Ремонт Дизайн Мебель

Упаковка груза при транспортировке автомобильным транспортом. Упаковка для транспортировки сохранит груз при перевозке

Грузоперевозки с транспортно-экспедиционной компанией ООО САПСАН - это выгодно, надежно и удобно!

Компания ООО САПСАН дорожит каждым клиентом, и это не просто красивые слова. В мире сегодняшнего бизнеса мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы заслужить уважение у партнеров: транспортные услуги по России выполняют тысячи компаний, удержаться на верхних позициях в списках востребованных поможет только качество услуг. Доставка грузов по всей территории России, и ее правильная организация стали возможными благодаря тому, что мы обладаем собственной базой автомобилей.

Обратившись в компанию ООО САПСАН каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами - преимущество для Вашего бизнеса!

К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.

Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов - стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов - это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.


Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики снабжаются снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой.

Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.

Представляют собой транспортную тару с корпусом цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями.

Бочки могут быть изготовлены из металла, пластмассы или дерева. Винтовые затворы должны надежно закрываться, зажимно-запорные устройства крышек бочек должны фиксироваться. Пробки сливных отверстий должны быть закрыты, например, металлическими пластинами. При отправлении бочек с жидкостью, которая при перевозке может забродить, они снабжаются соответствующими затворами для выпуска газов, препятствующих вытеканию жидкости. Такие затворы с внешней стороны должны иметь обращающую на себя внимание маркировку.

Бочки применяются для транспортирования преимущественно жидких грузов в больших количествах. Целесообразность использования бочек определяется нормативно-технической документацией на отдельные грузы (товары).

Это транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном. Барабан имеет цилиндрическую форму в виде обечайки, состоящей из многих слоев бумаги, скрепленных друг с другом. Дно и крышки изготавливаются из многослойной бумаги, клееной фанеры, жести или из комбинации этих материалов. Обечайка и днища соединяются с помощью металлической ленты. Крышки фиксируются с помощью зажимно-запорных устройств.

Барабаны могут использоваться для перевозки пастообразных или жидких газов при условии пропитки внутренних стенок или применения пригодных искусственных материалов.

Мешком называется транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина у мешка может быть закрытая или открытая. Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

Использование мешков для упаковки грузов, чувствительных к сжатию, или грузов, которые при незначительном повреждении мешков под влиянием воздуха или пыли могут терять свою ценность, считается нецелесообразным.

Рассматриваются как достаточная упаковка в том случае, если она изготовлена из прочного плетения, обеспечивает сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время транспортировки. Прочность короба должна соответствовать массе груза. Ручки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов. Если в короб упаковывается груз, не выдерживающий давления, то короб снабжается прочными крышками и конструируется таким образом, чтобы без повреждения для груза его можно было ставить на другой короб.

Могут рассматриваться как достаточная упаковка только в том случае, если стеклянные сосуды обернуты эластичным легким материалов, уложены в толстостенную защитную емкость, имеющую крышки и ручки. Мягкий слой должен распределяться равномерно и иметь толщину не менее 4 см.

Могут использоваться в качестве упаковки, если они содержат грузы, которые могут подвергаться механическим усилиям (сжатие, удары, толчки) и загрязнению, упакованы в достаточно стойкий материал и надежно закрыты. Упаковка в кипах может быть также изготовлена из комбинации упаковочных материалов. Усиление упаковки достигается за счет деревянных планок. Независимо от этого кипы должны прочно обвязываться. Упаковка из бумаги, ткани, гофрированного картона, пластмассовой пленки не может считаться достаточной.

Должны быть достаточно прочными, иметь сплошной пол и сконструированы таким образом, чтобы в любом случае был доступ воздуха. Расстояние между брусками решетки должно быть таким, чтобы животные не могли просунуть наружу части туловища. Двери и крышки должны быть зафиксированы от непреднамеренного открывания.

Представляют собой транспортную многооборотную тару с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.

Эта тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире. Виды тары и упаковки, упаковочных средств, которые следует использовать при упаковывании конкретных грузов, устанавливаются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на эти грузы. Для большинства грузов требования к упаковке и таре установлены в ГОСТах на продукцию.

Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов - от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться и с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированию работников.

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

Тару следует загружать не более номинальной массы брутто;

Способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары;

Груз в таре должен находиться ниже уровня ее бортов;

Опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.

Иная сопроводительная документация также подлежит упаковыванию. Как правило, она вкладывается в конверты из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые пакеты.

К транспортной таре-оборудованию относятся контейнеры. Под контейнером понимается транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом 1 м3 и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств. Контейнер представляет собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов.

Контейнер является приспособлением, имеющим неизменные характеристики, и в силу этого он является достаточно прочным, чтобы служить для многократного использования. Его конструкция позволяет осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточного перезатаривания грузов, а также облегчает грузовые операции (перегрузку с одного транспорта на другой), а также хранение помещенных в контейнер грузов.

В зависимости от назначения контейнеры классифицируют на:

Универсальные (контейнеры, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без нее или в облегченной упаковке). В соответствии с ИСО (Международной организацией стандартизации) универсальные контейнеры подразделяются на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (массой брутто 2,5 т). К универсальным также относятся малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т.

Специализированные (контейнеры, предназначенные для многократной перевозки и хранения грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих)). Специализированный контейнер представляет собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто. По условиям нормативно-технических документов большинство специализированных контейнеров должны иметь обозначения и надписи, информирующие о виде помещенного в них груза.

Те или иные характеристики паллет позволяют различать их по типам. Учитываются самые разнообразные факторы: общие размеры паллет, ширина, длина и толщина досок в паллетах, количество этих досок, наличие или отсутствие фасок (среза угла) и клейма, технические условия производства паллет и т.д. Здесь мы рассмотрим основных и наиболее распространенных типов паллет и варианты их использования.

Размеры: 800х1200х145мм.

Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т.п.) и цифровая информация (серия, год выпуска).
Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

Размеры: 1000х1200х145мм.

Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также, как и на европаллетах, нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120 мм), две узких (100 мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

Размеры соответствуют таковым у евро- и финпаллетов при толщине доски 20-22мм.
Конструкция таких паллет идентична конструкции сертифицированных паллетов, разница лишь в отсутствии соответсвующего клейма.

Металлическая клеть (в некоторых случаях деревянный ящик) с металлическим, пластиковым или деревянным основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет клеймо EUR в овале.

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы стандартами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

Практически новые, белые, крепкие паллеты;

Без сколов и трещин;

Были использованы не более трех раз.

Белые, крепкие паллеты;

Без сколов и трещин;

Не были подвергнуты ремонту.

Допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;

Допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3 см в ширину и 30 см в длину);

Часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта целиком зависит от потребителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:


«СТОГРУЗ» предоставляет услуги дополнительной упаковки грузов при перевозке различными видами транспорта. Очень часто имеющаяся упаковка груза не отвечает требованиям к транспортной упаковке и повышает риск несохранности груза во время транспортировки.


В процессе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груз в той или иной степени подвергается внешним воздействиям – механическим (трение, удары, толчки, вибрация) и климатическим (перемены температур, влажность, атмосферные осадки и т.п.). Чтобы устранить вероятность повреждения груза из-за ненадлежащей упаковки, по указанию клиентов мы выполняем дополнительную упаковку принимаемого к отправке груза.


Наиболее часто дополнительная упаковка востребована при перевозке автомобильным транспортом или при сборной перевозке (по жд, авто, авиа). Но иногда дополнительная упаковка требуется и для отдельных грузов, отправляемых по жд, в том числе и на ОПС.


Способ и материалы упаковки выбираются в зависимости от характеристик груза и способа перевозки.


Наиболее популярные способы дополнительной упаковки, предлагаемые «Столичным грузовым агентством»:

Упаковка в гофро-листы Используется для крупногабаритных грузов, грузов на паллетах
Упаковка в мешки ПЭТ с прошивкой и опломбированием Используется для относительно небольших тарно-штучных грузов. Возможно объединение в одном мешке нескольких грузов. Подходит для груза нестандартной формы.
Упаковка в воздушно-пузырьковую пленку Используется для защиты хрупких частей груза или всего груза, надежно защищает от деформации, царапин, мелких повреждений, от воздействия атмосферных осадков. Подходит для грузов любых габаритов.
Упаковка в стрейч-пленку Подходит для любого груза. Надежно защищает от царапин, мелких повреждений, воздействия атмосферных осадков. Фиксирует груз, состоящий из нескольких элементов.
Упаковка скотчем Необходима для укрепления упаковки, например, картонной коробки, для фиксации различных частей упаковки
Окантовка лентой (пластиковой или металлической) Придает прочность и целостность упаковке, удерживает края упаковки
Обрешетка (грузов в коробках, негабаритных грузов) Жесткая упаковка. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства. Применяется для особо ценных грузов. Формируется под размер и конфигурацию любого груза.
Установка на паллеты Облегчает погрузо-разгрузочные работы. Предотвращает контакт груза с полом, защищает от возможной сырости на полу. Оптимизирует пространство в транспортном средстве.
Прочная объемная упаковка. Возможно добавление дополнительных внутренних ложементов.
Упаковка в термоусадочную пленку Создает герметичный водонепроницаемый контур. Плотно прилегает к грузу. Защищает поверхности от атмосферных осадков, грязи, царапин.

При необходимости мы выполняем индивидуальную упаковку груза с использованием специальных материалов.



Также «СТОГРУЗ» выполняет дополнительную маркировку перевозимых грузов.


Самые первые вопросы, возникающие у международного перевозчика или таможенного брокера: что вы везете и какая упаковка?

Команда сайт подготовила обзор, посвященный особенностям и видам грузовых мест.

Какие же виды упаковки товара в грузовые места чаще всего используют импортные поставщики?

Товары без упаковки

Начнем с того, что иногда товар может ехать вообще без упаковки. Например, печатный станок: его размещают на полу в грузовом отсеке и укрепляют транспортировочными ремнями.

Вам достаточно знать габариты изделия и его вес, чтобы быть готовым к любым погрузо-разгрузочным операциям (далее ПРР) на пути груза к Вам на склад.

Штабелируемая упаковка

Небольшие коробки или пачки (например, так упаковывают мелкие бытовые изделия из пластика) часто размещают прямо на полу, ставя одну упаковку на другую, штабелируя, насколько позволят вес, вплоть до самого потолка грузового пространства.

Важно отметить и то, что погрузка-разгрузка подобных грузовых мест довольно непростая, так как она требует привлечения специальной техники – крана или манипулятора для объемного товара, либо действий вручную, если это множество небольших коробочек малого веса.

Вы можете использовать максимум объема грузового пространства, но при этом переплачивать за ПРР, например, в случае таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест и их контрольным взвешиванием

Упаковка на паллетах

Существенно проще оперировать товарами, размещенными на деревянных паллетах (поддонах), которые удобно грузить вилочным погрузчиком, да и фиксированные габариты таких грузовых мест позволяют сделать оптимальный расчет их размещения в грузовом пространстве.

Материалами изготовления поддонов могут быть как дерево, пластик, металл, так и комбинированный вариант, объединяющий преимущества данных материалов.

Виды паллетированных грузовых мест

На рынке грузоперевозок обычно выделяют следующие виды паллетированных грузовых мест:

1. Европаллеты (800 х 1200 мм)

Как правило, изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом EPAL в овале. Габаритные размеры: 0,8 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Это самый популярный вид грузовых мест, который используется при перевозках из Европы. В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 33-х таких единиц, а это максимально возможное количество для паллетированного груза.

Именно поэтому сервис Eride работает исключительно с грузами, размещенными на европаллетах, но при этом допускается увеличение максимальной высоты с 1,45 м до 2,2 м!. Это сделано с целью равномерного распределения нагрузки на ось полуприцепа в момент его полной загрузки.

2. Финские паллеты (1000 х 1200 мм)

Чаще всего они изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом FIN в прямоугольнике. Габаритные размеры таких паллет: 1,0 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как следует из названия, данный вид грузовых мест довольно часто используется при перевозках из Скандинавских стран. В один стандартный полуприцеп можно загрузить не более 26-ти таких единиц, что является основным недостатком по сравнению с классическими европаллетами.

Максимально допустимый вес груза, упакованного на один финский паллет, составляет 1100 кг, но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 30 000 кг, например, в морской сорокафутовый контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

3. Американские паллеты (1200 х 1200 мм)

Этот вид грузовых мест изготавливается в соответствии с международными требования Комитета по защите растений. Для их производства используются древесные материалы толщиной не более 6 мм, обязательна их термическая обработка и дезинсекция для предотвращения распространения болезней дерева.

Габаритные размеры таких паллет: 1,2 х 1,2 х 0,145 м. Данный вид грузовых мест был впервые использован в США и до сих пор очень популярен в этой стране при международных грузовых перевозках.

В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 26-ти таких единиц. Максимальный допустимый вес груза, упакованного на один американский паллет, составляет 1200 кг. Но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 32 000 кг, например, в железнодорожный контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

Как грузы крепят к паллетам?

1. Укладка товаров один на другой

Грузы крепятся за счет укладки идентичных по размерам товаров один на другой, когда есть такая возможность. В этом случае груз удерживается за счет собственного веса. Примером могут быть керамические кирпичи или мешки с цементом, которые как раз размещают таким способом.

2. Обвязка крепежными ремнями

Обвязка паллет с грузом крепежными ремнями или лентами, изготовленными из различных материалов, таких как металл, ткань или полимеры.

3. Оборачивание полимерной пленкой

Грузовое место оборачивается полимерной пленкой. Довольно часто для упаковки хрупких грузов используется растягивающаяся стретч- или воздушно-пузырьковые пленки.

4. Деревянная обрешетка

Создание деревянной обрешетки является самым надежным видом крепежа.

Повторное использование паллет

В заключении хотелось бы упомянуть о том, что любые виды вышеупомянутых паллет можно повторно использовать для внутренних нужд вашей компании или выгодно продать перекупщикам тары, если они в хорошем состоянии.

Как отправить вещи транспортной компанией, какие транспортные компании существуют в России, написано раньше. Теперь я подробно опишу, как упаковать вещи перед отправкой.

Большинство транспортных компаний предоставляет разнообразные услуги по упаковке вещей. Уважающая клиентов компания кроме перечня услуг указывает и их стоимость. Примеры таких компаний: РАТЕК, Байкал-Сервис. О Ратеке Вы можете почитать , а о Байкал-Сервисе .

Если в перечне услуг по упаковке грузов и вещей какая-либо из транспортных компаний не указала их стоимость, то расценки, представленные на сайтах Ратека и Байкал-Сервиса будут Вам примерным ориентиром.

Упаковка вещей самостоятельно

При упаковке вещей Вам надо помнить, что если при транспортировке от филиала до филиала груз в фуре находится в относительной безопасности (исключаем ЧП на дороге), т.к. вещи находятся на выделенном для них поддоне (паллете), то при транспортировке от филиала до порога, если такая услуга Вами заказана, их перегружают в другую машину уже без применения подсобных погрузчиков-кар, снимают с паллета вручную. Здесь большую роль играет человеческий фактор. К сожалению, при повреждении хрупких вещей Вы не сможете предъявить претензии к транспортной компании, т.к. вещи Вами были упакованы самостоятельно, от услуг транспортной компании Вы отказались, что в транспортной накладной будет указано.

Бытовая техника упакована для транспортировки. Находится на паллете.

Поэтому при отправке хрупких вещей, бытовой техники, упакованных самостоятельно, желательно их самим доставить в филиал транспортной компании и забрать после прибытия фуры в требуемый филиал, где они будут находиться на транспортировочном паллете.

Кроме бытовой техники, вещей автотранспортными компаниями можно отправлять продукты питания, овощи, фрукты. Картофель вполне достаточно в теплое время года отправить в мешках. Для этого подойдут любые мешки, как тканевые, так и полипропиленовые.

Мешок полипропиленовый

Жесткий ящик

Не рекомендуется отправлять стеклянные банки с заготовками, вареньем, медом и т.д., хрупкие вещи без жесткой упаковки. Это могут быть деревянные, фанерные ящики, ящики из ДВП. В ящике банки и хрупкие вещи дополнительно необходимо упаковать в пузырчатую пленку или обложить амортизирующими вещами. На ящике сделать предупреждающую надпись «Осторожно! Стекло!» Эта надпись не повлечет удорожания тарифа, но на действия грузчиков вполне может повлиять.

Если отправляете одежду, особенно когда ее много, то тут облегчают положение вакуумные мешки. Надо рассказать о них подробнее, т.к. с их помощью удобно не только перевозить одежду и белье транспортной компанией, но и компактно собрать чемодан в путешествие. Вакуумный мешок имеет сбоку двойную зип-застежку, которую надо тщательно закрыть после укладывания вещей в мешок.

Открытый клапан

Имеется также клапан для отсоса воздуха из мешка пылесосом. Отверстие клапана закрывается закручивающейся заглушкой после отсоса воздуха.

Ниже представлены фото с упакованными вещами в мешок до отсоса воздуха из него и после. Высота мешка уменьшилась вдвое по сравнению с первоначальным размером.

Отсос воздуха пылесосом После отсоса воздуха

Если упаковываете в вакуумный мешок самостоятельно, без помощников, то приминайте вещи в мешке ногами на полу, одновременно отсасывая воздух пылесосом.

Приготовленные вещи в вакуумных мешках обверните в ткань или стрейч-пленку, обвяжите шпагатом или скотчем.

Ящик из гофрокартона для упаковки вещей

Для книг, канцелярии, игрушек, круп, орехов подойдут коробки из гофрокартона.

Услуги транспортных компаний по упаковке груза

Транспортные компании предлагают всевозможные услуги по упаковке вещей. Если Вы решили воспользоваться их услугами по упаковке, то проследите, чтобы в транспортной накладной они были отмечены, т.к. это даст Вам повод для предъявления претензии в случае порчи груза.

Мягкая упаковка груза

Обмотка ящиков на паллете стретч-пленкой.

Заказать обмотку стретч-пленкой желательно при большом количестве ящиков, тюков. На рисунке наглядно видно, что в таком виде все ящики останутся на месте при транспортировке, при получении их будет удобно пересчитать и разгрузить.

В стретч-пленку, а еще лучше в пузырчатую полиэтиленовую пленку можно упаковать мягкую или полированную мебель, бытовую технику.

Мягкая мебель в пузырчатой пленке

Тюки, коробки, мешки, трубы, бытовую технику на паллете можно закрепить полипропиленовой лентой.

К услугам клиентов в транспортных компаниях имеется большое разнообразие полипропиленовых мешков разных размеров. В мешок вещи упакуют под пломбу. Упаковка под пломбу рекомендуется для отправки цифровой техники, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеоаппаратуры, часов, радиодеталей и маленьких коробок.

Кроме мешков имеются на складе картонные коробки, оклеиваемые скотчем.

Жесткая упаковка

Мотоциклы, велосипеды, снегоходы и другая подобная техника требуют жесткой упаковки, т.е. обрешетки досками. Как это выглядит -представлено на рисунке.

.

Для осуществления бережной перевозки груза любым способом необходимо заблаговременно позаботиться об его упаковке, чтобы защитить от неизбежных механических повреждений.

Экспедиторы всех транспортных компаний принимают абсолютно разнообразные сборные грузы для транспортировки на одном грузовике, без специального оснащения для отдельных видов грузов.

Грузоотправитель должен самостоятельно позаботиться о должной упаковке своего груза и подготовить груз должным образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, либо заказать услугу упаковки в транспортной компании.

Для того, чтобы выбрать подходящую упаковку для своего груза вам необходимо учесть расстояние и способ транспортировки, температурный режим, совместимость с другими грузами. Например, если вам необходимо перевезти профессиональные лыжи, вы должны прекрасно понимать, что просто упаковать их в пакет недостаточно. Нужна деревянная обрешетка, чтобы уберечь хрупкий груз от возможной случайной поломки.

У каждого груза помимо заводской упаковки, должна быть прочность транспортная тара - необходимая для транспортировки груза, складского хранения, а также разгрузки и погрузки.

  • Груз должен быть помещен в подходящую по размеру упаковку, дабы избежать смятия в случае частично заполненной тары, либо разрыва упаковки в случае переполненной тары.
  • Чтобы внутри тары перевозимый груз не подвергся механическим повреждениям или поломке, следует сложить его без промежутков и проложить его слоем амортизирующей защиты (прокладочные материалы - древесная стружка, поролон, пузырьковая пленка, пенопласт и т.д.).
  • Груз следует упаковывать только в крепкую тару - коробку, пластмассовую емкость, ящик из дерева.
  • Снаружи необходимо тару обернуть, например, липкой лентой, полипропиленовой лентой, скрепить специальными скобами. Тонкая веревка нежелательна, так как в процессе может повредить коробку. Желательно использовать широкую клейкую ленту, при этом проклеивать каждый стык.
  • Все острые предметы должны быть безопасно обернуты, а грузы вроде мебели - разобраны на более мелкие детали, каждая из которых надежно упакована от повреждения и для фиксации в транспортном автомобиле.

Экспедитор со своей стороны предоставляет в зависимости от свойств и характера груза дополнительную упаковку - мешок, стрейч-пленку, скотч, воздушно-пузырьковую пленку, пенопласт, поддон, деревянная обрешетку, деревянный ящик.

Грузы, которые в процессе транспортировки или при погрузочно-разгрузочных работах могут механически повредиться (сколы, царапины и т.д.) или же по своей природе и форме требуют определенного тарирования или формирования в грузовые места, должны быть упакованы в подходящую по размеру и свойствам груза упаковку.

Например, сыпучие продукты должны упаковываться в плотные мешки, не допускающие высыпания содержимого. Стекла упаковываются в деревянные ящики или обрешетки, предварительно проложенные амортизирующими прокладочными материалами.

Подробнее прочитайте в разделе дополнительных услуг про упаковку грузов.

Что такое обрешетка? Какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?

Обрешетка или деревянный каркас - жесткая упаковка из деревянных брусков и досок для минимизации повреждений грузов. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства.

Применяется для особо ценных грузов и хрупких грузов. Определенные типы грузов принимаются к перевозке только при условии наличия обрешетки. Подробный перечень скачайте в разделе Документы