Ремонт Дизайн Мебель

Презентация, насилие. Презентация на тему "жестокое обращение с ребенком в семье" Насилие как социальная проблема презентация

Насилие Применение силы либо разного рода угроз по отношению к определенным социальным субъектам или к их собственности с целью запугивания и принуждения к определенным действиям

Около 40% всех убийств и тяжких телесных повреждений в России происходят в семье По данным МВД за 2007 г., каждые 2 минуты (!) в России муж избивает свою жену, а каждый час муж убивает свою жену По данным ООН, в России ежегодно (!) гибнет от рук мужей и партнёров 14 000 женщин 75% мужей хотя бы раз ударили свою жену

Спасаясь от домашнего насилия, ежегодно 50000 детей уходят из дома, а 2 000 детей сводят счёты с жизнью Каждая седьмая женщина России боится своего мужа, ожидая от него «внезапного срыва» 57% женщин систематически испытывают насилие в виде оскорблений, унижений, издевательств 30% женщин вынуждены выпрашивать деньги у мужа на каждую мелочь и отчитываться за покупки Около 70% детей в семьях, где практикуется насилие над матерью, переживают такое же насилие

Критерии насилия намеренное действие асимметрия сил нарушение человеческих прав действие, которое причиняет физическую боль и психические страдания жертве насилия

Черты насилия ЭСКАЛАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ЦИКЛИЧНОСТЬ ПОВТОРЯЕМОСТЬ

Виды насилия Физическое Психологическое Экономическое Сексуальное Использование физической силы или орудий для причинения вреда другому человеку Тотальный контроль над другим человеком Постоянная критика Шантаж Оскорбления Изоляция жертвы Отказ в доступе к средствам к существованию Утаивание доходов Трата семейных денег единолично Самостоятельное решение большинства финансовых вопросов Насильственный половой акт (изнасилование) Сексуальное домогательство Принуждение

Стадия 1 – Нарастание напряжения ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ 1979 г. – Леонор Уолкер, книга «Женщина, подвергшаяся насилию»

Стадия 2 – Акт насилия ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ

Стадия 3 – «Медовый месяц» ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ

ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ

ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ

ЦИКЛИЧНОСТЬ НАСИЛИЯ

НАРУШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И О МИРЕ ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм) I уровень

I уровень потеря чувства безопасности ощущение себя маленьким ребёнком желание изолировать себя от окружающей среды чувство бессильного гнева ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

НАРУШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И О МИРЕ I уровень II уровень ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

II уровень = вторичная травма подвергание сомнению мысли о том, что она – жертва насилия отрицание или уменьшение испытаний обвинение жертвы в насилии отказ от помощи безразличие по отношению к проблемам домашнего насилия ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

ПРИНЯТИЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ НАРУШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ И МИРА I уровень II уровень III уровень ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

III уровень мышление о себе как об обречённой на насилие обвинение себя во всём подвергание сомнению всяких личных трудностей создание свойственной для жертвы философии жизни непризнание собственных прав ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

Алкоголизм Наркозависимость Физическая оборона Словесная оборона Сведение к минимуму контактов с насильником Угрозы СТРАТЕГИИ ЖЕРТВ НАСИЛИЯ Бегство Р азговор Обещания

РОЛЬ ОБЩЕСТВА СЕМЬЯ ПАРТНЁР ДРУЗЬЯ Развенчание стереотипов и предубеждений, связанных с домашним насилием

Миф: Только пьющие мужчины бьют жен

Факт: алкоголь не является причиной насилия алкоголь может стать лишь сопутствующей причиной, когда ситуация насилия уже существует алкоголь может стать и удобным оправданием насилия некоторые женщины убеждают себя, что этого никогда бы не случилось, если бы мужчина был трезв

Домашнее насилие типично только для семей рабочих Миф:

Профессия и деловые успехи женщин не влияют на поведение обидчиков. Избивают женщин, делающих блестящую карьеру, и домработниц. Данные исследования показали, что более половины женщин имеют высшее и неполное высшее образование. Факт:

Наверно, все не так плохо, иначе женщины бы не оставались с такими мужчинами Миф:

Стыдно рассказать посторонним о случившемся Боятся осуждения со стороны окружающих Некоторые считают, что дети должны расти в семье, где есть оба родителя Некоторые женщины боятся остаться совсем без денег (экономическая зависимость) Страх, что обидчик станет более агрессивным Некуда идти (жилищные проблемы) Факт:

Своим поведением женщины сами напрашиваются на то, чтобы их избили – они заслуживают побоев Миф:

Ни одно человеческое существо не заслуживает побоев Обидчик всегда найдет оправдание своим действиям - независимо от того, как вела себя жертва. Факт:

Пощечина не ранит серьезно Миф:

Даже единичный факт насилия приносит боль и горе Остается унизительным и оскорбительным событием в жизни человека Становится серьезной психологической травмой Факт:

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА ОСТАЁТСЯ С ОБИДЧИКОМ? ИСПЫТЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЙ СТРАХ ПЕРЕД ЭСКАЛАЦИЕЙ НАСИЛИЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА ЖЕРТВА ЧАСТО ЗНАЕТ, ЧТО КАК ТОЛЬКО ОНА ПЫТАЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЬЕЙ-ТО ПОМОЩЬЮ, ИНТЕНСИВНОСТЬ НАСИЛИЯ ВОЗРАСТАЕТ ИЗОЛЯЦИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕЁ ВЕРУ В ЕГО ВСЕМОГУЩЕСТВО СЧИТАЕТ СЕБЯ ВИНОВАТОЙ ВО ВСЁМ

СЧИТАЕТ, ЧТО ЕЙ НЕ ПОВЕРЯТ - ИСПЫТЫВАЕТ СТЫД ЖЕНЩИНА МОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕНА, ЧТО ТОЛЬКО ОНА ОКАЗАЛАСЬ В СТОЛЬ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСК И ЗАВИ СИТ ОТ НАСИЛЬНИКА БОЛЕЗНЬ, ОДИНОЧЕСТВО ВЕР ИТ В ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ, ТАКИЕ КАК НЕРУШИМОСТЬ СУПРУЖЕСТВА - ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НАДО СТРЕМИТСЯ СПАСТИ СЕМЬЮ ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА ОСТАЁТСЯ С ОБИДЧИКОМ?

ВЕР ИТ В ОБЕЩАНИЯ ПАРТНЁРА, ЧТО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ - ЦИКЛЫ НАСИЛИЯ ЛЮБОВЬ К ПАРТНЁРУ И ВЕРА, ЧТО ЕСЛИ ОСТАВИТ ЕГО, ТО ПРОИЗОЙДЁТ ЧТО-ТО УЖАСНОЕ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО НИКТО НЕ В СОСТОЯНИИ ПОМОЧЬ ЕЙ ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРОШЛОМ ОНА УПОМИНАЛА О СВОЕЙ ПРОБЛЕМЕ, ОДНАКО НИКТО ЕЙ НЕ ПОМОГ ОН А НЕ ДУМА Е Т О СЕБЕ КАК О ЖЕРТВ Е НАСИЛИЯ ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА ОСТАЁТСЯ С ОБИДЧИКОМ?

Общие характеристики женщин – жертв насилия Низкая самооценка; Приверженность традиционным представлениям о семье, роли женщины в семье и обществе, «женском предназначении»; Присвоение себе ответственности за действия обидчика; Чувство вины и отрицание чувства гнева, которое они испытывают по отношению к обидчику;

Общие характеристики женщин – жертв насилия Выраженные реакции на стресс и психофизиологические жалобы; Вера в то, что сексуальные взаимоотношения могут стабилизировать взаимоотношения в целом; Чувство беспомощности и неверие в то, что кто-то может им помочь; Психологическая зависимость от партнёра

Психологическая характеристика насильника Низкая самооценка; Низкая толерантность к фрустрации; Желание власти и контроля над другим человеком; Эмоциональная нестабильность (неумение адекватно справляться с сильными эмоциями); Вероятность злоупотребления алкоголем или наркотиками; Наличие в прошлом травмирующих событий (сам был жертвой или свидетелем насилия)

Последствия домашнего насилия Разрушается уверенность в себе Снижается самооценка Развивается безответственное отношение к своей жизни, и параллельно принимается на себя ответственность(самообвинения) за насильственное поведение партнёра, за его склонность к оскорбительному, насильственному поведению

Последствия домашнего насилия Развивается тревожность Формируется ноогенный невроз (потеря смысла жизни) Утрачивается реалистичное восприятие ситуации, окружающей действительности Формируется искажённый «портрет» партнёра и искажённое восприятие себя и своих чувств Решения относительно своих действий, удовлетворения различных потребностей принимаются в зависимости от реакций партнёра

Последствия домашнего насилия Оценка действий окружающих людей происходит в соответствии с оценками партнёра Возникает желание «спасти» партнёра, когда тот попадает в неприятное или трудное положение, при этом часто присутствует радостное возбуждение как ожидание смягчения отношений в качестве ответа за заботу (чего а самом деле никогда не происходит)

Последствия для детей, подвергшихся мужскому насилию 1) сразу же после насилия они испытывают состояние травмы; 2) изменяется ход нормальных процессов детского развития; 3) они живут в страхе за себя и за своих матерей и страдают от других проблем, связанных со стрессом; 4) их ролевыми моделями становятся жестокие мужчины; 5) в дальнейшей взрослой жизни могут продемонстрировать более высокий риск появления таких проблем, как физические и психические проблемы, химическая зависимость, проблемы во взаимоотношениях, включая насилие и дурное обращение с детьми, вовлеченность в криминальную деятельность. Материалы из книги Барнетта (Barnett), Миллер-Перрина (Miller-Perrin) и Перрина (Perrin) «Семейное насилие в течение жизни»

первый разговор интервенция полиции первый разговор со специалистом ПЛАН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕРТВЫ семья друзья направление в центр помощи помощь социальных работников ю ридическая помощь помощь полиции медицинская помощь терапия группы взаимопомощи постоянные консультирование ПЛАН ПОМОЩИ

НИКОГДА НЕ ОБВИНЯЙ ЖЕРТВУ

ЗА НАСИЛИЕ ВСЕГДА ОТВЕЧАЕТ НАСИЛЬНИК

Рекомендуемая литература Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь - М.: ПЕР СЭ, 2009 Савина Е.А. Возвращение Кая - М.:Изд-во Адрус, 2006 Савина Е.А. «Я люблю его…» -М.: Изд-во Адрус, 2008 Джонсон В. Метод убеждения. Как помочь наркоману или алкоголику принять решение – М.: ИОИ, В.Секачёв, 2007 Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости – М., «Физкультура и спорт», 1997 Смит У. Внуки алкоголиков: проблемы взаимозависи-мости в семье – М., Просвещение, 1991 Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. – СПб, Речь, 2004 Емельянова Е.В. Как общаться с пьяным мужем. Практичные советы женщинам – СПб, Речь, 2008 Емельянова Е.В. Женщины в беде. Программа работы с жертвами домашнего насилия «Достоинство любви» - СПб. Речь, 2008

Эти книги можно заказать по электронному адресу: http://kseniya-steps.ucoz.ru/

Cлайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» ФАКУЛЬТЕТ «СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» Проблема насилия в отношении детей: виды, формы, последствия, оценка факторов риска Шилина Ирина Борисовна, д.и.н., профессор, декан факультета «Социальная коммуникация» МГППУ Москва, 2013

Cлайд 2

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей. Насилие – это сила слабого, в большей степени обусловленная потребностью человека в самоутверждении через подавление других.

Cлайд 3

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Насилие в семье может иметь различный вектор направленности: со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу; со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению младших; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или к престарелым родственникам; со стороны одних членов семь по отношению к другим. В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Cлайд 4

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Мифы: Факты: 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально-неблагополучных семьях. Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально-неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально-благополучной» семье нет никого, кто бы мог за него заступиться. Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

Cлайд 5

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Мифы: Факты: 2. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу. Физические наказания оставляют в детях чувство страха, унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примерами агрессивности.

Cлайд 6

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Мифы: Факты: 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы - насильственные или ненасильственные они выбирают для выражения своего гнева. Приверженность взрослых насильственным способам закрепляет, согласно теории социального научения, незрелые формы саморегуляции и деструктивные формы поведения у детей.

Cлайд 7

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Мифы: Факты: 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкость. По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского органы внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Эти цифры не отражают реального положения дел, т.к. они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения. Около 25% женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.

Cлайд 8

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми Мифы: Факты: 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами. В 75-80% случаев насильники знакомы детям, из них 45% - это родственники, родители и лица, их заменяющие. В среднем, считается, что 9 из 10 пострадавших детей знакомы с насильниками или связаны с ними родственными отношениями. 6. Сексуальному нападению со стороны взрослых в основном подвергаются подростки. Сексуальное насилие может произойти, когда ребенок находится в еще младенческом возрасте, дети дошкольного возраста так же считаются повышенной группой риска. Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

Cлайд 9

1.1. Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми более 50 тысяч детей в России ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье; более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей; число беспризорных детей в России достигло 3-4 миллионов. Мифы: Факты: 7. Дети могут выступать соблазнителями в сексуальных взаимоотношениях взрослого и ребенка. Дети, как и все живые существа, могут испытывать сексуальные чувства, однако у них отсутствуют знания и опыт для того, чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников. Взрослые, обладая такими знаниями и опытом, осознают, что сексуальные действия с ребенком наносят ему физический и моральный вред н, по сути, являются его эксплуатацией.

Cлайд 10

1.2. Виды насилия в отношении детей Различают четыре основных вида семейного насилия над детьми, каждый из которых может присутствовать в разнообразных по степени тяжести формах. 1. Физическое насилие. 2. Психологическое (эмоциональное) насилие. 3. Пренебрежение основными нуждами ребенка. 4. Сексуальное насилие.

Cлайд 11

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими. Эти повреждения могут вызвать серьезные 1.2. Виды насилия в отношении детей нарушения физического или психического здоровья ребенка, отставание в развитии или даже привести к смерти. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида, характеру травм, особенностям психического состояния и поведения детей. Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический характер и различную степень давности; задержка физического развития, отставание в росте и весе, обезвоживание (для грудных детей); признаки плохого ухода.

Cлайд 12

Основные типы травм: - на теле: ссадины, синяки, царапины, раны, ожоги от сигарет или от прижигания другими предметами, следы от пощечин, шлепков, ударов рукой, ногой, ремнем, кровоподтеки, шрамы, следы от связывания, от сдавливания, от укусов. - на голове: участки облысения, кровоизлияние в глазное яблоко, выбитые или расшатанные зубы, разрывы во рту и на губах. - повреждение внутренних органов: переломы, разрывы печени, ушибы почек, мочевого пузыря, сотрясение головного мозга. - изменение физического состояния вследствие принуждения ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков, отравляющих веществ или медицинских препаратов. 1.2. Виды насилия в отношении детей

Cлайд 13

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие: 1.2. Виды насилия в отношении детей К прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребенка относят появление характерных эмоциональных реакций - тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройство сна, аппетита, различные тики, энурезы, энкопрезы и другая неврозоподобная симптоматика. Возраст 0-6 месяцев: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, слабая реакция на внешние стимулы или ее отсутствие, редкая улыбка в возрасте от 3 до 6 мес.

Cлайд 14

1.2. Виды насилия в отношении детей Возраст 6 месяцев -1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, беспричинная настороженность, плаксивость, замкнутость, испуг или подавленность при попытках со стороны взрослых взять ребенка на руки. Возраст 1,5 - 3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении - от чрезмерной агрессивности до безучастности. Возраст 3 года - 6 лет: наличие страхов, пассивная реакция на боль, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.

Cлайд 15

1.2. Виды насилия в отношении детей Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку: - противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка; - позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за медицинской помощью исходит от другого лица;

Cлайд 16

1.2. Виды насилия в отношении детей - обвинение в травмах самого ребенка; - неадекватность реакции родителя на тяжесть повреждения, стремление к ее преуменьшению или преувеличению; - отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; - невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в отношениях с ребенком; - рассказы о том, как их наказывали в детстве; - признаки алкоголизма, психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость, неадекватность).

Cлайд 17

2. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей или лиц, их заменяющих, на ребенка, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации. 1.2. Виды насилия в отношении детей Формы психологического насилия: Отвержение; Терроризирование; Изоляция; Эксплуатация/развращение; Игнорирование. Проявлений психологического насилия – это эмоциональная депривация ребенка, лишение его возможности испытать подлинное чувство привязанности к родителям, защищенности, теплоты, глубокого общения.

Cлайд 18

Особенности психического состояния и физического развития ребенка, позволяющие заподозрить психологическое насилие: задержка физического и интеллектуального развития; нервные тики; сосание пальцев; энурез; печальный вид; нарушение аппетита; нарушение сна; соматические реакции (потеря массы тела, ожирение, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии). 1.2. Виды насилия в отношении детей

Cлайд 19

Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить подверженность психологическому насилию: беспокойство; тревожность; склонность к уединению; подавленность; агрессивность; чрезмерная уступчивость и послушание; заискивающее; угодливое поведение; побеги из дома; угрозы и попытки суицида; проблемы в общении; плохая успеваемость; низкая самооценка. 1.2. Виды насилия в отношении детей

Cлайд 20

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить психологическое насилие по отношению к ребенку: постоянное сверхкритичное отношение к ребенку; нежелание поддержать ребенка или утешить его, в тех случаях, когда он в этом нуждается; отождествление ребенка с нелюбимым родственником; перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи; подверженность стереотипам о пользе жестких мер воспитания в отношении детей. 1.2. Виды насилия в отношении детей

Cлайд 21

3. Пренебрежение основными нуждами ребенка – нежелание или неспособность родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворить основные потребности ребенка, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние, появляется угроза здоровью и развитию. 1.2. Виды насилия в отношении детей Под пренебрежение интересами и нуждами ребенка понимается: - отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения;

Cлайд 22

1.2. Виды насилия в отношении детей - оставление ребенка без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья последствиям; - лишение ребенка должного внимания и заботы, в результате чего для ребенка повышается риск стать жертвой несчастного случая, быть вовлеченным в употребление алкоголя или наркотиков, а так же совершение преступлений.

Cлайд 23

1.2. Виды насилия в отношении детей Особенности внешнего вида ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: санитарно-гигиеническая запущенность; низкая масса тела, задержка роста; общее отставание в физическом развитии; задержка речевого и моторного развития; утомленный вид; сонливость; опухшие веки; обезвоживание организма (у грудничков); педикулез; неопрятная или неподходящая по сезону одежда; хронические инфекции; многократная госпитализация; многократные повреждения от случайных травм или отравлений.

Cлайд 24

1.2. Виды насилия в отношении детей Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: испытывает постоянный голод или жажду; ворует пищу; интенсивно привлекает к себе внимание других людей; легко вступает в контакт с посторонними; не по возрасту самостоятельный,; имеет трудности в обучении; низкую успеваемость; проявляет агрессивность; пассивность; подавленность; регрессивное поведение; трудности общения; занимается мастурбацией; демонстрирует делинквентное поведение.

Cлайд 25

1.2. Виды насилия в отношении детей Особенности родителей и семей, допускающих пренебрежение основными нуждами ребенка: не получили в детстве опыта полноценной эмоциональной близости с собственными родителями; имеют неразвитые родительские чувства и родительские навыки (например, сами воспитывались в сиротских учреждениях); игнорируют общепринятые нормы морали, считая ребенка своей собственностью; злоупотребляют алкоголем или наркотиками; имеют психические заболевания; являются членами деструктивных сект.

Cлайд 26

4. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в осознаваемые или неосознаваемые им, в силу функциональной незрелости, в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. 1.2. Виды насилия в отношении детей Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок: - не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого, опирающегося на авторитет или силу; - не может полностью понимать, в силу своей функциональной незрелости, на что подталкивает его взрослый и поэтому его «согласие» на сексуальные отношения носит условный характер;

Cлайд 27

1.2. Виды насилия в отношении детей - не может предвидеть все негативные последствия сексуальных действий и тот вред, который будет причинен его физическому, психологическому и социальному здоровью. Особенности внешнего вида ребенка, позволяющие заподозрить сенсуальное насилие: повреждение генитальной, анальной или оральной области, ссадины, потертости, повторные или хронические инфекции мочеполовых путей, наличие заболеваний, передающихся половым путем, зуд в интимных местах тела, боль при мочеиспускании или дефекации, боли в животе, кровотечения, несоблюдение личной гигиены, неловкое положение ног при ходьбе, психосоматические расстройства.

Cлайд 28

1.2. Виды насилия в отношении детей Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить сексуальное насилие: Дети дошкольного возраста: ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение, нервно-психические расстройства, открытая мастурбация, неадекватные возрасту рисунки людей, на которых явно вырисованы интимные места тела, несвойственные ранее сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, имитация полового акта с куклами или игрушками, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

Cлайд 29

1.2. Виды насилия в отношении детей Дети младшего школьного возраста: снижение успеваемости, замкнутость, стремление к уединению, боязливое реагирование на объятия и поцелуи, ухудшение отношений со сверстниками, несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости. Дети старшего школьного возраста, подростки: депрессия, расстройства восприятия, побеги из дома или институциональных учреждений, угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение, употребление наркотиков или алкоголя, проституция или беспорядочные половые связи.

Cлайд 30

1.2. Виды насилия в отношении детей Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие по отношению к ребенку: демонстрация по отношению к ребенку преувеличенно заботливого и опекающего отношения; частые желания остаться с ребенком наедине; нарочитое желание сопровождать ребенка во время гигиенических процедур, купания, переодевания; желание телесного контакта с ребенком и нарушение его физических границ (усаживание на колени, целование в губы, сексуальные поглаживания, стремление спать на одной кровати и пр.); проявление ревности к ребенку, ограничение его контактов с другими детьми и взрослыми; обвинение ребенка в сексуальной провокации; наличие у взрослого проблем с алкоголем или наркотиками.

Cлайд 31

1.3. Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия Группы детей, наиболее подверженных насилию со стороны взрослых: Дети-инвалиды с физическими или умственными недостатками; Дети с врожденными уродствами; Дети, родившиеся в результате изнасилования или от случайной половой связи; Недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес; Дети, появившиеся на свет после тяжелой беременности и родов; Дети, которые были разлучены с матерью в течение первого года жизни; 1.4. Факторы риска, увеличивающие вероятность насильственного поведения родителей Опыт насилия в детстве; Особенности личности взрослого; Особенности отношения к ребенку; Низкий уровень развития социальных навыков; Неразвитость родительских навыков и чувств; Психическое здоровье; Ситуационные факторы.

Cлайд 34

1.5. Последствия насилия: кратковременные и длительные Выраженность отдаленных последствий насилия в развитии ребенка зависит от сочетания ряда факторов: Характеристика насилия: от кого исходило насилие; являлся ли ребенок прямым объектом насильственных действий или является свидетелем насилия в адрес значимых для него людей; вид(ы) насилия, которым он подвергался; длительность ситуации насилия; частота насильственных действий и эпизодов; степень тяжести насильственных действий; особенности раскрытия факта насилия, в частности факта сексуального злоупотребления. Cлайд 36 Физические последствия – изменения в физическом здоровье и развитии ребенка: 1.5. Последствия насилия: кратковременные и длительные задержка физического, речевого или моторного развития; физические ранения и травмы; нарушение действия и развития нервной и других жизненноважных систем организма; появление неврозоподобной симптоматики (расстройства сна, аппетита, различные тики и пр.) приобретение психосоматических заболеваний; приобретений физических травм и увечий.

Cлайд 37

Когнитивные последствия: изменения в познавательной сфере и в системе представлений о мире и о себе: трудности концентрации внимания; ухудшение памяти; снижение успеваемости; задержка интеллектуального развития; формирование искаженных (негативных или и иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире. 1.5. Последствия насилия: кратковременные и длительные 39 Поведенческие последствия – устойчивые негативные изменения в поведении ребенка: 1.5. Последствия насилия: кратковременные и длительные снижение успеваемости и проблемы с учебой; самодеструктивное поведение; агрессия по отношению к людям и животным; сексуализированное поведение; «жертвенное» и зависимое поведение; занятие проституцией; правонарушения; низкий социальный статус; побеги из дома. уход в наркоманию и алкоголизм; суицидальные попытки.

Cлайд 40

Социальные последствия – изменения в способностях ребенка строить эффективные социальные отношения: тенденция к изоляции от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя; сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности; сложности образовывать устойчивые отношения из-за недоверия и нарушенной самооценки; воспроизведение и тиражирование насильственных отношений в собственных семья и с собственными детьми. Среди отдаленных социальных последствий насилия на первый план выступают саморазрушающее поведение и воспроизведение насильственных отношений в будущем. 1.5. Последствия насилия: кратковременные и длительные Презентацию подготовили
студентки группы 213-л
Барсукова Алина и Замарина Вероника

Насилие в семье представляет собой серьезную медико-социальную
проблему. Лица, подвергающиеся или подвергшиеся в прошлом домашнему
насилию, часто страдают от психических расстройств. Дети и подростки,
ставшие свидетелями домашнего насилия, перенимают подходящую
гендерную модель поведения и воспроизводят ее в следующем поколении

В мировой практике существуют два
основных подхода к проблеме
предотвращения домашнего насилия:
ресторативный, направленный на
урегулирование конфликта и сохранение
семьи, включающий модерируемые
товарищеские суды и принудительные
программы медицинской и
психологической помощи, и карательный,
направленный на разрушение цикла
насилия путём расторжения отношений
между конфликтующими сторонами.
Карательный подход доминирует в
большинстве стран с развитой
законодательной базой и предусматривает
разную меру ответственности за
совершенное домашнее насилие.

В России пока нет отдельного закона о предотвращении домашнего насилия. Два
международных документа, применимых на территории РФ - Всеобщая декларация прав
человека (1948) и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин (1992), имеют декларативный характер. Уголовный кодекс РФ предусматривает
ответственность за умышленные преступления против жизни, здоровья и поло- вой
неприкосновенности граждан. Однако эти нормативные акты скорее направлены не на
предупреждение, а на ликвидацию последствий случившегося

Под насилием в семье понимается реальное действие или угроза физического,
сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со
стороны одного лица по отношению к другому, с которым это лицо имеет или имело
интимные или иные значимые отношения. Домашнее насилие (англ. domestic
violence) - выражение для обозначения жестокого обращения в семейно-бытовой
сфере. Явление, из- вестное также под названиями: бытовое насилие, гендерное
насилие, переходит в разряд преступления в зависимости от степени причиненного
жертве ущерба.

В группе потерпевших значительно преобладают лица среднего
работоспособного возраста (25-48 лет). Другие возрастные группы лиц,
пострадавших от насилия в семье, имеют значительно меньший удельный вес:
так, дети до 10 лет являются участниками семейной драмы в 1,67%, подростки
10-17 лет страдают в 4,58%, а престарелые члены семьи (старше 71 года) - в
6,58% анализируемых случаев. От домашнего насилия женщины страдают в 3,33
раз чаще, чем мужчины.

Под насилием в семье часто подразумевают насилие над половым партнером
- как правило, женщиной или девочкой-подростком. Для женщины риск
пострадать от полового партнера примерно в 8 раз выше, чем у мужчин.

Насилие в семье имеет циклический и, в редких случаях, единичный характер. Теория о
циклическом характере домашнего насилия была представлена в 1970-е годы американской
исследовательницей Ленор Уолкер и на сегодняшний день является общепринятой.
Согласно её взглядам, домашнее насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл
действий, включающий в себя 4 стадии: нарастание напряжения в семье,насильственный
инцидент; примирение; спокойный. После «медового месяца» отношения возвращаются на
первую стадию, и цикл повторяется. С течением времени каждая фаза становится короче,
вспышки жестокости учащаются и причиняют больший ущерб.

Физическое насилие включает
прямое или косвенное воздействие на
жертву с целью причинения физического
вреда, выражается в нанесении увечий,
тяжких телесных повреждений, побоях,
пинках, шлепках, толчках, пощечинах,
бросании объектов и т.п. Телесные
повреждения, нанесенные при
физическом насилии, могут проявляться
такими тяжелыми последствиями, как
потеря слуха, зрения, лишение
способности передвигаться. Избиение
беременной женщины может привести к
выкидышу. Телесное наказание (в семье)
является одной из форм домашнего
насилия

К физическому насилию причисляется уклонение от оказания первой медицинской помощи,
депривация сна, лишение возможности отправления жизненноважных функций, привлечение к
использованию алкоголя и наркотиков против желания жертвы, подвержение риску, например, не
проявление осторожности при управлении машиной, угрозы оружием, физическое препятствие
жертве при попытке выйти из дома, закрытие жертвы в помещении, оставление жертвы в
опасных местах. Нанесение физического вреда или угроза его нанесения другим членам семьи,
друзьям, животным с целью психологического воздействия на жертву распознается как косвенная
форма физического насилия.

Сексуальное насилие включает обращение с жертвой как с сексуальным
объектом, воздержание от секса и не проявление нежных чувств, заставление
раздеваться, вступать в половые сношения против воли жертвы, вступать в
половые сношения после побоев, смотреть и/или повторять порнографические
действия, совершение половых сношений с особой жестокостью, проявление
исключительной ревности и обвинение её в любовных связях с кем-либо.
Наиболее часто встречаются следующие типы сексуального насилия в семье:
отец-дочь, отец-сын, мать- сын, дети в роли обидчиков

При изучении последствий насильственных
действий в семье судебная медицина, являясь
междисциплинарной областью знаний,
аккумулирует правовые, психологические,
психиатрические, акушерскогинекологические, андрологические,
биологические проблемы, и только
комплексный подход позволит не только
расследовать, но и предотвращать
преступления, связанные с половой
неприкосновенностью личности. Недостатки
экспертизы в случаях половых преступлений
могут быть разделены на организационнотактические и диагностические. К
организационно-тактическим ошибкам
относятся выполнение экспертиз экспертами, не
прошедшими подготовку по акушерскогинекологической экспертизе, использование не
инструментальных методов исследования,
отсутствие данных о направлении в
дерматовенерологический диспансер и
полученных результатах

Эмоциональное насилие выражается в унижении, оскорблении, контролировании поведения,
изоляции, ограничении круга общения жертвы, допросе, шантаже, угрозах причинения насилия,
постоянной критике жертвы, игнорировании её чувств, поднятии на смех её убеждений, отказ работать
и вносить свою долю в семейный бюджет, запрет жертве выходить на работу, манипуляция ею,
используя при этом ложь и несогласие, обида родственников, друзей жертвы с тем, чтобы прогнать их,
отказ выходить с жертвой на люди, препятствование жертве поддерживать отношения с
родственниками и друзьями, запрет пользования телефоном, контроль семейного бюджета и
единоличное принятие финансовых решений, унижение жертвы на публике, преследование на работе,
угроза уйти или выгнать из дома, угроза похищения детей, наказание детей или изоляция их от
жертвы.

Экономическое насилие
реализуется в контроле над
финансовыми и прочими
ресурсами семьи, выделение
жертве денег на «содержание»,
вымогательство, принуждение к
вымогательству. Сюда также
относятся запрет на получение
образования и/или
трудоустройство, намеренная
растрата финансовых средств
семьи с целью создания
напряженной обстановки.

В медицинской практике встречаются и случаи насилия в семье,
осуществляемого над мужчинами. Специалистами не разработаны вопросы
подразделения видов насилия по отношению к лицам мужского пола, но можно
предположить, что при взаимоотношениях в рамках семейной ячейки типы
насильственных действий могут быть аналогичными таковым в отношении
женщин.

Травмы у жертв насилия в семье встречаются часто, нередко наблюдаются и
их последствия. У лиц, длительно подвергающихся домашнему насилию,
выявляются расстройства преимущественно в сердечно- сосудистой системе,
нервной системе, характеризующиеся этапностью, нарастанием
продолжительности и выраженности, что позволяет выявить и связать их с
длительностью хронического стресса, а также использовать как объективные
критерии при оценке тяжести причиненного вреда здоровью. Расстройства
состоя- ния здоровья составляют легкий вред здоровью в 14,64%, средней
степени в 4,27% и тяжкий вред в 2,47% изученных случаев, повреждения не
причинившие вред здоровью составляют 78,59% случаев

Синдром тряски младенца

– разновидность надругательства над ребенком. Это
повреждение мозга, которое происходит у ребенка. Это происходит, когда кто-то трясет
ребенка, шлепает его или кидает на какие-либо предметы. Ребенка могут трясти руками,
ногами, грудной клеткой или плечами.

Синдром тряски младенца встречается,
когда ребенок не перестает плакать и
попечители трясут ребенка из-за
раздражения. Для того, чтоб предотвратить
возникновение этой проблемы, научитесь
снижать стресс и напряжение, аккуратно
подбирайте людей, которые будут смотреть
за ребенком.
Обычные игры, например, катание
ребенка на колени или подбрасывание
ребенка в воздухе, не вызывает синдром
тряски младенца.
Синдром тряски младенца чаще всего
встречается у детей младше 3 лет и среди
этой возрастной группы чаще встречается у
детей младше 1 года. Но от этого явления
могут пострадать дети вплоть до пяти лет.
Синдром тряски младенца может вызвать
серьезные долгосрочные проблемы.

Из-за чего происходит повреждение мозга?

Тряска ребенка, бросание, удары о предметы – все это вызывает неконтролируемые движения
головы вперед, назад и вокруг своей оси. Ткани мозга, кровяные сосуды и нервы – все это
разрывается. Череп ребенка может повредить мозг в результате чего ткани мозга начнут
кровоточить и опухнут.
Вероятность ранения мозга у маленьких детей намного выше, потому что у них:
1.
Большие и тяжелые головы по отношению к размеру головы.
2.
Слабые мышцы шеи, которые не поддерживают голову достаточно хорошо.
3.
Тонкие кровяные сосуды в мозгу.

Симптоматика

Симптомы варьируют у детей в
зависимости от возраста, от того как
часто над ними надругались, каким
образом и с какой силой.
При незначительных ранениях
могут симптомы могут быть едва
заметными. Ребенка может тошнить, он
может быть нервным или ворчливым,
пассивным, у ребенка может снизиться
аппетит. Более серьезные ранения могут
вызвать припадки, замедленное
сердцебиение, проблемы со слухом,
внутренне кровотечение в один или в
оба глаза.

Симптомы могут начать развиваться
очень быстро, особенно при сильном
ранении. В других случаях на проявление
симптомов опухоли мозга может уйти
несколько дней. Очень часто человек,
который тряс ребенка, кладет ребенка в
люльку, в надежде, что после отдыха
симптомы ослабнут. К тому моменту как
ребенок попадет к доктору, ему необходима
экстренная помощь. В некоторых случаях
ребенок может впасть в кому перед тем, как
кто-то обратиться за помощью.
У детей, пострадавших от тряски,
проявляются и другие результаты
надругательства, например, поломанные
кости, синяки, ожоги.

Методы лечения

Ребенка, пострадавшего от синдрома
тряски младенца, необходимо
госпитализировать, иногда в отделение
интенсивной терапии. Кислородную
терапию могут использовать для того,
чтоб помочь ребенку дышать. Врачи
могут давать ребенку медицинские
препараты для того, чтоб снизить
опухоль мозга. Иногда матрасы с
охлаждением могут помочь снизить
температуру у ребенка, а также
уменьшить опухоль мозга. Ребенок, у
которого было сильное кровоизлияние в
мозг, может понадобиться хирургическое
вмешательство.
В зависимости от симптомов доктор
может попробовать антиприпадковую
медицину, физиотерапию или другие
виды лечения.

Какие долгосрочные негативные последствия от синдрома
тряски младенца?
Примерно 1 ребенок из 4 из тех, кого сильно трясли или кидали на
предмет – умирает от нанесенных ранений. У тех кто выжил могут быть
проблемы с мозгом и со зрением на всю жизнь. К таким проблемам
относят:
2. Припадки – резкие вспышки анормальной электрической активности в
мозгу. У ребенка могут быть неприятные движения мускулов и он будет
не в состоянии говорить, видеть, или же нормально взаимодействовать.
3. Ригидность мускулов (мышечная спастичность) в результате чего
движения ребенка жесткие и неуклюжие.
4. Умственная отсталость которая может повлиять на все сферы жизни
ребенка, например, умение разговаривать или возможность смотреть за
собой в будущем.
5. Слепота или проблемы со зрением.
6. Отставание в физическом и эмоциональном развитии.
7. Проблемы с поведением и обучением – они могут проявиться только
тогода, когда ребенок пойдет в школу.
1.

Результаты исследования, опубликованного в The Journal of Pediatrics,
демонстрируют единодушие врачей по поводу правомерности
установления диагнозов, которые указывают на жестокое обращение с
ребенком. Эта работа была проведена для получения так называемого
общего согласия в отношении понятий. На его основании при
рассмотрении судебных дел, касающихся синдрома встряхнутого
ребенка и травмы головы вследствие жестокого обращения, будут
привлекаться представители судебно-медицинской экспертизы.

Исследователи анализировали данные опроса 628 врачей, которые
являются сотрудниками десяти ведущих детских больниц в США и часто
привлекаются к осмотру получивших травмы детей. Среди них
присутствовали специалисты неотложной медицинской помощи,
интенсивной терапии, детские офтальмологи, педиатры, которые занимаются
случаями жестокого обращения с детьми, детские рентгенологи и
нейрохирурги, а также специалисты судебно-медицинской экспертизы.
Восемьдесят восемь процентов респондентов признали правомочным
диагнозом синдром встряхнутого ребенка, а девяносто три процента - травму
головы вследствие жестокого обращения с ребенком.

На вопрос о предположительном диагнозе у ребенка, у которого имеются
признаки субдуральной гематомы, тяжелого кровоизлияния в сетчатку глаза, а также в
случае комы или смерти, более 80% врачей связали встряхивание с субдуральной
гематомой, 90% - с тяжелым кровоизлиянием в сетчатку глаза, и 78% - с комой или
смертью. Большинство специалистов не указали других причин (кроме столкновения
автотранспортных средств на большой скорости), которые могли бы привести к
схожим патологическим изменениям. Некоторые врачи предположили, что подобные
травмы могут наблюдаться после падения.

Имеются данные о том, что сильное встряхивание вредит мозговым тканям и
кровеносным сосудам маленьких детей сильнее, чем удар головы при падении с
небольшой высоты. Вследствие мягкости мозга и недоразвитости мышц шеи
особенно опасно встряхивать новорожденного до года, однако риск сохраняется
примерно до пятилетнего возраста

Патологоанатомические признаки

При наружном осмотре –нормальное
питание ребенка, цианоз губ и ногтевых
пластинок, наличие слизистых
кровянистых выделений из носа и рта, о
пачканный задний проход, отсутствие
признаков насильственной смерти.

При внутреннем исследовании – жидкое состояние
трупной крови, которая обычно темного цвета;
расширенный правый желудочек сердца, в то время как
левый пуст или почти пуст. Более чем в половине случаев
обнаруживаются мелкоточечные кровоизлияния в плевре и в
перикарде. Обращают на себя внимание пустые прямая
кишка и мочевой пузырь; в желудке часто присутствует
большое количество свернувшегося молока. Нет
макроскопических признаков пневмонии, тимус имеет
нормальные размеры, однако под капсулой, особенно ниже
уровня ключиц, обнаруживаются кровоизлияния. Все
лимфоидные органы и структуры нормальны или
гиперплазированы. Надпочечники по объему или
соответствуют возрастной норме, или уменьшены.

Микроскопические
признаки
непостоянны и могут
включать фокальный
фибриноидный
некроз гортани и
трахеи или
фокальное
интраэпителиальное
воспаление этих
органов

В легких обнаруживают очаговые
интерстициальные лимфоидные
инфильтраты, часто ассоциированные с
бронхами(бронхассоциированная
лимфоидная ткань), очаговые
внутриальвеолярные кровоизлияния и
очаговый острый или подострый
бронхиолит, артериолы легкихимеют
утолщенную стенку; вокруг
надпочечников персистирует бурый жир,
а в печени – очаги кроветворения. В
стволе мозга обнаруживают признаки
глиоза

Дискуссия о роли интраторакальных петехий (ИТП) между J.Beckwith и H. Krous привела к заключению,
что:
Интраторакальные петехии являются характерной находкой в большинстве случаев СВДС, и
они имеют тенденцию быть более многочисленными при этом состоянии, чем при смерти от других
причин, включая смерть от удушения (случайного или злонамеренного) и механической асфиксии
Локализация и распределение петехий предполагает, что в их происхождении играет роль
отрицательное внутригрудное давление
Ряд исследований полагает, что петехии, имеющие происхождение из легочной
микроциркуляции отличаются от петехий, происходящих из системных торакальных сосудов
Экспериментальные исследования предполагают, что в их образовании играют роль
энергичные попытки дыхательных движений, что делает респираторный паралич маловероятным
механизмом
Эти исследования поддерживают тезис, что обструкция верхних дыхательных путей является
конечным механизмом в большинстве случаев СВДС
Частая встречаемость ИТП при СВДС полагает общую этиологию терминальных явлений при
СВДС
Среди маркеров тканевой гипоксии R. Naeye описывает утолщение стенок легочных артериол
вследствие гиперплазии мышечного слоя; гипертрофию правого желудочка; персистирование бурого
жира вокруг надпочечников; гиперплазия медуллы надпочечников;патологические каротидные
тельца; персистирующий гемопоэз в печени; блиоз ствола головного мозга.
Учитывая все возрастающую популярность «сердечных» механизмов смерти при СВДС,были
предприняты попытки найти их морфологический субстрат с использованием специальных методик
исследования проводящей системы сердца. Среди находок были предложены хрящевидные
изменения, фиброз, стеноз пенетрирующего атриовентрикулярного пучка, нарушения артериального
кровоснабжения сердечных узлов, ветвление атриовентрикулярного пучка, дополнительные пути
атриовентрикулярного проведения сигнала. Вместе с тем, исследователи не смогли
продемонстрировать каких-либо специфичных находок, способных пролить свет на механизм СВДС.
И.А.Кельмансон предложил алгоритм, который может служитьвспомогательным методом
диагностики и помочь патологоанатому при анализе случаевсмерти детей, подозрительных на СВДС.
Таблица, включающая 6 клинических и12 морфологических признаков, позволяет осуществить
разграничение случаев СВДСи скоропостижной смерти от жизнеугрожающих заболеваний.

Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади

насилию в семье

Вербий Е. Ю., учитель английского языка

Дёмкина В. В., учитель математики

МКОУ «Крепинская СОШ» Калачевский р-он

Волгоградской обл.

Виды насилия

1. Физическое

2. Эмоциональное

Что Вы говорите ребёнку, Что Вы говорите ребёнку,

  • когда он в очередной раз не убрал в комнате?
  • когда он прогулял уроки?
  • когда он в очередной раз пришёл домой в не назначенный час?

Ситуации

1. «Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате!»

  • 1. «Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате!»
  • 2. «Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем!»
  • 3. «Ты никогда не приходишь вовремя! В следующий раз будешь ночевать под дверью!»
1. «Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше». 2. «Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом». 3. «Когда в семье кто-то приходит позже, чем мы договаривались, я волнуюсь так, что не нахожу себе места. Мне хочется видеть тебя дома к десяти часам вечера, а в особых случаях мы можем договариваться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно». 1) Похвала 1) Похвала 2) Обнять, приласкать, улыбнуться 3) Подарок, награда 4) Пойти куда-то вместе 5) Поиграть в любимую игру 6) Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом 7) Исполнение желаний, дать сладкое 8) Одобрение поступка

Поощрения

1) Лишение чего-либо (морального или материального) 1) Лишение чего-либо (морального или материального) 2) Поставить в угол, домашний арест 3) Обругать, пристыдить 4) Молчание, т. е бойкот 5) Заставить что-либо сделать 6) Физическое наказание (шлепок, намеренная боль) 7) Порицание 8) Сравнение с другими детьми 9) Жалоба папе

Наказания

1) Уважение к детям 1) Уважение к детям 2) Последовательность 3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности 4) Справедливость: нельзя наказывать сгоряча 5) Соответствие между отрицательным поступком и наказанием 6) Твердость, если наказание объявлено, то его не следует отменять 7) Коллективный характер наказания - участвует вся семья.

которые необходимо учитывать при наказании

Слово Слово

2) Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний.

3) Не ставьте своему ребенку каких бы ни было условий.

4) Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5) Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.

6) Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7) Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

9) Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Памятка для родителей

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я её иметь вообще?

Дети – во всех смыслах – наше будущее.

Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем.

Все интересующие вопросы вы можете задать специалистам на сайте WWW.YA-RODITEL.RU

Памятка для родителей

«Противодействие жестокому обращению с детьми»

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».