Ремонт Дизайн Мебель

Каркасный гараж своими руками: как легко возвести конструкцию. Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция с фото отчётом Гараж каркасный своими руками расчет материала

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:


Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса - особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка . В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Владельцы собственных авто часто задумываются о том, как обеспечить своему имуществу сохранность. Оставлять машину на улице, под воздействием дождя, снега, солнца – не вариант. Поэтому выбор падает на строительство гаража.

Самый простой и недорогой вариант – каркасный гараж. Создать эту постройку можно самостоятельно.

Виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи можно подразделить на несколько видов. И хотя эти сооружения по сути имеют одинаковую функцию – уберечь автомобиль, есть различия в материалах исполнения и стоимости возведения.

Из металлопрофиля

По стоимости он может обойтись примерно в 30 тысяч рублей, срок возведения – 6-8 дней. Для одного автомобиля достаточно сооружения размеров 4,5*3,5 метра. При этом необходимо убедиться, что гараж не будет тесным. В нем должны легко разместиться как машина, так и все необходимые для ухода за них средства.

Для создания постройки потребуются металлические профильные листы С10 размером 2 метра. Всего достаточно 23-25 таких листа.

Каркасно-щитовой

Его также можно легко построить своими руками. Проекта для его возведения не требуется, можно воспользоваться готовыми конструкциями, которые созданы на производстве: панели и стропила.

Такое сооружение отлично впишется в ландшафтный дизайн любого участка. Схема возведения такого гаража стандартная:

  • Создание фундамента.
  • Установка каркаса.
  • Обшивка конструкции панелями.
  • Создание утепления.
  • Монтаж крыши.


Преимущества и недостатки каркасного гаража

Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые часто становятся главными аргументами при выборе подобного варианта строительства:

  • Основным преимуществом каркасного гаража является то, что его легко возвести своими руками. Это получается достаточно экономно. Все ее элементы скрепляются между собой с помощью болтов и саморезов. Производить работы можно в любое время года.
  • Работать удобнее вдвоем, на строительство уйдет не более двух недель. Создание постройки не требует привлечения сложной техники, отсутствует строительный мусор, как при обычной стройке.

К недостаткам каркасного гаража можно отнести:

  • Горючесть материалов. При создании каркаса стоит понимать, что для обеспечения пожаробезопасности обшивку стен стоит производить негорючими материалами.
  • Для утепления конструкции целесообразно пользоваться каменной ватой , поскольку она также не подвержена воздействию огня.
  • Для продления срока эксплуатации каркаса рекомендуется использовать антисептик. Речь идет о деревянном каркасном строении.


Что необходимо для строительства

Прежде чем начинать строительство, необходимо найти участок земли, где будет возводиться гараж, выбрать вариант конструкции, приобрести материалы и инструменты.

Проект

Проект можно сделать на заказ или создать самостоятельно. Существует масса конструктивных решений, которые можно скачать бесплатно в сети. Это позволит сэкономить деньги.

В проекте в любом случае должны быть следующие данные:

  • План постройки, желательно в 3D;
  • Конструкция фундамента, цоколя;
  • Отметки высоты и расположения относительно других объектов на участке;
  • Разбор установки конструкции стен;
  • Чертеж создания кровли;
  • Водоотлив.

Ко всем чертежам необходимы пояснительные записи, в которых содержатся наименования используемых материалов, план работ и характеристика готового объекта.

Проект каркасного гаража

Местоположение

Выбрать подходящий участок – не менее важная задача. В идеале для гаража подойдет размер земли 6*6 метров, если он будет строиться на один автомобиль. Необходимо иметь небольшой запас.

Участок очищается, затем копается траншея, в которую устанавливается опалубка. На этом подготовка заканчивается, можно приступать собственно к строительству.

Как построить


Строительство каркасного гаража включает в себя определенные последовательные работы. Этапы возведения следующие:

  1. Создание фундамента. Такая конструкция является облегченной, поэтому капитального фундамента не требуется. Можно залить , тогда полы придется засыпать гравием или асфальтировать. Другой вариант – плиточный фундамент. Он уже включает в себя создание пола. Следует учесть, что фундамент должен отстояться не менее 3 недель.
  2. Оформление цоколя. Его выкладка производится из бетонных блоков или кирпича. Необходимо этот элемент конструкции изолировать от воздействия влаги. Здесь может использоваться гидростеклоизол, специальный гидроизоляционный материал.
  3. Возведение каркаса. Для основы конструкции можно взять деревянный брус, но сварная металлическая конструкция будет более надежной. Создание каркаса предполагает следующие виды работ:
    • Создание основания: укладывается нижняя обвязка на цоколь. Брус соединяется между собой .
    • Монтируются стойки, создаются угловые распорки, конструкция закрепляется по диагонали.
    • Крепится верхняя обвязка.

    Совет специалиста! Стена, на которой будут навешены ворота, нуждается в усилении. Для этого на ней устанавливается дополнительная усиленная балка.

  4. Обшивка каркаса, создание стен. При сооружении стен необходимо сразу проложить утеплитель, затем можно заняться облицовкой. Для гаражей в качестве облицовочных материалов используются вагонка или сайдинг. Внутренняя часть конструкции оформляется балками шагом в 30 сантиметров, между этими элементами также нужно проложить утеплитель. Часто для этих целей применяют минеральную вату. Далее также проводится финальная обшивка.
  5. Создание крыши. Эти работу включают в себя следующие этапы:

    Целесообразно на этом этапе работ оборудовать водоотливы и снегоудерживатели.

  6. Навешивание ворот. Вариантов ворот в настоящее время множество. Наибольшее распространение получили распашные ворота, поскольку они просты в управлении и надежны. Конструкция состоит также из каркаса, заполнения и обшивки. Чаще на каркас из металлических уголков крепят листы стального профиля. В последнюю очередь врезают замок.

Как утеплить

Утепление гаража, конечно, производится по желанию. Это необязательный этап постройки, но многим хочется пользоваться им и зимой с комфортом.

Для создания теплоизоляции часто используется каменная вата в матах. Их удобно размещать между стойками:

  1. Предварительно на поверхности создается защита от ветра, используется для этого пленка. Маты крепятся досками или обшиваются листами железа.
  2. Можно использовать пеноплекс или . Материал крепится к стенам гаража с помощью клея и дюбелей. Далее поверхность штукатурится.
  3. Довольно эффективно использовать для утепления строения . Они имеют профилированное покрытие, слой утеплителя, а с внутренней стороны расположен металлический лист.
  4. В гараже должно производиться утепление кровли, стен и ворот. В случае, если имеется подвал или смотровая яма, необходимо заняться и их теплоизоляцией. Технология аналогична, как создается теплоизоляционный слой для стен строения.
  5. Технология утепления крыши зависит от того, имеется ли потолок. Если он есть, то утепление производится со стороны чердака. При этом можно использовать керамзит, достаточно слоя 3-4 сантиметра.
  6. Если крыша бесчердачная , то технология аналогична созданию : гидроизоляция, утеплитель, .
  7. Утепление ворот – наиболее важное дело, поскольку холод проникает в помещение гаража именно отсюда. Кроме того, что металл в принципе не способен удержать тепло, еще имеют место зазоры и щели между полотнами и стенами, полами. Холод проникает и в момент открывания ворот.
  8. Для утепления используются легкие материалы , чтобы не утяжелять ворота, – пеноплекс, пенопласт. Технология утепления такая же, как для стен.
Гараж из профнастила

Строительство гаража с ямой

Нужна ли яма? С ответом на это вопрос следует определиться еще до начала строительства. Она нужна в том случае, если в гараже производятся ремонтные работы автомобиля. Гараж с ямой обойдется несколько дороже, но по словам автолюбителей, разница незначительная.

Выкапывают яму на стадии создания фундамента. Стены обкладываются кирпичом для укрепления. В обязательном порядке должно быть создано хорошее освещение. По верху стен ямы монтируется стальная обвязка, которая далее заливается цементом. Это позволит обеспечить безопасность при ремонте.

Фундамент создается монолитный. При этом обязательно используется железная арматура, создавая таким образом каркас. Уже затем делают опалубку и идет заливка бетоном. После высыхания бетона можно заниматься созданием каркаса гаража.

  • Для лучшего утепления пространства можно использовать специальные резиновые накладки, которые крепятся по периметру створок ворот изнутри. Можно использовать морозостойкую резину или силиконовую ленту.
  • Иногда имеет смысл вывесить перед воротами брезентовую ткань, чтобы устранить потерю тепла.
  • Целесообразно устроить отдельный вход, чтобы попадать в гараж не через ворота. Для этого можно навесить дверцу в торцевой части стены или сделать отдельный вход для людей через сами ворота.

Любой мужчина вполне может возвести каркасный гараж своим руками, чтобы обеспечить свой автомобиль недорогим и надежным в эксплуатации «домом». Строительство такого сооружения требует минимум времени и финансовых средств.

Любой «автодомик» в наши дни должен отвечать ряду требований. Современные автомобилисты хотят, чтобы место для хранения их транспортного средства:

  • строилось максимально быстро и с наименьшими затратами денег;
  • качественно защищало машину от внешних воздействий;
  • отличалось несложной конструкцией и простотой регулярного обслуживания;
  • обеспечивало требуемый тепловой режим и при этом бы не требовало чрезмерных затрат на обогрев.

Место для хранения транспортного средства

Всем этим запросам отвечают каркасные гаражи, ставшие в последние годы очень популярными среди владельцев транспортных средств. Такие строения могут сооружаться по каркасно-щитовой технологии, из металлопрофиля и из деревянного бруса. Чаще всего отечественные автолюбители останавливают свой выбор на конструкциях из натуральной древесины и металлического профиля. Гаражи из бруса характеризуются оптимальной паропроницаемостью, отличным теплосбережением, уникальной экологичностью и замечательным внешним видом. Такие объекты великолепно вписываются в любые ландшафты в городской застройке либо на загородном участке.

Постройки для машины из металлопрофиля также востребованы владельцами авто. Они имеют высокую прочность, быстро монтируются, могут эксплуатироваться без дополнительного обслуживания много лет. А вот строительство каркасно-щитовых конструкций обычно выполняется тогда, когда человеку нужен дешевый «автодомик», который будет эксплуатироваться не очень долго. Впоследствии на месте такого дешевого гаража можно возвести более качественную и прочную каркасную постройку.

Перво-наперво вам требуется разработать проект «автодомика». В нем будут определены геометрические размеры постройки, выполнен расчет требуемых материалов, а также указана очередность осуществления строительных мероприятий. По сути, проект – это пошаговая инструкция для возведения постройки. Вам будет легко сделать каркасный гараж своими руками, если вы будете придерживаться запланированных пунктов.

После составления проекта можно приступать к очистке и подготовке участка для установки каркасного «автодома». Здесь нет ничего сложного. Вам потребуется убрать всю растительность с площадки, выровнять землю и качественно ее утрамбовать, а затем сделать на участке подушку из гравия и . Она необходима для того, чтобы фундамент гаража надежно «держал» строение в течение длительного времени.

Подушка из гравия строительного песка

Обратите внимание! Подушку также необходимо тщательно разравнивать, стремясь получить максимально гладкую и ровную поверхность для монтажа каркасного строения. Добиться этого легко, если использовать виброплиту.

Стандартные размеры площадки под гараж – 10 на 10 метров. «Автодомик» с такими габаритами будет идеальным для «отдыха» вашей машины и ее обслуживания. Если вы планируете строительство гаража на два транспортных средства, нужно составлять проект с большими размерами постройки. Особых проблем в этом нет. В интернете вы всегда подыщете проекты на любой вкус, на одну либо на несколько машин. Расчистив участок под строительство, можете приступать к заливке основания под гараж. Фундамент для каркасного «автодома» рекомендуется сделать из бетонной монолитной плиты. Как выполнить эту работу, смотрите ниже.

Бетонная плита считается отличным основанием для строения. Она предотвращает риск деформации гаража в процессе эксплуатации за счет того, что такой фундамент воспринимает равномерно все нагрузки. Его строительство производится следующим образом:

  1. Копаете по периметру будущего гаража ров (около 50 см глубиной).
  2. Монтируете с трех сторон траншеи опалубку из древесины.
  3. Заливаете бетоном ров.
  4. Ждете около 20 дней, пока фундамент не застынет.

На этом этапе работ важно применять хороший бетон. Не пытайтесь сэкономить на данном материале, приобретая его у сомнительных продавцов. Всегда нужно использовать сертифицированный бетон. В противном случае есть вероятность, что ваш каркасный гараж своими руками получится совсем не таким надежным и прочным, как вы его себе представляли.

Фундаментная плита из сертифицированого бетона

Важный нюанс. Если фундамент возводится на нестабильной почве, рекомендуется дополнительно: укреплять бетонную плиту арматурными сетками (желательно в два слоя); устанавливать ребра (монолитные) жесткости. Такой фундамент будет стоять вечно. На первый взгляд он выглядит не очень надежно из-за малой глубины траншеи. Но это впечатление обманчиво. Каркасные гаражи характеризуются малой массой. Поэтому полуметровый фундамент без проблем выдерживает их вес.

Стоит отметить еще один важный момент. Сделанный вами фундамент будет выполнять функцию пола в гараже. Бетонное основание вы сможете оставить таким, как оно есть после заливки, либо сделать его декоративную отделку любыми подходящими материалами. Самая популярная схема обустройства пола в каркасном гараже такова:

  • засыпаете гранитной крошкой либо обычным гравием бетонный фундамент;
  • монтируете поверх слоя материала арматурную сетку;
  • фиксируете получившуюся конструкцию цементным раствором и укладываете на нее железобетонные плиты небольшой толщины;
  • настилаете рубероид.

Такое напольное покрытие является очень крепким и теплым. При этом затраты средств на него минимальны.

Мы подробно поговорим о том, как возводить каркас гаража из дерева, так как именно древесина наиболее часто применяется для строительства боксов для авто. Сооружение щитовой постройки либо гаража из металлических профилей будет по своей сути аналогичным. Возведение нижней части ангара для машины выполняется досками, которые обязательно пропитываются антисептическим составом. Геометрические размеры досок – 10х4 или 10х5 см.

Угловые стойки и стойки для въезда в гараж делают из брусьев 10х10 см. Все прочие элементы конструкции – стропила, дополнительные стойки, балки, можно делать из досок 10х5 см. Оптимальная длина древесного материала – 3 м. Возможно, для гаража такая высота и чрезмерна, но зато вам будет очень удобно разрезать шестиметровые стандартные брусья на две трехметровые заготовки. Впрочем, можно строить гараж и более низким, просто отходов древесины будет больше.

Угловые стойки каркасного гаража из брусьев 10х10 см

К нижнему венцу после его монтажа прикрепляются угловые стойки. После этого на них можно ставить верхний венец. Дистанция между стойками принимается за 1,1–1,2 м. Большее расстояние не рекомендовано, так как устойчивость конструкции снизится. Специальные пазы под стойки разрешается не делать. Последние можно без проблем зафиксировать уголками на гвоздях либо на . Рекомендуется, кроме того, устанавливать временные откосы для надежной фиксации деревянных стоек. Смонтированные опоры к венцам крепят по схеме «шип-паз». А затем фиксируют их гвоздями, которые вбиваются под небольшим углом в паз.

Если пол гаража вы планируете укладывать на лаги, их следует размещать между досками нижней обвязки, а затем прибивать гвоздями под углом с каждой стороны бревна. Рекомендованная длина метизов – 12 см. Не забудьте уложить деревянную балку на опоры, расположенные по бокам проема ворот, после чего врезать ее – надежно и прочно, в угловые стойки.

Крышу «автодома» выполняют из досок 10х2,5 (10х4) см. Их затем можно обшить битумными листами, которые допускается укладывать непосредственно на обрешетку постройки. Еще проще отделать крышу металлочерепицей либо профнастилом. Но в этом случае придется потратиться на приобретение этих достаточно дорогостоящих материалов. Крепление профлистов или иных кровельных изделий осуществляется по подходящей технологии, предполагающей применение соответствующих метизов и электрического инструмента.

Обшивание крыши гаража битумными листами

Обязательным элементом крыши гаража является водосливная конструкция. Простейший водослив вы можете изготовить из канализационной трубы (пластиковой), разрезав ее напополам. Желательно дополнительно обработать сделанную конструкцию каким-либо полимерным составом для ее стопроцентной защиты от коррозии. Стены каркасного гаража обшивают строительной специальной бумагой. На нее затем укладывают и прикрепляют оргалит. Последний можно заменить на плиты ОСБ (используйте те их виды, которые обладают высокой влагостойкостью) или на листы фанеры.

Снаружи стенки обшивают профилированными листами (их соединяют со стойками конструкции). Оптимально, когда между стойками предварительно монтируется обрешетка. Для ее монтажа обычно применяют бруски дерева 4х4 либо 3х3 см. Обрешетка обеспечивает наличие воздушного зазора между обшивочным материалом и стойками конструкции.

Не забудьте о въезде в гараж …

Ворота для бюджетного «автодомика» можно устанавливать любые. Проще всего сделать обычные распашные. Они легки и просты в изготовлении. Схема сбора ворот такова:

  • делаете наружную и внутреннюю рамы конструкции (используйте уголок 6,5 см);
  • соединяете при помощи небольших металлических полосок сделанные рамы;
  • из профиля 4х2,5 см изготавливаете каркас створок, который затем нужно обшить двухмиллиметровой листовой сталью.

А функцию надежных засовов в воротах будут выполнять штыри из металла, которые требуется вставить в подходящие по диаметру трубки. Сделать их вам будет несложно. Обязательно обработайте все элементы металлических ворот напильником и наждачной бумагой, после чего покройте их олифой для повышения защиты конструкции от ржавления и краской.

Теперь вы знаете, как построить каркасный гараж. Вам нужно только обустроить его изнутри. Рекомендуем обшить вагонкой потолок «автодома», потом уложить на нее слой бумаги и добавить утеплитель. В зимнее время отапливать гараж можно 500-ваттным прожектором либо небольшим по мощности тепловентилятором (около 2 кВт). Использование спиральных и других электрических обогревателей в каркасных постройках запрещается.

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.


Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, . Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража , которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, на металлическом каркасе более надежен.