Ремонт Дизайн Мебель

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа). Игра-викторина в подготовительной группе по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят

Программное содержание:

  • закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте
  • совершенствовать навыки чтения и печатания
  • развивать фонематическое восприятие и логическое мышление
  • формировать познавательный интерес к обучению грамоте, чтению работать в коллективе сверстников.

Оборудование: костюмы персонажей буквоеда Феи Грамотеи, медали, панно «Звукоград», человечки – звуковички, карточки «Недописанные буквы», магнитная доска, ребусы, письмо от Незнайки.

ХОД

Организационный момент.

— Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все чему, мы учились на занятиях. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят гости. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и «Грамотеи». За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку.

«Разминка».

На стене панно «Звукоград», на мольберте – человечки – звуковички.

— Я приглашаю вас в Звукоград. Каждый член команды должен выбрать жильца – звука из замков и дать ему характеристику, найти его среди звуковичков и назвать слово, которое начинается на этот звук.

«Звуковые модели».

На магнитной доске 4 предметные картинки и столько же звуковых моделей. Вызываются по одному участнику команды. Необходимо соединить маркером картинку и звуковую модель.

«Проделки Буквоеда».

Раздается стук в дверь.

Логопед: А вот и наш первый гость.

Буквоед: Привет, привет! Я – буквоед, хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать.

Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

«Недописанные буквы».

На доске карточки с буквами, на которых не хватает некоторых элементов.

Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились. Невозможно их узнать.

Буквоед: Ха – Ха – Ха. Это я съел буквы. Теперь вы их не узнаете.

Дети восстанавливают буквы карандашом.

Буквоед: Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы.

«Буквы потерялись».

На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы.

Буквоед: Ай – Ай. Что же я буду кушать?

«Новые слова».

Найдите в написанных на карточках новые слова.

(насос – сосна, сокол – колос)

Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать. (уходит)

«Ребусы».

— Сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по три ребуса.

Динамическая пауза.
Игра «Домики для звуков»

— Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»

На ковре – домики для гласных, согласных мягких и согласных твердых звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка. Музыка заканчивается, детям необходимо определить первый звук в слове и найти свой домик.

«Незнайкины ошибки»

— Ребята. Пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему исправить ошибки.

Детям предлагаются слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ. Дети вспоминают правило: «Жи, ши пиши с буквой И» Исправляют ошибки.

Детям предлагают слова: МАЛИНА, СОК. (указаны неверно цифры) Определить сколько слогов. Вспоминают правило: «Сколько в слове гласных – столько и слогов»

Детям предлагают графические схемы предложений: «Зимой идет снег», «Мама кормит маленькую Аню». Дети вспоминают правило написания предложений.

«Кроссворды – лесенки».

Дети вписывают слова в кроссворды – лесенки.

Для снеговика катают снежный…..ком.

Бывает манная, рисовая, гречневая……каша.

Зимой берут коньки и идут на….каток.

Речная рыба с длинными усами … сом.

На них катаются зимой …санки.

Хищная птица ….сова.

«Загадки феи Грамотеи»

— Наш последний конкурс проведет гостья из Звукограда Фея Грамотея.

Фея: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки.

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (ластик)

Черные. Кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд — заговорят! (буквы)

То я в клетку. То в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Подведение итогов викторины.

Награждение участников.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу.

Фея Грамотея: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам.

3. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза, логического мышления.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование: 2 мольберта, квадратики для звуко – буквенного анализа, конверты со слогами.

Предварительная работа воспитателей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра – викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру КВН. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.

Врываются кот Базилио и лиса Алиса. – Так что это творится и без нас.

У нас игра викторина КВН.

СКАЗ. Герои: КВН? Это как по телевизору что ли?

Почти. Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность.

Сказ. Герои: Ого, ничего себе. Как интересно. А можно с вами?

Ребята возьмем с собой кота и лису? Тогда вы будете помогать командам.

ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДЕЙКИ» Капитан команды………

Команда «Грамотейки» капитан команды……

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри………

Итоги будем подводить в конце игры. Итак начинаем нашу игру.

1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки»

Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждет большой успех.

С ответным словом выступает команда «Грамотейки»

Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас.

2 КОНКУРС «Разминка»

Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит)

Сколько букв в русском алфавите (33)

Сколько гласных? (10)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ)

Айболиту все сперва говорили букву? (А)

В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)

Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)

Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)

Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)

Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

Скажешь ты наверника, на турник похожа? (П)

Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

Буква первая друзья начинает буква? (А)

Алфавитную семью возглавляет буква? (А)

Это вовсе не враньё, звука нет у буквы? (Ь, Ъ)

3 КОНКУРС. «Звуковой»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку

- «АБВГДейки» - Т

- «Грамотейки» - С

ФИЗМИНУТКА

Ритмичная музыка: дети танцуют

4 КОНКУРС «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком И, а вам нужно определить, где этот звук спрятался (в начале, середине, конце)

ИВА, ТУЧИ, ЛИСТОЧКИ, ДОЖДИ, ПОДСНЕЖНИК, ГРАЧИ, ФИАЛКА, ИНДЮК

Прежде чем начать следующий конкурс вспомним: - Какие бывают звуки? (согласные, гласные)

А согласные делятся на? (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)

5 КОНКУРС? Конкурс капитанов (разбор слова)

А пока наши капитаны заняты мы с вами поиграем.

Ск герои: А давайте поиграем в интересную игру. В неё всегда только мы выигрываем. «Нос, пол, потолок»

6 КОНКУРС «Собери слово»

Каждой команде даются конверты, в них находятся слоги. Из них нужно собрать слова. ВА-ЗА, МЫ-ЛО, УТ-КА, УТ-РО, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, МА-Га-ЗИН

Ребята вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на вопросы, вы были дружны, сообразительны, находчивы. Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

Пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.

После музыкальной паузы определяется победитель. Награждение победителей.

Игра-викторина в подготовительной группе по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

1. Развивитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления;

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, квадратики для звукобуквенного анализа, конверты со слогами.

Литература: Е. В. Колесникова «Методическое пособие для детей 5 - 7 лет «Звуки и буквы», Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

(врываются кот Базилио и лиса Алиса)

Сказочные герои: Тааааак! А что это такое творится и без нас?

Воспитатель: А у нас игра-викторина - КВН!

Сказочные герои: КВН? Это как по телевизору что ли!

Воспитатель: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность!

Сказочные герои: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами?

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой кота Базилио и лису Алису?

Воспитатель: Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду)

Сказочные герои: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду …. и т. д.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды Михалёва Настя! Команда «Грамотейки», капитан команды Мымрин Семён.

Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители!

Воспитатель: Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.

Первый конкурс «Приветствие»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».

Наш девиз: АБВГДейки круче всех!

Их ждет большой успех!

С ответным словом выступает команда «Грамотейки».

Наш девиз: Грамотеи просто класс!

Победят сегодня вас!

Второй конкурс «Разминка»

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит) .

Сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

Сколько гласных? (Десять) .

Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь) .

Айболиту все сперва

Говорили букву … (А)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква … (О)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву … (М)

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву. (Б)

Для шипенья хороша

В алфавите буква. (Ш)

Узнаешь сразу ты её -

С двумя глазами буква. (Ё)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха! » -

Так хохочет буква … (Х)

Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква … (Ы)

Не получится борща,

Всё смягчает … (мягкий знак)

Мы запомнили легко:

Номер первый - буква. (не О, а А)

Кусок от бублика я съел,

И получилась буква … (не Л, а С)

Круглой формы голова,

Той же формы буква … (не А, а О)

Скажешь ты наверняка,

На турник похожа. (не К, а П)

Слово вкусное УХА

Начинает буква … (не Х, а У)

Буква первая, друзья,

В алфавите - это … (не Я, а А)

Алфавитную семью

Возглавляет буква … (не Ю, а А)

Это вовсе не враньё:

Звука нет у буквы … (не у Ё, а у Ь или Ъ)

В алфавите буква … (не Ц, а Я)

Третий конкурс «Звуковой»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку.

АБВГДейки: «т»

Грамотейки: «с»

Физкультминутка!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Четвёртый конкурс «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.

Ива, тучи, игра, листочки, дожди, подснежник, грачи, фиалка.

Воспитатель: Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)

Квадратиками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?

Пятый конкурс «Разбор слова»

(конкурс капитанов)

Провести фонетический разбор слов: дом, жук, луна, мука, стол, двор.

Воспитатель: А пока наши капитаны заняты, мы с вами поиграем!

Сказочные герои: Можно У нас есть такая интереснаЯ игра! В неё всегда только мы выигрывали! Она называется «Нос, пол, потолок».

Воспитатель: Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем.

Шестой конкурс «Собери слово»

Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова!

Ва - за мы - ло

Ут - ка ут - ро

Ма - ши - на ма - га - зин

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза!

(поют песню «Пять лет мы дружною семьей»)

Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!

Сказочные герои: Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Мы уже однажды видали такого, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, мы даже и не знали!

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! (пожимает руку каждому герою)

Сказочные герои: Обращайтесь!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, спасибо вам за ваши улыбки, за то, что весь год не давали скучать! Но вам пора уже в школу!

Открывает двери школа,

Встали вы на трудный путь,

Сколько будет дней веселых,

Но трех правил не забудь!

На уроках будь внимателен,

На вопросы отвечай,

Дома делать обязательно

Все заданья успевай!

Пожелаем вам везенья,

Трудолюбия, терпенья,

Чтоб дневник ваш украшать

Могла только цифра «пять»!

Надежда Руденская
Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект контрольно - проверочного занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе .

Викторина «Всезнайки » . (проводится в виде игры - викторины , дети разделены на две команды).

Состаила : учитель-логопед : Руденская Н. С.

Цель :

Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

1. Закрепить знания детей о гласных : А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках : П, Т, К, Х, М, Н, С.

2. Закрепить понятия «звук» , «буква» .

3. Упражнять : - в подборе слов на определённо заданный звук.

В определении количества слогов в слове.

В дифференциации твёрдых и мягких звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец) .

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте .

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию .

Материалы : Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.

Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы . Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Логопед объясняет правила игры – викторины . За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Логопед напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы) . Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игр «Не зевай, слово называй» .

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки» .

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает. (Петух)

Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они - за две минуты. (Машина)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит :

«Я не остров, я же.» . (Кит)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь :

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове» .

Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание : назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова) . Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок» , проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам» .

Работа у доски.

Задание : дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву» .

Логопед напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим) . А буквы? (мы видим и пишем) . Молодцы!

Сейчас я проверю, как вы помните буквы.

На доске висят буквы.

Задание : Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. Игра «Выложи схему слова» .

Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине , обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Детям вешаются медали с надписью «Молодец» . Чем мы сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей) (Звонит звонок, занятие закончилось ) .

Публикации по теме:

Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с"], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м" и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект ОД по обучению грамоте (заключительное занятие) «В поисках Красной Шапочки» подготовительная к школе группа Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: закрепить навык дифференцирования звуков,.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи: Закрепить знания, полученные на занятиях. Закрепить умение детей строить предложения из 2-4 слов, графически его изображать, закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком, умение изменять слова – заменив один звук; делить слова на слоги и называть их. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Оборудование: игровое поле, юла, конверты с изображением сказочных героев и заданиями, черный ящик, зайка, картинки – лиса, рак; призы, фишки; листы с изображением предметов со звуком «З» и «С», карандаши.

Музыкальное сопровождение: записи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, исполнение песни.

Ход

Под звуки марша дети входят и садятся за столы.

Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду № 11 в группе «Одуванчик» состоится викторина «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы, а вопросы для них прислали сказочные герои. Герои из сказок решили проверить ваши знания, полученные в кружке «Путь к школе».

Перед вами игровое поле, в центре юла, по краям разложены конверты с заданиями, вам их прислали сказочные герои.

Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?»: раскрутить юлу, на какую цифру покажет стрелка, вопросы того конверта я зачитаю, но прежде вы должны узнать героя, который прислал его, отгадав загадку. А вы на них должны отвечать правильно и полным ответом. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. Итак, знатоки готовы, игра начинается.

1 раунд (звучит музыка).

Выпал конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?

Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки?

Посмотрите, что это?(схема-картинка) Кто это? Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса?(в слове лиса первый звук [л] – согласный, обозначим синей фишкой)Какой второй звук?([и] - гласный, обозначим красной фишкой). Третий звук? ([с] – согласный, обозначим синей фишкой). Четвертый звук? ([а] -гласный, обозначим красной фишкой).

Итак, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки? (гласные– красным, согласные – синим). Ребята, у вас на столах схемы - картинки, посмотрите какие звуки спрятались и обозначьте их соответствующими фишками.

Я думаю, что заяц доволен вами!

2 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 2. Кого лиса похвалила, какая славная песенка? А этот конверт прислал нам сказочный герой – Колобок. Давайте посмотрим, какой вопрос задал нам Колобок! Внимание! Сколько слогов в слове

(дым, грибы, дыня, колобок, машина)? Назовите первый слог в слове машина?[ма]

Второй слог [ши], третий слог [на]. Молодцы!

3 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки.

Придумайте слова со звуком [р]: рыба – [р] в начале слова, корзина – [р] в середине слова, трактор – [р] в конце слова.

Назовите одинаковый звук в словах:

а)ложка, лыжи, пила, ёлка.

б)сыр, лиса, миска, слон, автобус.

в) грабли, игрушка, гусь, книга.

Я считаю, что вы с заданием справились.

Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп».

4 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 4. Как зовут самого умного поросёнка, который построил самый крепкий дом?

Наф-наф задаёт вам свой вопрос. Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.

Лак-рак; мак-бак; кора-гора; стол-стул; палка-галка; коза-кора; грач-врач; дом-дым; дом-лом, ком; кот-кит; рука-река; река-репа; лёд-мёд; дуб-зуб; лук-жук; корова-корона; малина-калина; калина-кабина; лев-лес; танки-санки; халат-салат; Маша-Паша, Саша, Даша; Коля-Толя.

Я думаю очень приятно Наф-нафу, что вы знаете очень много слов

5 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 5. Кто говорил такие слова: «Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок»? Сказочный герой Медведь.

Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)

Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? В черном ящике заяц.

А теперь придумайте про зайца предложение: Заяц любит морковку.

Какое первое слово?(второе, третье). Нужно графически изобразить на доске.

Молодцы!

6 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с музыкальным инструментом. Музыкальная пауза (ребёнок из подготовительной группы исполняет песню).

7 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 6. Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Петушок посылает нам задания

Дорогие знатоки! Укажите стрелкой в каких словах живут эти буквы «з» и «с».

Ребята, на все конверты с вопросами и заданиями мы ответили.

Чем же мы сегодня занимались?

  1. Делили слова на слоги;
  2. Определяли количество звуков в слове;
  3. Составляли предложения;
  4. Придумывали слова со звуком [р];
  5. Заменяли одну букву в слове и получали новое слово;
  6. Называли одинаковый звук в словах.

Забегает помощник воспитателя и сообщает, что передали детям посылку. Открываем посылку и читаем: «Дорогие ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми заданиями и угощаем вас сладким призом».