Ремонт Дизайн Мебель

Взлет и падение близнецов крэй. Английская «Фирма». Подлинная история взлета и падения братьев Крэй. Мы – легенды

Кадр из фильма «Легенда»

Пока в 60-х с культурной стороны развивалась музыка, благодаря новичкам того времени The Who и The Kinks, а The Beatles уже ходили по Abbey Road, улицами правили именно братья-близнецы Крэй.

По словам режиссера Брайана Хелгеленда, у каждого жителя Лондона найдется пара припрятанных историй о таинственных братьях Крэй, которые будоражили город в 60-е годы. Сам же режиссер — американского происхождения, и первое знакомство с главными героями его нового фильма . Настоящая история братьев Крэй осталась в заголовках газет и где-то глубоко в подворотнях Ист-Энда. Да и надо быть настоящим специалистом сленга «кокни», чтобы разобрать, о чем толкуют жители этого района.

Режиссер смог собрать достаточное количество сплетен о гангстерах Ист-Энда. Однако настоящей почвой для размышлений стала книга Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». Но Брайан Хелгеленд старался отыскать новую концепцию повествования и создать совершенно иную точку зрения – ту, о которой бы еще не знали.

Кадр из фильма «Легенда»

Конечно, когда за плечами британского кинематографа уже есть драма о братьях Крэй 1990 года («Братья Крэй» Питера Медака). У Хелгеленда при создании новой картины о лондонских гангстерах не было выбора: его фильм должен быть лучше предыдущего. Но он хотел чего-то иного: режиссер мечтал снять настоящий американский гангстерский фильм. Однако здесь ему подвернулись достаточно воспитанные и хорошо одетые англичане. Хелгеленд же, в первую очередь, пытался все-таки отыскать главный лейтмотив и композицию всего фильма.

Все это он нашел в истории жены Реджи Крэя, Фрэнсис. После тщательных расследований и интервью со знакомыми британских «бандитов», режиссер услышал это имя только от одного человека, в свое время состоявшего в группировке близнецов Крэй. Соотнеся с ее именем предложение «Именно из-за Фрэнсис все мы отправились в тюрьму» , Хелгеленд нашел свою «приму для спектакля».

Кадр из фильма «Легенда»

Картина повествует о таинственных и бесстрашных братьях-близнецах Крэй, Ронни и Реджи, и об их группировке в Ист-Энде — они держали в страхе весь Лондон и даже сотрудничали с американскими мафиози. Однако любая «сладкая жизнь» заканчивается «горьким финалом».

У Хелгеленда не вышло «настоящего американского гангстерского фильма», он о нем и забыл, сильно углубляясь в разработку сценария и мизансцен. Режиссер показывает «бандитский» мир по минимуму, уделяя больше времени быту и романтике. Фильм, в свою очередь, синхронизирует в себе женское и мужское начало.

Кадр из фильма «Легенда»

Хелгеленд не отказывается от триллера, но и не использует его ради «показухи». Его волнует внутренне состояние братьев Крэй, в особенности Реджи. Старший брат всегда был «главным мозгом» в банде, так как Ронни страдал шизофренией и любил устраивать оргии у себя в квартире, приглашая разных представительных личностей Великобритании. Что до Реджи, то за все, что касалось деятельности группировки отвечал он. Однако и у такого умного парня есть свои «скелеты в шкафу».

Одним из его «слабых мест» оказалась его жена Фрэнсис. По описанию знакомых лично с братьями Крэй, она предстает тихой и скромной девушкой. Исполнившая Фрэнсис Эмили Браунинг не отходит от «оригинала», и больше изображает ее жертвой событий. Но она не додумывает это состояние, доказывая, что брак с Реджи так же приносил счастье. С появлением Фрэнсис на экране повествование, фактически, ведется от ее лица. Происходит небольшое искажение пространства и времени, потому что, как известно, Фрэнсис покончила с собой. После ее смерти на экране фильм остается без своего «проводника», и уже не знает, что делать.

Кадр из фильма «Легенда»

То же самое чувствует и Реджи Крэй. Том Харди не дает расклеится своему герою, скорбь он показывает исключительно через злость и насилие. Романтические моменты: длинные средние планы в машине около кладбища или сцена, где «безжизненное» тело гуляет по темным улицам Лондона — остаются именно там, в тех самых переулках Ист-энда, о которых боялись писать британские газеты 60-х годов.

О смерти Фрэнсис не писали в газетах, не написали и о том, что Реджи Крэй потерял свою драгоценную жену и пустил все на самотек: карьеру, друзей, врагов и брата. Но об этом снял фильм Брайан Хелгеленд. Он не будет повторять Гая Ричи, показывать ту Британию, тех людей. Его история по-американски гламурна, под стать самим Крэям, один из них который похож на Аль Капоне, а другой — на Жан-Поля Бельмондо.

Кадр из фильма «Легенда»

И вот такой пижонистый тип, как Реджи Крэй, влюбился в девушку из Ист-Энда, мечтавшую сбежать из этого гиблого места. Он, уже имевший славу и деньги, все-таки искал «другое» богатство, и увидел его в ней. Слегка ухмыляясь, он говорит одному из своей банды, что «она сведет меня в могилу» — и не прогадывает. Хелгеленд не травит романтичными отношениями между героями, делает это в меру и не зацикливается, представляет Крэя не героем-любовником, а обычным английским парнем из неполной семьи (несмотря на слухи, что он спит со шлюхами).

Не хватает фильму британского духа. Меньше этой американской помпезности, дорогих машин и кутежа. Узкий мир гангстерской жизни в гламурном стиле. Братья Крэй любили выглядеть как денди 20-го века. Хелгеленд решил не обделять вниманием именно внешний мир бандитов, создавая при этом чересчур красивую картинку для Великобритании времен прогресса социального реализма.

Кадр из фильма «Легенда»

Возможно, экранного времени больше у Реджи, но Рона тоже не обделяют вниманием. Том Харди в первую очередь хотел сыграть именно Ронни. Его бешенная натура, вперемешку с искренностью и наивностью, оставляли после себя больше ужаса, чем рациональные доводы самого Реджи. Изначально представив его зрителям как шизофреника, а потом уже как гомосексуалиста, режиссер тем самым обосновал тот факт, что от него можно ожидать все, что угодно. То же самое – а именно все, что угодно – ожидает и его старший брат, который потом может его избить и сломать нос, а потом извиниться и обнять. Но сам Рон первым, все-таки, начнет пускать слезу. Его зависимость от Реджи показана Хелгелендом не чем-то нездоровым, а больше естественным. Когда же брата нет, то он теряет контроль. Ронни отождествляется с бурей, которая может накатить неожиданно и так же внезапно успокоиться. Он может оскорбить и унизить жену Реджи, а потом сказать, что она ему всегда нравилась больше всех. За этим человеком не уследить.

Кадр из фильма «Легенда»

И в этом даже бессилен сам Реджи. В конце фильма, после грязного и жестокого убийства одного из участников банды, Рон спрашивает: «Зачем ты это сделал?» А тот змеиным шепотом способен ответить только: «Потому что тебя я убить не могу» . Реджи оказывается в капкане, в который его загнал собственный брат.

Почему же фильм называется ? Где она, если на экране обычные люди? Ранимые, способные любить, брать на себя ответственность, дружить и страдать. Она осталась все в тех же темных переулках Ист-Энда, потому что у каждой легенды есть своя слабость.

Близнецы Крэй (Рональд, 24 октября (1933-10-24 ) - 17 марта , и Реджинальд, 24 октября (1933-10-24 ) - 1 октября ) - преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. В Лондоне и за его пределами близнецы были настоящими звёздами - их интервью в 1965 году было показано в прямом эфире на одном из центральных каналов. Крэи взаимодействовали с Братьями Галло, планировалась совместная постройка казино с Меером Лански , но в последний момент сделка сорвалась. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидным расстройством личности и был открытым гомосексуалом.

Близнецы родились в семье среднего класса, в раннем детстве оба тяжело переболели дифтерией, но выжили. Воспитанием близнецов занималась мать Вайолет и её сестры - Мэй и Роззи, и два деда - Джимми Крэй по отцовской линии и Джимми Ли «Пушечное ядро» по материнской линии. Отец близнецов - Чарли Крэй-старший - работал торговцем золотым ломом и часто разъезжал по стране. В отрочестве Рональд и Реджинальд занимались любительским боксом, но стать профессиональными спортсменами не смогли из-за проблем с законом и дисциплиной, хотя обоим пророчили великое спортивное будущее. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку с муштровавшим их офицером в первый же день и постоянные бунты были сосланы на гаупвахту. Там Ронни и Реджи жгли матрасы и устраивали форменный беспредел. В военной тюрьме близнецы обзавелись нужными связями в криминальном мире, которые в дальнейшем сослужили им хорошую службу. Ронни и Реджи всячески давали окружающим понять, что признают в этом мире только авторитеты друг друга и никого больше. Вдоволь натерпевшись, было принято решение изгнать близнецов из стройных рядов королевских стрелков. По возвращению домой, с середины 1950-х годов, близнецы заняли денег у их старшего брата Чарли на открытие собственного дела. Так появилась бильярдная «Ригал» - отправной пункт начала «карьеры» близнецов. Реджи пытался совмещать рэкет с более легальными и законными путями промысла. Ронни же кроме крышевания банд, угона автомобилей, поджогов и грабежей никаких путей заработка не признавал. Взрывной характер Ронни вскоре дал первые плоды - в ссоре он прострелил колено одному зеваке, за что в 1960 году был арестован и сел в тюрьму на 18 месяцев. Там же у него было диагностировано параноидное расстройство личности, включая манию величия, манию преследования и идентификацию с исторической фигурой - Ронни Крэй считал себя воплощением Аттилы.

У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес - они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики. Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, о них знали все. Близнецы водили дружбу с именитыми актерами, в числе которых Джуди Гарленд (поговаривают, что у неё и Реджи был кратковременный роман), Барбара Виндзор и другие.

Всё, казалось бы, шло как по маслу, если бы не конфликт с бандой Ричардсонов. 9 мая 1966 года, на глазах у 30 человек, в пабе, средь бела дня, Ронни Крэй застрелил одного из людей Ричардсонов - Джорджа Корнелла. Это событие всколыхнуло весь Лондон, об этом писали в газетах и говорили в очередях, тем не менее никто из свидетелей не согласился дать показания и Ронни оставался на свободе.

29 октября 1967 года Реджи застрелил Джека «Шляпу» МакВитти, тело которого так и не было найдено. В Скотленд-Ярде у близнецов появился «фанат» - молодой и перспективный следователь Леонард Рид, который после череды неудач всё же смог осуществить задуманное. 9 мая 1968 года Ронни и Реджи были арестованы, а в 1969 году - осуждены и приговорены к пожизненному заключению с правом обжалования приговора только по истечении 30 лет. Рональд, поскольку был признан невменяемым, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака мочевого пузыря 1 октября того же года.

Мы – легенды

В сущности, новый фильм режиссера и сценариста Брайана Хелгеленда – это не столько режиссура, сценарий и тому подобные вещи, сколько бенефис выдающегося актера, Тома Харди. Даже, можно сказать, бенефис двух Томов Харди, каждый из которых сыграл одного из братьев-близнецов Крэй. В России братья Крэй совершенно неизвестны (ну, во всяком случае, были неизвестны до выхода фильма Legend на отечественные экраны), а между тем у себя на родине, в Туманном Альбионе, они не менее знамениты, чем, скажем, Мишка Япончик в Одессе или Аль Капоне в Чикаго. В первой половине 60-х братья фактически заправляли лондонским Ист-Эндом, притом что один из близнецов, Рональд, являлся клиническим параноиком и (довольно смелое, по тогдашним меркам, занятие) открытым гомосексуалистом.

У Хелгеленда было как минимум два пути: или сделать гротескную феерию, или создать монументальную историю с уклоном в греческую трагедию, – богатый документальный материал, собранный в книге Джона Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй», в равной степени позволял осуществить и то и другое. Хелгеленд осторожно, словно бы на ощупь, пробует оба варианта, но так и не решается избрать что-либо конкретное. С одной стороны, Рон, с его сумасшедшими глазами и фантасмагорическим прикусом, периодически возжигает на экране огонь настоящего безумия. Это и декламирование афоризмов («Никогда не поворачивайся к жизни задом. Она, тварь такая, тут же этим воспользуется»), и употребление своеобразных поэтических метафор («Ты как Агамемнон, вернувшийся на Итаку»), и проект постройки города-утопии в Нигерии, и милейшая привычка хватать окружающих за тестикулы, и т. д. и т. п. Увы, режиссер почти мгновенно гасит упомянутый огонь, не давая ему толком разгореться. Не говоря уж о том, что в фильм не вошла масса чрезвычайно колоритных подробностей: начиная с драки между братьями в полку королевских стрелков, перешедшей в драку на гауптвахте и в позорное изгнание обоих из армии, и заканчивая интервью близнецов британскому телевидению.

С другой стороны, история любви и взаимной ответственности двух братьев, периодически заявляемая и как бы даже главная, распыляется в криминально-бытовых подробностях, шутках, скандалах и пр., достигнув подлинного драматизма лишь в сцене финального убийства. Кроме того, повествование вообще ведется от лица жены Реджинальда, которую играет Эмили Браунинг, так, похоже, и не проснувшаяся со времен съемок в «Спящей красавице» Джулии Ли. Мало того что эта романтическая линия, сведенная к флирту и семейным ссорам, невзрачна сама по себе (даже скорбная развязка подана в виде тусклой скороговорки), – она разрушает и безумно-трагедийную «братскую» оптику, оплетая ее, словно паутиной, неутомимым рассудительным брюзжанием невесткиной неприязни. Благодаря всему перечисленному, вместо гангстерских баталий, фейерверка психопатии и воплощения трагедийного канона получилось скромное, даже какое-то противоестественно уютное, кино, где все аккуратно уместилось в свои ячейки: немножко любви, немножко драк, немножко шуток, немножко семейной драмы, немножко ист-эндского колорита. Ничего действительно серьезного, одним словом.

Два лика «Легенды»

Криминальные истории всегда пользовались популярностью у зрителей всех стран. Вероятно, причиной этого является подсознательное стремление людей к свободе от условностей. Сама преступная культура построена на идее о том, что любой нарушитель лучше других просто потому, что у него хватило храбрости пойти наперекор обществу и жить по установленным им правилам. Особенно обывателя очаровывают истории успешных бандитов, ведь они могут позволить себе все, что у обычного человека находится под запретом. Жизненные перипетии мафиозных деятелей всегда полны ярких событий, их личности не пресны и не однозначны. И, конечно, подобные сюжеты приятно щекочут киноманам нервы. В разных странах к фильмам на описанную тематику подходят по-разному - сказывается культурная специфика. В США в 30-х годах XX века зародился отдельный киножанр, гангстерское кино, который со временем стал популярн далеко за пределами страны… Брайан Хелгеленд , режиссер картины «Легенда », прекрасно понимал, что конкурировать с такими мастодонтами жанра, как Фрэнсис Форд Коппола , Брайан де Пальма и Мартин Скорсезе , ему будет, мягко говоря, нелегко. С проблемой постановщик справился изящно - перенес типичный гангстерский фильм на улицы Лондона. Чтобы оценить это решение, следует вспомнить, что британская традиция криминальных фильмов отличается от американской. Помимо чисто художественных приемов, различие кроется в самой драматической подаче. Для английского кинематографа не слишком свойственно копаться в мотивации преступников. Они, блестящие, крутые, яркие, не оправдываются. Также не скрывается, что главная причина их жизненного выбора - легкие деньги, возможность ни в чем себе не отказывать и природная порочность. Американцы же, напротив, с головой погружаются во внутренний мир персонажей. Гангстерское кино за океаном - это постоянный контраст. Нищета и жестокость окружающего мира, которые толкают героев на скользкую дорожку, соседствуют с бескрайней роскошью, безумствами, стремлением к дружбе с сильными мира сего. А преданность семье, верность друзьям, умение страстно любить, покровительство слабым уживаются со звериной жестокостью, беспринципностью и отсутствием моральных ограничений. Так вот, «Легенда » получилась гангстерским фильмом в американских традициях. Настолько, что порой приходится себе напоминать: действие происходит не в Нью-Йорке. Это смотрится довольно свежо и необычно. Вторая особенность картины заключается в центральных фигурах, сыгранных одним человеком, а именно Томом Харди . Существует гипотеза, что воплощение образов близнецов - один из лучших способов для актера проявить свой талант. Ведь в таком случае аудитория видит две кардинально разные личности, существующие одновременно. Можно с уверенностью сказать, что Том безупречно справился с задачей, а его близнецы-гангстеры Ронни и Реджи Крэи , о которых, собственно, и идет речь в ленте, - настоящий гвоздь программы. Фильм снят по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй» . Это биографический труд, посвященный братьям, контролировавшим лондонский Ист-Энд в 50-60-х годах предыдущего столетия. Их крепкий, сформированный бизнес был разрушен чисто семейными проблемами. Жена Реджи покончила с собой, вследствие чего тот практически оставил дела, а его брат Рон окончательно слетел с катушек. Хотя сюжет не утомляет нас длинной предысторией, ее все же можно додумать. Ист-Энд в те времена был бедным, преимущественно рабочим районом, а у молодых и амбициозных людей, населявших его, имелось мало возможностей выбиться в люди. Между тем перед их глазами проносилась полная роскоши и вседозволенности жизнь власть имущих. Вот братья Крэй и решили изменить собственные судьбы единственным доступным им способом - стать гангстерами. Остроты их образу добавляет то, что они были совершенно разными по характеру близнецами. Реджинальд Крэй , элегантный, похожий на голливудских актеров того периода, харизматичный и обаятельный, безусловно, является более симпатичным персонажем. Тем не менее образ отталкивающего и пугающего Ронни при всей его специфичности оказывается намного более интересным. Любопытно, что Харди изначально хотел играть именно Рональда , хотя режиссер видел его прежде всего в роли Реджи . В итоге, сохраняя уверенность в обоих образах, актер вложил большинство сил и энергии именно в Рона . Грим, меняющий лицо исполнителя, его манера поведения, движения и, главное, речь подчеркивают наличие пропасти между братьями. Манера выражаться у Реджи более правильная и четкая. Очевидно, он пытается разговаривать как представитель высшего слоя общества. Но, перевоплощаясь в Ронни , Том полностью меняет говор, тембр, тональность. Его речь становится насыщена рабочим сленгом, а в почти механической монотонности и резких перепадах громкости голоса появляется ненасытное бешенство. При этом безумный взгляд Рона по-настоящему пугает. И подлинное наслаждение испытываешь, когда неожиданно в нем пробуждается что-то человеческое, в частности, безграничная любовь к брату. Вообще, отношения братьев - основная сюжетная линия картины, возвышающаяся даже над криминальной историей. Говорят, близнецы обладают особой связью, и здесь она видна. Рон полностью принимает себя, являясь сгустком хаоса, единственная искра света в котором - это привязанность к брату. Старший же Крэй разумен и большей частью сдержан, но он мечется между безопасностью с легальным бизнесом и любящей женой и искушениями полной адреналина бандитской жизни. К слову, жена Реджинальда , Фрэнсис , является последним углом в этом причудливом любовном треугольнике. Режиссер признавался, что найти про нее информацию было крайне сложно, и это, к сожалению, не самым лучшим образом повлияло на образ. Эмили Браунинг , безусловно, отличная актриса, но сам персонаж в фильме недостаточно прописан. По сути, она до финала остается функцией, нужной для развития сюжета. Имея огромное значение в истории, помогая раскрывать характеры обоих братьев, сама девушка как будто лишена индивидуальности и глубины. Остальные персонажи хоть и не выглядят картонными, все же в основном служат статистами. Даже партнер Крэев Лесли Пэйн в исполнении Дэвида Тьюлиса и главный противник гангстеров, детектив Рид (Кристофер Экклстон), воспринимаются лишь приложениями к искрометному Харди . Весь сюжет крутится именно вокруг братьев, и, пожалуй, в этом видится излишняя камерность. Для гангстерского кино «Легенде » не хватает размаха. Но в целом к картине трудно придраться. Даже работа оператора, декораторов и художников по костюмам здесь на высоте. Дыхание эпохи чувствуешь кожей. Так что поклонники жанра и таланта Тома Харди разочарованными из кинозалов не уйдут.









О ЧЕМ КИНО:
фильм расскажет о Рональде и Реджи Крэй — британских преступниках, братьях-близнецах, контролировавших большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Их фамилия стада брэндом, как Woolworth или Ford. Сам Мейер Лански, глава американских гангстеров, доверил братьям защиту своего бизнеса в Лондоне. Реджи Крэй обожал свой Ист-Энд, владел здесь популярным клубом и любил приговаривать: «Любое место может быть центром мира, даже Ист-Энд»…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании. История жизни близнецов Крэй легла в основу книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». В 1990 г. по этой книге был снят фильм «Братья Крэй» , режиссёра Питера Медака. В главных ролях снялись английские музыканты, основатель группы Spandau Ballet Гэри Кэмп и его брат Мартин Кэмп.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Том Харди был тем человеком, кто должен был возглавить «Черную мессу», но когда Джонни Депп возжелал вернуться в проект, о перспективном актере из Англии решено было забыть. Но Харди решил все по-своему и нашел проект, который оказался гораздо интереснее и важнее для его карьеры. Мало кто вспомнит Брайана Хелгеленда при упоминании в разговоре. За него говорят проекты, в которых он принял участие: «Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река», «Почтальон». Пишет он гораздо больше, чем снимает. Но каждый его режиссерский проект это событие, ради которого стоит сходить в кинотеатр и посмотреть очередную его картину на большом экране. Брайану каждый раз удается создавать потрясающие истории с незаезженными сюжетами, живыми персонажами и диалогами, которые могут продолжаться бесконечно долго. Режиссеру «Истории рыцаря» присуще и тонкое чувство юмора, которое дает ему возможность рассказывать даже самые страшные и опасные истории с изрядной долей сарказма. Что он и сделал, взявшись за «Легенду», которую во многом спасают именно абсурдность ситуаций и юмор, с которым герои подходят к решению своих проблем. Да, создатели пошли на различные художественные ходы, дабы зрители не скучали, а были в постоянном напряжении при просмотре картины. И, к сожалению, последняя часть проекта вышла слишком драматичной и сценаристы так и не смогли найти путей, чтобы сбавить обороты и пустить историю в нужное русло, но зато они не стали выдумывать сказочного финала, а наоборот сделали все, чтобы расставить в сюжете все по своим местам. Бенефис Тома Харди , где ему пришлось играть сразу двух братьев, удался. Многие скажут, что можно было бы работать и более размашисто, но Том четко понимает, что от него требуется и буквально попунктно выдает всю гамму эмоций, которые должны завертеть пришедшую публику, чтобы они полностью влились в сюжет. Эмили Браунинг можно отметить только за искрометно красивые карие глаза, в остальном, она все та же все еще не определившаяся в своих возможностях и желаниях девушка, которую иногда просят пройтись перед объективом. Странно, но в «Легенде» абсолютно не выделяется Дэвид Тьюлис , видимо перед ним ставились другие задачи. Продолжает пополнять свой список удачных проектов Тэрон Эджертон , несмотря на то, что роль у него в этот раз абсолютно второстепенная, он умудряется запомниться публике и в образе пассивного гея. Перед оператором Диком Поури стояла непростая задача, соединить в одном кадре героя, который изображает сразу двух братьев. Да, иногда заметно, что рядом с Харди дублер, но большую часть просмотра задумывать об этом даже не приходится, такой насыщенной и интересной вышла картина. Стоит отметить и внешний облик Лондона, точно также как и героев. Художники, как по картине в целом, так и по нарядом, проделали свою работу на очень качественном уровне. То, что после картины очень хочется купить себе костюм на заказ и посмотреть, что из этого выйдет, говорит уже о многом. Кастер Беруэлл насобирал для фильма уйму прекрасной, запоминающейся музыки того времени. Что делает картину еще более приятной и помогает зрителям очутиться на два часа в 60-х.
«Легенда» — неровная, но очень приятная картина, которую хочется рекомендовать и говорить о ней. Благодаря Харди и Со создателям удалось показать не просто историю братьев, а разрез того времени, взаимоотношение людей и системы того времени. В отличие от той же «Черной мессы», которая вышла в мировом прокате чуть позже, и в которой нет ни одного героя, кроме перегримированного и страшного Джонни Деппа.
РЕЗЮМЕ: Реджи и Ронни в «Легенде» — как доктор Джекилл и мистер Хайд. И это, конечно, любопытнее, чем очередная романтизация крутых парней, плевавших на закон с лондонского Биг-Бена (с этой точки зрения «Легенда» вполне заурядна, хотя и не лишена эффектных моментов)…
КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: Близнецы Рональд и Реджи Крэй — британские преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидальным расстройством личности и был открытым бисексуалом. В отрочестве занимались любительским боксом и уже тогда имели проблемы с законом, чудом избежав заключения. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку друг с другом вскоре попали на гауптвахту. Передравшись друг с другом и там, были с позором изгнаны из армии. С середины 1950-х годов промышляли угоном автомобилей, также начали заниматься рэкетом, поджогами и грабежами. В 1960 году Рональд за рэкет был арестован на 18 месяцев. У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес — они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики — Джордж Рэфт, Джуди Гарлэнд, Диана Дорс, Барбара Виндзор и Фрэнк Синатра.Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, а к 1960-м годам они стали своего рода знаменитостями и однажды даже давали интервью на телевидении.

ПОСМОТРЕТЬ выступление братьев Крэй на ВВС:

9 мая 1968 года они были арестованы, а в 1969 году - осуждены за свои преступления к пожизненному заключению. Рональд, поскольку был признан сумасшедшим, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака. На самом деле Реджи был не лучше Ронни и когда не смог из-за осечки пистолета убить МакВитти, покушавшегося на Лесли Пэйна, вынул нож и кромсал его так, что вывалилась печень. Позднее, в тюрьме, Реджи признался сокамернику, что его жена Франсес не покончила жизнь самоубийством — её убил Ронни…
Специально для сайт подготовил Николай Лежнев