Ремонт Дизайн Мебель

Как сделать мангал из автомобильного диска. Как сделать печи и мангалы из машинных дисков своими руками Очаг из автомобильного диска


Сделанные мангал, печь, барбекю. коптильня из дисков автомобиля – пример того, как можно повторно использовать отработанные материалы для полезной и нужной конструкции. Эти из колесных дисков изготовляются достаточно просто, их можно сделать своими руками в гараже или в домашней мастерской. Хотя конструкция отличается простотой, такое изделие можно применять для многих задач.

Как сделать мангал из колесных дисков

Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.


Простой вариант - мангал под шампуры


Более сложные модели мангала с решеткой-гриль


Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.


Коптильная камера из автомобильных дисков

Мангал из дисков будет более выгодным, если его приспособить для различных задач. Для тех, кто отдает предпочтение домашним балыкам и колбасам, рекомендуется коптильня, которой послужит приспособление из дисков. Такая полезная вещь делается с использованием минимум двух единиц материала.


Работа построена по принципу, при котором два диска соединяются, с образованием цельной полой конструкции. Верхняя часть видоизменяется, чтобы было удобно жарить шашлыки – как в предыдущей модели. Однако, чтобы сохранить дым, следует обустроить крышку и систему дымоотвода. Перегородку с отверстиями можно оставить, что будет проще. При этом приспособление может выступать в качестве варочной поверхности.


Чтобы закрепить дверцу, привариваем на нее по гайке, чтобы они были симметричны относительно сварочного шва. На мангал также сваркой фиксируют по одному болту в такой способ, чтоб на них надевались гайки дверцы. После этого мангал готов! Теперь можно наслаждаться процессом приготовления и самими блюдами.

Идеи как создать своими руками из автомобильных дисков мангал, барбекю, печь


Возможность регулировать высоту казана на стойке над диском.


С элементами ковки решетка мангала


мангал из диска на ножках.


Мангал из колесного диска и вертелом.


Подвесной оригинальный мангал.


Колесный диск для мангала-барбекю взят от грузового авто.

" вызывает в памяти не только образы грядок, сада и требующего стрижки газона, но и воспоминания о приятном отдыхе, свежем воздухе, шашлыках и дружеских посиделках у костра... Здесь, конечно, каждый представляет свой вариант: простой костер, сложенный из дров в выкопанной земляной яме, шикарный дачный камин или беседку с мангалом.

Большинство дачников стараются использовать фантазию и подручные средства, чтобы сделать жизнь удобнее и комфортнее. Многие в свое время приспособили под жарку шашлыков автомобильные диски. Сами по себе они выглядят не очень эстетично, да и, несмотря на все свои плюсы, пользоваться ими не очень удобно. Но ведь можно, используя эту хорошую идею и умелые руки, сделать удобный очаг, у которого можно безопасно посидеть с детьми, комфортно пообщаться и с удовольствием приготовить вкусные и ароматные блюда.

Прежде всего, нужно определиться с местом для очага. Для комфорта отдыхающих можно предусмотреть и наличие скамеек вокруг него.

После того как место выбрано, необходимо провести разметку. Поставьте диск на выбранное вами место, отступите необходимое расстояние от его краев, учитывая размер обкладочного камня и зазор между диском и кладкой для циркуляции воздуха. В данном варианте около 30 см.

Приступайте к изготовлению фундамента. Снимите дерн глубиной примерно в штык лопаты по линии разметки. Сделайте песочную подушку и пролейте ее водой для лучшей утрамбовки.

Верните диск на место, отметьте центр с помощью штыря или палки, отметьте границы диска для изготовления самого опорного фундамента. Вдоль краев по кругу укладываем кирпич в два ряда.


Выравниваем цементом внутреннюю стенку.


Полость между фундаментом и краями ямы заливаем раствором с добавлением битого камня, щебня и т.п. Раствор разравниваем. Даем фундаменту подсохнуть.


Теперь начинается самая интересная часть работы – создание собственно очага. Автором был использован цветной облицовочный кирпич.


Диск установили на его законное место, чтобы сделать расстояние для воздушного зазора равномерным. Для поступления воздуха в первом ряду кладки сделали поддувало.


Сверху кладку и расстояние между ней и диском прикрыли плитняком, оставив при этом небольшое расстояние, чтобы при необходимости можно было достать весь диск.


Автор также приварил к диску небольшие куски профиля (около 10 см) для установки в них держателей вертела или котелка. Покрасил их жаростойкой краской против коррозии. Отличным решением стала и съемная решетка, которая позволит беспрепятственно очищать очаг от золы.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, - предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль - обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта . Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение - 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря - продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное - удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки - подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины . Ориентация в пространстве - вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно - из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное - просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля - прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

По сути, автодисковый мангал - это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей - колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.











Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Источник topgir.com.ua

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Источник italkovka.ru

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Источник handmade32.ru

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Источник navserukimaster.ru

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Источник i.ytimg.com

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Источник pp.userapi.com

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Источник stroy-podskazka.ru

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристикатолстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Источник baniwood.ru

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Источник i2.wp.com

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.