Ремонт Дизайн Мебель

Как изготовить ворота для гаража своими руками. Как правильно сварить ворота для гаража своими руками. Установка гаражных ворот

Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.

Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:

  1. Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто.
  2. Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор.
  3. Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно.
  4. Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях.
  5. Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.

Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.

Собственноручное производство

Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их .

Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:

  • Рамы для проема (внутренняя и внешняя);
  • Рама для ставней;
  • Полотно для ставней.

Размеры

При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:

  • Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см;
  • Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м;
  • Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.

Чем необходимо запастись для работы?

Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:

  • Уголки металлические 65х65мм;
  • Арматурный стержень стальной;
  • Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см;
  • Петли усиленные;
  • Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.

Из инструментов пригодятся:

  • Лента измерительная;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Рамы

Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.

Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:

  1. Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине.
  2. Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости.
  3. Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку.
  4. Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров.
  5. Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.

Каркас для ставней

При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот.
  • Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм.
  • Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму.
  • Свариваем поочередно обе рамки.
  • По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции.
  • Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.

Створки

Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:

  • Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров.
  • Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж.
  • Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше.
  • Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см.
  • Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас.
  • Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса.
  • Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей.
  • В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно.
  • Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.

Соединение створок и рамы

Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.

Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.

Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости.
  2. Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор.
  3. При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.

Монтаж

Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.

Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.

Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.

На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.

Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.

Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.

Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы ?

Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.

Так как гараж без устройства ворот лишен всякого смысла, к их возведению необходимо подходить с должной ответственностью. Наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются распашные ворота, о них мы поговорим подробнее в статье. Как сделать ворота для гаража своими руками? Есть несколько способов, но для начала давайте рассмотрим существующие варианты ворот.

Сегодня гаражные ворота можно изготовить самой разнообразной конструкции. Выбор варианта постройки зависит от многих факторов, таких как скорость и простота монтажа, а также финансовая составляющая. Для одних значение имеет красивый внешний вид сооружения, для других – надежность и экономичность. Сегодня существуют следующие варианты ворот для гаража:

  • Распашные ворота представляют собой простую конструкцию, которая наиболее востребована для людей, считающиеся с простотой и скоростью установки, а также отсутствием необходимости покупать дорогостоящие материалы. Каркас таких ворот монтируется из стального уголка, а их створки – из листового железа. Конструкция отличается надежностью, а эксплуатация – простотой и неприхотливостью.
  • Откатная конструкция состоит из створки, которая параллельно ездит вдоль гаражной стены. Для полного открытия необходимо наличие свободного места. Редко кто пробует сделать такие ворота собственными силами, так как нужно уметь выбрать и смонтировать противовес, установить направляющие и еще выполнить много тонких работ.
  • Подъемно-поворотные ворота состоят от створки, которая во время открытия движется вращательно по отношению к горизонтальной оси и в конечной точке занимает место под потолком. Створке таких ворот не нужно много места, но их применение уместно в отапливаемом помещении. Не многие берутся за изготовление подъемно-поворотных ворот, так как это занятие дорогостоящее и сложное.
  • Подъемно-секционная конструкция является полотном из преломляющихся секций, заходящих под потолок. Основа таких створок состоит из передаточных направляющих и пружинного механизма. Соорудить такую конструкцию собственными руками – практически неподъемное занятие.
  • Роллерные ворота используются нечасто, так как они не отличаются надежностью. Изготавливаются обычно в глубине отапливаемого помещения.

Особенности изготовления разных видов ворот для гаража

На сегодняшний день самыми востребованными гаражными воротами являются распашные. Приобретя предварительно стальные листы, профили и уголки, такой конструктивный элемент гаража можно изготовить без сторонней помощи от начальной до завершающей стадии. Предварительно разработав конструкцию ворот и их размеры, можно выполнить входное изделие, исходя из собственного видения решения задачи.

Если собственник гаража имеет некоторые инженерные навыки или знаком с азами механики, он может попробовать самостоятельно соорудить подъемно-поворотные ворота. Сейчас на рынке такой товар предлагается уже в собранном виде. Остается лишь приобрести готовые ворота и согласно инструкции установить их в гараже.

Наибольше хлопот может принести попытка собственными руками установить ворота подъемно-секционные. Они сложно монтируются и требуют больших финансовых затрат. Кроме того, из-за сложности механизма неизвестно удастся ли произвести все монтажные работы так, чтобы ворота работали надлежащим образом. Поэтому если выбор пал именно на такой конструктивный элемент гаража, лучше так же как и в вышеприведенном случае сделать индивидуальный заказ на производство или приобрести готовое изделие.

Проектирование гаражных ворот

Ворота для гаража представляют собой строительное изделие, которое состоит из множества конструктивных элементов со своими размерами, массой и технологией монтажа. Поэтому перед тем как сделать гаражные ворота распашного типа, которые выбраны в качестве примера, нужно проделать основательные проектные работы. Можно на листах формата А4 набросать упрощенные эскизы или сделать полноценный проект с чертежами и спецификацией.

Как правило, на начальной стадии нужно определиться с размерами ширины и высоты ворот. Ширина воротной гаражной конструкции в своих минимальных размерах должна быть больше идентичного размера автомобиля на 0,6 м. В практике чаще всего встречаются ворота шириной до 3 м. Рациональный и максимально допустимый размер этого параметра должен быть равным 5,0 м.

Высота ворот для гаража также должна исходить от габаритных размеров машины. В практике она превышает отметку в 2,2 м. Для гаража, приготовленном для малолитражного автобуса, высота ворот немного больше и достигает 2,5 м.

Обратите внимание! При проектировании ширины ворот для гаража надо взять во внимание, что воротная рама до близлежащей стены должна быть на расстоянии 0,8 м и больше.

Конструкция распашных ворот согласно проекту будет состоять из рамы, которая является контуром по периметру воротного проема для въезда автомобиля, и 2-х створчатых изделий, закрепленных на петлях. Для рамы лучше всего применить уголок стальной с шириной полки 65 мм. Для усиления створчатого каркаса лучше всего применить стальной профиль прямоугольного сечения или тот же уголок, но с шириной полки 50 мм.

Затем конструкцию с внутренней стороны зашивают листовым стальным прокатом толщиной до 3 мм. Петли нужны будут внешние усиленного типа. Исходя из спецификации материала, составленной на основе размеров конструктивных элементов ворот, в магазине строительных материалов приобретается нужное количество материала и изделий.

Обратите внимание! Чертежи ворот для гаража должны входить в проектный узел, разработанный для строительства всего гаража в целом.

Изготовление рамы ворот

Все работы по установке гаражных ворот должны начинаться с изготовления рамы, которая будет стоять по периметру въезда в помещение дома для автомобиля. Ее нужно начать сооружать параллельно с вытягиванием фронтальной стены. После того как высота кладки достигнет высоты 0,5 м, строительные работы перебросить на установку ворот, после чего возведение стен можно продолжать.

Для устройства рамы нужно приготовить стальные уголки с шириной полки 65 мм, полосы стального листа шириной приблизительно 30 мм и толщиной около 3 мм. Кроме того, чтобы раму надежней закрепить в проеме ворот, должны быть под рукой заготовки стального арматурного проката. Для работы понадобятся следующие инструменты: аппарат газовой или электродной сварки, угольник, болгарка, уровень и рулетка. В состав гаражной рамы будут входить внутренний и наружные элементы.

Этапы работ:

  • Сначала с помощью болгарки из уголка нарезается 8 заготовок разной длины. Размеры 4-х деталей должны иметь длину, соответствующую ширине воротного проема, а 4 фрагмента должны равняться его высоте. Отрезки могут соответствовать расчетным значениям или же на 0,1 м превосходить их. Во втором случае – сторону уголка, которой предназначено внутреннее расположении по отношению к проему можно зарезать согласно чертежу, а внешние поверхности и части, заходящие в стену, оставить в виде полосок, выходящих за нужные размеры по обе стороны на 50 мм. Также можно подрезать их под угол – это сделает сварку в перспективе более удобной.
  • Найдя ровное место, фрагменты уголков укладываются на него строго под тупым углом. Ровно ли уложены детали – проверяется уровнем, наличие 90º между отрезками проверяется угольником.
  • Чтобы образовался каркас, угловые детали с помощью сварки соединяются между собой. Сваривать уголки можно внахлест при накладывании торцов полок друг на друга. Также возможен вариант с обрезанием углов конечных плоскостей с целью выравнивания деталей между собой, что будет более
  • Чтобы образовался каркас, угловые детали с помощью сварки соединяются между собой. Сваривать уголки можно внахлест при накладывании торцов полок друг на друга. Также возможен вариант с обрезанием углов конечных плоскостей с целью выравнивания деталей между собой, что будет более красиво, но, учитывая уменьшение периметра свариваемых частей – менее надежно.
  • Так как створки должны прилегать к раме вплотную, после сварки с помощью шлифовального круга болгарки удаляются все образовавшиеся наросты.

Обратите внимание! Если при работах со сваркой деталь отходит в сторону, эту проблему можно решить при помощи рычага, который представляет собой кусок уголка. Приварив его в необходимом положении, можно сориентировать деталь рамы в нужном направлении.

Изготовление створчатого каркаса

Чтобы створчатый каркас легко заходил в гаражную раму и плотно прилегал к ее внешней стороне, его размеры по чертежам должны уступать габаритам проемной рамы. Из материалов для такой конструкции подойдет все тот же уголок, или прямоугольный прокат. Выбор зависит от значимости удобства изготовления створчатого каркаса из того или иного изделия для монтажников и увеличения в массе конструкции.

Этапы работ:

  • Отрезается 8 кусков прямоугольного профиля, помня, что гаражные ворота будут иметь 2 половины. Длина 4-х вертикальных деталей должны быть меньше размера рамы ворот на 15 мм. Уменьшение длины позволит создать небольшой зазор, который позволит створчатому каркасу легко заходить в периметр внешней рамы. Длина 4-х горизонтальных фрагментов должна быть меньше половины ширины воротной рамы на 30 мм с той же целью.
  • Можно также найти ровную площадку, чтобы на нее уложить детали в том положении, в котором они в будущем станут представлять собой створчатый каркас, а можно использовать уже готовую форму воротной рамы. Во втором случае контролировать прямые углы между деталями или устранять огрехи будет значительно легче.
  • Производится сварка каркаса из деталей. При желании сделать конструкцию более монолитной можно приварить еще по одному прямоугольному профилю, который будет представлять собой дополнительную связку, перебирающую на себя часть конструктивной нагрузки. Середина каркаса – это наиболее эффективное место расположения дополнительной связи.

Изготовление воротных створок

Для створок применяется листовая сталь, надежность которой определяет толщина материала от 2 мм. Этапы работ:

  • Из листового проката вырезаются 2 полотна различной ширины и одинаковой длины. По высоте полотна должны выходить за края гаражного проема на 30 мм. Одно полотно створки должно уступать ширине каркаса 10 мм, другое – превосходить на 20 мм.
  • Приварка полотен к каркасу имеет следующие особенности: в нижней и верхней точке полотна должны выходить за края на 20 мм, створка, которая в плане очереди будет всегда открываться второй, должна быть уже полотном от каркаса на 10 мм, немного не доходя до края. Благодаря этому вторая створка будет плотно приставать к первой. Ко второй створке полотно приваривается таким образом, что ее пределы на 20 мм больше краев каркаса.
  • Затем привариваются наружные петли усиленного типа. Нижняя часть детали крепится сваркой к гаражной раме, верхняя же приваривается к створке ворот. Для укрепления петель на них можно прикрепить сваркой металлические полоски и арматурный отрезок. Обычная полоска из металла толщиной 6 мм изгибается посредине, накладывается на верхнюю часть петли с притыком к створке и приваривается. Арматурный отрезок прихватывается сваркой с внутренней стороны.

Обратите внимание! Перед установкой изготовленной конструкции на свое постоянное место пребывание, ворота ложатся на горизонтальную поверхность створками к небу, чтобы сделать внимательную ревизию проделанной работы. Если есть небольшие огрехи или створки плохо открываются, недочеты устраняются.

Во время проведения сварки металлическое полотно имеет привычку съезжать с намеченного места. По этой причине вначале следует соединить полотно временной сваркой со створкой в угловых точках и в районе середины, после чего можно смело приваривать весь лист с шагом 0,1 м. На конечном этапе работы предварительная сварка удаляется для лишения возможности листам менять форму.

Установка ворот

Как было ранее сказано, установка гаражных ворот производится параллельно с возведением стен. Когда кладка выложена на 0,5 м, ворота монтируются в намеченное пространство. Сначала устанавливаются внешняя и внутренняя воротные рамы. Выполнить установку в следующем порядке:

  • Первым делом проверяется уровнем вертикальность и горизонтальность конструкции.
  • Обе рамы скрепляются друг с дружкой металлическими полосками шириной 40 мм, которые соединяются с помощью сварки на расстоянии между собой 0,6 м.
  • Затем возобновляется возведение фронтальной стены сооружения с заходом кирпичей в пустой промежуток между обеими рамами. По ходу роста стены рама дополнительно срастается с кладкой с помощью арматурных отрезков, которые, с одной стороны, привариваются к раме, с другой – вмуровывается в стеновой переплет. Длина арматуры должна быть около 0,3 м. Таких элементов по вертикали нужно вмонтировать до 3 единиц.
  • Когда кладка достигнет верхней точки ворот, на них укладывается балка перекрытия.

После окончания всех работ проверяется работоспособность ворот.

Утепление

В широтах с суровыми зимами вопрос об утеплении гаражных ворот достаточно актуален, и обходить его стороной не имеет смысла. В роли утеплителя ворот для гаража может подойти листовой пенопласт или аналоги последнего поколения, например, экструдированный пенополистирол. Чтобы ворота стали теплыми, нужно:

  • Сначала сделать разметку. После этого острым ножом вырезать плиты требуемого размера. Между пенопластом и металлом сделать небольшой зазор, который можно организовать с помощью деревянных планок. С помощью жидких гвоздей они крепятся к металлической поверхности.
  • Затем пустое пространство обустраить утеплителем. С помощью строительной пены меду утеплителем заполнить пустые места.
  • Оставшиеся щели в местах ребер жесткости заделать утеплителем на основе фольги, которая также крепится жесткими гвоздями.
  • Утеплителем закрыть вся площадь ворот и дать некоторое время для схватывания пены для монтажа и клея.
  • По размерам площади вырезать лист фанеры, который обрабатывается пропитками для предотвращения гниения. После того как клей и пена успели высохнуть, фанера фиксируется к ребрам жесткости и створкам с помощью саморезов.

Обратите внимание! Проделав утепление ворот и гаража в целом, не нужно забывать об устройстве функциональной вентиляции.

Установка запоров и замков

На последнем этапе настает время устройства запоров и замков. При самой популярной версии запора внутренняя створка закрывается внутри гаража благодаря вхождению стержней в потолок и пол. Чтобы такой запор работал, в потолке, полу и раме проделываются отверстия на глубину до 50 мм. Вторая створка имеет в наличии замок, который своими выдвигающими стержнями заходит за статично закрепленную створку или вкатывается в отверстия, специально проделанные в каркасе второй половины ворот. Для увеличения надежности с внешней стороны на специально приваренные петли надевается наружный замок.

Но даже установка надежного замка не дает гарантии от проникновения взломщиков в помещения гаража. Всегда можно с помощью болгарки срезать петли или демонтировать створки. Существуют некоторые хитрости, которые смогут повысить шансы оставить собственный автомобиль в нетронутом виде:

  • К каркасу створок в месте крепления петель приваривается кусок уголка. Механизм секрета заключается в возможности захода уголка при закрывании створки в стену приблизительно на 20 мм. Предварительно нужно проделать в кладке свободное место для такой возможности. В этой ситуации уголок будет блокировать снятие створки, цепляясь за гаражную раму.
  • Можно вмонтировать замок типа «паук». Штыри его будут фиксироваться сразу в трех местах: потолке, полу и стене помещения. К такому замку нужен механизм фиксации, который сможет заклинить его в закрытом состоянии. Разблокировать «паука» можно с помощью специально изготовленного ключа.

Одной из основных задач при устройстве таких замков – не потерять ключ, иначе попасть в помещение гаража станет невозможным и для хозяина автомобиля.

Самостоятельно изготовить ворота для гаража можно за очень короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором показаны все этапы проведения строительных работ.

Видео

Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.

Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.

ШАГ 1: выставление рамы . Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.




ШАГ 2: выставление зазоров . Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли . Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку . По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.




ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.




Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.






Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.






У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.



После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной . Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.






ЭТАП 2: завариваем намертво балку . Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.






ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон . Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки . Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.






Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов . Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.






ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками . Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.



ШАГ 3: фиксация замка . С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.
ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Каждый автовладелец должен иметь гараж. Те, кто проживает за городом, возводят подобные постройки самостоятельно. Стены здания могут быть выполнены из блоков или же кирпича. Однако самая важная деталь постройки – ворота. Именно они обеспечивают сохранность транспортного средства. Конструкции различных гаражных ворот имеют свои преимущества и недостатки. Какую систему установить, выбирает автовладелец.

Конечно, конструкция ворот зависит еще от свободного пространства и возможностей помещения. Для многих самое простое решение – это приобрести уже готовые ворота и установить их. Но при желании можно изготовить их самостоятельно. При этом конструкцию можно «подогнать», учитывая особенности постройки. Гаражные ворота, изготовленные своими руками – это гарантия высокого качества и надежности.

Виды ворот

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается , а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки , которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины , которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

На что обратить внимание при выборе

При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота . Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз.

Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке.

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно . В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров . Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом , толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Что нужно для изготовления распашных ворот

Итак, как сделать гаражные ворота своими руками. Прежде всего нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для изготовления конструкции требуется:

  1. Стальные уголки.
  2. Листовое железо.
  3. Профили стальные.
  4. Арматурные пруты.

Конструктивные особенности и размеры изделия можно спланировать. Делать это лучше на этапе проектирования всей постройки.

Как сделать раму

Изготовление гаражных ворот своими руками стоит начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при возведении фронтальной стены. Устанавливать конструкцию следует при 50% готовке стен.

Чтобы сделать раму, нужны:

Состоит рама из наружной и внутренней части . Для начала стоит нарезать уголки. Должно получиться по 4 отрезка, длина которых равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки нужно ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет располагаться внутри конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут располагаться внутри и снаружи стены, можно оставить полоски по 5 сантиметров снизу и сверху. Также можно срезать их углом. В дальнейшем их будет удобно сваривать.

После этого отрезки уголков нужно разложить на ровную поверхность. Все углы необходимо тщательно измерить. Угол должен быть 90°. Это следует постоянно контролировать при помощи угольника. Уголки необходимо сварить между собой. В итоге должен получиться каркас. Соединение внахлест будет более прочным. Поэтому в процессе изготовления уголки следует наложить друг на друга, а затем наварить. После этого с наружной стороны стоит убрать все огрехи сварки.

Изготовление рамы створок

Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне . Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе.

Как сделать створки

Для изготовления створок своими руками лучше использовать листы стали , толщина которых составляет 2–3 миллиметра. Из материала нужно вырезать несколько кусков разной ширины. Один должен быть на несколько сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на два сантиметра больше. Высота кусков должна быть на три сантиметра больше высоты каркаса.

Готовые полотна стоит приварить к каркасам. Куски металла должны снизу и сверху выступать за каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотно не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Второе полотно нужно приварить так, чтобы оно выступало за каркас.

Теперь стоит приварить усиленные петли . К раме гаражных ворот нужно приварить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла нужно изогнуть и приварить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит зафиксировать изнутри. Вот и все гаражные ворота своими руками готовы. После монтажа гаражных ворот стоит установить замок.

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео