Ремонт Дизайн Мебель

Скачать презентацию мир глазами географа. Презентация по окружающему миру "мир глазами географа". Какую форму имеет глобус


Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической карте; закрепить умение работать с картой и глобусом; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.


Глава 1 Что же такое география? Это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «гео» - Земля и «графо» - пишу. Хотелось бы добавить, что «гео» - это сокращение от «Гея» - так звали греческую богиню Земли. А как толкует слово «география» С.И. Ожегов? География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.


1.1. Кто такие географы? Географ - специалист по географии. Что изучает география? Что же нам может объяснить современная география? География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. География объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других - жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть. Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете? Это глобус и географическая карта.


Глава 2 Какую форму имеет глобус? Глобус имеет форму шара, немного приплюснутого. Какую он имеет окраску? Почему? На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий - вода, желтый, коричневый, зеленый - суша, белый - лед. Почему глобус называют «мяч в сетке»? Глобус покрыт линиями, будто сеткой.


Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? При вращении на месте остаются полюса: северный и южный. Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Горизонтальные линии разные по длине, у полюсов это маленькие колечки. Как называют «главный пояс Земли»? «Главный пояс земли» - экватор». Что вы скажете о вертикальных линиях? Вертикальные линии соединяются в одну точку на полюсах.


Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? Линии расположены параллельно. Как их можно назвать? Параллели. Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются меридианами. На глобусе указаны материки и океаны. Четыре океана на земном шаре: Тихий, Атлантический,Индийский и Северный Ледовитый. Что вы можете сказать о материках? Материков шесть: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.


Глава 4 Глобус не всегда был таким, как сейчас. Создателем первого глобуса был Немецкий географ Мартин Бехайм. Это было в 1492 году. Свою модель он назвал «земное яблоко». Чем глобус Бехайма отличается от современного глобуса? На нём не было Северной и Южной Америк, они не были открыты. По мере изучения Земли на глобусе появлялось все больше и больше географических объектов. Представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу? Нет, глобусом в путешествии пользоваться неудобно.


Глава 5 В пути нужен другой помощник. Это географическая карта. Некоторыми видами географических карт мы уже пользовались: Физическая карта России, Политическая карта мира, Экологическая карта. Географическая карта - это изображение Земли на бумаге. Географическая карта - это условное изображение поверхности Земли на плоскости.


5.1. Сравним глобус и карту полушарий. Что между ними общего? На карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый. На карте, и на глобусе указаны материки и океаны. На карте и на глобусе мы видим экватор, параллели и меридианы. Также указаны Северный Полюс и Южный Полюс. Глобус - это целый шар, а на карте две половинки. Совсем не случайно эту карту называют «Карта полушарий». «Половинки» - это полушария. Западное полушарие и Восточное полушарие. Обратите внимание на масштаб. Он нам показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.


Исходя из уровня социально-экономического развития, страны мира сегодня принято подразделять на два типа: экономически развитые страны и развивающиеся страны. Исходя из уровня социально-экономического развития, страны мира сегодня принято подразделять на два типа: экономически развитые страны и развивающиеся страны.


Заключение Только география дает наиболее полные знания о природе, населении и хозяйстве того или иного региона нашей страны и мира в целом, она помогает прогнозировать и моделировать, те изменения природы, которые вызываются хозяйственной деятельностью людей. Без учета особенностей природы и населения нельзя определить политику развития региона. География обеспечивает контроль над состоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу, дает прогнозы изменения и развития отдельных территорий.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Тема: Проверка домашнего задания Тест

1. Галактика, в которой мы живем, называется...

2. Звезда-это...

3. Созвездия - это...

а) Туманность Андромеды;

б) Большое Магелланово облако;

в) Млечный путь.

а) раскаленный газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.

а) группы звёзд, изменяющие свои очертания;

б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания.

Проверка домашнего задания Тест

4. Звезда Сириус находится в созвездии...

5. Полярная звезда всегда находится на...

6. Самые яркие звёзды имеют... цвет:

а) Скорпион;

б) Большая Медведица;

в) Большой Пёс;

б) севере;

в) западе;

г) востоке.

а) красный;

б) жёлтый;

в) голубой;

Мир глазами географа

География - это наука о Земле
  • В переводе с греческого «география» означает «землеописание».
  • Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо» - пишу .

Эратосфен

География -

наука о природе земной поверхности,

о населении и его

хозяйственной деятельности.

География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.
  • География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.
  • Географ - специалист по географии.
Для чего необходимо изучать географию?

Чтобы научиться

познавать окружающий мир

и отвечать на вопросы:

происходит?

2. Почему это

происходит?

3. К каким

последствиям

это приведёт?

предпринять

сохранения

Развитие географических

знаний о Земле

  • Первобытный человек
  • Географы древнего мира

Пифагор

Он больше известен

как математик,

но ему приписывают открытие,

что Земля – шар

Эратосфен

Определил размеры

Земли с высокой

для того времени

точностью.

ввел в употребление

термин «география»,

его называют

«отцом географии».

которая представляет

собой собрание

знаний о географии

всего известного

античным народам мира.

  • Путешественники Средних веков

Христофор Колумб

Первым «официально»

Атлантический океан.

В период между 1492

и 1504 годами

предпринял четыре

исследовательских

экспедиции по указу

испанского короля.

Открыл Америку в 15 в.

Васко да Гама

Нашел морской путь

из Европы в Индию

вокруг Африки.

Фернан Магеллан

Совершил первое кругосветное путешествие.

Задачи географии

Древний этап

Древний этап

Описание географических объектов

Путешествия и открытие новых земель

Составление первых схем и карт

Объяснение закономерностей и процессов

Выявление причин природных процессов

Составление прогнозов

Глобус и географическая карта
  • Модель Земли
  • Уменьшенное изображение
  • земной поверхности

    на плоскости

    с помощью условных знаков

Первая географическая карта мира

появилась примерно 2500 лет назад

в Древней Греции.

Её создал учёный Анаксимандр.

Карта имела форму круга.

В центре была изображена Греция,

а вокруг другие земли,

известные тогда учёным.

Вся суша на карте

была окружена океаном.

Географическая карта

Австралия

Северная Америка

Угадай материки по контурам

Бёхайм Мартин

(6.10.1459, Нюрнберг, - 29.7.1507, Лисабон),

немецкий географ и путешественник.

В 1492 Бёхайм изготовил глобус "Земное яблоко" диаметром 0,54 м .

На «земном яблоке» не было Северной и

Южной Америки. Эти материки тогда ещё не были открыты. Первый глобус сохранился до наших дней и находится в одном из музеев Германии.

Северный полюс

Меридианы

Параллели

Южный полюс

Практическая работа

  • Сравни глобус и карту полушарий.
  • В чём их сходство (различие)?

  • Чем карта полушарий отличается
  • от карты мира?

Опросник:
  • Какую форму имеет глобус?
  • Какую он имеет окраску? Почему?
  • Почему глобус называют «мяч в сетке»?
  • Какие две точки глобуса остаются на месте
  • при его вращении?
  • Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?
  • Как называют «главный пояс Земли»?
  • Что вы скажете о вертикальных линиях?
Восстановите рассказ: Модель Земли называют.... А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют.... Существует много видов географических карт. Это... . На физической карте синим цветом обозначена..., коричневым, желтым, зелены -..., белым - ... . Каждая карта имеет свой.... Если работаешь у настенной карты, стой..., когда держишь указку в правой руке, и..., когда указка в левой

Модель Земли называют.

А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют.

Существует много видов географических карт. Это, .

На физической карте синим цветом обозначена, коричневым, жёлтым, зелёным - , белым – .

Каждая карта имеет свой.

Если работаешь у настенной карты, стой, когда держишь указку в правой руке, и, когда указка в левой.

глобусом

географической картой

физическая

политическая

экологическая

Мир глазами географа Глобус и географическая карта

Исполнитель:

Черникова Надежда Николаевна

учитель начальных классов

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Тема: Мир глазами географа.

Цели: - Ознакомить с наукой, изучающей Землю, - географией;

Сформировать представление о глобусе и географической карте;

Закрепить умение работать с картой и глобусом;

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование : тесты на каждого, карточки для индив. работы, словарь Ожегова, глобус, рассказ для работы парами, схемы глобуса, тетрадь.

  • Организационный момент. Слайд 1 .
  • Слайд 2 . Сегодня мы посмотрим на окружающий нас мир глазами географов, узнаем, что такое география и что она изучает. Но сначала мы узнаем, как вы потрудились дома.

  • Проверка дом. задания . Слайд 3 .
  • Слайд 4,5 . Тест.

    Индивидуальная работа по карточкам.

    (Большой Пес, Сириус; Малая Медведица, Полярная звезда; Волопас, Арктур).

    Объясните слова астронома: «Звездное небо – великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса».

  • Работа по теме. Слайд 6 .
  • Мы с вами жители галактики Млечный Путь, вот здесь находится наш дом – планета Земля.

    Слайд 7 . Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. Давайте выясним, что такое география. Прочитайте, что об этом говорится на с. 22 нашего учебника.

    «Ге» - это сокращение от слова «Гея» - так звали греческую богиню Земли. Слайд 8 . А вот как толкует слово «география» Ожегов.

    Кто такие географы?

    Что изучает география? Об этом нам расскажет наш помощник – учебник. (с. 22, 23) Что нам может объяснить современная география? Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете?

    Давайте познакомимся с ними поближе.

    Рассказать о глобусе нам поможет вопросник, который лежит у вас на столах. Слайд 9 .

  • Какую форму имеет глобус? (форму шара)
  • Какую он имеет окраску? Почему?
  • Почему глобус называют «мяч в сетке»? (покрыт линиями)
  • Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? (северный и южный полюса)
  • Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? (разные по длине)
  • Как называют «главный пояс Земли»? (экватор)
  • Что вы скажете о вертикальных линиях? (соединяются в одну точку на полюсах)
  • А сейчас положите перед собой схемы глобуса. Слайд 10 .

    Поработаем с ней. Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже сказали, что «главный пояс Земли» - это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? (параллели)

    Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются меридианами.

    На глобусе указаны материки и океаны. Сколько океанов на земном шаре? (4: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

    Что вы можете сказать о материках? (6: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка)

    Глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем на с. 24 вашего учебника. Слайд 11 . Кто был создателем первого глобуса? Когда это было, и как ученый назвал свое творение? Чем глобус отличался от современного? По мере изучения Земли на глобусе появлялось все больше и больше географических объектов. А удобно ли путешествовать с глобусом по земному шару? Значит нужен другой помощник. Слайд 12 . Какие виды географических карт вы знаете? (физическая карта России, политическая карта мира, экологическая карта) Что такое «географическая карта»? запишите определение в тетрадь. Давайте сравним глобус и карту полушарий. Слайд 13 . Что между ними общего? А в чем различие?

    Прочитайте о первой карте в учебнике с. 24. Слайд 14 .

    Не случайно карту называют «Карта полушарий». Половинки – это полушарии. Откройте страницу 27 учебника. Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует 1 см на карте.

    физминутка

  • Работа в тетради. С. 8 № 1. Дайте определения.
  • Работа парами. Восстановить рассказ. Слайд 15 .

  • Итог урока .
  • Что изучает наука география?

  • Домашнее задание .
  • Выполни задания № 1, 2, 3 (уч. с. 29)

    Тетрадь с. 9 № 3


    Татьяна Анатольевна Ильина

    Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Тема: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса Тема: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Цель урока: Формирование общего представления о географии как науке. Задачи урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией сформировать представление о глобусе и географической карте. Закрепить умение работать с картой и глобусом развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы Проверка домашнего задания «Звёздное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса» Проверка домашнего задания Как называются эти созвездия и звёзды? 1 - Большой Пес звезда Сириус 3 – Волопас звезда Арктур 2 - Малая Медведица Полярная звезда 4 - Большая Медведица Проверка домашнего задания Тест 1. Галактика, в которой мы живем, называется... а) Туманность Андромеды; б) Большое Магелланово облако; в) Млечный путь. 2. Звезда-это... а) раскаленный газовый шар; б) холодный шар, состоящий из твердых веществ. 3. Созвездия - это... а) группы звезд, изменяющие свои очертания; б) группы звезд, не изменяющие свои очертания. Проверка домашнего задания Тест 4. Звезда Сириус находится в созвездии... а) Скорпион; б) Большая Медведица; в) Большой Пес; г) Телец. 5. Полярная звезда всегда находится на... а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке. 6. Самые яркие звезды имеют... цвет: а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый. Проверка домашнего задания Ответы к тесту 1.Галактика, в которой мы живем, называется Млечный путь. 2.Звезда-это раскаленный газовый шар. 3.Созвездия - это группы звезд, не изменяющие свои очертания. 4.Звезда Сириус находится в созвездии Большой Пес. 5.Полярная звезда всегда находится на севере. 6.Самые яркие звезды имеют голубой цвет. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ - туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд нашей Галактики. Полоса Млечного Пути опоясывает небосвод широким кольцом. Особенно хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней. В Северном полушарии Млечный путь удобно наблюдать около полуночи в июле, в 10 часов вечера в августе или в 8 часов вечера в сентябре. Следуя взглядом за мерцающей полосой Млечного Пути на север или северовосток, мы минуем созвездие Кассиопеи (в форме буквы W) и движемся в сторону яркой звезды Капелла. Мир глазами географа География - это наука о Земле В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо» - пишу.) «ге» - это сокращение от «Гея» -так звали греческую богиню Земли Мир глазами географа География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. Географ - специалист по географии. Глобус и географическая карта Опросник: Какую форму имеет глобус? Какую он имеет окраску? Почему? Почему глобус называют «мяч в сетке»? Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Как называют «главный пояс Земли»? Что вы скажете о вертикальных линиях? Глобус Бёхайм Мартин (6.10.1459, Нюрнберг, - 29.7.1507, Лисабон), немецкий географ и путешественник. В 1492 Бёхайм изготовил глобус "Земное яблоко" диаметром 0,54 м. Географическая карта Географическая карта - это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости. Глобус Восстановите рассказ: Модель Земли называют глобусом. Модель Земли называют.... А условное изображение поверхности Земли на плоскости А условное поверхности называютизображение географической картой. Земли на плоскости называют.... Существует много видов географических карт. Это Существует много видов географических карт. физическая, политическая, экологическая. Это... . На На физической физической карте карте синим синим цветом цветом обозначена обозначена..., вода, коричневым, белым - ... .– ледняки. коричневым, желтым, желтым, зелены зелены -..., - суша, белым Каждая Каждая карта карта имеет имеет свой свой.... масштаб. Если когдакогда держишь Если работаешь работаешь уу настенной настенной карты, карты, стой стой..., справа, указку в правой и...,руке, когдаиуказка левойуказка в держишь указку руке, в правой слева,вкогда левой. Домашнее задание Стр. 22-29. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2.

    Тип урока: комбинированный

    Цель

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

    Характеристика деятельности учащихся

    Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

    Сравнивать глобус и карту полушарий, находить условные знаки на карте полушарий, обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества, составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий, извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них.

    Работать с терминологическим словариком.

    Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    Планируемые результаты

    Предметные (знать, уметь)

    Знать понятие о географии и географических объектах, историю создания карт в мире и в России, глобус как модель Земли, элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба), материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.

    Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

    П. - ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    К. - формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

    Личностные результаты

    Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно - познавательные мотивы.

    Основные понятия и определения

    География. Географи-ческие объекты. Глобус. Карта

    Подготовка к усвоению нового материала

    Узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для по-лучения информации о Земле.

    Вспомни, что такое глобус и карта. Подумай, для чего нужно уметь ими пользоваться.

    Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, го-рода, народы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

    Изучение нового материала

    География — одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого языка озна-чает «землеописание». Оно образовалось из двух слов: «ге» — Земля и «графо» — пишу. Геогра-фия очень древняя наука. Учёные-географы и путешественники на протяжении тысяч лет ис-следовали и описывали нашу планету.

    ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ

    С точки зрения географа, мир — это Земля, огромная планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озёрами, лесами и пустынями, со множеством городов, стран, народов. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

    Хотя название науки переводится как «земле-описание», современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, в одних районах пла-неты круглый год лежит снег, а в других рас-тут вечнозелёные леса. Почему в одних странах основным источником доходов является ловля рыбы, а в других — добыча нефти...

    Как интересно вслед за учёными-географами отправиться в путешествие по нашей планете! А помогут в этом глобус и географическая карта.

    По мере изучения Земли на глобусах и картах появлялось всё больше и больше географи-ческих объектов — материков, островов, морей, рек, озёр и т. д., а их изображение становилось всё более правильным.

    Современные географические карты очень раз-нообразны. Например, различают физические и политические карты. Кроме того, на одних кар-тах показана поверхность всей Земли, а на дру-гих — только какая-нибудь её часть.

    Осмысление и понимание полученных знаний

    1.Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физиче-ской карте, на политической карте?

    2.Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём разли-чие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

    3.Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

    4.Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

    5.С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее поль-зоваться

    Очень интересна карта полушарий! На ней изображены две половины земного шара — по-лушария, западное и восточное. Как будто гло-бус разделили пополам и перенесли на лист бумаги! Эта карта передаёт форму Земли лучше, чем обычная карта мира. Поэтому очертания материков и другие изображения на ней более точные.

    Работая с картами, обращайте внимание на их масштаб. Масштаб показывает, какое рас-стояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

    Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах

    Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад. Она назы-валась «Большой чертёж». На ней было показа-но 400 городов, 880 рек, около 60 озёр. К со-жалению, сама карта не сохранилась. Зато сохранилась книга с её описанием — «Книга Большому чертежу». В ней подробно рассказано о природе и хозяйстве России тех времён.

    Обсудим!

    Один географ написал такие слова: «Несомнен-но, карты принадлежат к великим творениям че-ловеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

    Проверь себя

    1.Что изучает география? 2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

    3.Что тебе известно об истории создания гло-буса и географических карт? 4. Докажи на при-мерах, что современные географические карты очень разнообразны.

    Вывод

    География изучает природу земной поверхно-сти, население и его хозяйственную деятель-ность. В географии широко используются глобус и географическая карта, которые по праву считаются одним из самых замеча-тельных изобретений человечества.

    Мир глазами географа -1