Ремонт Дизайн Мебель

Герасимов дары осени описание картины презентация. Сочинение по картине А. М. Герасимова “Дары осени”. Непревзойденный осенний букет

Интересный натюрморт можно наблюдать в картине «Дары осени». Все на столе было добыто благодаря золотой поре. Зритель видит яблоки, букет из рябины и наполовину пустой подсолнух.

Особенности и концепция работы

Александр Герасимов работал в стиле натюрморт. Чаще всего в работах художниках фигурирует букет, который располагают возле окна. Свет, который поступает, позволяет играть со светом и тенями, использовать необычное природное освещение. Можно расположить букет в стеклянной вазе. Тогда появиться возможность понаблюдать, как вода преломляет стебли и солнечные лучи. Герасимов часто использовал этот прием в своих работах. Но особое очарование вызвала картина «Дары осени». На столе стоят типичные летние атрибуты. Похоже, что автор собрал для натюрморта то, что оказалось у него под рукой. В противном случае можно было выбрать более колоритных представителей летних плодов.

Передний план занимают два подсолнуха. Кто-то уже постарался, и они оказались наполовину пустыми. Не исключено, что это работа птиц. А может семья автора не удержалась, пока сам художник искал реквизит. Но такой вариант даже лучше, он придал картине особого шарма. К тому мастер умело подчеркнул контраст цветков. Подсолнухи всегда считались символом богатства. Справа от них приютился небольшой одинокий грибочек. Вероятно, он случайно попался под руку Герасимову. А слева от подсолнухов расположилась тарелка с яблоками. Они еще зеленые, не успели созреть, зато попали в натюрморт.

Непревзойденный осенний букет

Главным акцентом картины является букет рябины. Автор положил его в стеклянную вазу. Ягоды рябину создают большую праздничность, чем цветы. Ягоды тянут ветки вниз, что заметно на полотне. Большой букет занимает весь оконный проем. Именно он задает настроение полотно, определяет направление света. Красные ягоды влияют на все предметы в натюрморте. Даже меняется цвет, начинают отражаться красноватые блики. Благодаря этому создается эффект осенней роскоши. Скромные дары осени кажутся настоящим кладом.

Дары осени

Александр Михайлович Герасимов - одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор.

О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких государственных наград того времени: орден Ленина и орден Трудового Красного знамени. Четырежды Александр Михайлович был номинирован на Сталинскую премию, и четырежды ее получал. Особенно гордился художник почетными званиями народного художника СССР и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины хранятся в лучших музеях, выставках и галереях страны и мира.

Большинство наград А. Герасимов получил за изображение трудовых подвигов советского человека, портреты руководителей страны, но с не меньшим мастерством он создавал картины с простыми вещами. «Дары осени» одна из таких.
Картина «Дары осени» - это натюрморт.

Возле окна стоит стол из неокрашенной древесины. Подоконник и оконная рама тоже не окрашены, видимо это совсем новый дом. На столе лежат привычные каждому деревенскому человеку предметы. В первую очередь это конечно поднос с сочными яблоками. Они зеленые, но цвет не означает не спелость фруктов, ведь на дворе поздняя осень. Скорее всего это такой сорт.

Рядом с яблоками лежат два подсолнуха. Видимо художник сорвал их, когда гулял с кем-то из близких. Возле подсолнухов лежит одинокий гриб.

Но основную часть картины занимают совсем не эти предметы. Основа композиции - пышный букет рябины, который по красоте способен сравниться с самыми дорогими цветами.

Мне нравится эта картина. Она еще раз доказывает, что в простоте может быть очень много красивого.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Герасимов А.М.

    Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

  • Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина (описание)

    Данный портрет художника был написан летом в одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году, на родине Льва Николаевича Толстого - Ясной Поляне. При том, что Художник и Толстой имели некоторые разногласия

  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс (описание)

    Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

Описание картины «Дары осени» А. Герасимова

Среди почти 3000 картин кисти А. М. Герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи. Он – первый президент Академии Художеств Советского Союза, лауреат 4 Сталинских премий и, соответственно, любимый пейзажист вождя-тирана. Полотна Герасимова известны во всем мире, становятся достойным украшением экспозиций музеев. К ним и принадлежит картина «Дары осени», которая и по сегодняшний день манит своими яркими красками.

Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником – это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас.

Интересно само расположение букета – возле окна. Этот прием создает особое освещение, игру светотеней. Прозрачная банка с водой, в которой стоит букет дает возможность зрителю посмотреть, как в воде причудливо сплетаются стебли растения и солнечные лучи. Стоит заметить, что такой прием – один из ключевых в творческом стиле Герасимова, то именно в этой картине он наиболее ярок и уместен.

Сам же натюрморт, выполненный сочетаниями ярко-красной и желтой палитры, демонстрирует щедрость времени сбора урожая и его неповторимые краски. Сюжет картины достаточно прост – это комбинация плодов с растениями на столе, покрытом скатертью, возле окна. Композиционное решение «Даров осени» типичное для натюрморта. Центральную часть занимает ваза с рябиновыми ветвями, прогнувшимися вниз от тяжести гроздей ягод. Они приковывают к себе внимание зрителя и являются главным «персонажем» всего полотна. Передний план занимает тарелка с яблоками, которые напоминают плоды из Мичуринска, города-сада, родины Герасимова. Каждый увидевший их зритель невольно желает оказаться в яблоневом саду в осеннюю пору, ощутить запах плодов и укусить сочную мякоть яблока. Рядом с тарелкой с яблоками расположены подсолнечники, где уже нету половины семечек. Эти растения подчеркивают общее настроение картины, а небольшой грибок словно говорит о том, что уже пришла грибная пора.

Классические традиции натюрморта использованы в этой картине. Основной принцип такого изображения предметов – букет возле окна или плоды в центральной части картины. Что касается основных понятий натюрморта, то он подразумевает под собой группу вещей, как одушевленных, так и неодушевленных, но всегда изолированных от природной среды. Зрители могут увидеть гриб, подсолнечник и рябину на картине «Дары осени», которые уже не находятся в своей естественной среде. Натюрморт, как правило, презентует предметы, небольшие по размеру и все они имеют прямое отношение к человеческому быту. Натюрморт требует деталей, поэтому на полотне Герасимова тщательно прорисованы гроздья рябины, семена подсолнечника и каждый листик.

Все элементы картины взаимосвязаны между собой, но, между тем, представляют самостоятельные предметы. Так, два наполовину пустых подсолнуха приносят интригу в сюжет, ведь художник не дает ответа на вопрос о том, куда делась вторая половина семечек. Зритель сам решает, выклевали их птицы или кто-то из домочадцев попробовал осенний подарок.

Роль подсолнуха в традиционных представлениях людей о природе неоднозначна. Он является символом солнечного света, и в то же время достатка и богатства. Кроме этого, подсолнух означает семью, а его собранные в одном гнезде семена – людей в родном доме. Художник использует несколько иное значение этого растения: для него игра контрастных цветов на лепестках означает не что иное, как природные богатства и щедрость земли по отношению к людям.

Единственный предмет на картине, не имеющий принадлежности к группе – это гриб. Зритель снова должен догадаться, как он оказался на полотне. Кто-то скажет, что он случайно вырос возле дома автора, а кто-то подумает, что этот предмет появился как плод воображения художника. Так или иначе, именно грибок подчеркивает взаимосвязь природных ресурсов.

Миска с зелеными яблоками – это одновременно и символ библейского запретного плода, и сладости, и достатка. Солнечные блики на них подталкивают зрителя к радостному настроению и вызывают мощнейшие вкусовые ассоциации.

Доминирует на картине, конечно же, букет рябины, который несет основную смысловую нагрузку и расставляет колористический акцент. Ветви алого цвета настолько тяжелы, что сгибаются вниз. Сам букет просто огромный – он полностью закрывает окно. Кроме этого, он задает общее настроение и подчеркивает общий тон картину. Насыщенный красный цвет заставляет все предметы выглядеть не обычно, а роскошно, сытно, так, как и должны выглядеть сокровища природы. Каждый, кто знаком с поэтами серебряного века, невольно вспомнит строки Цветаевой «красною кистью рябина зажглась». Теперь у этих людей есть возможность увидеть, что же имела в виду поэтесса, какой именно красный цвет. Рябина ка картине Герасимова горит огнем – это по-королевски роскошный оттенок, который означает достаток. Алые грозди рябины еще раз демонстрируют, что осень доживает свои последние дни, а воспоминания об этом ярком букете будут согревать долгими зимними вечерами.

Солнечные лучи через окно словно ласкают только сорванные гроздья. Игра контрастов на картине – это синтез прозрачной вазы, зеленых листьев, сочных яблок и скатерти на столе. Остальные элементы – грибок, подсолнухи, даже стены, не имеют привычных для зрителя оттенков. Красный цвет рябины сумел изменить и их. Создается впечатление будто ведро краски алого цвета просто распылили по картине, оставив лишь черные семена подсолнечника.

Оконный свет придает «Дарам осени» яркости, делает краски четкими и насыщенными. Прямые лучи солнца словно делают все природные богатства еще сочнее, еще ярче – они словно балуют зрителя одним своим видом.

«Дары осени» - это натюрморт-настроение, который дарит возможность полюбоваться последними лучиками света, насладиться их теплом и, укусив сочное яблоко, еще раз поразиться количеству красных оттенков на картине.

Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями рябины, и два подсолнуха. Все эти продукты могут означать, что наступила осень. Свет что поступает из окна и пробивается сквозь гроздья рябины. Дали художнику возможность поиграть с тенью. Мягкие, золотисто-красные тона передают спокойное настроение. А один гриб как мне кажется, рос недалеко от дома, и художник случайно увидев его, решил разбавить осенний натюрморт.

Главная роль в этой картине отведена, несомненно, букету из рябиновых веток. Он выглядит необычнее, чем цветы, которые мы все привыкли видеть. Богато выглядят все предметы, которые находятся на столе. Я считаю это потому, что блики, которые отходят от рябины попадают на все, что находится рядом. Даже яблоки зеленого цвета, от этих бликов не кажутся что, на вкус должны быть кислыми. Несомненно, подсолнухи занимают не менее важную роль в этой картине. Бабушка всегда мне говорила, что подсолнух означает богатство, достаток и семью. Семью, потому что все зернышки собраны в одном месте - родном доме.

Если приблизится к картине, то кажется, что вот, вот она заблагоухает, и я смогу почувствовать запах осени, спелых яблок, и попробовать на вкус ягодку рябины. Складывается впечатление, что художник не готовился специально рисовать натюрморт. Мне кажется, придя домой, он увидел вазу, стоящую на подоконнике с букетом из рябины и именно это его и вдохновило на создание шедевра. А яблоки, гриб и подсолнухи появились, он взял с кухни. Такими на первый взгляд не богатыми продуктами, художник смог создать такой шедевр, способный почувствовать хоть и отдаленно запах осени. С помощью фантазии прикоснуться к гроздьям рябины и может даже взять из подсолнуха пару семян.


Александр Михайлович Герасимов - известный русский народный художник. Его полотна известны по всему миру, а хранятся они в музеях. Одним из таких произведений является натюрморт "Дары осени".

В центре этой картины располагаются две вазы. И в одной, и в другой вазе стоит рябина. Красные ягоды грациозно свисают с только что сорванных ветвей. Они горят ярким пламенем, греясь в лучах солнца.

Листья рябины все еще зеленые, но на них уже проступают желтоватые пятна.

Рядом с вазой находится тарелка с сочными яблоками. Сами плоды зеленого цвета, но благодаря рябине они приобрели красноватый оттенок. У тарелки лежат подсолнухи и маленький одинокий грибок. Красный свет от рябины также изменил их.

Его было настолько много, что все вокруг стало красным: и стол, и подоконник, и наличники окон. Он заполнил всю комнату.

Мне очень нравится эта картина. Рябина настолько хорошо нарисована, что от нее просто нельзя отвести глаз. Не зря художник назвал свое полотно "Дары осени". Ведь и вправду, щедра земля на дары свои. И мы должны быть благодарны за то, что дает нам матушка-природа.

Обновлено: 2017-01-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.