Ремонт Дизайн Мебель

Генератор из стиральной машины lg. Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины. Сборка составных частей

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.

Есть 2 основных типа двигателей:
- с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
- с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 - 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).

А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 - 1450 (привод активатора стиральной машины)

Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле - может привести к перегоранию обмоток!

2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.

У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.

Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника - выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.

Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.

Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник www.konstantin.in

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат

Изготовление регулятора:

Настройка регулятора:

Тест регулятора:

Регулятор на болгарке:

Скачать:

5. Гончарный круг из стиральной машины

6. Токарный станок из стиральной машины автомат

Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.

7. Дровокол с двигателем от стиральной машины

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.

8. Самодельная бетономешалка

Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.

Подготовил и собрал воедино: Maximan

В домашнем хозяйстве полезно иметь источник питания, который автономно обеспечит работу приборов в случае перебоев с электроэнергией в сети. Генератор из двигателя стиральной машины для зарядки аккумулятора, изготовленный своими руками, решит такую задачу.

Как сделать его из мотора устаревшей стиралки, расскажем пошагово. Заметим сразу: для этого нужны, помимо необходимых материалов и инструментов, технические знания и навыки, терпение и время. Зато экономия средств на покупку промышленного электрогенератора и полученные удобства оправдают затраты сил.

Как переделать двигатель в генератор

Главная сложность заключается в переделке ротора из асинхронного двигателя прямого привода. Рассмотрим это на примере стиральной машины «Вятка» мощностью 180 ватт.

Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • слесарные ножницы;
  • холодная сварка;
  • токарный станок;
  • выпрямитель;
  • неодимовые магниты - 32 штуки, размерами 5, 10 и 20 мм (купите через интернет-магазин);
  • жесть;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • защитные очки.

Со снятого и разобранного электродвигателя стиральной машинки-автомата снимите ротор. На токарном станке срежьте сердечник на глубину 2 мм и выточите пазы 5 мм глубиной под магниты согласно их размерам.

Для самодельного шаблона соответственно длине окружности вырежьте полоску жести по величине всей детали. С помощью шаблона сделайте разметку ротора для равномерного размещения магнитов. На один полюс (а всего их будет 4) пойдет 8 штук. Аккуратно и тщательно с помощью суперклея или холодной сварки закрепите на место.

Оберните все несколькими слоями бумаги, закрепив ее скотчем. Прорежьте отверстие для заливки эпоксидкой. После застывания оболочку снимите. На станке наждачной бумагой отшлифуйте поверхность.

Установите деталь в статор мотора.

Особенность генератора в том, что он вращается с большей скоростью, чем движок. Для решения этой задачи с помощью тахометра определите число оборотов вашего коллекторного двигателя. К полученному результату добавьте 10 процентов. Чтобы достичь вычисленного показателя, подберите конденсаторы соответствующей емкости. Они должны быть однофазными. Учитывайте, что устройство с короткозамкнутым ротором дает более высокое напряжение. Для получения на выходе 220 вольт примените понижающий трансформатор.

Тестирование

Вырабатываемый генератором, сделанным из коллекторного двигателя, ток подается на аккумулятор. Он соединен с контроллером заряда и модулем. За счет использования инвертора постоянного напряжения из сети он преобразует его в переменное для питания бытовых приборов. Чтобы узнать, дает ли ваше изделие необходимые 220 вольт и 50 герц, надо провести испытание.

Вам необходимы:

  1. аккумулятор;
  2. выпрямитель;
  3. контроллер;
  4. тестер.

Прозвонив ампервольтметром выводы обмотки мотора, найдите два действующих после переделки. Старые отрежьте.

Найденные контакты через выпрямитель соедините с контроллером. А последний - с клеммами аккумулятора.

Подсоедините дрель к ротору переходником и включите ее на 1000 оборотов. На входе аккумулятора замерьте тестером напряжение. Если все сделано и собрано правильно, оно будет искомым - 220 Вольт.

Важно! Проследите залипание обмотки. Если оно велико, мощность генератора будет низкой.

Возможности применения

Итак, создать собственноручно генератор удалось. Экономия при этом, по самым скромным подсчетам, составит более 4 000 рублей. Ведь в торговой сети он стоит от 6 000, а вы потратитесь только на приобретение магнитов (1 200–1 400 рублей). Сфера использования агрегата, дающего до 2 киловатт мощности, зависит от вашей фантазии и желания. Можно освещать дачный домик, подключив к мотору мотоцикла или бензопилы.

Фирменный генератор стоит больших денег. Одна только небольшая установка обойдется не менее чем в 60-80 тысяч рублей, и это не считая стоимости монтажа. Однако это не повод отказываться от идеи получения энергии из альтернативных источников. Ветряк можно изготовить самостоятельно, используя запчасти, например, стиральной машины. Такой агрегат обойдется всего в несколько тысяч рублей.

Выбор запчастей

В нашем случае речь идет о создании ветряка мощностью 2,5 кВт. Удешевит задачу наличие в гараже или на даче металлолома. Но основная деталь конструкции - генератор. В генератор можно преобразовать электродвигатель стиралки. Однако двигатель должен подвергнуться переделкам, его нужно оснастить магнитным ротором. Ротор можно приобрести готовым, либо сделать своими руками. Специалисты рекомендуют не создавать себе дополнительных сложностей и купить готовый ротор. Тому есть ряд причин:

  1. Чтобы сделать ротор своими руками, нужно купить особые неодимовые магниты. Стоимость комплекта магнитов примерно равна стоимости нового ротора производства КНР.
  2. Сборка ротора - чрезвычайно кропотливая и трудоемкая работа. Понадобится изготовить особую форму, и очень надежно приклеивать каждый магнит.
  3. Если магниты будет расположены не под заданным углом, они станут залипать. В этом случае генератор не будет работать. Расчет верного угла довольно сложен, как и закрепление магнитов.

Обратите внимание! Основная статья расходов - магнитный ротор. Вместе с услугой доставки он обойдется в 2,5-3 тысячи рублей.

Покупной ротор на 2,5 кВт без особых переделок подойдет к электродвигателю от современной модели стиралки. Такой движок можно приспособить не только для создания ветрогенератора, но и для дробилки зерна, например.

Итак, кроме электродвигателя понадобится мачта, продолговатый вал, редуктор, крыльчатка и шестерни. В зависимости от комплекта запчастей технический замысел может отличаться, однако в описываемом случае мачта изготавливается следующим образом:

  1. Берем несколько секций старых стальных труб на 32 миллиметра и соединяем их друг с другом. В результате получаем цельную полую конструкцию длинной 10 метров.
  2. Окрашиваем мачту в белый цвет.
  3. Как только мачта просохнет, ее можно поднимать на столб. Прикрепляем на столбе выступающие металлические крепления из уголка с отверстием. Мачта должна быть надежно зафиксировано и при этом иметь возможность беспрепятственно вращаться.

Если рядом нет подходящего столба, понадобится решить вопрос создания опоры для мачты, так конструкция из труб не отличается устойчивостью. Затем собираем редуктор для ветряка с вертикальной осью вращения (рисунок ниже).


Схема и устройство редуктора ветрогенератора

Пояснения к рисунку:

  • основную шестерню (надеваемую на мачту) берем от привода насоса для воды;
  • привариваем обточенные арматурные обрезки (оси) по кругу от шестерни - 4 штуки;
  • на оси запрессовываем подшипники с шестернями (Б);
  • с указанными выше шестернями соприкасается малая шестерня (А) от этого же насоса;
  • шестерни (Б) находятся во взаимодействии с зубцами редукторного корпуса.

Характерная черта приведенной конструкции редуктора - его корпус крутится вокруг мачты без каких-либо препятствий вместе с пропеллером. За счет этого скорость оборотов пропеллера слегка уменьшается, что влияет на коэффициент полезного действия ветрогенератора. Несмотря на это, конструкция обретает большую устойчивость, а срок ее эксплуатации увеличивается. За счет редуктора, контролирующего вращения пропеллера, ветряк способен выдержать даже ураганные порывы ветра.

Сборка составных частей

Корпус редуктора изготавливаем из электродвигателя от насоса промышленного назначения. Крыльчатка должна находиться не перпендикулярно уровню Земли (как у большей части промышленных ветрогенераторов), а по горизонтали. В этом случае конструкция получается более надежной.

Изготовить крыльчатку можно из 5-слойной фанеры. Однако при размере лопастей более 1,5-2 метров и порывах ветра, превышающих 10-15 метров в секунду, пропеллер наверняка сломается.

Более предпочтительным материалом для изготовления лопастей является стеклопластик. Материал отличается как прочностью, так и гибкостью. Можно также изготовить пропеллер из дюралюминиевого уголка. Чтобы конструкция была достаточно жесткой, понадобится вырезать шесть прямоугольных полосок и склеить их друг с другом. После этого полоски соединяются с крыльчаткой (длина одного крыла - 1,6 метра).

Также понадобится небольшая шестерня и вал. Фиксируем вал на креплениях так, чтобы он прочно держался на своем месте, но и при этом мог вращаться. Последняя деталь - фланец, который соединит крутящийся вал и генератор. Вал делаем из сваренных между собой прутьев.

Установка ветрогенератора

Прежде всего, нужно выбрать место под ветряк. Опору рекомендуется ставить на открытом пространстве, оптимально - на вершине холма. Высота опоры - чем больше, тем лучше. В рассматриваемом примере речь идет об электрическом столбе высотой 10 метров.

Последовательность действий:

  1. Ставим мачту на опору, фиксируем ее в креплениях. При установке рекомендуется использовать монтажные когти.
  2. Заранее собранный редуктор с крыльчаткой монтируем на мачту. Проверяем работоспособность редуктора.
  3. Вал подключаем к основной шестерне (номер 5 на рисунке). Шестерня находится в основании редуктора.
  4. Закрепляем вал в крепежных элементах.
  5. Присоединяем вращающийся вал к генератору, который уже прикрепили к металлической опоре из уголков. Опора установлена вертикально - непосредственно напротив вала.
  6. Чтобы защитить генератор от атмосферных осадков, над ним можно возвести что-то вроде навеса. Срок службы агрегата в таком случае значительно увеличится.

Конечно, для создания ветряка недостаточно одних финансовых затрат. Понадобятся также определенные навыки и время. Но результат того стоит, так как на выходе получится стабильно работающее, бесплатное в эксплуатации устройство по производству электрической энергии.

Проблемы с электроснабжением относятся не только к отдаленным регионам, никогда не имевшим подключения. Изношенность и перегруженность электросетей вызывает сбои, скачки напряжения или частые отключения даже в пригородных дачных или коттеджных поселках. Проблему каждый решает по-своему, одни из вариантов - использование . Такой способ решения вопроса может оказаться чрезмерно затратным, поскольку цены на установки высоки, тенденций к снижению стоимости не наблюдается.

Выходом из положения становится . Результат способен превзойти заводские модели по производительности или ремонтопригодности, главным условием станет наличие опыта и навыков владения слесарным инструментом и некоторые познания в электротехнике.

Ветрогенератор - это комплекс оборудования, состоящий из нескольких узлов, выполняющих свои задачи. Основным и наиболее ответственным из них является генератор, устройство, производящее электрический ток. Насколько удачно будет выбрана конструкция генератора, настолько эффективна будет вся установка в целом.

Преимущества самодельного ветрогенератора

Основным преимуществом, определяющим выбор большинства пользователей, является разница в стоимости заводского комплекта и самодельного ветряка. Для равноценных по мощности и производительности комплектов она может составить 10- и даже 20-кратное значение. Если относительно недорогой китайский ветрогенератор обойдется в 75000 рублей , то потребует около 3500, или немного больше. Разница настолько значительна, что долго раздумывать над выбором не приходится.

Кроме того, самодельные устройства обладают рядом значительных преимуществ , незаметных на первый взгляд, но значительно облегчающих эксплуатацию и увеличивающих срок службы установки:

  • высокая ремонтопригодность. Для человека, своими руками изготовившего сложное устройство, никаких проблем с ремонтом, настройкой или какими-либо конструктивными изменениями быть не может
  • возможность изменения рабочих параметров. Созданное устройство не удовлетворяет потребности пользователей? Причины этого вполне понятны изготовителю, который всегда может изменить характеристики установки, добавив нужные элементы или детали
  • срок службы самодельных установок практически неограничен. Любой узел, выработавший свой ресурс, заменяется на более свежий или мощный по необходимости. Установка, подвергающаяся постоянной модернизации и обновлению, в любом случае будет служить столько, сколько понадобится ее владельцу.

Часто звучат доводы о больших затратах времени и непредсказуемых результатах . Время уходит, это бесспорно. Результат полностью предсказать тоже невозможно, так как в расчет надо принимать совершенно неизвестные величины, а поведение воздушных потоков предсказать пока никто не в состоянии. Но большинство этих вопросов открыты и для купленного ветрогенератора, и, если его мощность окажется подобрана с ошибками, то деньги будут потрачены напрасно, чего не случается с самодельными комплектами.

Ветряк из двигателя от стиральной машинки

Одним из наиболее ответственных узлов ветрогенератора является генератор, устройство, превращающее вращательное движение вала в электроэнергию. Основные затраты времени и труда приходятся как раз на долю этого устройства. Для ускорения и получения более качественного результата большинство мастеров прибегают к небольшим хитростям - используют готовый генератор от автомобиля или электродвигатель.

Имеющиеся устройства подвергают некоторой модернизации, призванной увеличить производительность и адаптировать устройство к низким скоростям вращения. Необходимые конструктивные изменения сделать намного проще, чем собирать генератор полностью «с нуля» из подручных средств.

Из множества различных вариантов нередко используется двигатель от стиральной машинки. Такие устройства часто попадаются у домашних мастеров, привыкших сохранять исправные узлы от вышедшей из строя техники. Двигатель способен выдать около 2,5 кВт электроэнергии, надо лишь подвергнуть его некоторой модернизации, а именно - установить на ротор сильные неодимовые магниты. Эта процедура многократно увеличивает производительность, адаптирует генератор к низким скоростям вращения.

Для тех, кому не под силу такие операции, можно предложить другой вариант - покупку готового китайского магнитного ротора на 2,5 кВт. Он идеально подходит для статора двигателя от стиральной машинки, избавляет пользователя от трудоемкой процедуры установки магнитов. Наконец, покупка готового ротора гарантирует отсутствие ошибок, которые по неопытности допускают практически все новички.

Основным аргументом за приобретение готового ротора является практически одинаковая цена готового узла и набора неодимовых магнитов.

Получается, что время на пересылку практически одинаковое, затраты те же, но в результате получаем либо готовый ротор, либо набор магнитов, требующий установки. Решать, что удобнее, предстоит пользователям.

Выгоден ли ветрогенератор из стиральной машины?

Производительность такого ветряка составляет около 2,5 кВт электроэнергии . Этого количества хватит для обеспечения некоторых бытовых приборов, освещения. На отопление мощности не хватит, но настолько наши надежды и не распространялись.

Итак, устанавливая генератор из двигателя от стиральной машины, можно обеспечить электричеством потребности дачного домика, подключить телевизор, ноутбук, зарядить аккумуляторы, осветить участок и т.д. это вполне неплохо, учитывая полную автономность работы установки. Для участков, не имеющих подключения к централизованным сетям, такой вариант может стать неплохим решением проблемы.

Выгода от использования именно двигателя от стиральной машинки состоит в том, что устройство достается обычно совершенно бесплатно, точнее, это - остаток от выработавшей ресурс бытовой техники.

Расходы на создание комплекта приходятся лишь на приобретение сопутствующих приборов, аккумуляторов и т.д. переделка конструкции двигателя в генератор обходится относительно недорого, а в ряде случаев обходятся без использования сложного комплекса оборудования, подключая приборы пользования напрямую к генератору. Этот вариант годится не для всех пользователей, но для освещения или водокачки он подходит.

Как сделать генератор для ветряка из стиралки?

Рассмотрим вариант, когда по каким-либо причинам принято решение модернизировать имеющийся ротор, на не приобретать готовый. Для изготовления генератора требуется прежде всего разобрать двигатель и извлечь из него ротор. Его диаметр не позволяет установить магниты, поэтому надо установить деталь в патрон токарного станка и уменьшить диаметр на толщину магнитов.

Производя эту операцию, необходимо соблюдать точность и аккуратность. Ошибки приведут либо к затруднению (или невозможности) вращения, либо к снижению производительности из-за слишком большого зазора.

Магниты устанавливаются в определенном порядке. Полюса чередуются, поэтому для равномерности надо использовать четное число магнитов. Они наклеиваются на суперклей, расположение должно быть максимально равномерным, чтобы добиться оптимальной плотности магнитного поля. Наклеенные магниты заливают эпоксидной смолой для защиты от влаги, коррозии и механических воздействий. После застывания смолы генератор собирается и устанавливается на ветряк.

Особенности сборки своими руками

Кроме генератора для установки потребуются и другие элементы:

  • крыльчатка
  • узел вращения вокруг вертикальной оси для настройки на ветер

Эти узлы изготавливаются из подручных материалов, имеющихся в распоряжении мастера. Для изготовления некоторых из них потребуется некоторая техническая база (например, узел вращения вокруг вертикальной оси лучше всего заказать у токаря). Крыльчатку и хаб обычно собирают самостоятельно, используя оранжевую наружную канализационную трубу на 16. Шаблоны для изготовления лопастей имеются в сети, поэтому отдельно останавливаться на этом вопросе незачем.

Высота мачты должна обеспечивать максимальную эффективность использования потока ветра . Для установки рекомендуется выбирать место на возвышении - холме, пригорке или подходящем сооружении. Предварительно надо уточнить, нет ли ограничений по высоте мачт в данном регионе, чтобы избежать штрафных санкций.

Ваша любимая стиральная машина уже прожила свою жизнь, и вы решили отправить ее на помойку? Не спешите, ведь можно создать различные самоделки из двигателя от стиральной машины.

Вконтакте

Запчасти

Автоматическая стиральная машина имеет довольно сложную конструкцию. Даже в случае поломки в ней найдутся запчасти, необходимые для изготовления некоторых самоделок. Посмотрим, что можно сделать из запчастей старой стиральной машины.

Главной запчастью, конечно же, является двигатель (мотор) . Если он исправен, то его можно использовать для изготовления генератора, точилки, газонокосилки и других приборов. Осторожно отсоедините провода, извлеките моторчик из корпуса стиральной машины и сохраните его.

Крышка люка может превратиться в необычное окно или в красивую миску для кормления домашних животных. Также из прочного стекла можно сделать корпус для счетчиков.

Для конструкции разных самоделок пригодятся ножки, пружины и другие мелкие детали. Сам корпус может стать шкафом или уникальным столом.

Рассмотрим подробнее, что можно сделать с мотором.

Цены на мотор для стиральной машины

мотор для стиральной машины

Виды моторов

Асинхронный

Самый старый тип двигателей, состоящий из неподвижного статора и вращающегося ротора. Первый служит основой и магнитопроводом для конструкции, а второй создает движущую силу барабана. Весь мотор приводится в движение переменным магнитным полем составных частей.

Асинхронные моторы имеют слабый вращающий момент, поэтому барабан часто покачивается во время работы. Другие недостатки – габаритные размеры и скромный КПД. При этом они бесшумны, стоят дешево, имеют простую конструкцию.

Асинхронный мотор часто встречается в дешевых приборах с низкой мощностью.

Различают двух- и трехфазные асинхронные моторы. Первые давно вышли из производства, и их можно найти только в очень старых конструкциях.

Коллекторный

Самый распространенный вид двигателей. Отлично работают и под переменным, и под постоянным напряжением. Под корпусом спрятаны ротор, статор, генератор , обеспечивающий скорость вращения. На выводах коллектора расположены специальные щетки, при помощи которых ротор контактирует с двигателем.

Обратите внимание: Если подключить ротор и статор напрямую, то вал электродвигателя будет вращаться по часовой стрелке. Для обратного же направления нужно изменить схему подключения электродвигателя стиральной машины – подключить щетки навстречу ротору.

В отличие от своего габаритного предшественника коллекторные двигатели довольно компактны и имеют большую скорость вращения . Они универсальны: работает и с переменным, и с постоянным током. Главный недостаток коллекторного двигателя – низкая износостойкость: из-за постоянного контактирования щеток с коллектором и щетки, и коллектор быстро изнашиваются. Если первые можно легко заменить на новые, то замена коллектора будет стоить больших усилий.

Инверторный

Самый современный вид моторов стиральной машины состоит из ротора и статора. В отличие от других видов ротор инверторного двигателя подключается к барабану напрямую. Отличаются большой износостойкостью, отсутствием лишних деталей, простотой конструкции, бесшумность, маленькие размеры.

Однако все это в одном моторе – удовольствие не из дешевых: разработка, производство, а следовательно, и покупка инверторного двигателя требует больших финансовых затрат.

Подключение

Для подключения двигателя к 220-вольтной сети необходимо иметь под рукой тестер: он поможет нам разбить провода на пары, а также измерить сопротивление в обмотках.

Перед подключением новых моделей нужно определить при помощи тестера провода, которые выходят из тахогенератора и не понадобятся нам во время работы. Найти их довольно легко – достаточно измерить их сопротивление: оно должно быть около 70 Ом.

При помощи того же прибора находим пары остальных контактов. Теперь подключаем одну из щеток к одному из проводов, а вторую щетку и другой провод соединяем к выходам обмотки. После подключения двигателя от стиральной машины к сети прибор начнет вращаться. Для изменения направления вращения достаточно поменять щетки местами.

С старыми моделями дело обстоит немного иначе: после определения парных выходов нужно определить рабочую и возбуждающую обмотки . Первая обладает большим сопротивлением, чем вторая.

Мы разобрались с тем, как подключить мотор от стиральной машины автомат к сети. Теперь посмотрим, какие машины и устройства можно создать самостоятельно при помощи него.

Самоделки

Самоделки из мотора довольно разнообразны: при помощи него можно создать точилку, газонокосилку, бетономешалку, соковыжималку, гончарный круг и многое другое. Рассмотрим процесс изготовления некоторых из перечисленных приборов.

Наждак

Один из самых распространенных вариантов применения старого двигателя. Сборка машины не требует особых усилий. Самая сложная часть работы – закрепление точильного камня на мотор. Дело в том, что диаметры вала и камня отличаются друг от друга, поэтому для их соединения понадобится третий предмет . Отлично подойдет кусок металлической трубы длиной около 20 см. На ее конце нарезается резьба, длина которой больше толщины точильного камня в 2 раза.

Необходимо нарезать резьбу в противоположном направлении движения вала электромотора. На другой конец прикрепляем вал при помощи паяльника.

Для большей надежности можно просверлить в точке соединения отверстие и закрутить туда болт и гайку. Поочередно накручиваем на резьбу фланца две пары гаек и шайб, а в завершение закручиваем контргайку.

Фиксируем двигатель на подставке. Подставкой может служить как старый стол, так и кусок толстой доски.Для закрепления можно использовать крепежи от той же стиральной машины, из которой был изъят двигатель.

Токарный станок по дереву

Мощности старого двигателя хватит на медленную обработку цилиндрической заготовки. Чтобы избавить мотор от боковых нагрузок , можно прикрепить к нему опору.

Барабанный шлифовальный

Изготавливается при помощи большого деревянного цилиндра со стальным прутком по центру. Концы прутка соединяются к патрону мотора и подставке подшипника.

Бетономешалка

Старые стиралки, или «бочки», легко превращаются в компактную и практичную бетономешалку . Для этого:

  1. Вынимаем из машины активатор .
  2. Вырезаем из листов стали толщиной 4-5 мм заготовки для изготовления лопастей.
  3. Свариваем пару П-образных лопастей, соединенных под прямым углом .
  4. Привариваем их на место активатора.

Самодельная бетономешалка заработает после того, как вы подключите двигатель от стиралки автомат к электросети. Если машина будет использоваться для работы с маленькими объемами стройматериала, то мощности старого двигателя вполне достаточно. Для больших объемов рекомендуется подключить более мощный мотор.

Корморезка

Для изготовления корморезки-зернодробилки потребуется корпус «бочки» и двигатель от машины-автомат:

  1. В нижней части корпуса создаем отверстие, через которое будет выходить готовый корм.
  2. Аналогично бетономешалке создаем лопасти с ножами. Нужно подобрать для них подходящий размер: между ними и краями корпуса должно оставаться незначительное расстояние.
  3. Устанавливаем лопасти: одну в нижней части корпуса, а другую – на расстоянии 0,5 метра от его верхушки. Для достижения большей производительности самоделки рекомендуется использовать для каждой лопасти отдельный вал, чтобы они вращались в противоположных направлениях.
  4. Осталось только вырезать на крышке отверстия , через которое будем засыпать сырье.

Газонокосилка

Перейдем к более сложным и экстравагантным конструкциям. Первым в нашем списке идет газонокосилка. Изготовив самодельную газонокосилку, вы сэкономите огромное количество финансовых средств, ведь эти простые машины стоят довольно дорого. Если сделать все правильно , то самодельная газонокосилка из двигателя от стиральной машины ничем не будет уступать приборам, стоящим на прилавках магазинов.

Для начала разберемся, какие материалы и инструменты нам нужны:

  • коллекторный мотор ;
  • компактные, но прочные колеса. Такие можно изъять из колясок, игрушечных машин. Если таковых нет под рукой, выпилите колеса из пластикового профиля;
  • для основания потребуется толстый кусок стали или обычная крышка от кастрюли;
  • ножи, диски;
  • металлическая труба;
  • стальные уголки;
  • медный провод, вилка;
  • включатель;
  • крепежные материалы;
  • рожковые, торцевые, ключи;
  • сварочный аппарат, болгарка;
  • молоток;
  • дрель, отвертка, плоскогубцы;
  • паяльник.

Приступаем к работе:

  1. В центре основания вырезаем отверстия для вала мотора. Устанавливаем его валом вниз.
  2. Прикрепляем ранее изготовленную втулку на вал, а на нее крепим диск (нож).
  3. Из уголков собираем раму для мотора.
  4. Привариваем ручку, закрепляем к ней включатель
  5. Подключаем двигатель к электропитанию.

Будьте внимательны : в отличие от заводских приборов, провода нашей самодельной газонокосилки не изолированы. Строго не рекомендуется использовать такой прибор во время дождя или для обрезания мокрой травы.

Если все-таки хотите, чтобы ваша машинка подлежала эксплуатации в любую погоду, то надежно изолируйте провода, а для устройства соберите маленький кожух из водонепроницаемого материала. В качестве кожуха подойдет металлическая миска.

Генератор

Устали от неожиданных отключений электропитания? Хотите создать резервный источник питания , который выручит вас в нужный момент? Так почему не создать генератор из двигателя от стиральной машины своими руками? Процесс сборки довольно сложный, но результат того стоит.

Основой для будущего генератора будет служить асинхронный мотор. Перед созданием генератора сделаем некоторые подготовительные шаги:

  1. Разбираем корпус мотора . При помощи токарного станка делаем срез на его сердечнике глубиной 2 мм.
  2. В заранее подготовленные пазы на сердечнике вставляем неодимовые магниты .
  3. Создаем из жестяной полоски шаблон для крепления магнитов. Метим на ней места размещения двух рядов магнитов.

Размеры полосы должны точностью совпадать с размерами сердечника: жестянка должна плотно лечь на него.

Подготовка завершена, приступаем к самой сборке. Нам понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • холодная сварка;
  • клей;
  • выпрямитель;
  • тестер;
  • аккумулятор;
  • контроллер заряда.

Последовательность сборки такова:

  1. Клеим шаблон на мотор . На сам же шаблон приклеиваем магниты.
  2. Обратите внимание на то, чтобы расстояние и угол между магнитами не изменялись. В обратном случае возможны перепады напряжение, снижение мощности или его полная неработоспособность.
  3. Свободное пространство между магнитами заполняется холодной сваркой.
  4. Переходим к шлифовке поверхности двигателя.
  5. Отыскиваем при помощи тестера рабочую обмотку. Оставляем его провода, а все остальные удаляем. Пропускаем провода через выпрямитель. Подключаем их концы к контроллеру. Контроллер же соединяем с батареей.

Самодельный генератор из двигателя стиральной машины готов к использованию. Для раскручивания устройства подойдут электродрель, шуруповерт, или другие похожие инструменты. Такой генератор, конечно, не сможет обеспечить электричеством ваш жилой район, но вполне годится для освещения пары комнат или работы нескольких устройств типа телевизора, холодильника, компьютера .

Полезное видео

Как видите, спектр использования запчастей старой стиральной машины довольно велик. Так чего вы ждете? Вдохните вторую жизнь в отслужившую свой срок стиральную машину.