Ремонт Дизайн Мебель

«Все, что угодно, только не уныние. Семинар:«Эмоциональный интеллект» Елена Сидоренко

Что делать, когда уже нет материальных ресурсов для повышения эффективности бизнеса? Где искать новые формы мотивации сотрудников? Как найти драйв для дальнейшего развития, когда вокруг депрессия и стагнация?

На эти вопросы на семинаре «Эмоциональный интеллект в бизнесе» отвечала психолог-наставник с 30-летним опытом работы, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета Елена Сидоренко.

«Повышение личной и организационной эффективности за счет использования эмоциональных ресурсов» – четко обозначенная цель семинара.

«Интеллект, это то, что возвышается над эмоциями» – так считали раньше. Сегодня сочетание слов эмоциональный и интеллект уже не вызывает удивления, и специалисты сходятся во мнении, что высокий уровень эмоционального интеллекта гораздо важнее для социальной жизни, карьеры и бизнеса, чем традиционный коэффициент IQ», – начала свою презентацию Елена Сидоренко.

Оказывается, эмоциональный интеллект состоит из понимания себя (самопознание), управления собой (саморегуляция), понимания других (социальная чуткость, эмпатия) и управления эмоциями других и отношениями (социальная умелость). Именно последней составляющей и не хватало большинству пришедших на семинар.

По словам Сидоренко, традиционный психологический постулат: познай себя, и ты поймешь других, – сильно устарел. При современной , долгие раздумья непозволительны, «если не знаешь, что делать, управляй другими, вызывая радость и смех», то есть действуй, вызывая положительные эмоции. «Охотясь, лев не интересуется состоянием антилопы, не стремится ее понять, он управляет ее поведением. Завидев льва, антилопа спасается бегством, также без всякого стремления «понять состояние льва», – привела пример Елена Сидоренко.

«Эмоциональный интеллект и эмоциональность далеко не одно и то же. Если человек действует под влиянием эмоциональной возбудимости, его поведение отвечает на вопрос «почему?». Эмоциональный интеллект – действие ради планируемого эффекта. В этом случае поведение человека отвечает на вопрос: «для чего?» или «зачем?». Люди с высоким коэффициентом эмоционального интеллекта (EQ) чаще находятся в позитивном эмоциональном состоянии, так как для эффективной деятельности необходимо находиться в конструктивном состоянии. EQ действительно связан с эмоциональностью, но только с положительной ее составляющей».

К сожалению, отрицательных эмоций намного больше, чем положительных. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – цитировала Льва Толстого ведущая семинара. Базовыми эмоциями, по словам Елены Сидоренко, являются страх, гнев, уныние, радость и интерес. И все они, за исключением уныния, в той или иной степени могут позитивно воздействовать на результативность нашей деятельности. Максимально положительный эффект дает интерес. Слишком большая радость может мешать работе. Страх и гнев также привносят свою лепту. Но работа, выполняемая под действием страха или в состоянии гнева, в 2–3 раза менее результативна. «Все, что угодно, лишь бы не унывали, – рекомендует психолог. – Уныние не ресурсная эмоция».

«Сыграй чувство веры – и уверуешь»

Все технологии эмоционального интеллекта базируются на теории, сформулированной в конце ХIХ века американским философом и психологом Вильямом Джеймсом и датским медиком Карлом Ланге , состоящей в парадоксальной гипотезе, что наблюдаемые признаки эмоционального состояния есть не столько следствие эмоции, сколько ее причина. Наше тело реагирует на внешние изменения гораздо быстрее, чем наш мозг. Сигнал об этих изменениях в организме поступает в центральную нервную систему, порождая эмоциональное переживание. То есть мы сначала бежим, потом пугаемся, плачем, потом впадаем в грусть.

Но в таком случае может быть верно и обратное, совершая действия, характерные для проявления той или иной эмоции, мы можем вызывать и саму эмоцию. Это основа всех базовых технологий эмоционального интеллекта.

Пример – актерская игра. «Примите позу другого человека. Превратитесь в него, говорите то и так, как это делает он, при этом двигайтесь, улыбайтесь, смотрите, хмурьтесь так, как это делает он. Определите по изменениям своего состояния, каково это – быть тем человеком? Что он чувствует? Что ему трудно, а что легко?».

Еще одна технология – эффект ящерицы. «Даже если ты потерял хвост, ты можешь продолжать действовать: управлять эмоциональным состоянием других людей – вызывать радость и интерес. И благодаря этому управлять и собственным эмоциональным состоянием».

Не менее интересная технология – эффект змеи, основана на механизме проекции: «Мы ненавидим в других людях чаще всего то, что не принимаем в себе, собственные «хвосты». Осознай свой «хвост», прими его, и через это пойми другого человека. Это даст тебе энергию! Осознание проекций помогает избежать поспешных оценок и импульсивных решений», – констатирует Елена Сидоренко.

Конечно же, все не настолько просто и однозначно. В каждом коллективе будет приемлема своя модель оптимального эмоционального поведения. Для кого-то «лицемерная вежливость» гораздо приятнее «искреннего хамства». «Люди сильно различаются. Кому-то результативности может добавить страх, а кому-то гнев, – говорит Елена Сидоренко и рассказывает о том, как эффект проекции порождает зависть и классовую ненависть. – Когда человек говорит о чужих недостатках и при этом «счастлив процедурой», это похоже на «тайное желание». «Я себе не позволяю, борюсь с собою, а этот индивид себе позволяет… Я себе не позволяю и вам не позволю… Мы себе позволить не можем и никому не позволим! С какой стати я тебе позволю уходить вовремя с работы, если себе этого не позволяю» и т.д. и т.п. Однако, когда вас раздражает чужая тупость, это не означает, что вы тупой. Это значит, что вы не позволяете себе тупить. Поняв это, вы начнете понимать и принимать людей, а значит и по-другому управлять ими».

«Don"t worry, be happy»

Вторая часть семинара была посвящена различным эмоциональным режимам поведения человека, основанным на предложениях польского физиолога Яна Стреляу по классификации темпераментов. В основе этой классификации лежит активность человека и его чувствительность (восприимчивость).

«Для кого-то, чтобы быть на пике своей результативности, необходима комфортная, предсказуемая обстановка, запас времени, тишина и гармония. И если кто-то врывается к таким людям с неплановым запросом или резким словом, их результативность резко падает.

Для других работать в подобном режиме скучно и даже тошно. Этим нужен риск, азарт, неопределенность, скорость и адреналин. С их появлением окружающее пространство наполняется шумовыми эффектами, яркостью. Их режим работы можно назвать острым, пряным, режимом Funky, а противоположный ему – мягкий режим – sexy. При этом Sexy означает качественно, безмятежно, приятно».

Подробно рассказав о разных способах достижения пиковой эффективности в работе, Елена Сидоренко попросила пришедших на семинар руководителей компаний, корпоративных тренеров, представителей отделов кадров разделиться на две команды: тех, для кого более приемлемым является стиль деятельности Funky, и тех, кто нуждается в более спокойном режиме Sexy. С помощью простейших игровых заданий обе команды попробовали оказать влияние друг на друга и столкнулись с явным непониманием и неприятием предлагаемых ими форм воздействия.

Руководителям-Funky казалось, что их подчиненные (Sexy), мягко говоря, «вяловаты» и нуждаются в активной, даже провокативной активации в стиле Funky. Тем временем, получая «пинок», работники-Sexy впадали в ступор и ничего, кроме отторжения, не испытывали. Для активизации им было необходимо гораздо более мягкое, стимулирующее воздействие.

Руководителям Sexy хотелось «успокоить» своих Funky-подчиненных, подробно объяснив им их задачу, поддержав и подчеркнув их значимость. Однако основной реакцией было: «Хватит уже болтать, давайте дело делать».

Оказалось, что каждый стиль поведения нуждается в соответствующей ему активации и, не учитывая этого, руководители рискуют как минимум получить неэффективно выполненную работу и как максимум – конфликт с недовольным сотрудником. Необходимые методы воздействия для каждого из режимов сведены в таблицу «Методы воздействия».

Методы воздействия

Острый режим Мягкий режим
Подчеркнуть значимость человека
Поставить вызывающую, трудную задачу Поставить значимую, четкую задачу
Выразить легкое сомнение в достижении высоких результатов Выразить уверенность в достижении высоких результатов
Пример: Ты сделал это отлично! Новая задача еще труднее. Возможно, даже ты не справишься… Пример: Ты сделал это отлично! Следующую задачу выполнишь еще лучше. Только ты сможешь этого добиться!

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.

Планируемый результат для участников: Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.

Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.

Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00.

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей

1.Структура эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.

Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично - понимание эмоций или управление ими?

Наш ответ таков: первично управление.

2.Управление первично

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.

Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние - радости, умиления, воодушевления и др.

Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление - это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

3.Рациональный стиль управления эмоциями

Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.

4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями

1.Принципы управления эмоциями

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.

2.Управление гневом

Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.

3.Управление унынием

Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

4.Управление страхом

Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

5.Управление радостью и интересом

Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

― Как управлять негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием ― Как управлять положительными эмоциями: радостью и интересом ― Технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры. Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Елена Сидоренко -
заслуженный бизнес-тренер, психолог-наставник, партнер Школы бизнеса «Синергия»
- Представитель первой волны самых опытных в стране тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом.
- Стаж работы тренером – более 30 лет.
- Признанный эксперт по вопросам стратегии построения деловых связей, методам взаимодействия в команде и мотивации персонала.
- Автор книг «Технологии создания тренинга. От замысла к результату», «Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру», «Тренинг влияния и противостояния влиянию» и многих других.
Среди ее клиентов: «Русский алюминий», ГК «Терем», «Диасофт», «Юкос», «Органон», Wrigley, Coca-Cola, НКК, «Тинькофф», «Трансмарк», «Парнас-М», «Петросоюз», «Теле2», «Телекомстрой», «Моторола ЗАО», Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» и многие другие.
- Победитель конкурса «Золотая психея» в 2008 году (Национальный психологический конкурс)
- Директор академических программ Стокгольмской Школы Экономики.
- Преподает на Executive MBA.
- Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета.
- Кандидат психологических наук.

Семинар:«Эмоциональный интеллект»
Что вы узнаете на семинаре?

― Как управлять негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием
― Как управлять положительными эмоциями: радостью и интересом
― Технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов
Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.
Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.
Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
Планируемый результат для участников:
Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.
Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.
Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей
1.Структура эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.
Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.
Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.
Что первично – понимание эмоций или управление ими?
Наш ответ таков: первично управление.
2.Управление первично
Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.
Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».
Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние – радости, умиления, воодушевления и др.
Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.
Управление – это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.
3.Рациональный стиль управления эмоциями
Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.
4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями
Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши – преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.
5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями
Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями
1.Принципы управления эмоциями
Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.
2.Управление гневом
Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.
3.Управление унынием
Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.
4.Управление страхом
Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.
5.Управление радостью и интересом
Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.

1. Структура эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.
  • Управление эмоциями - первично.
  • Четыре компонента эмоционального интеллекта.
  • Как работает интуиция.
  • Понимание эмоций и управление ими. Управление первично.

2. Рациональный стиль управления эмоциями

  • Методы прояснения эмоционально травмирующих ситуаций.
  • Методы аргументации и контраргументации.
  • Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.
  • Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера.

3. Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

  • Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера.
  • Эффект Гейши - преобразование негативных состояний в позитивные.
  • Практикум в использовании техники «поворот на будущее».
  • Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

4. Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

  • Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky).
  • Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности.
  • Развитие способности к юмористическому реагированию.

5. Управление собственными эмоциями

  • Принципы управления эмоциями.
  • Нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты эмоций.
  • Зависимость между силой эмоции и результативностью деятельности человека.
  • Как использовать энергию каждой эмоции с максимальной эффективностью.

6. Управление гневом и унынием

  • Техники осознания источников гнева.
  • Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть.
  • Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия.
  • Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.
  • Осознание источников сниженного настроения и апатии.
  • Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

7. Управление страхом

  • Осознание источников страха, тревоги и беспокойства.
  • Три принципиально различных возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля).
  • Тренировка в применении методов борьбы со страхами.
  • Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

8. Управление радостью и интересом

  • Выявление источников радости и интереса.
  • Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности.
  • Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни.
  • Тренировка в планировании радости.

1. Эмоциональные ресурсы организации

Эмоции и эмоциональные отношения в компании имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значение, поэтому их можно рассматривать как ресурсы. Для того, чтобы эти ресурсы работали, необходимо управлять ими.

2. Энергетический ресурс эмоций

Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна, в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь необязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована.

На тренинге различные эмоции анализируются с точки зрения их энергетического значения для организации и отрабатываются технологии управления энергией эмоций.

3. Ценностный ресурс эмоций

Эмоции и эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность, они обладают валентностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться. Парадокс состоит в том, что люди ценят организацию не только за положительные, но и за определенные отрицательные эмоции.

На тренинге будет проанализировано, как организация может повысить собственную ценность благодаря управлению положительными и отрицательными эмоциями.

4. Информационный ресурс эмоций

Эмоции несут в себе определенную информацию. Например, тревога и неуверенность свидетельствуют о недостаточности коммуникаций, а обида и унижение – об ошибках распределенного лидерства. Взаимная неприязнь может быть признаком неправильной организации взаимодействия или обмена информацией, и т.п.

На тренинге каждый участник сможет определить, каково информативное значение различных эмоций в его компании, и как эта информация может использоваться в управлении.

5. Мотивационный ресурс эмоций

Эмоции и мотив – термины, имеющие общее происхождение. Оба слова происходят от латинского «motere», что означает «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией. Менеджмент может регулировать и использовать энергию, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности организации и повышения надежности работы. Это и называется эмоциональным менеджментом.

Тренинг направлен на то, чтобы осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими.