Ремонт Дизайн Мебель

Ребёнок не может сосредоточиться: решение проблемы. Что делать, если у ребенка синдром рассеянного внимания

1. Сосредоточьтесь на учебе, сделайте получение образования приоритетной деятельностью в своей жизни.

Одной из уникальных особенностей мозга является то, что его энергию можно легко концентрировать на том, что кажется человеку важным. Если все ваши действия будут руководствоваться приоритетом обучения, тогда и концентрации внимания вы добьетесь намного легче, так как мозг привлечет его к обучению автоматически, Ваше будущее зависит от знаний и умений, приобретенных в студенчестве. Только вы выигрываете от полученного вами образования. Поэтому предоставьте приоритет образованию в своей жизни, составив перечень преимуществ, которые оно несет, и хорошо их запомнив.

Самое важное преимущество в том, что образование делает полноценными все стороны жизни: духовную, финансовую, карьерную, а также личную, связанную со здоровьем и любовью.

2. Избавьтесь от внешних раздражителей, которые мешают концентрации внимания.

Мозг создан таким образом, чтобы обрабатывать всю информацию, которая достигает органов чувств. Благодаря этому мы узнаем о возможной опасности.

Не вините себя в том, что отвлекаетесь на окружающие вас обстоятельства и не можете сконцентрировать внимание на учебе, а просто постарайтесь удалить все то, что вам мешает. Вот что можно для этого сделать.

Обратитесь с просьбой к семье помочь вам сконцентрироваться на учебе.
+ Попросите их отключить (или приглушить) источники шума (телевизор, радио и т. д.) во время ваших занятий.
+ Если звук все равно вам мешает, воспользуйтесь берушами или наушниками. Естественно, в последних не должна звучать музыка!
+ Храните книги и другие интересующие вас вещи вне своей комнаты.
+ Отключите мобильный телефон и закройте дверь своей комнаты.

3. Избавьтесь от злейших врагов концентрации внимания - посторонних мыслей. После того как вы закрыли двери, выключили телевизор и радио и вставили в уши беруши, внутри вашего мозга зарождаются другие раздражители - мысли.

Даже открыв книгу и уставившись в нее, вы ловите себя на том, что думаете совсем о других вещах! Совершенно естественно, что у вас в голове роятся разные мысли. Это явление свойственно всем людям.

Как решить эту проблему? Ясно одно: бороться с мыслями не стоит. Когда вы начинаете борьбу с мыслью, вы передаете ей больше энергии и она становится более назойливой.

Вместо сопротивления просто заявите:

Следующие 2 часа я буду думать только о занятиях по химии, а об остальном я подумаю позже!

Повторяя эту установку, вы постепенно сможете сосредоточиться на занятиях. Сначала назойливые мысли не захотят вас покидать. А вы просто не обращайте на них внимания и продолжайте занятия. Тогда они перестанут докучать вам и требовать вашего внимания!

4. Используйте простые приемы для концентрации внимания в классе или дома и изучайте большой объем материала с малыми усилиями.

Сядьте удобно на время занятий.
+ Делайте глубокий вдох каждые 10 минут.
+ Мысленно задавайте вопросы по теме, пока слушаете лекцию или изучаете материал, чтобы привлечь внимание мозга к теме занятия.

Вопросы по ходу занятия заставляют быть бдительным. Это объясняется особенностью мозга: в тот момент, когда он слышит вопрос, он вступает в стадию поиска и остается в ней, пока не найдет ответа или вы не зададите следующий вопрос.

В тот момент, когда вы задаете вопрос и концентрируете свое внимание на все 100 % на изучаемом материале, посторонние мысли покидают вас. К тому же, какой бы предмет вы ни изучали, вы будете лучше понимать его. Продолжайте задавать вопросы в течение 3-4 недель, и у вас появится привычка концентрировать все свое внимание всякий раз, когда захотите.

5. Подзаряжайте свой организм энергией: перед началом занятий и в перерывах делайте 3-4 глубокие вдоха и разминайте тело.

Ваш организм состоит из триллионов живых клеток. Им необходим постоянный объем питательных веществ и частый отдых, чтобы они могли лучше функционировать и эффективно служить вам.

Необходимые питательные вещества по организму поставляются посредством правильной циркуляции крови.

Когда вы меняете свое положение или ослабляете напряжение, клетки получают время на отдых и слегка подзаряжаются энергией.

Это очень существенно, иначе даже самые простые занятия могут оказаться сложной работой для вас. Вот что нужно делать в помощь организму.

Потянитесь подобно кошке. Потягивания расслабляют тело, улучшают циркуляцию крови и уменьшают нагрузку на мозг.
+ Сделайте 3-4 медленных глубоких вдоха перед началом занятий и после них, чтобы обеспечить мозг кислородом.
+ Находясь в классе или дома, сидите удобно, чтобы ни одна часть вашего тела не чувствовала напряжения.

6. Пользуйтесь специфическими утверждениями, помогающими концентрировать внимание на долгий срок.

Можно сконцентрировать внимание на изучении темы и долго оставаться в сосредоточенном состоянии с помощью следующих специфических утверждений. + «Я могу сосредоточиться по желанию. Мне нравится заниматься чем-нибудь одним». + «Учеба является моим приоритетным занятием.

Потому что занятия помогут мне приобрести важные знания для начала моей карьеры».

+ «Следующие два часа я собираюсь сосредоточиться на изучении физики (или другого предмета). Я люблю физику. Она полезна и интересна».

Каждое утверждение нацелено на позитивные мысли, которые автоматически усиливают силу внимания и заставляют вас думать и поступать подобно прекрасно успевающему студенту! Пусть это станет вашей привычкой. А для этого повторяйте все утверждения по 3 раза перед началом занятий.

7. Уделяйте пристальное внимание каждому виду деятельности, даже приему пищи или просмотру телесериалов!

Как и любое умение, концентрация внимания развивается в результате практики.

Хотите - верьте, хотите - нет, но вы уже умеете концентрироваться на 100 %.

Удивлены? А о чем вы думаете, когда смотрите смешной телесериал, следите за жестокой схваткой героя и злодея в компьютерной игре или читаете приключенческую книгу? Да, в таких ситуациях вы настолько сильно сосредоточены, что не думаете ни о чем другом. Это как раз и есть 100 %-ная концентрация внимания. Итак, доказано, что вы уже обладаете способностью полностью концентрировать свое внимание в определенных условиях.

Теперь вам просто придется перенести это умение в другие обстоятельства - на лекцию в классе, на занятия дома, на следование за ходом разговора и т. д.

Фактически его можно использовать ежедневно в качестве тренировки. Например, когда ваш друг начнет вам что-то рассказывать, мысленно скажите себе: «Я полностью сконцентрируюсь на том, что говорит друг». А потом изо всех сил постарайтесь не пропустить ни единого слова.

8. Тренируйте умение задерживаться только на одном занятии в отведенное время.

Это простой и в то же время действенный метод усиления внимания. С его помощью вы сможете натренироваться делать то, чего хотите вы, и концентрироваться на этом долгое время.

Развив в себе такую способность, вы обретете полезную привычку. Вы представляете себе ее силу? Все прекрасные вещи вокруг вас являются результатом сфокусированного сознания каких-то людей. Вы тоже можете выработать в себе такую способность, натренировав свое сознание.

Вот два простых упражнения для тренировки.

Слушайте звучание музыкальных инструментов. Сидите тихо и закройте глаза. Представьте, что вы слушаете скрипку, флейту или другой музыкальный инструмент. Выбирайте только один инструмент в отведенное время и представляйте его звучание в течение двух минут. Затем выбирайте другой инструмент. Устно выполняйте математические действия. Закройте глаза и устно умножайте числа. Начните с двухзначных, а потом перейдите к более сложным числам.

9. Никогда не говорите, что вы не можете сконцентрироваться, - это укрепляет вашу неспособность сосредотачивать внимание. Вместо этого говорите: «Я могу концентрировать внимание на любом предмете и на любой срок».

Повторяющиеся мысли и действия становятся привычкой. Многие из нас неоднократно доставляли удовольствие следующим негативным мыслям.

+ «Я не могу полностью сосредоточиться».
+ «Требуются годы практики, чтобы научиться полностью концентрировать внимание хотя бы на минуту» Повторение таких мыслей создает уверенность в том, что научиться вниманию очень сложно. Но вы же знаете, что практика и тренировка способны улучшить любую способность.

Вот ещё один способ для быстрого улучшения внимания. Когда бы вы ни почувствовали, что концентрируете внимание лучше, сразу же закрепите свое умение следующими утверждениями.

+ «Мое умение концентрировать внимание улучшается».
+ «Изо дня в день я могу лучше и дольше удерживать внимание».

10. Развивайте привычку заниматься по расписанию, чтобы лучше концентрировать внимание.

Занимаясь по расписанию, вы чувствуете себя спокойно и уверенно в отношении того, что успеете весь материал пройти до экзаменов. А ощущение спокойствия помогает лучшей концентрации внимания во время занятий, потому что отсутствует напряжение.

Пусть это станет вашей политикой - заниматься по расписанию. Возможно, вы уже пользуетесь некоторым подобием расписания. Составив расписание, пользуйтесь им регулярно, чтобы извлечь все следующие выгоды.

Концентрация внимания во время занятий.
+ Жизнь без стрессов.
+ Достаточное количество времени для развития навыков, которые необходимы для лучшей жизни.

Эта привычка ценится на вес золота.

Наверное нет такой семьи, в которой не возникают конфликты и ссоры во время обучения ребенка, ведь младшие школьники зачастую бывают несобранными, забывают только что прочитанный материал, не выполняют до конца задания. К сожалению, мало кто из родителей знает как справиться с ситуацией, когда ребёнок не может сосредоточиться, отвлекается по пустякам, вследствие чего все усилия идут прахом, а ведь все не так сложно, если воспользоваться советами профессионалов.

Если ребенок не может сосредоточиться, то родители, прежде чем начать ругать его, должны подумать, возможно это не каприз и имеется веская причина для подобного поведения. Очень часто взаимное недопонимание только усиливает раздражение, родители начинают кричать на ребенка, тот –плачет, пугается и вообще не может сконцентрироваться на заданном. Поэтому лучше всего, если родители постараются спокойно разузнать, что тревожит или смущает малыша, а после этого помогут ему выполнить заданный предмет.

Следующая причина, из-за которой ребенок не может сосредоточиться на одном задании – это отсутствие интереса, ведь не секрет, учебная программа детям нравится гораздо меньше, чем те же компьютерные игры, за которыми они могут сидеть часами. Преодолеть эту причину гораздо проще, чем думают многие родители, конечно, изменить программу, чтобы заинтересовать ребенка, они не смогут, но слегка подзадорить малыша в их силах. Для этого следует вспомнить об увлечениях ребенка и постараться придумать что-то, чтобы он захотел "покончить" с менее интересным делом как можно быстрее. Например, можно сказать, что скоро начинается интереснейший фильм, но посмотреть его он сможет только если быстренько сделает все уроки, поскольку закончится фильм очень поздно.

Еще одна причина, вследствие которой малыш не может сконцентрироваться – это усталость, ведь тяжелая программа, недосыпание или недомогание заставляют его думать об отдыхе, а не об учебном процессе. Чтобы устранить эту причину, родителям следует понаблюдать за ребенком и вычислить, сколько времени он сохраняет нормальную работоспособность и, по истечении этого периода, предлагать ему сделать перерыв. Отдых, несомненно, не должен длиться больше 10 минут и лучше, если он будет содержать небольшую физическую нагрузку, например, малыш может полить цветы или помочь разобрать сумки, однако разрешать ему играть не следует, поскольку ребенку потом будет сложно переключиться опять на уроки.

Очень важную роль в жизни ребенка выполняет распорядок дня, ведь иногда сами родители настолько загружают малыша, что ему попросту некогда отдохнуть и немного поиграть. Весь его день, помимо посещения школы, составляют походы в кружки, секции – родители, таким образом, за счет ребенка просто пытаются самореализоваться. Поэтому, лучше всего если родители вместе с детьми составят план, в котором будет расписано, сколько времени можно отвести на то или иное занятие.

Иногда сосредоточиться на занятиях ребенку не дают собственные мысли, например, малыш знает, что на выходных его ожидает поход в цирк или интересная прогулка, причем это для него настолько захватывающе, что ни о чем другом он не может думать. В этом случае, кричать на малыша и заставлять его немедленно делать задание бесполезно, поскольку эти мысли ребенок контролировать не в состоянии. Родители должны дать возможность ребенку слегка выплеснуть эмоции, для этого можно совместно рассмотреть афишу будущего мероприятия или поговорить о предстоящей программе.

Если же влияние описанных факторов устранено, но ребенок все равно не может или не желает сосредотачивать свое внимание на заданных предметах, то это означает, что способности, отвечающие за концентрацию внимания, следует тренировать. Делать это лучше в игровой форме, например, зачастую ребенок долго не может сидеть на одном месте, научить его этому помогут такие игры как: "Замри" или "Море волнуется", а чтобы малышу было более интересно, можно добавить элемент соревнования, допустим, кто дольше сохранит позу.

Очень часто сосредоточиться мешают посторонние разговоры – задавая вопросы родителям, копируя одноклассников или любимых героев, ребенок подсознательно уходит от сути заданного задания. Подавлять реплики и контролировать разговор поможет игра в "Молчанку", чтобы заинтересовать ребенка родители могут вместе с ним выбрать какой-нибудь приз, который получит выигравший. Этот метод позволит родителям не отвечать на постоянные "почему" и "как", а ребенок, не отвлекаясь на ненужный разговор, будет более сконцентрирован на заданиях.

Почувствовав усталость ребенок должен уметь расслабляться, для этого родители могут предложить ему гимнастику из нескольких простых упражнений. Например, можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, после чего вытянуть ноги вперед, а руки сцепить в замок за головой; сидя на стуле – повернуться несколько раз одним корпусом вправо-влево, после чего легонько потереть виски и переносицу.

Развивать концентрацию внимания можно совместно с развитием памяти, делать это также следует в игровой форме, например, родители могут попросить малыша запомнить расположение каких-либо предметов, а после попросить его выйти или отвернуться. За время отсутствия ребенка родитель просто переставляет предметы или прячет некоторые и, когда малыш войдет, просит его назвать какие же произошли изменения.

В заключение следует сказать, что если ребенок не может сосредоточиться на любом, даже самом интересном задании, постоянно возбужден или рассеян, причем, это состояние продолжается более 6 месяцев, то это может быть показателем гиперактивного расстройства. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии недуга родителям целесообразно показать малыша неврологу, который проведет диагностику, на основании показателей вынесет вердикт и если нужно назначит лечение.

Если ваш ребёнок не может сконцентрировать внимание на чём-то одном и не умеет сосредотачиваться, то это может сильно помешать ему в жизни. Вероятно, речь в данном случае идёт о синдроме дефицита внимания. А как выявить и устранить такую проблему?

Что это такое?

Дефицит внимания у детей нередко называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Это состояние, сопровождающееся различными отклонениями и нарушениями поведения, умственной деятельности, социальной активности. Такой термин появился относительно недавно. Употреблять его стали в конце прошлого века.

Но как диагноз это состояние стали расценивать только в нынешнем веке. Сегодня СДВГ диагностируется примерно у каждого 10-15-ого ребёнка. Чаще всего проблема обнаруживается в возрасте от 4 до 9 лет (раньше поставить точный диагноз просто невозможно). Удивительно, но с каждым годом количество детей с такой проблемой увеличивается, некоторые специалисты даже говорят о своеобразной эпидемии.

Мальчики страдают СДВГ чаще девочек в 3-5 раз. У взрослых такое отклонение тоже встречается, но чаще дети перерастают его. В некоторых случаях проявления сохраняются и во взрослой жизни, но становятся не такими явными.

Всего выделяют несколько видов дефицита внимания:

  • Отдельный дефицит внимания без каких-либо прочих явных проявлений.
  • Дефицит внимания, сочетающийся с импульсивностью. Это более сложный случай.
  • Дефицит внимания и гиперактивность. Сложное состояние, которое существенно затрудняет обучение, социализацию и другие процессы.
  • Смешанный тип. Наиболее сложный вариант, такое состояние может иметь самые разнообразные проявления.

Как проявляется?

Как же проявляется синдром рассеянного внимания у детей? Перечислим некоторые возможные признаки такого состояния:

  • Ребёнок не может концентрировать своё внимание на чём-то одном. Это приводит к ошибкам при выполнении как школьных заданий, так и домашних простых обязанностей.
  • Может показаться, что ребёнок не слушает вас или не понимает, о чём вы с ним разговариваете.
  • Неусидчивость, невозможность и нежелание сидеть на одном месте и долгое время заниматься каким-то одним определённым делом.
  • Трудности в соблюдении инструкций, указаний, предписаний.
  • Сложности в самоорганизации и самоконтроле.
  • Беспорядок в комнате и на рабочем месте.
  • Ребёнок быстро отвлекается.
  • Нередко наблюдается забывчивость. Но связана она не с проблемами с памятью, а именно с невозможностью концентрироваться на чём-то одном.
  • Чадо часто теряет или забывает свои вещи.
  • Кажется, что ребёнок нецелеустремлённый, но на самом деле он просто не понимает, как идти к своей цели до конца, так как не может сконцентрироваться на ней.
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками, с учителями, с родными и близкими.
  • Проблемы с поведением. Нередко дети с синдромом рассеянного внимания непослушные, шумные, грубые, делают всё назло.
  • Тревожность.
  • Беспечность, небрежность.
  • Ребёнок постоянно крутится, не может сидеть на одном месте, дрыгает ногами и руками, встаёт с места (даже когда это запрещено), пытается залезть куда-то, что-то сломать.
  • Нередко такие дети очень болтливы, но при этом не могут поддержать разговор на одну конкретную тему.
  • На вопросы ребёнок отвечает, не дослушав их до конца.
  • Нетерпеливость. Например, стояние в очереди или ожидание – это настоящие испытания для такого ребёнка.
  • Нередко дети с синдромом дефицита внимания навязчивы и могут казаться невоспитанными.

Из-за чего развивается синдром рассеянного внимания?

До сих пор неизвестна природа развития такого состояния, но существует несколько предположений и теорий. Перечислим возможные причины:

  • Большинство учёных сходятся во мнении, что важную роль играет наследственный фактор. Были выявлены особые гены, которые, возможно, влияют на поведение и провоцируют некоторые проявления синдрома рассеянного влияния.
  • Ухудшение экологической ситуации. Некоторые специалисты считают, что определенные неблагоприятные условия окружающей среды могут спровоцировать развития СДВГ.
  • Родовые травмы у ребёнка и осложнения в процессе родов (черепно-мозговые травмы, асфиксия, затяжные или трудные роды) и связанные с этим проблемы и состояния.
  • Заболевания, перенесённые будущей мамой в период вынашивания и осложнения при беременности: внутриутробные инфекции, гипоксия, обвитие пуповиной, и употребление алкоголя женщиной в период беременности, гипертонус матки и угроза выкидыша, резус-конфликт, неправильное положение плода и так далее.
  • Черепно-мозговые травмы тоже могут оказать определённое влияние.
  • Некоторые заболевания ребёнка, такие как сердечная или лёгочная недостаточность, заболевания почек, болезни головного мозга, астма.
  • Болезни, перенесенные в первые месяцы жизни, сопровождавшиеся значительным повышением температуры (такое повышение крайне негативно сказывается на состоянии мозга ребёнка).

Диагностика

Поставить точный диагноз не так легко, ведь все перечисленные выше симптомы могут встречаться и при других патологических состояниях, заболеваниях и нарушениях. Поэтому специалист должен наблюдать за состоянием и поведением ребёнка в динамике, а также исключить другие заболевания.

Особую роль играют родители, которые должны по просьбе врача точно описать особенности поведения своего чада в тех или иных ситуациях. На постановку точного и окончательного диагноза может уйти несколько месяцев.

Как избавиться от проблемы?

Стоит отметить, что в некоторых случаях дети перерастают СДВГ. Но такое возможно только при условии длительной и постоянной работы врачей, родителей и близких.

Вот какие меры может включать в себя лечение синдрома рассеянного внимания:

  1. Приём некоторых препаратов. Он необходим только в случае явных и серьёзных отклонений и нарушений. Детям могут назначаться успокоительные средства. Приём сильнодействующих препаратов в детском возрасте опасен и вреден. Любые средства должен назначать врач.
  2. Изменение образа жизни, режим. Так, если ребёнок в школе не может усидеть на месте и сильно отстаёт от своих сверстников, то есть смысл перейти на домашнее обучение. Индивидуальный подход и корректировка программы обучения позволят сделать процесс максимально комфортным для ребёнка и эффективным. Крайне важно правильно организовать режим дня. Его соблюдение поможет дисциплинировать ребёнка и приучить его к порядку.
  3. Специалист должен дать консультацию родителям и рассказать, как лучше всего организовать деятельность чада, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-первых, не стоит принуждать ребёнка к чему-то, это будет его только злить. Во-вторых, запаситесь терпением и не нервничайте, иначе и чадо будет нервным. В-третьих, всегда показывайте чаду, что вы любите его.
  4. В некоторых случаях требуются регулярные посещения психолога, определённые занятия и упражнения.
  5. Помочь может спорт. Он обеспечит выход энергии и позволит дисциплинировать ребёнка.

Здоровья и успехов вашему ребёнку!

Многие родители отмечают, что их дети могут с трудом сосредоточиться на одном предмете. В таких случаях психологи и педагоги советуют сразу принимать меры. Неумение концентрировать внимание влечет за собой отставание по предметам в школе. Если ребенок не может сосредоточиться, то ему трудно усваивать новые понятия. Это является большой помехой в развитии. Рекомендации специалистов помогут вам преодолеть проблему.

Способность к сосредоточению - что это такое

Это понятие подразумевает длительную концентрацию внимания на определенном объекте. Намеренное сосредоточение - это сложная задача, справиться с которой иной раз не могут и взрослые люди. Что касается детей, то им полностью сконцентрироваться на одном предмете еще труднее. Однако это качество просто необходимо для успешного обучения, поэтому его надо обязательно развивать.

Если вашему ребенку 5 лет, то он должен уметь фиксировать внимание на объекте около 8 минут. Некоторые дети в этом возрасте способны концентрироваться в течение 20 минут. Чтобы узнать этот показатель для ребенка постарше, надо умножить каждый год на 5 минут. Но многое зависит от конкретной ситуации и от особенностей характера ребенка.

Факторы, которые влияют на способность к сосредоточению:

Наличие большого интереса к предмету;
наличие помех;
время дня;

Если ребенку не интересно, то его внимание будет «прыгать» с одного предмета на другой. Это приводит к отставанию в учебе и потере времени. Любой школьник предпочтет посмотреть интересную передачу по телевизору, нежели читать скучный учебник.

Основные причины отсутствия сосредоточения

1. Понаблюдав за ребенком, вы сможете убедиться, что в процессе занятия интересным делом, он концентрирует свое внимание довольно долго. Увлекшись, дети забывают про обед, прогулку и другие дела. Однако если речь идет об рутинных уроках, то они сосредоточиться не могут. В этом заключается главная причина отсутствия внимания. Если ребенок не видит пользы для себя в определенном занятии, то у него отсутствуют стимулы. В этом случае родителям надо создать эти стимулы. Проанализируйте ситуацию и придумайте веский повод, который сможет «подстегнуть» детский интерес. Если ребенок еще маленький, то любое обучение лучше превратить в увлекательную игру. Тогда он и сам не заметит, что урок стал для него интересным. Обучая малыша грамоте, вы можете писать буквы не в тетради, а на асфальте или на доске. Буквы можно лепить из тесла или пластилина, рисовать их мелками, красками и др. Маленьких детей не привлекают прописи. Но они сразу увлекаются написанием букв во время игр и прогулок.

2. Если ребенок плохо себя чувствует, то он не сможет концентрировать свое внимание на занятии. В результате усталости, физического недомогания или переутомления работоспособность значительно снижается. Поэтому важной задачей родителей является создание оптимального графика обучения. У ребенка не должно быть перегрузки. Если вы заметили, что малыш устал, ему надо сделать перерыв. Занимаясь дома, необходимо делать паузы по 10 минут между занятиями. Пусть в это время ребенок сделает физические упражнения. Однако слишком большая активность приводит к тому, что дети долго успокаиваются после паузы. Этого тоже надо избегать.

3. Если ребенок чем-то расстроен, то он тоже не сможет заниматься. Обиженный или огорченный человек постоянно прокручивает в голове ситуацию. Освободиться от негатива поможет разговор по душам. Помогите ребенку выплеснуть скопившуюся обиду или раздражение. Только после этого он придет в себя и будет готов к сосредоточению. Очень часто маленькие дети не могут заниматься, когда ждут каких-то приятных событий. Если вы пообещали сводить его в цирк или зоопарк, он наверняка фантазирует. В этом случае психологи советуют проиграть сцену. Пусть он представит желаемое и расскажет вам об этом. Это поможет ребенку выплеснуть эмоции. Далее он будет готов к продуктивным занятиям.

Вопрос от Оксаны, г. Санкт-Петербург:

Ребенок внешне нормальный. До школы работали с дефектологом и логопедом, но в школе проблемы с русским языком и математикой. Главное – он как будто не присутствует на уроке. Пришел, посидел и ушел. Иногда не помнит, что было на уроке, говорит, что ему неинтересно. Не сосредоточен, отсюда проблемы, двойки, а отсюда – крик мамы. Отсюда комплексы у ребенка. Что делать?

Отвечает Любовь Шалюга, врач:

Здравствуйте, Оксана!

Вопросы эффективного обучения и развития ребенка беспокоят многих родителей, тем более в наше время, когда конкурентоспособность на рынке труда высока. Поэтому каждый старается стимулировать ребенка к обучению всеми известными ему способами. Не всегда эти способы эффективны, а иногда даже негативно сказываются на развитии ребенка и его дальнейшей адаптации в жизни. Например, если ребенок невнимателен, на него порою так и хочется прикрикнуть, но в результате он еще больше отдаляется и теряет сосредоточение. Почему так происходит?

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, существует восемь вариантов устройства психики человека (векторов), отличающихся заданными от рождения свойствами. Обладатели этих векторов отличаются своими интересами, врожденными способностями и талантами. Для раскрытия всего потенциала представителю каждого вектора необходимы свои условия, оптимальные именно для него. Поэтому к каждому из них нужен свой индивидуальный подход.

Особенно важно и актуально это в отношении детей, потому что их психические свойства до возраста 15-16 лет проходят период развития. А условия в этот период как раз и определяют, какого уровня развития достигнут его врожденные способности, которые в дальнейшем будут реализовываться на благо общества.

С описанной вами ситуацией, когда ребенок словно не присутствует на уроке и не может сконцентрироваться, нередко сталкиваются родители ребенка со звуковым вектором .

Эти дети по своей природе отличаются особенно чутким слухом. Громкие звуки, а также слова с негативным смыслом ранят их настолько, что, услышав их, ребенок защищается и буквально «уходит в себя», абстрагируется от всего происходящего вокруг.

Можно заметить: когда в классе начинается шум и гам, способность к восприятию материала у ребенка со звуковым вектором резко падает. Как результат – он не может вспомнить ничего из того материала, который обсуждался в таких условиях. Гении в потенциале, маленькие звуковики способны решать сложнейшие задачи в уме. Все что им нужно – это интересная задача и благоприятные условия.

Создать условия

В первую очередь, это хорошее состояние мамы. Ведь именно мама определяет, как ощущает этот мир ребенок – приятным и безопасным, или несущим угрозу. от мамы дает базовый фундамент для развития малыша.

Второе условие – это тишина. Знание о повышенной чувствительности ребенка к звуковым раздражителям позволяет создать условия для комфортного выполнения домашнего задания. Дома ему также необходимо соблюдение тишины, чтобы он мог сосредоточиться на изучаемом материале. Некоторые проблемы обучения ребенка освящены в статье: « ».

Если вы ориентированы во врожденных векторальных особенностях своего ребенка, вы всегда сможете понять причины тех или иных особенностей его поведения, а значит – у вас не будет повода на него кричать. Ведь крик наиболее губительно воздействует на психику ребенка, особенно когда речь идет о звуковом векторе. Подробнее об этом можно прочесть в статьях: « », «Мама, не пой так громко. Берегите уши гения ».

Важно уметь правильно понимать свойства своего ребенка, чтобы создать оптимальные условия для его развития, а значит, способствовать его лучшей реализации во взрослой жизни. Как это работает, читайте