Ремонт Дизайн Мебель

Афанасий никитин и его поход. «Солнечный русский», путешественник Афанасий Никитин. Персия и Индия

) – описание русским человеком XV века своего путешествия в далёкую Индию.

Афанасий Никитин был тверским купцом. В 1466 году он присоединился к посольству великого князя Ивана III , ехавшему в азербайджанскую Шемаху. Никитин отправился в Шемаху с торговыми целями, однако по дороге он был ограблен татарами, которые отняли у него все, даже Библию, с которой, как человек очень религиозный, он никогда не расставался. Тогда он решил попытать счастье и ехать дальше торговать: ему не хотелось с пустыми руками возвращаться домой. Так он и совершил свое путешествие «за три моря» (Каспийское, Черное и Индийское), и попал сухим путем в Индию раньше известного мореплавателя Васко да Гама .

За три моря. Путешествие Афанасия Никитина. Мультфильм для детей

Афанасий Никитин был одним из первых европейцев, которого увидели индусы: – «аз хожу куда, ино за мною людей много, дивятся белому человеку», пишет он.

В городе Чунере, по дороге в Индию, Афанасий Никитин был арестован местным ханом, который, узнав, что он не магометанин, отнял у него его коня и грозился казнить его, если он не примет мусульманской веры. Никитин был тверд в своей вере. Он говорит, что Господь смиловался над ним, не допустил погибнуть и совершил чудо: Афанасий был помилован и выпущен в самый день Преображения Господня; коня ему вернули.

Трудно было оставаться христианином в «бесерменской» земле, но Никитин был глубоко верующим человеком. Не имея никаких священных книг, он по солнцу рассчитывал дни года, праздники, соблюдал посты; Великим постом разрешал себе есть только хлеб и пить воду два раза в день. Он провел в Индии больше пяти лет. «Уже прошли четыре Великих дня (4 Пасхи) в Бесерменской земле, – пишет он, – а христианства я не оставил».

Подробно рассказывает Афанасий о религии индусов. «Всех вер, – говорит он, – в Индии 84». Вероятно, он принял за разные «веры» – касты, которых в Индии много и которые живут очень обособленно друг от друга; – «вера с верой ни ест, ни пьет, ни женятся между собою». Наивно говорит он, что «все веруют в Адама, а зовут его Бут (Будда)».

В городе Первота видел он капище Будды «с пол-Твери» величиной. Описывая идола Будды, Никитин говорит: «Бут вырезан из камня, вельми велик, да хвост у него через него, да руку правую поднял высоко, да простер, аки Устьян (Юстиниан), царь Цареградский, а в левой руце у него копие», – «а виденье (лицо) обезьянино». – «А перед Бутом стоит вол вельми велик, а вырезан из камени из черного, а весь позолочен, а целуют его в копыто, а сыплют на него цветы, и на Бута сыплют цветы».

Карта маршрута путешествия Афанасия Никитина

Наблюдая молитву индусов, Никитин заметил, что они молятся всегда на восток и кланяются, как наши монахи, касаясь руками земли: «они се кланяют по-чернешски, обе руки дотычут до земли». Никитин описывает похоронный обряд в Индии: тела умерших сжигают, а пепел сыплют в воду.

Поразила его природа Индии, но в рассказах его есть некоторые фантастические сведения: так, например, говорит он о птице Гугук, у которой, если кто-нибудь хочет ее убить, изо рта выходит огонь; если же Гугук сядет на крышу дома, то в этом доме будет покойник.

Никитин видел змей длиной в две сажени. Он описывает, как индусы употребляют на войне слонов. Поразили его обезьяны – «мамоны». Он уверяет, что у них есть свой «обезьянский князь», у которого своя «рать» – «кто их (обезьян) занимает, они ся жалуют князю своему, и он посылает на того свою рать; и они пришедши на град и дворы разваляют и людей побьют. А рати их сказывают вельми много, и язык их есть свой».

Афанасий Никитин пробыл больше пяти лет в Индии, но никакого состояния себе не составил. «Меня залгали псы бесермены, а сказывали много всего нашего товара, ано нет ничего на нашу землю, все товар белый на Бесерменскую землю, перец да краска, – той дешево; ино возят морем, и они пошлины не дают, а нам пошлины великие».

В конце концов его взяла тоска по родине, и он решил ехать обратно. В сочинении Никитина чувствуется глубокая любовь к России. «Да сохранит Бог землю Русскую», говорит он в одном месте: «Боже, сохрани! В сем мире нет подобной ей земли. Да устроится Русская земля! О, Боже, Боже!» Слово «Боже» он повторяет пять раз, на арабском, персидском, татарском и два раза на русском языках.

Афанасий Никитин не доехал до своей Твери: он умер по дороге (в 1472 году) в Смоленске. Его записки были доставлены купцами в Москву.

Никитин был несомненно выдающейся личностью; это – глубоко верующий, умный, наблюдательный и предприимчивый человек, горячо любящий свою родину. Сочинение его, во-первых, очень интересно, во-вторых, – замечательно тем, что он рассказывает об Индии на четверть века раньше Васко да Гама, который совершил свое морское путешествие в Индию в 1498-м году. Имя Васко да Гамы известно всей Европе, но мало кто там знает нашего Афанасия Никитина и его интересное «Хождение».

Никитин Афанасий (умер в 1475) - тверской купец, путешественник, первым из европейцев посетивший в Индию (за четверть века до открытия пути в эту страну Васко да Гамой), автор Хожения за три моря.

Год рождения А.Никитина неизвестен. Крайне скудны и сведения о том, что заставило этого купца предпринять в конце 1460-х в рискованное и длительное путешествие на Восток, в сторону трех морей: Каспийского, Аравийского и Черного. Его он описал в своих заметках, озаглавленных Хожение за три моря.

А я пошел в Дербент, а из Дербента в Баку... Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски - это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много.

Никитин Афанасий

Точная дата начала путешествия также не известна. В 19 в. И.И.Срезневский датировал его 1466-1472, современные российские историки (В.Б.Перхавко, Л.С.Семенов) полагают точной дату 1468-1474. Согласно их данным, караван из нескольких судов, объединивший русских торговцев, отправился из Твери по Волге летом 1468. Бывалый купец Никитин до этого не раз посещал дальние страны - Византию, Молдавию, Литву, Крым - и благополучно возвращался домой с заморским товаром. Данное путешествие также началось гладко: Афанасий получил грамоту от Великого князя Тверского Михаила Борисовича, собираясь развернуть широкую торговлю в районе современной Астрахани (некоторым историкам это сообщение дало основание видеть в тверском купце тайного дипломата, лазутчика тверского князя, однако документальных подтверждений тому нет).

В Нижнем Новгороде Никитин должен был в целях безопасности присоединиться к русскому посольству Василия Папина, но тот уже ушел на юг, и торговый караван его не застал. Дождавшись возвращения из Москвы татарского посла Ширвана Хасан-бека, Никитин с ним и с другими купцами отправился в путь на две недели позже намеченного. Под самой Астраханью караван из посольского и купеческих судов ограбили местные разбойники - астраханские татары, не посчитавшись, что на одном из кораблей плыл «свой» и к тому же посол. Они отняли у купцов весь товар, закупленный в кредит: возвращение на Русь без товара и без денег грозило долговой ямой. Товарищи Афанасия и он сам, по его словам, «заплакав, да разошлися кои куды: у кого что есть на Руси, и тот пошел на Русь; а кой должен, а тот пошел, куды его очи понесли».

Желание поправить дела с помощью посреднической торговли погнало Никитина дальше на юг. Через Дербент и Баку он попал в Персию, пересек ее от Чапакура на южном побережье Каспия до Ормуза на берегу Персидского залива и по Индийскому океану к 1471 году доплыл до Индии. Там он провел целых три года, посетив Бидар, Джункар, Чаул, Дабхол и другие города. Денег он не нажил, но обогатился неизгладимыми впечатлениями.

На обратном пути в 1474 Никитину довелось побывать на побережье Восточной Африки, в «земле Эфиопской», дойти до Трапезунда, затем оказаться в Аравии. Через Иран и Турцию он добрался до Черного моря. Прибыв в Кафу (Феодосия, Крым) в ноябре, Никитин не рискнул отправляться дальше в родную Тверь, решив дождаться весеннего купеческого каравана. Здоровье его было подорвано длительным путешествием.

Возможно, в Индии он приобрел какое-то хроническое заболевание. В Каффе Афанасий Никитин, по-видимому, познакомился и близко сошелся с богатыми московскими «гостями» (купцами) Степаном Васильевым и Григорием Жуком. Когда их объединенный караван тронулся в путь (скорее всего, в марте 1475), в Крыму было тепло, но по мере продвижения на север погода становилась все холоднее. Подорванное здоровье А.Никитина дало о себе знать и он неожиданно скончался. Местом его захоронения условно считается Смоленск.

Желая поведать другим то, что повидал сам, А.Никитин вел путевые записки, которым придал литературную форму и дал заглавие Хожение за три моря. Судя по ним, он внимательно изучал жизнь, быт и занятия народов Персии и Индии, обратил внимание на государственный строй, управление, религию (описал поклонения Будде в священном городе Парвате), рассказал об алмазных копях, торговле, вооружении, упомянул экзотических животных - змей и обезьян, таинственную птицу «гукук», якобы предвещавшую смерть и др. Его записки свидетельствуют о широте кругозора автора, дружественном отношении к чужим народам и нравам тех стран, где он побывал. Деловитый, энергичный купец и путешественник не только искал товары, нужные русской земле, но внимательно наблюдал и точно описывал быт и нравы.

Познакомился я со многими индейцами и объявил им о своей вере, что я не бусурманин, а христианин, и они не стали от меня скрывать ни об еде своей, ни о торговле, ни о молитвах и жен своих от меня не прятали; я расспросил все об их вере, и они говорят: веруем в Адама, а Бут - это Адам и род его весь. Вер в Индии всех 84 веры, и все веруют в Бута, а вера с верою не пьёт, не ест, не женится». Индия заняла в его записках особое место: «И тут есть Индейская страна, и люди все ходят наги, а голова не покрыта, а груди голы, а власы в одну косу заплетены, а все ходят брюхаты, а дети родятся на всякий год, а детей у них много. А мужики и жонкы все нагы, а все черны. Яз куды хожу, ино за мною людей много, да дивуются белому человеку…

Одним из известнейших русских путешественников можно считать Афанасия Никитина, посетившего множество арабских и азиатских стран.

А. Никитин родился в крестьянской семье в 1442 г. Его отца звали Никита, поэтому фамилия путешественника, по сути, является его отчеством, так как собственных фамилий крестьяне в то время не имели. Он довольно рано начал путешествовать и торговать, для чего ездил в Византийскую империю, Литву, Крым и множество других регионов. Торговые экспедиции принесли ему хорошую прибыль, что позволило ему направить свои усилия на исследование новых территорий.

В 1468 г. из Клязьмы по воде он отправился на юг, где в районе современной Казани его караван ограбили татары. А возвращение домой без прибыли и товара привело бы к долговой яме для купцов, поэтому они отправились в Персию. Это стало началом великого путешествия Никитина, описанного им в книге «Хождение за три моря». Затем, в 1469 г. Никитин отправился в Индию, которая поразила его своей уникальностью и традициями. Там он побывал в глубинах страны, и записал увиденные особенности местных обычаев, быта населения. Кроме того, он исследовал местный порядок обработки и засева земли, приготовления продуктов и алкогольных напитков. До 1473 г. купец путешествовал по Индии, но наладить полноценные торговые связи у него не получилось.

После Индии, Никитин отправился на восток Африки, где его еще раз чуть не ограбили. Пытаясь возвратиться домой, он прошел весь Иран и был арестован турками, которые обобрали его до нитки. Они оставили путешественнику только его дневник с записями его приключений. Никитин смог добраться в город Кафу (современная Феодосия) в 1474 г., откуда уже отправился в Россию. Он намеревался добраться в свой родной город Тверь, но умер по дороге туда – в Смоленске. Дневники Никитина были доставлены в Москву и переданы советнику русского царя.

Русский купец А. Никитин посетил Индию раньше европейцев, прибывших туда через африканский континент. Его путешествия дали первые настоящие описания Индии и арабских стран. Никитин очень красноречиво излагал обычаи индийцев, их религиозные убеждения, бытовые особенности и привычки. Кроме того, тверской купец описал различные виды экзотических животных, что было в новинку в царской России.

«Хождение за три моря» А. Никитина стало первым русским произведением, описывающим путешествия в иные земли и особенности проживающих там народностей.

Вариант 2

Афанасий Никитин – русский путешественник. О его жизни данных практически нет. Известно, что он родился в семье крестьянина. В молодости посещал Литву и Византию с торговыми визитами.

Прославился путешествиями в Персию, Индию и в Турецкое государство. Он написал книгу «Хождение за три моря». В ней описано путешествие с коммерческой точки зрения. Расписаны политические устройства государств. Их экономика. Культура.

Начало путешествия было положено из города Тверь. Далее произошла встреча посла Хасан-бека в городе Нижний Новгород. И они вместе отправились вниз по течению Волги. В Астраханских землях они попали под разбой местных татар. Обратно вернуться не было возможности. И уже на 2-х суднах направились в сторону Дербента. Одно из судов разбилось, экипаж был взят в плен местными жителями. Афанасию Никитину с большим трудом удалось высвободить команду. Но вот просьбу о дополнительном финансирование, но получил отказ.

Далее путешествие продолжил в сторону Баку. В своей книге, Никитин очень искусно описывает красоту природы тех мест. Богатства местных жителей. Роскошность дворцов. В книге очень много употреблялась арабская лексика. Это ставило под сомнение, не принял ли Афанасий Никитин ислам. Ученые склоняются в большей степени, что нет. Так как в этом случае он бы не вернулся на родину. За перемену веры его могли бы казнить.

Обратный путь домой был проложен через Персию по Черному морю в сторону Индии. К сожалению вернуться на родину он не смог. По пути домой он умер. Это произошло под Смоленском. Точная причина была не известна, вероятнее всего за годы путешествия здоровье сильно ухудшилось. Все рукописи сохранились, благодаря московским купцам, которые его сопровождали на обратном пути.

Афанасий Никитин один из немногих европейцев, который поделился своими знаниями о далекой Индии. Всего его путешествие в общем сроке составило около 3-з лет. Он рассказал об обычаях жителей, о их нравах. Его произведение «Хождение за три моря» считается памятником русской литературы. Его перевели на несколько языков мира. Подобное произведение было первым в русской литературе. В нем не было официальности и цензуры. Неповторимое звучание придавало то, что описывалось абсолютно все сферы жизни путешественника.

На родине путешественника, в городе Тверь, установлен памятник отважному Афанасию Никитину. Еще один находится в Феодосии. Но не только в России есть памятники. Совсем недавно был установлен в Индии. Афанасия Никитина чтят за смелось и упорство в изучение новых земель.

Путешествия

Афанасий Никитин - русский купец и один из первых европейцев, который отправился в поездку в Индию. Он описал сой путь в повествовании, известном как «Путешествие за три моря».

Прославленный русский купец и автобиограф; на сегодняшний день точные даты рождения и смерти не установлены.

Афанасий Никитин русский вёл дневник своего путешествия, в частности в Иран и Индию на протяжении 4 лет между 1466 и 1475 годами. Собственный счет Афанасия остается загадочным явлением его истории и цели долгого путешествия. поездка. Под заголовком «Путешествие за пределы трех морей » послужной список Афанасия представляет собой документ, представляющий большой интерес как для историков, изучающих взаимодействие средневековых русских, так и в целом как один из первых автобиографических описаний в литературе. Он неоднократно публиковался на русском языке с аннотациями и переводился на многие языки.

Из города Твери в Индию

Никитин провел в Индии более двух лет, путешествовал по разным городам, знакомился различными людьми и подробно описывая все, что видел вокруг себя. Записки купца были составлены в форме дневника путешествия, которое больше похоже на журнал путешественника. В этой работе подробно описывается политическая ситуации Индии и её традиции, образ жизни и обычаи.

Его сочинения дают редкий отчет об Индии в то время, когда единственные существующие летописи были написаны сикофантами, стремящимися произвести впечатление на своих мусульманских правителей. Султанат Бахмани под руководством Мухаммеда III начал неудачные кампании против империи Виджаянагара и в конечном итоге распался на более мелкие королевства.

Повествование Никитина также помогло создать определенную романтическую атмосферу в России, когда дело дошло до Индии. Впоследствии в стране сложились богатые традиции индологии, прокладывающие путь к прекрасным отношениям между правительствами и народами.

Спустя некоторое время купец начал испытывать ностальгию. В 1471 году (по другой версии - в 1474 году) Никитин планировал вернуться домой, но не получилось. Здоровье Никитина было очень ослаблено из-за большой нагрузки. В 1472 (1475) он умер под городом Смоленском.

Понадобилось несколько лет, чтобы произведения были перенесены в Москву, где они были сохранены и переписаны.

В 1955 году в городе Тверь, на родине Афанасия Никитина, был установлен памятник в его честь.

5, 7 класс География

    В современной жизни с ее бешеным ритмом и скоростями, с огромным количеством автомобилей и мотоциклов, знание правил поведения на дорогах становится не просто желательным, но и жизненно необходимым.

  • Доклад про Углич (город Золотого кольца России)

    Углич - один из старейших русских городов, который был основан на берегу реки Волги. Город образован давно, корнями уходит в 937 год и признан старше Москвы примерно на 200 лет.

  • Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

    Ветер – это следствие перемещения воздушных масс из-за изменения уровня давления в атмосфере. Воздух находится в постоянном движении, то вверх (восходящее движение), то вниз (нисходящее движение).

  • Почему нельзя загрязнять воду? - сообщение доклад

    Вода – самый важный источник для человека. Без неё невозможно существование живых существ. К ней обязательно бережное отношение. Так как чистую пресную воду очень сложно заменить

  • Животные леса - доклад (2, 3, 4 класс окружающий мир)

    Леса, по праву, можно назвать чудом природы. Они являются украшением земли, помогают насытить землю кислородом и очистить его от загрязнений и углекислого газа.

Что открыл в географии, Вы узнаете из этой статьи.

Афанасий Никитин открытия

Если задаться вопросом продолжительности его экспедиции, путешествие Афанасия Никита продолжалось три года. И за это время он посетил много стран и народов, открыв для русских много диковинок и новинок.

Цель путешествия Афанасия Никитина – заработать деньги и наладить экономические связи с азиатскими купцами, пройдя путь от Волги до Великого Шелкового пути.

Первоначальной целью путешествия Афанасия Никитина было Ширванское царство

Афанасий Никитин что открыл?

Тверской купец открыл для России новую, неизведанную Индию, описывая в своих дневниках ее обычаи, нравы и устои. Начав свое путешествие в 1458 году, Никитин отправился в Ширванское царство. Достигнув его, он был удивлен изобилием ранее невиданных вещей.

Какие товары особенно привлекли внимание Афанасия Никитина в Ширванском царстве? Из Ширванских земель в 1466 году, из их столицы – Шемахи, он привез на родину пряности, которые придавали блюдам невероятного вкуса и аромата. Но этого ему было мало. Купцу необходимо было поправить свое финансовое положение, и он решил отправиться в Индию для торговли с местными купцами.

Достигнув ее, он, человек XV века талантливо описал торговлю в стране, армию, экзотических животных, местные нравы и представления местных жителей о морали. Он был первым русским человеком, который записал индийские легенды. В его записках есть сведенья о Калькутте, острове Цейлоне, Индокитае, — а эти места русскому человеку ранее не были известны.

Когда была в Твери , то увидела памятник Афанасию Никитину . Сразу же вспомнила со школьного курса географии, что это великий путешественник со времен Средневековья. Оказывается, что он родился в Твери. После этого я начала знакомство с этой известной личностью.

Афанасий Никитин – великий русский исследователь

А Вы знаете, что Никитин жил в ХV веке и тогда фамилий не было? Его отца звали Никита . От имени папы и пошло прозвище Афони. Он родился в семье обычного крестьянина, поэтому отчество стало фамилией .

Достоверной информации о первой половине жизни мужчины нет. Известно, что он стал купцом . Чтобы торговать, ему нужно было ездить в далекую Византию, Литву и Крым . Благодаря коммерческой жилке Никитин разбогател. С каждой поездки он привозил товары, которые пользовались спросом. Но это не главная его заслуга:

  • Никитин первым побывал в Индии ;
  • русский купец первый детально описал Индию . Европейцы впервые узнали из его рассказов о слонах и обезьянах, религии и способе жизни индусов;
  • в своих трудах упомянул о новых территориях: острове Цейлон , торговом городе и описал в общих чертах полуостров Индостан ;
  • результатом пребывания на новых землях стал труд «Хождение за три моря» .

Маршрут путешествия А. Никитина

География путешествий Никитина значительная. Купец исследовал много новых территорий:

  • Никитин выехал с Твери. Далее через попал в Персию. После - отправился еще южнее . Во время поездки он изучал новые языки, знакомился с местной культурой и занимался искусствами;
  • точно известно, что в 1 449 году он побывал в городе Ормуз. Он находился на пересечении торговых путей Индии, Китая и Египта. Потом отправился в индийский город Чаул:
  • в 1450 году посетил восточную Африку, побывал на Эфиопском нагорь е и возвратился на родину;
  • в 1468 началось новое долгое исследование Персии, Индии и Африки ;
  • в 1474 году возвращался назад в через Турцию, Кафу () и по Днепру плыл назад.

Характерной чертой всех его путешествий является их продолжительность. Он никуда не спешил, жил месяцами у местных жителей. По дороге покупал и перепродавал вещи, которые пользовались спросом. Четких дат исследования нет. Мы можем черпать информацию о его пути из работы "Хождение за три моря" .

Афанасий Никитин так и не вернулся на родину. Он умер в Смоленске . Неизвестно, что стало причиной его смерти. Прожил Никитин хотя и мало, зато оставил неоценимый вклад в географическую науку. Простой купец из России смог первым из европейцев побывать в Индии, Персии и Африке.