Ремонт Дизайн Мебель

Мухаммед и евреи. Отношение иудеев и христиан к появлению пророка мухаммада, мир ему и благословение Отношение мухаммеда пророка к иудеям

В Священном Коране Аллах Всевышний предписал верующим: «Отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:135).

В исполнении предписаний ислама, в справедливости и терпимом отношении к людям других вероисповеданий, национальностей, расы, племени, равном отношении к богатым и бедным, Посланник Аллаха (мир ему) является лучшим примером для всего человечества.

Аллах сказал Своему Пророку (мир ему) в Коране: «Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5:42).

И Пророк Мухаммад (мир ему) никогда не переходил законов Аллаха, даже со своими врагами, и никогда не проявлял несправедливости по отношению к людям. Он стал примером справедливого отношения всех времен и стал исполнителем предписания, которое заповедовал ему Всевышний: «Мой Господь велел поступать справедливо» (7:29).

Бесчисленное количество примеров из жизни Пророка (мир ему) являются тому доказательством. Пророк Мухаммад (мир ему) жил при таких обстоятельствах, где в рамках одного места сосуществовали люди разных религий, рас, вероисповеданий и племен. И для этих общин было сложно жить в мире, согласии и спокойствии. Малейшие конфликты могли вызывать крупные противостояния. Но справедливость, которой обладал Пророк (мир ему), стала источником мира и безопасности для всех этих общин. Во времена Пророка (мир ему) к христианам, иудеям и язычникам было одинаковое отношение. Пророк оставался верным предписанию Корана: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256), показывая тем самым истинную религию каждому, но оставляя главный выбор за ними. В другом аяте Аллах ниспослал Пророку: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие» (42:15).

Почтенное отношение Пророка (мир ему) к людям любого вероисповедания и происхождения было в соответствии с заповедями, которые несет Коран, и должно стать примером отношения к людям в наши дни.

Квинтэссенцией его отношения к людям стали слова, которые прозвучали на прощальной проповеди Пророка (мир ему):

« Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве ».

Соглашение, заключенное с христианами Наджрана на Аравийском полуострове, стало еще одним примером справедливости Пророка (мир ему). Один из пунктов этого соглашения гласил: «Жизни народа Наджрана и его окрестностей, их религия, их земля, собственность, их места поклонения – под защитой Аллаха и охраной Его пророка».

Конституция Медины, заключенная между мусульманами Мекки, Медины и иудеями Медины, – еще один пример справедливости пророка. Эта конституция гарантировала равноправие между общинами разных вероисповеданий и гарантировала защиту интересов каждого, благодаря чему закончилась многолетняя вражда между общинами.

Одной из главных причиной мира и спокойствия золотого века ислама кроется в отношении Пророка и отражении норм Корана. Справедливость и равное отношение Пророка (мир ему) ко всем вызывали в немусульманах чувство уверенности и безопасности, и даже многобожники желали быть под его защитой. Аллах в Коране сказал об этом:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди. Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных» (9:6-7).

На сегодняшний день единственным правильным решением в борьбе с межэтническими, межрелигиозными и другими конфликтами, которые распространились по всему свету, является принятие предписания Корана и действие исходя из него, и подобно Пророку (мир ему) сохранение справедливости и равноправия ко всем, независимо от веры, происхождения, цвета кожи, социального статуса и т.д.

Знают ли еврейские либеральные интеллигенты, уверенные в своей просвещенности, что написано в мусульманских книгах? Понимают ли они, что им грозит в случае усиления ислама в странах, где они живут?

ЧТО НАПИСАНО В МУСУЛЬМАНСКИХ КНИГАХ?

Мухаммед учил мусульман убивать евреев и личным примером показал, как это нужно делать, обезглавив 600 еврейских пленников из племени Бану Кайнука.

Посланник Аллаха сказал: «Вы мусульмане, будете сражаться с евреями, и когда кто-либо из них укроется за камнем, то камень скажет: О раб Аллаха, вот за мной находится иудей, убей его!»
Сахих Бухари, книга 52, хадис 176, рассказал Абдула бин Умар

«Пророк предложил ибн Джабалю сесть, но тот, увидев закованного человека, спросил: Кто это? Абу Муис ответил: Он был евреем и стал мусульманином, но затем вернулся к иудаизму. Абу Муис вновь предложил ибн Джабалю сесть, но тот сказал: Я не сяду, пока этот еврей не будет убит, таково предписание Аллаха и его посланника — и он повторил это трижды. Тогда приказали убить еврея.»
Сахих Бухари, книга 84, хадис 58, рассказал Абу Барда

Посланник Аллаха сказал: «Не наступит последний час, пока мусульмане не сразятся с евреями и не убьют их, а камни и деревья, за которыми укрылись евреи не скажут: мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!»
Сахих Муслим, книга 41, хадис 6985, рассказал Абу Хурайра

Посланник Аллаха сказал: «Если вы одержите победу над евреями — убейте их всех.» Поэтому Мухайса напал на Шубайбу — еврейского купца, имевшего близкие отношения с его семьёй, и убил его. После этого Хувайса (старший брат Мухайсы), не хотевший принимать ислам, стал избивать Мухайсу, приговаривая: «O враг Аллаха, ты скопил немало жира на животе от собственности того, кого ты убил.»
Абу Дауд, книга 19, хадис 2996, рассказал Мухайса

Подтверждение того, что мусульманин обязан убить еврея, когда представляется возможность, имеется и в биографии «мирного» пророка: «Сират Расул Аллах», написанной Ибн Ицхаком. Эта биография переведена Альфредом Гуилламом под заголовком «Жизнь Мухаммеда», в этой книге на странице 369 написано следующее:

Посланник сказал: «Убивайте каждого еврея, оказавшегося в вашей власти. Вслед за этим Мухайса напал на ибн Сунайбу, еврейского купца, с которым он имел деловые отношения, и убил его. Хувайса (старший брат Мухайсы) не был мусульманином, он начал бить младшего брата, приговаривая: Ты, враг Аллаха, ты убил его, хотя большая часть жира на твоём брюхе происходит от его богатства. Мухайса ответил: Ели бы тот, кто приказал убить его, приказал убить и тебя — я бы сделал это.»

Мухаммед повелел мусульманам очистить территорию Аравии от евреев и христиан.

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Я изгоню всех евреев и христиан из Аравии и не оставлю никого, кроме мусульман.»
Сахих Муслим, книга 19, хадис 4366, рассказал Умар аль Хаттиб

Мы видим, что сегодня в Аравии не осталось ни евреев, ни христиан. Мусульмане пошли дальше. Сегодня, в захваченной мусульманами Месопотамии (Ирак) почти не осталось коренных христиан-ассирийцев; в захваченной мусульманами Сирии почти не осталось коренныххристиан-сирийцев ; в захваченном мусульманами Египте ежедневно убивают коренных христиан-коптов. Захваченную Византию (нынешняя Турция) мусульмане безжалостно зачистили от коренных христианских народов: греков , сирийцев , армян .

«Благочестивый пророк» ислама учил своих последователей, что убийство еврея или христианина является для мусульманина пропуском в мусульманский рай:

Посланник Аллаха сказал: «Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждого мусульманина иудея или христианина и скажет — Вот твоё избавление от адского огня.» Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой, пророк сказал: «У каждого есть своё место в Раю и своё место в Огне, и поэтому когда верующий войдёт в Рай, неверный заменит его собой в Огне.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6665, рассказал Абу Муса

Посланник Аллаха сказал: «Ни один мусульманин не умрёт без того, что бы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6666, рассказал Абу Барда

В мире есть много разных религий, но только ислам обещает своим последователям место в раю в обмен на убийство человеческого собрата .

Развалины халкидонского христианского храма в Сирии, разрушенного мусульманами

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ АРАВИИ

Судьба евреев Аравии стала трагическим предвестием судьбы всех народов, завоёванных исламом. Главным принципом джихада стал призыв к немусульманам обратиться в ислам, или признать его верховенство, или исчезнуть.
Бат Йеор, «Зимми»

НЕУДАЧНЫЙ МЕССИЯ

Сокровенным желанием Мухаммеда было признание его иудеями как посланника Бога. По видимому, Мухаммед не подозревал, что будучи безграмотным арабом, он не имеет шансов стать Мессией для иудеев. Рассчитывая, что после переезда в Медину большое число иудеев последует за ним, он обнаружил, что их противостояние ещё в большей степени подрывает его авторитет, чем противостояние мекканцев. Евреи подвергли сомнению его миссию. Более того, Мухаммед ударил в грязь лицом, обнаружив незнание священных книг.

В Коране (9:35) говорится: «И сказали иудеи: Узайр — сын Аллаха», но в иудейской традиции пророк Эзра никогда не считался ни сыном Бога, ни Мессией.

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны», а в Коране написано: «Мы слышим, но не повинуемся» (сура 2:93).

Мухаммед понял, что заблуждался, но было слишком поздно исправлять ошибки в Коране. Указывая на искажения в Коране, иудеи подрывали его миссию. Это очень огорчало Мухаммеда и его отношение к евреям становилось всё более враждебным. Единственным выходом было — изгнать евреев из Медины и атаковать их обличительными речами в Коране.

РЕЗНЯ И ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ

«После победы при Бадре, Мухаммед направил свои силы против еврейского племени Бану Кайнука, жившего недалеко от Медины. На рыночной площади он потребовал, чтобы они признали его избранником Бога. Жители племени ответили отказом. Мухаммед обвинил их в нарушении договора и держал в окружении их поселение до тех пор, пока они не капитулировали, после чего он приказал им покинуть город.»

Мухамед принимает капитуляцию иудейского племени Бану Надир

Затем, Мухаммед напал на племя Бану Надир. Он объявил, что жители племени организовали заговор с целью его убийства. Памятуя о судьбе племени Бану Кайнука, жители приготовились уйти из города, но ибн Убай убедил их остаться, пообещав поддержку. На протяжении пятнадцатидневной осады они не получили никакой помощи. Племя Бану Надир вынуждено было бежать, как и их соотечественники.

Массовая резня устроенная Мухамедом иудейского племени Бану Курайза

«Следующим стало племя Бану Курайз. Мухаммед окружил их квартал и после месячной осады они были вынуждены сдаться, но в отличие от двух других племен, им не позволили уйти. Мухаммед предложил решить судьбу пленных иудеев некоему ибн Муаду, раненому во время осады Медины и тот огласил свое приговор: «Вот мой приговор — все мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен.»
Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», перевод Альфреда Гуиллама

«Посланник Аллаха разрешил Сааду ибн Муаду принять решение о пленных. Он вынес приговор: «Мужчины должны быть убиты, женщины и дети должны стать рабами, а их имущество должно быть поделено». Посланник Аллаха распорядился привести пленных в Медину, где на рынке были выкопаны траншеи. Посланник Аллаха сел со своими товарищами, пленных разделили на небольшие группы. Пленных начали отрубать головы. Числом пленных было между шестью и семью сотнями.»
Ибн Саад, «Табакат», том 2, с. 93

Ужасное зрелище массового обезглавливания и захоронений огромного количества трупов (предание гласит, что казни продолжались до самого вечера) вызвало отрицательную реакцию даже у многих мусульман.

Крепость Хайбар в Аравии

«Спустя некоторое время Мухаммед напал на иудейскую крепость Хайбар, и хотя ему не удалось ее завоевать, он установил над нею свое господство. На закате жизни он дал указания Умару, своему второму преемнику, позаботиться, чтобы все иудеи были изгнаны с Аравийского полуострова и халиф послушно выполнил волю пророка.»
Джон Гилкрист, «Мухаммед»

Массовые убийства евреев мусульманами до 1948 года (до создания государства Израиль)

На карте нанесена информация о массовых убийствах евреев мусульманами,
зафиксированых в различных источниках, в том числе в Коране (исследование проведено Торбьерном Корнфункелем).

Потомки Адама (мир ему), Ноя (мир ему), Авраама (мир ему), Иакова (мир ему), Иосифа (мир ему), Моисея (мир ему)… Бану исраил – народ, который прожил огромную историю и не раз проходил через тернии к звёздам и наоборот.

Еврей – это нация, которая вызывает у неевреев разные ощущения. Одни вздыхают: «А, еврей, ну, значит, непременно обманет». Другие – «надо обязательно с ними советоваться, только дружба с евреями может довести до желаемой высоты в карьере, а ещё лучше – породниться с ними, тогда успех обеспечен». Третьи: «Надо держаться от евреев подальше, это враги».

В паспортах евреев может быть написано что угодно: русский, грузин, армянин, аварец, лезгин, кумык, американец или француз, немец, но он всё равно навеки останется евреем. В одном из анекдотов два музыканта между собой:

– Нет, ну я не понимаю, как такую классную музыку – джаз могли придумать какие-то негры?

– Сёма, успокойтесь, они-таки были негры только по паспорту!

История повествует об антисемитизме, многочисленных погромах и травле евреев с незапамятных времён.

Возникает справедливый вопрос: чем же вызван такой интерес к этой нации?

Кто они – евреи?

«Евре́и - народ, живущий во многих странах мира. Субъективная численность примерно от 12 до 14 млн. человек, из них около 40 % в Израиле и 35 % в США. Традиционной религией евреев является Иудаизм. Исторически понятия «еврей» и «иудей» тесно переплетены и в большинстве языков неразличимы. Большинство евреев говорят на языках тех стран, в которых живут» (wikipedia.org).

Невозможно спорить по поводу интеллекта евреев. Они владеют многими ведущими современными специальностями, которые могут обеспечить им славу, деньги и власть. Основные темы проеврейских проектов – политика, шоу-бизнес, телевидение...

Статистика гласит: «Несмотря на то, что евреи составляют лишь 0,25% населения Земли, на их долю приходится 27% всех нобелевских премий и 50% чемпионов мира по шахматам». Среди них очень развито обращение к светским евреям соблюдать заповеди, совершить «хазара бэ тшува» – «возвращение к вере» (смысловой перевод).

Еврейский народ отличает от других наций особая прагматичность.

Краткий экскурс в историю.

Как нация древние евреи сложились во 2 тыс. л. до н. э. на территории древнего Ханаана (был расположен между территорией Древнего Египта и Междуречьем).

Согласно Священным Писаниям еврейский народ сформировался в результате ухода из Египта и принятия Закона Торы у горы Синай. Пришедшие в Ханаан евреи были разделены на 12 племён («колен»), ведущих своё происхождение от сыновей Якуба (мир ему) (Иакова). Тора называет пророка Авраама (мир ему) «Ав амон гоим» - «отец многих народов» (Бэрейшит 17, 5).

Во Второзаконии написано, что Род Авраама (мир ему) пришёл в Египет в количестве 18 человек. Кто эти восемнадцать иудеев, которые первыми заселились в Египте? Из истории мы видим, что это семья пророка Якуба (мир ему) (Иакова). Но уже по переписи в Синайской пустыне их более полумиллиона, т.е. количество евреев возросло от 18 до 500 тысяч. Известно, что еврейскому народу было ниспослано более семидесяти тысяч пророков с призывом к Единобожию (всего пророков было ниспослано 124 тысячи).

В каждом Священном Писании есть многочисленные истории, связанные с этим народом. Очень много сур Корана посвящено теме Бану исраил. Для самих евреев нет ничего более обидного, чем определение, что с известного момента они стали рядовым народом, таким же, как все остальные. О каком решающем моменте идёт речь? Скорее всего, о ниспослании пророчества Мухаммаду (мир ему и благословение), который является потомком пророка Ибрагима (мир ему) (Авраама). Но праматерью Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), т.е. женой пророка Исмаила (мир ему) стала женщина из арабского племени. А матерью Исмаила (мир ему) была Хаджар – египтянка, а не иудейка Сара. Казалось бы, мелочи, но евреям была важна богоизбранность именно их нации, а не другой. И всё-таки Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является прямым потомком пророка Ибрагима (мир ему) (Авраама), основавшего Каабу по воле Аллаха в Мекке, в которую ежегодно направляются миллионы мусульман со всего мира. Только глупец может отказываться от очевидного исторического факта. Пророки Нух (мир ему) (Ной), Ибрахим (мир ему) (Авраам), Муса (мир ему) (Моисей), Иса (мир ему) (Иисус), Мухаммад (мир ему и благословение) имели небесные Книги и учения, и в Коране они названы главными пророками (улул-азм). И только необразованный человек может спорить с тем, что какой-то из этих избранных пророков является неправильным. Именно необразованным, потому что если бы он изучал Иудаизм, Христианство, Ислам, то понял бы из теории, что все эти религии имеют общий источник. Один из самых значительных еврейских учёных нашей эпохи Альберт Эйнштейн утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат слова: «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку». Вопрос только в том, какому небесному Писанию должен следовать современный человек? Есть анекдот: на столе у Вальтера Нернста (1864-1941, Ноб. пр. 1920) стояла пробирка с органическим соединением дифенилметаном, температура плавления которого 26° C. Если в 11 утра препарат таял, Нернст вздыхал:

"Против природы не попрёшь!" После чего уводил студентов заниматься греблей или плаванием.

Действительно: закон природы гласит, что есть надо только свежую рыбу, вчерашняя из того же моря к сегодняшнему обеду уже не такая свежая, как вчера. И зачем есть вчерашнюю, если есть свежая? Несвежей можно отравиться, так захотел Господь.

Иудеи ждали появления Учителя, который должен был дать власть над внешним миром, а не над внутренним. По их мнению, он должен был спасти не от духовной смерти, а от политического притеснения, а также неизмеримо возвысить евреев над остальными людьми. Да…

– Мойша, откуда у тебя такие классные часы?

– Это мне папа продал, когда умирал…

Почему евреи должны

На самом деле евреи должны были первыми принять Ислам. Потому что их интеллект не мог не нашептать им об истинности этой религии и её Божественной миссии. А потом, ведь жизнь мусульман так близка именно к иудейским законам существования! Например:

1. В былые времена, пока ещё не были утеряны все духовные ценности в жизни иудеев, как юноши, так и девушки приходили к браку непорочными.

2. Девушки, особенно в набожных семьях, выходили из дому только по большим праздникам и непременно в сопровождении кого-то из взрослых членов семьи. Чтобы меньше привлекать внимание, они зимой и летом одевались в чёрное с головы до пят, а лицо прятали под покрывалом, придерживая его правой рукой.

3. Ещё совсем недавно брат - хранитель чести еврейской семьи - мог убить незамужнюю беременную сестру.

4. Евреи вступали в брак очень рано; это объяснялось тем, что в юном, почти подростковом возрасте ещё не возникает искушения самим выбирать супругов. Кроме того, девушка, едва выросшая из детских платьиц, проявляла больше покорности, входя в семью супруга. Юноше предписывалось жениться не позднее 18 лет; если в 20 он ещё не был женат, то давление семьи становилось невыносимым.

5. Родители указывали детям, с кем те должны вступать в брак; дети обязаны были повиноваться: родительское слово в данном случае было словом Божьим.

6. По многовековой традиции на свадьбах танцевали мужчины и женщины раздельно, нередок такой обычай и сейчас.

7. Подозрительным казалось желание мужчины походить на женщину, и наоборот; женщине не следовало одеваться в мужские одежды.

Можно продолжить этот многочисленный ряд, который, если бы не моё примечание, мусульманам показался бы уставом их быта, но это была частица устава порядочного иудея. Скорее всего, именно из-за этого сходства сегодня достаточно евреев, принявших Ислам. По данным газеты “Маарив” (ежедневная израильская газета, выходит на иврите. Слово маарив – означает вечерняя молитва. Издаётся издательским домом «Маарив», входящим в медиагруппу «Маарив Ахзакот»), в период с 2005 по 2007 год в министерство поступило 306 просьб открыть дело о переходе в другую религию. В 206 случаях просители сообщали и в 46 – о переходе в Христианство. И лишь 9 человек сообщали о том, что совершили ошибку и теперь хотели бы вернуться в лоно Иудаизма. Издание отмечает, что в 2008 году неожиданно подскочило число обращений по поводу смены вероисповедания. В министерство юстиции поступило 142 заявления, из которых 112 – говорили о переходе в Ислам, а остальные – в Христианство, сообщает newsru.co.il.

И разве желание встать на путь Ислама может быть случайностью, когда условиями веры для человека, желающего стать мусульманином, являются:

1. Вера в Единственного Бога.

2. Вера в Его ангелов.

3. Вера во все Священные Писания. Например, мусульманин не может отрицать священность Торы, которая была ниспослана пророку Мусе (мир ему) (Моисею), иначе он перестаёт быть мусульманином. Также, чтобы быть мусульманином, он обязан признать священность Библии, которая была ниспослана пророку Исе (мир ему) (Иисусу) и т.д.

4. Вера в Его пророков, начиная с Адама (мир ему) и завершая Мухаммадом (мир ему и благословение). Чтобы считаться мусульманином, необходимо уверовать в истинность и пророческую миссию каждого из пророков. Мусульманин может лишиться веры, если станет относиться без уважения хотя бы к одному из пророков этой большой цепочки, которая состоит из 124 тысяч посланников и пророков.

5. Вера в Судный день.

6. В Предопределение. В то, что всё без исключения происходит по воле Всевышнего.

Арабское слово «Ислам» означает «покорность», покорность Божьей воле. И кем бы ни был тот, кто готов покориться Творцу – американцем, израильтянином, японцем, русским, французом – да сопутствует ему во всём свет познания Всевышнего, ибо не важно, на каком языке мы говорим, лишь бы мы несли в сердце луч ИСТИНЫ!

Ведущая:

В прошлых передачах вы рассказывали о первой поездке Пророка в Шам, как священник по имени Бахира предсказал ему большое будущее, предсказал, что Мухаммад будет пророком, и как во время второго путешествия в Шам, когда Пророк поехал с торговым караваном Хадиджи, разыАллаху анха, к нему вышел один из священников и сказал: «Ты будешь пророком». Что можно об этом сказать? Получается, люди ждали прихода нового посланника?

Да, это доказывает, что люди Писания ждали нового Посланника Аллаха . И уже после ниспослания пророчества, Пророк отправлял к правителям разных стран гонцов с письмами, с призывом принять Ислам. И если посмотреть, как правители отнеслись к этим письмам, то видно, что те, которые были грамотными людьми Писания, отнеслись к этим посланиям и к тем, кто приходил с письмами, уважительно. А язычники, которые отношения к Писаниям не имели, — они были противниками, они отнеслись к этому посланию без уважения.

Во время первой поездки Пророку было 12 лет — в этом возрасте человек ведь еще не думает, что он будет королем, правителем, таких планов не строят в этом возрасте. А тогда ему уже сказали, что он будет пророком, и в 25 лет ему это тоже говорили — между этими двумя событиями был промежуток в 13 лет, значит, все это время люди ждали пророка из арабов, из Мекки. Есть доказательства, что еще до рождения Пророка люди его ждали. Откуда в Медине появились иудеи? Из своих Писаний, из Торы, они узнали, что в это место некогда придет большой пророк, поэтому они переехали туда и больше тысячи лет его ждали. Когда между иудеями и арабами возникали недоразумения — а там жили два племени арабов — аус и хазрадж, — то иудеи обращались к Аллаху ради пророка, который появится в будущем.

Недаром Аллах говорит в Коране, что к ним (к неверным) пришел тот Пророк, которого они знали, то есть этого пророка Аллах им давно обещал, и это будет такой же великий пророк, как Муса или Иса, мир им обоим. Это будет не новый какой-то пророк, неизвестный, а именно его ждали все эти годы. Поэтому и говорится, что они отступили от веры, стали неверными, потому что не приняли его. Один из тех, кто в числе первых принял Ислам, один из сподвижников, рассказывал: «Мы, арабы, были язычниками, не знали Писаний, почти никто даже не умел читать; если нужно было прочитать письмо, им приходилось нанимать человека для этого», — так вот, этот человек рассказывал, что они слышали, как иудеи им говорили, что скоро придет новый пророк из арабов, и они его не узнают. А иудеи его узнают, потому что знают о нем из Торы (а христиане могли знать о нем из Инджиля).

Ведущая:

Почему они его не приняли, если так сильно ждали?

Они отказались принять его не потому, что не знали его, а именно потому, что не захотели принять. Иблис ведь столько лет служил Аллаху среди ангелов, на земле не было ни пяди, где бы он не сделал суджда, он читал проповеди ангелам, 30 тысячь лет служил Аллаху в Раю. Но когда нужно было поклониться Адаму , то он возгордился и ослушался Аллаха, сказав, что он лучше человека. Это было ослушание. В свое время Муса был пророком, люди должны были следовать за ним. Но если люди сейчас говорят, что они будут следовать за Мусой и им не нужен новый пророк, что это предательство — изменить своему пророку. Но ведь Муса тоже когда-то был новым пророком, до него были другие пророки — Ибрахим , к примеру. И люди их слушали, но, когда пришел Муса , его приняли, приняли этого нового пророка, его закон, и это не было предательством.

Принять другого пророка не будет предательством, наоборот, это будет признанием пророчества Мусы , который предупреждал, что после него будет следующий пророк. Когда пришел Иса , люди должны были следовать уже за ним — за следующим пророком, это не предательство. Когда школьник заканчивает первый класс и переходит во второй, это же не будет предательством классного руководителя первого класса — наоборот, это признание его заслуг, что он так хорошо выучил своего ученика, что тот смог перейти в следующий класс. И, если человек принимает следующего пророка, это будет означать, что он признает предыдущего, ведь тот предупреждал о приходе нового пророка. Время пророков Мусы и Исы, мир им обоим, прошло, теперь пришел Мухаммад , о котором говорилось в Торе и Инджиле, говорилось следовать за ним. Его Шариат уже никто не будет отменять, после него не будет пророков — он печать пророков. Как раз то, что иудеи и христиане не принимают Мухаммада , это и есть предательство других пророков. Аллах говорит в Коране, что, когда между арабами были битвы, они говорили перед сражением: «О Аллах, помоги нам ради будущего пророка, который появится из арабов», — и Аллах принимал их дуа. Умар ибн аль-Хаттаб расспрашивал Абдуллу ибн Салама, который был ученым из числа иудеев, и тот подтвердил, что иудеи знали этого нового пророка лучше, чем своих сыновей. Ведь сказано, что Аллах послал доверенное лицо в небесах — ангела Джибриля к доверенному лицу на земле — к Пророку Мухаммаду . «Что касается моего сына, я не могу узнать, как он выглядит, пока не женюсь, пока не родится ребенок, но Пророка я могу знать, потому что к нему пришел тот, кто является доверенным лицом на небе».

Были иудеи, которые приняли Пророка , были те, кто его не принял, даже были ученые, которые не приняли, — это не противоречит тому, о чем мы говорили. Уровень знаний у людей разный — здоровый человек может знать, что такое боль, что такое опухоль, рак, но разве мы знаем это так, как знает больной? Ученые также между собой различаются: одно дело — человек, которые просто знает, но не следует знаниям, и другое — человек, у которого знания связаны с богобоязненностью, вот это и есть истинный ученый. Нам всегда больно от непонимания, с которым мы сталкиваемся, когда люди от невежества неправильно думают о нашей религии, да и, наверное, есть службы, которые ведут информационную войну против Ислама. К примеру, многие ошибочно считают, что религия имеет национальность, что арабы должны быть мусульманами, русские — христианами, евреи — иудеями. Но ведь все человечество появилось от Адама , а он — из земли, из глины, нет между арабом и не-арабом никакой разницы, разница — в богобоязненности, в Судный день у нас не будет никакого спасения, кроме как в религии. Когда корабль тонет, нужно использовать все средства для спасения — если нам бросили круг или катер пришел, за это нужно держаться. Пришел Адам , нужно его держаться, пришли Нух , Ибрахим , Юнус — кого послали, тех и нужно держаться. Если Аллах забрал Мусу , а после него послал Ису — глупо говорить, что мы примем только Мусу , а не Ису . Теперь, когда Аллах послал Мухаммада , люди, которые не будут следовать за ним, будут отвечать за непослушание. Этим самым они предают и своего пророка. Раньше каждый пророк посылался только к одному народу, а другие народы могли следовать своему пророку. Но Мухаммад был послан ко всему человечеству, и к ангелам, и к джиннам. Аллах говорит в Коране, что принятие пророчества Мухаммада не является отказом от других пророков.

Спросил, что это. Он ответил, что это садака, Пророк принял, позвал всех, но сам не поел. Салман опять принес что-то и сказал, что это подарок, не милостыня, тогда Пророк позвал всех и сам поел. Тогда Салман сказал: «Осталось только последнее», — и попросил показать ему печать пророка — и Пророк показал ему печать на спине, тот поцеловал ее и принял Ислам.

Эти люди — христиане и иудеи — воевали с Исламом не из-за того что считали Пророка самозванцем, они не захотели его принять, потому что боялись потерять статус, почетное положение, к примеру, алимы, знатоки своего Писания, должны были стать учениками, поэтому они не могли переломить себя. И все-таки кто-то из них принимал Ислам!