выдает очень неплохую картинку. Но стоит залюбоваться местными красотами и забыть про безопасность, как игра может быстро закончиться. Здесь всегда надо помнить, что повсюду опасность. На улицах полно живых мертвецов, а в лесах можно наткнуться на бандитов, поэтому приходится всегда быть на стороже.

Но не все в игре гладко, как вы уже, наверное, успели догадаться. Например, чтобы подключиться к игре, иногда приходится очень долго ждать. Ожидание ответа сервера может затянуться и на пять, и на десять минут. Здесь это нормально. Но, поскольку пока мы имеем дело с альфа-билдом, есть надежда, что все это исправят. Другое дело, багги, которые перешли по наследству от оригинальной игры. Их исправить, пожалуй, будет уже сложнее. Поэтому пока не стоит удивляться тому, что если, например, лечь рядом с какой-нибудь скамейкой, вы получите перелом. Или тому, что все ваше снаряжение куда-то делось. Или внезапному падению с лестницы (с летальным исходом, между прочим). Авось, все это дело поправят со временем.