Ремонт Дизайн Мебель

Презентация на тему "мартин лютер- великий реформатор". Презентация на тему мартин лютер Сочинения для органа

Мартин лютер доклад студентов 2 курса саркисяна георгия тю анастасии вильчинского антонаМАРТИН
ЛЮТЕР
ДОКЛАД СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
САРКИСЯНА ГЕОРГИЯ
ТЮ АНАСТАСИИ
ВИЛЬЧИНСКОГО АНТОНА

Мартин лютер (1483 – 1546)

МАРТИН ЛЮТЕР (1483 – 1546)
родился 10 ноября 1483 года в семье бывшего
рудокопа
в 1505 поступил в Августинский монастырь в Эрфурте
в 1508 он начал читать лекции в Виттенбергском
университете
с 1512 доктор богословия

реформация

РЕФОРМАЦИЯ
Реформация (от лат перестройка) - это сложное
религиозное и социальное движение, борьба против
всеобъемлющего господства католической церкви в
духовной, политической и экономической областях.
ИДЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ:
Человек для спасения души не нуждается в
посредничестве церкви, что залог спасения - не во
внешнем проявлении религиозности, а в вере.
Реформация и ее течения - лютеранство, кальвинизм
подготовили моральную и правовую почву для
буржуазных революций, существенно повлияли на
политико-правовые учения.

Реформаторская деятельность лютера

РЕФОРМАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮТЕРА
Выступает с резкой критикой Папской буллы об
отпущении грехов и продаже индульгенций
Выступил с 95 тезисами против индульгенций. Тезисы
содержали основные положения его нового
религиозного учения, отрицавшего основные догматы
и весь строй католической церкви.

95 тезисов

95 ТЕЗИСОВ
Основа тезисов - критика продажи индульгенций и
папской власти
Вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких
князей, что предопределило религиозный раскол Европы
В обращении «К христианскому дворянству немецкой
нации» он объявил, что борьба с папским засильем
является делом всей немецкой нации.
Утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок,
обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере
занимают важное место в христианской религии.
Отверг авторитет папских декретов и посланий
Отвергал претензии духовенства на господствующее
положение в обществе

Соотношение духовной и светской власти

СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОЙ И
СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
разработал учение о «двух порядках» - духовном и
светском и о двух системах права - божественном и
естественном

Учение о государстве и власти (1523)

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И
ВЛАСТИ (1523)
Утверждал, что Бог создал два правления: духовное -
для истинно верующих и светское - государство для
людей с целью обеспечить внешний мир и
спокойствие.

Основные работы

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Берлебургская библия; Лекции о Послании к Римлянам (1515-
1516)
95 тезисов об индульгенциях (1517)
К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
О вавилонском пленении церкви (1520)
Письмо Мюльпфорту (1520)
Открытое письмо папе Льву Х (1520)
Против проклятой буллы Антихриста
О рабстве воли (1525)
Большой и малый Катехизис (1529); Письмо о переводе (1530)
Похвала музыке (перевод на немецкий язык) (1538)
О евреях и их лжи (1543)
  • Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония - 18 февраля 1546, там же) - христианский богослов, инициатор Реформации , ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.


  • В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.


  • Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств».
  • В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

  • В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки.
  • В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

  • Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на cantus firmus
  • Кто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»

  • Иоганн Па́хельбель (нем. Johann Pachelbel , 1 сентября 1653 - 3 марта 1706) - немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля - одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки.

Пахельбель





  • Могила Пахельбеля на кладбище Рохус (Rochuskirchhof ) в Нюрнберге.

  • Ди́трих Букстеху́де (нем. Dieterich Buxtehude , дат. Diderik Buxtehude ; ок. 1637 - 9 мая 1707) - датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода в истории музыки, один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа по сей день составляют существенную часть традиционного органного репертуара.


Сочинения для органа

Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, остались только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» (stylus phantasticus ), характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северонемецкой органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур. Органный стиль Букстехуде оказал значительное влияние на творчество И. С. Баха.


Лютер рассматривается: как переводчик Библии, как основоположник евангелической церковной песни, как создатель норм грамматики современного немецкого языка, как прозаик и поэт. Но в нашей стране до сих пор нет исследований, посвященных его языкотворческой деятельности, которые явились бы основой для понимания зарождавшейся протестантской культуры. В данном исследовании предпринята попытка восполнить этот пробел. Научная новизна работы заключается в том, что предпринимается попытка определить культурологическое значение языкотворческой деятельности Мартина Лютера.




Задачи: - рассмотреть этапы формирования и состояние немецкого языка до культурной деятельности Мартина Лютера; - определить положение Римо-Католической церкви и её влияние на общественную и религиозную жизнь средневековой Европы; - проследить этапы биографии Мартина Лютера; - выявить значение перевода Библии на развитие немецкого языка.




При Карле Великом () племена саксов, жившие в лесистой местности между нижним Рейном и Эльбой, в результате ряда длительных ожесточённых войн были покорены и подвергнуты насильственной христианизации. Христианизация германцев способствовала распространению у них латинского письма и латинского алфавита, словарь обогащается латинской лексикой, связанной с христианским культом. Латинский язык ещё долго оставался языком науки, официально-деловым и книжным языком. В разговорной же речи использовались различные диалекты.


Тенденция к образованию наддиалектных форм языка на юго-западной основе намечается в вв. В вв. Формирование немецкого языка приводит к тому, что латинский постепенно утрачивает свои позиции языка официально-деловой сферы. Постепенно смешанные восточнонемецкие говоры, образовавшиеся в результате колонизации славянских земель восточнее р. Эльбы, получают ведущую роль и, обогатившись за счет взаимодействия с южнонемецкой литературной традицией, ложатся в основу немецкого национального литературного языка. Становлению этого языка как общенационального способствовала победа Реформации и перевод на немецкий язык Библии Мартином Лютером.


Мартин Лютер выдающийся деятель эпохи позднего средневековья, оказавший влияние на историческую, политическую и культурную жизнь Европы. Его многогранную деятельность и движение Реформации, которое традиционно связывают с его именем, оценивали и оценивают по-разному: Реформатора представляют то теологом, то историком, то педагогом, то выдающимся политическим деятелем, революционером своей эпохи, сумевшим внести раскол в католический мир Европы и дать начало новой ветви христианства протестантизму.




Вместе с немецкой раннебуржуазной революцией, по времени совпавшей с Реформацией, произошло изменение и коммуникативных возможностей немцев. Реформационные процессы коснулись антиримски настроенной части дворянства и стремящегося к политической и экономической свободе бюргерства. Эти изменения способствовали активному включению этих социальных классов в общественный коммуникационный процесс. До Реформации у дворян и бюргеров не было необходимости (во многом в силу их социально- экономического статуса) участвовать в изменениях коммуникационных отношений (и изменения эти были очень незначительными).


В реформационную эпоху значительно возросло число такого рода литературы, которую мы бы сегодня назвали агитационной. Речь идет о церковных пафмлетах, брошюрах, иллюстрациях, публиковавшихся в основном на саксонском канцелярском языке. Эта литература выражала антиримские и антипапские настроения реформаторов и быстро распространялась благодаря недавно изобретенному книгопечатанию. Вышеуказанные явления способствовали созданию социальной базы для развития норм немецкого литературного языка и религиозного сознания.

Слайд 2

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) .. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером

Слайд 3

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

Образование

Слайд 4

В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена

Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно).

В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Слайд 5

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Реформаторская деятельность

Слайд 6

Мартин Лютер сжигает буллу 1557

Слайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

Во время Крестьянской войны 1524-1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Слайд 8

Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера

Слайд 9

MIDlet-Version: 1.0

Мои рисункиРисуноккк1гггого.jpg

Историческое значение деятельности Лютера

Слайд 10

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила

Презентация на тему «Мартин Лютер - великий Реформатор »

1 слайд. Титульный

3-5 слайды. Мартин Лютер: биография

10 ноября 1483 года в семье простого саксонского рудокопа родился мальчик, отметившийся в истории как выдающаяся личность, основатель протестантизма в Германии, великий реформатор, богослов – Мартин Лютер.

(4сл) Отец Мартина, Ганс Лютер - крестьянИн, перебравшийся в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером.

Мать Мартина Лютера звали Маргарита Лютер.

В 1501 году Лютер окончил школу и поступил в Эрфуртский университет (философский факультет). Мартин выделялся среди сверстников прекрасной памятью, впитывал, словно губка новые знания, легко усваивал сложные материалы и вскоре стал центром всеобщего внимания в вузе.

Получив степень бакалавра (1503 год), молодого Лютера пригласили читать лекции студентам по философии. Параллельно он изучал основы юридического дела по желанию отца. Мартин развивался всесторонне, но наибольший интерес он проявлял к богословию, читал работы и труды великих церковных отцов.

Портрет Мартина Лютера

Однажды, после очередного посещения университетской библиотеки, в руки Лютера попала Библия, чтение которой перевернуло его внутренний мир.

Окончив университет, Мартин Лютер решился на высокий поступок, которого никто от него не ожидал. Философ отправился в монастырь служить Богу, отказавшись от мирской жизни. Одной из причин стала внезапная смерть близкого друга Лютера и его сознание собственной греховности.

6 слайд. Жизнь при монастыре

В святом месте молодой богослов занимался различными обязанностями: прислуживал старшим, выполнял работу привратника, заводил башенные часы, подметал двор церкви и прочее.

Желая избавить парня от чувства человеческой гордыни, монахи периодически отправляли Мартина в город – собирать милостыню. Лютер примерно исполнял каждое указание, использовал аскезы в еде, одежде, отдыхе. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год - священство, став братом Августином.

Монах Мартин Лютер

Обед Господу и статус священника не стали для Мартина ограничением в дальнейшем обучении и развитии. В 1508 году генеральный викарий рекомендовал Лютера в качестве преподавателя Виттенбергского университета. Здесь он обучал молодых ребят диалектике, физике. Вскоре он получил степень библейского бакалавра, что позволило преподавать студентам богословие. Лютер имел право толковать библейские писания, а чтобы лучше вникнуть в их смысл, стал изучать иностранные языки.

В 1511 году Лютер посетил Рим, куда отправили его представители священного ордена. Здесь он столкнулся с противоречивыми для себя фактами относительно католицизма. С 1512 года занимал должность профессора теологии, читал проповеди, исполнял обязанности смотрителя в 11 монастырях.

7 слайд. Реформации

Несмотря на визуальную близость к Богу, Мартин Лютер постоянно ощущал некоторые комплексы, считал себя греховным и слабым в своих поступках перед Всевышним. Душевный кризис стал началом переосмысления богослова духовного мира и путем к реформациям.

В 1518 году вышла папская булла, подвергшаяся критике с точки зрения Мартина. Лютер окончательно разочаровался в католических учениях. Философ и богослов сочиняет собственные 95 тезисов, которые в корень опровергают постулаты Римской церкви.

Библия Мартина Лютера

Согласно новаторству Лютера, государство не должно зависеть от духовенства, а последнее не обязано выступать в роли посредника между человеком и Владыкой всего сущего. Мартин не принимал изречений и требований относительно безбрачия духовных представителей, разрушал авторитет декретов Папы. Подобные реформаторские действия наблюдались в истории и ранее, но позиция Лютера оказалась достаточно шокирующей и смелой.

Мартин Лютер в Вормсе: «На сём я стою…»

Тезисы Мартина молниеносно получили популярность в обществе, слух о новом учении дошел и до самого Папы Римского, который немедленно пригласил инакомыслящего к себе на суд (1519 год). Лютер посмел не приехать в Рим, и тогда понтИфик решил предать протестанта анафеме (отлучение от святых таинств).

В 1520 году Лютер совершает вызывающий поступок – публично сжигает папскую буллу, призывает народ к борьбе с папским засильем и лишается католического сана. 26 мая 1521 года согласно Вормсскому эдикту Мартин получает обвинение в ереси, но сторонники основных идей лютеранства помогают спастись своему господину, инсценировав его похищение. На самом деле Лютер был помещен в замок Вартбург, где занялся переводом Библии на немецкий язык.

В 1529 году протестантизм Мартина Лютера получил официальное принятие обществом, считаясь одним из течений католицизма, но через несколько лет в его «лагере» произошел раскол на еще два течение: лютеранство и кальвинизм.

8 слайд. Личная жизнь

Лютер верил, что Господь не может запрещать всем без исключения людям жить в любви и продлевать свой род. Согласно фактам из биографии Мартина женой смелого богослова стала бывшая монашка, которая родила ему в браке 6-х детей.

Катарина фон Бора была монахиней при монастыре по воле ее родителей – обнищавших дворян. Когда девочке исполнилось 8 лет, она дала обет безбрачия. Церковное воспитание, дисциплина и принятые Катариной аскезы сделали характер жены Лютера суровым и строгим, что ярко проявлялось в отношениях супругов.

Мартин Лютер и его жена Катарина

Венчание Мартина и Кете (так называл девушку Лютер) состоялось 13 июня 1525 года. На тот момент протестанту было 42 года, а его милой спутнице – всего 26 лет. В качестве своего совместного места проживания супруги выбрали заброшенный монастырь августинцев. Любящие сердца прожили в простоте, не нажив никакого имущества. Их дом всегда был открыт для людей, нуждающихся в какой-либо помощи.

9 слайд. Смерть

До самой смерти Мартин Лютер тяжело трудился, читал лекции, проповедовал, писал книги. Энергичный и работоспособный по своей натуре человек, он часто забывал о еде и здоровом сне. С годами это стало проявляться в головокружениях, внезапных обмороках. Лютер стал обладателем, так называемой каменной болезни, доставившей ему немало мучений.

Похороны Мартина Лютера

Плохое самочувствие «подкрепляли» душевные противоречия и сомнения. Мартин при жизни признался, что по ночам к нему часто приходил Дьявол, задавая странные вопросы. Основатель протестантизма молил Бога о смерти, находясь в мучительном болезненном состоянии долгие годы.

Умер Лютер в феврале 1546 года внезапно. Его тело торжественно похоронено во дворе дворцовой церкви, где когда-то им были прибиты знаменитые 95 тезисов.