Ремонт Дизайн Мебель

Самодельный мотоблок своими руками из двигателя. Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы дружба. Преимущества использования самодельного мотоблока

Сам мотоблок будет работать на бензиновом двигателе от старого мотоцикла или мопеда. Такой двигатель имеет систему охлаждения, что не даст быстро выйти ему из строя. Конструкция будет иметь багажник для перевозки малогабаритных тяжестей, инструментов. От мотоцикла также берем и другие запчасти: цепи, бензиновый бак, подвески и т.д. Число зубьев у звездочек выходного вала - 11 штук, ходовой оси - 12, у вторичного вала - двадцать и шестьдесят зубьев.

Остальные части производятся вручную. Колесная ось будет сделана из арматуры. П-образная рама корпуса и багажник изготавливаются из стальных труб. Если крепежных элементов будет недостаточно, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом.

Далее шарнирами и регулирующей тягой соединяем мотоблок с плугом и органами управления конструкции. Такое соединение позволит осуществлять повороты конструкции без особых усилий. После этого необходимо присоединить коробку переключения передач.

На ходовой вал приваривается звездочка, только после этого собираются муфты и корпуса с подшипниками.

Потом следует установка рамы, багажника и колес. Колеса могут быть любые, даже обычные автомобильные, но чем больше будет диаметр колес, тем будет лучше и проще.

После этого следует установка бака для топлива, который вставляется между трубками рамы, и к раме привариваем кронштейн. Поперек него размещаем стальную ось диаметром 36 миллиметров и длиной 15 сантиметров.

Двигатель необходимо зафиксировать на боковых рамах машины.

Все элементы мотоблока необходимо хорошо зафиксировать с помощью крепежных элементов и сварочного аппарата.

Данная конструкция предусматривает сменную установку плуга, грабель, борона и других инструментов сельского хозяйства. Даже предусмотрена установка культиватора для посадки картофеля. Если установить отвал для бульдозера, тогда машина позволит быстро убрать снег.

Плуг установлен таким образом, что, если он отклонится от почвы выше или ниже положенного, тогда конструкция вернет плуг на нужный уровень. Такая конструкция делает машину более безопасной и устойчивой и не даст ей завалиться при повороте.

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление - мотоблок или мотокультиватор. Его можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но конечно потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину — умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мототехники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат - устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети Интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертёжи, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит стандартная конструкция одноколёсного мотокультиватора.

1- силовой агрегат культиватора; 2- металлический защитный кожух; 3- топливный бак; 4- бобина зажигания; 5- коммутатор; 6- шпилька, фиксирующая наклон навески; 7- болт М-16; 8- ось для монтажа навески; 9- плуг навесной; 10- кронштейн; 11- станина; 12- рукояти; колесо с грунтозахватами.

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок — применяют следующий инструмент:

  • электродрель с набором свёрл;
  • болгарку и диски по металлу;
  • ключи (рожковые, накидные);
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Рама

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор — используют переделанную мотоциклетную раму.

Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

1- руль; 2- держатель панели приборной; 3- площадка для установки аккумулятора; 4- швеллер (лонжерон); 5- картер; 6- станина; 7- натяжитель цепи; 8- упор натяжителя цепи; 9- подкос; 10- держатель крепления подрамника; 11- кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы движка мопеда будет недостаточно. Для него потребуется 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, проводя ряд переделок.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, с целью улучшить технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (посмотреть, как собрать ходоуменьшитель можно на видео).

Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходоуменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят колёса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.


Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2- колёса; 3 - шестерня; 4 - вал ведущий; 5 - редуктор; 6 - шестерня ведущая; 7 - втулка; 8 - винт стопорный; 9 - корпус ведущего вала; 10 - фланец букса; 11 - гайка и болт М-8; 12 - втулка шлицевая; 13 - вал; 14 - гайки М-14; 15 - шайба; 16 - сальник; 17 и 18 - ступичные подшипники; 19 - мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки - они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует).

На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

Рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору - она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Навеска

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием . Это делается для того, чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать его собственноручно, используя чертежи, эскизы, авторское видео.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).




Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.

Плуг

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.



Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом - на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино. Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.

Рис.6. Устройство прицепа

1- держатель навесных орудий; 2- консоль; 3- водило; 4- подножка; 5- водительское сиденье; 6- рама; 7- кузов; 8- опорная балка; 9- болт М-8; 10- упорное кольцо; 11- колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила - дополняют рёбрами жёсткости.

Недорогое устройство с большим функционалом

Самодельный мотоблок либо мотокультиватор - это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору - для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего заводского аналога.

Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.


Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.


Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Конструирование устройства

Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.

Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии. Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие. А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:

  • донор запчастей;
  • сварочный аппарат;
  • чертежи (можно найти в интернете или взять руководство по эксплуатации с любого другого мотоблока);
  • набор инструментов.

Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.


  1. Принципы работы двигателя мотоцикла и мотоблока немного отличаются друг от друга, поэтому двигатель необходимо оптимизировать. Систему охлаждения из воздушной пассивной необходимо переделать в активную. Еще нужно увеличить тягу для более лёгкого запуска. Для этого требуется заменить клапан на лепестковый, к тому же это приведёт к экономии топлива.
  2. Одной из главных деталей будущего агрегата является редуктор. Идеально подойдёт с мотороллера «Муравей».
  3. Раму конструкции можно изготовить из рамы мотоцикла донора, немного доработав её. Для этого нужно от рамы отрезать вилку переднего колеса и прочие части, которые будут мешать установке оборудования. Сзади рамы необходимо приварить крепление, чтобы туда удобно встала сцепка.
  4. Так как мотор мотоцикла, особенно ИЖ «Планета Спорт», может быть слишком мощным, стоит ввести в него ходоуменьшитель.
  5. При желании на конструкцию можно установить колёса от классики Lada. Это обеспечит более высокую проходимость. Ось для колёс стоит изготовить из цельного кругляка, труба в данной ситуации не будет надёжным материалом. Можно установить гусеницы или фрезу.


На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.

Основные узлы

  1. Ходоуменьшитель – это составная часть коробки передач, которая отвечает за работу на предельно низких скоростях. Как правило, он устанавливается на многонавесной аппарат, мотоблок как раз является именно таким устройством. Многие работы, проводимые данным агрегатом, необходимо делать на низких скоростях, к примеру, копать картофель или нарезать борозды под посадку чего-либо. На заводских моделях ходоуменьшитель установлен на редуктор, следовательно, в обязательном порядке стоит установить его и на самодельном аппарате. Если этого не сделать, возможности мотоблока по большей части будут ограничены перевозкой грузов, несмотря на то, что вспашка земли проводится без включения этого приспособления. Ходоуменьшитель необходим для вспашки маленьких участков земли, а также между деревьями и около заборов.
  2. Редуктор – это преобразующее устройство, передающее крутящий момент двигателя на отдельные механизмы. На мотоблоке редуктор, как правило, устанавливается между двигателем и колёсами, но при установке некоторого навесного оборудования передавать мощность нужно ему. К примеру, если на мотоблоке установлена фреза, бур, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор передаёт крутящий момент именно им. Кстати, в случае установки бура необходимо задействовать ходоуменьшитель, заводской редуктор им уже оснащён. Не имея достаточного опыта общения с техникой и её ремонтом, не стоит самостоятельно пытаться собрать редуктор и установить его на ходоуменьшитель. Проще приобрести их в соответствующем магазине или снять со старой техники.

Дополнительное оборудование

Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.

Адаптер

Некоторым людям для удобства передвижения необходим адаптер. По большей части это непрактично, намного проще сделать прицеп с местом для сидения. Тем не менее, стоит всё же упомянуть, как сделать адаптер для мотоблока своими руками.

Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:

  1. Для начала следует убедиться, имеется ли на мотоблоке сделка, за которую будет подсоединён адаптер. Если да, то можно приступать.
  2. Понадобится труба прямоугольного сечения, размеры которой должны быть следующие: длина – 1,7 метра, ширина и высота 4-6 сантиметров.
  3. На любом конце трубы перпендикулярно необходимо проварить трубу, длиной 0,5 метра, она станет основой для стоек колёс. Высота стойки от центра колеса до основы крепления должна быть 35 сантиметров.
  4. Раму под посадочное место можно сделать любой конструкции и размеров на ваше усмотрение. Разумеется, она не должна превышать размеры всей конструкции, идеально подойдут габариты 45×45 см.
  5. Для надёжности конструкции от поперечной трубы необходимо проварить раскосы. Сделать их можно из той же трубы, что и основание.
  6. Некоторые на задней части адаптера устанавливают сцепку и уже к ней подсоединяют дополнительное оборудование, например, плуг. Это жутко неудобно, устройство становится громоздким, но, как говорится, у каждого свои потребности. Сцепка покупается в магазине.
  7. На раму устанавливается рычаг управления навесного оборудования. Вот, собственно, и все, устройство готово к использованию.


Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:

  • стальная труба;
  • стальной лист;
  • два колеса;
  • сиденье;
  • инструменты и сварочный аппарат;
  • сцепка.

Прицеп

К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка. Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой. Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.


Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:

  • труба прямоугольного сечения;
  • колёса;
  • листовое железо: 0,2-0,3 миллиметра;
  • уголки;
  • гайки и болты различных размеров;
  • набор инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:

  1. Из уголка необходимо сделать две поперечины: переднюю и заднюю. Их нужно соединить пятью перпендикулярными трубами прямоугольного сечения. В результате должна получиться решётка.
  2. К продольным поперечинам следует приварить четыре стойки. Они послужат основанием бортов. Для надёжности конструкции также можно добавить по одной стойке по длине прицепа, но в этом случае боковые борта не смогут быть откидными.
  3. Сверху решётки прокладывается листовое железо 0,3 мм, борта можно обшить более тонким – 0,2 мм.
  4. К двум первым поперечинам необходимо приварить лонжероны. С помощью них посредством рессор будет присоединена ходовая балка.
  5. Для изготовления балки нужно два одинаковых швеллера вставить друг в друга Т-образным способом и оборудовать данную конструкцию колёсными осями.
  6. Для создания дышла понадобится труба прямоугольного сечения, её нужно сварить в треугольник и для усиления конструкции из верхней точки треугольника к основной раме приварить ещё одну трубу.


Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.

Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.

Гусеницы

Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».

Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором. Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона. Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.


На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.


Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.

Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.

С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс - экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама - несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

На готовую раму крепится двигатель .

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей - 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось - 40, вторичный вал - 20 и 60, выходной вал - 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самом у. Этапы изготовления:

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.